22.07.2019

Патриотическое воспитание: гражданином быть обязан. Патриотизм – начинается с махалли


Формирование гражданственности и патриотизма начинается с детства.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. С наступлением XXI века во всём мире эта проблема стала особенно острой: социально-экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.

Наши дети – будущее Югорской земли. Очень важно своевременно привить им правильное видение мира, научить их любить Родину, восхищаться ее героическим прошлым, стремиться сделать ее краше и сильней. Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры, преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившиеся нас когда-то факты и события.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

Растить из детей граждан, глубоко и преданно любящих свою Родину, - важнейшая задача нашего педагогического коллектива. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить то, что его окружает. Любовь к Родине рождает патриотизм, уважение к своим предкам, любовь к ближним – сострадание и доброту, порядочность, преданность, жертвенность и ответственность.

Знание дошкольниками истории страны – залог их понимания всего вокруг происходящего и соответствующего отношения ребят к Миру в целом. Ознакомление со страной проводится в несколько этапов, учитывая возрастные и индивидуальные возможности и особенности детей каждого возраста.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Вначале детей знакомили с песнями, стихами о родном городе, ее улицами. На последующих занятиях дошкольники получают представления о крае, округе, о стране, в которой они живут. Стремятся воспитать у детей уважение к Государственному флагу и гербу. Знакомили со столицей Российской Федерации – Москвой. Показывали ребятам картины, иллюстрации, открытки, слушали музыкальные произведения русских композиторов-классиков о России. Проводили праздники, посвященные Российскому флагу, Конституции РФ, Дню России, Международному дню пожилых.

Мы все стремимся воспитывать в детях гордость за великую историю нашей страны, уважение к государственному флагу и гербу, а также своего края – Югры. Старшие дошкольники с удовольствием посещают музей, выставки, библиотеки, поэтому такие экскурсии организовывать стараемся как можно чаще. В своей работе не забываю о воспитании уважительного отношения к старшим и дети с поздравлением неоднократно выходили в Совет Ветеранов Войны и Труда, к природе родного края, принимая участие в различных акциях по охране природы. В праздничных мероприятиях часто принимают участие старшее поколение: хор ветеранов «Зори Агана» ДК «Нефтяник». Преемственность поколений – немало важная роль в нравственно-патриотическом воспитании. В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений. На музыкальных занятиях обращается внимание на расширение словарного запаса детей (держава, могучая, великая, достояние, торжественная, хвалебная и др.), дает детям понятие о гимне, как о символе государства, об истории создания гимна.

Старшие дошкольники легко узнают Гимн России по мелодии, могут объяснить, что его нужно слушать стоя и мальчики должны снимать головные уборы.

История малой Родины, как и вся история Отечества, хранит неисчерпаемые знания развития всего человечества. Богата и наша Югорская земля историческим прошлым, талантливыми, трудолюбивыми, и скромными людьми, традициями, присущими только нашему народу.

Родная природа… Это один из могучих факторов воспитания любви к Родине. Любование ее красотой, бережное отношение к ней, понимание преобразовательной роли труда человека в природе – все это источники формирования любви к родному краю.

Важным этапом в нашей работе является и знакомство детей с искусством северян, обучение их умению составлять узоры на северные мотивы, отличать орнаменты народов этого края от любых других, знание их музыкальных инструментов, мелодий, поэтов.

Духовное развитие личности не происходит в один миг, но ее формирование начинается, безусловно, с малых лет, с детского сада. Сегодня насущно необходимо усиление работы с детьми. Патриотическое сознание нужно формировать вдумчиво и настойчиво. Воспитание патриотической личности, формирование основ избирательного права с детства послужит делу становления и развития демократии в России. И напрасно взрослые думают, что дети ничего не понимают во взрослых проблемах. Сегодня дети взрослеют намного быстрее. С ними можно и нужно говорить по-взрослому – серьезно. И чтобы у наших детей сложилась система духовных и политических ценностей, нужно начинать работу сегодня и сейчас. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольных образовательных учреждениях, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма

Знание избирательного права – одно из направлений моей работы, нашего коллектива с дошкольниками. При опросе родителей выяснили, что с собой на выборы детей брали несколько родителей. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей.

И вот чтобы восполнить знания детей о выборах я однажды решила провести музыкально-тематическую игру «Выбери ленточку» в рамках окружной акции. Вместе с воспитателей дети с удовольствием выбирали ленточку и опускали в ящик для голосования. Вместе считали и решали, какая ленточка больше понравилась детям.

Но на этом не стали останавливаться. Проведение в саду мультивыборов сегодня – это осознанный выбор завтра. Знакомство воспитанников групп общеразвивающей направленности от 6-7 лет нашего сада проходило всегда совместно с Территориальной избирательной комиссией города и ее председателем Шестопаловой З.А..

Проведение «Выборов мэра сказочного города «Детство» начали с рассказа детям о выборах, осуществлялся просмотр мультфильмов, формировались избирательные комиссии, велась подготовка списков избирателей – детей, паспортов избирателей-детей, кабин и ящиков для голосования, формирования участковых комиссий.

В кандидаты мэра были выдвинуты сказочные герои из мультфильмов: Баба Яга, Кащей Бессмертный, Красная шапочка, Василиса Премудрая. У ребят в руках были «паспорта», как у взрослых. Они получали бюллетени, предъявляя их,

Дошкольников познакомили со всей процедурой участия в выборах. Родители активно помогали: были членами участковых комиссий. Строго подсчитывали «голоса»

Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно - ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия мира сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

Знание произведений русских композиторов-классиков так же помогают детям видеть, как зло нарушает права других героев. Например: в опере «Руслан и Людмила» дети легко увидели, что похищать людей не законно. Злой колдун Черномор нарушил право выбора Людмилы и Руслана. Печенеги начали войну с княжеством князя Владимира, т.е. хотели захватить чужие земли.

Вместе с воспитателем провели викторину: «Права человека в поступках литературных героев». Дети отвечали на вопросы о нарушении прав сказочных героев. Например: в какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».) Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Зайка из сказки «Заюшкина избушка».) Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница».) В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».) Литературные герои из каких произведений воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», басня «Квартет».) В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Воспитание гражданина является залогом развития государства. Гражданская активность личности не только обеспечивает процветание общества, но и определяет социальное поведение самой личности, ее удовлетворенность жизнью и собой. Организация гражданско-патриотического воспитания является актуальной проблемой современного российского образования и одним из новых подходов к проблеме формирования у детей созидательного отношения к общечеловеческим ценностям в современных условиях

Музыкальный руководитель: Белоголовкина Людмила Анатольевна

Алексей Толстой говорил: «Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это – сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней…».

Тобольские мальчишки и девчонки сердцем и душой ощущают, что такое Родина, через любовь к своему краю, родному городу. Их патриотический дух крепчает день ото дня, возносится к пониманию величия нашей необъятной страны, любимой России. Помогает юным патриотам в этом молодежный военно-спортивный центр «Россияне».

Одним из важнейших приоритетов государственных интересов в отношении молодежи является воспитание будущих граждан, заботящихся о защите интересов Отечества и духовной устойчивости российского общества, о преемственности традиций. Поэтому патриотическое пестование молодёжи и реализация программ по добровольной подготовке юношей допризывного возраста к службе в рядах Вооруженных сил РФ – основные направления работы центра.

Рассказывает его директор Алла Геннадьевна Ларионова:

– У большинства людей чувство патриотизма дополняется ещё чувством малой родины, отчего края. Это место со своим особым обликом, скромной и непритязательной красотой человек не устает вспоминать на протяжении всей жизни. С годами он приходит к пониманию патриотизма по отношению к России в целом, постигает до конца значение слова «родина».

Наш молодежный центр помогает юным тоболякам ощутить гордость за свой любимый город. Быть воспитанником «Россиян» не так-то просто. Нужно многое знать и уметь. В двухгодичную программу обучения входит тактико-специальная и строевая подготовка, стрельба, медицинская практика, рукопашный бой, учебно-полевые сборы, история, краеведение, а также основы военного законодательства. Немало времени уделяют здесь парашютному спорту. Может быть, потому, что сама директор частенько надевает снаряжение парашютиста и совершает прыжки – любит Алла Геннадьевна ощущение высоты и полета!

Ларионова всего полтора года возглавляет молодежный центр. Однако чувствуется, что всем сердцем болеет она за свое дело. С гордостью и радостью надевает в праздничные и знаменательные для центра дни свою почти что военную форму.

– В центре работают несколько человек с ограниченными физическими возможностями (слабослышащие и слабовидящие). А совсем недавно психологом в «Россиянах» была инвалид детства (ДЦП) Светлана Ипатова, – продолжает рассказ о работе центра Ларионова. – Света очень переживала, сможет ли влиться в такой спортивно- боевой коллектив. Но вскоре перестала стесняться своего недуга, а воспитанники, видя, как тяжело дается девушке каждый шаг, подтягивались и говорили тем, кто устал на тренировках: «Смотрите, как ей тяжело ходить, но она не стонет и не плачет! Неужели же мы, такие здоровые, будем ныть на занятиях?!»

В «Россиянах» занимаются не только мальчишки. Юным тоболячкам тоже приглянулась красивая военная форма, да и на сборах они ничуть не уступают «сильному полу». Как-то после окончания очередной напряженной смены в палаточном лагере одна из воспитанниц сказала твердо: «Выйду замуж только за того парня, который отслужил в армии. Пусть мне свой военный билет сначала покажет, а потом уж поговорим о свадьбе!». Вот такие в Тобольске строгие невесты.

Ну а если серьезно, то уже четыре года в Тобольске проходят профильные смены областного оборонно-спортивного палаточного лагеря «Ратники». В его рамках реализуется уникальный, пока единственный в России, проект «Синий берет». Это квалификационные испытания на право ношения важного армейского атрибута, символа отличников добровольной подготовки к военной службе. Воспитанники, которые удостоились синего берета по своим морально-психологическим, духовно-нравственным, физическим качествам, являются примером для сверстников, опорой для подрастающего поколения. Из 33 человек, допущенных к основным испытаниям, право ношения берета получили лишь 18 ребят. Остальным воспитанникам предстоит еще много работать над собой.

Когда мне предложили встать в ряды «Бессмертного полка», я согласился безо всяких колебаний и сразу же включился в работу. В поддержку «Бессмертного полка» мной была организована акция с концертной программой «Спасибо за верность, потомки!», с которой я выступил почти в пятидесяти городах России.

Великий символ памяти народной

«В такие моменты не важно то, что нас различает и порой разъединяет»

9 Мая я шел по Красной площади с портретами моих родителей. Я уже не раз рассказывал: мои родители работали на вредном химическом предприятии. На третий день, как пришла война, начали разливать противотанковую жидкость. В результате оба стали инвалидами.

Таков вклад моей семьи в нашу Великую Победу… Пока могу, буду и впредь каждый год выходить 9 Мая с портретами папы и мамы. Вместе с миллионами россиян.

Я считаю, просто здорово, что есть люди, неравнодушные к нашим великим, священным датам. Это явный признак духовного оздоровления нации. Значит, память того великого поколения, потрясающего поколения, которое за ценой не постояло, как пелось в одной песне, жива.

Вообще «Бессмертный полк» – это не просто мощная патриотическая акция. По сути, это основа для формирования социального капитала, без которого невозможно добиться эффективности ни в экономическом, ни в политическом, ни в культурном развитии общества.

Выходя 9 Мая с портретами наших предков, плечом к плечу воевавших против фашизма, мы также шагаем в одном строю и осознаем, что у нас у всех – бизнесменов и рабочих, работников культуры и силовиков, горожан и жителей села, русских и уроженцев национальных республик – есть нечто общее, очень важное для нас общее.

В такие моменты не важно то, что нас различает и порой разъединяет. Важно именно то, что делает нас гражданами одной страны – общий, один на всех подвиг наших отцов и дедов, общая Россия, за которую они умирали и в которой нам жить.

По сути, «Бессмертный полк» закладывает естественную, самостоятельно созревшую в обществе, а не инициированную или навязанную сверху основу для формирования подлинной гражданской солидарности.

Юное поколение должно знать правду о той войне

Выражаясь современным языком, наше военное поколение осуществило два глобальных, невероятных по масштабу и сложности макропроекта: победа над врагом всего мира номер один – фашизмом – и восстановление нашей огромной страны после войны.

Это ли не источник вдохновения и ориентир для нас, живущих в период очередных непростых для России испытаний? Ведь делали это не далекие от нас, неосязаемые исторические персонажи, а наши дедушки и бабушки, папы и мамы. Такие же, как мы. В этом смысле роль «Бессмертного полка» трудно переоценить.

Тем более что «Полк» – это во многом и образовательное движение, использующее новые формы для сохранения памяти о подвиге наших предков. Мы хотим эту память передать потомкам, нашей молодежи. Для этого у нас есть и силы, и возможности.

Для этого планируется проведение встреч со школьниками и студентами, организация квестов и исторических викторин. Ребята должны знать историю не только Великой Отечественной войны, но и историю своей семьи, родного края, своей малой Родины.

Чтобы сохранить все истории, рассказанные участниками той войны, будут созданы мультимедийные архивы, каждый желающий сможет разместить там фотографии и рассказы о своих близких. Я уверен, что движение «Бессмертный полк России» станет тем мостом, который протянется из прошлого к нам в настоящее и дальше – в будущее. Это та форма работы, которая не даст сегодняшней молодежи и будущим поколениям россиян забыть героическую историю своих предков.

Уже сегодня «Бессмертный полк» объединил людей разных возрастов, профессий и вероисповеданий от Калининграда до Камчатки. И нужно сделать все, чтобы этот порыв не угас. Слишком свежи еще в памяти воспоминания из 90-х, когда бездумно уничтожались домашние архивы героев войны, выбрасывались или продавались на барахолках награды ушедших из жизни ветеранов. Нельзя допустить, чтобы это повторилось снова…

Войны уходят в прошлое, укладываясь на полках архивов бесчисленными папками документов, снимков, воспоминаний. Спокойней становятся рассказы ветеранов, взвешеннее фразы литераторов. Время успокаивает и лечит.

Лишь боль человеческая не исчезает в семьях, потерявших близких в войне, семьях, где хоть один из родных был участником этих жестоких и страшных событий. Время неумолимо. Оно может вычеркнуть человека из жизни. Но оно не должно убивать память. Человек и его деяния живы во времени, пока о них помнят люди.

Воспитывайте уважение к подвигу наших дедов!

Когда слышу военные песни, военные стихи или прозу, когда встречаюсь с людьми, которые за ценой не постояли, чтобы отстоять свободу своей земли, я испытываю гордость от того, что это сделало мое государство, мои русские люди, и точно отвечаю Пушкину: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оное есть постыдное малодушие». Великие слова!

Уважают старость, уважают раны. Но каждый ли будет показывать их? А если кровоточит сердце? Болит душа? А если уже давно нет близких и родных? Кто это увидит?! Как это показать?! Это должны видеть мы с вами!

Конечно, понятно, что воспитание патриотизма, сохранение памяти о подвигах предков должно формироваться в семье. И движение «Бессмертный полк России» станет примером и опорой для многих людей. На примере своей семьи хочу сказать, что я своих сыновей каждый год 9 Мая водил в парк Горького на встречи с ветеранами войны.

Старшему сыну уже 40, но он до сих пор помнит эти волнующие моменты общения. Мы, взрослые, должны помнить, что все начинается с детства.

Если мы с вами заложим правильное отношение к памяти в раннем детстве, то и спустя 40-50 лет сегодняшние дети будут помнить и рассказывать правдивую, неискаженную историю своей семьи, родного края, страны поколениям своих детей.

В рядах «Бессмертного полка России» мы возглашаем вечную память мужеству. Вечную память воинам, во брани убиенным. Память именно вечная, потому что бессмертна душа человека, и она, эта душа, объединяет всех людей, независимо от их места и времени.

Были времена, когда слова «патриотизм» и «патриот» воспринимались чуть ли не как ругательства. Но со временем общество стало понимать истинные значения данных слов. Что сегодня обозначает региональный патриотизм?

Развитие общества в последние два десятилетия показывает, что люди начинают возвращаться к корням некоторых понятий бытия любой нации, любого этноса, да и самого человека. С чего начинается патриотизм? Имеет ли он какое-то материальное воплощение? Или можно выйти на улицу, бить себя в грудь и говорить, что, мол, я патриот?

Патриотизм начинается с собственного дома, улицы, села или города. Потом по мере осознания человека эти границы расширяются до регионального, до общероссийского уровня. А в чем-то, в каких-то сферах, это входит и в общечеловеческий уровень. Например, понятия «добро» и «совершение добра» не всегда имеют границ, особенно в науке. Человек самоотверженно трудится и открывает нечто, которое полезно не только для своей родины, но и для человечества.

Конкретно говоря о российском и региональном патриотизме, считаю, что их нужно прививать детям, начиная с малых лет.

Сегодня иной раз говорят: «Ребенку 11-13 лет. Что ему растолковать? Рано еще». Уверен, что в этом возрасте уже не воспитывать, а перевоспитывать надо. Патриотизм – это не абстрактное понятие, это отношение человека к окружающей среде, людям. Надо воспитывать с самых малых лет, в чем-то даже с детского сада. И в составной части должно быть именно воспитание именно на трудовых навыках.

К большому сожалению, этот аспект за последние два-три десятилетий выпал не только в общественном сознании, но и в школьном образовательном аспекте. Патриотизм сам по себе не возникает, его надо сформировать. Для патриотизма у человека должны быть какие-то ориентиры.

Иногда у меня спрашивают, есть ли среди якутов националисты? Я задаю в противовес другой вопрос: «А вы считаете якутский этнос нормальным этносом?» Тогда некоторые опешат. Националисты есть в любом этносе. Я знаю пару десяток человек с такими крайними взглядами в Якутске. Но сказать, что у якутов есть массовый национализм – нельзя. Поэтом нужно четкое разграничение – политический этнорадикализм был, есть и очевидно некоторое время, по мере созревания общества, еще может быть. Отдельные националисты были, есть и будут. Но общество не должно ориентироваться на подобных людей.

Павел Казарян – доктор исторических наук, профессор Северо-Восточного федерального университета

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

01.12.2017

По инициативе Общественной палаты молодежи Гражданской ассамблеи края состоялся круглый стол на тему: «Система патриотического воспитания: проблемы и пути решения».
В дискуссии приняли участие депутат Государственной Думы РФ Юрий Швыткин, руководитель агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития края Сергей Егоров, представители органов исполнительной власти края, представители учреждений края, реализующие мероприятия по патриотическому воспитанию, педагоги и студенты, представители общественности.
Цель заседания - обсуждение условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания, формирования социальной активности молодежи Красноярского края.
Татьяна Калиновская, председатель Общественной палаты молодежи Гражданской ассамблеи края, модератор обсуждения, сказала: «Патриотизм – это нравственная основа государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности. В крае выстраивается система межведомственного взаимодействия в рамках реализации патриотической деятельности».
Юрий Швыткин, депутат Государственной Думы РФ отметил: «Обсуждение сегодняшней темы находит отражение и на федеральном уровне. Сейчас в ГД РФ вносится законопроект «О патриотическом воспитании», в котором будут даны четкие определения, что такое патриотизм, какие организации вовлечены в данный процесс, и какие подходы существуют для реализации государственной политики в области патриотического воспитания».
Юрий Швыткин также отметил, что готов принять предложения от общественности края, чтобы впоследствии включить их в федеральный законопроект.
Участники заседания считают, что основными задачами в этом направлении являются: укрепление материально-технического оснащения муниципальных молодежных центров, участвующих в патриотическом воспитании молодежи края, осуществление добровольческой деятельности и повышение уровня социальной активности подрастающего поколения.
Из доклада руководителя агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития края Сергея Егорова следует, что региональная власть стремится к проведению единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан, обеспечивает достижение целей путем плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов госвласти, органов местного самоуправления и общественных организаций.
Как отметили участники, в крае действует система патриотического воспитания граждан: создан краевой Совет по патриотическому воспитанию молодежи под председательством Губернатора Красноярского края, приняты и реализуются целевые программы, нормативные правовые акты в данной области, а также созданы условия для организационного, информационного, научного и методического обеспечения патриотического воспитания.
В ходе обсуждения отмечалось, что возросли уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний, сборов и соревнований. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал центров традиционной народной культуры, театров, библиотек и музеев. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи.
Иван Воробьев, член Совета Гражданской ассамблеи края подчеркнул, что в Красноярском крае активно проводится работа поисковых отрядов, как одна из форм патриотического воспитания молодежи. «Воспитание гражданина-патриота – стратегическая цель школы – она такой была, есть и будет. Одно дело – собирать информацию из документов и архивов, а другое – побывать на местах боёв сибирских дивизий и своими глазами увидеть, где шла война. С замиранием сердца слушают ребята рассказы о работе тех, кто, занимается поиском пропавших без вести советских солдат и сами хотят как можно скорее приступить к такой работе. Сложно представить более эффективные методы патриотического воспитания».
Виктория Елизова, директор КГБУК «Дом офицеров» рассказала о консолидации общественности и государства в вопросах патриотического воспитания. Она отметила, что в общественном пространстве края создана и развивается система патриотического воспитания и гражданского образования, ведущими субъектами которого являются образовательные и общественные организации разного уровня, в том числе организации системы кадетского и женского гимназического образования, учреждения дополнительного образования.
Андрей Бардаков, член Совета Гражданской ассамблеи края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской Епархии Русской православной церкви отметил роль русской православной церкви в системе патриотического воспитания.
Бардаков сказал: «Патриотизм начинается с самого детства. Важнейшим аспектом воспитания подрастающего поколения является его духовно-патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание не может рассматриваться вне контекста основных ориентиров общества и государства. Речь не идет о создании новых идеологических продуктов. Напротив – речь о признании актуальности базисных духовных и нравственных ценностей России, как многовековой цивилизации. И трудно переоценить важность этой темы в отношении становления еще не обретших собственного стержня юных поколений».
Как считают участники мероприятия, для дальнейшего развития системы патриотического воспитания в крае необходимы повышение уровня его организационно-методического обеспечения, совершенствование профессиональной подготовки организаторов и специалистов в данной сфере, развитие системы патриотического воспитания в трудовых коллективах, более активное привлечение к этой работе средств массовой информации, более широкое использование возможностей сети Интернет.
Валерий Васильев, член Общественной палаты РФ, член Совета Гражданской ассамблеи края отметил необходимость усилить работу регионального штаба «ЮНАРМИИ» в муниципалитетах края для патриотического воспитания молодежи. Также общественник предлагает совершенствовать систему взаимодействия агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития края с общественными организациями в вопросе патриотического воспитания молодежи края.
Для решения обозначенных проблем участники круглого стола рекомендовали Законодательному Собранию продолжить работу по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих государственную поддержку гражданско-патриотического воспитания на территории края. Профильным министерствам и ведомствам предложено активно использовать постоянные экспозиции и выставки музеев для ознакомления учащихся с историей и культурой России и Красноярского края. Также рекомендовано создать систему моральной и материальной поддержки педагогов, добившихся выдающихся успехов в гражданско-патриотическом воспитании и содействовать формированию экспертного сообщества в сфере патриотического воспитания.

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди