31.07.2019

Пдд детские удерживающие. Штраф нарушение правил перевозки детей. Перевозка детей на переднем сидении


Правила перевозки детей в автомобиле следует досконально знать всем родителям. Соблюдение правил перевозки детей в автомобиле поможет сохранить их жизнь и здоровье в случае аварии.

Перевозка детей в автомобиле. Можно ли везти ребенка на переднем сиденье?

Правила перевозки детей закреплены в Правилах дорожного движения РФ (ПДД). Что касается поездок на автомобиле, то правила разрешают перевозку детей в легковом автомобиле, а также в кабине грузовика. А вот перевозить в кузове детей любого возраста недопустимо.

При перевозке ребенка водитель обязан позаботиться о его безопасности настолько, насколько это позволяет конструкция транспортного средства. Наиболее подробно в ПДД регламентируется вопрос о том, как везти ребенка в машине, имеющей ремни безопасности. Однако это не означает, что если такими ремнями автомобиль не оснащен, то перевозка ребенка невозможна. Ведь подобного запрета правила не содержат.

Основные требования ПДД к перевозке детей сводятся к следующему:

  1. Если машина имеет ремни безопасности, то везти ребенка младше 12 лет допустимо:
  • с использованием удерживающих устройств (кресел, автолюлек);
  • применением средств, позволяющих пристегнуть юного пассажира ремнями (треугольник-адаптер, подушка-бустер).
  • Детей до 12 лет нельзя перевозить на заднем сиденье мотоцикла.
  • Если необходимо перевезти не менее 8 детей, то такая перевозка считается организованной, допускается только в автобусе и регулируется особыми правилами.
  • Многих интересует вопрос о том, разрешают ли ПДД перевозку детей в 2019-2020 годах на переднем сиденье. Запрета по этому поводу в правилах не имеется, то есть ребенка любого возраста на переднем сиденье перевозить можно. Однако если речь идет о легковом автомобиле, то пассажир младше 12 лет должен обязательно находиться в кресле или автолюльке. Иными словами, применение треугольника-адаптера или бустера на переднем сиденье легковой машины недопустимо.

    Какими должны быть автокресла для перевозки детей?

    Правила перевозки детей в автомобиле будут выполнены лишь в том случае, если удерживающее устройство подобрано и установлено правильно. Оно должно соответствовать росту ребенка и его весу. Требования к таким устройствам прописаны в ГОСТ Р 41.44-2005.

    Все автокресла, как правило, подразделяются на 5 групп, в зависимости от веса ребенка (0-10, 0-13, 9-18, 15-25, 22-36 кг). В то же время допустимо, что одно кресло предназначается для детей сразу 2-3 весовых групп. Перед поступлением нового вида кресел в продажу несколько экземпляров проходят обязательное испытание. При этом используется манекен, изображающий ребенка определенного веса.

    Если ребенок младше 1 года, то автокресло нужно ставить против движения автомобиля. При такой установке значительно снижается риск повреждения шейных позвонков в случае ДТП. Однако в этом случае обязательно нужно отключать подушку безопасности, поскольку при срабатывании она может причинить серьезные травмы ребенку.

    К удерживающим устройствам, имеющимся в продаже, обязательно прилагается подробная инструкция по их установке. Она должна содержать не только описание, но и четкие рисунки или фотографии, показывающие правильное крепление автокресла.

    Перевозка детей в автомобиле ПДД с использованием кресел или других устройств разрешается до достижения ими возраста 12 лет. Это связано с тем, что ремни, имеющиеся в салоне, рассчитаны на людей не ниже 1,5 метра, и рост большинства двенадцатилетних детей уже достигает этой отметки. Если же подросток ниже полутора метров, рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет, хотя правила не требуют поступать так в обязательном порядке.

    Основные правила перевозки детей в автобусах

    Порядок автобусной перевозки детских групп регулируется постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177. Этот документ применяется, если численность группы составляет не менее 8 человек.

    Назовем наиболее важные правила организованной перевозки:

    1. Автобус оснащается опознавательными знаками «Перевозка детей».
    2. Детей младше 7 лет можно включить в группу, только если ожидаемое время нахождения в дороге — менее 4 часов.
    3. Поездка в ночное время (с 11 вечера до 6 утра) допускается в исключительных случаях:
    • при следовании к вокзалу, аэропорту или от них;
    • доставке детей до пункта назначения при задержке в пути.
  • Если предполагается междугородняя поездка дольше 3 часов, группу должен сопровождать медработник.
  • Водитель должен соответствовать ряду требований:
    • иметь беспрерывный стаж вождения транспортного средства категории «Д» не менее года;
    • в течение года не подвергаться аресту или лишению водительских прав за нарушение ПДД.
  • В каждом автобусе должны быть взрослые сопровождающие (во время поездки они должны находиться возле дверей).
  • Если ожидается нахождение в пути более 3 часов, то должен быть подготовлен запас воды и продуктов.
  • С 1 июля 2015 года вступили в силу требования к автобусам, на которых перевозят детей. Согласно этим правилам, для перевозки детских групп можно использовать автобус не старше 10 лет. Он должен быть оснащен тахографом (прибором, который фиксирует скорость, а также периоды движения и остановки) и аппаратурой ГЛОНАСС (устройством, позволяющим определить точное месторасположение транспортного средства).

    Какие документы нужны при перевозке детских групп согласно постановлению № 1177?

    Организованная перевозка детей потребует оформления значительного числа документов. Сначала перечислим те бумаги, которые понадобятся во всех случаях такой перевозки:

    1. Список детей, в котором указаны их фамилии, имена, отчества и возраст;
    2. Список сопровождающих с указанием их номеров телефонов;
    3. Документ, в котором отражены сведения о водителе, номер его телефона;
    4. Схема расположения детей в автобусе;
    5. График движения с указанием мест остановок.

    При подготовке к перевозке детской группы ее организатор обязан подать в ГИБДД договор фрахтования.

    Необходимо отметить, что все названные документы должны храниться не менее 3 лет после каждой поездки.

    Правилами перевозки детей в автобусах и автомобилях не следует пренебрегать. И дело здесь даже не в возможных штрафах за их нарушение. Эти правила складывались в течение долгих лет на основе сведений о ДТП, в которых пострадали дети. От аварий не застрахован ни один водитель, поэтому только неукоснительное соблюдение требований поможет избежать тяжкого вреда здоровью в аварийной ситуации.

    12/07/2017 - 06:11

    В России изменились правила перевозки детей в легковых автомобилях. Внесено ряд существенных поправок, которые обязательны к исполнению. И в частности, прежде всего это касается детских кресел.

    О том, что за поправки и каковы изменения в данных правилах, касающихся детей в автомобилях, читайте в материале сайт

    Новые правила перевозки детей с 12 июля 2017

    Самым главным изменением является то, что теперь детям с 7 до 12 лет детские кресла не нужны. Но это в том случае, если его перевозят на заднем пассажирском сидении. Ребенка этого возраста достаточно пристегнуть ремнями безопасности.

    Если же ребенка данного (по сути школьного возраста) усаживают на переднее сидение, то детское автомобильное кресло по-прежнему обязательно.

    Для детей младше 7 лет автокресло по-прежнему является обязательным атрибутом для перевозки. При этом сотрудники ГИБДД отмечают, что хотя автокресло теперь необязательно для несовершеннолетних с 7 до 12 лет, тем не менее исходя из целей безопасности всё же стоит им пользоваться. За нарушение новых требований будет назначаться штраф в размере 3 тысячи рублей.

    Еще одним важнейшим нововведением является тот факт, что детей младше 7 лет нельзя (!!!) оставлять одних без присмотра. Штраф за этот проступок 2,5 тысячи рублей в Москве, а также в Санкт-Петербурге, 500 рублей в регионах. В некоторых случаях штраф может быть заменен на предупреждение.

    ДТП может случиться с каждым, по самым разным причинам. Аварии также не обходят стороной автомобили, которые перевозят детей, поэтому необходимо возить малышей с соблюдением всех мер предосторожности, чтобы уберечь ребенка от травм и увечий, если ДТП все же случится. Статистически около 80% маленьких пассажиров, попадающих в аварии, погибают из-за халатности взрослых, которые не удосужились обеспечить их безопасность. Поэтому в правилах предусмотрены штрафные санкции за отсутствие детского автокресла, которые были в ведены еще в 2007 год, но только недавно сумма стала существенной.

    Надежная защита малыша должна быть первостепенной для родителей, ведь от ДТП не застрахован даже самый аккуратный водитель

    Буква закона

    Согласно современному законодательству, перевозка детей до определенного возраста без специальных устройств удержания строго запрещена. Требования относятся как к автомобилям, конструктивно подготовленным к установке удерживающих устройств, так и к тем, которые на это не рассчитаны. Штраф за отсутствие подобных устройств с 2007 по 2013 год по сумме был сопоставим со штрафом за непристегнутые ремни, и составлял 500 рублей. С сентября 2013 ситуация изменилась, в КоАП России теперь существует отдельная статья под номером 12.23, в третьей части которой указано, что несоблюдение правил безопасности при транспортировке детей карается штрафом в размере 3000 руб . По закону ребенок должен перевозиться следующим образом:

    • на переднем сиденье – в автокресле (подробнее в статье: );
    • на заднем сиденье – в зафиксированном состоянии (ремнем безопасности или иным удерживающим устройством, согласующимся со стандартами и ГОСТом, принятыми в РФ).

    До какого возраста требуется сажать малыша в удерживающее кресло? Детей до 12 лет, ростом менее 1,5 метров перевозят с использованием автомобильных кресел или иных устройств, обеспечивающих удержание. Любое автотранспортное средство либо имеет дополнительные ремни безопасности, либо под их установку предусмотрено место.

    Возраст автомашины, и некомплектность или отсутствие ремней безопасности по любым причинам не является оправдательным фактором для отмены штрафа при транспортировке детей с нарушением мер безопасности.

    Виды удерживающих приспособлений

    Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

    Ваш вопрос:

    Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

    Согласно общим нормативам, детские удерживающие устройства делят на 5 типов, сообразуясь с росто-весовыми показателями ребенка и его возрастом. Самые маленькие рассчитаны на детей до 9-месячного возраста, которые не набрали еще 10 кг, самые большие сделаны для достаточно взрослых детей до 12 лет включительно, однако весом не более 36 кг и ростом до 1,5 метра. Для удобства подробные данные размещены в таблице.

    Тип Возраст, в годах Вес, в кг Характеристика
    0 0-1 0-10 Автокресло - люлька, имеет 2 положения:
    • горизонтальное;
    • сложенное.

    В первом - ребенок зафиксирован ремнем в области живота. Во втором - малыш удерживается посредством трехточечного ремня внутреннего расположения.

    0+ 0-1,5 0-13 Рассчитано на положение ребенка полулежа. Может быть установлено либо лицом по ходу движения, либо спиной.
    1 1-4 9-18 Отличительной особенностью этих кресел является пятиточечный ремень и возможность установки их исключительно по ходу движения.
    2 3-7 15-25 Данные кресла имеют спинку, регулируемую по высоте. Ремень безопасности стандартный.
    3 7-12 22-36 Кресло без спинки, ограничивает стандартную лямку автомобильного ремня безопасности сверху.

    Автокресло выбирается в зависимости от возраста ребенка, однако еще важнее учитывать рост и весовые показатели

    Как выбирать автокресло?

    Выбирать автокресло лучше вместе с ребенком. Когда малышу некомфортно в автокресле, ему не нравится спинка или он зафиксирован в недостаточной степени, не стоит останавливаться на таком варианте. Если родители по каким-то причинам не могут или не хотят устанавливать автокресло в машину, существуют другие виды удерживающих устройств, в том числе без спинки (рекомендуем прочитать: ). Любое удерживающее устройство должно быть сертифицировано, ездить с самодельными вариантами недопустимо.

    Когда в автомашине перевозят ребенка - это двойная ответственность для водителя. Главной задачей обеспечения безопасности малыша при его перевозке является уменьшение риска травмирования в случае резкого торможения или столкновения автомобиля с препятствием. Достигается это путем ограничения его подвижности с помощью удерживающих устройств, состоящих из лямок, гибких элементов, и элементов фиксации, а также наличием в них дополнительных приспособлений - например, противоударного экрана на .

    Когда ребенок перевозится на заднем сидении автомобиля и целью родителей является избежание штрафных санкций, то можно использовать бустер (устройство без спинки) и накладку на стандартный ремень безопасности (подробнее в статье: ). Однако этих мер недостаточно, чтобы защитить жизнь ребенка, согласно иностранным краш-тестам.

    Штраф выписали. Есть ли способ избежать оплаты?

    Любой человек, несогласный с действиями дорожной полиции, может оспорить их в судебном порядке. Согласно судебной практике, если инспектор проявил некомпетентность, его действия могут быть не только оспорены, но и признаны неправомерными. В случае же реального нарушения требований безопасности (кресло или иное устройство не использовалось), шансы на положительное судебное решение минимальны, а штраф придется оплатить. Внести его нужно в течение 2 месяцев (60 дней) с момента вступления постановления об административном наказании в силу. Период вступления – 10 суток с момента вынесения постановления о взыскание. В течение этого периода можно оспорить постановление в суде.

    Когда родители пользуются услугами службы такси, то диспетчер службы должен быть предупрежден, что одним из пассажиров будет ребенок, которому требуется специальное детское устройство обеспечения безопасности. Это нужно сделать, чтобы в случае, когда водитель такси будет оштрафован за нарушение безопасного режима перевозки детей, штраф не был переадресован родителям малыша.


    Поездка в такси - не оправдание для пренебрежения детскими способами защиты. Нужно либо пользоваться проверенными службами, предоставляющими кресла по запросу, либо выносить свой агрегат

    Есть ли польза от увеличения штрафа?

    Согласно мнению экспертов ответ однозначен - «да». Увеличение штрафных выплат за неиспользование детского кресла для автомобиля - верная стратегия, которая позволит сохранить жизнь и сберечь здоровье многим тысячам маленьких пассажиров, а также воспитать поколение автоводителей с высоким уровнем культуры поведения на дорогах.

    С какого возраста ребенка можно перевести на «взрослый» режим транспортировки? Только с возраста 12 лет. Покупая кресло, вы защищаете ребенка в течение долгого времени, и чем старше ребенок, тем дольше можно использовать кресло. Если сравнить сумму штрафных санкций за отсутствующее кресло со стоимостью самого кресла, то суммы окажутся сопоставимыми, потому купить кресло - это и сэкономить на штрафах, и, в первую очередь, защитить своего ребенка, выполняя требования безопасности.

    (1 оценили на 4,00 из 5 )

    Как оплатить штраф за «детское кресло» и не получить его снова?

    ⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД

    Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

    Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

    Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

    Проверить штрафы

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    3000 руб.

    Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

    Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

    Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

    1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
    2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
    3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
    4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

    Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

    Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают . Хотя эта идея обсуждается.

    Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

    Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

    Детское автокресло в России: статистика

    Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

    Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

    Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

    Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

    Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

    Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

    В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

    За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

    Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

    Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%.

    Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

    Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

    • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
    • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
    • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
    • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
    • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
    • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
    • Правила дорожного движения Российской Федерации.

    Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

    Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

    Влечет наложение административного штрафа за кресло:

    • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
    • на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
    • на юридических лиц - ста тысяч рублей (100000₽).

    (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

    Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

    Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно .

    Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут .

    Штраф за ребенка в машине человеческим языком

    Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

    Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

    Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

    Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

    Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44-2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла . Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

    Правильное размещение в кресле очень важно. Все еще не верите? Тогда познакомьтесь с выдержками из нашего материала про .

    История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

    Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

    Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

    Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

    В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел - Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

    Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

    Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

    Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

    Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

    ISOFIX - система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

    На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX .

    Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01 . Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2019 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44-2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

    Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

    Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

    • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика - Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
    • Компанию Recaro , специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто - Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
    • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

    В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

    Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC .

    К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi , Cybex . Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

    Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen , однако 90% так называемой российской продукции на рынке - это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

    Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

    Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД , обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

    Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
    0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька» (или переноска). Может быть установлена в одном из двух положений: горизонтальное – малыш спит и фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – малыш активен и удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
    0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа (ему еще нельзя сидеть), а само детское кресло устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной по ходу движения.
    1 1-4 9-18 Детское кресло устанавливаются по ходу движения машины и оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопастности.
    2 3-7 15-25 Кресло имеет спинку, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация за счет стандартного ремня безопасности.
    3 7-12 22-36 Так называемый «бустер» (или в просторечии «сидушка») «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

    Если вам выписывают штраф за детское кресло

    Как отмечалось ранее, штраф ГИБДД за детское кресло выписывается сотрудником ГИБДД на основании отсутствия в машине детского кресла при наличии ребенка, либо при отсутствии ребенка в детском кресле. Ребенком признается человек моложе 12 лет ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм.

    Поскольку закон не обязывает человека иметь при себе документы на ребенка, как правило возраст ребенка определяется «на глаз».

    Штраф ГИБДД за детское кресло сейчас составляет 3000 рублей. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. Вопреки расхожему мнению, на штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Скидка действует при оплате штрафа в течении 20 первых дней.

    Мгновенно оплатить любой штраф ГИБДД, в том числе штраф за отсутствие детского кресла , можно через удобный он-лайн сервис « ».

    Штраф ГИБДД за детское кресло: правовые нестыковки

    Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

    • Осложнена перевозка детей-инвалидов
    • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
    • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
    • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

    Вывод

    Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла появился из неоткуда и вызвал волну негодования в рядах автомобилистов.

    «Всю жизнь возили детей на руках и было все нормально, а тут какие-то штрафы, чтобы нас раздеть полностью»- распространенная в среде автолюбителей позиция.

    Людей можно понять, наученные горьким опытом россияне воспринимают любые ограничения как личное оскорбление. Между тем штрафы за перевозку детей в машинах, не оборудованных удерживающимися устройствами – мировой стандарт, сформировавшийся на протяжении последних 30 лет.

    Транспортным законодательством предусмотрено важное правило, связанное с обязательной перевозкой детей в специальных устройствах с креплениями. Прежде всего – это детские автомобильные кресла. Для обеспечения безопасности кресла должны быть качественными и оборудованы всеми нужными креплениями.

    Чтобы ребенку было комфортно и он находился под защитой выбор кресла должен сопровождаться соответствием параметров веса и возраста. Так до какого возраста дети должны передвигаться в креслах?

    До какого возраста нужно детское автомобильное кресло

    Правила дорожного движения определяют строгое соблюдение условий перевозки детей в автотранспорте:

    • обязательна перевозка детей до 12 лет в удерживающих устройствах;
    • грудных детей можно перевозить в других подобных устройствах, оснащенных ремнями безопасности;
    • при перевозке детей до 12 лет спереди его крепят только ремнями специального устройства.

    Помимо обеспечения безопасности своего ребенка, что является самым важным, при соблюдении правил по предельному уровню возраста для перевозки детей в кресле, можно оградить себя от серьезных трат. Ведь за перевозку ребенка без применения удерживающего устройства, установлен штраф в размере 500 рублей, назначать его могут несметное количество раз. Иными, словами сколько раз инспектор ГИБДД остановит, столько постановлений и выпишет.

    Какие бывают устройства для перевозки детей в автомобиле

    В специальных регулирующих креслах рекомендуют возить новорожденных детей. С возрастом особенность элементов устройства меняется, ремни должны быть прочнее, а крепления туже. Поэтому производители, выпуская различные серии и уникальные модели кресел, придерживаются стандартных весовых групп:


    Для фиксации детей в удерживающих устройствах применяются ремни безопасности. В зависимости группы устройства, рассматривают следующие особенности креплений:

    1. Детские автомобильные кресла групп о и 1 могут крепится на специальное крепление «Isofix» . Для некоторых устройств предусмотрена дополнительная платформа, расположенная вдоль их нижней части. Применение удерживающих кресел с креплением «Isofix» возможно только в автомобилях, где предусмотрены встроенные в сиденья базы для присоединения кронштейна. Благодаря особенности кронштейного крепления ребенок защищен от опрокидывания.
    2. Устройства 0, 0+ и 1 оборудованы ремнями безопасности, которые при креплении пропускаются через отведенные для них проемы на самом устройстве. При этом для исключения скольжения ремня, особенно в момент аварии, его фиксируют специальным зажимом.
    3. Устройства 2 и 3 собственными ремнями не оборудованы. Безопасное положение ребенка в них фиксируется стандартными автомобильными ремнями.

    Для комфортной транспортировки ребенка, большинство кресел наделено ортопедической формой. Каркас устройств изготавливается из нетяжеловесного металла или устойчивой к ударам пластмассы. Для обивки кресел применяют мягкую, но особо прочную ткань. Большая часть устройств предусматривает наличие усиленных боковых стенок.

    Сегодня на рынке детских удерживающих устройств можно приобрести:

    • встроенные автокресла , предусмотренные комплектацией отдельных марок;
    • автолюльки, в комплекте с которыми предусматривается шасси для пеших перемещений;
    • адаптеры ремня, новейшие устройства для перевозки детей от 4-х лет, принцип работы которых заключается в регулировке и контроле работы штатных ремней безопасности.

    Почему я должен перевозить своего ребенка в детском удерживающем устройстве?

    Большинство пассажиров, пострадавших в ДТП, получают увечья или смертельные травмы в результате того, что были не пристегнуты ремнями безопасности.

    При внезапном торможении незафиксированные пассажиры кувыркаются по салону автомобиля, получают удары и вылетают через стекло. Важно, что пассажирами автотранспорта очень часто являются дети.

    Встроенные ремни безопасности не рассчитаны на плотную фиксацию тела ребенка , так как могут скользить и слетать. К тому же автомобильное кресло изготавливается под формы тела взрослого человека. В результате чего ребенок будет не защищен .

    К тому же если взрослые в состоянии при некоторых обстоятельствах удержать равновесие, то дети физически не могут этого сделать. При аварии легковесный человек начнет кувыркаться и летать по автомобилю значительно быстрее, соответственно ребенок подвержен при перевозке более серьезному риску, чем его родители.

    Обычные подушки или самодельные сиденья не могут гарантировать безопасность ребенку, так как важна его качественная фиксация . Специальные удерживающие устройства оборудованы не только фиксаторами для ремней безопасности, но и дополнительными боковыми защитами.

    Люльки от коляски вместо автокресла

    Использовать люльки от коляски для перевозки грудных детей нежелательно по нескольким причинам:

    • Во-первых , сами люльки никак не крепятся к автомобильным сидениям, а, значит, в аварийных ситуациях легко могут двигаться вместе с ребенком;
    • Во-вторых, крепежные ремни люльки не рассчитаны на обеспечение безопасности ребенка во время автотранспортных перевозок. Фиксаторы их ремней недостаточно прочные.
    • В третьих, автолюльки, в отличие от колясочных люлек изготавливаются из специальных легких металлов или ударопрочной пластмассы, Во время удара каркас люльки от коляски может сломаться или изогнуться в результате чего серьезно навредить малышу.
    • В четвертых, положение люльки от коляски, даже имеющее ортопедическую форму, предусматривает вибрационное воздействие на грудного ребенка от небольшой скорости, но никак не автомобильной, достигающей в среднем 100 км/ч.

    Почему маленьких детей необходимо возить лицом против хода движения автомобиля?

    Обязательным условием перевозки маленьких детей в специальных удерживающих устройствах является их крепление лицом против хода движения автомобиля, так как:

    • такое положение обеспечивает поддержку головы, спины и шеи малыша в случае лобового столкновения, снижая при этом риски возникновения травм шейного отдела позвоночника;
    • при столкновении автокресло перемещается вместе с закрепленным малышом , уменьшая давление на позвоночник;
    • при столкновении основную силу возьмет на себя не тело малыша, а каркас автокресла.
    • перевозить ребенка в автокресле, установленного против движения необходимо до одного года или достижения им веса 9 кг. ;
    • несмотря на то, что желательно транспортировать маленького ребенка в таком положении, как можно дольше , важно придерживаться указаний производителя относительно веса и роста малыша;
    • детей, которые плохо держат головку , придется перевозить в положении против хода автомобиля до тех пор, пока головка не будет фиксироваться самостоятельно.

    Перевозка детей до 12 лет в специальном кресле является строгим правилом и обязательным условием, которое должно соблюдаться водителями автомобилей. Ни в коем случае нельзя перевозить ребенка на руках, ведь в случае резкого торможения или столкновения, существует огромный риск придавить его собой.

    Для снижения рисков повреждений и увечий детей, помимо использования автокресла или автолюльки важно выполнять ряд сопутствующих требований:

    • не возить в салоне автомобиля незакрепленные предметы;
    • ни в коем случае не пристегивать ребенка и взрослого единым ремнем;
    • всегда, если есть маленькие пассажиры, соблюдать сниженный скоростной режим.

    © 2024
    colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди