14.10.2019

Открытие математической недели в доу. Математическая неделя в подготовительной группе детского сада выполнил. Планирование тематической недели математики в средней группе «Город мастеров»


С 19 по23 января в группе «Ручеёк» проводилась «Неделя математики», которая оказала большую помощь ребятам в глубоком изучении такой трудной дисциплины, как математика. В проводимых мероприятиях создавались благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, стремление преодолевать трудности.

В завершении недели состоялся математический праздник «У нас в гостях Царица Математики», в ходе, которого у детей поддерживался интерес к интеллектуальной деятельности, была представлена возможность проявить находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.



Вот тут уж не обошлось без сюрпризов. На праздник прибежала Баба Яга. Она назвалась Царицей Математики и стала путать детей. Баба Яга неправильно считала, путала цифры, цвета и фигуры. Дети выполнили правильно все задания Бабы Яги, и она вынуждена была признать, что она никакая не Царица, а саму Царицу Математики Баба Яга спрятала. Малыши решили найти и освободить Царицу Математики. Для этого они собрали из кубиков Дьёнеша машину и ракету, долго ехали и летели и спасли Царицу.
Ребята простили Бабу Ягу и весело станцевали танец «Вперёд четыре шага».
В завершение праздника Царица Математики поблагодарила детей за спасение и подарила им сундучок со сладкими сюрпризами.
Работа, проводимая в рамках «Недели математики», способствовала развитию интереса детей к предмету, расширению и закреплению знаний по программному материалу, развитию познавательных способностей детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Кацук Тамара Аркадьевна

высшая квалификационная категория

г. Рославль

Цель : Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием , проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Ход мероприятия:

Зал украшен математическими символами. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Дети, сегодня я получила странное SMS сообщение. Ребята, вы хотите узнать, что же там написано? (ответы детей)

Ведущий: «Уважаемые дети!

Королевство есть на свете.
Королева в нем живёт.
И с ней ее друзья.
В математике живем,
Вас к себе мы в гости ждем!»
Ведущий: Дети, куда нас приглашают? (ответы детей)

Ребята, а что такое математика?
- Правильно! Математика нас учит считать, узнавать количество. Вопросы к детям: сколько тебе лет, Маша, Даша, Оля?
Сколько у тебя друзей, сколько лап у кота? Ещё, ребята, математика знакомит нас с геометрическими фигурами и еще много интересного можно узнать о ней.

Ведущий: Дети, вы хотите попасть в королевство Математики?
Ответы детей. Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие по стране Математика. Готовы? Закрываем глазки: раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в королевстве. Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания.

Справимся, ребята? (ответы детей)

Ведущий: Вот первое задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называются «выходные» дни недели?

7. Какое время года сейчас?

8. После какого времени года идет зима?

9. Какое время года идет перед летом?

10. Назовите все времена года, по порядку начиная с зимы.

Под звуки музыки торжественно и важно в длинном платье с короной на голове в зал входит Царица.

Царица: Здравствуйте, ребята! Я – Царица Математика ! Как вы думаете, кто живет в моем царстве? Дети высказываются.

Царица: Ребята, Вы пришли на математический праздник в моём королевстве ! - Я думаю, что вы любите математику и все – все знаете про числа и цифры? (ответы детей) - Сейчас мы это проверим. - Я загадаю вам, ребята, веселые задачки в стихах.

Четыре спелых груши.
На веточке качалось
Три груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)

Пять весёлых поросят.
У корытца в ряд стоят.
Три ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (2)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (3)

Под кустами у реки.
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)

Три зайчонка, пять ежат.
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
Сколько всех зверей? Сосчитай-ка поскорей. (9)

Шесть орешков мама-свинка.
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал.
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)

Царица: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, решили все весёлые задачки. - Я знаю, что вы, ребята, очень дружные! Ведь это так? (ответы детей) - Ребята, а вы знаете песенки про дружбу? (ответы детей) /Песня «Дружба» Слова Пляцковского М./

Ведущий: Отлично, ребята! Молодцы! А сейчас у нас игра! Мы поиграем в игру «Наоборот» . У нас есть волшебный мешочек. А там – записочки! Вы достаете записку и называете слово - наоборот.

Игра «Наоборот»

Царица: Сейчас для вас, ребята, я на ковре раскладываю цифры от 0 до 10, пока играет музыка вы, ребята, гуляете, музыка затихает, берете по одной карточки и выстраиваете числовой ряд от 0 до 10. - Готовы? - Раз, два, три.

Царица: Молодцы и с этим заданием вы, ребята, справились.
Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами играем в игру «Острова».
Игра «Острова» Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на взрослого, в руках которого карточки с цифрой 012345. Должны выполнить задание:
0-общий круг
1-поднять руки вверх
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
Кому не хватило нужного количества, превращаются в дерево- пальму: руки вверх.

Царица: Спасибо ребята! Вы хорошо справлялись со всеми заданиями! И я хочу вручить всем участникам математического праздника вот эти эмблемами «Юный математик»

Царица: Праздник наш заканчивается , мне очень жаль, что вам, ребята, надо возвращаться в свой детский сад. До свидания, ребята, до новых встреч!

Ведущий: Да пришло время и нам, ребята, возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Царицей Математики. (Звучит волшебная музыка)

Вот мы с вами в детском саду.

Список литературы:

Ермолаева Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие.

Помораева И.А. , Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа (6-7 лет).

Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: математика.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №32

Смирнова Любовь Юрьевна

воспитатели МДОУ №32

Апрель

2016г.

Введение в тему проекта

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы

Актуальность проекта

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
  • Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие

  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

  • формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Основные принципы реализации проекта

  • Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);
  • Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
  • Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
  • Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
  • Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

Средства обучения:

В качестве средств обучения, с учётом возрастных особенностей детей, используются следующие развивающие игры с математическим содержанием:

Методы и приемы в заимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца

Практические

Игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Предполагаемый результат:

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

  • в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
  • у детей появился интерес к занимательной математике;
  • установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

Список литературы:

  • «Логика и математика для дошкольников». Е.А. Носова, Г.Л. Непомнящая.
  • «Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е.Н. Панова.
  • «Ступеньки творчества или развивающие игры». Б.П. Никитин.
  • «Дидактические игры в детском саду». А.И. Сорокина.
  • «Давайте поиграем». А.А. Столяр.
  • «Игровые задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.
  • «Методика обучения математике в детском саду». Е.И. Щербакова.
  • «Игровые занимательные задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.

День 1. Веселый счет.

Задачи:

1. Закреплять умение:

Создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ;

Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10,

Получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

2. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины

предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .

Утро

Д/игра «Подбери игрушку», «Числовые домики», «Соседи»

Рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки.

Прогулка

Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись! »

Вечер

Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»

День второй «Мир геометрических фигур»

Задачи:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале) .

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо - овальные, тарелки - круглые и т. д.

2. Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами (человечек: голова-круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги –узкие прямоугольники т. д.)

Интеграция образовательных областей

Утро

Просмотр и анализ презентации «Веселая геометрия»

Д/игра «Волшебные бусы», «Подбери нужное», «Что изменилось»

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

Прогулка

Подвижные игры с использованием геометрических фигур («1, 2, 3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди! », «Найди пару! » и т. д.

Вечер

С/р игра «Больница»

Мастер-класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)

День третий «Измеряй-ка! »

Задачи:

1. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: сис-тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;

2. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему;

3. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) .

4. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Интеграция образовательных областей

Утро

Игровая ситуация: «В гостях у профессора Измеряйкина»

Просмотр мультфильма «38 попугаев», беседа по содержанию мультфильма

Д/игры «Ателье», «Угощение для всех» и т. д.

Конструирование из бумаги «Коврик»

Прогулка

П/игра «Ходилки-мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении, на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников)

Вечер

Игровая ситуация «Книжкина больница» (ручной труд)

С/р игра «Магазин»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) :с помощью 3 необычных мерок измерить рост каждого члена семьи.

День четвертый «Пространство и время»

Задачи:

1. Совершенствовать умение

Ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди) - сзади (за, слева - справа, между, рядом с, около) ;

Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками -указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.) ;

Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;

Ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу) .

2. Закреплять навык помощью сюжетных картинок устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом) .

Интеграция образовательных областей

Утро

Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Было, есть, будет… », «Что сначала, что потом? », «Морской бой»

Рисование по клеткам

Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки

Прогулка

Игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

Вечер

Рассматривание иллюстраций различных видов часов

Изготовление конструкции «машины времени»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) : создание коллажа «Я росту! »

День пятый «Математике – физкультура! »

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

2. Способствовать общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье

Поддерживать интерес родителей к решению образовательных задач в ходе непосредственного общения с детьми.

Интеграция образовательных областей

Утро

«Математическая олимпиада»

Прогулка

«Веселые старты»

Вечер

Выставка творческих работ и дидактических игр, созданных детьми совместно с родителями в ходе выполнения домашних заданий


Неделя математики 2017/18 учебный год.

С 07.11.2017г. по 13.11.2017г. в нашем ДОУ прошла Неделя математики.

В первый день пришло видеописьмо от Царицы Математики, в котором она рассказала, какие испытания ожидают ребят в течение математической недели.

Каждый день перед ребятавми стояли препятствия по математике, с которыми они справлялись благодаря своей выдержке, смекалке, взаимовыручке.

Ребята были участниками математического квеста, совершили путешествие вместе с героями сказок - Бесфигуркиным и Цифроедом в поисках заколдованного чемоданчика, помогали им решать разные задачи, математические и логические загадки, поучаствовали в шашечном турнире, просмотрели мультфильмы о математике, приняли активное участие в игре «Что? Где? Когда?».

Самые активные участники получили подарки и дипломы победителей.

Так же, к участию в «Неделе математики» были привлечены родители, которые вместе с ребятами выполнили поделки, игры, книжки и помогли оформить выставку со своими работами.




Неделя математики 2016/17 учебный год.

С 07 по 11 ноября в нашем ДОУ проходит "Неделя математики".

"Неделю математики" открыла Царица Математика, со своими дочками принцессами: Принцессой Чисел, Принцессой Времени, Принцессой Форм и Принцессой Цвета. На торжественной линейке они вручили ребятам старшей и подготовительных групп конверты с заданиями, которые ребята должны решить в течении этой недели, а так же принцессы задали ребятам небольшие задания - разминки, в которых поучаствовали все ребята. На протяжении всего времени ребята активно заняты математикой - ребята подготовительной и старшей групп сделали самостоятельно для выставки коллажи «Всё о времени», «С кем дружат числа?». А так же ребята участвовали в занимательном математическом квесте. поучаствовали в шашечном турнире, где были определены победители, которых наградила дипломами за призовые места Царица Математика. Так же посмотрели мультфильмы на математическую тематику «Часы», «Снова в стране геометрия», «В стране невыученых уроков». А в конце недели запланирована математическая олимпиада «Математика - Царица Науки!», где ребята покажут свои знания и смекалку.

Праздничная линейка - Открытие "недели математики"


Создание коллажей!

Квест





Шашечный турнир!



Победители "Шашечного турнира" - Илья Ищенко - 1 место; Родион Шеверёв - 2 место; кирилл Шатов - 3 место!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!


Пособие логико-математической направленности «Дни недели» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Возможность решения комплексных задач в процессе работы с детьми.

Возможность к интегрированию.

1. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» позволяет решать задачи, не только на усвоение временных эталонов, но и дает возможность закрепить у детей порядковый, количественный счет, а также ориентировку на плоскости и в пространстве (Образовательная область «Познавательное развитие»).

2. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» помогает детям закрепить знание основных цветов радуги, их последовательность (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»).

3. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» знакомит детей с новыми понятиями, с историей происхождения мер времени. Во время игр дети взаимодействуют между собой, учатся договариваться, распределять обязанности, сопереживают друг другу (Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»).

Для изготовления пособия понадобится: картон, цветная бумага, клей, ножницы, краски, баночка для воды, кисточка, стрелочка (вырезанная, например, из пластмассовой бутылки), кусок проволоки (длиной 10 см).

Логико-математическая игра «Волшебные часы»

Алгоритм изготовления.

1. Вырезать из плотного серого картона большой круг диаметром 50см.

2. Из цветной бумаги (красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей, фиолетовой) вырезать семь кругов диаметром по 8см и наклеить.

3. На красный круг наклеить 1 белый кружок, на оранжевый – 2 белых кружка, на желтый – 3 белых кружка, на зеленый – 4 белых кружка, на голубой – 5 белых кружков, на синий – 6 белых кружков, на фиолетовый – 7 белых кружков.

4. В середину большого серого круга с помощью проволоки прикрепляется стрелка длиной 15см.

Цель. Закрепление знаний о последовательности дней недели.

Варианты использования.

1. Дети по – очереди поворачивают стрелку на очередной цветной кружок и называют дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

2. Воспитатель загадывает день недели, устанавливает на него стрелку, а дети отгадывают загаданный день недели, например, понедельник.

Логико-математическая игра «Математический торт»

Алгоритм изготовления.

1. Вырезать из плотного белого картона круг диаметром 60см.

2. Разрезать круг на семь одинаковых частей.

3. Из цветной бумаги (красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей, фиолетовой) вырезать семь кругов диаметром по 12см и наклеить.

4. На красный круг наклеить 1 белый кружок, на оранжевый – 2 белых кружка, на желтый – 3 белых кружка, на зеленый – 4 белых кружка, на голубой – 5 белых кружков, на синий – 6 белых кружков, на фиолетовый – 7 белых кружков.

Цель. Формирование первоначальных понятий об основных календарных единицах времени.

Варианты использования.

1. Воспитатель рассказывает детям: «Семидневная неделя как промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем возникла в Древнем Вавилоне. На Руси еженедельный свободный праздничный день назывался «неделей» (воскресением) — днем, когда «не делают», — отсюда произошло название «понедельник» — день, следующий после «недели»; среда – средний день; вторник, четверг, пятница названы были порядковыми номерами этих дней недели. Суббота получила название от тех времен, когда этот день был у некоторых народов выходным (назывался «сабат», то есть отдых). В настоящее время слово «неделя» означает весь семидневный период».

(Рихтерман Т. Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1982 год).

2. Воспитатель прячет один «кусочек» от математического торта. Дети отгадывают, какой день недели пропал, например, исчезла пятница.

3. В игре участвует 7 детей. Каждый ребенок выбирает один элемент, «кусочек», называет свой день недели. Потом дети соединяют «кусочки» друг с другом так, чтобы получился круг (математический торт).


Логико-математическая игра «Неделька строится»

Алгоритм изготовления.

1. Из цветного картона вырезаются круги диаметром 5см. Выбирается картон семи цветов, как цвета в радуге.

2. На красный круг наклеить 1 белый кружок, на оранжевый – 2 белых кружка, на желтый – 3 белых кружка, на зеленый – 4 белых кружка, на голубой – 5 белых кружков, на синий – 6 белых кружков, на фиолетовый – 7 белых кружков.

3. Можно вместо цветного картона покрасить краской белый картон в соответствующие цвета.

4. Для каждого ребенка составляется «неделька» из семи кругов соответствующего цвета.

Цель. Расширять представления о последовательности чередования дней недели с опорой на порядковые числительные.

Варианты использования.

1. Воспитатель предлагает разложить неделю по порядку, начиная с понедельника. Можно использовать элемент соревнования.

2. Воспитатель предлагает разложить неделю, начиная, например, с воскресенья, то есть в обратном порядке и назвать все дни недели (воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник).

3. Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, какой сегодня день недели? (Среда) Какая она по счету? (Третья) Разложите дни недели, начиная со среды».

Авторы:
Прокофьева Оксана Петровна, воспитатель;
Мельникова Татьяна Анатольевна, воспитатель;
МБУ детский сад №2 «Золотая искорка», город Тольятти, Самарская область, Россия.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди