14.06.2019

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом". План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза


Цели:

— формировать представление о свойствах снега;

— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел,

Лечь на землю захотел.

Ищет места — не найдет,

Задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Почему скрипит снег?

♦ Где образуются снежинки? Почему?

♦ Какой на ощупь снег?

♦ Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

♦ Из какого снега легче лепить? Почему?

♦ Что такое снег?

Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).

♦ На что похожи снежинки?

♦ Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель : учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели:

— продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

— закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

«Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект прогулки в старшей группе №2

«Наблюдение за берёзой зимой»

Выполнила: воспитатель старшей гр №2 Хрусталёва О. И.

2017 год

Актуальность: в своей работе с детьми остановилась на выборе о берёзе-символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о берёзе и воспитания у них экологического самосознания.

Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи:

-Образовательные : расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

-Развивающие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

-Воспитательные : воспитывать радостное, заботливое отношение к природе.

Цель :

1.Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не заде­вать хрупких от мороза веток и почек, так как они ло­маются).

2.Продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев,

и познакомить со способом определения возраста деревьев;

3.Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности;

4.Развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов.

Предварительная работа: Неоднократные наблюдения за березой на прогулках, во время которых обращали внимание на красоту русской красавицы; чтение стихотворений о березе; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; рисование русской красавицы; дид.игры: «Что где растёт?», «Что изменилось?

Словарная работа: упражнять в умении образовывать однокоренные слова; активизировать в речи детей прилагательные-эпитеты. Обогащать словарный запас детей: береза – белоствольная, ажурная, изящная, кудрявая, длиннокосая; береста.

Оборудывание: Санки для детей, куклы, пластмассовые ведёрки, лопатки для снега, палочки для рисования, метёлки, инвентарь для игры в хоккей, ледянки.

Ход наблюдения

Орг.момент: Обращаю внимание детей на красоту берёзы, присыпанной снегом.

Ой, какое вижу чудо! -
Белый снег лежит повсюду!
И вверху и на земле!
Прикоснулась я к коре.
А она белым - бела!
И зачем же навела,
На коре полоски
Белая березка?

В: Прекрасная береза зимой вовсе не теряет своей красоты, даже наоборот. Это изящное, хрупкое дерево с раскидистыми гибкими ветвями даже без листьев завораживает своим видом. Становится видно каждую мельчайшую веточку, их причудливое расположение, замысловатые сплетения. Береза зимой – будто королева красоты: стройная, изящная, с пышными белыми кудрями по пояс, сияющими в солнечном свете.

(Предлагаю рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение, почки, сравнить с соседним деревом. Напоминаю, что береза является символом России.)

В: Все деревья в зимнее время находятся в состоянии покоя, они спят. Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются. Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные вет­ром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Задаю детям вопросы:

В:Ребята посмотрите,что есть у берёзы? Какие части дерева?

Д: Корни, ствол, крона-ветки, листья, почки.

В:Какой у берёзы ствол?(по величине: снизу, сверху)

Д: Книзу широкий, к верху зауженный и переходит в ветки.

В: А каким цветом ствол?

Д:Белый, с чёрными чёрточками.

В:Скажите мне,а как называется кора берёзы?

Д:Кора берёзы называется -берестой.

В: Как чувствуют себя деревья зимой?

Д: Деревьям холодно, солнышко не греет.

В: В каком состоянии находятся деревья зимой?

Д: В покое

В: Какой главный отличительный признак березы вы можете назвать?

Д: Ствол белый

В: Как нужно себя вести около дерева зимой? Почему?

Д: Не задевать хрупких от мороза веточек, так как они ломаются.

В: Почему березу называют русской красавицей, является символом России?

Д: Берёза - это распространённое дерево России, оно растёт почти на всей территории нашей страны.

В: Берёза является символом нашей страны. О ней сложено много стихов, вот не которые из них нам прочитают Саша и Илья. Её красотой можно любоваться в любое время года.

Подвижная игра «Снежки». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Исследовательская деятельность

В: Когда я была такого же возраста, как и вы, любила гулять по лесу с папой. И моё внимание привлекло, что одно и тоже дерево например берёза имеет разную высоту и толщину ствола. Я спросила у папы, почему деревья имеют разный размер? Папа сказал мне, что каждое дерево имеет свой возраст. Дерево может жить очень долго.В течении всей своей жизни оно постоянно растёт, но только очень медленно.

Чтобы определить возраст дерева нужно сосчитать годичные кольца на его стволе. За один год древесина увеличивается на одно кольцо. А определить возраст можно с помощью спила дерева. Спил-это разрез дерева.

Спил дерева позволяет нам не только определить возраст дерева, но и рассказать историю всей жизни: скорость роста - замедленный рост дерева и быстрый рост дерева(узкие кольца(замедленный рост) – говорят нам о том,что для дерева год был трудный,ему не хватало света и питательных

веществ; широкие кольца (быстрый рост) – нам говорят о том, что дерево росло в благоприятных условиях); условия в котором росло дерево(н-р: темные пятна нам говорят о том, что, дерево было затронуто огнём или в него ударила молния).

Вывод: Что показали исследования? Предметом исследования нами был выбран спил берёзы. Кора берёзы тонкая и светлая. Подсчёт колец показал, что данному дереву было больше 20 лет. Это молодое дерево. Спил имеет широкие и узкие кольца. Значит, не всегда были благоприятными условия для его развития. Тёмные пятна на трёх этапах жизни дерева показали, что оно было затронуто огнём или молнией.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносными игрушками.

Цель: создать условия побуждающие детей к двигательной активности.

Дидактическая игра (подгрупповая)

«Назови какая?». Дети придумывают красивые определения для берёзки, называют ее ласково.

Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.

Трудовая деятельность

Укрыть снегом берёзку.

Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в скольжении

Подвижные игры

«Снеговик» Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Самоанализ прогулки педагога в старшей группе «Наблюдение за берёзой»

Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой и светлыми чувствами. Организовывая прогулку, особое внимание обращала на одежду детей. Были учтены погодные условия. Одежда соответствовала сезону. Структура прогулки строилась с учётом принципа интеграции и комплексно-тематического планирования. Объектом живой природы была выбрана берёза, с учётом Регионального компонента природы родного края. Целью прогулки было формирование знаний об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не заде­вать хрупких от мороза веток и почек, так как они ло­маются); продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев, и познакомить со способом определения возраста деревьев; побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт. Основная часть прогулки направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Детям для обследования зрительного и тактильного восприятия были представлены два спила берёзы. Поставив перед детьми конкретные цели, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, оказывала необходимую помощь, поощряла успехи. На прогулке использовала подгрупповую и индивидуальную формы работы. Считаю, что методы и приемы отвечали возрастным особенностям детей. Стараласьобщаться с детьми на одном уровне, не доминироватьнад

ними,старалась быть в позиции«рядом, вместе» . Все моменты проведения прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, присутствовали вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности при наблюдении и исследовании, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Длительность прогулки соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Санитарный режим был соблюдён. Деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости. Мне кажется, что на протяжении всей деятельностиотрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие партнерских отношений способствовало интересу. В заключительной части был подведен итог прогулки. Дети ответили на вопросы: «Что больше запомнилось?», «Трудно ли было?», «Понравилось ли наше исследование по определению возраста дерева?». Прогулка –это новые знания. Организованная исследовательская деятельность позволила совместно с воспитанниками добыть информацию об изучаемом объекте, я сделала процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе

«Наблюдение за тополем зимой»

Цель: Формирование знаний об особенностях жизни деревьев зимой

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки

Расширять и систематизировать знания детей о природе,

Формировать интерес к проблеме охраны природы,

Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе,

- учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Развивающие:

Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения,

Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитывающие:

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

  1. Вводно- мотивационная часть

Воспитатель подводит детей к тополю и загадывает загадку

Красавцы-великаны

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Их много в нашем городе,

И каждый понимает –

Растут они не просто так,

А воздух очищают. (Тополь).

Воспитатель: Правильно, эта загадка про тополь. А что вы знаете о тополе?

Тополь очень интересное дерево и сегодня мы узнаем о нем побольше.

  1. Основная часть

Ребята, а почему на наших тополях нет листьев?

Сейчас мы с вами внимательно посмотрим на ствол дерева. Какой он?

Как вы думаете какое дерево старше? Почему вы так думаете? Еще раз скажите как вы это определили? (по высоте, по ширине ствола)

Ребята можно возраст тополя определить и по коре, давайте ее внимательно рассмотрим на обоих деревьях. Что вы заметили?

Давайте проведем по стволу рукой, какой ствол у нас сильно шершавый?

У старого тополя сильно и растрескавшаяся кора, а у молодого тополя бледная кора и на нем почти нет трещин.

А еще можно определить сколько лет дереву по спилу, нужно просто посчитать кольца. (Показываю детям спил дерева, считаем кольца)

А кто из вас вспомнит какой цвет коры был у тополя летом (зеленоватый).

А сейчас какой? (серый) Как вы думаете почему цвет коры изменился?

Давайте рассмотрим веточки наших тополей, что про них можно сказать?

А почему когда ветер очень много веток лежит у нас на снегу?

Конечно ветки тополя очень хрупкие.

Зимой, когда все кругом замерзло, и весь растительный мир «как бы впал в спячку», особенно бережно нужно ходить около деревьев, что бы не сломать хрупкие от мороза веточки.

Тополь очень светолюбивое,влаголюбивое дерево. Что это значит?

Тополь быстрорастущее дерево. Как вы понимаете это слово?

Тополь очень растет быстро и легко размножается. Упадет на землю тополиное семечко в белом пуху и вскоре прорастет молоденьким топольком. А то от корня росток землю пробуравит и вот – еще один тополек появился на свет..

Обратите внимание, вокруг большого, взрослого тополя всегда рядом тополиная детвора – молодые деревца. Даже если спилить тополь, от пенька начнут расти побеги.

А как вы думаете, какую пользу приносит тополь?

Из древесины тополя раньше делали бочки, корыта, мосты, деревянную посуду. Древесина тополя легко загорается. Когда горит, почти не дымит. Поэтому сейчас из тополиной древесины делают бумагу, фанеру, спички, щепки, пускают ее на топливо.

Ветви и листья тополей охотно едят дикие и домашние животные.

Почки и кора тополя обладают лечебными свойствами, умеют лечить некоторые болезни.

С листьев и почек тополей пчелы собирают клейкое вещество, из которого потом делают очень полезный для здоровья человека прополис. Густая крона тополей защищает окна домов от пыли. Тополя не боятся выхлопных газов и других вредных веществ. Тополя выделяют в воздух огромное количество кислорода, очищают воздух от грязи и пыли. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей.

Тополь, растущий возле дома, ещё и служит прекрасным громоотводом. Гором и молния ударят в тополь, а дом не пострадает.

Высокие стройные тополя с зеленовато-серыми гладкими стволами и густой зеленой кроной украшают площади и улицы, скверы и парки нашего города.

  1. Заключительная часть

Много нового вы узнали сегодня о тополе? Что вам особенно запомнилось? Будем беречь природу родного края? А зачем?

И еще, наш тополь, немного волшебное дерево.

В старину люди считали, что если что-то болит, то этим местом нужно прислониться к тополю. А ещё тополю можно пожаловаться, если плохо на душе или кто-то обидел, при этом тополь нужно обнять руками и постоять так несколько минут. Тополь изгонит печаль и принесёт облегчение.

Сейчас и мы испытаем эту старинную примету!

Д/И «Беседы с деревьями» (для развития эстетического восприятия природы)

В ходе игры дети при контакте с природным объектом наблюдения, прикосновении к дереву должны рассказать об особенностях его внешнего вида, развития или об уходе за ним, о случаях бережного или жестокого отношения людей к растениям.

Цель: учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение к ней.

Ход игры

Воспитатель:

Девочки подойдут к одному тополю, а мальчики к другому, обнимем руками дерево и постоим несколько минут с закрытыми глазами, и оно принесет нам облегчение и прогонит печаль, а еще послушайте, что оно вам «расскажет». По моему сигналу возвращайтесь.

Вернувшись, дети по желанию рассказывают о «своем» дереве.


Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

♦ Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

♦ Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

♦ Декабрь год кончает — зиму начинает.

♦ Теплая зима к холодному лету.

♦ Солнце летом греет, а зимой морозит.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

♦ За каким месяцем идет декабрь?

♦ К какому времени года относится ноябрь?

♦ Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом?

♦ Как одеваются люди зимой и осенью?

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Индивидуальная работа

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Прогулка №2 «Наблюдение за птицами зимой»

Цель:

— формировать представление о жизни птиц зимой;

— воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

♦ Почему они прилетают к жилью человека?

♦ Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать?

♦ Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

♦ Какой корм они охотнее поедают?

♦ Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

♦ Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры

«Ловкая пара».

Цель : развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель:

Прогулка №3 «Наблюдение за состоянием природы»

Цели:

— учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

— закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель : формировать навыки работы в коллективе.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Прогулка №4 «Наблюдение за синицей»

Цели:

— продолжать вызывать интерес к пернатым;

— знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

♦ Что это за птица?

♦ Как она выглядит и какого она цвета?

♦ Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

♦ Чем питаются синицы?

♦ Как люди заботятся о них?

♦ Какую пользу синицы приносят?

♦ Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.

Цели:

— закреплять навыки работы с лопатой;

— воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры

«Ловишки с мячом».

Цель : передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

«Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м.

Прогулка №5 «Наблюдение за домашними животными зимой»

Цели:

— закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;

— формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Ход наблюдения

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Помощники наши — корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких домашних животных вы знаете?

♦ Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы?

♦ Почему животных перестали выгонять на пастбища?

♦ Как люди ухаживают за домашними животными?

♦ Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой.

♦ Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.

♦ Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?

♦ Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к кормушке.

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Подвижные игры

«Медведи и пчелы».

Цель : учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

«Совушка».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель : развивать координацию движений.

Прогулка №6 «Наблюдение за снегопадом»

Цели:

— формировать представление о свойствах снега;

— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел,

Лечь на землю захотел.

Ищет места — не найдет,

Задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Почему скрипит снег?

♦ Где образуются снежинки? Почему?

♦ Какой на ощупь снег?

♦ Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

♦ Из какого снега легче лепить? Почему?

♦ Что такое снег?

Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).

♦ На что похожи снежинки?

♦ Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели:

— продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

— закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

«Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Прогулка №7 «Наблюдение за елью на участке»

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Почему ель относят к хвойным деревьям?

♦ Что является основным признаком хвойных деревьев?

♦ Сравните деревья, в чем их различия?

♦ Какое дерево искусственное?

♦ Как вы узнали, какое дерево живое?

Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет.

Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.

Новогодние деньки,

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой елке.

Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек».

Цель: упражнять в равновесии.

Прогулка №8 «Наблюдение за зимующими птицами»

Цели:

— закреплять знания о зимующих птицах;

— формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

— воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких птиц называют зимующими?

♦ Чем они питаются?

♦ Каких зимующих птиц вы знаете?

♦ Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

♦ Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель : учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Прогулка в старшей группе.
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:
-Развитие коммуникативных навыков.
-Расширение и уточнение словаря.
-Умение вести наблюдение за окружающим миром.
-Умение играть в командные игры.
-Развитие общей моторики.
-Развитие оптико-пространственных отношений.
-Приобщение детей к трудовой деятельности.
Материалы и оборудование:
-спортивный инвентарь (обручи, деревянные палочки, мяч).
-ведра, лопаты, две пластиковые бутылки (объем 1 литр), мыльные пузыри, схема детской площадки (карта сокровищ), коробка с <<сокровищами>> (сухое печенье, золотые и серебряные шоколадные медальки).
Ход прогулки:
1.Организационный момент. Активизация внимания.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Педагог:
- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)
- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
- А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и поиграем на прогулке в интересную игру.
В: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.
Д: Смотрят на воспитателя.
В: Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т.д.
В: Молодцы!
2.Расширение знаний детей об окружающем мире.
Наблюдение за снегом. В декабре часто бывают снегопада, появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком летит пух. Все вокруг наполнено движениями и удивительной тишиной. Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь
В: На прошлой прогулке мы говорили о снеге. Рассматривали снежинки через лупу и что увидели?
Д: Снежинки между собой сцеплены лучиками. Между снежинками есть пространство заполняемое воздухом (кислородом). Снег легкий и пушистый.
.
В: Посмотрите вокруг, сколько деревьев, кустов. Какие они?
Д: Они без листьев.
В: Да, зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но почему же они не мерзнут? Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под кустиком, тем ему теплее. Попробуем в этом разобраться.
У меня в руках 2 пластиковые бутылочки наполненные теплой водой. Можете убедиться сами.
Д: Трогают бутылочки руками.

В: Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее.

Д: Помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом.

3.Развитие общей моторики. Подвижная игра <<Снежинки>>.

В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок).

Д: Под музыкальное сопровождение дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей.

В: Выключает музыку и подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза).

4. Приобщение детей к труду.

В: Ребята мы так разыгрались, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Разделитесь на пары. Я раздам вам ведерки и лопаты. Мы не просто будем очищать площадку, а утеплим собранным снегом деревья и кустики.

Д: Объединяются в пары. При помощи лопат наполняют ведерки снегом и вместе высыпают его под дерево.

В: Ведет наблюдение за детьми. Говорит о том, что рыхлый снег лучше сохраняет тепло, поэтому его не нужно притаптывать.

Пока дети заняты, воспитатель незаметно подбрасывает под один из кустов карту (свернутую в рулон и обернутую яркой подарочной бумагой).

В: Хвалит детей. Говорит о том, что все деревья уже хорошо утеплены.

5. Развитие оптико-пространственных отношений. Предложить детям сюжетно-ролевую игру <<Путешествие за сокровищами>>.

Д: Один из детей находит карту и внимательно ее осматривает, подзывая других ребят.

В: Ой, дети, а что это вы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?

Д: Наша площадка.

В: Посмотрите на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны. А кто обычно ищет сокровища?

Д: Пираты, путешественники.

В: Достает пиратские платки и шляпы. Выбирает 3 детей, которые будут возглавлять путешествие. Ну, что в путь?

Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий: прыжки по обручам, бег змейкой, съезжают с горки, скачут парами на конях (спортивных палочках), пробегают сквозь мыльные пузыри. Находят сокровища. УРА!!!

В: Только вот наш сундучок никак не открыть. Кто знает стихи, какие-нибудь скороговорки? Расскажите.

Д: Рассказывают несколько стишков.

В: Молодцы! Вот и открылся сундучок.

Д: Заглядывают в коробочку и радуются видя сладости. Также находят новый мячик.

В: Вы молодцы! Я вами горжусь! Когда вернемся с прогулки, то обязательно разделим сокровища на всех. Согласны?

В: А, вот в мячик вы можете поиграть сейчас.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игра <<Съедобное-несъедобное>>.

В: Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру <<съедобное-несъедобное>> всем вместе.

Предложить выносной материал. Дети придумывают игры с этим материалом, а воспитатель троих ребят отводит в сторонку для проведения с ними индивидуального занятия.

7. Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий.

В: Раздает 3 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.

Встаньте в круг

Выйдите из круга

Наденьте обруч на руку

Поднимите его над головой

Встаньте рядом (около) обруча

Перепрыгнете через обруч

Встаньте перед обручем

Встаньте за обручем

Спрячьте обруч за спину и т.д.

Д: стараются выполнить задания.

В: Умники!

Подзывает всех остальных. Воспитатель напоминает детям о бутылочках с водой. Сравнивает их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло. Затем воспитатель просит всех принять участие в сборе игрушек и спортивного инвентаря.

Все молодцы!

Д: Собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

8. Итог прогулки.

В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили? После обеда воспитатель угощает детей печеньем.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди