Раздел 1
Анализ летней работы за 2015 год
В период летней оздоровительной компании в детском саду за 2015 год было охвачено 90 детей дошкольного возраста. К 25 мая были составлены перспективные планы летней оздоровительной компании. В каждой возрастной группе, начиная с 1 июня, изменены сетки занятий, куда включена деятельность, направленная на оздоровление, физическое, экологическое развитие, а также на развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты. Весь детский сад переведен на летний режим. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию.
Одно из направлений, по которому работал педагогический коллектив детского сада – это создание условий здоровьесбережения в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
Созданная с детском саду система оздоровления детей, включающая в себя:
- физическое воспитание;
- оздоровительную работу;
- закаливание (с использованием естественных факторов, а также специальных методов и приёмов);
- коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)
подтвердила свою эффективность и в этом году.
Педагогами всех групп в мае проведена диагностика физического развития детей, начиная с трёхлетнего возраста, были измерены антропометрические данные. В конце летнего периода проводилась повторная диагностика, результаты которой показали улучшение показателей. Посещаемость детей за летний период составила 60-70 %.
Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Активно применялись: пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, работа с трафаретами и мозаикой.
Проведенная в начале года диагностика по физическому воспитанию, также показывает улучшение показателей по всем разделам.
Для родителей были проведены консультации: «Отдых с детьми в летний период», «Рекомендации по проведению прогулок в летний период».
Таким образом, в детском саду были созданы условия здоровьесбережения, оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста.
Следующее направление, в рамках которого работал педагогический коллектив – это формирование экологической культуры у дошкольников.
Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:
- познавательная деятельность;
- практическая деятельность;
- изобразительная деятельность;
- игровая деятельность.
Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания преподносились детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.
Таким образом, педагоги стремились не только пополнить экологические знания у детей, а сформировать экологическую культуру. Конечно, за три месяца нельзя с уверенностью сказать, что эта задача решена полностью. Поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении и в следующем году. Но положительные результаты уже есть.
Третья, большая задача, над которой работал педагогический коллектив – это - развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
Решение задачи велось в трех направлениях:
- правила дорожного движения;
- бытовые ситуации;
- пожарная безопасность.
В течение лета проводились беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.
В течение лета был проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Что может нанести вред окружающим людям». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога».
Летом полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность. Игровые площадки обеспечены песком. В группах проведен косметический ремонт. В течение лета на территории детского сада появились новые цветники, зеленые насаждения.
Таким образом, коллектив детского сада считает, что поставленные задачи полностью реализованы.
Раздел 2
1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
2. Формирование экологической культуры у дошкольников.
3. Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
2.1. Воспитательно – образовательная работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
|
Перевод детского сада на летний режим. | Июнь | Заведующий |
|
Планирование летней оздоровительной работы ДОУ. | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Двигательная деятельность. | В течение лета | Воспитатель по ФК |
|
Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. | В течение лета | Воспитатели |
|
Экологическое и трудовое воспитание. | В течение лета | Воспитатели |
|
Познавательная деятельность:
| В течение лета | Воспитатели |
|
Изобразительная деятельность:
| В течение лета | Воспитатели |
|
Праздник: «День защиты детей». | Воспитатели |
||
Тематический день: «День России» | Ст. воспитатель, |
||
Интеллектуально-спортивное развлечение «Папа может!» | Воспитатель по ФК, |
||
Подготовка сценариев и планов | июнь | специалисты |
2.2. Физкультурно – оздоровительная работа
Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
|
Закаливание |
||||
Принятие ванн: | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Прогулки | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, |
|
Сон в хорошо проветренном помещении. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Босохождение. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег) | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, |
|
Проведение режимных процессов на свежем воздухе. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Мытье ног. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, |
|
Полоскание горла кипяченной водой. | Ежедневно | Старшие группы | воспитатели |
|
Физическое развитие |
||||
Диагностика уровня физической подготовки детей. | первая неделя июня | Группы детского сада | Воспитатели |
|
Утренняя гимнастика. | ежедневно | Все группы | Воспитатели |
|
Физкультурные занятия. | 3 раза в неделю | Все группы | Воспитатель по ФК Воспитатели |
|
Спортивные игры. | По плану воспитателя по ФИЗО | Старшие группы | Воспитатель по ФК Воспитатели |
|
Спортивные соревнования. Эстафеты. |
||||
Подвижные игры | Ежедневно по плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Физкультурные развлечения. | По плану воспитателя по ФИЗО | Все группы | Воспитатель по ФК |
|
Мини – туризм. | По плану воспитателей | Старшие группы | Воспитатели |
|
Праздники и развлечения |
||||
«Встречаем лето!» | Июнь | Старшие группы | Воспитатели |
|
Развлечение «Веселые старты» | Июль | Старшие группы | Воспитатель по ФК |
|
«До свидания, лето!» (праздник) | Август | Все группы | Воспитатели |
|
Коррекционно-профилактическая работа |
||||
Коррекция и профилактика: | По плану воспитателя по ФИЗО | Все группы | Воспитатель по ФК |
2.3. Экологическое и трудовое воспитание
Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
|
Познавательная деятельность |
||||
Беседы. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Дидактические игры. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Сюжетно – ролевые игры. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Экологические эксперименты. | По плану воспитателей | Старшие группы | Воспитатели |
|
«Экологические эксперты» (викторина) | Июнь, июль, август | Все группы | Ст. воспитатель |
|
Изобразительная деятельность |
||||
Самостоятельное творчество. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Конкурсы детских рисунков: | Июль | Старшие группы | Ст. воспитатель, |
|
Практическая деятельность |
||||
Наблюдения: труд взрослых; | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Трудовая деятельность: | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Цикл практических занятий: «Экологическая тропа» | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
|
Конкурсы: | Июнь | Все группы | Воспитатели |
2.4. Методическая работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
|
Работа с кадрами |
|||
Разработка и утверждение плана учебно-методической работы учреждения | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Проведение мероприятий согласно плану учебно-методической работы учреждения. | В течение лета | Ст. воспитатель |
|
Разработка и утверждение учебных программ в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Ст. воспитатель |
|
Разработка и утверждение образовательных программ в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Ст. воспитатель |
|
Разработка и утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Заведующий, |
|
Итоговый педсовет с подведением итогов работы за 2015-2016 учебный год и утверждением плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения деятельности в летний период | 30.05.2016 | заведующий, ст. воспитатель |
|
Консультации |
|||
Планирование летней оздоровительной работы. | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Осторожно, солнце! | Июнь | Воспитатели |
|
Формы закаливания и оздоровления детей в летний период. | Июль | Ст. воспитатель |
|
Охрана жизни и здоровья детей в летний период. | Июнь | Воспитатели |
|
Подготовка детского сада к новому учебному году | Август | Заведующий |
|
Организация детского досуга летом, соблюдение двигательного режима в группах | Июль | Ст. воспитатель |
|
Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период | Июль | воспитатели |
|
Особенности проведения летней прогулки | Август | воспитатели |
2.5. Работа с родителями
Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
|
Стендовая информация |
|||
Соблюдение требований СаНпиН в летний период | Июнь - Август | Ст. воспитатель |
|
Консультации |
|||
Оздоровительная работа: | Июнь Июнь | воспитатели |
|
Экологическое воспитание: Что такое экологическое образование дошкольников | Июль | воспитатели |
|
Трудовое воспитание: | Август | воспитатели |
|
ППД: | Июнь | воспитатели |
|
Подготовка буклетов для родителей: «Это интересно», «Советы специалистов» | Летний период | Ст. воспитатель, специалисты |
|
Информация в родительский уголок |
|||
Сетка НОД на лето | Июнь | Воспитатели |
|
ОБЖ | Август | Воспитатели |
2.6. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
|
Правила дорожного движения: | По плану воспитателей Июнь - | Все группы | Воспитатели |
|
Бытовые ситуации: | По плану воспитателей | Все | Воспитатели |
|
Пожарная безопасность: | По плану Июнь – Август | Все Старшие | Воспитатели |
2.7. Повышение квалификации воспитателей. Профилактическая работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
|
Инструктажи |
|||
Охрана жизни и здоровья детей. | Июнь | Заведующий |
|
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых. | Июнь | Ст. воспитатель |
|
Правила пожарной безопасности. | Июнь | завхоз |
|
Пропускной режим в ДОУ. | Июнь | Заведующий |
|
Консультации для воспитателей |
|||
Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста. | Июнь | Воспитатель по ФК |
|
Оказание первой медицинской помощи детям в летний период. | Июнь | Заведующий |
|
Закаливание детей в летний период. | Июль | Ст. воспитатель |
|
Организация досугов с детьми и родителями | Июль | Ст. воспитатель |
|
Профилактика и борьба с инфекционными заболеваниями и гельминтозами. | Июнь | Заведующий |
|
Консультации для младших воспитателей |
|||
Соблюдение СаНПиН в детском саду. | Июнь | Заведующий |
|
Особенности санитарно - гигиенической уборки в летний период |
|||
Контроль |
|||
Соблюдение СаНПиН. | В течение лета | Заведующий, ст. воспитатель, завхоз |
|
Питьевой режим, соблюдение режимных моментов |
|||
Анализ планов педагогов, ведения документации |
|||
Выполнение инструктажей, проверка состояния территории и сохранности выносного материала |
|||
Хранение скоропортящихся продуктов. |
|||
Закаливание. |
Раздел 3
Административно – хозяйственная работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
|
Провести косметические ремонты групп. | Июнь - август | Воспитатели |
|
Обеспечение песком игровых площадок. | Весенне-летний период | завхоз |
|
Озеленение территории ДОУ. | Май-июнь | Воспитатели |
|
Контроль за оборудованием на игровых участках групп. | Летний период | завхоз |
|
Ремонт веранд на территории детского сада. | май | завхоз |
|
Просушка ковровых изделий, матрасов, подушек, одеял. | Июнь-июль | мл. воспитатели |
|
Обеспечение аптечками все группы | Летний период | Завхоз, воспитатели |
|
Подготовка инвентаря для поливки цветов | Летний период | Завхоз |
Сетка тематических недель
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)
Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Знатоков
ИЮНЬ
Тема недели | Дни недели | |
I Неделя Ребенок в мире людей | 1 День | Беседа «Почему этот день так называется» |
2 День | Рассматривание альбома «Спорт» |
|
3 День | Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки |
|
4 День | Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. |
|
5 День | Встреча с доброй сказочницей |
|
II Неделя Цветочная неделя | 1 День | Рассматривание альбома «Садовые цветы» |
2 День | Рассматривание набора открыток |
|
3 День | Составление цветов из мозаики |
|
4 День | Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе» |
|
5 День | Рассказывание сказки «Дюймовочка» |
|
III Неделя Волшебная неделя | 1 День | Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем |
2 День | Беседа о витаминах в овощах и фруктах |
|
3 День | Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) |
|
4 День | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. |
|
5 День | Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. |
|
IV Неделя Зоологическая неделя | 1 День | Беседа о диких животных |
2 День | Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам |
|
3 День | Мини-экскурсия «Рыбалка» |
|
4 День | Рассматривание альбома |
|
5 День | Рассматривание альбома «Птицы наших краев» |
ИЮЛЬ
Тема недели | Дни недели | |
I Неделя Юные пешеходы | 1 День | Рассматривание альбома |
2 День | Рассматривание альбома |
|
3 День | Беседа «Ситуации на дороге» |
|
4 День | Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» |
|
5 День | Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу |
|
II Неделя Витаминная | 1 День | Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» |
2 День | Беседа «Профессии» |
|
3 День | Беседа «Чем питается растение» |
|
4 День | Беседа «Чистота залог здоровья» |
|
5 День | Подготовка атрибутов к сказке »Репка» |
|
III Неделя Экспериментов | 1 День | Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» |
2 День | Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» |
|
3 День | Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки |
|
4 День | Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой |
|
5 День |
|
|
IV Неделя Спортивная, игр и забав | 1 День | Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч) |
2 День | Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч |
|
3 День | Рассматривание выставки н/п игр |
|
4 День | Беседа «Движение - это жизнь» |
|
5 День | Беседа «Кто такие туристы и путешественники» |
Август
1 неделя | 1 День | Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. |
2 День | Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» |
|
3 День | Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной). |
|
4 День | Наблюдение за силой ветра. |
|
5 День | Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек). |
|
2 неделя | 1 День | Экспериментальная работа «Разноцветная вода» |
2 День | С / р и «Фантазёры» |
|
3 День | Рассматривание предметов для рисования |
|
4 День | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги |
|
5 День | Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги. |
|
3 неделя | 1 День | Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры. |
2 День | Встреча друзей. |
|
3 День | Рассматривание березы на участке детского сада. |
|
4 День | Беседа о летних видах спорта. |
|
5 День | Почва важный фактор жизни на земле. |
|
4 неделя | 1 День | Д/и «Угадай на вкус» |
2 День | На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы. |
|
3 День | Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой) |
|
4 День | Беседа «Свежий воздух нужен всем» |
|
5 День | Рассматривание глобуса |
Список использованной литературы
- Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7, с. 21
- Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 4, с. 30
- Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 31
- Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, N 7, с. 76
- Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 42
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
- Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, N 6, с. 13
- Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 3, с. 50.
После того, как остались позади выпускные утренники, жизнь каждого детского сада разительно меняется. Наступает летний оздоровительный период, который даёт прекрасную возможность полностью посвятить работу педагогов здоровьесберегающим задачам.
План летней оздоровительной работы в детсаду предполагает детальную проработку всех основных моментов этой деятельности - праздники на свежем воздухе и физкультурные досуги; укрепляющие здоровье процедуры и интегрированные мероприятия. Посмотрите, как Ваши коллеги подошли к вопросу планирования подобных мероприятий. А также разрабатывали летние прогулки и экскурсии; пополняли картотеку подвижных игр и коррекционных упражнений. Планируйте летний оздоровительный период вместе с нами!
Какие планы на лето? Самые амбициозные!
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 1011
.
Все разделы
| Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето)
Тематический план работы ДОУ в летний период Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад «Звездочка» План работы на летний оздоровительный период на 2018-2019 учебный год Составитель : Драчева О.А. Старший воспитатель первой квалификационной...
План работы на летний оздоровительный период Организация летней оздоровительной работы Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им...
Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето) - План работы на июнь
Публикация «План работы на...» Дата Итоговое мероприятие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 3.04.2019 День экологии День Дерева. Наблюдение, рассматривание деревьев и кустарников на участке «Чудо-дерево»(рассматривание...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Июль. Календарно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе в ДОУ Календарно – тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на июль. 1. Тематическая неделя «Азбука безопасности» 1 июля Понедельник. \Утро. Первая половина дня Тема: День рыболовства Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие...
Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь в младшей разновозрастной группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наши любимые сказки» Цель: Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства. Взаимодействие с родителями: Консультация на тему: "Книги лучшие друзья", Анкетирование: "Что...
План летних оздоровительных мероприятий (вторая младшая группа) План летнее – оздоровительных мероприятий. 2 младшая группа. 2020 год. 1. Спортивно – экологический праздник к Дню защиты детей. 2. Музыкальное развлечение «Здравствуй лето». 3. Литературный праздник по произведениям А. Барто. 4. «Солнышко» - аэробика для малышей 5. «День...
Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето) - План дополнительных мероприятий по профилактике ДДТТ (весна-лето)
Март 1.Беседа «Наш друг – Светофор» 2.Чтение: О. Тарутин "Для чего нам светофор»; А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»; С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»; Н. Мигунова «Светофор» 3.Рисование: "Безопасные места для перехода улицы". 4.Дидактические игры "Пешеходы и водители",...
Планирование тематических недель в летний период в старше-подготовительной группе Методическая разработка «Тематические недели в летний период в старше – подготовительной группе» Составила воспитатель МБДОУ д\с 7 с. Майкопского Братчикова М.А. Содержа ние 1. Введение. 2. Организация работы в летний оздоровительный период 3. План тематических недель 4....
Перспективный план воспитательно-
образовательной работы с детьми
на летний период
В подготовительной группе
Воспитатель: Исмагилова А.А.
Пояснительная записка.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями летом являются :
Физкультурно-оздоровительная работа;
Экологическое воспитание;
Игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель:
Объединить усилия взрослых (сотрудников ГОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Обеспечение реализации основных направлений программы
Организовать утренний приём и максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребёнку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии. В течении летнего оздоровительного периода.
Ожидаемые результаты
Повысятся функциональные возможности организма;
Снизится заболеваемость;
Нормализуются антропометрические показатели детей;
Дети получат новые знания, повысится их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
Разовьётся интерес к природе, проявятся положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботится о ней.
Разовьются умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности;
Повысится интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
ИюньНеделя экологии
День леса
День цветов
День воды
День огородника
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Неделя безопасности
День Дорожные знаки
День грамотного пешехода
День транспорта
День юного пожарника
Международный олимпийский день
Неделя семьи
1.День семьи
День именинника
День хороших манер
День друзей
День лета красного
«Неделя любимого города»
Улицы родного города.
Город опасный и безопасный
(правила дорожного движения)
День Детского сада
День веселых, смелых, ловких.
Музыкально - игровая программа «Давайте дружить». Информационный стенд « Куда уходит детство». «Удивительный мир детства» - конкурс рисунка на асфальте. Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик. Права детей в стихах.
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
Рассматривание - знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
Опыты с песком и водой
Строительная игра «Терем для животных»
П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»
Чтение художественной литературы
Выставка книг А.С.Пушкина
С/р игра: «Зоопарк»
Развлечение «Путешествие в страну цветов»
Отгадывание загадок о цветах. Рассматривание открыток, иллюстраций «Цветы».
Рисование «Цветочная поляна». Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу». Беседы о цветущих растениях. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы». Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей. П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин». Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
Лепка «Барельефные изображения растений»
Экскурсия на цветник
Уход за цветами на клумбе
С/р игра «Цветочный магазин» Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
Сбор гербария лекарственных растений.
Отгадывание загадок о водном мире
Рассматривание иллюстраций
Знакомство с правилами поведения на воде
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства».
Игра – путешествие «По дну океана»
Чтение песенок и речевок про радугу
Экспериментирование - образование радуги
П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
Рисование «Радуга», «Радужная история»
Рассматривание энциклопедий
Подбор иллюстраций, открыток по теме
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Оформление газеты «Удивительные овощи»
Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
Отгадывание загадок по теме.
Игры – экспериментирования
«Госпожа зубная щетка»,
«Путешествие в страну Щеток»,
«Путешествие в город Предметов личной гигиены
Беседы: «Какие человеку нужны машины» ,
«Сигнал светофора»,
«Зачем нужны дорожные знаки»,
«Безопасное поведение на улице и т.д.
Проигрывание ситуаций по ПДД.
Оформление альбома «Правила дорожного движения»
С/р игра «Гараж», «В автобусе»
Настольно-печатные игры. Закрепление правил дорожного движения.
Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.
Занятие по правилам дорожного движения.
Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.
Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
Занятие по изодеятельности «Улицы нашего города» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация).
Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Выставка детских работ «В стране Светофории».
Чтение художественной литературы.
Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
Отгадывание загадок
Беседы «Правила поведения при пожаре»
Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
Чтение и обсуждение художественных произведений
Рассматривание плакатов, иллюстраций
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
С/р игры: «Отважные пожарные»
Беседа « Пожарная безопасность».
Игра « Пожарные на учениях»
Знакомство с олимпийским Мишкой
Рассматривание альбомов по теме
Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
Конкурс «Угадай вид спорта»
Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
Катание на самокатах, велосипеде
С/р игра: «Олимпиада».
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».
Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье,
П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
С/р игры»: «Дом», «Семья»
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом
Чтение стихов, посвященных именинникам
Разгадывание кроссвордов
Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
«Лучшее пожелание»
Загадывание загадок
Изготовление подарков для именинников
Поздравления именинников
Исполнение песни о дне рождении
Хороводы
С/р игра: «Кафе»
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких»,
«Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым»,
«Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
Изготовление подарка другу.
Рисование портрета друга.
П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»
Папка передвижка «Права детей».
Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
Аппликация «Летний денек» (обрывание)
Рисование «Что нам лето подарило»
Чтение стихов о родном городе
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
Конкурс рисунка на асфальте
Д/и:: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»
Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
П/и: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»
С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»
Конкурс детского рисунка на тему «Мой город»
Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
Постройки из песка
П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
С/р игра: «Строители города»
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с»,
«Кто работает в детском саду»
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
Изготовление атрибутов для игр
Оформление эмблемы группы
Рисование «Моя любимая игрушка»
П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
С/р игра: «Детский сад»
Беседа «Спортсмены»
Чтение: «Я расту» А. Барто,
«Мойдодыр» К Чуковский,
«Про Мимозу» С.Михалков
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
июль
«Неделя творчества»
День юного следопыта
День космоса
День путешественника
День загадок и сказок
День книжного царства и мультяшного государства
Неделя нескучного здоровья
День игр с водой и песком.
День подвижных игр.
Праздник чистюль.
Волшебники – для себя: формирование культурно-гигиенических навыков, норм общения, поведения
5.День физкультурника
Опыты:
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)
Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
С/р игры»: «В поход»
Беседа о космонавте Ю. Гагарине,
«Какие животные были в космическом полете»
Отгадывание космических загадок
Разгадывание космических кроссвордов
Д/и: «Построй ракету»,
Рисование «Космические пришельцы»
Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями
П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
С/р игра: «Космонавты»
Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
Беседы о русском народном фольклоре
Выставка книг с пословицами и поговорками и загадками.
Загадки про природные явления.
Творческие задания (по возрасту детей).
Игры: "Угадайка" с завязанными глазами угадать, что достаешь из ведерка (среднего размера предметы).
Чтение русских народных сказок
Рисование по содержанию сказок
Отгадывание загадок
Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Богатыри русские».
Оформление книжных уголков в группах.
Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Рисование по мотивам произведений
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет».
Просмотр советских мультфильмов (по выбору воспитателя).
Беседы с детьми: «Кто создает мультфильмы?»
«Кто такой художник-мультипликатор?»
Рисование собственного мультфильма по сюжету любимых сказок.
«Как оказать первую помощь при тепловом ударе, укусах»;
«Сделайте вместе с детьми»;
Игры – экспериментирования:
«Прозрачная вода»,
«Чистая вода»,
«Мокрые рукава и полотенце»,
«Какой формы мыльце»,
«Делаем мыльные пузыри», отгадывание загадок о водном мире.
Рассматривание иллюстраций.
Знакомство с правилами поведения на воде.
Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
Спортивная площадка – «Долина веселых движений»
Чтение: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Дворец короля Витаминуса» (беседа)
Наблюдение за настроением пришедших.(утро)
Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Мини – футбол.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений), «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости), «Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера).
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Экскурсия по экологическим тропам «здоровья». Наблюдение за целебными растениями и их зарисовка
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
«Уроки безопасности»,
«Беседа о здоровье, о чистоте»
«Друзья Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается - разрешается!»
П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»
Беседа «Спортсмены»
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Чтение: «Я расту» А. Барто,
«Мойдодыр» К Чуковский,
«Про Мимозу» С.Михалков
Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
Рисование «Спортивная эмблема группы»
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка».
Детская художественная литература
· О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
· О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
· О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
· О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
· О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
· О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
· О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
· О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», «Шагая осторожно...»; В. Семернин «Запрещается - разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
· О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.
Работа с родителями на летний период
Июнь
Консультация: «Закаливание ребенка»
Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».
Санбюллетень «Витаминный календарь. Лето».
Консультации для вновь прибывших детей
Участие родителей по озеленению участков. Участие в конкурсе «Лучший участок детского сада».
Июль
Консультация: «10 рецептов против жадности»
Консультация «Изучаем дорожную азбуку»
Папка- передвижка «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями».