22.02.2019

Перспективное планирование фгос 2 мл гр. Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»


Задачи: Расширять у детей представления о фруктах;
Обогащать предметный словарь;
Развивать зрительное восприятие, внимание и память;
Развивать мелкую моторику;
Развивать связную речь (составлять предложения, рассказы)
Развивать фонематическое восприятие.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур разных цветов. Каждому предлагается подойти к тому стульчику, на котором находится картинка фрукта наиболее подходящего по форме и цвету к той карточке, которая находится у ребенка.
2.Дидактическая игра «Мешочек с фруктами»
У логопеда на столе фрукты (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Логопед складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей по очереди опустить руку в мешочек, выбрать любой фрукт, определив на ощупь и назвать его. Затем ребенок вынимает фрукт из мешочка и проверяет свою догадку.

3. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка,
Он, конечно, не один, начиная с большого.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.
4.Изготовление аппликации «Фруктовая корзина» из пластилина.
Детям раздаются заготовки с изображением корзины с фруктами, разноцветные кусочки пластилина и цветные мелки.
-Ребята, мы приготовили пальчики к работе, а теперь посмотрите какие красивые корзины с фруктами у вас на столе.
-Возьмите в руку коричневый мелок. Заштрихуйте корзину (показ логопедом штриховки наклонными линиями).
-А теперь посмотрите на разноцветные кусочки пластилина, которые лежат у вас на столе.
-Как вы думаете, какой цвет пластилина нужно взять для яблока?
-Возьмите красный пластилин, хорошо разогрейте его в руках.
-Затем отщипните небольшой кусочек пластилина и приложив к контуру яблока надавливайте на него пальцем, чтобы его размазать. Таким образом мы заполним весь контур яблока.
-А какой цвет нам нужен для апельсина?
-Возьмите оранжевый пластилин и заполните контур апельсина.
-У нас остался банан и слива. Какие цвета для этих фруктов мы используем?
Дети заполняют контур банана и сливы
-Скажите ребята, что в корзине осталось не закрашенным?
-Возьмите кусок синего пластилина, отщипните небольшой кусочек и скатайте из него шарик. Приложив к контуру винограда, немного надавите на шарик. Он прилип к бумаге. Затем скатайте следующий шарик и придавите его на контуре винограда рядом. Таким образом, мы заполним весь контур грозди винограда.
-Остался листик и веточка яблока, раскрасим ее зеленым мелком.
-Посмотрите, какая красивая корзина получилась у каждого из вас.
Работы помещаются на выставку.
5.Итог занятия
-Ребята, скажите, о чем мы с вами разговаривали на занятии и чем занимались.

Цель .Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Задачи.

Познание .Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты

Закреплять знания основных цветов и геометрических форм.

Коммуникация . Совершенствовать диалогическую форму речи.

Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы.

Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты.

Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.

Развивать З.К.Р.звук (р)

Социализация . Учить выбирать водящего, при помощи считалки.

Физическая культура . Создать двигательную активность детей.

Художественная литература . Учить слушать стихотворения, отвечать на вопросы полными предложениями.

Предварительная работа.

Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»

Беседа «Что растет в огороде и саду»

Д/и. «Что лишнее»

Чтение стихотворения С.Михалкова. «Овощи»

Стихи про «Урожай» Бокова.

Оборудование: карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч, фрукты, картинки с изображением фруктов и овощей.

Ход.

Воспитатель : Сегодня ребята мы будем выполнять разные задания, а если мы выполним все задания правильно, в конце нас ждет сюрприз (дети сидят полукругом перед столом с различными овощами и фруктами).

Воспитатель : Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.

— Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты схемы.

Вот они.

(Форма)

(Цвет)

(Твердый, мягкий;)

— (Вкус)

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, ду-ду, ай, ду-ду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

— Где вы, овощи ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (Дает образец описательного рассказа) потом дети 4-5 человек.

Воспитатель: Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой.

Проверить с детьми, правильно ли они положили.

Воспитатель: У нас на столе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам.

Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.

Воспитатель : Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую?

— Ребята, а где растут овощи?

Правильно в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород, поработаем там.

Физ. минутка: (Логоритмика)

Грабли в руки взяли, Дети имитируют

Грядки причесали работу граблями

Мы водой прохладной

Грядки поливали! Поливают грядки

Раз-два, раз-два!

Грядки поливали

Семена редиса в землю

Мы сажали Приседают

Раз-два, раз-два

Вот как мы сажали!

Воспитатель : А сейчас ребята встаньте в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:

Воспитатель : огурец – огурчик

Помидор – помидорчик

Капуста – капустка

Лимон – лимончик

— Молодцы

— Садитесь на места

Воспитатель : А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение 1 овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).

Воспитатель : огурец — дети: огурцы

Помидор — помидоры

Груша — груша

Воспитатель : Следующая игра «Добавь слово»

Воспитатель выставляет 4 карточки с овощами, а называет только 3.

Например, картинки: Кабачок (баклажан), перец, помидор.

— Дети говорят баклажан.

2-3 раза с этими же картинками.

Воспитатель: Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [ а ].

— Названия каких овощей начинаются на звук [ р ].

— Молодцы

Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?

Дети: — Фрукты растут в саду

— Овощи растут в огороде

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: Послушайте стихотворение

«Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку

И, конечно же, морковку

И когда придет зима,

Были полны закрома. (Завальнюк)

Воспитатель : Ка вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?

Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.

Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

Дети : Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.

Воспитатель: — Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились.

И вас ждет сюрприз.

Выносятся корзины с фруктами. Дети берут любимый фрукт.

Используемая литература:

  1. Ю.А. Кириллова

«Комплексы упражнение (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет (стр.23).

  1. Развитие речи. Старшая группа.

Занимательные материалы.

Сост. О.И. Бочкарева и т.д. «Корифей»

Волгоград (стр. 26)

  1. Дошкольник. Развитие речи.

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Автор – составитель Л.Е. Крыласова (стр.33)

  1. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа.

Т.И. Петрова

Е.С. Петрова (стр. 17)

Людмила Посеукова
«Фрукты, сад». План-конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы. ОО «Коммуникация»

Тема: Фрукты, сад

Задачи

Интеграция областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Образовательные:

Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, умения детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно – ласкательных форм сущ., согласование сущ. с числ.

Коррекционно – развивающие:

Развивать активный словарь, внимание, мышление, память.

Воспитательная:

Воспитывать культуру общения, вовремя позаботиться о товарище.

Материал к занятию:

Корзинка с натуральными овощами, карточки – схемы для составления описательных рассказов, поварской колпак, набор картинок с изображением овощей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает картинку, на котором изображено чудо – дерево. Читает стихотворение

Чудо – дерево стоит,

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Нас сорвать их с веток просят.

2. Основная часть

Д/и «Какое дерево?»

Дети дают название дереву или кусту, на котором растет тот или иной фрукт.

Например, Яблоки растут на яблоне.

Д/и «Чего и сколько?»

Воспитатель дает задание каждому ребенку сорвать некоторое количество плодов. Ребенок, «срывая» заданное количество составляет предложение: «Я сорвал три груши» и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

Составление описательных рассказов по карточкам- схемам

Расскажи о любимом фрукте и назови его ласково

Д/и «Повар»

Ребенок выполняет роль повара.

Из набора картинок фруктов он «варит» компот, сок, варенье, джем, кисель, проговаривая, какие фрукты он складывает в кастрюлю. Остальные дети отгадывают название компота. Затем выбирается другой повар.

(-Я возьму сливы и приготовлю сливовое варенье).

3. Итог

Чтение стихотворения.

Воспитатель вносит корзину с фруктами. Угощает детей

Фруктов на половину меньше. Что сделать, чтобы угощение получили все?

Читает стихотворение Я. Акима

Яблоко спелое,

Яблоко хрусткое,

С кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Используемая литература

1. Е. В. Кузнецова,И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей»

2. Т. А Ткаченко «Учим говорить правильно»

Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты»

Конспект занятия

по окружающему миру в подготовительной группе

по теме «Фрукты»

Цель: Закрепить ранее полученные знания о фруктах.

1. Организационный момент

Игра «Угадай фрукт»

Зеленая,сочная,спелая,сладкая,похожа на лампочку….(груша)

Красные,румяные,душистые,кисло-сладкие, круглые …. (яблоки)

Синие,атласные,ароматные,вкусные,овальные…. (сливы)

Темно-желтый,румяный,мягкий,сладкий,овальный….(персик)

Оранжевые,душистые,сочные,круглые…. (апельсины)

Желтый, кислый,овальный (лимон)

В:- Как все это назвать одним словом?

Д:-Фрукты

В:- И сегодня мы с вами будем говорить о фруктах.

2. Новая тема

В:- Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад….А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.

Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, яблоки, ананасы, виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.

Фрукты растут на плодовых деревьях в саду.

А) Угадай дерево

В:- Если на дереве растут груши, то это какое дерево?. грушевое

В:- Если на дереве растут яблоки….яблоня

В:-Если на дереве растут абрикосы…. абрикосовое

В:-Если на дереве растут сливы…. сливовое

В:-Если на дереве растут персики…. персиковое

В:- Если на дереве растут апельсины…. апельсиновое

В:- Если на дереве растут лимоны….лимонное

В:- Мы говорили о том,где,на каких деревьях растут фрукты. А знаете ли вы кто ухаживает за садом?. (садовник)

Б) Игра «От зернышка к плоду»

В:- Как вы думаете, как появляется дерево?

Д:- Сначала сажают зернышко в землю. Из него появляется росток. Из ростка- молодое деревце. Деревце зацветает и появляются плоды. Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, защищать от вредителей, рыхлить землю около дерева, опрыскивать, подрезать старые ветки.

В:- А знаете ли вы откуда в наших магазинах фрукты?

В:- Есть такие сады, где растет много-много фруктовых деревьев, где выращивают яблоки, груши, апельсины, сливы. А ухаживают за ними садовники. Также в период уборки урожая в саду работает много людей, техники, которые убирают урожай и отправляют в магазины и склады. А мы с вами приходим в магазин и покупаем их.

В) Описание фруктов снаружи и внутри стр. 12

В:- Давайте посмотрим на фрукты в разрезе, какие они внутри.

Образец описания.

Это яблоко. Снаружи оно покрыто тонкой зеленой (красной, желтой, желто-красной) гладкой кожицей. Внутри у него сочная, белая мякоть с маленькими зернышками в середине.

Это персик. Снаружи он покрыт тонкой красно-желтой (красной,желтой) бархатистой кожицей. Внутри у него сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.

Это слива. Снаружи она покрыта тонкой сине-фиолетовой гладкой кожицей. Внутри у нее сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.

Это лимон. Снаружи он покрыт желтой,толстой кожицей. Внутри у него сочная желтая мякоть с небольшими косточками.

Это гранат. Снаружи он покрыт красно-розовой гладкой толстой кожицей. Внутри у него много красных, сочных зернышек с маленькими косточками.

В:- Ну а теперь давайте посмотрим, что же можно приготовить из них.

Г) Игра «Маленькие повара» Стр. 10

В:-Что можно приготовить из яблок?

Д:- Из яблок можно приготовить….яблочное пюре, яблочный пирог, пастилу, яблочное варенье, яблочный сок.

В:-Что можно приготовить из абрикосов?

Д:- Из абрикосов можно приготовить…. Абрикосовое пюре, абрикосовый сок, абрикосовое варенье, абрикосовый пирог

В:- Что можно приготовить из слив?

Д:- Из слив можно приготовить сливовое варенье, сливовый сок,сливовое повидло,сливовый пирог.

Г) Игра «Один-много»

В:- Сегодня к нам в группу пришла посылка от бабушки Маруси. Помните мы были у нее в гостях. У нее уродилось много фруктов и она решила отправить вам их посылкой.

(Ребенок опускает руку в посылочный ящик,достает оттуда один или много фруктов и говорит:

Мне бабушка прислала много яблок или мне бабушка прислала одно яблоко.

3. Подведение итогов занятия

О чем мы сегодня говорили?. (фруктах)

Из чего появляется дерево?. (семечка)

Где растут фруктовые деревья?. (в саду на деревьях)

Публикации по теме:

Конспект занятия по спортивному ориентированию для детей подготовительной группы «Веселые фрукты» Цель: Создание условий для совершенствования двигательных способностей детей и умений ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты» Тема: «Фрукты». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать качественные прилагательные с существительными;.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.

МБДОУ «Солнышко»

Конспект обобщающего занятия

На тему « Фрукты»

Подготовительная группа

Воспитатель: Е.А. Сафьянникова

Цель : Закрепить знания детей о фруктах. Учить описывать предметы по опорной схеме, составлять предложения на 2-3-4 слов по картинке.Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные.Учить правильно подбирать существительные во множественном числе. Развивать речь детей, активизировать словарь, развивать память и внимание.

Оборудование: Плакат-дерево, картина, яблоки среднего размера красного, зеленого, желтого цвета по количеству детей, опорная схема «Фрукты» , муляжи фруктов, игрушка Тигруля, конверт с заданиями.

Ход занятия:

Организационный момент- игра « Меж еловых мягких лап»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листу прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

Здравствуйте,ребята! Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а кто ещё к нам пришел?(около доски на стуле сидит игрушка Тигруля, держит конверт.) .Да, это наш друг, Тигруля. Ребята, посмотрите, он сегодня не обычный. Что-то приготовил нам в конверте.

Ребята, Тигруля, предлагает нам отгадать загадки.

1. Было зеленое платье -атласное,

Нет, не понравилось выбрала красное,

Но надоела также и это

Платье надела синего цвета. (слива)

2. Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. (яблоко)

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Ребята, как одним словом назвать яблоко, сливу, банан, гранат?

Ребята, где растут фрукты?

Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Где растут фруктовые деревья?

Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице какое время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

Но дорога у нас будет не простая, мы будем играть.

Игра « Приготовим свежий сок»

Воспитатель называет фрукт, а кому из детей досталась фишка, называет название сока из этого фрукта.

Сок из апельсина- апельсиновый.

Сок из граната- гранатовый.

Сок из персика- персиковый.

Физминутка « Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз

На носочках подтянись

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо заиньке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг- и ускакал.

Ребята, а теперь давайте расскажем о фруктах, используя опорные схемы. (дети описывают фрукты по желанию)

1. Фрукт- название.

2. Где растет?

3. Большое или маленькое?

4. Цвет.

5. Форма.

6.Много или мало на дереве?

7.На ощупь, на вкус.

8.Способ приготовления.

Игра « Найди лишний»

Яблоко, малина, груша, слива.

Гранат, апельсин, масленок, банан.

Мандарин, персик, айва, репа.

Яблоко, слива, абрикос, картошка.

Ребята, следующее задание – составить предложение по картинке,из 2-3-4 слов. На картинке изображены дети, поэтому можете подбирать имена. (4-5 ответов детей)

Игра «Один- много» (с фруктами)

Один мандарин- много мандарин.

Одно яблоко- много яблок.

Один гранат- много гранат.

Загадка - Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока Матрешка

Упадет сама в траву. (яблоко)

Ребята, у вас на столах находятся яблоки- красное, зеленое, желтое.Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание.Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

Посмотрите. Ребята какая красивая яблоня у нас получилась.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди