08.07.2019

Перспективный план кружковой работы «Мастерилка» в средней группе. План кружковой работы с детьми средней группы «Здоровейка


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5

Утверждаю

заведующая МБДОУ детский сад № 5

________________

Приказ от №

ПРОГРАММА

кружковой работы «Волшебное тесто »

для детей средней группы

2012 – 2013 учебный год

Средняя группа

Руководитель –

воспитатель

Пояснительная записка.

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска.

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии . Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что 60% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:
Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.)
Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения
Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Предполагаемый результат работы кружка:

Сформируется общая осведомленность детей

Повысятся технические навыки и умения

Разовьется моторика рук

Дети будут проявлять творчество в процессе лепки

Станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

ЗАДАЧИ :

    Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом. Развивать у детей эстетический и художественный вкус. Познакомить с тестопластикой. Развивать мелкую моторику. Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами. Познакомить со способами и приемами изображения.

Методические приемы

Показ технологических приемов.

Рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.

Рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д.

Игровые приемы (приход героя и др.).

Упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.).

Дидактический материал:

Аудиозаписи.

Использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).

Использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

Техническое оснащение:

Дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

Инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:

· Совместная деятельность с педагогам.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ:

· От простого к сложному.

· Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

· Научность.

· Доступность.

· Системность знаний.

· Воспитывающая и развивающая направленность.

· Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

· Активность и самостоятельность.

· Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:

· скатывание прямыми движениями;

· скатывание круговыми движениями;

· расплющивание;

· соединение в виде кольца;

· защипывание края формы;

· лепка из нескольких частей;

· пропорции;

· оттягивание части от основной формы;

· сглаживание поверхности формы;

· присоединение части;

· прижимание;

· примазывание;

· вдавливание для получения полой формы;

· использование стеки.

Кружок «Волшебное тесто» проводится с детьми 5 – го года жизни. Занятия проводятся в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю с группой из 8 детей, продолжительностью до 20 мин.

Программа рассчитана на 28 занятий.

1. Германович Владлена

2. Городецкая Даша

3. Макаров Данил

4. Нюхов Ильхам

5. Паньков Георгий

6. Попихина Арина

7. Тропин Максим

8. Трунов Глеб

Тема занятия.

Способ организации.

Месяц. Количество

1. Узоры из солёного теста

Знакомство с тестом

Создание отпечатков и рисунков на лепешке из теста с помощью крупы, косточек.

2. Гусенички лепка гусениц и раскрашивание гуашью.

Методические приёмы:

Перебирание пальчиками косточек, семян – дидактическое упражнение «Угадай на ощупь».

Знакомство с пластичным материалом (соленое тесто). Практическая деятельность – лепка и рисование.

Обогащение словаря: рассыпались, круглые.

Октябрь

2 занятия.

2 занятия

1. Фрукты в корзине

Коллективное панно.

2. Пирожки, да булочки

Создание атрибутов с сюжетно ролевой игре «Магазин».

Методические приёмы: Рассматривание картинок фрукты, натуральных объектов.

Совместная практическая деятельность – объединение рисования и лепки в одном сюжете.

Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении.

Обогащение словаря: урожай,

Ноябрь

2 занятия.

2 занятия

1. «Новогодние игрушки»

Создание игрушек на елку, лепка, раскрашивание.

2. «Ёлочка красавица»

Оформление тематической выставки.

Методические приёмы: Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий.

Вырезывание контурное «игрушки» в подарок детям (воспитатель).

Практическая деятельность – лепка и рисование.

Обогащение словаря: шишки, колокольчики

Декабрь

2 занятия.

2 занятия

1. «Ёжики»

Создание фигурки ёжика, раскрашивание

2. «Лесные звери»

Коллективное создание поделки лесная поляна.

Методические приёмы: Чтение рассказов с описанием зверей. Рассматривание иллюстраций, муляжей зверей.

Обогащение словаря: пушистый, колючий.

Январь

1 занятия.

1 занятия.

2. «Кораблик» (подарок папе)

Методические приёмы: Чтение стихотворений. Рассматривание открыток о зиме, фотографий с изображением зимних явлений.

Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей, модели.

Практическая деятельность – лепка, рисование.

Обогащение словаря: Вьюжится, искрами, серебристые, рассыпались кругом, деревья в снегу, парусник, лодочка.

Февраль

1 занятия

2 занятия

1. «Картинка для мамы» (балерьеф)

2. «Цветы в вазе»

Методические приёмы: Чтение стихотворения о маме. Рассматривание картинок с изображением цветов.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование.

Обогащение словаря: цветик-семицветик, роза, тюльпан и т. д.

Март

1 занятия

2 занятия

1. «Аквариум» (балерьеф)

2. «Подставка под яйцо к пасхе»

Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, муляжи рыб.

Рассказ о празднике. Рассматривание подставок под свечи.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование.

Обогащение словаря: карась, золотая рыбка, водоросли .

Апрель

2 занятия.

2 занятия

1. «Рамка для фото»

2. Оформление выставки

Методические приёмы: рассматривание рамок для фото.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование

2 занятия

2 занятия

Литература:

1. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.- М: Эксмо, 2004. - 160 с.

2. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. - М.: АСТ-пресс книга, 2003 - 144 с.

3. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. - М.:
Профиздат 2002. - 80 с.

4. Колотова О. Тестопластика // Позашкiлля. – 2007. – №7. – с. 40 – 42.

5. Хананова И. Соленое тесто. - М.: АСТ-пресс книга, 2004 - 104 с.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Капелька»

План кружковой работы

«Волшебная бумага» в средней группе

Фирсова Н.А

воспитатель

Козьмодемьянск 2016 г

План кружка «Волшебная бумага» в средней группе

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 8 месяцев

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;

дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

Тема

Задачи

Материал

Октябрь

Осенние листочки

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Двусторонняя бумага ярких цветов (жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

Дождик, дождик – кап, кап

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа

Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага (оттенки синего) клей, кисти, салфетки

Яблоки в корзине

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики.

1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного, зеленого цветов,

клей ПВА

Ветка рябины

(коллективная работа).

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

¼ тонированного листа ватмана, засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки

Ноябрь

Конфетки

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА.

Мороженное в вафельном стаканчике

Учить последовательно выполнять работу:скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.

Кукла Катя, 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА

Толстые животики

Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом.

Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картинки с контурным изображениями мишки и Чебурашки; клей ПВА; цветные карандаши

Петушок-золотой гребешок

(коллективная работа)

Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки

Декабрь

Сугробы, снег на деревьях

(коллективная работа)

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю), пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки

Мы слепили снеговика (коллективная работа)

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.

Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки

Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки

Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полоски, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти.

Новогодняя елочка

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям

½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики), клей, кисти, салфетки.

Январь

Зайка беленький сидит

(коллективная работа)

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми, воспитывать дружеские отношения.

Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки.

На полянку на лужок тихо падает снежок

(коллективная работа)

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки

Покормим птичек

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки

Февраль

Котенок по имени «Гав»

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Кудрявый барашек

Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.

Игрушки

(пирамидка, неваляшка)

Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка

Летят самолеты

(коллективная работа)

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату

¼ тонированного листа ватмана, (в виде российского флага), заготовки для самолетов

(прямоугольники, полоски), цветная бумага

клей, кисти, салфетки.

Март

Цветы в подарок маме

(коллективная работа)

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет). в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

¼ тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,

клей, кисти, салфетки.

Смотрит солнышко в окошко

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки

(коллективная работа 2 занятия)

Закреплять умение аккуратно
и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в
клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

¼ тонированного листа ватмана, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки.

Апрель

Облака – белогривые лошадки

Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща.

¼ тонированного листа ватмана с изображением реки, белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.

Белые кораблики

(коллективная работа)

Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой

Картина с предыдущего занятия, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

Веселый клоун

Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

¼ листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки

Колобок -румяный бок

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета.

Бабушка (кукольный театр) ширма, желтая двусторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА, салфетка.

Май

Праздничный салют

(коллективная работа)

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА

Божья коровка-

улети на небо

Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым.

Игрушка божья коровка,

½ альбомного листа,

красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Гусеница

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полоски, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым.

½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Одуванчики в траве

(коллективная работа)

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

¼ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки.

Литература:

  • Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.
  • Гришина Н.Н, Анистратова А.А. Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.
  • НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1
  • Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Кояш» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.12, к.2

тел.:84956583388; e-mail:[email protected]

Утверждено на педсовете № от:29.08.2011

Рук.струк. ________ Абрахимова Р.М.

Перспективно-тематический план работы кружка

« Умелые ручки »

Ответственные воспитатели:

Царбаева А.А. Сабитова З.А.

ПРОГРАММА КРУЖКА

« Умелые ручки »

Пояснительная записка.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно –прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда.

В работе кружка необходимые задачи для занятий детей конструированию из бумаги, природного и бросового материала, бумаги, круп. Поощрять интерес изобразительной деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

Еще одна из главных задач это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению

Темы занятий совпадали с лексическими темами детского сада. Для занятий в кружке использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки и т.д.

Кружок рассчитан для детей от 4 до 5 лет.

Цель:

Оздать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей
-Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи кружка:

1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
5. Приучить к терпению и упорству.

Средняя группа.
Октябрь

1 неделя

1.Тема: «Овощи».
Цель Материал : Пластилин, картон с трафаретом.

2 . Тема: Открытки ко дню пожилого человека

2 неделя

  1. Тема: «Фруктовый сад».
    Цель:
    Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки.
    Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетка бумажная.
  2. Тема: « Осеннее дерево »

Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски на листьях.

Материал : листья, бумага,краски,кисточки, салфетки.

3 неделя

  1. Тема: «Грибок ».
    Цель: Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
    Материал: картон, трафарет, клей, кисть, крупа.
  2. Тема: День толерантности «Кукла кувадка »

4 неделя

  1. Тема: «Листопад».
    Цель: Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета(желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
    Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетки.
  2. Тема: Коллективная работа « Разноцветные зонтики под дождем »

Цель: Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу. Развивать усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть.

Ноябрь

1 неделя

1.Тема: «Гроздь винограда».
Цель: Учить детей передавать форму грозди винограда в рисунке, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло – зеленый или фиолетовый), закрепить способом рисования пальчиком ягод винограда.

Материал : картон, трафарет, клей, кисть, вата.

2.Тема: « Заготовки на зиму »

Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал:цветная, бумага, клей,салфетки.

2 неделя

  1. Тема: «Цыпленок».
    Цель: Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность.
    Материал: бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА, кисть.
  2. Тема: «Посуда »

Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

3 неделя

1. Тема: «Ёж».
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.

2.Тема: «Корзинка с грибочками »

Материал: Соленое тесто.

4 неделя:

1. Тема: «Волшебный лес»
Цель : Познакомить детей с новым способом рисования «паралоном». Учить рисовать пушистый снег на ветках деревьев и елочек, сугробов на земле.

2.Тема: « Дымковская игрушка »

Материал: трафарет тарелки, клей ПВА, кисть.

Декабрь

1 неделя:

1.Тема: «Снежинка».
Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: макароны, картон, трафарет, клей, кисть.

2.Тема:» «Рукавички»

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения.

2 неделя:

1.Тема: « Елочка ».
Цель: Развивать у детей чувство цвета, закреплять умение рисовать способом тычка. Познакомит с новым способом « набрызга» с помощью зубной щетки. Развивать эстетическое восприятие:

Материал : картон, трафарет, клей, кисть, Зубная щетка.

2.Тема: « Снеговики»

Цель: Учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

3 неделя:

1.Тема: «Шапка».
Цель : Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал : картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2.Тема: « Елочные шарики »

Материал: Картон, клей, кисточка.

4 неделя:
1.Тема: «Носок для подарков ».
Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2.Тема: « Домик для деда мороза»

Цель: Учит правилам безопасной работы с клеем. Развивать композиционные умения.

Январь

2 неделя:

  1. Тема: «Птичка на кормушке».
    Цель:
    Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
    Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, крупы.
  2. Тема: « Синички ».

Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: Соленое тесто.

3 неделя:

1.Тема: «Тарелочка»
Цель : Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
Материал: трафарет тарелки, клей ПВА, кисть, крупы, семена.

2.Тема: « Букет »

Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.

Материал: пластилин, клей ПВА, кисть, макаронные фигурки.

4 неделя:

  1. Тема: «Печенье».
    Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
    Материал: Соленое тесто.
  2. Тема: «Ветка рябины »

Материал: пластилин.

Февраль

1 неделя:

  1. Тема: «Диван».
    Цель : Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
    Материал: Картон, клей, кисточка.
  2. Тема : «Лошадка».

Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2 неделя:

1.Тема: «Машина».
Цель : Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.
Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кисть.

2.Тема: « Пингвины на льдине»

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

3 неделя:

1.Тема: «Кубок для папы».
Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материал: картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы.

2.Тема: « Подарок для папы»

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Материал: Картон, клей, кисточка.

4 неделя:

1.Тема: «Дом».
Цель : Учить детей работать с коробками из- под туалетной воды, цветной бумаги, клея. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, клей, кисть, цветная бумага, коробками из- под туалетной воды.

2.Тема: « Сова»

Цель: Нетрадиционная техника рисования. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Март

1 неделя:

1.Тема: «Цветок для мамы».
Цель: Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

2.Тема: « Лучок»

Цель: Продолжать учить рисовать. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

2 неделя:

1.Тема: «Корзиночка».
Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
Материал: цветная бумага,клей, ножницы.

2.Тема: « Пластилинография ».

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин

3 неделя:

1.Тема: «Жираф».
Цель: Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, пшено.

2.Тема: « Тюльпаны».

Материал:краски, бумага для акварели, кисточки

4 неделя:

1.Тема: «Подснежник».
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Бумага для квиллинга, клей, кисточка.

2.Тема: «Лебедь ».

Цель: Продолжать учить рисовать. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал:краски, бумага для акварели, кисточки

Апрель

1 неделя:

  1. Тема: Коллективная работа. «Перелетные птицы»
    Цель:
    Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
    Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы.
  2. Тема: « Пасхальные яйца» .

Цель: Продолжать учить рисовать. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал:краски, бумага для акварели, кисточки.

2 неделя:

1. Тема: «Космос»
Цель : Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

2.Тема «Ракета».

Цель: Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

3 неделя:

1.Тема: «Расцвели одуванчики».
Цель: закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги), учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой косточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах.

2.Тема: « Божья коровка».

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин

4 неделя:

  1. Тема: «Цветы»
    Цель:
    Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
    Материал: Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.
  2. Тема: « Кактус».

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

Май

1 неделя:

1.Тема: «Бабочка»
Цель : Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал : полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка.

2. Тема: «Открытка для ветеранов»

Цель: Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

2 неделя:

1.Тема: «Ветка сирени».
Цель: Планировать ход выполнения работы. Познакомить детей с новым способом рисования «мятой бумагой», располагать изображение на всем листе. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

2.Тема коллективная работа « Веселые пчелки»

Цель: Учить детей работать клеем. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, цветная бумага, трафарет, клей, кисть.

3 неделя:

Тема: «Лето».
Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал : цветная бумага, салфетки, крупы, клей, кисть.

4 неделя: Диагностика. Выставка работ.

Используемая литература:

1. «Цветные ладошки» Е.Лыковой.
2. Ребенок в детском саду» журнал
3. «Обруч» журнал под редакцией Т.Дороновой.
4. «Ручной труд» под редакцией И.Климовой.
5. «От салфеток до квиллинга» И.А. Черкасова, В.Ю. Руснак, М.В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.
6. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.
7. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.
8. «Смешные игрушки из пластмассы», Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез»
9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.» О.В.Пойда Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.
10. http://icqprosto.ru/
11. http://irina-vlas.my1.ru/index/kruzhok_quot_ochumelye_ruchki_quot/0-15
12. http://dohcolonoc.ru/kruzhkovaya-rabota/4853-plan-kruzhka-ochumelye-ruchki.html
13. http://stranamasterov.ru/
14. http://www.numama.ru/blogs/podelki-s-detmi
15. http://www.babylessons.ru/category/podelki-s-detmi/
16. http://allforchildren.ru/article/
17. http://www.millionpodarkov.ru/podelki/
18. http://www.alegri.ru/rukodelie/podelki-dlja-detei
19. http://yandex.ru/images/
20. http://icqprosto.ru/lektsii/uroki/kruzhok-ochumelye-ruchki



Ольга Милютина
Кружок «Умелые ручки». План работы в средней группе

План по кружковой работе в средней группе «Ромашка» на тему :

«Умелые ручки »

Воспитатель : Милютина О. Г.

1. Пояснительна записка

2. Актуальность. Цель. Задачи.

3. Формы работы . Сроки реализации. Режим проведения. Ожидаемые результаты. Формы проведения итогов реализации программы.

4. Принципы построения программы.

5. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

6. Перспективный план .

7. Список используемой литературы

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир . Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Этому я хочу научить детей своей группы «Ромашка» . Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки , совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира . В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы , продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых : и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы : воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами : чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе .

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8. Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.

Основные формы

Подгруппа детей (6-9 человек) .

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия : подготовка и проведение выставок детских работ , вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

Режим проведения : одно занятие в неделю, во второй половине дня продолжительностью 20 минут предназначена для работы с детьми 4 – 5 лет .

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

Освоят навыки работы с ножницами и клеем ;

Научатся некоторым приемам преобразования материалов;

Разовьют мелкую моторику рук.

Формы проведения итогов реализации программы :

Выставки детских работ в детском саду ;

Дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)

Принципы построения программы

1. От простого к сложному.

2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

3. Научность.

4. Доступность.

5. Системность знаний.

6. Воспитывающая и развивающая среда .

7. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

8. Активность и самостоятельность.

9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру .

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются :

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире .

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок) . Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Перспективный план .

"Осенний листочек".

(Пластилинография) . Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения навыки работы с пластилином : раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Пластилин, картон с трафаретом

2 "Осенний лес".(Обрывная аппликация) . Коллективная работа . Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки. Бумага, клей

3 Тема : «Грибок» . Учить детей работать с крупами и клеем . . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, крупа.

4 «Овечка» . Учить детей работать с ватой и клеем . Планировать ход выполнения работы . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, вата.

№ дата проведения Тема Программное содержание Материал

1 «Цыпленок» . Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА, кисть.

2 «Ёж» . Учить правилам безопасной работы с клеем , семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.

3 «Гроздь винограда» . Учить детей передавать форму грозди винограда в рисунке, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло – зеленый или фиолетовый, закрепить способом рисования пальчиком ягод винограда. картон, трафарет, клей, кисть, вата.

4 «Печенье» Учить детей замешивать солёное тесто, развивать способность работать с ним . Воспитывать любовь к труду. Мука, соль, вода

№ дата проведения Тема Программное содержание Материал

1 «Снежинка» . Учить детей работать с разным материалом . Учить правилам безопасности работы с клеем , крупой. Учить планировать свою работу . Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. макароны, картон, трафарет, клей, кисть.

2 «Волшебный лес» Познакомить детей с новым способом рисования «паралоном» . Учить рисовать пушистый снег на ветках деревьев и елочек, сугробов на земле. Бумага краски, пара лон

3 «Рукавички» Учить правилам безопасной работы с клеем , картоном. Развивать композиционные умения. Картон, клей, кисточка.

4 «Снеговики» Учить детей работать с пластилином работе с таким материалом работе . пластилин.

№ дата проведения Тема Программное содержание Материал

1 "Зимняя сказка". Коллективная работа . Учить создавать картину заснеженных деревьев. используя вату, соль. пенопласт. Картон,вата,пенопласт,соль

2 «Зайчик» . (Аппликация из ваты) . Изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги. Цветная бумага,вата

3 «Птичка на кормушке» . Учить правилам безопасной работы с клеем , крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Картон с трафаретом, клей, кисточка, крупы.

№ дата проведения Тема Программное содержание Материал

1 "Снегири на ветках". (Пластилиновая мозаика) . Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики прижимать и примазывать их к бумаге. Пластилин,бумага

2 «Машина» . Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность. спичечные коробки, клей ПВА, кисть.

3 «Кубок для папы» . Учить детей работать с разным материалом . Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы.

4 «Пингвины на льдине» продолжать учить детей работать с пластилином . Учить получать удовольствие при работе с пластилином . Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе . пластилин.

№ дата проведения Тема Программное содержание Материал

1 «Цветок для мамы» . Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

2 «Жираф» . Учить детей работать с крупой и клеем . Планировать ход выполнения работы . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, пшено.

3 "Вот какой у нас букет".(Пластилинография) . Учить соединять концы столбика, скатанного между ладонями, в виде кольца и присоединять их к кругу. Пластилин, бумага

4 «Подснежник» . Учить правилам безопасной работы с клеем , бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Бумага для квиллинга, клей, кисточка.

№ дата проведения Тема Программное содержание Материал

1 Коллективная работа . «Перелетные птицы» Учить детей работать с ватой и клеем , крупой. Работать коллективно . Планировать ход выполнения работы . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы.

2 «Космос» Учить планировать свою работу . Развивать ручную умелость

3 "Веточка вербы" Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать от ваты кусочки, аккуратно приклеивать на картон. Мятая бумага вата

4 ."Пасхальные яйца" Учить украшать яйца, используя разнообразные приёмы и материал по своему желанию. Яйцо, крупы

№ дата проведения Тема Программное содержание Материал

1 «Бабочка» Формировать умение работать с бумагой , делать заготовки для работы . Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка.

2 «Открытка для ветеранов» Формировать умение работать коллективно . Планировать ход выполнения работы . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

3 "Яблони в цвету".Коллективная работа . (Аппликация из салфеток) . Учить планировать свою работу . Развивать ручную умелость . Воспитывать самостоятельность Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

4 "Мир похож на цветной луг". Коллективная работа детей .

(Пластилинография) .

Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 3-х разных цветов. Бумага, пластилин

Список используемой литературы

1. «Цветные ладошки» Е. Лыковой.

2. Ребенок в детском саду» журнал

3. «Обруч» журнал под редакцией Т. Дороновой.

4. «Ручной труд» под редакцией И. Климовой.

5. «От салфеток до квиллинга» И. А. Черкасова, В. Ю. Руснак, М. В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003» , 2013г.

6. «Чудеса для детей из ненужных вещей» , М. И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития» , 1998г.

7. «Мозаика из круп и семян» Г. И. Перевертень, Издательство «Сталкер» , 2006г.

8. «Смешные игрушки из пластмассы» , Л. В. Куликова, О. А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез»

9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.» О. В. Пойда Издательство : «ОлмаМедиаГрупп » , 2013 г.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди