23.06.2020

План сценарий организации математического дня в доу. Математические праздники в дошкольном и школьном учреждении: программа, сценарий и отзывы. Взаимодействие с родителями


В современных учебных учреждениях большое значение для развития личности подрастающего поколения отводится проведению тематических праздников. Причем они могут быть не только приурочены к важным датам, но и носить индивидуальный характер, например:

  • «День веселого ребенка»;
  • «День языкознания»;
  • «День варенья»;
  • «День садовода-любителя».

Данные мероприятия проводятся с целью воспитания всесторонне развитой личности, а также для повышения заинтересованности детей в той или иной области знаний. Качество образования ребят во многом зависит от желания педагога работать и приносить пользу. А также важен его неординарный подход к образовательному процессу.

Дети сейчас очень активны. Праздник по математике - это возможность дать ребенку проявить себя с разных сторон своего развития и одновременно способствовать новым познаниям.

Для чего нужен праздник математики?

Как показывает опыт, наука математика является сложной, но именно знания, полученные в этой области, необходимы человеку каждый день. К ним можно отнести:

  • умение считать;
  • выполнять некоторые математические расчеты без листка бумаги и ручки;
  • умение анализировать;
  • умение выстраивать логические цепочки;
  • рассматривать разные варианты решения определенной проблемы;
  • правильно делать выводы из сложившихся ситуаций.

А для того чтобы ребенок смог усвоить все эти знания, одних только уроков часто бывает недостаточно. Поэтому образовательным процессом предусмотрены математические и детских садах. Они учат ребят использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.

Математика для дошкольников

Математический праздник в ДОУ, начиная со старшей группы, является помощником образовательного процесса. Он позволяет педагогам-воспитателям добиться следующих целей:

  • получать удовольствие от игр интеллектуального направления;
  • способствовать развитию мышления детей;
  • развивать элементарные навыки счета;
  • уметь применять полученные ранее знания при решении определенного типа задач;
  • развивать желание принимать участие в играх с математическим содержанием;
  • способствовать развитию умения приходить на помощь через использование игр математического уклона.

Подготавливая математический праздник для дошкольников, необходимо помнить следующие моменты:

  • поскольку обучение детей в данном возрасте строится на эмоциональном уровне, то мероприятие должно вызывать у ребят массу положительных эмоций;
  • задания, используемые в ходе программы, должны соответствовать возрастному критерию участников;
  • мероприятие должно быть интересным и не затянутым по времени, поскольку дети-дошкольники быстро устают, особенно если их деятельность однообразна;
  • обязательно должно быть предусмотрено наличие сказочных героев, которые просят детей о помощи или приглашают в путешествие;
  • в конце праздника дети должны получить подарки или призы - это может быть что угодно: ручки, медали, конфеты, шоколадные монеты.

Использование вышеперечисленных правил подготовки праздника позволит простимулировать детей на участие в дальнейших мероприятиях.

Сценарий праздника в ДОУ

Математические праздники в детском саду требуют ответственной организации, поскольку одна маленькая оплошность может привести к краху все мероприятие. Поэтому нужно продумывать каждую мелочь. В этом вопросе может помочь наличие сценария. План может быть следующим:

  1. Выступает воспитатель. Он рассказывает ребятам о важности математики в жизни. Приводит ситуации, в которых никак не обойтись без знаний, связанных с наукой.
  2. Ведущий проводит конкурсы среди детей и присутствующих родителей. Малыши решают простые математические задачи.
  3. Дети показывают заранее подготовленные сценки, рассказывают стихи.
  4. В завершение мероприятия ребята вместе с воспитателем поют песню «Дважды два - четыре».

Математический праздник в должен длиться не более получаса.

Безусловно, залогом успешного мероприятия в ДОУ является оформление помещения. В данном случае можно использовать воздушные шары (в которых будут задания для детей), цифры, знакомые детям математические фигуры.

Кроме этого, должно быть продумано музыкальное сопровождение и назначен человек, за него отвечающий. Это может быть музыкальный руководитель учебного учреждения (в случаях использования элементов живой музыки) или другой воспитатель. В любом случае все участники изучают сценарий заранее.

Праздник в начальной школе

Мероприятия в начальной школе мало чем отличаются от праздников в детском саду. Математические праздники чаще всего проводятся в рамках недели где каждый день соответствует определенной науке. Дети обычно принимают активное участие в данном мероприятии, поскольку в силу своего возрастного развития они пытаются утвердиться в коллективе за счет своей успешности в образовательном процессе.

Задания должны соответствовать возрасту участников, но не все они могут быть простыми, поскольку в ходе мероприятия перед педагогами стоит задача выявить одаренных детей. Это позволит обеспечить их дальнейшее развитие в области данной науки.

Организация мероприятия в начальной школе

Математический праздник в начальной школе относится к мероприятиям общешкольного плана. Поэтому организацией его занимаются совместно все учителя начальных классов.

В данном случае все еще важным моментом является наличие сценария. Особенно это актуально, когда предусматривается участие нескольких классов. Обязанности педагогов должны быть строго распределены и прописаны в начале сценария (кто ответственный за дисциплину, а кто входит в состав жюри, кто является основным ведущим мероприятия). Таким способом удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Сценарий математического праздника должен включать образовательную часть. Имеется в виду то, что до этого дня детям было неизвестно (например, что такое циркуль и для чего он нужен или знакомство с новыми геометрическими фигурами). Использование данного момента позволяет в ходе мероприятия расширить кругозор учеников и создать ситуацию мотивации к изучению математики.

Математика в средней школе

Математические праздники в средней школе тоже имеют место быть, поскольку у ребят в силу возрастного развития теряется интерес к изучению предметов и на первый план выходят проблемы личностного характера.

Для поддержания интереса к процессу обучения в средней школе проводятся мероприятия под названием «предметные недели». Тематическое мероприятие позволяет использовать педагогам нетрадиционное построение образовательного процесса. В этом помогают следующие формы:

  • викторины;
  • конкурсы;
  • игровые задания;
  • творческие проекты;
  • олимпиады.

Проведение математических олимпиад позволяет детям оценить свой уровень знаний и выявить пробелы. Поэтому школьный тур этого мероприятия целесообразно проводить со всем классом, а вот на районный - отправлять лучших.

Что должен предусматривать сценарий мероприятия по математике?

У запланированного мероприятия обязательно должен быть сценарий. Математического праздника программа должна отвечать следующим критериям:

  • быть интересной;
  • познавательной;
  • обучающей;
  • развлекательной;
  • предусматривать участие большого количества детей.

Кроме того, сценарий должен быть простым для понимания и безопасным при проведении игровых моментов.

Если мероприятие посвящено путешествию, то обязательно названия станций, островов, городов должны соответствовать выбранной тематике (в данном случае математической). Встречи с интересными людьми (учеными) должны быть направлены на мотивацию изучения предмета.

Поскольку мероприятие по математике предполагает мозговую активность, то не стоит его затягивать. Дети устанут и потеряют интерес.

Какие ресурсы можно использовать для подготовки мероприятия по математике?

Подготовка праздника по математике не обходится без использования дополнительных ресурсов. К ним можно отнести:

  • методические рекомендации по разработке праздников;
  • интернет-ресурс;
  • опыт педагогов-новаторов;
  • олимпиадные задания прошлых лет по математике.

Имеется единственное условие. При подготовке мероприятия нужно помнить, что предлагаемые детям задания должны быть обязательно выполнены самим педагогом. Поскольку очень часто в Интернете, да и в бумажных носителях, встречаются опечатки, из-за которых решение становится невозможным.

Праздник всероссийского масштаба

Для мотивации детей к изучению и в целях ориентации их на дальнейшее профессиональное обучение в вузах страны с 1990 года проводится праздник всероссийского масштаба. В самом начале это был Московский математический праздник, который является частью программы олимпиады по данному предмету.

Подготовкой мероприятия занимаются преподаватели вузов, успешные аспиранты, учителя по данному предмету лучших школ города Москвы.

Проводится математический праздник в МГУ. В 2015 году в мероприятии приняли участие около 5000 одаренных детей (6-7 классов) из разных уголков России.

Как проходит всероссийский праздник математики?

Ежегодные всероссийские математические праздники проходят в Москве в одно из февральских воскресений. Заявка на участие должна быть подана заранее. Дети в сопровождении педагогов или родителей должны прибыть в МГУ за 15 минут до начала мероприятия. Их рассаживают по аудиториям, объясняют правила игры и выдают листы с заданиями. Время проведения мероприятия составляет 120 минут. После чего делается перерыв на обед, а затем педагоги объясняют решения предложенных задач.

Приблизительно с 14:00 начинается культурная программа для участников мероприятия, завершением которой становится награждение победителей.

Пособие логико-математической направленности «Дни недели» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Возможность решения комплексных задач в процессе работы с детьми.

Возможность к интегрированию.

1. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» позволяет решать задачи, не только на усвоение временных эталонов, но и дает возможность закрепить у детей порядковый, количественный счет, а также ориентировку на плоскости и в пространстве (Образовательная область «Познавательное развитие»).

2. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» помогает детям закрепить знание основных цветов радуги, их последовательность (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»).

3. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» знакомит детей с новыми понятиями, с историей происхождения мер времени. Во время игр дети взаимодействуют между собой, учатся договариваться, распределять обязанности, сопереживают друг другу (Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»).

Для изготовления пособия понадобится: картон, цветная бумага, клей, ножницы, краски, баночка для воды, кисточка, стрелочка (вырезанная, например, из пластмассовой бутылки), кусок проволоки (длиной 10 см).

Логико-математическая игра «Волшебные часы»

Алгоритм изготовления.

1. Вырезать из плотного серого картона большой круг диаметром 50см.

2. Из цветной бумаги (красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей, фиолетовой) вырезать семь кругов диаметром по 8см и наклеить.

3. На красный круг наклеить 1 белый кружок, на оранжевый – 2 белых кружка, на желтый – 3 белых кружка, на зеленый – 4 белых кружка, на голубой – 5 белых кружков, на синий – 6 белых кружков, на фиолетовый – 7 белых кружков.

4. В середину большого серого круга с помощью проволоки прикрепляется стрелка длиной 15см.

Цель. Закрепление знаний о последовательности дней недели.

Варианты использования.

1. Дети по – очереди поворачивают стрелку на очередной цветной кружок и называют дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

2. Воспитатель загадывает день недели, устанавливает на него стрелку, а дети отгадывают загаданный день недели, например, понедельник.

Логико-математическая игра «Математический торт»

Алгоритм изготовления.

1. Вырезать из плотного белого картона круг диаметром 60см.

2. Разрезать круг на семь одинаковых частей.

3. Из цветной бумаги (красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей, фиолетовой) вырезать семь кругов диаметром по 12см и наклеить.

4. На красный круг наклеить 1 белый кружок, на оранжевый – 2 белых кружка, на желтый – 3 белых кружка, на зеленый – 4 белых кружка, на голубой – 5 белых кружков, на синий – 6 белых кружков, на фиолетовый – 7 белых кружков.

Цель. Формирование первоначальных понятий об основных календарных единицах времени.

Варианты использования.

1. Воспитатель рассказывает детям: «Семидневная неделя как промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем возникла в Древнем Вавилоне. На Руси еженедельный свободный праздничный день назывался «неделей» (воскресением) — днем, когда «не делают», — отсюда произошло название «понедельник» — день, следующий после «недели»; среда – средний день; вторник, четверг, пятница названы были порядковыми номерами этих дней недели. Суббота получила название от тех времен, когда этот день был у некоторых народов выходным (назывался «сабат», то есть отдых). В настоящее время слово «неделя» означает весь семидневный период».

(Рихтерман Т. Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1982 год).

2. Воспитатель прячет один «кусочек» от математического торта. Дети отгадывают, какой день недели пропал, например, исчезла пятница.

3. В игре участвует 7 детей. Каждый ребенок выбирает один элемент, «кусочек», называет свой день недели. Потом дети соединяют «кусочки» друг с другом так, чтобы получился круг (математический торт).


Логико-математическая игра «Неделька строится»

Алгоритм изготовления.

1. Из цветного картона вырезаются круги диаметром 5см. Выбирается картон семи цветов, как цвета в радуге.

2. На красный круг наклеить 1 белый кружок, на оранжевый – 2 белых кружка, на желтый – 3 белых кружка, на зеленый – 4 белых кружка, на голубой – 5 белых кружков, на синий – 6 белых кружков, на фиолетовый – 7 белых кружков.

3. Можно вместо цветного картона покрасить краской белый картон в соответствующие цвета.

4. Для каждого ребенка составляется «неделька» из семи кругов соответствующего цвета.

Цель. Расширять представления о последовательности чередования дней недели с опорой на порядковые числительные.

Варианты использования.

1. Воспитатель предлагает разложить неделю по порядку, начиная с понедельника. Можно использовать элемент соревнования.

2. Воспитатель предлагает разложить неделю, начиная, например, с воскресенья, то есть в обратном порядке и назвать все дни недели (воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник).

3. Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, какой сегодня день недели? (Среда) Какая она по счету? (Третья) Разложите дни недели, начиная со среды».

Авторы:
Прокофьева Оксана Петровна, воспитатель;
Мельникова Татьяна Анатольевна, воспитатель;
МБУ детский сад №2 «Золотая искорка», город Тольятти, Самарская область, Россия.

Елена Ерохина
План недели математики в старшей группы

План педагогического проекта для воспитанников старшей группы

«Математическая неделя »

руководитель проекта :

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 10 «Сказка»

Ерохина Е. А.

Актуальность проекта.

Целью математического образования дошкольников является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания. Для этого в ДОУ создаются специальные условия, к воспитательно-образовательному процессу подключаются родители.

В дошкольном возрасте необходимо привить детям любовь к математике . Интегрируя различные виды деятельности, доказать детям, что математические знания необходимы в разных областях жизни.

Математика для дошкольников – способ познания окружающего. Занимаясь математикой , он изучает цвета, форму, свойства предметов, пространственные отношения, числовые отношения. В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.

На успешность освоения математическими знаниями влияет не только содержание предлагаемого материала , но также и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Организуя математическое образование в детском саду и семье, педагоги и родители должны не только сохранять лучшие традиции дошкольной педагогики, но и применять инновационные подходы, согласовывая свое влияние на ребенка. Одной из таких форм является педагогический проект.

Название педагогического проекта : Математическая неделя

Тип проекта :

по количеству участников : групповой

по продолжительности : краткосрочный (1 неделя )

по доминирующему виду проектной деятельности :

информационно- творческий

Участники проекта : воспитанники старшей группы и их родители

Задачи проекта :

1. развитие познавательной и творческой активности воспитанников группы ; создание условий для закрепления знаний детей по элементарной математике , использования их в повседневной жизни.

2. внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей ;

3. обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста;

Предполагаемый результат :

Готовность детей самостоятельно применять математические знания и навыки в бытовых ситуациях, играх;

Активность, творческая инициатива родителей воспитанников в реализации задач математического образования ;

Пополнение игротеки группы дидактическими играми, созданными семьями воспитанников;

Совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников.

Продукты проектной деятельности :

Творческие работы детей и родителей;

Дидактические игры, созданные семьями воспитанников;

Консультации для родителей «Веселые цифры» , «Игры с геометрическими фигурами» , «Игры-головоломки» , мастер класс для родителей

День 1. Веселый счет.

Задачи :

1. Закреплять умение :

Создавать множества (группы предметов ) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ;

Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10,

Получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

2. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины

предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .

Познавательное развитие Беседа «Как люди научились считать?»

Речевое развитие Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10» , беседа по содержанию сказки.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка» , беседа по содержанию сказки

(совместная деятельность детей и родителей) :

Составление семейной истории «Важные семейные даты» , рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Художественно-эстетическое развитие Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» , сказки С. Михалкова «Три поросенка» (настольный театр)

Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»

Физическое развитие Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен , не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!»

День второй «Мир геометрических фигур»

Задачи :

1. Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале) .

Развивать у детей геометрическую зоркость : умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы : книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо - овальные, тарелки - круглые и т. д.

2. Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами (человечек : голова-круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги –узкие прямоугольники т. д.)

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Просмотр и анализ презентации «Геометрия вокруг нас»

Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)

Художественно-эстетическое развитие Выполнение задания «Волшебные на бусы»

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

Физическое развитие Подвижные игры с использованием геометрических фигур («1,2,3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди!», «Найди пару!» и т. д.

Мастер-класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»

День третий «Измеряй-ка!»

Задачи :

1. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины : сис-тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;

2. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему;

3. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) .

4. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Игровая ситуация : «В гостях у профессора Измеряйкина»

Просмотр мультфильма «38 попугаев» , беседа по содержанию мультфильма

Дидактические игры : «Ателье» , «Угощение для всех» и т. д.

Речевое развитие Речевые игры «Что вокруг нас дальше-ближе (шире-уже, тоньше-толще?»

Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Книжкина больница» (ручной труд)

Домашнее задание (совместная работа с родителями) : помощью 3 необычных мерок измерить рост каждого члена семьи.

Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги «Коврик»

Физическое развитие Игра «Ходилки-мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении , на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников)

День четвертый «Пространство и время»

Задачи :

1. Совершенствовать умение

Ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди) - сзади (за, слева - справа, между, рядом с, около) ;

Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками -указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.) ;

Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;

Ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу) .

2. Закреплять навык помощью сюжетных картинок устанавливать последовательность различных событий : что было раньше (сначала, что позже (потом) .

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Было, есть, будет…» , «Что сначала, что потом?» , «Морской бой»

Речевое развитие Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» , беседа по содержанию сказки

Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание (совместная работа с родителями) : создание коллажа «Я росту!»

Художественно-эстетическое развитие Рисование по клеткам

Физическое развитие Игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

День пятый «Математике – физкультура

Задачи :

1. Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием ;

2. Способствовать общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье

Поддерживать интерес родителей к решению образовательных задач в ходе непосредственного общения с детьми.

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие

«Математическая олимпиада »

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое Выставка творческих работ и дидактических игр, созданных детьми совместно с родителями в ходе выполнения домашних заданий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №32

Смирнова Любовь Юрьевна

воспитатели МДОУ №32

Апрель

2016г.

Введение в тему проекта

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы

Актуальность проекта

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
  • Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие

  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

  • формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Основные принципы реализации проекта

  • Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);
  • Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
  • Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
  • Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
  • Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

Средства обучения:

В качестве средств обучения, с учётом возрастных особенностей детей, используются следующие развивающие игры с математическим содержанием:

Методы и приемы в заимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца

Практические

Игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Предполагаемый результат:

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

  • в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
  • у детей появился интерес к занимательной математике;
  • установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

Список литературы:

  • «Логика и математика для дошкольников». Е.А. Носова, Г.Л. Непомнящая.
  • «Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е.Н. Панова.
  • «Ступеньки творчества или развивающие игры». Б.П. Никитин.
  • «Дидактические игры в детском саду». А.И. Сорокина.
  • «Давайте поиграем». А.А. Столяр.
  • «Игровые задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.
  • «Методика обучения математике в детском саду». Е.И. Щербакова.
  • «Игровые занимательные задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.

День 1. Веселый счет.

Задачи:

1. Закреплять умение:

Создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ;

Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10,

Получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

2. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины

предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .

Утро

Д/игра «Подбери игрушку», «Числовые домики», «Соседи»

Рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки.

Прогулка

Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись! »

Вечер

Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»

День второй «Мир геометрических фигур»

Задачи:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале) .

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо - овальные, тарелки - круглые и т. д.

2. Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами (человечек: голова-круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги –узкие прямоугольники т. д.)

Интеграция образовательных областей

Утро

Просмотр и анализ презентации «Веселая геометрия»

Д/игра «Волшебные бусы», «Подбери нужное», «Что изменилось»

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

Прогулка

Подвижные игры с использованием геометрических фигур («1, 2, 3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди! », «Найди пару! » и т. д.

Вечер

С/р игра «Больница»

Мастер-класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)

День третий «Измеряй-ка! »

Задачи:

1. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: сис-тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;

2. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему;

3. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) .

4. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Интеграция образовательных областей

Утро

Игровая ситуация: «В гостях у профессора Измеряйкина»

Просмотр мультфильма «38 попугаев», беседа по содержанию мультфильма

Д/игры «Ателье», «Угощение для всех» и т. д.

Конструирование из бумаги «Коврик»

Прогулка

П/игра «Ходилки-мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении, на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников)

Вечер

Игровая ситуация «Книжкина больница» (ручной труд)

С/р игра «Магазин»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) :с помощью 3 необычных мерок измерить рост каждого члена семьи.

День четвертый «Пространство и время»

Задачи:

1. Совершенствовать умение

Ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди) - сзади (за, слева - справа, между, рядом с, около) ;

Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками -указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.) ;

Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;

Ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу) .

2. Закреплять навык помощью сюжетных картинок устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом) .

Интеграция образовательных областей

Утро

Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Было, есть, будет… », «Что сначала, что потом? », «Морской бой»

Рисование по клеткам

Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки

Прогулка

Игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

Вечер

Рассматривание иллюстраций различных видов часов

Изготовление конструкции «машины времени»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) : создание коллажа «Я росту! »

День пятый «Математике – физкультура! »

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

2. Способствовать общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье

Поддерживать интерес родителей к решению образовательных задач в ходе непосредственного общения с детьми.

Интеграция образовательных областей

Утро

«Математическая олимпиада»

Прогулка

«Веселые старты»

Вечер

Выставка творческих работ и дидактических игр, созданных детьми совместно с родителями в ходе выполнения домашних заданий



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди