01.07.2019

Перспективное комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе. Как провести открытое занятие в подготовительной группе доу


Годовое тематическое планирование занятий по лепке и аппликации с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе.

Год перед школой - очень ответственный период в жизни ребёнка, и от него во многом зависит вся дальнейшая школьная учёба. У детей 6-7 лет расширяются знания об изобразительном искусстве, они знакомятся с произведениями живописи, со скульптурой малых форм, с работами книжных иллюстраторов.
На занятиях по лепке закрепляется умение передавать формы, пропорции, позы, характерные особенности и движения изображаемых предметов. На занятиях по аппликацией закрепляется умение вырезать из бумаги часть предметов и целые силуэты, умение вырезать симметричные детали из сложенной пополам бумаги и несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закрепляется умение составлять декоративную композицию из геометрических и растительных форм. Развивается умение правильно располагать аппликацию на листе. В коллективных работах дети учатся планировать и согласовывать свои действия. Предлагаю планирование составленные по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия.
Октябрь: 1 неделя«
Дары осени». Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин». Лепка из пластилина.
2 неделя «Золотая осень.
Аппликация «Осенний ковёр». Рваная аппликация. Коллаж.
3 неделя «Деревья и кустарники».
Лепка «Веточка рябины». Лепка из пластилина. Пластилинография метод.
4 неделя «Мой город».
Аппликация «Город». Коллективная работа. Объёмная аппликация.
Ноябрь: «Моя страна» Лепка «Российский флаг». Лепка из пластилина
2 неделя: «Животные готовятся к зиме».
Аппликация «Ёжик делает запасы». Обрывание мозаика и симметричное вырезание.
3 неделя «Семья» Лепка «Семья».
Использование технике барельеф.
4 неделя «Мебель».«Моя комната».
Объёмные изделия из спичечных коробки.
Декабрь: 1 неделя «Животные холодных стран».
Лепка «Пингвины». Лепка из пластилина. Коллективная работа.
2 неделя «Зимующие птицы»

Лепка «Снегири на ветках». Коллективная работа.
3 неделя «Зимушка зима».
Аппликация «Снежинки». Ажурная аппликация.
4 неделя «Наступает новый год».
Лепка «Снегурочка».
Январь 3- 4 неделя «Зимние забавы. Развлечения».
Лепка «Лыжник». Пластилин и палочки от мороженого. Аппликация «Снеговик». Объёмная аппликация.
5 неделя. «Животные жарких стран»
Лепка «Слонёнок». Пластилин.
Февраль. 1 неделя «Сказки Пушкина».
Лепка «Золотая рыбка» Метод пластилинография.
2 неделя «Подводный мир».
Аппликация «Подводное царство».
3 неделя «Речные и аквариумные рыбки»
Лепка из пластилина «Рыбки в аквариуме»
4 неделя «Защитники Отечества».
Лепка «Бравые солдаты».
Март 1 неделя «Женский день».
Аппликация «Открытка для мамы и бабушки». Использование элементов квиллинга.
2 неделя. «Первоцветы».
Лепка «Подснежник». Использование техники пластилинография.
3 неделя « Народные промыслы».
Лепка «Гжельский чайник» из глины.
4 неделя «Народные игрушки».
Аппликация «Матрёшки». Украшение Семёновской матрёшки.
Апрель: 1 неделя. «Книжкина неделя». Лепка из пластилина «Чебурашка».
2 неделя «Космос» . Аппликация « Звёздное небо».
Использование элементов квилинга.
Аппликация из вырезанных частей предмета
3 неделя «Перелётные птицы».
Лепка из пластилина в виде мозаики «Лебедь».
4 неделя «До свидания детский сад»!
«Цветы для воспитателей».
5 неделя «Цветущая весна.
Лепка «Веточка сирени». Использование пластилина техника пластилинография.
Май: 1 неделя «День Победы».
Аппликация «Вечная Слава»! Аппликация из салфеток.
2 неделя «Насекомые» .
Лепка из пластилина «Насекомые на лужайке».Коллективная работа.
3 неделя «Растения луга и сада» .
Лепка из пластилина «Цветы».
4 неделя «День рождения города Санкт Петербурга».
Аппликация рваная в виде мозаики «Город над вольной Невой».

Партолина Татьяна
План на неделю «Новый год» в подготовительной группе по ФГОС

Понедельник – познавательное развитие 1. ФЭМП

Счет. с. 209

2. Конструирование

Фонарики с. 209

3. Музыка Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провел новогодние каникулы» Дидактические игры : «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года»

Рассматривание фотографий новогодних костюмов и масок. Наблюдения за снегом. Опыт : Свойства снега : «Каким бывает снег?» Игровые упражнения : «Кто быстрее до снеговика» , «Кто дальше бросит» .

И/ситуация «Если бы я был Дедом Морозом…»

Вырезание снежинок. Д/игра «Часть и целое» - закрепить умение делить предметы на 2-4 равные части Способствовать познавательному, коммуникативному развитию детей, через расположение в группе н/п игр : «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года» , «Оденем куклу на зимнюю прогулку» , «Сложи картинку» , «Математическое лото» , пазлы Папка-передвижка : «Рождественские встречи»

Вторник-социально-коммуникативное развитие 1. Познание

Австралия. С. 211

2. Лепка/аппликация

Аппликация по замыслу с. 212

3. Физкультура (улица) Утренняя гимнастика. Беседа : «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза» . Игровая ситуация : «Причешем Мишу и Ванюшу» . Хоз. -бытовой труд : развивать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : полностью сервировать столы и вытирать их после еды. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Продуктивная деятельность : рисование «Зимние узоры» . С/р игра : «Магазин новогодних игрушек»

Дидактические игры : «Доскажи словечко» , «Когда это бывает?» П/и : «Веселые снежинки»

Д/игра «Снежные слова» - обогащать речь детей прилагательными и образными выражениями Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Магазин новогодних игрушек» Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

Среда- физическое развитие 1. ФЭМП

Счет. с. 212

3. Физкультура Утренняя гимнастика. Подвижные игры : «Раз, два, три- к березе беги» Дидактические игры : «Найди, что опишу» , «Отгадай-ка!» Наблюдение за снегоуборочной машиной. Игровые упражнения : «Кто дальше бросит?» , «Не задень» .

Отгадывание загадок : о Новогоднем празднике. Чтение стихотворений И. Бунина «Первый снег» , Ф. Тютчева «Зима недаром злится» , И. Никитина «Встреча зимы» , С. Есенина «Пороша» Игровое упражнение «Кто дальше кинет снежок» - закреплять умение метать снежки на расстояние Побуждать детей играть в п/игры, через создание условий для двигательной активности Консультация : «Как организовать выходной день с ребенком»

Четверг - речевое развитие 1. Коммуникация

Зимние забавы. С. 214

2. Рисование

Рисование с натуры с. 211 Утренняя гимнастика. Беседа : «Как отмечают Новый год в других странах?» Дидактические игры : «Подбери синонимы» , «Какой, какая, какие?» Наблюдение за снегопадом. Рассматривание картин про Новогодний карнавал Разучивание : стихотворения С. Есенина «Белая берёза»

П/и : «Мороз- Красный нос» Д/игра «Рассмотри и расскажи» - закреплять представления о пейзажной живописи, развивать умение рассказывать об увиденном Атласы и карты, фотографии представителей различных стран мира. Буклеты : «Учим детей рассказывать по картинке» .

Пятница – художественно-эстетическое развитие 1. Рисование

Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся» с. 214

2. Коммуникация

Знакомство с дорожными знаками. С. 206

3. Физкультура Утренняя гимнастика Ознакомление с традициями празднования Нового года в других странах. Беседа : «Кого и как надо поздравлять на Новый год Чтение : С. Маршак «Двенадцать месяцев» Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Слушание : «Зимняя песенка» , муз. М. Красева.

П/и : «Кто скорее до флажка?»

Дидактические игры : «Третий лишний» , «Новогодние слова» . Упражнять в рисовании деревьев, развивать умение сочетать в одном рисунке несколько изобразительных техник Обеспечить необходимое оборудование для СХД : рисование красками «Зимние узоры» ; художественный труд : «Снежинка» Памятка : «Как подготовить руку ребенка к письму»

Подготовка к выставке рисунков .

Итоговое мероприятие : изготовление совместно с родителями рисунка «Как мы отмечали Новый год » ; организация вернисажа «Семейный Новый год »

Календарный план в подготовительной группе по ФГОС 2015г.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2016

Образовательная деятельность, организованная в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Беседа с подгруппой детей «Речевой этикет» . Цель: закреплять умение использовать вежливые слова и

обращения в речи; развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дид. игра «Спаси зайчат» Цель: закреплять представления о равенстве и неравенстве (см. стр. 31 *)

Утренняя гимнастика (спец-т Физо) , дыхательная гимнастика (по Лазареву) , самомассаж рук (прил. 3)

Тема «Нарисуй картинку про лето» **. Цель: формировать умение строить композицию, передавать движения людей.

Мероприятие «День Знаний» По плану специалиста

ЗСТ Оздоровительная игра «Роботы» (по А. Галанову) (см. прил. 5) . Цель: снятие тонуса мышц спины.

Тема: «Лето» . Цель: закреплять навык располагать изображения на широкой полосе (выше, ниже по листу) . (см. стр. 31*) .

Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение у детей самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы; наблюдательность, устойчивое внимание.

Дид. игра «Наоборот» . Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления (стр. 11 Кобзева

Игра-забава «Необычные жмурки» . Цель: развивать наблюдательность (стр. 17 КобзеваТ. Г.)

Коллективный труд в огороде д/с вместе с воспитателем- уборка овощей.

ЗСТОздоровительный бег (средний темп) + ходьба боком Чтение и обсуждение стихотворений, разгадывание загадок, обсуждение поговорок и пословиц о сладостях**. Цель:

привлечь внимание к выразительным средствам языка. ЗСТПолоскание полости рта водой комн. температуры

Перед сном - босохождение по тропе здоровья После сна - гимнастика в постели «Растишка» (прил. 8) ,

воздушные ванны Беседао правилах безопасного обращения с острыми

предметами (иголкой) . Цель: формировать у детей основы

безопасности жизнедеятельности.

Работа с тканью «Рыбки» **. Цель: формировать умение шить простейшие изделия швом «вперед иголку» .

ЗСТ Пальчиковая гимнастика «Грибы» (прил. 7) Слушание «Осенней песни» П.И. Чайковского из цикла

«Времена года» . Цель: приобщать детей к музыкальной культуре; воспитывать художественно-эстетический вкус (см. стр. 31**) ..

Рассматривание цветов. Цель: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, началось расцвечивание листьев) ; развивать наблюдательность.

Дид. игра «Что создано человеком?» . Цель: систематизировать знания детей о том, что создано

человеком, а что дает человеку природа (стр. 10 Т. Кобзева)

Подвижная игра «Зайцы и волк» . Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

ЗСТОздоровительный бег + ходьба с высоким подниманием колен

Наведение порядка на участке группы.

Работа с родителями Соц. -ком. развитие Анкетирование «Удовлетворение потребностей родителей педагогическим процессом в ДОУ» . Цель: выяснить отношение родителей к воспитанию и обучению детей в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование
по английскому языку в средней группе на учебный год
Совместная деятельность педагога с детьми Месяц Тема Задачи интеграции Виды деятельности
Сентябрь
1-2 неделя
3- 4 недели

Октябрь
1 неделя
2-4 недели

Ноябрь
1-4 недели
Декабрь
1-3 недели
4 неделя

Январь
1-4 недели

Коммуникация:
- продолжать расширять представления у детей о доме (мебель, различные предметы дома): a door, a wall, floor, a ceiling, a sofa, a lamp, a wardrobe, a vase, water;
- развитие устной монологической речи детей в ситуациях
по данной теме: I wash my face. It’s a book;
- формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности;
- отработать произношение английских звуков: , [n], [f], , [s], , , [d], [ǝ];
- расширение лексического словаря на тему «Школьные принадлежности»: a school, a school bag, a book, a pencil, a pen, a copy-book, a rubber, a ruler.
- умение отвечать на поставленный вопрос: What is it?;Познание:
- продолжать знакомить детей с особенностями жилья в англоговорящих странах;
- обобщение употребления неопределенного артикля, предлоги места on, in, under, A book is on the table.
Социализация:
- воспитывание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе в различных видах игровой деятельности и достигать конечного результата;
- прослушивание и разучивание английских песен: «Alphabet».
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движений по-английски). Left hand, right hand, clap your hands, hands up and down, touch the ground. Teddy bear, turn around, touch the ground, tie your shoe, goodbye to you.
Коммуникация:
- развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме: It is spring. Spring is green;
- формирование потенциального словаря по теме: summer, autumn, winter, spring, a leaf, a flower, weather, blue, green, red, white, yellow, black, grey, bright;
- умение понимать английскую речь слух: I like summer;
- расширение лексического словаря;
- знакомство детей с разнообразными видами спорта в разное время года: to skate – кататься на коньках, to ski – кататься на лыжах, to gather berries and mushrooms – собирать ягоды и грибы;
- умение отвечать на поставленный вопрос: What season is it?;- отработать произношение английских звуков: , [n], [f], , [s], , , [d], [ǝ];
Познание:
- расширение английского словаря по данной теме;
- развивать представления у детей об окружающем мире: a tree, cold, hot, rain;
- воспитание у детей интереса к иностранному языку и культуре английского, американского и русского народа;
- развивать умения у дошкольников описывать погоду: It is rain today. It is windy today. It is snow today.
Социализация:
- ознакомление детей со стихотворениями и загадками с элементами английского языка:
Spring is green
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white.
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движений по-английски)). Left hand, right hand, clap your hands, hands up and down, touch the ground. Teddy bear, turn around, touch the ground, tie your shoe, goodbye to you. Hands up! Руки вверх! Hands down! Руки вниз! Bend left! Наклон влево! Bend right! Наклон вправо! And sit down! А затем садитесь!

Коммуникация:
- развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме: I have a blouse, a skirt and sandals;
- формирование потенциального словаря по теме: March, April, May are spring months. A skirt, a sweater, a shirt, a trousers, a coat, a cap, gloves, socks, sandals, boots, a dress, shorts, a hat;
- умение отвечать на поставленный вопрос: What is the weather like today?;- продолжать расширять лексический словарь: It is windy today. It is sunny today. I can swim. I like to skate and ski;
- отработать произношение английских звуков [k], [g], [g], [d], , [ǝ:],[ɛǝ].
Познание:
- продолжать формировать у детей основы общения на английском языке по теме;
Социализация:
- организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы;
- ознакомление детей со стихотворениями и загадками с элементами английского языка.
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движений по-английски). Left hand, right hand, clap your hands, hands up and down, touch the ground. Teddy bear, turn around, touch the ground, tie your shoe, goodbye to you. Hands up. Hands down. Hands on hips. Sit down. Stand up. Bend left. Bend right. One, two, three – hop. One, two, three – stop.
Итоговая непосредственная образовательная деятельность
Тестовое задание для выявления уровня усвоения детьми программного материала
Цель: выявление уровня усвоения детьми программного материала по аспектам и видам речевой деятельности. 1. Знакомство с английскими звуками «Сказка о язычке»
Фонетическая разминка: «Английские звуки»
Сказка: «О язычке»
2. «Куклы знакомятся»
Фонетическая разминка: «Прогулка в лесу»
Физическая разминка: «One,Two, Three»
3. «День рождения Спота»
Фонетическая разминка: «Эхо»
Игра: «Зеркало»
цель: отработать речевые конструкции по данной теме, формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.

4. «Английские друзья»
Фонетическая разминка: «Эхо»
Физическая разминка: «Walking Walking»
Развивающая игра: «Pass the ball»

1.«Волшебная коробка»
2. «Я и моя семья»
Фонетическая разминка: «Прогуляемся по лесу» (прослушивание аудиозаписи)

Пальчиковая игра: «My family», цель: отработать речевые конструкции по данной теме, формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
3. «Знакомство с Чиком»
Фонетическая разминка: «Эхо»
Физическая разминка: Hands up!
4. «Игра с карандашами» (рисование семьи)
Фонетическая разминка: «Эхо»
Физическая разминка: «Here is my family»

Цель: закрепление лексических единиц.
1.«Мои любимые зверюшки»

2. «Дружба»
Фонетическая разминка: «Змея»

Просмотр обучающего мультфильма «A monkey»
3. «Один день на ферме»

Физическая разминка: Hands up!
Песенка: «Humpty-Dumpty».
4. «Теремок» (драматизация сказки)


Развивающая игра: «Family bus»
Цель: закрепление лексических единиц.
1.«Мои любимые зверюшки» (просмотр обучающего мультфильма)
Физическая разминка: «Hands up»
Песенка: «Hello song»
2. «Любимые игрушки»
Фонетическая разминка: «Сказка о язычке»
Физическая разминка: «Ten little fingers»
Развивающая игра: «Лото»
Цель: закрепление лексических единиц.
3. «Плюшевый мишка»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: Hands up!
Песенка: «Humpty-Dumpty».
4. «Волшебная коробка»
1.«У нас в гостях Смешарики»
Фонетическая разминка: «One, two, three»
Физическая разминка: «Clap, clap, clap»
Песенка: «Animals song».
2. «День рождения у Спота»
Фонетическая разминка: «Сказка о язычке»
Физическая разминка: «Ten little fingers»
Развивающая игра: «What’s missing?»
Цель: закрепление лексических единиц.
3. «Помоги Лунтику разложить фрукты и овощи»

Физическая разминка: Hands up!
Песенка: «Humpty-Dumpty».
Развивающая игра: «Shop»
Цель: закрепление лексических единиц.
1.«Строим дом»
Фонетическая разминка: «У реки»
Физическая разминка: «Hands up»
Песенка: «Hello song»
2. «Мой дом»
Фонетическая разминка: «Сказка о язычке»
Физическая разминка: «Ten little fingers»
Развивающая игра: «Лото»
Цель: закрепление лексических единиц.
3. «Наведем порядок в доме»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: Hands up!
Песенка: «Humpty-Dumpty».
4. «Паровозик»
Фонетическая разминка: «Уборка в домике»
Физическая разминка: «Тропинка»
Развивающая игра: «Family bus»
Цель: закрепление лексических единиц.
Просмотр обучающего мультфильма «Строительство дома»
1.«Во дворце»
Фонетическая разминка: «Зеркало»

Песенка: «Teapot»
Развивающая игра: «Go and find»
Цель: закрепление лексических единиц.
2. «Наведем порядок на столе»
Фонетическая разминка: «Утро»

Развивающая игра: «Волшебная коробочка»
Цель: закрепление лексических единиц.
Песенка: «Alphabet».
3. «Что возьмем мы в школу?»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: «Teddy bear»
Песенка: «Hello song».
4. «В школе»
Фонетическая разминка: «Уборка в домике»
Физическая разминка: «Lets hand, right hand»

Цель: закрепление лексических единиц.
Просмотр обучающего мультфильма «Дора - следопыт»
1.«Времена года»
Фонетическая разминка: «В лесу»
Физическая разминка: «Hands up»
Песенка: «Rain, rain, rain»
Развивающая игра: «What has come?»Цель: формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
2. «Любимое время года»
Физическая разминка: «Teddy bear»
Развивающая игра: «Hot and cold»
Цель: закрепление лексических единиц.
Песенка: «Rain, rain, rain».
3. «Весенний праздник»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: «Lets hand, right hand»
Песенка: «Hello song».
4. «Изменение времен года» просмотр обучающего мультфильма
Фонетическая разминка: «Уборка в домике»
Физическая разминка: «Lets hand, right hand»
Пальчиковая игра: «Good morning»
Цель: закрепление лексических единиц.
1.«Погода»
Фонетическая разминка: «Чтобы чисто говорить, нужно звуки повторить»
Физическая разминка: «One, two, three – hop and stop»
Песенка: «Colours song»
Развивающая игра: «Настенное дерево»
Цель: формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
2. «Одеваем куклу»
Фонетическая разминка: «Шарик»
Физическая разминка: «Teddy bear»
Развивающая игра: «Одежда»
Цель: закрепление лексических единиц.
Песенка: «Rain, rain, rain».
3. «Летние каникулы»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: «Lets hand, right hand»
Песенка: «Hello song».
4. «Волшебная коробочка»

Изобразительная деятельность :

Лепка:

Лепка по замыслу

(Цель: у чить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.)

Лепка "Девочка и мальчик пляшут"

(Цель: учить детей лепить фигуру в движении (по

скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.)

Лепка"Дымковские барышни"

(Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.)

Лепка "Дед Мороз"

(Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.)

Лепка «Елочные игрушки»,

(Цель: совершенствовать умение детей лепить пластическим способом предметы разной формы и величины. Учить действовать аккуратно, готовить и убирать рабочее место. Учить детей использовать дополнительные материалы и детали в создании композиции.

Рисование:

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

(Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы

рисования гуашью, смешивания красок на палитре.)

Рисование "Волшебная птица"

(Цель: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета).

Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.)

Рисование "Как мы танцуем на музыкальном занятии"

(Цель: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.)

Рассматривание иллюстраций Н.Жукова к книге А.Кононова «Елка в Сокольниках»,

(Цель: познакомить детей с работами художника-иллюстратора. Обратить внимание на настроение ребят во время праздника, на праздничное убранство зала. Предложить рассмотреть украшения на елке, назвать наиболее красивые.)

Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро»,

(Цель: предложить детям

придумать, о чем разговаривают герои картины, рассматривая елку. Поддерживать интерес детей к работе художника, развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту предметов искусства. Развивать способность наблюдать, всматриваться в произведение.)

Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка»,

(Цель: познакомить детей с картиной.

Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства.)

Аппликация:

"Праздничный хоровод"

(Цель: учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета .)

Аппликация с использованием готовых открыток «Письмо Деду Морозу»,

(Цель: учить детей вырезать из открыток отдельные детали и создавать свою композицию,

дорисовывать задуманный образ. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.)

Объемная аппликация «Подарки к Новому году»,

(Цель: учить детей создавать объемные картины при помощи жатой бумаги.

Предложить смять бумагу, затем немного распрямить ее и вырезать фигуру нужной формы. Продолжить учить создавать композиции, дорисовывать недостающие детали. Способствовать развитию детского творчества.)

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

(Цель: знакомство и анализ стихотворения А.А. Фета “Мама! Глянь-ка из окошка”.

Задачи:

познакомить с творчеством А. Фета; расширять и пополнять словарный запас детей; познакомить с новым жанром стихотворения просьбы; добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; развивать эмоции и чувства детей.)

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Какие бывают подарки»

(Цель: воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. Учить содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения)

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик»

(Цель: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.)

Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
(Цель: предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.)

Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

(Цель: предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.)

Заучивание стихотворения

И. Никитина «Встреча зимы»,

(Цель: учить детей понимать содержание произведения, отличать

стихотворения от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. Учить выразительно декламировать

стихотворение, передавать его настроение.)

Чтение стихотворения

С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»,

(Цель: продолжать знакомить детей с

литературными произведениями о предстоящем празднике. Уточнять представления о календарном годе, о начале года и его окончании, предложить назвать зимние месяцы.)

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год»,

(Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно

декламировать стихотворные строки. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.)

Музыкальная деятельность:

Игра-ситуация «Вечер фокусов»

(Цель:

Развивать у детей воображение на базе

активизации фантазии;

Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;

Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение .)

Упражнение «Танец снежинок» (под муз. композицию А.Жилина «Вальс»)

(Цель: учить детей танцевать в соответствии с музыкой лёгкого, подвижного характера и передавать содержание песни. Учить детей заканчивать вовремя

движение и переходить к следующему движению.)

Исполнение хороводной песни «К нам приходит Новый год»

(Цель: 1.Познакомить дошкольников с историей празднования Нового года.
2.Воспитывать культуру своего народа.
3. Вспомнить новогодние песни и разучить песню «К нам приходит Новый год»)

Хоровод «Елка»,

муз М. Магиденко,

сл. К. Чуковского,

(Цель: учить детей чисто интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни, выполнять движения легко и ритмично. Расширять представления о праздновании Нового года. Создавать радостную атмосферу приближения праздника.)

Хоровод «К нам приходит Новый год», муз. В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей выполнять ритмические движения в соответствии

с текстом песни, двигаться в темпе музыки, совершенствовать выполнение детьми хороводного шага.

Развивать музыкально-ритмическое чувство, расширять музыкально-слуховые представления. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Оркестровка песни «К нам приходит новый год», муз.В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей играть на металлофоне мелодию знакомой песни, правильно передавать ритмический рисунок. Развивать музыкально-ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, как основу музыкальности.)

Хоровод «Елочка-зеленая иголочка», муз. З.Компанейца, сл. И.Векшегоновой,

(Цель: способствовать повышению выразительности

движений, формировать у детей умение согласовывать свои

движения с музыкой. Развивать динамический слух, вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.)

Мультдискотека: просмотр фрагмента мультфильма «Новогодняя сказка», слушание песни «Елочка»,

(Цель: продолжать знакомить детей с музыкой к мультфильмам, обогащать их музыкальные впечатления. Расширять представления о празднике, обогащать социальный и игровой опыт. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»,

(Цель: предложить детям разыграть сценку встречи

героини сказки с братьями месяцами. Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.)

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником»,

(Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, стремление участвовать в поздравлении младших дошкольников. Учить передавать в игре характерные образы зверей, придумывать поздравления.)


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди