27.04.2019

Переходной возраст у девочек: как вести себя с подростком, зная его особенности и проблемы. Эмоциональная неустойчивость подростков. Психология подросткового возраста: внешность - главный враг


Время чтения: 7 минут

Переходный этап между детством и взрослостью порой нелегко дается как ребенку, так и родителям. Начинается он с 12-14 лет и заканчивается в 15-17 лет. Некогда спокойные мальчики и девочки могут полностью измениться в поведении, стать неуправляемыми, делать все назло. Что движет ими? Психология подростка детально объясняет, какие проблемы возникают в таком возрасте, и как сделать так, чтобы у ребенка этот период прошел максимально спокойно.

Что такое психология подростка

Термин можно трактовать с двух точек зрения. В первой формулировке речь идет о науке, которая изучает особенности поведения мальчиков и девочек 12-17 лет. Вторая формулировка подразумевает непосредственно суть этого учения – возрастную особенность поведения, психических процессов. Это явление, которое может возникнуть у каждого растущего человечка, но оно необязательно. Родителям следует запастись терпением, создать для себя и ребенка ряд железных правил и не думать, что чадо останется таким неуправляемым на всю жизнь.

Возрастные особенности подростков 13-14 лет

Со стартом этого периода (у кого-то раньше, у кого-то позже) в организме происходят существенные физические изменения: начинается половое созревание. Перестройка в теле многих пугает, доставляет неудобства, иногда может стать причиной насмешек со стороны ровесников (например, при недостатках в фигуре, появлении прыщей, непроизвольной эрекции). Это откладывает свой отпечаток на незрелой психике. Современные подростки ощущают взрослую любовь, начинают проявлять сексуальную активность.

Физическое созревание влияет на нервную деятельность. У мальчиков и девочек 13-14 лет особая психология: процессы возбуждения преобладают над торможением. Это влечет за собой ухудшение реакции, временные трудности в формировании условных рефлексов. У подростков наблюдается очень эмоциональное общение, психическая неуравновешенность из-за переживаний . Сильно развито воображение: ребенок переживает одни и те же чувства, пока не изживет свои внутренние терзания.

Подростковые проблемы

Когда ребенок входит в возраст 12-15 лет, психология меняется. Основные проблемы, которые доставляют неудобства окружающим (но не самому подростку):

  1. Одержимость гаджетами. Электронные устройства заменяют реальный мир, влияют на саморазвитие, не оставляют времени на помощь по дому, учебу.
  2. Враждебность к родителям. Мальчики и девочки начинают хамить, вести себя неуважительно, игнорировать правила.
  3. Ложь. За ней стоит боязнь быть осужденным, отруганным или наказанным, ведь подросток нередко нарушает установленные правила.
  4. Поздние приходы домой. Ребенок испытывает пределы, намеренно нарушает временные границы.
  5. Дружба с плохой компанией. Ребенок думает, что те ребята крутые, поэтому он жаждет стать таким же.
  6. Употребление алкоголя, наркотиков, курение. Трудный подросток стремится возвыситься над другими, испытать новые ощущения.

Психологические проблемы подростков

Основные трудности связаны с противоречиями в потребностях мальчика или девочки. Психология подросткового возраста говорит о том, что возникает внутренний конфликт: стремление к обособлению и социализации. Ребенок ищет свою автономию, проходит процесс личностного самоопределения. Он рьяно отстаивает свое пространство, убеждения, но не понимает ценности чужой автономии. Вместе с этим у подростка формируется необходимость примкнуть к какой-то социальной группе, кроме семьи. Это сверстники, интересы которых он разделяет .

Почти все проблемы современных подростков вытекают из конфликта, описанного выше. Тинейджер хочет самоутверждения. Если что-то идет не так, как он желал, возникают депрессии, замкнутости, ребенок становится скрытным или всячески протестует против общественности. Вопросы пола подогревают это состояние. Подростковая гиперсексуальность приводит к активной мастурбации, которая сопровождается чувством вины, ранним половыми связями и всеми последствиями, связанными с ними. Девственность тоже может стать причиной волнения.

Подростковая психология мальчиков

Процесс превращения мальчика в парня, а затем и в мужчину сложный. В младшем подростковом возрасте (12-14 лет) проблема не так чувствуется, но затем становится ощутимей. Насколько она будет глобальной, зависит от семейных взаимоотношений: участия матери и отца (особенно отца!) в воспитании ребенка. Мальчик все больше внимания обращает на девочек, случается первая любовь. Если она неразделенная, у подростка может возникнуть подмена в ориентации – стремление к партнеру своего пола.

Психология выделяет несколько тревожных и волнующих состояний подростка:

  • беспокойство по поводу мнения окружающих, своей внешности;
  • неуверенность в своих силах;
  • юношеский максимализм: самонадеянность, категоричность в суждениях;
  • полярность психики: сочетание замкнутости и общительности, цинизма и мечтательности, наглости и стеснительности;
  • стремление получить максимум информации по интересующему вопросу.

Подростковая психология девочек

Поведенческие особенности практически одинаковые у обоих полов, но переходный возраст у девочек наступает раньше. Подростка легко рассмешить или заставить плакать, похвала или критика воспринимается очень близко к сердцу. У девочек происходит формирование самосознания. Потребность в психологической близости, взаимопонимании у них сильнее, чем у мальчиков. Нередко подростки влюбляются в красавцев из телевизора, взрослых мужчин. У девочек формируются идеалы и авторитеты, они стремятся подражать им.

Кризис идентичности

Эрик Эриксон ввел термин «кризис идентичности», который тесно связан с кризисом смысла жизни. В подростковом периоде происходит личностное самоопределение. Перед юным человеком стоит непростая задача, являющаяся этапом взросления: ему необходимо понять свою роль как члена общества и собственные уникальные особенности, интересы. Подросток обретает социальный статус, проходит адаптацию во взрослом окружении, приобретает новый способ мышления.

Парень или девушка находятся в процессе становления своего «Я» с точки зрения реализации взглядов на жизнь. У идентичности есть две характеристики:

  • положительная: кем подросток должен стать;
  • отрицательная: кем не должен стать.

Социальные взаимоотношения

При описании этого аспекта психология выделяет две разных модели взаимоотношений: со взрослыми и ровесниками. Последние формируют устойчивые социальные группы, в которые новичку попасть сложно. Такие объединения являются для подростков эталонными и субъективно значимыми, их требования и нормы парень или девушка принимает и разделяет. Общение выходит на новый уровень, и это не только развлекательные совместные игры, но и общий труд, разговоры на жизненно важные темы.

Если подросток становится изгоем, или сверстники объявляют ему бойкот, это приводит к формированию низкой самооценки, комплексов, ощущению одиночества, неполноценности и даже суицидальным мыслям (в особо тяжелых случаях). Каждое детское переживание, связанное с ровесниками, очень глубокое и значимое. Все подростки имеют повышенную чувствительность к групповому мнению, и если ему не соответствуют, то возникают страхи.

Общаться со взрослыми подросшему ребенку уже сложнее. К нему выдвигаются большие требования, что сопровождается сопротивлением. Особая роль в этот период отводится влиянию семьи. Благополучные отношения родителей и умеренное давление на подростка становятся решающими при выборе модели поведения. Однако неустойчивость психики создает определенные сложности в общении со взрослыми, приводит к периодическим протестам.

Поведение подростка в 14 лет

В этот период меняется когнитивная сфера, что откладывает отпечаток на поведение. Психология подростков говорит о возникновении фантомного чувства взрослости, самостоятельности. Молодой человек хочет всячески показать, что он уже взрослый, но, по сути, он остается ребенком. Старшие подростки делают контакты с семьей более слабыми, обособляют свое «Я». Впервые появляются серьезные мысли о будущей профессии. Фантомная взрослость как бы наделяет юных ребят полномочиями к запрещенным и нежелательным действиям: курению, употреблению алкоголя, половым связям.

Как разговаривать с подростком

Родителям в переходный возраст ребенка не менее сложно. Неосторожные слова, необдуманные действия могут причинить вред неокрепшей психике. Несколько правил общения с подростком:

  • Не допускайте критики внешности. Даже если не все идеально, совместными силами вы исправите изъяны.
  • Будьте внимательны к ребенку. Спрашивайте, как дела. Если вам не нравится поведение, не осуждайте это откровенно. Окольными путями или на своем примере можно предложить тот вариант развития событий, который вам приемлем.
  • Будьте искренне заинтересованы успехами чада, «глобальными» проблемами со сверстниками.
  • Делитесь своими планами, выслушивайте советы, даже если они кажутся нелепыми. Цените выбор ребенка.
  • Займитесь половым воспитанием. Не бойтесь неадекватного восприятия информации – дети уже готовы к новым открытиям.
  • Хвалите ребенка, будьте на равных, не обижайтесь на перепады настроения и говорите с ним, а если он этого не желает, находите нужный момент для беседы.

Чем увлечь подростка

Тинейджеры – самые увлекающиеся люди. Они занимаются всем и понемногу. Родителям важно обнаружить потенциал ребенка и дать ему раскрыться. Желательно это делать в более раннем возрасте – 5-6 лет. Самые интересные занятия для подростков:

  • Физическая культура: баскетбол, волейбол, футбол. Юноши с удовольствием играют в эти игры и выплескивают свою энергию.
  • Собирательные увлечения, коллекционирование. Складывайте марки, фото кумиров, календари, яркие игрушки.
  • Конструирование, создание предметов своими руками. Юные ребята любят делать модели, собирать из конструктора сложные фигуры, экспериментировать с папье-маше.
  • Походы в молодежные организации. Есть специальные объединения, где подростки собираются и общаются по интересам под присмотром психологов, проходят тренинги. В Москве это школа практической психологии «Эмпатия», центр образовательной помощи «ПсиЛайнер».
  • Преображения во внешности. Подберите мальчику классный гардероб, сводите девочку на маникюр, мастер-классы по макияжу, уходу за кожей. Сделайте модную стрижку.

Видео

Ведущая деятельность : младший подростковый возраст – общение со сверстниками

Основные новообразования самосознание, потребность в самопознание и самоопределении, чувство взрослости, эмансипация от родителей, формирование "Мы" - концепции, чувство одиночества

м ладший подростковый возраст (12 – 14 лет).

«Второе рождение личности». Критический период в психическом развитии человека. «Бескризисное» развитие в этот период является крайне редким явлением. Зачастую оно либо кажется таковым (сглаженная форма), либо наступление кризиса несколько замедлено во времени. Завершается детство, начинается переход к взрослости.

Наступает «кризис переходного возраста». В основе кризиса могут лежать различные причины. Происходят быстрые изменения, связанные с ростом организма. Часто подросток попадает в зависимость от своего нестабильного физического состояния. Он испытывает постоянное психическое напряжение, тревогу, раздражительность, у него наблюдается повышенная возбудимость, частая смена настроений;

Активно формируется характер, идет развитие волевых качеств вместе с тем, одни качества явно преобладают над другими, что приводит к возникновению акцентуаций характера и дезадаптационных форм поведения. Отмечается неустойчивость эмоциональной сферы, «всплески» эмоций и настроений.

Появляется «ч увство взрослости» (подросток уже не ребенок, но еще не взрослый). Наблюдается стремление к самостоятельности, самоутверждению, самовыражению, познанию собственных возможностей. Подросток стремится познать себя (самопознание) и других людей. Результаты часто оказываются неудовлетворительными. Подростка не устраивают ни собственная внешность, ни способности, ни волевые качества, ни успехи в учебе. Он недоволен отношениями со сверстниками, положением среди них, обвиняет себя в неспособности контролировать собственное поведение и пр. Все это вызывает у подростка глубокое недовольство собой.

Развивается самосознание, склонность к рефлексии . Происходит переход от некритического усвоения оценок себя взрослыми к самооценке . влияние успеваемости на самооценку незначительно. Для подростка важно признание и уважение сверстников, особенно тех, кто представляет его референтную группу (социальную группу, которая формирует ценностные ориентаций и нормы поведения). Это может быть класс, спортивная команда, уличная компания и т.п. Мнение референтной группы – закон для подростка. возможно поклонение общему для группы идолу в музыке, спорте и т.п.

Подросток характеризуется повышенной внушаемостью и конформизмом, нуждается в психологической поддержке окружающих (слабому "я" нужно сильное "мы"). появляется "Мы" - концепция ("мы – свои, они – чужие"). Наблюдается подчеркнутое стремление к «норме», болезненные переживания собственного несоответствия «возрастным стандартам» (интеллект, физическая сила, рост, половое развитие и пр.). Желание быть «таким как все» и одновременно отличаться от других («экзистенциальная дихотомия» ).

Формируются собственные взгляды, осваиваются новые нормы поведения и отношений с людьми. Подросток весьма критично оценивает окружающих, в особенности взрослых, «соперничает» с ними, стремится действовать наперекор их желаниям и требованиям. Он противопоставляет себя родителям, отделяется от их мира, требует независимости, уважения к своим тайнам мансипация от родителей), что часто приводит к конфликтам. В поведении подростка проявляются негативизм, грубость, агрессивность, жестокость . Симптомами кризиса могут быть также замкнутость, «уход в себя» в попытке избежать приятных контактов с окружающими и, прежде всего, со значимыми взрослыми (учителя, родители).

В то же время подросток стремится, как можно скорее стать взрослым, он подражает взрослым во внешнем облике и манере одеваться, курении, употреблении алкоголя и т.п. (феномен «внешней взрослости» ), стремится к самоутверждению любой ценой и, прежде всего, через с клонность к риску . При этом учеба, оценки, творческие достижения часто отступают на второй план, посещение школы становится неприятной обязанностью. В подростковом возрасте достаточно часто фиксируются случаи ПШД.

Универсальным проявлением «внешней взрослости» являются эксперименты с употреблением алкоголя и наркотиков. В результате могут сформироваться алкогольная и наркотическая зависимости, сначала психологического, а затем и физического характера. В последнем случае нормальная жизнедеятельность уже невозможна без соответствующих «стимуляторов». Однако подросток не понимает, что он болен и нуждается в лечении, («я сильный и в любой момент могу бросить!»).

Происходит интенсивное половое созревание, развитие половой идентификации (осознание принадлежности к определенному полу). Появляются сексуальные влечения, интерес к противоположному полу. Подростки проявляют повышенный интерес к сексу. В то же время они еще не вполне готовы к нему как психологически, так и физиологически. Поэтому ранний сексуальный опыт часто бывает неудачным, что крайне негативно сказываются на самооценке, наносит существенный вред формированию сексуальной сферы личности. Самоутверждение посредством секса также приводит к беспорядочным сексуальным контактам. Нередко они происходят без необходимых средств контрацепции (предохранения). Поэтому среди подростков нередки случаи беременности, венерических заболеваний, СПИДа. Примеры.

С точки зрения развитие личности подростковый кризис, как предыдущие и последующие, является абсолютно нормальным явлением, однако, отличается от них большей остротой и продолжительностью. Для его преодоления желательна помощь психолога.

Старший подростковый возраст (15-16 лет).

Ведущая деятельность: профессионально ориентированная учебная деятельность

Новообразование : способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации

Значительная часть подростков задумываются о будущей профессии, выбирают направление профессионального становления (техническое, гуманитарное и т.п.), начинают готовиться к профессиональной деятельности. Стремление приобрести профессию - основной мотив познавательной деятельности, которая активно развивается.

Возрастает концентрация внимания, объем памяти; происходит логизация учебного материала. уже сформировано абстрактно-логическое мышление, способности к теоретическим рассуждениям и самоанализу, к оперированию абстрактными понятиями, способности к формальным операциям, абстрагированию, построению гипотез. Проявляется возрастная сензитивность к развитию общих и специальных способностей. Формируются способности к опредленному виду творчества (музыка, хореография и пр.).

на фоне развития познавательной сферы повышается интерес к учебе. Определенная часть подростков стремится к самообразованию, наблюдается избирательность в учении (предпочтение одних предметов другим). Повышается волевая регуляция учебной деятельности.

Проявляется стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности. Наблюдаются неоправданная критичность, недоверие, рационализм, практицизм пренебрежение советами взрослых. Вместе с тем подросток стремится к откровенному, неформальному общению с теми взрослыми, которые, по его мнению, являются носителями полезного опыта.

Активно формируется собственное мировоззрение подростка как целостная система взглядов, знаний, убеждений, жизненной философии. Наблюдается увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных «моделей» жизни, любви, политики; максимализм суждений. Он рассуждает о «мировых» проблемах (смысл жизни, бессмертие, будущее человечества и пр.). Осознание собственной уникальности может порождать чувство одиночества .

Наблюдается перестройка эмоциональной сферы. Возникает первое чувство любви, дружбы . Происходит дифференциация чувства взрослости (женская // мужская взрослость). Завершается половое созревание, формируется сексуальная ориентация. Примеры.

Вопрос психологу

Здравствуйте! Нашей дочери 15 лет. Она спокойная, даже немного апатичная. Учится хорошо, но отличницей быть не хочет. Последнее время вообще ничего не хочет. Много времени уделяет компьютеру: скачивает книги, читает, смотрит фильмы. Но на другую деятельность соглашается через "нихачу". Сильно поправилась, но в спортзал стесняется ходить, а со мной дома, говорит, не интересно заниматься. На курсы разные записывались, она 2-3 занятия ходит с удовольствием, а потом опять не хочет. По вечерам на прогулку с собакой зову, тоже чуть ли не скандалить приходиться, чтобы пошла. Чем ее занять, чтобы от компьютера отвлечь уже и не знаю.

Ответы психологов

Здравствуйте, Светлана! Вы пишите, что Ваша дочь "ничего не хочет" и при этом говорите, что она читает, хорошо учится, смотрит фильмы... Она это делает, на Ваш взгляд, без желания? У меня сложилось впечатление, что у вас есть некоторый образ того, какой она должна быть и чего должна хотеть, предполагаю также, что есть какие-то тревоги , связанные с ее длительным нахождением у компьютера. Вы, на данный момент, реагируете на это активными действиями, применяя в том числе и давление, чтобы повлиять на ее поведение. Этим процессом, на мой взгляд, Вы пытаетесь подменить ее потребности своими. Как Вы относитесь к этому моему видению ситуации? Если согласны и хотите найти способы это поменять, обратитесь к психологу очно, для начала одна, а потом, возможно, и с дочерью. Желаю Вам найти с ней общий язык и научиться помогать ей более экологичными способами! С уважением, Татьяна.

Хороший ответ 5 Плохой ответ 2

Здравствуйте, Светлана. Иногда у человека бывает такое время, когда ему нужно побыть в своем внутреннем мире, почитать книги, посмотреть фильмы, которые откликаются внутреннему состоянию. И при этом оградить себя от внешних контактов. Причем обычно это относится к определенным внешним контактам. 15 лет - такой возраст, когда взрослеющий человек внутренне меняется, пересматривает отношение к миру и к себе. Иногда теряет опоры - и внешние и внутренние. И, конечно, здесь важно, чтобы была поддержка со стороны близких людей, знать, что независимо от того, что с ним происходит, близкие люди его не бросят и примут. И сейчас компьютер стал одним из способов погрузиться в себя. Если она действительно там занята книгами и фильмами, то скорее всего, это просто переходный период ее жизни. Мне кажется, Вам очень ее не хватает, общения с ней, каких-то совместных действий, ведь и ваши отношения мать-дочь тоже изменились. И я думаю, ей будет очень полезно знать об этом. Не о том, что Вы хотите ее отвлечь от компьютера, а о том, что Вам без нее плохо (если это действительно так). Что Вы не из-за компьютера ее зовете гулять с собакой, а потому что сами хотите прогуляться вместе с ней, что Вы заботитесь о ней и скучаете по совместному времяпровождению, даже когда она сидит за своим компьютером. Дети в подростковом возрасте отдаляются от родителей, но полностью отдалиться не могут, им нужна родительская поддержка. И если Вы сейчас сможете принять ее как есть, позволить быть такой, какая она есть сейчас, не оттолкнете ее своими требованиями, она пройдет этот период и опять будет с Вами и с окружающим миром. Это нелегкое для Вас время, но его нужно пережить и действовать разумно и не обижаться на свою дочь, ведь Вы - взрослый состоявшийся человек, и свой переходный период уже завершили. Теперь Вам нужно вместе с дочерью пройти ее переходный период.

С уважением, Лариса.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Здравствуйте, Светлана!В 15 лет в норме подросток должен хотеть одного - общения со сверстниками в разных его видах. Это является ведущей психической деятельностью подростка и очень важно, чтобы он именно этим занимался. Этот возраст должен дать подростку умение общаться со сверстниками, дружить, находить своё место в разных молодёжных группах. То, что Ваша дочь этого делает мало, на мой взгляд, тревожно. Это может принести проблемы в будущем. В любом случае заочно невозможно определить, что в её жизни не так, и какие потребности у неё блокированы, почему на замену общению пришло чтение и фильмы. Чтение здорово само по себе, но не в подростковом возрасте. Запретами и агрессией это не изменишь, для того, чтобы помочь дочери, Вам нужно установить с ней доверительный контакт, чтобы она могла Вам открыться, как есть. Только тогда Вы сможете реально ей помочь. Обращайтесь за очной консультацией, только тогда можно достоверно говорить о причинах такого отстранения Вашей дочери от стандартного подросткового поведения. Всего наилучшего, Елена.

Хороший ответ 3 Плохой ответ 2

Я бы переформулировал вопрос - не Чем ее занять? , а

За какие обязанности по дому отвечает только она?

Здесь можно поработать.

Сначала - с Вами.

А потом Вы - сможете БЫТЬ с дочерью ТАК, чтобы она вырастала человеком ответственным и т.п.

Приходите на прием.

Бывает достаточно одной консультации.

Г.Идрисов.

Хороший ответ 6 Плохой ответ 0

СВЕТЛАНА!

Слышу ваше беспокойство и желание узнать,что происходит с дочерью!

Человеку в любом возрасте важно взаимодействие со средой - без этого невозможно развиваться,взрослеть и продвигаться по жизни! В подростковом возрасте одной из важных составляющих является общение - со сверстниками, родными и другими людьми! То,что происходит с вашей девочкой похоже на конфликт с окружающим миром - результат избегание и замкнутость. А так же развитие зависимости от от компьютера. Полезно обратиться к психологу .

Всего доброго! Ольга В.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Подросток в 15 лет хочет быть самостоятельным и независимым. Подростка раздражают "предки" или "достают", хочется быть самим собой без воспитателей. Нравится подростком открытое общение наравных, познавательное, поддерживающее.

I. Важность данного периода в жизни человека объясняется тем, что в это время закладываются основы моральных и социальных установок личности. Почему трудный возраст?
1) происходят многочисленные качественные сдвиги, которые носят характер ломки прежних: особенностей, интересов и отношений (эта ломка происходит чаще всего бурно, неожиданно, скоротечно);
2) изменения в этом возрасте сопровождаются:
а) субъективными трудностями подростка (внутренние переживания, сумятица, физиологические трудности),
б) трудности для родителей и педагогов в воспитании подростков (упрямство, грубость, негативизм, раздражительность и т. д.).
II. Психологи называют этот возраст - «время 5 НЕ»
НЕ хотят учиться как могут.
НЕ хотят слушать советов.
НЕ убирают за собой.
НЕ делают домашние дела.
НЕ приходят вовремя.
III. Биологический фактор в развитии подростка.
В это период происходят следующие сдвиги: эндокринные изменения, скачок в росте, перестройка моторного аппарата, дисбаланс в росте сердца и кровеносных сосудов (сердце растет быстрее, чем кровеносная система в целом и это приводит иногда к сбоям в середечно-сосудистой системе).
Как следствие:
- формируется половое влечение,
- резкие изменения состояний, реакций, настроения (неуравновешенность, раздражительность, возбужденность, периодическая вялость, апатия, астеничность - слабость),
- неловкость, угловатость, недостаточная координация движений, суетливость, бурное и непосредственное выражение эмоций.
IV. Главная потребность этого возраста - потребность в общении со сверстниками. Общение - это познание себя через других, поиск самого себя, внимание к своей внутренней жизни, самоутверждение личности. Поскольку общение превалирует, то происходит колоссальное снижение мотивации учения. Интерес у подростков ко всему только не к учебной деятельности. Половые отличия в общении:
- мальчики менее общительны,
- девочки тянутся к мальчикам старше себя.
V. Эмоции и чувства подростка.
Эмоциональная сфера имеет колоссальное значение в жизни подростка. Разум отходит на второй план. Симпатии к людям, учителям, учебным предметам, обстоятельствам жизни складываются исключительно на волне эмоций как негативных, так и позитивных. В этом возрасте они любят «купаться» в собственных эмоциях - печали, одиночества, гневе, чувстве вины, эйфории. Подростки исключительно бурно и непосредственно выражают свои эмоции, часто бывают исключительно несдержаны.
VI. Взаимоотношения с взрослыми.
а) происходит «отчуждение» от взрослых: меньше близости и доверия в отношениях с родителями, заметно стараются не участвовать в семейных делах;
б) демонстративность поведения: скандалы, капризы, грубость по отношению к взрослым. Все это - скрытое требование признать их взрослость и права. Подросток понимает, что его взрослость еще зыбкая, но через демонстративность компенсирует эту неуверенность.
в) отстаивание справедливости. Подростки в повседневной жизни обличают взрослых в несправедливости - взрослые требуют то что сами не выполняют. Это связано с тем, что в этом возрасте нравственное развитие приобретает новый смысл, выходящий за рамки реальной жизни (справедливость, любовь, дружба, искренность). Выход из этой ситуации для родителей - не пассивно соглашаться с претензиями детей, а выражать и аргументировано отстаивать собственную позицию.
VII. Что делать?
Разберитесь с правами и обязанностями.
Ваш контроль преподносите как заботу.
Не критикуйте подростка в присутствии других.
Не бойтесь признаваться в своих ошибках.
Объясняйте мотивы своих требований и поощряйте их обсуждение ребенком.
В некоторых ситуациях просите совета (помощи) как у равного или старшего.
Сотрудничайте с учителями.

Относитесь мудро к "срывам" в поведении подростка.
Ребенок "портится", чтобы заново испытывать жизнь и себя; "разваливается" - чтобы строить себя по-новому.

Воспитывать ребенка - это очень сложная задача для любого родителя. И она становится еще сложнее в процессе взросления. И когда вашим детям исполняется 15 лет - вас ждет невероятная головная боль, потому что это очень сложный возраст. К сожалению, в большинстве случаев ребенок подходит к этому моменту совершенно неподготовленным, потому что родители не знают, что рассказать детям о подростковом периоде, да и часто дети не хотят слушать своих родителей. Однако вам обязательно стоит выделить самые важные вещи, касающиеся данного возраста, и постараться их всеми возможными способами донести до ваших детей, чтобы облегчить им жизнь. Вот что вам обязательно нужно сказать вашим детям.

«Я никогда не стану твоим лучшим другом»

«Я никогда не буду твоим лучшим другом, потому что я уже - гораздо больше. Я твой постоянный помощник, я твоя группа поддержки, я люблю тебя больше всего на свете с того момента, как ты родился - и это не изменится никогда и ни при каких обстоятельствах, независимо от того, что бы будешь говорить или делать».

«Думай за себя, для этого у тебя есть мозг»

"Будучи родителем, я могу помогать тебе, влиять на тебя, оказывать тебе поддержку в принятии сложных решений. Но гораздо важнее, чтобы ты умел думать за себя, использовать свой собственный мозг, принимать решение самостоятельно, потому что я не всегда буду рядом, и тебе придется когда-нибудь все делать самостоятельно".

«Проблемы будут всегда - концентрируйся»

"Всегда концентрируйся не на человеке, а на проблеме, даже если ты знаешь, что именно этот человек и стал причиной проблемы. Таким образом ты сможешь более эффективно решить проблему, забыв о чувствах и эмоциях. Любая проблема в таком случае теряет часть своей сложности и становится более решаемой".

«Это не конец света»

"Требуется иметь большую храбрость, чтобы признать свои ошибки и взять на себя ответственность в том случае, если ты что-то сделал не так. Именно так и поступают взрослые, хотя некоторые люди никогда не взрослеют и всегда продолжают сваливать вину на кого-либо еще. Не будь таким человеком".

«Помни, в чем ты хорош»

"Успех для каждого имеет свое значение. Поэтому не ориентируйся ни на кого - создавай свой собственный успех, учитывая то, в чем ты на самом деле хорош. Выбирай для себя сферу, в которой ты уже хорошо разбираешься - и продолжай в ней совершенствоваться, чтобы достигнуть небывалых высот".

«Ты уникален»

"Сложно себе это представить, но ты на самом деле уникален, нет другого такого, как ты. В мире миллиарды людей, но нет такого же как ты. Ты не я и не кто-либо еще. Поэтому не пытайся быть мной или любым другим человеком - будь только собой. Это твоя жизнь, и только от тебя зависит, как именно ты ее проживешь".

«Пусть твой голос услышат»

"Сила слова может сделать очень многое - ранить, излечить, поднять дух или втоптать в грязь. Проще говоря, нужно сделать так, чтобы твой голос был услышан, но при этом правильно, для благих целей, а не для того, чтобы сделать кому-нибудь плохо. Говори то, что нужно сказать, но будь при этом вежлив".

«Секс и отношения - есть разница»

"Возможно, ты не считаешь, что об этом стоит со мной разговаривать, но на самом деле я для тебя по этому вопросу - лучший собеседник. И самое главное, что тебе нужно знать - это то, что секс и взаимоотношения являются разными вещами. Секс - это лишь физический акт, в то время как отношения - это единение душ".

«Социальные сети»

"Если ты хочешь, чтобы твоя жизнь оставалась под твоим контролем - не слишком углубляйся в социальные сети. Не стоит размещать фотографии личного характера и другие подобные вещи, потому что в социальной сети даже друзья могут оказаться не теми, за кого себя выдают, и ты можешь испортить себе жизнь сам".

«Переполнение эмоциями»

"Возможно, нам не удастся наладить тесные отношения, учитывая твой возраст, но при этом я все еще помню, что сам был в этом возрасте - и представляю, что это значит. Это целый взрыв эмоций, которые переполняют тебя через край, и иногда ты не можешь это контролировать. Поэтому умей себя сдерживать, чтобы потом не пожалеть о последствиях".

«Уважение может стать твоим лучшим союзником»

"Ты можешь этого не осознавать в таком возрасте, но в тебе заложен невероятный потенциал, и если ты будешь себя оценивать здраво и уметь себя ценить за то, кем ты являешься, то ты сам себе облегчишь жизнь. Но также не забывай, что уважать нужно и окружающих".

«Учеба не так скучна»

"Не думай, что учиться можно только на скучных уроках в школе. Обучение может быть гораздо более веселым, если правильно преподносится".

«Покажи мне деньги»

"Иметь собственные деньги - очень важно. В твоем возрасте ты можешь уже начать нащупывать свою дорогу в будущее и приобретать финансовую независимость".

«Тебе действительно все это нужно?»

«Люби жизнь»

"И самое главное - всегда люби жизнь, независимо от того, что в ней происходит".


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди