25.04.2019

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с ТНР на тему «Транспорт из геометрических фигур. Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины на нашей улице


Изготовление аппликации «Техномир» из цветной бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото


Дегтярцева Наталья Васильевна, педагог МАУ ДО ДДТТ г. Владикавказ РСО – Алания
Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.
Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких.
Цель: изготовить аппликацию из бумаги своими руками.
Задачи: образовательные - освоить методику изготовления аппликации; развивающие – развивать практические навыки обучающихся детей при работе с ножницами, дыроколом, развивать воображение и фантазию ребенка; воспитательные – воспитать эстетический вкус.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, циркуль, дырокол, клей-карандаш, карандаш, линейка, нож для нарезки бумаги.


Техномир.
Плывет пароходик,
Куда-то плывет.
Бежит паровозик,
Кого-то везет.
А в космос ракета
Упрямо летит,
Автобус навстречу
Машине спешит.

Техномир, техномир
Нас повсюду окружает.
Техномир, техномир
Каждый день нам помогает.

Убрать нам поможет
Всю пыль пылесос,
Компьютер подскажет
Ответ на вопрос.
Хранит холодильник
Продукты для нас,
Разбудит будильник

Нас в утренний час.

(слова Натальи Дегтярцевой)

Ход пошаговой работы.

Изготовление аппликации «Пароходик».


Нарезать листы бумаги формам А4 различного цвета на полоски различной ширины: от1 до 5 см. Эти цветные полоски и станут основой для аппликации.


Из этих полосок изготовим основные детали аппликации: желтый прямоугольник (9x4см) для основания пароходика, для лодки парусника (6x2см), для кабинок пароходика (4x4см), для украшения лодок - полоску шириной 0, 3см, для мачты полоску, шириной 0,5см, для окошек – прямоугольники (2x3см и 1x2см), для парусов прямоугольники (4x3см), изготовить при помощи циркуля кружочки диаметром 1, 5см для окошка, треугольник (длиной 2см) для флага и флажок, как на фото, трубу из 1см полоски длиной 2см, круг для солнца (диметром 2см) и треугольники для лучей.


Для изготовления основания пароходика проведем на желтом прямоугольнике дуги, как показано на фото. Аналогично сделаем заготовку для изготовления парусов (две заготовки фиолетового и две белого цвета).


Приклеим полоски красного цвета на основание пароходика, лодок и трубы. На кабинки наклеим окошки, как показано на фото.


Готовые детали пароходика приклеим на цветной лист бумаги, как показано на фото.


Слева и справа от пароходика приклеим две мачты, а к ним флажки и паруса, как показано на фото.


К парусам приклеим лодки.


В верхней части аппликации приклеим детали солнца и облака. Облака вырезаем произвольно, дугами.


Для волн вырежем широкие дуги из синей бумаги различного размера, и наклеим на свободные места между пароходиком и лодками.
Аппликация готова.


Изготовление аппликации «Паровозик».


Изготовить прямоугольник для вагона (12x7см), дверь для вагона (3x5см), окошки (2x2,5см) и (3x4см), срезать уголок для ручки двери, и прямоугольник (5x1см), полоски для окошек (2, 5x0,3см).
Для изготовления паровозика изготовить фигуру (можно склеить из прямоугольника (7x5см) и квадрата (стороной 4см), окошко (2x1,5см) и дверь (5x3см), для трубы (1x2см), трапецию (малое основание 1см), круги для колес диаметром 1, 5см, круг для фонарика диаметром 1см, трапеция или треугольник с основанием 4см, полоска шириной 0,5см для рельсов.


Приклеить двери и окошки к паровозику и вагончику.


Разложить детали аппликации, как показано на фото. Приклеить рельсу и колеса


Приклеить все остальные детали аппликации, как показано на фото. Облака вырезать произвольно, дугами из белой бумаги.


Приклеить детали солнца (круг, диаметром 2см, и треугольники). Треугольники можно нарезать из полоски 1,5 - 2см, поворачивая ножницы под углом к полоске.


Аппликация готова.


Изготовление аппликации «Космос».


Изготовить прямоугольник для ракеты (7x3см), треугольник со стороной 3см, два треугольника с малой стороной 1см, круги для окон, диаметром 1, 5см, для двери (2x1см). У прямоугольника для двери закруглить верхние углы.
Для планет изготовить цветные круги различного диаметра(2-3см), овалы с вырезанной серединкой (размер овалов больше планеты на 0, 3см), дыроколом изготовить кружочки - звезды различных оттенков желтого цвета.
Для планеты «Земля» закруглить края прямоугольника (7x3см). и вырезать произвольно фигурки, для обозначения суши. Землю можно изготовить из голубой или зеленой бумаги.


Приклеим основные детали ракеты, как показано на фото.


Наклеим на ракету дверь и окошки - иллюминаторы. Огонь изготовим из прямоугольников, вырезав с одной стороны небольшой треугольник.


Приклеим детали планеты «Земля» и Луну (желтый кружочек).


Вокруг ракеты приклеим разноцветные кружочки-планеты.


Между ракетой и планетами приклеим звезды. Аппликация готова.


Советы.
1. Для изготовления кружочков можно использовать в качестве шаблонов крышечки различного диаметра.
2. Полоски можно нарезать не только ножницами, но и ножом для резки бумаги, а так же специальным приспособлением для резки бумаги.

Спасибо за внимание. Жду ваших отзывов.

Крылова Олеся Геннадьевна
Должность: воспитатель 1 категории.
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 10 СПДС " Аленушка"
Населённый пункт: Город Жигулевск Самарская область.
Наименование материала: Учебно методический материал
Тема: Занятие в подготовительной группе. аппликация. "Транспорт"
Дата публикации: 24.09.2018
Раздел: дошкольное образование

Занятие по аппликации в подготовительной группе.

Воспитатель. Крылова О.Г.

Тема: Транспорт.

Автобус на дороге.

Закрепить представление о транспорте. Обогащать словарь детей,

пассажирский трамвай, троллейбус автобус, легковые машины. Учить детей

вырезать машины из прямоугольников, квадратов сложенные пополам.

Закреплять навыки работы ножницами. Формировать композиционные

умения ритмично размещать вырезанные машины на листе бумаги.

Демонстрационный материал: Рассматривание иллюстраций машины на

улице, Изображение машин в альбомах. Открытки с изображение машин.

Материалы и оборудование.

Листы бумаги на каждого ребенка А4.Прямоугольники, квадраты с цветной

бумаги. Ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки матерчатые, салфетки

Ход занятия.

Воспитатель читает детям загадки.

Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином.

(Автобус)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может.

(Троллейбус)

Очень рано за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам.

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением машин и задает

вопросы. Что общего и чем они отличаются?

Обобщив ответы детей, воспитатель демонстрирует силуэт машин, имеющих

симметричное строение. Автобус, троллейбус, трамвай и легковые машины

Воспитатель вмести с детьми обводит силуэт пальчиком и дает подумать как

лучше вырезать.Воспитатель выслушивает варианты детей и предлагает

детям вырезать методом складывания.

Воспитатель сообщает детям, что бы приступить к работе им надо сделать

пальчиковую гимнастику.

Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиняя с указательного, на

каждый ударный слог.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай.

О них ты на улице не забывай (смена рук)

В морях корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель складывает прямоугольник по его длине пополам, разглаживает

сгиб. Потом рисует половину машины, провожу дугу от одного уголка к

другому держа за сгиб, вырезает и получается автобус.

Окна для автобуса, прямоугольник сложить поперек пополам и разрезать по

линии сгиба.

Колёса для автобуса, плавно срезаем углы квадратов.

Собираем автобус на листе бумаги, приклеиваем силуэт автобуса,

приклеиваем окна на автобус в каждое окно можно приклеить животное, как

пассажира, приклеиваем колеса.

В конце работы дети могут дорисовать на листе бумаги дорогу, светофор,

деревья, дома. По фантазии. В конце занятия воспитатель поощряет детей за

старание. Выставляют работы на магнитную доску.

Актуальность занятия продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».

Програмные задачи:

· упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;

· продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;

· развивать мелкую моторику;

· развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;

· воспитывать аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт»

(средняя группа)

Цель: продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».

Задачи:

  • упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;
  • продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;
  • воспитывать аккуратность.

Материалы: игрушка инопланетянин, игрушки – машины, самолёты, корабли, 3 обруча с изображением облака, моря и дороги, фланелеграф, картинки - дом, гараж, мост, заправка, гора, поднос, прямоугольники и круги из цветной бумаги, альбомный лист 1/2 , клей, тряпочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
  • чтение В. Сутеева «Разные колеса»;
  • настольные игры «Дорожные знаки», «Четвертый лишний»;
  • подвижные игры "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд", "Трамвай";
  • наблюдение за транспортом на прогулке.

Ход занятия:

1. Мотивационно-познавательный этап.

Включена аудизапись звуки транспорта.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки раздаются в нашей группе? (Дети называют). Посмотрите, какие игрушки стоят на столе. Как одним словом назовём все наши машины? (Транспорт ) Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный). Ребята, давайте поиграем. У меня есть три обруча с изображением облака, моря и дороги. Вы должны передвигаться в разных направлениях, а по сигналу занять тот обруч, к которому виду транспорта относится ваша картинка.

Дидактическая игра «Классификация транспорта»

Дети выбирают картинку с видом транспорта и распределяют в обручи: наземный, водный, воздушный.

Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно находили каждый свое место. Посмотрите у меня на фланелеграфе изображены дом, дорога, машина и мост. Я буду передвигать машину, а вы будете говорить, что машина сделала.

Игровое упражнение “Едем в машине”

Машина от гаража (отъехала ), к дому (подъехала ). Затем на небольшую горку (въехала или заехала ) и вместе с нами он мост (переехала ). Она быстро в тоннель (заехала ) и оттуда вскоре на заправку (поехала, приехала ).

Раздается резкий звук, появляется летающая тарелка с инопланетянами.

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам с планеты Меркурий. Мы много наблюдали за вами и нам стало интересно, что это за механизмы такие, на которых вы передвигаетесь? (Это машины).

Воспитатель: Дело в том, что на нашей планете мы передвигаемся на летающих тарелках - они состоят из кабины и железных ног, а ваши машины из чего состоят? (Колеса, кузов, окно, фары, мотор, двери, руль).

Инопланетянин: Мне очень нравятся ваши машины, я бы очень хотел показать их своим друзьям.

2. Продуктивный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем аппликацию и подарим её нашему гостю. Посмотрите перед вами на подносе лежат заготовки. Назовите их. (Круги, квадраты, прямоугольники). Выложите сначала машину на листе, а потом приступайте к наклеиванию деталей. (Дети выполняют аппликацию и дарят работу инопланетянину) .

Инопланетянин: Какие красивые машины у вас получились, мои друзья будут очень рады получить их в подарок. Спасибо, мне пора возвращаться домой. До свидания, мне понравилось у вас.

Звучит музыка, тарелка исчезает.


Анна Субботина
Занятие по аппликации «Городской транспорт»

Цель : Учить изображать транспорт , передавать характерные особенности (закругления углов вагона) . Закреплять умение срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение деталями.

Образовательный задачи : закрепить понятие «городской транспорт » , виды и назначение городского транспорта . Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивающие задачи : продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя,

отвечать на поставленные вопросы. Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи : Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы :

Практические : работа с дидактическим материалом.

Наглядные : рассматривание презентации;

Словесные : отгадывание загадок.

Игровые : игровые ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Оборудование : загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт » , дидактическая игра «Третий лишний» .

Ход занятия

1. Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут её. (Машина (Слайд 2)

2. Любят ездить все, все, все,

на большом…. (автобусе) . (Слайд 3)

3. Если знаешь – отвечай

По рельсам движется …. (трамвай) . (Слайд 4)

(на правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки) .

Воспитатель : «Ребята, а как все это можно назвать одним словом?» .

-Транспорт… .(Слайд 5)

Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика :

Вот на небе самолет

Отправляется в полет

Вот кораблик поплывет

Носом волны разведет

А от самого порога

Для машин идет дорога

Дидактическая игра «Третий лишний» .

Трамвай, автобус, самолёт. (Лишнее слово «самолёт» транспорта , а остальные - наземный) (Слайд 7)

Лодка, вертолёт, катер. (Лишнее слово «вертолёт» , потому что это воздушный вид транспорта , а остальные - водный) (Слайд 8)

Трамвай, автобус, грузовик. (Слайд 9)

Мы сегодня с вами будем делать вот такой автобус

Воспитатель Из каких частей состоит Автобус?

Дети : Из вагона, окон, дверей, колёс.

1. У вас на столах

2. Лист бумаги формата, две ярких заготовки размером, два чёрных квадрата размером для колёс, полоску белой бумаги для окон, карандаши для украшения автобуса, клей-карандаш, клеёнка, ножницы.

3. Складываем лист бумаги формата А4 пополам. Это открытка.

4. Одну из ярких заготовок кладём на лист- это нижняя часть автобуса, а у другой срезаем верхние углы, плавно закругляя. Это верхняя часть автобуса.

5. Следующий шаг - это колёса! Из чёрных квадратиков нужно вырезать круги, плавно срезая углы. Вот так!

6. Нужны окошки! Берём полоску белой бумаги. Складываем гармошкой и разрезаем по линиям сгиба.

7. Теперь наш автобус нужно дополнить мелкими деталями. Это полоска на корпусе автобуса

И серые диски на колёсах!

Итог : Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные автобусы у нас получились!

Вам понравилось наше занятие ?Что понравилось больше?

Публикации по теме:

Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы машин. Потом по вашим эскизам будут изготавливать.

НОД по аппликации в старшей группе детей с ЗПР «На улице нашей машины, машины. Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР. АППЛИКАЦИЯ «На улице нашей машины, машины». Цель. Развитие.

НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по городу. Транспорт» НОД Художественное творчество (аппликация) «Машины едут по городу» (коллективная работа) Старшая группа Разработала: Сердакова А. С. Цель:.

Занятие по речевому развитию «Транспорт» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию «Транспорт» В младшей группе «Осинка» Воспитатель Савонько Н. Л. Задачи: Пополнить словарный запас о разновидностях.

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),

Дети: водитель.

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. — Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей: транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос.В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела,Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что — то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда!

Вы согласны?

Д. Да!

В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В.Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны.Ну, а из квадратов(как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?

Д.Да!

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

В.Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи, какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди