Людмила Рябова
Цель : Развитие связной речи детей.
Задачи :
Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование :
Ноутбук
мягкие игрушки : колобок , заяц, волк, медведь, лиса
Геометрические фигуры (модули)
Картинки с изображением диких животных,
Чтение сказок «Колобок » , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг) .
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?
Дети : да
Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?
Дети : «Колобок » , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
Ответы детей
Воспитатель : А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок )
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать , а вы хотите отправиться со мной в путешествие ?
Ответы детей
колобком по кругу .
Воспитатель : Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес . А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер) .
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Ответы детей (Заяц.)
Воспитатель : Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)
Зайчик : Здравствуйте ребята, здравствуй колобок .
Воспитатель : Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу .
Воспитатель : Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Правильно ребята.
Волк : Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
Ответы детей
Воспитатель : Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?
Ответы детей (Да)
Воспитатель : ну что ж, давайте построим домики для волчат.
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше , а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
ответы детей (нет)
Воспитатель : Почему
ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)
Воспитатель : Кто же ходил по лужам?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
Дети : Медведь.
Медведь : Здравствуйте ребята.
Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети : дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель : а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети : да
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)
(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель : ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
Воспитатель : Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил… .?
Дети : Лису
Воспитатель : В сказке лиса съела колобка , а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка , а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка , и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель : Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать ? Но наше путешествие не закончилось , мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам .
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали ?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
В конце детки получают сладкий подарак
Конспект организованной учебной деятельности
во 2 младшей группе
Дата проведения: 07.02.2018г.
Воспитатель: Коваленко С. Я.
Образовательная область: Коммуникация. Познание. Творчество.
Сквозная тема: «Волшебный мир сказок»
Тема: «По дорогам сказок»
Цели:
Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.
Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; через игру - драматизацию развивать мимику, пантомимику, воображение и артистизм, память, развитие коммуникативных навыков и умений.
Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. Закрепление знаний о диких и домашних животных. Активизирование словарного запаса детей.
Обучение умению эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования.
Предварительная работа :
чтение народных сказок;
рассматривание иллюстративного материала к сказкам;
организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;
просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;
проведение художественно-творческой деятельности.
Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие, элементы ТРИЗ, личностно - ориентированные.
Ресурсное обеспечение: мяч, дверь оформленная под избушку, фартук и платок, клубочек, волшебный сундучок, Колобок - игрушка, персонажи к сказке «Репка»(настольный театр), опорные картинки для описательного рассказа о мышке, сюжетные картинки к сказке «Теремок»(магнитный театр), персонажи к сказке «Заюшкина избушка» (зайчик и лисичка) (театр би-ба-бо), персонажи к сказке «Курочка Ряба» (пальчиковый театр), микрофон.
1. Организационный момент
Звучит сказочная музыка, входят дети.
Ребята, посмотрите все друг на друга и подарите друг другу свои улыбки.
Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказке, к Бабушке Загадушке. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?
Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.
Блиц опрос по сказкам (с мячом)
Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)
Кто съел козлят? (волк)
Кто пришел в гости к медведям? (Маша)
В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
Что выросла «Большая - пребольшая»? (Репка)
Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
Кто так говорил «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)
2. Основная часть
Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий (веду за собой детей по кругу, змейкой, закручиваю и раскручиваю спираль) Выходим на полянку, где стоит домик (домик, нарисованный на двери).
Ребята смотрите, домик стоит, наверно здесь живет Бабушка - Загадушка, я пойду позову её, а вы посидите подождите. (Захожу за дверь и переодеваюсь в Бабушку - Загадушку, одеваю платок и фартук)
Выходит Бабушка - Загадушка.
Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Меня зовут Бабушка - Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким, вы должны будете догадаться сами. У меня есть волшебный сундучок.
Посмотрим, что там лежит (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).
Это кто? (Колобок)
А Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный)
А что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч).
А колобок, какого цвета? (желтого)
А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце, шапка, машина).
Что случилось с Колобком? (ответы детей).
Почему колобок укатился с окошка?
Посмотрим что ещё есть в нашем сундучке (достаю клубочек) .
Это клубочек, который подскажет нам дорогу к сказкам.
Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Репка»
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
В какую сказку мы попали? («Репка»)
Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки)
Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка.. Мышка услышит и прибежит на помощь.
Объявление по радио - описательный рассказ по схемам - опорным картинкам
(Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).
Мышка прибегает.
Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)
Какие это животные? (домашние животные)
Почему вы решили, что собака и кошка - домашние животные? (потому что живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, человек о них заботится)
Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Курочка Ряба»
Дед не смог разбить яичко,
Не смогла и бабка тоже,
Только мышка невеличка
Им разбить яйцо поможет.
Как называется эта сказка? («Курочка Ряба»)
Имитационные упражнения:
Дед и баба, были какие (старенькие).
А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута).
Покажите, как ходят дед с бабкой (под музыку ходят как дед и баба).
А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад, идут под музыку)
Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками, под музыку показывают, как бегает мышка)
Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»
Из какой сказки эти бревна?
Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,
Волк и лисичка, мышка- норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …(теремок).
Как вы догадались, что это теремок? (Здесь, есть теремок, волк, лягушка, мышка)
Ой, какие здесь картинки красивые, буду по ним сказку рассказывать.
Пришел в теремок медведь, затем пришел волк.
Я правильно рассказываю сказку? (нет)
Как же так, я же по картинкам рассказываю. (Картинки перепутаны).
Правильно, картинки перепутаны, надо порядок навести.
«Расставим картинки по порядку (расставить сюжетные картинки к сказке «Теремок» в правильной последовательности)
Какие животные живут в сказке «Теремок»? (дикие животные)
Почему вы решили, что дикие? (потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду)
Как вы думаете животные в сказке «Теремок» дружные? (Дружные). А вы дружные?
Конечно дружные. Давайте поиграем в игру «Если есть хороший друг» .
Физминутка «Если есть хороший друг» .
Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем (берутся за руки)
С облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)
И друга обнимаем (обнимают друг друга, улыбаются друг другу).
Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Заюшкина избушка»
Стоит зайчик и плачет.
Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? (его лиса выгнала из дома).
Подскажите лисичке из чего можно построить дом. (Из брёвен, досок …)
Давайте помирим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку.
Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»
3. Итоговая часть
Поиграли, поплясали. А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.
Пора вам ребята возвращаться, Сказки у меня закончились, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости ко мне пришли.
Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо, вы окажетесь в детском саду. (звучит волшебная мелодия, снимаю фартук и платок)
Ребята вы здесь, а я вас потеряла, всё по сказкам ходила , ходила, да так вас и не нашла, а вы кого встретили?
В каких сказках побывали ? Кому помогали?
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема:«Лесные жители »
Сухинина Ирина Николаевна
Воспитатель МБДОУ детского сада №116
Образовательная область : Речевое развитие
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки,; составлять кластер на тему «Дикие животные» , соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей
Речевые задачи : обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь а ртикуляционный аппарат
Развивающие задачи : развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи :воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;
Демонстрационные материалы: игрушка -ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».
Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей – грибочки.
Оборудование : музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.
Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных зимой, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.
Структура (части и предполагаемое их время) занятия:
1 часть - круг радости (организационный момент) - 1 мин.
2 часть - основная часть занятия - 12 мин.
3 часть - итог занятия - 2 мин.
Общее время занятия: 15 минут
Резервное время (1-3 минуты)
Организация детей:
1 часть-дети стоят в кругу.
2 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение
Дети сидят на «пенечках»(стульчиках)
Дети прыгают « как зайчики»
Дети сидят на стульях(игра в мяч, чистоговорки, работа у доски)
3 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение
СодержаниеМетоды и приемы
1 часть. Организационный момент.
Круг радости: «Лучики добра»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья
Очень рад Вас видеть я!»
(Слова сопровождаются действиями.)
2 часть. Основная часть занятия .
1. Воспитатель читает детям загадку
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)
Это животные дикие или домашние? (Дикие)
Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)
А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?
Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде.(Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.
Ой, кто-то плачет.
Появляется ёжик(игрушка).
Ребята кто это? (Ёжик)
А почему ты плачешь?
Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.
3.Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу.(вокруг елочки)
4.Работа с массажными мячиками. Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому-что скачет.(Дети прыгают с мячиками.)
5. Игра «Назови сыночка ». Воспитатель: «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.» Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы - …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…
6. Речевая гимнастика . Воспитатель: «Пока мы играли наши животные проголодались.
Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова. Су-су-су – мы увидели лису,Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.(Дети говорят чистоговорки
7.Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Игра «Кто что ест».
8. Итог занятия. Воспитатель: «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются. Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)
Воспитатель:
–
Правильно!
Мы животным помогали
И конечно же устали,
Но приехали назад
В милый сердцу детский сад.
Вы все молодцы! звери и я благодарим вас за помощь!
А ёжик принес нам угощение- печенье грибочки.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!
Настрой на положительные эмоции.
Использование
художественного слова
Побуждение к поиску вариантов ответов
Опрос 2-3 реб.
Использование ИКТ
Сюрпризный момент
Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку
2-3 ребенка)
Предупреждение утомляемости детей
Развитие мелкой моторики рук
Установка на выполнение задания
Объяснение игровых действий
Активизация мышления, речи
Развитие артикуляционного аппарата
3-4 реб.
Практический метод
2 ребенка
Поощрение
Использование ИКТ
Побуждение к высказываниям
Обобщение ответов детей, подведение итогов
Использование художественного слова
Поощрение
Сюрпризный момент-угощение
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»
Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
1.Познание:
1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
2.Физическая культура:
2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
3.Здоровье:
3.1Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
4.Коммуникация:
4.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.).
4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
5.Чтение художественной литературы:
5.1Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).
6.Социализация:
6.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.
6.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
6.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
7.Художественное творчество:
7.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).
7.2 Развивать мелкую моторику рук.
8.Безопасность:
8.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.
9.Музыка:
9.1 Развитие слухового восприятия.
9.2 Слушание звука паровоза.
10.Труд:
10.1Побуждение к представлению обогощения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).
Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из коробок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.
I категории
Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан»
Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп
ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО
Цели: Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать представление детей о частях суток
обучающие: - познавательное:
Дать первые представления о весеннем солнце.
Словарь: обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами;
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
1. Организационная часть.
в-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
2. Входит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Незнайка
Незнайка: Я перепутал картинки с изображением частей суток и не могу в них разобраться.
Воспитатель: Поможем незнайке. Смотрите, что это?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Когда встаёт солнышко?
Дети: Утром.
Воспитатель: Что можно делать утром?
Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.
Воспитатель: Утро настало, солнышко встало
Все проснулись и потянулись.
Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?
Дети: Солнышко, речка, цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.
Дети: День.
Воспитатель: А что мы делаем днём?
Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.
Воспитатель: Когда заходит солнышко?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Что можно делать вечером?
Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы
Физкультминутка: игра «День-ночь».
3. Ребята, какие времена года вы знаете?
Рассматривание картинок по временам года.
В: А теперь садитесь, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? На что похоже? (на солнышко и облака)
В: Да, на солнышко похоже. Так оно светит зимой: слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)
Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не улыбается, тучки спрятали солнечные лучики.
А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Ну, тогда нам надо лучики освободить и прогнать тучки. Вы готовы?
1-Чтобы тучка улетела, надо нам одно доброе дело сделать: вот фигурки разные, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.
2-Молодцы! Следующее задание - надо про солнышко стихи рассказать.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Любят тебя детки
Детки малолетки
3-Молодцы. Ещё лучик появился у солнышка. Пора освобождать и другие. Для этого надо нам подумать и рассказать, что происходить весной?
Игра «Доскажи словечко»
Д: Тает снег, с крыши капает, солнце светит ярко, птички поют.
4- Умницы! Луч появился, молодцы. Но у нас остались еще тучки. Что же нам сделать, чтобы они исчезли? Давайте все вместе с солнышком поиграем.
Смотрит к нам в оконце
Ласковое солнце.
Яркое, не скучай,
Лучше с нами поиграй.
Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу,
Холод нам наскучил.
Воспитатель раскрывает большой зонт . Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.
Дождик, дождик
Кап, кап, кап
Не мочи дорожки
Скоро мы пойдем гулять
И намочим ножки
Получилось. Тучки улетели. Смотрите, кажется, наше солнышко начало греть. Ребята
Весной возвращаются перелетные птицы – ласточки, грачи, жаворонки. Наши птички любят кушать зерно.
Что у нас на столе? (Крупа-пшено) Какого цвета пшено? (желтого, как солнышко) А давайте мы с вами изобразим на крупе солнышко. Приготовим пальчики
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Смотрите, как мы будем это делать. (Показ воспитателя)
А теперь изобразим на крупе солнышко. Попробуйте все нарисовать сами, какое у вас солнышко получится?
Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось.
У нас весна! В небе что светит? А солнышко, какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)
Молодцы ребята, давайте для наших гостей на прощание споем песенку про солнышко