05.07.2019

Отвечаем на вопрос — как развить у ребенка усидчивость и внимательность. Как развить усидчивость у ребёнка. Игры и занятия


Тот, кто не способен сосредоточиваться на чем-то одном, тратит впустую массу времени и сил. Но все поправимо!

Любому родителю хочется, чтобы его чадо росло усидчивым и упорным. Когда родители вправе ждать от своих детей появления этих полезных качеств и как помочь им развиться?

Внимание — прежде всего!

„Твой малыш может заниматься сам? А наш посидит немного со мной за книжкой и убегает. Все время отвлекается, такой невнимательный, неусидчивый!” — жалуется мама Вани. Думаю, многие мамочки не раз слышали подобные разговоры или были их участниками.

Усидчивость — это способность концентрировать свое внимание на каком-либо объекте (даже непривлекательном!) в течение довольно длительного времени и терпеливо доводить работу до конца. Воспитание усидчивости невозможно без развития внимания.

Часто родители ждут проявлений внимания у детей уже с 2-3 лет, в то время как даже у 5-6-летних оно носит еще непроизвольный характер. Непроизвольный — это значит „не управляемый волей”, то есть ребенку трудно сосредоточить внимание по требованию. В старшем дошкольном возрасте внимание еще неустойчивое. Ребенка можно легко чем-то отвлечь, он не хочет заниматься тем, что для него непривлекательно, неинтересно, он часто меняет свои занятия, хватается то за одно, то за другое.

„А как же, — скажете вы, — когда ребенок часами занимается конструктором или рассматривает книгу, он ведь концентрирует внимание, да еще как! Обедать не дозовешься”. Совершенно верно! Особенность внимания дошкольника как раз в том, что он способен долго заниматься тем, что для него интересно. Если вдруг рядом возникнет что-то еще более привлекательное (ребенок смотрел книгу, и тут по телевизору стали показывать его любимые мультфильмы), то он может резко переключиться на новое занятие. А когда добавится еще что-то (мама пришла из магазина и принесла новые карандаши), — малыш бросит все прежнее и схватится за то, что стало для него более интересным на данный момент.

И это вовсе не так уж плохо. Как раз эта непроизвольность внимания и позволяет малышу еще за 3-4 года до школы освоить огромный объем информации, интересоваться всем на свете и многое перепробовать.

„Хорошо, — скажет кто-то, — если кроха хоть конструктор собирает. Мой-то вообще слоняется из угла в угол: то за одно возьмется, то за другое, ничем толком увлечься не может!”

Нам почему-то кажется, что ребенок должен тихо заниматься в своем уголке, не мешая родителям отдыхать или делать домашние дела. В то же время нам хочется, чтобы он потом успешно учился в школе (опять-таки лучше самостоятельно), был усидчивым и аккуратным.

Тут важно понять: над развитием детского внимания следует потрудиться вместе. Не всем детям удается увлечь себя самим, и здесь им на помощь должны прийти мамы и папы, воспитатели.

Если вы хотите привлечь ребенка к какой-либо работе или занятию, опишите привлекательные стороны этой деятельности.

Дети любят все яркое, неожиданное, эмоциональное. Можно придумать небольшую сказочную историю о задании, которое надо сделать, или придать занятию элемент соревнования.

Занимаясь с ребенком, выражайте свои эмоции: хвалите его за успех, радуйтесь и удивляйтесь вместе с ним.

Одно из главных средств организации внимания — речь. Пусть ребенок проговаривает задание вслух, комментирует свои мысли, как он будет выполнять его. Это поможет крохе спланировать свои действия.

Взрослый должен помочь ребенку выстроить план: „Что ты будешь делать сначала? Что потом? Посмотри туда-то…” Инструкции должны быть понятны и доброжелательны.

Постарайтесь создать для занятий спокойную, тихую атмосферу. Сведите к минимуму отвлекающие факторы — выключите телевизор, музыку, отложите подальше игрушки.

И все же малыша может многое отвлекать. В этих случаях взрослому лучше направлять внимание ребенка не приказами: „Не вертись!”, „Куда ты смотришь!”, а предложением закончить то дело, которым вы вместе занимались: „Давай поставим еще два кубика”, „Посмотри, тебе осталось немного — только цветок раскрасить”.

Помните, что болезненные, ослабленные, впечатлительные дети чаще отвлекаются, уровень концентрации внимания у них ниже. Учитывайте это, занимаясь с детьми.

Не забывайте, что 5-летний малыш может удерживать внимание на одном занятии около 15 минут. Потом ему необходимо переключиться на что-то другое. Поэтому не усердствуйте и не требуйте от ребенка заниматься больше, чем он способен это делать в своем возрасте.

Развивая внимание малыша, мы одновременно учим его и доводить до конца начатое дело, достигать определенной цели. Это умение необычайно важно для последующего обучения в школе.

Учимся терпению

Достигнув определенных успехов в развитии внимания, ребенок уже может довести до конца начатое занятие. Но ему потребуется и определенное терпение. В силах родителей и воспитателей научить детей трудиться и добиваться результатов!

Терпеливость и усидчивость развиваются у ребенка прежде всего в игре. Игра способствует становлению произвольности поведения, то есть способности ребенка контролировать собственное поведение, а значит, выполнять необходимые правила и доводить до конца начатое дело. Умение и способность соблюдать правила игры требуют от ребенка проявления терпения, ведь иначе его не примут в игру.

Труд, как ничто другое, способствует выработке терпения и желанию добиваться результатов. Трудиться можно везде. Пусть ребенок помогает вам выполнять дела по хозяйству. Летом работайте вместе на дачном участке, делайте дома поделки, аппликации, лепите из пластилина. Всегда обращайте внимание малыша на результаты его труда: „Посмотри, как стало чисто!”, „Теперь морковка вырастет сочной — ни одного сорняка ты не оставил!”, „Бабушка очень обрадуется твоей поделке!”. Не забывайте хвалить малыша за хорошо выполненное дело.

Только вот детское желание трудиться не всегда одобряется родителями: полы могут быть вымыты банным полотенцем, а в процессе мытья посуды вполне реально не досчитаться пары чашек. И здесь главное — не дать волю гневу, чтобы начисто не отбить детское желание помогать вам. Малыш-то от души хотел помочь!

Необходимо поддерживать детскую инициативу. Искренне похвалите ребенка за помощь и укажите, как нужно действовать в следующий раз ("для пола есть специальная тряпка”, „чашечку надо держать за ручку покрепче”).

Терпение малыша можно развить практически в любой деятельности. Важно помнить несколько моментов.

Не стоит ждать, что ребенок (особенно впечатлительный и непоседливый) начнет сам проявлять терпение. Как всегда, ответственность за это — на взрослом.

Взрослые должны организовать деятельность ребенка. Пусть сначала ответит на вопросы: „Что ты хочешь получить в результате? Что для этого нужно? Что делать сначала, а что — потом?”

Необходимо эмоционально поддерживать малыша — подбадривать, направлять, поощрять. Не забывайте о похвале! Но это не должны быть просто слова „хорошо”, „молодец”. Покажите крохе, с чем он справился особенно хорошо, что сегодня что-то ему удалось лучше, чем в прошлый раз. Обязательно скажите, почему он достиг успеха: „Ты старался и был терпелив!”.

Наблюдая за любым занятием малыша, следите, доводит ли он его до конца — не бросает ли кормить куклу на полпути, довозит ли машину до пункта назначения. Если нет, включитесь в игру, мягко направьте его к завершению сюжета: „Давай накормим куклу и уложим спать”, „Как же мы построим дом, если не выгрузим кирпичи?”

Если у ребенка что-то не получается, успокойте его. Напомните, что иногда нужно попробовать много раз, чтобы получилось. Предложите отдохнуть, а потом начать снова. Ободряйте ребенка, говорите, что он обязательно справится, надо лишь еще немного постараться.

Помните: лучший пример для детей — его родители. Будьте сами терпеливы, доводите дела до конца, выполняйте обещанное, поддерживайте детские начинания и хвалите за достижения — и вы непременно увидите положительные результаты.

Игры и упражнения на развитие внимания

Помочь ребенку тренировать внимание могут разнообразные игры и упражнения. Вот некоторые из них.

Что изменилось?

Положите перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, кто спрятался.

Три пункта

Cтимулирует развитие внимания у малыша. Вы предлагаете ребенку занять удобную для него позу и замереть в ней, то есть не двигаться. При этом малыш должен выслушать и запомнить три пункта задания. Затем вы говорите крохе: „Раз, два, три — беги!” — и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные.

Например, самое простое:

1. Хлопни в ладоши 3 раза.

2. Назови какой-нибудь предмет мебели.

3. Встань рядом с предметом, сделанным из дерева.

Можно усложнять и менять задания, играть в компании из нескольких человек.

Повторяй за мной

Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения. Например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Пусть дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение, выбывает из игры.

Съедобное — несъедобное

Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если названо что-то съедобное, а если нет — опускать руки.

Выполни по образцу

Включает в себя задание на прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров. Каждый узор требует повышенного внимания ребенка, выполнения нескольких последовательных действий:

а) проанализировать каждый элемент узора;

б) правильно воспроизвести все элементы;

в) удерживать последовательность в течение продолжительного времени.

Корректурная проба

Данное упражнение направлено на развитие умения анализировать написанные слова, „видеть” буквы в них, а в результате сформировать внимательность.

Возьмите старые, пригодные лишь для макулатуры книги с крупным шрифтом. В течение 5 минут предлагают вычеркнуть все встретившиеся буквы „а”. При этом ставится условие, что если ребенок пропустит больше четырех букв, то он проиграл, четыре и меньше пропусков — выиграл.

Найди отличия

Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один отличается от другого.

Многим дошколятам и младшим школьникам трудно отыскать в себе силы для скучной деятельности.

Монотонные задания вызывают в них скуку, сопровождающуюся, в лучшем случае, ерзанием на стуле.

В худшем карапуз и вовсе отказывается выполнять домашнее задание, меняя активность на более веселую и интересную. Как развить усидчивость ребенка и помочь ему сконцентрироваться на важном?

Ребенок неусидчивый – что делать?

Чаще всего с такой проблемой сталкиваются родители первоклассников. Привыкшие к детсадовским развлечениям, крохи совершенно невнимательны на учебе и с трудом высиживают в школе положенные часы.

Терпение, внимательность, концентрация, усидчивость – это все «одного поля ягоды». Следует развивать в ребенке все эти качества.

Усидчивость как черта характера начинает формироваться в дошкольниках с 5-6 лет. Но и в эти годы внимание чада остается непроизвольным и может резко переключаться между объектами.

Зато на первый план выходит любознательность – именно она помогает крохам без особых усилий и концентрации осваивать глобальные материалы и получать множество знаний.

Внимание и усидчивость по-разному развиваются у девочек и мальчиков, у детей с разным складом характера .

Впечатлительный, тревожный, мечтательный парнишка будет отвлекаться больше, чем серьезная девочка. Есть и индивидуальные особенности, и их тоже стоит брать в расчет.

Возможно, сейчас ваш сынишка сможет концентрироваться на заданиях только 5 минут. С уважением отнеситесь к его характеру, проводите короткие занятия, и малыш вас удивит!

Развиваем усидчивость и внимание

Если внимание – это длительная концентрация на каком-то деле или объекте, то усидчивость – его ближайшая родственница.

Именно она позволяет доводить начатое до конца, не прерываться, если стало скучно и неинтересно. Обе эти черты можно развивать и воспитывать в домашних условиях.

1. Прививайте крохе привычку доводить дело до конца.

Взялся за уборку? Не бросай веник на полпути. Собрался мыть посуду? Будь добр, помой все, а не одну чашку. Рисуешь для бабушки открытку? Не заставляй папу за тебя раскрашивать оставшиеся тюльпаны.

Нередко родители сами попустительствуют: он же еще маленький, устал, пускай отдохнет! И от обожаемой мамы карапуз узнает, что завершать начатое необязательно, если вдруг расхотелось.

2. Не кричите на ребенка, если он вертится, невнимателен и рассеян.

Особенно, если речь идет о неинтересном задании. Именно поэтому в первые годы жизни малышам предлагают только занимательную деятельность.

Но и в старшие годы детворе сложно усидеть на месте – вспомните себя в юном возрасте: за окном солнце, а надо зубрить учебник. Фразы «Сиди смирно, хватит вертеться!» и подобные им имеют мало педагогического воздействия.

Гораздо результативнее действуют добрые намеки: «Смотри, если ты еще чуть-чуть постараешься, то закончишь эту страничку». Предложите ребенку самому выбрать задание: «Чем бы ты сегодня хотел позаниматься?».

3. Начинайте с малого.

Разбивайте задания на части так, чтобы их выполнение занимало 5-10 минут. Постепенно увеличивайте время до 15-20 минут. Чередуйте разные виды деятельности, так ребенку будет интереснее.

Стремитесь, чтобы каждый мини-урок (будь то рисование, прописи, чтение «Букваря», артикуляционная гимнастика) имел логичное завершение. Пускай у ребенка складывается ощущение, что он закончил свою работу.

Отчаянно хвалите карапуза за каждое доведенное до конца дело.

4. Задание должно быть увлекательным .

Любой урок можно преподнести как приключение, сказочную историю, волшебство возможностей.

Перед тем как заняться освоением «Букваря» покажите малышу новую книгу, которую он вскоре сможет прочитать сам – это же настоящая магия! Не забывайте о диалоге и эмоциональной родительской поддержке в период всего занятия.

5. Хвалите грамотно и обильно.

Пусть ваш ребенок точно знает, что достиг успеха благодаря своей усидчивости. «Смотри, у тебя все получилось! Я тобой горжусь. Ты постарался, проявил терпение (совсем как взрослый!) и все сделал правильно, молодчина».

6. Не настаивайте, если ребенок приболел или слишком устал.

Развивать усидчивость у детей стоит лишь тогда, когда они пребывают в хорошем настроении, здоровы, активны, добры и веселы. Иначе вы отобьете все желание стараться и учиться.

7. Не переусердствуйте с заданиями.

Многие сердобольные бабушки, забирая кроху из подготовительной группы садика, по вечерам устраивают ребенку тесты, повторение пройденного, дополнительные занятия.

У старшего поколения складывается впечатление, что детьми мало занимаются, и подготовка к школе ложится на их опытные и выносливые плечи.

На самом деле, объем материала в старших группах очень велик, и дети приходят домой измотанными. Это их законное время отдыха – не настаивайте!

Как развить усидчивость у ребенка

Спокойно сидеть на месте и не отвлекаться могут далеко не все малыши. Обычно в возрасте 3−6 лет они настолько любопытны и активны, что сосредоточиться на чем-то одном им крайне сложно. Детские психологи советуют уже в дошкольном возрасте приучить детей к дисциплине, чтобы во время обучения в школе не возникла проблема дефицита внимания.

Усидчивость - ключ к успеху

Почему родителей должен интересовать вопрос, как воспитать усидчивость у ребенка? Потому что именно усидчивость во многом определяет способность малыша к обучению. Чтобы изучаемый материал эффективно усваивался и запоминался, необходимо сконцентрировать внимание и сохранять терпение. Если же малыш будет постоянно отвлекаться и стремиться переключиться на другие занятия, процесс обучения не даст ожидаемых результатов.

Кроме того, отсутствие усидчивости является сигналом о том, что у малыша может быть диагностирована детская гиперактивность - СДВГ. Подтвердить/опровергнуть наличие синдрома могут только профессионалы, однако неусидчивость в дошкольном возрасте - один из его основных симптомов, поэтому не будет лишним посещение детского психолога.

Развиваем усидчивость

Многие взрослые считают усидчивость особенностью темперамента малыша. Но ее также можно рассматривать как навык, который можно приобрести или развить. «Сломать» привычку ребенка отвлекаться не так просто - нужно во многом пересмотреть его образ жизни, график дня и даже список занятий. К тому же, родителям следует понимать, что усидчивость появляется с возрастом, и выработать ее за несколько недель невозможно. Развитие этого «навыка» требует терпения, выдержки и выполнения некоторых правил, позволяющих изменить отношение малыша к происходящим вокруг событиям. Развитие усидчивости у ребенка возможно при следующих условиях:

  • Занятия соответствуют возрасту и интересам ребенка. Не стоит от трехлетнего малыша ожидать вовлеченность в процесс изучения, например, иностранного языка. Ему больше хочется бегать, играть в конструктор или рисовать. Сохранять усидчивость во время малоинтересующих занятий и взрослый человек может с трудом, не говоря уже об активных детках.
  • В семье принято завершать все начатые дела. Чтобы ребенок понял важность завершения процессов, взрослым необходимо подать правильный пример. Не бросайте уборку, если уже выполнили ее наполовину, не увлекайтесь перекусами - готовьте полноценные обеды, досматривайте до конца мультфильмы, дочитывайте сказки и т. д.
  • Спокойствие и терпение. Дети дошкольного возраста не понимают, почему родители ругают их за проявление интереса к вещам, не имеющим отношения к текущему занятию. Соответственно, попытки воспитать усидчивость «кнутом» не дают ожидаемых результатов, а лишь приводят к развитию стресса у ребенка и усугублению ситуации. Только сохраняя спокойствие, родители могут привлечь внимание малыша и помочь ему преодолеть неусидчивость.
  • Отсутствие жестких ограничений детей 3−4 лет. В этом возрасте малыши наиболее любопытны - их интересует все окружающее. Отрезав или ограничив доступ к новому, родители лишают детей возможности познавать мир. Требовать усидчивости все же стоит у малышей постарше - в возрасте 5−6 лет. В этот период они уже способны осознанно концентрировать внимание.

Упражнения и занятия

Помимо общих правил общения с чрезмерно активными детьми, психологи предлагают выполнять упражнения на развитие внимательности и проводить занятия, требующие концентрации и сосредоточенности. К ним относятся:

  • Паззлы, конструкторы, мозаики. Чтобы собрать красивую картинку или построить впечатляющее игрушечное сооружение, ребенку нужно потрудиться - внимательно рассматривать детали, соединять их друг с другом. Работа для неусидчивого малыша щепетильная и сложная, но ее результат потраченных усилий определенно стоит.
  • «Найди отличия». Сравнивать две, на первый взгляд, одинаковые картинки и пытаться найти в них отличия - отличный способ научить ребенка концентрировать внимание. Скорее всего, это будет получаться не сразу, и малышу может понадобиться помощь взрослых, но со временем ему и самому станет интересно. Главное - подбирать задания по возрасту, иначе задача окажется просто невыполнимой и отобьет у ребенка желание ее решать.
  • Творчество. Рисованием можно увлечь далеко не каждого малыша, поэтому нужно искать альтернативные варианты. Лепка, аппликации, плетение, фрески и прочее рукоделие не только способствуют приучению к усидчивости, но и развивают моторику пальцев.

Усидчивость, как умение делать что-то с большой внимательностью и до конца, есть далеко не у каждого ребёнка. Особенно в возрасте 6-8 лет малыш, даже пойдя уже в начальные классы, может ощущать себя ещё совсем маленьким крохой и относится к учёбе несерьёзно или он просто потерял уверенность в себе после какой-нибудь неудачи. Вообще усидчивость лучше развивать ещё с самого раннего детства желательно в игровой форме, допустим, выстраивая пирамидку по цветам или собирая пазлы.

Как развить данное качество у ребёнка, когда ему уже исполнилось 6-8 лет:
1. Самое главное правило - всё должно происходить в терпеливой и дружелюбной форме, то есть вам не следует кричать на своего отпрыска и производить наказание, если у него что-то сразу не получилось.
2. Поскольку ребятишки в этом возрасте очень подвижны, не забывайте чередовать скучные развивающие игры с подвижными.
3. Поводом для выработки усидчивости может послужить комната самого чада, ведь наверняка в ней как всегда можно обнаружить разбросанные игрушки или вещи. Попросите его вместе с вами наперегонки расставить всё по своим местам.
4. Не стоит выкладывать на стол всё сразу, допустим, карандаши с альбомом и пластилин, так у малыша только будет рассеиваться внимание. Во всём должна быть очерёдность: дорисовали до конца какую-нибудь картину, например, заданную на дом по школьной программе, а далее сделали поделку уже из пластилина. Также это касается и остальных предметов. Не нужно перескакивать с одного домашнего задания на другое, если предыдущее ещё не закончено или откладывать на завтра. Терпеливо садитесь вместе со своим ребёнком и разбирайте уроки, после чего его можно отпустить по своим детским делам.
5. Постоянно создавайте приятную и спокойную атмосферу, которая позволит лучше сосредоточиться. Никакого работающего телевизора или других посторонних шумов.
6. Всегда хвалите и поощряйте малыша за его успехи и говорите ему о том, как сильно вы им гордитесь.
7. В свободное от учёбы время не забывайте просто играть со своим отпрыском, ведь забавы как никто иное способствуют развитию усидчивости. Отпрыск может повторять что-то за вами, например, ритмичные движения под музыку. На концентрацию внимания полезны игры на нахождение отличий по двум картинкам или запоминание предметов, а потом их называние по порядку.

Главное - делать всё вместе со своим чадом и воодушевлять его на покорение новых вершин!


Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Когда настает период поступления ребенка в школу многие родители, проявляют озабоченность, что неусидчивость помешает малышу в учебе, в школе. Ведь зачастую неумение сосредоточиться, вследствие неусидчивости, сказывается на успеваемости школьника.

Сама усидчивость развивается постепенно у всех в разной мере, кто-то может сидеть корпеть над задачами часами, кто-то и минуты не усидит. Надо еще отметить, что усидчивость связана со вниманием. Ведь, когда нам что-то очень интересно, мы спокойно, невзирая на время, довольно внимательно занимаемся этим делом. Напрашивается вывод – заинтересованность развивает усидчивость. Очень важно развить усидчивость на ранних порах развития ребенка, ведь позже неусидчивость может действительно негативно сказаться на результатах учебы.

Конечно, малыша сложно заставить сразу выполнять сложные задания длительное время. Начинать необходимо задолго по поступления в первый класс. Играйте вместе с ребенком, придумывайте какие-нибудь интересные задания, чтобы Вашему малышу было интересно довести дело до конца. Вначале давайте легкие, кратковременные задания, затем чуть сложней и на более длительный промежуток времени. Во время таких игр желательно, чтобы ничего не отвлекало малыша. Уберите разбросанные игрушки, книжки, лучше сесть за стол. Пусть ребенок почувствует себя более комфортно. Если Вы почувствовали, что ребенок начинает терять интерес, дайте ему отдохнуть, пусть побегает, попрыгает. Меняйте темы занятий, чтобы они не надоедали ребенку. Главное не теряйте терпение и не ругайте малыша, поинтересуйтесь, чем он сам хотел бы заняться, поддержите его.

Последите, насколько долго Ваш малыш играет с одной игрушкой, не быстро ли надоедают ему старые игрушки. Предложите ему игры со старыми игрушками, не заваливайте новинками. Ведь чем больше становится предметов развлечений, тем больше ребенок отвлекается. В конечном итоге, малыш начинает терять интерес к одной игрушке спустя час-два игры. Не приучайте ребенка к телевизору, полчаса или сорок минут будет достаточно.

Какие игры можно предложить для развития внимания и усидчивости. Это может быть составление слов из кубиков, игра в магазин со счетом, нахождение отличий, поделки (пластилин, бумага – развивает мелкую моторику рук), рисование, раскраски, собирание пазлов, мозаики. Проявляйте фантазию, придумывайте свои игры.

Гиперактивность в раннем детстве в будущем может привести постоянным конфликтам со сверстниками и плохой успеваемости в учебе. Психологи настоятельно рекомендуют с раннего возраста воспитывать в ребенке такое качество как усидчивость. Читайте далее, и вы узнаете, как научить ребенка усидчивости.

Гиперактивность у детишек начинает проявляться с раннего возраста. Как правило, такие детки начинают рано разговаривать, ходить, ползать. Счастливые родители, глядя на свое чадо, не могут нарадоваться, они гордятся первые несколько лет успехами малыша. Однако уже к трем годам они хватаются за голову и понятия не имеют, как заставить кроху посидеть на месте некоторое время.

Основным недостатком гиперактивного малыша считается то, что он не в состоянии более пятнадцати минут провести на одном месте. От этого страдают в первую очередь мамы, поскольку именно они проводят с малышом большую часть времени. Активность ребенка не оставляет времени на хлопоты по дому, приготовление обеда и хобби.

Как только ребенку исполниться годик, его уже можно начинать учить усидчивости. Во время прогулок родители должны разговаривать с ребенком, чтобы он отвлекался как можно меньше, пытаясь сконцентрировать свое внимание на речи мамы и папы.

Со старшими детками необходимо говорить серьезным тоном. Если вы допустите игривые нотки в голосе, ребенок подумает, что вы хотите с ним поиграть, вследствие чего не сможет воспринять речь адекватно. При попытке поиграть в незнакомую игру или почитать новую книжку маме следует объяснить ребенку цель этого занятия, рассказать, какую выгоду он может из него извлечь.

Когда малыш начнет отвлекаться на посторонние предметы или звуки, дайте ему время на отдых, например, организуйте совместное чаепитие. После чего можете вновь вернуться к занятию.

Ниже вашему вниманию представлено несколько практичных советов, которые помогут родителям развить в малыше усидчивость:

. Если малыш уже достиг двухлетнего возраста, попробуйте перевести в произвольный режим его внимание из пассивного. К примеру, прочтите ему сказку, а затем попросите ее пересказать. Обсуждайте с ребенком картинки, игры, мультики.


. Большинство мам и пап не понимают, как развить усидчивость в ребенке в годовалом возрасте, поскольку этот период отличается чрезмерной активностью, кроха пробует сделать первые шаги. Когда вы предлагаете ребенку игрушку, важно не просто вручить ее ему в руки, но и сделать все возможное для того, чтобы ему захотелось подробно ее изучить. Расскажите малышу, где у кошки находится носик, для чего автомобилю колеса, где у льва расположен хвост и т.д.


. Родителям следует принимать активное участие в процессе познания ребенком огромного мира. Важно не просто снабдить свое чадо игрушками, но и рассказать ему об их функциях и предназначении. Старайтесь организовывать игровую деятельность таким образом, чтобы за один раз ребенок находился в окружении небольшого количества игрушек, в идеале их должно быть не более трех. В противном случае внимание малыша будет рассеиваться.


. Когда ребенок достигнет полуторагодовалого возраста, обеспечьте его наличием развивающих игрушек. Отличным решением станут мягкие паззлы - они окажут благотворное влияние на развитие внимания у крохи. Поначалу вам придется помогать ребенку складывать цельную картинку из мелких кусочков, однако уже через некоторое время он научиться делать это самостоятельно.


. Если малыш уже в состоянии держать в ручке карандаш, освойте с ним новые техники рисования и обязательно подарите ему раскраску с его любимыми мультяшными героями.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди