(построение боковых линий, линий низа и оформление вертикальных рельефов)
Каждая силуэтная форма одежды имеет ряд вариантов. Наиболее распространенным силуэтом при изготовлении одежды различных покроев являются: прямой, полуприлегающий, прилегающий и силуэт «трапеция».
Прямой силуэт
В изделиях прямого силуэта чаще всего применяют вертикальные конструктивные линии. Зрительное восприятие силуэта зависит от оформления боковых срезов. Важную роль играет оформление средней линии спинки и других конструктивно-декоративных линий.
Оформление боковых линий.
Расположение и конфигурация боковых линий зависят от вида изделия, его силуэта и покроя. Боковые линии спинки и полочки (переда) бывают прямыми, резко или плавно прогнутыми в области талии, расширяющимися или сужающимися от линии бедер к линии низа. Построение боковых линий спинки и полочки сводят к определению их положения на уровне линий глубины проймы (Г), талии (Т), бедер (Б), низа (Н) и оформлению в соответствии с заданной формой изделия.
Для оформления боковых линий необходимо определить положение линий на уровне груди, бедер и низа.
Вершину боковых линий для изделий прямого силуэта располагают посередине проймы (Г 1 Г 4) – в т. Г 2 .
Положение боковых линий по линии бедер определяют графически или рассчитывают.
Для фигур 1-й и 2-й полнотных групп боковые линии проводят параллельно середине – на спинке – средней линии, на полочке – линии полузаноса.
В этом случае необходимо проверить ширину изделия по линии бедер (Б):
Б 1 Б 2 + Б 3 Б 4 = Сб+Пб
Форма боковых линий – прямые линии (рис. 1).
Для фигур 2-й, 3-й, иногда 4-й полнотных групп положение боковых линий по бедрам необходимо рассчитывать по формулам:
Ширина спинки по линии бедер – Б 1 Б 2 = гГ 2 + (0÷ 1,0 см).
Ширина полочки по линии бедер – Б 3 Б 4 = (Сб+Пб) – Б 1 Б 2 .
Если т. Б 4 излишне смещена влево, то ее положение корректируют за счет смещения т. Б 2 вправо.
Для оформления боковых линий полученные точки соединяют и продлевают до линии низа изделия.
Длина и форма боковых линий спинки (Г 2 Н 2) и полочки (Г 2 Н 5) должна быть одинаковой.
Допускается оформление боковых линий слегка вогнутыми линиями на участке от линии груди до линии бедер. Это позволяет убрать излишки ткани под проймой и в области боковых швов и придет более элегантную форму прямому силуэту. Раствор вытачек для оформления боковых линий равен 2,0÷2,5 см, что не изменит силуэтную форму.
Рис. 1 – Чертеж конструкции БОК женского плечевого изделия
прямого силуэта
Оформление линии низа.
Линия низа полочки (Н 31 Н 5) – плавная кривая, перпендикулярна к средней линии переда и боковой линии.
Оформление вертикальных рельефов .
Рельефные линии оформляют аналогично боковым – прямыми или слегка плавными.
Т 1 Т 4 = (0,4÷0,5)* г(Г)Г 1 – осевая линия рельефа спинки.
Г 6 Т 6 – осевая линия рельефа полочки.
Линии рельефов проходят параллельно линиям середины изделия.
Фигура типа груша является очень женственной, но иногда приносит обладательнице некоторые затруднения при выборе готового платья из-за разницы обхватов бедер и груди. Не стоит расстраиваться. Для начала давайте разберемся какой же фасон выбрать. Сужаем низ и делаем акцент на верхнюю часть: горловина в форме лодочка, большой воротник, декольте, яркий принт в верхней части платья, низ может быть слегка расклешенным, не забываем про использование контрасных вставок идущих вдоль платья и зрительно моделирующих фигуру, а так же немного завышеная талия, каблук и колготки в тон обуви сделают вас стройнее. Декора в области бедер, накладных карманов, драпировок, поперечных полос и крупного принта стараемся избегать.
фото с сайта , http://www.chieflady.com/
Для примера моделирования мы выберем простое платье-футляр созданное на выкройке-основе прилегающего силуэта . Фасон интересен тем, что модельные линии образующие силуэт, как нельзя лучше и выигрышнее демонстрируют женскую фигуру как раз нижнего типа. Темные вставки идущие вдоль боковых швов помогут визуально скрыть ширину бедер, а белый, расширяющийся кверху силуэт, выведет на первый план постройневший силуэт. Но, здесь нельзя перемудрить с чрезмерным зауживанием юбки и если разница между обхватами груди и бедер велика, юбку лучше немного расширить к низу.
фото с сайта http://www.stylishwife.com/
Моделирование. На деталях выкройки спинки и полочки провести модельные линии рельефов, проходящие от пройм до низа платья через талиевые вытачки, на спинке часть раствора перенести к средней линии спинки, для наибольшего прилегания в этой области. Нагрудную вытачку открыть в пройме, подробнее о переносе вытачек читайте Остается только наметить припуск под шлицу. Если разница между обхватами талии и бедер большая и растворы вытачек на приталивание составляют более 3-3,5 см каждая, вытачку нужно разбить на две, иначе в готовом изделии появятся некрасивые заломы в области талии.
Во втором варианте моделирования предлагаем юбку расширить к низу, сделать ее так называемого А - образного силуэта, так же можно сделать платье отрезным по талии.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАТЬЯ НА ТИП ФИГУРЫ "ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК"
Ваш конек - узкие бедра и длинные стройные ноги. Делаем акцент на них. Весь декор, яркие принты - вниз, на юбку. Уменьшаем ширину плеч, здесь нам помогут рукава реглан, или отсутствие рукавов вовсе в летней одежде, платье с бретелью на одно плечо, греческий силуэт, свободная туника, платье с юбкой-тюльпан могут стать палочкой-выручалочкой и быть любимыми в вашем гардеробе. Вы можете позволить себе носить пышные широкие юбки, юбки или брюки с баской, платья прямого покроя, но не слишком объемные и широкие, с вертикальными швами или отделкой.
фото с сайтов http://refinedstylefashion.com/ https://ru.pinterest.com/pin/454089574910263523/ http://stylowi.pl/
В качестве примера разберем моделирование выкройки простого платья подходящего для данного типа фи гуры. Модель имеет прилегающий лиф без рукавов и юбку-тюльпан, добавляющую объема в области бедер. Платье отрезное по линии талии, на переднем полотнище юбки расположены две встречные складки, на заднем полотнище юбки выполнен разрез.
фото с сайта http://snowqueen.ru/
Моделирование начнем с нанесения на детали спинки и полочки базовой выкройки прилегающего силуэта рельефных линий(если вы хотите большее облегание или ткань выбрана трикотажная, можно воспользоваться выкройкой-основой прилегающего силуэта). Таллиевые вытачки на переднем полотнище юбки оформим в складки - разрежем деталь юбки от конца вытачек вертикально вниз, раздвинем детали так, чтобы в верхней части получить раствор примерно равный 6-8 см для образования глубоких встречных складок. Внизу объем юбки сохраним в первоначальном виде.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАТЬЯ НА ТИП ФИГУРЫ "ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ"
Тип фигуры "песочные часы" - наиболее женственный, именно он по праву считается эталоном для подражания и к нему мы стараемся приблизить свою фигуру, хотя бы с помощью одежды. Счастливицы женщины, обладающие телосложением такого типа. Главный совет - делайте акцент на талии, так вы еще больше подчеркнете свою женственность и сексуальность. Декольте, банты, юбки-карандаши, шпильки - это ваш беспроигрышный образ.
фото с сайтов http://www.asos.com/ https://ru.pinterest.com/NatalieYoung29/
Давайте промоделируем такое несложное платье, в двух вариантах.
фото взято с сайтов ,
Модель достаточно простая на первый взгляд, но при верном выборе ткани и аксессуаров, очень эффектна. Для моделирования нам понадобится выкройка основа прилегающего силуэта и выкройка рукава . Платье отрезное по линии талии, юбка расширена к низу. Вытачки на облегание груди переведены в горловину: в первом варианте - вытачки из горловины стачаны припуском наружу, небольшой рукав со складкой, во втором варианте - вытачки на грудь распределены в складки, идущие от горловины, рукава нет.
Моделирование. 1 шаг- на детали спинки вытачкой на округлость плеча можно пренебречь, т.к. вырез горловины спинки достаточно глубок и расширен, но величину раствора нужно снять с длины плеча, чтобы не нарушить баланс. Вытачку на полочке для удобства моделирования переведем в пройму. Детали выкройки юбки разрежем вдоль от вытачек вниз.
Далее, 2 шаг моделирования. Наметим новую линию горловины согласно эскизу. Таллиевую вытачку на полочке переведем к горловине, туда же переведем и вытачку из проймы. Подробнее о переводе вытачек . При проектировании отрезного прилегающего силуэта, выкройку детали полочки нужно понизить в районе талии на 1 см, это даст лучшее облегание и предотвратит от вздергивания в готовом виде. Юбка. Соединяем части выкройки, получившиеся после разрезания деталей юбки, так, чтобы вытачки открылись к низу. Откорректируем боковые срезы и низ изделия.
Моделирование рукава. Выкройку основы рукава можно взять на нашем сайте . Во-первых укоротим длину до требуемой. С помощью вертикальных разрезов, идущих от оката к низу детали, и последующей раздвижки частей выкройки, запроектировать встречную складку.
Во втором варианте платья вытачки на полочке переведены в складки идущие от горловины. Моделирование рассмотрим ниже.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАТЬЯ НА ТИП ФИГУРЫ "ОВАЛ" (ЯБЛОКО)
Фигура овал (яблоко). В эпоху Рубенса женщины с таким типом фигуры являлись идеалом совершенства. Силуэт зрительно приближен по форме к букве "о". Стратегией в правильном выборе одежды будет подчеркнуть,акцентировать талию, сделать это можно путем выбора платья немного расширяющегося к низу, а так же использование поясов, декоративных вставок, делающих талию зрительно уже, верх платья стоит несколько расширить, например использовать V - образный вырез, воротники. Платья футляры, запахи, заниженная талия,платья А-образного силуэта подойдут вам.
фото с сайтов http://yourmothershouldknow.tumblr.com/ https://ru.pinterest.com/buyerselect/ https://ru.pinterest.com/nordstrom/ http://dresses-photo.ru/ http://jenskie-hitrosti.ru/
В качестве примера разберем вот такое платье. Оно интересно тем, имеет контрасную декоративную линию идущую вдоль платья. Зрительно это очень вытягивает силуэт и стройнит. К тому же платье свободно в области талии и чуть расширяется к низу, что для данного типа фигуры является несомненно плюсом. Четкие линии кроя и выбор ткани, которая держит форму, создают нужный образ и собирают фигуру в целом. Для моделирования этой модели мы воспользуемся базовой выкройкой-основой прилегающего силуэта , для лучшей посадки.
фото с сайта
Женская фигура типа прямоугольник. Для современных моделей является наиболее типичной. Поэтому при покупке готовой одежды обычно не возникает никаких проблем, но ведь иногда так хочется чего-то особенного! Вот где могут пригодится наши советы по моделированию и выкройки!)) Женщинам обладающим данным типом телосложения не нужно стараться выглядеть как Мерлин Монро или Софи Лорен, это не ваш стиль. Платья и одежда в образе Твигги, Кейт Мосс, Николь Кидман и самой Коко Шанель вот, то к чему мы стремимся.
фото с сайтов http://ouiliviamoraes.com/ http://my.goodhouse.com .
Моделирование проходит на базовой выкройке-основе платья прямого силуэта , без вытачек. Для начала избавимся от вытачке на спинке, на полочке достроим глубину складки, отложив от середины детали расстояние в 12-15 см. Обратите внимание, что сверху платья заложена одна встречная складка, в низу же их две - односторонние, глубины заложены по направлению к боковым швам. Линии боковых швов оформленны таким образом, чтобы образовался овальный силуэт. Данная модель должна быть длинной выше колена, иначе может быть чрезмерное обужение по низу.
Ну вот и подошел наш урок к концу, мы научились создавать простые выкройки платьев на основе базовой выкройки, такие, с моделированием и пошивом которых справятся и начинающие, поговорили о типах фигур. Думаю теперь вы сможете порадовать себя обновкой. Удачи и творческого настроения!
Построение средней линии спинки чертежа выкройки плечевых изделий.
Для изделий прямых форм
Несёт конструктивную нагрузку в верхней части спинки, создаётся вытачка для облегания выпуклости лопаток.
От точки А вершина средней линии отклоняется вправо на 0.5 см для типовых фигур и на 1 см для сутулых фигур, обозначаем точкой А* .
Отклонение от вертикали на линии талии Т Т1 = 1 см.
Точки А* У Т1 соединяем плавной линией. Точку Т1 соединяем прямой линией с точкой Б1 и продолжаем её вниз. Точку пересечения этой прямой с линией низа обозначаем Н1 .
Для изделий полуприлегающей и приталенной форм
1) Средняя линия конструктивную нагрузку не несёт Т Т1 = 2-2.5 см.
Точки А и Т1 соединяем прямой линией, которую продолжаем вниз до точки Н1 .
2) Линия среднего среза несёт конструктивную нагрузку
А А* = (от 0.5-1 см)
Т Т1 = 1.5 см
Т1 Т11 = (от 0.7-1.5 см) раствор вытачки на талии.
Линию среднего среза спинки проводим через точки А* У г Т11 Б1 Н1
Через точки Т11 и Б1 проводим прямую линию, продолжая ее вниз до пересечения с горизонталью из точки Н . Точку пересечения обозначаем Н11 . Линию среднего среза проводим через точки А* У г Т11 Б1 Н11 .
Для изделий свободных форм и расширенных книзу
Среднюю линию в чертеже отклоняем влево Н Н1 = (от 6 до 10) см.
Точку А или другую точку, определяющую уровень начала расширения, соединяем с точкой Н1 .
Построение линий боковых срезов
Боковой шов может быть расположен в крайне левом положении - проходить через точку Г1 или даже заходить на спинку на 0.5-1 см. Он может быть расположен и вправо и влево от точки Г1 до 0.5 Г1 Г4 .
Положение линии бокового шва на линии талии в изделиях прямого силуэта с прогибом в боковых швах и полуприлегающего силуэта не определяют расчетным путем, а находят графически. Для этого точки, определяющие положение бокового шва на линии груди и на линии бедер (или низа), соединяем прямыми линиями, а затем вогнутыми, степень вогнутости которых определяет задняя величина раствора вытачек.
В приталенных изделиях положение боковых срезов спинки и полочки на линии талии находим так: определяем разность между шириной изделия на линии груди и линии талии. Разность равна:
(Сг2 + Пг) - (Ст + Пт) - Т Т1.
Полученная величина является суммой растворов вытачек и боковых швов и обозначается ΣВ . Её распределяем между вытачками и боковыми срезами.
В боковой срез спинки, как и в боковой срез полочки, проектируем по 1/5 суммарного раствора вытачек (Σ В) или 1/4 ΣВ в оба боковых среза.
В чертеже величину раствора вытачки, проектируемой в боковом срезе спинки, отмеряем по линии талии от вертикали, проведенной вниз из точки Г5 влево, а величину раствора вытачки, проектируемой в боковом срезе полочки - вправо.
Для определения положения боковых срезов на линии бёдер находим разность между шириной изделия в готовом виде по линии бёдер и линии груди. Разность равна:
(Сб + Пб) - (Сг2 + Пг) + Б Б1.
При построении чертежа ширину изделия на линии бёдер нужно увеличить на полученную величину, которую равномерно распределяем между полочкой и спинкой относительно вертикали Г5 Н2 . Или в меньшей степени полученную величину относим к спинке и в большей - к полочке. Это касается изделий с открытым со стороны спинки швом, плавному оформлению которого уделяется большое внимание
Б2 Б4 = Б2 Б5 = ((Сб + Пб) - (Сг2 + П1) + Б Б1) : 2
Затем найдем ширину спинки и полочки внизу. В изделиях прямого силуэта ширина спинки внизу должна быть равна ширине под проймой или больше на 1-2 см; ширина полочки внизу должна быть равна или больше ширины под проймой на 1-2 см для платьев и больше ширины под проймой на 3-5 см для пальто. Для изделий свободной формы расширение внизу значительно больше.
Ширину спинки и полочки внизу в изделиях полуприлегающего и приталенного силуэтов определяем, прибавляя к ширине изделия на линии бедер 3-10 см.
От линии талии до линии бедер боковые срезы, как правило, оформляют выпуклой линией.
От линии бедер до низа боковые срезы оформляем прямыми линиями.
В чертеже изделий прямого силуэта большого и среднего объёма боковые срезы оформляем прямыми линиями, соединяя точки Г51 Н4 Н5
Проведя линии боковых срезов, их выравнивают: Г51 Н5 = Г51 Н4 или Г5 Н5 = Г5 Н4
В изделиях полуприлегающей и приталенной формы боковые срезы выравнивают по участкам: вверх от линии талии, а затем вниз от линии талии.
Линия низа.
Линия низа спинки в средней своей части всегда перпендикулярна линии середины спинки. В изделиях значительно расширенных к низу, необходимо боковой срез спинки от талии вниз выравнивать по длине со средним срезом спинки, поэтому линию низа в боковой части проводим плавной выпуклой линией.
Линию низа полочки (переда) проводим плавной выпуклой линией, соединяя точки Н3 Н5 .
23:36 Unknown 61 Comments
Здравствуйте, уважаемые читатели!
При пошиве простой одежды можно обойтись без выкройки, для одежды сложных фасонов уже потребуется выкройка - бумажный шаблон, по которому выкраиваются детали из ткани. Если выбирать между готовой выкройкой и чертежом конструкции, то я посоветую второй вариант.
Даже если вы новичок в области шитья, построение выкройки поможет вам быстрее понять и освоить принципы моделирования одежды. Кроме того, выкройка строится по вашим индивидуальным меркам, а это означает, что будущее изделие будет хорошо сидеть по фигуре, готовые выкройки такого результата не гарантируют, так как у каждого из нас свои анатомические особенности фигуры. Ну и последнее, построение выкройки - это интересный и увлекательный процесс!
В этой статье мы с вами научимся строить базовую выкройку для платья по методике Татьяны Росляковой.
В прошлой статье мы научились снимать мерки , которые нам понадобятся для выкройки платья. Напомню, что чертеж конструкций выполняется лишь на половину фигуры, поэтому мерки объемов и ширины записывают в половинном размере. Ниже приведена таблица, в которой я написала свои измерения в качестве примера. По этим меркам я буду производить расчеты, а вы должны подставлять свои данные.
Наименование мерок и условные обозначения | см |
---|---|
Полуобхват шеи (Сш) | |
Полуобхват груди (Сг) | 40,5 |
Полуобхват талии (Ст) | |
Полуобхват бедер (Сб) | 44.5 |
Длина спины до талии (Дтс) | |
Ширина спины (Шс) | 16,5 |
Длина переда до талии (Дтп) | |
Высота груди (Вг) | |
Центр груди (Цг) | |
Длина плеча (Дп) | |
Длина изделия (Ди) |
Помимо мерок нам понадобятся прибавки на свободное облегание (СО). Эти прибавки добавляются практически ко всем меркам при чертеже конструкции, они нужны для свободы движения и дыхания. В зависимости от силуэта изделия прибавки на свободное облегание отличаются величиной. Также отличаются прибавки для фасонов одежды (брюки, жакеты, пальто и т.д.), более того, для разных типов тканей существуют отдельные прибавки. В различных методиках построения выкроек указываются разные прибавки для одних и тех же силуэтов и фасонов, поэтому очень важно обращать внимание на прибавки, которые указаны в методике. Но пока что мы с вами учимся строить основу платья, поэтому я предлагаю вам два силуэта: прилегающее и полуприлегающее со следующими прибавками:
Обратите внимание, что прибавки, указанные в таблице, добавляются полностью к половинной мерке. То есть, если мерка обхвата груди равна 81см, то полуобхват груди = 40,5см, для прилегающего силуэта прибавка на свободное облегание 3см добавляется к 40,5см, это означает, что будущее изделие по линии груди будет на 6см больше. Кроме того, прибавка по линии груди распределяется по деталям выкройки в следующем соотношении:
ширина спинки - 30%
ширина полочки - 20%
ширина проймы - 50%.
распределение прибавки по линии груди
Все прибавки на свободное облегание к этим и остальным меркам я буду указывать в формулах при построении выкройки. В этой статье мы будем строить платье прилегающего силуэта.Приступаем к чертежу . Необходимо подготовить лист бумаги, длина которого должна быть на 10-15см больше длины будущего платья. Если вы еще ни разу не строили выкройки, то я посоветую вам все чертежи делать на миллиметровой бумаге в рулоне, ее можно приобрести в магазине канцелярских товаров. Чертить на такой бумаге одно удовольствие! Чертежи получаются точными и ровными. Длина платья . В левом верхнем углу листа бумаги начертим прямой угол с вершиной в точке Р, отступив от верхнего края 5см. От точки Р вниз по прямой откладываем величину, равную длине платья и поставим точку Н (отрезок РН=Ди =85см). Ширина платья . От точки Р вправо отложим полуобхват груди + 3см (прибавка на свободное облегание), и поставим точку Р 1 (отрезок РР 1 =Сг+СО=40,5+3=43,5см). От точки Н вправо отложим отрезок, равный РР 1 и поставим точку Н 1 (отрезок НН 1 = РР 1 =43,5см). Соединим точки Р 1 и Н 1 Линия талии . От точки Р вниз откладываем мерку длины спины до талии + 0,5см и ставим точку Т (РТ=Дтс+СО=40+0,5=40,5см). От точки Т вправо проведем прямую до пересечения с прямой Р 1 Н 1 и точку пересечения обозначим Т 1 . Линия бедер . От точки Т вниз отложим 1/2 мерки длины спины до талии и поставим точку Б (ТБ=1/2Дтс=40:2=20см). От точки Б вправо проведем прямую до пересечения с прямой Р 1 Н 1 , а точку пересечения обозначим Б 1 . Ширина спины . От точки Р вправо отложим ширину спины + 0,9см и поставим точку Р 2 (РР 2 = Шс+СО=16,5+0,9=17,4см). От этой точки проведем вниз прямую произвольной длины Ширина проймы . От точки Р 2 отложим 1/4 полуобхвата груди + 1,5см и поставим точку Р 3 (Р 2 Р 3 =1/4Сг+СО=40,5:4+1,5=11,6см). Внимание! Отрезок Р 2 Р 3 - это ширина проймы, поэтому, получившуюся величину этого отрезка нужно выделить для себя, в дальнейшем мы будем пользоваться этой величиной. Вниз от точки Р 3 проведем прямую произвольной длины. Срез горловины спинки . От точки Р вправо отложим 1/3 мерки полуобхвата шеи + 0,5см и поставим точку Р 4 (РР 4 =1/3Сш+СО=15:3+0,5=5,5см). От точки Р 4 вверх отложим 1/10 полуобхвата шеи + 0,8см и поставим Р 5 (Р 4 Р 5 =1/10Сш+СО=15:10+0,8=2,3см). Разделим угол с вершиной Р 4 пополам и проведем прямую, на этой прямой отложим 1/10 полуобхвата шеи - 0,3см и поставим точку Р 6 (Р 4 Р 6 =1/10Сш-СО=15:10-0,3=1,2см). Соединим плавной линией точки Р, Р 6 и Р 5 , при этом, угол в точке Р должен быть прямой. Плечевой срез спинки . От Р 2 отложим вниз 2,5см для нормальных плеч, 3,5см для покатых, 1,5см для высоких и поставим точку П. Соединим точки Р 5 и П, и на этой прямой отложим от Р 5 длину плеча + 2см на вытачку и поставим П 1 (Р 5 П 1 =Дп+2см=13+2=15см). Вновь на этой прямой от точки Р 5 отложим 4см и поставим точку О (Р 5 О=4см). Вниз от точки О отложим 8см и поставим точку О 1 (ОО 1 =8см). Вправо от точки О отложим 2см и поставим точку О 2 (ОО 2 =2см). Соединим точки О 1 и О 2 , на полученной прямой от точки О 1 верх отложим 8см и поставим точку О 3 (О 1 О 3 =8см). Теперь соединим точки О 3 и П 1 . Глубина проймы . От П вниз отложим 1/4 полуобхвата груди плюс 7см (для сутулых фигур плюс 7,5см, для перегибистых плюс 6,5см) и поставим точку Г (ПГ=1/4Сг+СО=40,5:4+7,5=17,6см). Через точку Г проведем прямую до пересечения с прямой РН, обозначив точку пересечения Г 1 , до прямой Р 1 Н 1 , обозначив точку пересечения Г 3 , а точку пересечения с прямой из точки Р 3 обозначим Г 2 . Срез проймы спинки . От Г вверх отложим 1/3 расстояния ПГ + 2см и поставим П 2 (ГП 2 =1/3ПГ+СО=17,6:3+2=7,8см). Угол в точке Г подели пополам и отложим 1/10 ширины проймы + 1,5см и поставим точку П 3 (ГП 3 =1/10Шпр+СО=11,6:10+1,5=2,6см) линию ГГ 2 разделим пополам и поставим Г 4 . Точки П 1 ,П 2 ,П 3 и Г 4 соединим плавной линией. Срез проймы полочки . От Г 2 вверх отложим 1/4 полуобхвата груди + 5см (для сутулых фигур + 4,5см, для перегибистых + 5,5см) и поставим П 4 (Г 2 П 4 =1/4Сг+СО=40,5:4+4,5=14,6см). От П 4 влево отложим 1/10 полуобхвата груди и поставим П 5 (П 4 П 5 =1/10Сг=40,5:10=4см). От Г 2 вверх отложим 1/3 отрезка Г 2 П 4 и поставим П 6 (Г 2 П 6 =1/3Г 2 П 4 =14,6:3=4,8см). Точки П 5 и П 6 соединим пунктиром и разделим пополам, от точки деления вправо под прямым углом отложим 1см. Угол в точке Г 2 разделим пополам и отложим 1/10 ширины проймы + 0,8 см и отметим точку П 7 (Г 2 П 7 =1/10Шпр+СО=11,6:10+0,8=1,9). Соединим плавной линией точки П 5 ,1,П 6 ,П 7 , и Г 4 . Срез горловины полочки . От Г 3 вверх отложим 1/2 полуобхвата груди + 1,5см (для сутулых фигур + 1см, для перегибистых + 2см) и поставим Р 7 (Г 3 Р 7 =1/2Сг+СО=40,5:2+1=21,2см). От Г 2 отложим вверх такую же величину и поставим точку Р 8 (Г 2 Р 8 =Г 3 Р 7 =21,2см). Точки Р 7 и Р 8 соединим. Теперь от точки Р 7 влево отложим 1/3 полуобхвата шеи + 0,5см и поставим Р 9 (Р 7 Р 9 =1/3Сш+СО=15:3+0,5=5,5см). Вниз от точки Р 7 отложим 1/3 полуобхвата шеи + 2см и поставим точку Р 10 (Р 7 Р 10 -1/3Сш+СО=15:3+2=7см). Соединим точки Р 9 и Р 10 , а полученный отрезок поделим пополам. От точки Р 7 проведем прямую через точку деления отрезка Р 9 Р 10 , и на этой прямой отложим 1/3 полуобхвата шеи + 1см и поставим точку Р 11 (Р 7 Р 11 =1/3Сш+СО=15:3+1=6см).Соединим плавной линией точки Р 9 , Р 11 , Р 10 , соблюдая прямой угол в точке Р 10 . Плечевой срез полочки и линия нугрудной вытачки . От Г 3 влево отложим мерку центра груди и поставьте Г 6 (Г 3 Г 6 =Цг=9см). Из Г 6 вверх проведем линию до пересечения с линией Р 7 Р 8 , точку пересечения обозначим Р 12 . От Р 12 вниз отложим мерку высоты груди и поставим точку Г 7 (Р 12 Г 7 =Вг=25см). От точки Р 12 вниз отложим 1см и поставим Р 13 (Р 12 Р 13 =1см). Точки Р 9 и Р 13 соединим. А точки Р 13 и П 5 соединим пунктирной линией. По этой линии от точки П5 вправо отложим длину плеча минус величина отрезка Р 9 Р 13 и минус 0,3см, поставим точку Р 14 (П 5 Р 14 =Дп-Р 9 Р 13 -0,3=13-3-0,3=9см). Из точки Г 7 через точку Р 14 проведем отрезок, равный отрезку Г 7 Р 13 и поставим точку Р 15 (Г 7 Р 15 =Г 7 Р 13). Точки П 5 и Р 15 соединим. Линия бокового шва . От Г вправо отложим 1/3 ширины проймы и поставим точку Г 5 (ГГ 5 =1/3Шпр=11,6:3=3,8см). Через точку Г 5 проведем вертикальную линию. На пересечении с линией проймы поставим точку В, на пересечениях с линиями талии, бедер и низа поставим точки Т 2 , В 2 , Н 2 . Определение раствора вытачек по линии талии . К мерке полуобхвата талии прибавим 1см (Ст+СО=29+1=30см), эту величину вычтем из ширины платья по линии ТТ 1 (43,5-30=13,5см). Таким образом мы высчитали общую сумму растворов вытачек по линии талии, т.е. 13,5см.
- величина раствора передней вытачки = 0,25 от общего раствора вытачек (13,5 х 0,25=3,4см),
- величина раствора боковой вытачки = 0,45 от общего раствора (13,5 х 0,45=6см),
- величина раствора вытачки спинки = 0,3 от общего раствора (13,5 х 0,3=4,1см)
Полочка
- передняя часть изделия
Горловина
- вырез для шеи
Пройма
- вырез для рукавов (срез от плечевых до боковых швов для соединения рукавов с лифом)
Вытачка
- излишняя ткань, забранная в шов. При помощи вытачек придаются необходимые формы изделию.
Дополнительно к платью вы можете построить выкройку одношовного втачного рукава .
Описание внешнего вида
Платье женское повседневное полуприлегающего силуэта, с рукавом базового покроя, отрезное по линии талии с застёжкой на тесьму «молния» в среднем шве спинки.
Прилегающую силуэтную форму изделию обеспечивают формообразующие элементы (вытачки) на полочке, спинке, передней и задней частях юбки (см. рис.), а также средний шов спинки. Для удобства эксплуатации в платье предусмотрены застёжки «молния»: одна длинная по среднему шву спинки или две – в среднем шве спинки и в левом боковом шве.
Примечание: Платье может изготавливаться не отрезное по линии талии.
1. При печати выкройки в формате А4 поставьте галочку "Реальный размер" (или снимите галочку "По размеру страницы") в настройках печати. Распечатайте пробную страницу, измерьте квадрат-образец - он должен быть 10х10 см. После распечатки всех страниц выкройки, склейте их по указанному порядку: буквы (A/B/C+) обозначают столбец, а цифры (01/02/03+) - строку. У первого (левого верхнего) листа выкройки будет номер A01.
2. При печати выкройки на плоттере откройте файл выкройки в программе AdobeReader (или FoxitReader). Нажмите на пункт меню "Файл",затем выберите "Распечатать". Выберите режим печати "Постер" в разделе "Настройка размера и обработка страниц". Убедитесь, что в значенииполя "Масштаб сегмента" стоит значение 100%. Отметьте галочками поля "Метки вырезки", "Ярлыки" и "Разбить только большие страницы".Если у вас остались какие-либо вопросы - загляните на нашу страницу Вопросы и Ответы!
Спецификация деталей
ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ
- Полочка – 1 деталь (со сгибом)
- Спинка – 1 деталь 9со сгибом)
- Рукав – 2 детали (с вытачкой или без неё)
- Передняя часть юбки – 1 деталь
- Задняя часть юбки – 2 детали
- Обтачка горловины полочки – 1 деталь
- Обтачка горловины спинки – 2 детали
Ширина обтачки горловины полочки и спинки – 4 см.
При раскрое добавить припуски на швы 1 см, по линии обтачивания среза горловины полочки и спинки – 0,7 см, по низу рукава – 4 см, по линии низа – 3 см.
Для изготовления платья Вам потребуется:
- около 20 см клеевого прокладочного материала (при ширине 90см);
- две потайные молнии (16-18 см и 20-24 см) или одна (45 – 50) см
Средний расход основного материала зависит от размера изделия и ширины материала. На изделия среднего и большого размера потребуется одна длина изделия (измеряем по спинке от седьмого шейного позвонка) + длина рукава (от плечевой точки) при ширине материала 140 см.
Варианты раскладки деталей кроя
Вариант раскладки лекал на материале в разворот
Вариант раскладки лекал на материале в сгиб по нити основы
Технологическая последовательность обработки платья
Технология обработки изделия (выполняемые операции и последовательность) во многом зависит от свойств выбранного материала, его толщины и осыпаемости.
Поэтому технологическая последовательность обработки для этого изделия будет представлена в табличной форме, которая позволит увидеть основные отличия обработки изделия из лёгких (тонких) и тяжёлых (толстых) материалов.
Внимание! Технологическая последовательность дана на платье отрезное по линии талии с двумя молниями
(в среднем шве спинки и левом боковом шве)
Лёгкие (тонкие) материалы |
Тяжёлые (толстые) материалы |
Заготовка обтачки горловины 1. Продублировать обтачки горловины (полочки и спинки) термоклеевым прокладочным материалом. 2. Стачать детали обтачки горловины (полочки и спинки) по плечевым срезам. Припуски швов разутюжить. 3. Обметать нижний и боковые срезы готовой обтачки горловины. Обработка полочки 4. Стачать верхние (плечевые) вытачки на полочке. Припуски заутюжить к центру. 5. Стачать талиевые вытачки на полочке. Припуски заутюжить к центру. (рис. 1)
Обработка спинки 6. Обметать средний срез правой и левой части спинки. 7. Стачать талиевые вытачки на спинке. Припуски заутюжить в направлении среднего среза. 8. Отметить контрольным знаком по среднему срезу спинки конец застёжки «молния». 9. Стачать правую и левую части спинки от линии низа до контрольного знака. Припуски шва разутюжить. 10. Втачать потайную тесьму «молния» в средний шов спинки. Примечание: Для упрощения выполнения данной операции воспользуйтесь советом. В потайной тесьме-застёжке «молния» зубчики застёжки находятся под углом 90 о к тесьме. Если перед втачиванием потайной молнии её разутюжить, т.е. сравнять расположение зубчиков с плоскостью тесьмы, то настрочить молнию будет гораздо проще. Заготовка юбки 11. Обметать средний срез правой и левой задней части юбки. 12. Стачать вытачки на передней части юбки. |
|
13. Вытачку заутюжить к центру. |
Для уменьшения толщины в готовом виде припуски заутюжить в противоположном направлении, т.е. в направлении боковых срезов. |
14. Стачать вытачки на задней части юбки. |
|
15. Вытачку заутюжить в сторону среднего шва. |
Для уменьшения толщины в готовом виде припуски заутюжить в противоположном направлении, т.е. к боковым срезам. |
16. Стачать правую и левую части юбки по среднему срезу.Припуски шва разутюжить. |
|
17. Стачать переднюю и заднюю части юбки по правому боковому срезу. 18. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки. 19. Обметать левый срез передней части юбки. 20. Обметать левый срез задней части юбки. 21. Отметить контрольным знаком конец тесьмы «молния». 22. Стачать переднюю и заднюю части юбки по левому срезу от контрольного знака до низа. 23. Припуски шва разутюжить. |
Обметать боковые срезы передней и задней части юбки. Стачать переднюю и заднюю части юбки по правому боковому срезу. Припуски шва разутюжить. С левой стороны отметить контрольным знаком конец тесьмы «молния». Стачать переднюю и заднюю части юбки по левому срезу от контрольного знака до низа. Припуски шва разутюжить. |
Обработка рукавов 24. Стачать вытачки на рукавах. Припуски заутюжить вниз. |
|
25. Стачать рукава по нижнему срезу, срезы обметать, припуски шва заутюжить . |
Обметать нижние срезы рукавов. Стачать рукава по нижним срезам. Припуски шва разутюжить. |
Монтаж изделия |
|
26. Стачать полочку и спинку по плечевым срезам. 27. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки. |
Обметать плечевые срезы полочки и спинки. Стачать полочку и спинку по плечевым срезам. Припуски швов разутюжить. |
28. Обтачать срез горловины платья обтачкой (рис. 2). Припуски шва заутюжить в сторону обтачки.
29. Настрочить припуски обтачного шва на обтачку. Закрепить обтачку по боковым срезам к припускам среднего шва спинки. 30. Приутюжить горловину платья в готовом виде. |
|
31. Стачать полчку и спинку по правому боковому срезу. 32. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки. 33. Обметать левый срез полочки. 34. Обметать левый срез спинки. 35. Отметить контрольным знаком начало тесьмы «молния» (как правило на расстоянии 5-8 см от верха). 36. Стачать полочку и спинку по левому срезу от верха до контрольного знака. 37. Припуски шва разутюжить. |
Обметать правый и левый срезы полочки. Обметать правый и левый срезы спинки. С левой стороны отметить контрольным знаком начало тесьмы «молния» (как правило на расстоянии 5-8 см от верха). Стачать полочку и спинку по правому боковому срезу. Стачать полочку и спинку по левому боковому срезу от верха до контрольного знака. Припуски боковых швов разутюжить. |
38. Стачать верхнюю и нижнюю часть платья по линии талии. 39. Обметать срезы. 40. Втачать потайную застёжку «молния» в левый боковой шов. 41. Приутюжить обработанный узел. 42. Вметать, а потом втачать рукава в проймы. 43. Обметать срезы. 44. Отметить линию низа рукавов. |
|
45. Застрочить низ рукава швом в подгибку с закрытым срезом. |
Обметать срез низа рукава. Заметать припуск на обработку низа рукава. Подшить рукав потайными стежками. |
46. Отметить линию низа платья. Заметать. |
|
47. Застрочить низ платья швом вподгибку с закрытым срезом. |
Обметать нижний срез изделия. Заметать припуск на обработку низа платья. Подшить платье потайными стежками. |
48. Приутюжить платье в готовом виде. |