19.10.2019

План Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до реализации. Современный детский сад подвижные игры - просмотр телепередач


Юлия Владимировна Беккер
Организация работы клуба выходного дня в детском саду

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 Фрунзенского района Санкт - Петербург

«Организация работы клуба выходного дня в детском саду »

Беккер Юлия Владимировна

Санкт- Петербург

«Воспитывая детей,

нынешние родители воспитывают

будущую историю нашей страны,

а значит - и историю мира.

Макаренко А. С.

Актуальность работы клуба выходного дня .

Родительский клуб - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско -родительских отношений. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей » ) в рамках реализации ФГОС ДО?

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают . Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат : здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В связи с этим возникает необходимость по-иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад » в совместном воспитании дошкольников.

Выход один – 1 ) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом , 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье .

Для реализации данных целей постоянно идет поиск новых эффективных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников. Созданный в детском саду детско-родительский клуб выходного дня "Увлекательные субботы" поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду , а полученная информация намного облегчит дальнейшее взаимодействие с семьями воспитанников. Проводимые педагогами мероприятия с детьми и родителями, посещение театров, музеев, развивающих центров, мастер – классов дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения, дает возможность педагогам и специалистам ДОУ создать тесные и доверительные отношения как с семьями воспитанников, так и с самими воспитанниками.

Необходимость создания детско - родительского клуба для детей , уже посещающих детский сад , обусловлена запросами родителей, на основе результатов проведенного анкетирования.

Участники клуба

Воспитатели

Родители

Специалисты

Нормативно- правовое обеспечение работы клуба выходного дня

Разработка положения о группе выходного дня

Утверждение программы и плана работы клуба выходного дня

Делопроизводство клуба выходного дня

Работа клуба выходного дня имеет цель :

гармоничное развитие личности ребенка в процессе деятельности совместно с родителями и специалистами.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи :

1. Социально нравственное развитие ребенка, как основа формирования личности. Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных мероприятий.

2. Использование новых организационных способов привлечения родителей детей к сотрудничеству с детским садом .

3. Организация и осуществление взаимодействия с родителями детей

4. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

5. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.

6. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Основными принципами работы клуба должны являтся

Добровольность,

Компетентность,

Соблюдение педагогической этики.

Дети посещают клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Программа клуба " обычно рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май) . Каждая встреча занимает, примерно, 50-60 минут. Мероприятия организуются и проводятся воспитателем группы, специалистом детского сада , специалистами развивающих центров, сотрудниками музее, детских театров . Материалом для встреч служат темы комплексно- тематического плана данной возрастной группы, которая отражена в рабочей программе каждого педагога.

Специфика клуба в том , что работа в нем осуществляется с учетом психологического возраста ребенка и запроса родителей. Это позволит педагогам активнее развивать всех детей (не только обычных, но и "продвинутых", способных, одаренных) .

Формы организации детской деятельности могут быть различными : это и экскурсии, и практические мастерские, и прогулки по городу, и посещение выставок и многое другое…

Так, например :

Учебный план (1 год)

№ Название темы Общее количество занятий

1. Открытие клуба – анкетирование 1

2. Встреча в библиотеке 1

3. Творческая мастерская "Волшебные краски Осени " 1

4. Творческая мастерская "Новогодний фейерверк" 1

5. Страна "СПОРТЛАНДИЯ" "Выше, быстрее, сильнее" 1

6. Школа художников "И никогда не меркнут краски :" 1

7. Первые шаги в театр "В гостях у сказки" 1

8. Творческая мастерская "Очумелые ручки" 1

9. Закрытие клуба " "Играем вместе" 1

Итого в год : 9

Длительность одного занятия : Примерно, 50-60 минут

Основные этапы развития взаимодействия с семьей

1 этап : Изучение семьи ребенка, детско -родительских отношений, деятельности педагогов

2 этап : Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьей ребенка) .

3 этап : Реализация программы сотрудничества

4 этап : Анализ полученных результатов

Ожидаемый результат :

Итогом работы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Занимаясь в клубе , разовьются способности ребенка, родители научатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой и вниманием.

Результативность проведенных мероприятий отслеживается повторным анкетированием. (приложение1,2)

Предложенная программа детско -родительских отношений клуба выходного дня " Увлекательные субботы" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.

Используемая литература :

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;

2. Белова Н. Б. Материнская школа // Управление ДОУ. № 6 2003.

3. Давыдова О. И., Богославец Л. Г. Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ : Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2005

5. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей : методическое пособие воспитателей ДОУ - М.: Айрис - пресс, 2006

6. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008

7. Севостьянова Е. О. Дружная семейка : Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005

8. Трегубенко Л. А. Клуб успешного родителя . // Воспитатель ДОУ. № 6 2003

Приложение

Анкета – знакомство

Уважаемые родители, просим Вас заполнить эту анкету для облегчения дальнейшего общения с Вами и Вашим ребенком.

1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения___

2. Фамилия, имя, отчество родителей___

3. Кто в семье занимается воспитанием и развитием ребенка?___

4. Кто еще из членов семьи, родственников или близких знакомых принимает активное участие в воспитании ребенка?___

5. Как Вы называете своего ребенка дома?___

6. Умеет ли ребенок играть самостоятельно?___

7. Его любимые игрушки, игры?___

8. С желанием ли играет с другими детьми?___

Делится ли своими игрушками?___

9. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?___

10. О каких особенностях развития ребенка, его характера Вы бы хотели сообщить педагогам?___

11. О чем бы Вы хотели узнать (поговорить) на встречах в клубе ?___

12. Консультацию, каких специалистов (врача-педиатра, медсестру, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) Вы хотели бы получить и по каким вопросам?___

13. Что Вы ожидаете от пребывания ребенка в детском саду ?___

Благодарим за сотрудничество!

Анкета обратной связи

Мероприятие___

Дата Название

Инструкция : Обведите кружком соответствующий Вашему мнению балл (цифру)

Мероприятие мне понравилось 5 4 3 2 1 не понравилось

Полученная информация :

заинтересовала меня 5 4 3 2 1 не интересна мне

полезна мне 5 4 3 2 1 не полезна мне

Я узнал (а) новое :

о воспитании и развитии ребенка 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего

о работе детского сада 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего

Самым интересным (полезным) было :

Ваши пожелания :

Благодарим за сотрудничество!

В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий мир, нормы взаимоотношений людей, приобщается к культуре, общечеловеческим ценностям. Согласно статистике, уровень формирования важных навыков и умений у воспитанников ДОУ выше, чем у их сверстников, не посещающих детский сад, что становится особенно очевидным при поступлении детей в школу. На фоне общероссийской проблемы – нехватки мест в детских садах – спрос на услуги дошкольного образования растет с каждым годом.

По разным причинам не каждый ребенок дошкольного возраста готов на длительное время расстаться с мамой. Да и выходные дни, далеко не у всех выпадают на субботу. А бывают такие ситуации, когда маме надо отдохнуть или отправится куда-нибудь по своим важным делам. Ребенку в это время лучше поиграть со сверстниками под присмотром опытного воспитателя, это будет полезно и интересно.

Порой не во всех дошкольных учреждениях имеются дополнительные площади для организации групп кратковременного пребывания. Эта проблема может быть решена открытием на базе дошкольных учреждений групп выходного дня как одной из форм группы кратковременного пребывания.

Методическая сложность педагогического сопровождения социального развития детей в группе выходного дня состоит в том, что специалистам дошкольных учреждений приходится учитывать не только особый режим пребывания ребёнка в ДОУ, специфику взаимодействия с родителями, но и ориентироваться на Федеральные государственные требования к единой общеобразовательной программе дошкольного образования.

Таким образом, актуальность настоящей программы возникает из противоречий между:

Социальным заказом общества на развитие социально-активной личности ребёнка дошкольного возраста, способной к преобразованию окружающего мира, а также обеспечением доступности дошкольного образования и не включенностью в этот процесс большей части детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях семьи;

Необходимостью взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в социальном развитии детей в условиях их кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении и недостаточной разработанностью педагогических условий для обеспечения данного процесса;

Стремлением дошкольных образовательных учреждений обеспечить качественное взаимодействие с родителями в условиях группы кратковременного пребывания и отсутствием разработанных методических рекомендаций по педагогическому сопровождению социального развития ребенка.

Процесс педагогического сопровождения социального развития детей в группе выходного дня в дошкольном образовательном учреждении, может быть эффективным при следующей организации образовательного процесса:

1. В основу педагогического сопровождения социального развития детей положена структурно-функциональная модель, спроектированная на основе синтеза системного, личностно-деятельностного, социокультурного, интегративного подходов.

2. В рамках данной модели реализованы следующие педагогические условия:

Обогащение предметно-развивающей среды, функционально моделирующей содержание образовательных ситуаций социального характера, обеспечивающих вхождение ребёнка в социум;

Субъект-субъектное взаимодействие в триаде “ребёнок-родитель-педагог”, направленное на формирование социального опыта ребёнка;

Профессиональная готовность педагога к работе с детьми в группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

В связи с этим организация на базе МБДОУ группы выходного дня для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения призвана обеспечить запросы родителей, дети которых не имеют возможности по разным причинам посещать детский сад, и предоставить необходимую развивающую практику и равные стартовые возможности перед поступлением в школу.

Основная цель работы группы:

  • организация помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей,
  • выравнивание у детей стартовых возможностей при поступлении в школу;
  • установление сотрудничества ребенка с педагогом, детьми, формирование детского сообщества.

Задачи работы группы:

- для детей:

  • развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и со взрослыми;
  • укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.

- для родителей:

  • формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

Работу в группе выходного дня осуществляют:

1. Воспитатель

2. Музыкальный работник

3. Заместитель заведующего по ВМР

4. Старшая медицинская сестра

5. Педагог-психолог

Для работы созданы необходимые условия:

1. Групповая комната

2. Участок детского сада

3. Физкультурный зал

4. Музыкальный зал

Особое внимание уделяется использованию дидактических игр для познавательного развития дошкольников. Они способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Игры могут видоизменяться по мере усложнения программного содержания, а применение наглядного материала позволяет не только разнообразить деятельность, но и сделать ее привлекательной для детей.

Для активного познания дошкольниками окружающего мира и формирования умения творчески отражать свои впечатления, проводятся занятия по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду. Продуктивные виды деятельности подобраны с учетом разновозрастного состава группы и индивидуальных особенностей ребенка.

Средства образования

В качестве средств образования и источников развития для ребенка выступают: специально подготовленная среда; педагог, как создатель среды, организатор и помощник в собственной деятельности ребенка, использующий различные механизмы научения. При этом важнейшее место занимает собственная деятельность ребенка.

Основной формой деятельности ребенка в группе является свободная работа. В результате правильной организации свободной работы ребенка в специально подготовленной среде ему удается максимально использовать внутренний потенциал, запустить механизм саморазвития, достичь состояния нормализации, то есть внутренней гармонии и самодисциплины при высокой активности, стабильной положительной самооценке.

Формы работы включают в себя:

1. Фронтальные занятия.

2. Индивидуальная работа.

3. Развлечения.

Организация режима пребывания детей в группе выходного дня

Режим пребывания составлен с учётом возрастных особенностей детей группы. Приём детей осуществляется с 9.00 утра, в режиме прописана деятельность детей, количество и продолжительность которой соответствует возрастным нормам.

Режим работы группы: по субботам с 9.00 до 12.00 без питания.

В режиме есть место, как обязательным моментам, так и самостоятельной игровой деятельности детей.

Особое место отводится проведению группового общения, которое направлено на сплочение группы вокруг актуальных и важных для детей жизненных содержаний и дают возможность расширить сферу коммуникативной практики детей, и соблюдению питьевого режима.

НОД проводятся по возрастным подгруппам. Для профилактики утомления детей проводится смена помещений и педагогов.

Режим дня группы выходного дня

  • 9-00/9-40 Встреча детей “Мы вам рады!”. Групповое общение.
  • 9-40/10-00
  • 10-00/10-30 Групповое общение. Свободная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями.
  • 10-35/10-55 Непосредственно-образовательная деятельность.
  • 11-00/11-20 Питьевой режим. Взаимодействие с родителями.
  • 11-20/11-40 Непосредственно-образовательная деятельность
  • 11-40/12-00 Свободная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями.

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется с учетом нормативно – правовых документов регламентирующих жизнедеятельность детей раннего и дошкольного возраста.

Пребывание дошкольников в группе строится в соответствии с установленным распорядком дня

Образовательный процесс в группе выходного дня строится с использованием продуктивных технологий и ведется в двух направлениях: с детьми и родителями.

Общие принципы организации образовательного процесса

1. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

2. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнерским участием в деятельности. .

3. В образовательном процессе реализуется дифференцированный подход по нескольким направлениям:

Организация многоуровневой функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности детей (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);

Гибкий охват детей (пары, подгруппы, вся группа) соответствующими их интересам и возможностям формами и содержанием деятельности;

Дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми. .

4. В образовательном процессе незаменимой является проектная деятельность.

Кроме того, образовательный процесс в группе выходного дня включает две основные составляющие:

1) совместная непринужденная партнерская деятельность взрослого с детьми (“партнерский” блок):

Игровая деятельность;

Изобразительная деятельность;

Коммуникативный тренинг;

Математика;

Физическая культура;

2) свободная самостоятельная деятельность самих детей (игра, рисование, лепка, аппликация, конструирование, упражнения с дидактическими материалами и пр. - по выбору).

“Партнерский” блок включает следующие формы совместной деятельности взрослого с детьми:

Игровая;

Продуктивная;

Познавательно-исследовательская деятельность;

Чтение художественной литературы.

Особенность совместной деятельности заключается в следующих моментах:

1) Открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих детей, задающая для свободной деятельности смыслообразующие моменты.

2) Для работы с детьми воспитателю не задаются конкретные темы для “проработки” с детьми, а определяется лишь примерное движение по нескольким линиям, соответствующим формам взросло-детской активности через:

Варианты примерных тематических циклов для познавательно-исследовательской деятельности (наблюдения и экспериментирования),

Репертуар художественных произведений с различными вариантами выбора,

Общие типы и структуры работы для продуктивной деятельности,

Возможные способы и формы игровой деятельности.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В рамках данной программы с родителями проводятся следующие формы работы:

  • совместные занятия;
  • совместные праздники и развлечения;
  • совместные выставки творческих работ;
  • тематические, индивидуальные консультации, беседы;
  • проведение родительских собраний;
  • анкетирование;
  • тренинги

Мы надеемся, что группа выходного дня будет востребована. Она являются связующей ступенькой перед поступлением ребенка в школу, которая помогает детям подготовиться к школе, раскрыться, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, формирует позитивный опыт общения.


Актуальность Иногда за рабочую неделю у родителей накапливается много неотложных дел: уборка квартиры, поход по магазинам, визит к парикмахеру, срочная поездка по делам фирмы – причин может быть масса. А заботливым родителям в тоже время хочется, чтобы их ребенок не остался без внимания, и это время прошло для него максимально интересно и полезно. В группе выходного дня дети проведут 1 – 4 часа в увлекательных обучающих играх, забавах, развлечениях, а у мам и пап появится немного времени заняться делами или просто отдохнуть.




Участники проекта: дети, посещающие детские сады города и района, заведующий МБДОУ д/с 1, ст. воспитатель, педагоги, в том числе и креативная группа по разработке сценариев, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, приглашенные специалисты по запросам родителей (педагог – психолог, логопед)


Услуга рассчитана на детей 3 – 7 лет Принцип комплектования: количество детей в группе - до 15 человек, разновозрастная группа. Материально – техническое обеспечение проекта: групповое помещение с необходимой мебелью, игровые пособия различного назначения, дидактические игры, технические средства: телевизор с USB- выходом, видеоролики, картины в цифровом виде, детские презентации, материалы для продуктивной деятельности, кулер.


Формы, в которых организуется совместная деятельность взрослых и детей: игровая деятельность, досуговая деятельность, коллективные и индивидуальные творческие задания, соревнования, организация выставки работ Методы: Наглядные, словесные, практические, игровые, частично - поисковые, метод проблемного обучения Приемы: «утренний сбор», воображаемая ситуация в развернутом виде, появление игрового персонажа, игровые действия воспитателя, инсценирование, отгадывание загадок, элементы соревнования, дидактические задания, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, просмотр видеороликов, рассматривание, обследование предметов, приемы нетрадиционного рисования.


Цель: организация дополнительной платной услуги «Группа выходного дня» Задачи: 1. организация присмотра, ухода, за детьми, создание психологического комфорта; организация помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей; 2. развитие социальных навыков взаимодействия детей в коллективе (уверенность в себе, успешное общение вне дома, формирование культуры общения, формирование детского сообщества, установление сотрудничества детей и взрослых); 3. развитие личности, творческих возможностей ребенка в художественно – эстетической деятельности, развитие фантазии; 4. развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления посредством использования дидактических игр.


Содержание работы по проекту: Проект предусматривает 3 блока работы: диагностический блок представлен анкетами на определение потребности родителей в данной услуге и удовлетворенностью деятельностью Группы выходного дня нормативно-правовой блок, включающий всю нормативно-правовую документацию, регламентирующую работу группы выходного дня блок планирования работы и анализа результативности проведенной работы


Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный, информационно – рекламный Срок: Ноябрь, декабрь - проведение рекламной акции по ознакомлению родителей МБДОУ д/с 1 и других садов города и района с данной услугой - анкетирование родителей МБДОУ д/с 1 и других садов города и района с целью определения потребности в услуге -подготовка нормативно – правовой базы: положение о группе выходного дня, положение о креативной группе по сопровождению группы выходного дня, договора с родителями, должностной инструкции педагога группы выходного дня, расчета стоимости посещения ребенком Группы выходного дня. - подбор материала (дидактического, видео и аудиоматериалов, написание примерного сценария дня (в соответствие с тематикой)


II этап – основной Срок: январь - май - работа Группы выходного дня III этап - результативный Срок: май - определение опыта работы Группы выходного дня как положительную или отрицательную тенденцию организации платных дополнительных образовательных услуг - в случае определения положительности опыта организации Группы выходного дня – презентация Проекта на муниципальном уровне.



Вся деятельность взрослых и детей по данному распорядку подчиняется сценарию определенной тематики, который служит связующим звеном между различными видами деятельности и несколько встреч в Группе выходного дня могут объединятся одной тематикой. Сценарии разрабатываются креативной группой по сопровождению Группы выходного дня с учетом комплексно – тематического плана, возрастных и индивидуальных особенностей детей, посещающих Группу выходного дня.


Утренний сбор (элемент программы «Сообщество» - адаптированный в России вариант международной проекта «Шаг за шагом») Дети и взрослые собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня. Играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений. Обмениваются новостями, задают вопросы. Определяют тему дня Планируют содержание и формы работы по теме


Предполагаемый результат: - Внедрение дополнительной платной услуги «Группа выходного дня» в практику работы МБДОУ д/с 1 Список используемой литературы: Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" 3, 2011 года Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" 3, 2011 года Программа «Сообщество» К.Хансен, Р.Кауфманн, К. Уолш, адаптированная американская программа «Step by step» («Шаг за шагом»),

Беккер Юлия Владимировна
Должность: заведующий ГБДОУ
Учебное заведение: Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №104 Фрунзенского района
Населённый пункт: г. Санкт - Петерурга
Наименование материала: статья
Тема: "Организация работы клуба выходного дня в детском саду"
Дата публикации: 06.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №104 Фрунзенского района Санкт - Петербург

Статья

«Организация работы клуба выходного дня в детском саду»

Санкт- Петербург

2017
«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит - и историю мира. Макаренко А. С.
Актуальность работы клуба выходного дня.

Родительский клуб
- необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений.
Семья и детский сад
– два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития л и ч н о с т и р е б ё н к а н е о б х о д и м о и х взаимодействие. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в

данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей»)

в рамках реализации ФГОС ДО?

Цель педагогов
– создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком
процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают.
Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. В связи с этим возникает необходимость по-иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном воспитании дошкольников.
Выход один
– 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье. Для реализации данных целей постоянно идет поиск новых эффективных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников. Созданный в детском саду детско-родительский клуб выходного дня "Увлекательные субботы" поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит дальнейшее взаимодействие с семьями воспитанников. Проводимые педагогами мероприятия с детьми и родителями, посещение театров, музеев, развивающих центров, мастер – классов дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения, дает возможность педагогам и специалистам ДОУ создать тесные и доверительные отношения как с семьями воспитанников, так и с самими воспитанниками. Необходимость создания детско - родительского клуба для детей, уже посещающих детский сад, обусловлена запросами родителей, на основе результатов проведенного анкетирования.

Участники клуба
 Воспитатели  Дети  Родители  Специалисты
Нормативно- правовое обеспечение работы клуба выходного дня
 Разработка положения о группе выходного дня  Утверждение программы и плана работы клуба выходного дня  Делопроизводство клуба выходного дня Работа клуба выходного дня имеет
цель
: гармоничное развитие личности ребенка в процессе деятельности совместно с родителями и специалистами. В ходе достижения цели решаются следующие
задачи
: 1. Социально нравственное развитие ребенка, как основа формирования личности. Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных мероприятий. 2. Использование новых организационных способов привлечения родителей детей к сотрудничеству с детским садом. 3. Организация и осуществление взаимодействия с родителями детей 4.Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ. 5. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.
6. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях. Основными
принципам
и работы клуба должны являтся  добровольность,  компетентность,  соблюдение педагогической этики.
Содержание работы клуба
. Дети посещают клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Программа клуба " обычно рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май). Каждая встреча занимает, примерно, 50-60 минут. Мероприятия организуются и проводятся воспитателем группы, специалистом детского сада, специалистами развивающих центров, сотрудниками музее, детских театров. Материалом для встреч служат темы комплексно- тематического плана данной возрастной группы, которая отражена в рабочей программе каждого педагога.
Специфика

клуба
в том, что работа в нем осуществляется с учетом психологического возраста ребенка и запроса родителей. Это позволит педагогам активнее развивать всех детей (не только обычных, но и "продвинутых", способных, одаренных).
Формы организации
детской деятельности могут быть различными: это и экскурсии, и практические мастерские, и прогулки по городу, и посещение выставок и многое другое…
Так, например:

Учебный план (1 год)

Название темы

Общее количество

занятий
1. Открытие клуба – анкетирование 1 2. Встреча в библиотеке 1 3. Творческая мастерская "Волшебные краски Осени " 1 4. Творческая мастерская "Новогодний фейерверк" 1 5. Страна "СПОРТЛАНДИЯ" "Выше, быстрее, сильнее" 1 6. Школа художников "И никогда не меркнут краски:" 1 7. Первые шаги в театр "В гостях у сказки" 1 8. Творческая мастерская "Очумелые ручки" 1 9. Закрытие клуба " "Играем вместе" 1 Итого в год: 9 Длительность одного занятия: Примерно, 50-60 минут
Основные этапы развития взаимодействия с семьей
 1 этап: Изучение семьи ребенка, детско-родительских отношений, деятельности педагогов  2 этап: Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьей ребенка).  3 этап: Реализация программы сотрудничества  4 этап: Анализ полученных результатов

Ожидаемый результат:

Итогом работы
является тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Занимаясь в клубе, разовьются способности ребенка, родители научатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой и вниманием. Результативность проведенных мероприятий отслеживается повторным анкетированием. (приложение1,2) Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня " Увлекательные субботы" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.
Используемая литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155; 2. Белова Н.Б. Материнская школа // Управление ДОУ. № 6 2003. 3. Давыдова О.И., Богославец Л.Г. Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. 4. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2005 5. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М.: Айрис - пресс, 2006
6. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008 7. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005 8. Трегубенко Л.А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003
Приложение

Анкета – знакомство
Уважаемые родители, просим Вас заполнить эту анкету для облегчения дальнейшего общения с Вами и Вашим ребенком. 1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения__________________________________ ________________________________________________________________________ 2. Фамилия, имя, отчество родителей_____________________________________ ________________________________________________________________________ 3. Кто в семье занимается воспитанием и развитием ребенка?________________ ________________________________________________________________________ 4. Кто еще из членов семьи, родственников или близких знакомых принимает активное участие в воспитании ребенка?________________________________ ______________________________________________________________________ 5. Как Вы называете своего ребенка дома?_________________________________ ________________________________________________________________________ 6. Умеет ли ребенок играть самостоятельно?_______________________________ 7. Его любимые игрушки, игры?__________________________________________ ________________________________________________________________________ 8. С желанием ли играет с другими детьми?_______________________________ Делится ли своими игрушками?____________________________________________ 9. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?____________ ________________________________________________________________________ 10. О каких особенностях развития ребенка, его характера Вы бы хотели сообщить педагогам?_________________________________________________ ________________________________________________________________________ 11. О чем бы Вы хотели узнать (поговорить) на встречах в к л убе? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ___________________________________________________ 12. Консультацию, каких специалистов (врача-педиатра, медсестру, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) Вы хотели бы получить и по каким вопросам?______________________________
_____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 13. Что Вы ожидаете от пребывания ребенка в детском саду?__________________ ________________________________________________________________________

Анкета обратной связи

______________________Мероприятие___________________________________________

___
Дата Название
Инструкция:
Обведите кружком соответствующий Вашему мнению балл (цифру)
Мероприятие мне понравилось

5 4 3 2 1

не понравилось

Полученная информация:
заинтересовала меня
5 4 3 2 1
не интересна мне полезна мне
5 4 3 2 1
не полезна мне
Я узнал (а) новое:
о воспитании и развитии ребенка
5 4 3 2 1
не узнал (а) ничего о работе детского сада
5 4 3 2 1
не узнал (а) ничего
Самым интересным (полезным) было:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Ваши пожелания:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________

Благодарим за сотрудничество!

В 2010 г. Т.А. Гапонова была награждена благодарственным письмом департамента образования администрации г. Сургута за высокие результаты внедрения новых технологий, форм и методов обучения воспитанников и дипломом лауреата окружного креатив-фестиваля методических идей в сфере образования "Новации для будущего" в номинации "Новое качество дошкольного образования".

В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий мир, нормы взаимоотношений людей, приобщается к культуре, общечеловеческим ценностям. Согласно статистике, уровень формирования важных навыков и умений у воспитанников ДОУ выше, чем у их сверстников, не посещающих детский сад, что становится особенно очевидным при поступлении детей в школу. На фоне общероссийской проблемы – нехватки мест в детских садах – спрос на услуги дошкольного образования растет с каждым годом.

В связи с этим организация на базе МОУ "Начальная школа – детский сад № 43" г. Сургута первой в своем роде группы выходного дня для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее – группа выходного дня) какодной из вариативных форм предоставления услуг в области дошкольного образования призвана обеспечить запросы родителей, дети которых не имеют возможности по разным причинам посещать детский сад, и предоставить необходимую развивающую практику и равные стартовые возможности перед поступлением в школу.

Основной идеей создания группы выходного дня является обеспечение непрерывности образования на всех ступенях учебно-воспитательного комплекса "начальная школа – детский сад". Для регулирования процесса организации и функционирования группы выходного дня педагогами было создано положение (приложение 1). Деятельность группы выходного дня осуществляется по программе "Островки радости", разработанной в соответствии с нормативно-правовой базой в области образования.

Целью данной программы является организация присмотра, ухода, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста.

Основные задачи программы:

оказание помощи родителям в присмотре, уходе за детьми старшего дошкольного возраста;

помощь детям в усвоении основ базовых знаний, соответствующих их возрасту;

социально-нравственное воспитание детей;

формирование ребенка как эмоционально-благополучного, активного субъекта деятельности в отношениях с взрослыми и сверстниками.

Образовательный процесс в группе выходного дня

Образовательный процесс в группе выходного дня строится с использованием продуктивных технологий и ведется в двух направлениях: с детьми и родителями. Так, математическое развитие предусматривает различные формы организации занятий: игры-занятия, занятия с использованием проблемных ситуаций, работа со схемами, таблицами.

Организация познавательно-исследовательской деятельности осуществляется по технологии Н.А. Коротковой, направленной на постижение детьми устройства мира, упорядочение и систематизацию представлений о нем.

Для активного познания дошкольниками окружающего мира и формирования умения творчески отражать свои впечатления, в программу включены занятия по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду. Продуктивные виды деятельности подобраны с учетом разновозрастного состава группы.

Основными направлениями работы группы выходного дня являются сохранение и укрепление здоровья детей, формирование установки на ведение здорового образа жизни. С этой целью в образовательный процесс внедряются технологии Г.В. Глушковой, Л.Г. Голубевой, И.В. Прилепиной, которые предусматривают формы и методы формирования педагогической культуры семьи по оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях вариативности дошкольного образования.

Темы домашних заданий для родителей:

"Давайте знакомиться";

"Экран настроения";

"Как стать Неболейкой";

"Плоскостопие";

"Сердце, тебе не хочется покоя!";

"Проверим гармонию цифрами";

"Сова или жаворонок?";

"Правша или левша?".

Особое внимание уделяется использованию дидактических игр для познавательного развития дошкольников. Они способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Игры могут видоизменяться по мере усложнения программного содержания, а применение наглядного материала позволяет не только разнообразить деятельность, но и сделать ее привлекательной для детей.

Домашние задания для детей:

Выучи свои имя, фамилию, дату рождения (приклей картинку времени года, когда родился).

Подбери и выучи три загадки, пословицы, поговорки об осени (зиме, весне), сделай зарисовки, приклей картинки.

Сочини рассказ о маме (принеси фото).

Составь рассказ о профессии своих родителей.

Задания на ориентировку на листе бумаги.

Графический диктант (под диктовку).

Задания на развитие воображения (на что похож: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Штриховка горизонтальная, вертикальная, наклонная – прямые, кривые линии.

Лабиринты.

Продолжи узор (еженедельно).

В программе специально выделено время для практики утреннего сбора (на основе программы "Сообщество") как одного из методов личностно ориентированного взаимодействия. С его помощью создается сообщество детей, устанавливается заботливое отношение друг к другу. За короткий период обмена информацией ребенок рассказывает о своем личном опыте и впечатлениях. Отказ от соревновательного элемента в активной деятельности дошкольников (песни, игры, этюды, психогимнастика, пальчиковые игры) позволяет работать в команде и уважать индивидуальные особенности каждого.

Сообщение ежедневных новостей активизирует рефлексию работы и событий предшествующих дней, а также ожидание и планы на предстоящий день. Ежедневные новости относятся к интерактивной деятельности, касающейся каждого ребенка, и дети принимают ее с удовольствием. Интерес поддерживается разнообразными приветствиями, играми со словами, математическими головоломками, так популярными среди дошкольников.

Преимущество утреннего сбора заключается в развитии самосознания и самоценности, поскольку дети ощущают ответственность как активные участники процесса, в который все должны внести свой вклад. Игровые модели "Я – диктор телевидения", "Интервью…", "Я – телеведущий" ставят ребенка в позицию субъекта деятельности, развивают монологическую и диалогическую речь, побуждают узнать новое для следующего выступления.

Для поддержания "обратной связи" используется система домашних заданий. Родители получают вопросы, касающиеся их ребенка, по определенным темам. Поступающая информация фиксируется в "Дневнике достижений дошкольника". Благодаря такой форме работы педагоги ДОУ не только информируют родителей, но и обращаются к ним за советом, намечают пути решения возникших или возможных проблем.

Домашние задания для детей подразумевают совместное выполнение их с родителями. Например, дошкольника просят выучить фамилию, имя, отчество, загадки или пословицы, составить рассказ о маме, написать графический диктант и др.

Для совершенствования мелкой моторики используются индивидуальные тетради, в которых подобраны задания с учетом возможностей и возрастных особенностей каждого ребенка.

Учитывая, что только в атмосфере добра, доверия и взаимопонимания возможно создание условий, способствующих раскрытию творческих возможностей ребенка, в рамках работы группы выходного дня особое внимание уделяется организации совместной партнерской деятельности, сотрудничеству с родителями, которое осуществляется на основе технологий Н.А. Коротковой и Н.М. Метеновой.

Важно отметить, что на первых этапах функционирования группы выходного дня возможны определенные трудности, которые необходимо предусмотреть заранее.

Так, следует учесть период времени для адаптации дошкольников и на основе игр и занятий по интересам помочь им быстрее освоиться в новой и непривычной обстановке. Необходимо основательно подойти к написанию перспективного плана. Рекомендуется проконсультироваться с учителем первого класса по вопросам организации работы по предшкольной подготовке детей, уделить особое внимание подбору развивающих занятий.

Педагогам следует вести индивидуальный дневник наблюдения, отмечая достижения и проблемы воспитанников в ходе работы. Для каждого ребенка на начало учебного года намечается индивидуальный образовательный маршрут исходя из запросов родителей, потребностей и возможностей по итогам собеседования и диагностики. Необходимо обеспечить ведение календарного плана, оставить место для осмысления результатов по итогам дня: что получилось, что включить дополнительно для поддержания интереса и развития детей.

Ввиду большого количества разноплановой информации о воспитании и обучении дошкольников, подготовке к школе в книжных магазинах, Интернете родители пребывают в растерянности, не знают, с чего следует начинать. Поэтому педагоги и администрация учреждения должны оказывать им методическую поддержку.

С учетом разновозрастного состава группы выходного дня необходимо иметь в наличии развивающие пособия, такие как "Сложи узор", "Блоки Дьенеша", "Кубики для всех", "Волшебные квадраты" и др. Они могут передаваться из семьи в семью, а закрепление знаний и навыков будет обеспечиваться в группе в условиях партнерской или совместной деятельности "Научился сам – научи другого".

Педагогам рекомендуется подготовить ряд заданий по опытнической работе в домашних условиях, по итогам которой представляется результат с зарисовками и выводами. В процессе выполнения таких заданий дети испытывают гордость за самостоятельно сделанные маленькие открытия, а совместная деятельность в системе "ребенок – родитель" способствует их сближению. Дошкольники учатся ставить цель, прогнозировать результат через собственный труд, путем проб и ошибок и в конечном итоге находят правильное решение.

В условиях работы группы выходного дня незаменимой является проектная деятельность. В нее активно включаются родители и все заинтересованные лица в семье, образуя триаду "педагог – ребенок – родитель". Только совместные усилия, направленные на воспитание и развитие ребенка, приведут к желаемому результату. Только то, что дошкольник увидит, услышит и потрогает, оставит след в его душе. Детские глаза с восторгом смотрят на мир, впитывают все, что взрослые предлагают, поэтому так важно не ошибиться, продумать свою работу.

Хочется отметить высокую активность и заинтересованность родителей, дети которых посещают группу выходного дня на базе МОУ "Начальная школа – детский сад № 43". Итоговое анкетирование взрослых дает право с уверенностью сказать, что деятельность группы выходного дня значима и необходима. Их слова искренней благодарности и пожеланий вдохновляют педагогический коллектив на поиск новых путей, способов и методов взаимодействия, решение поставленных задач, направленных на достижение высоких результатов.

По итогам работы можно сделать вывод, что группы выходного дня востребованы, их должно быть как можно больше. Они являются связующей ступенькой перед поступлением ребенка в школу, помогают детям раскрыться, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, формируют позитивный опыт общения.

Приложение 1

Положение о группе выходного дня для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение направлено на реализацию:

норм Международной конвенции о правах ребенка;

ст. 43 Конституции РФ;

Закона РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";

Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";

Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666;

Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204;

п. 21 плана мероприятий правительства автономного округа ХМАО – Югры по комплексному развитию системы дошкольного образования, целевой программы "Дети Югры".

1.2. Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования групп выходного дня, организуемых для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее – группа выходного дня).

1.3. Положение определяет взаимоотношения группы выходного дня с учреждением, направления деятельности группы, взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

1.4. Группа выходного дня обеспечивает реализацию прав ребенка на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие.

1.5. Основными функциями группы выходного дня являются:

охрана жизни и здоровья детей;

социально-нравственное воспитание;

обеспечение личностного развития ребенка;

забота об эмоциональном благополучии каждого дошкольника;

усвоение детьми базовых знаний, соответствующих возрасту;

диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

координация деятельности органов местной власти в целях обеспечения потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детские сады;

предшкольная подготовка.

2. Организация группы выходного дня

2.1. Группы (группа) открываются при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, а также психолого-педагогических требований к воспитанию детей раннего и дошкольного возраста, определяемых нормативно-правовыми актами Минобрнауки России.

2.2. Группы (группа) создаются по приказу директора учреждения с указанием профиля и режима работы (в соответствии с родительским договором).

2.3. Режим работы группы выходного дня определяется с учетом условий учреждения, потребностей населения.

2.4. Группа выходного дня функционирует: четыре раза в месяц (по субботам) по 3 ч в неделю.

2.5. Группы выходного дня могут открываться в течение учебного года по мере комплектования.

2.6. Режим пребывания детей в группе выходного дня регулируется договором с родителями: с 10.00 до 13.00 либо с 9.00 до 12.00 – без организации питания.

2.7. Медицинское обслуживание, коррекция здоровья детей осуществляются приглашенным медицинским персоналом.

3. Комплектование группы выходного дня

3.1. Порядок комплектования группы выходного дня определяется настоящим Положением.

3.2. Количество и виды групп выходного дня определяются учреждением в зависимости от потребностей населения.

3.3. При зачислении ребенка в группу выходного дня определяющими являются интересы его семьи. Отношения между учреждением и родителями (или законными представителями) регулируются совместным договором.

3.4. В группу выходного дня принимаются дети от 2 до 5 лет, от 5 до 6 лет (в случае необходимости и при наличии условий – с более раннего возраста) после предварительного медицинского обследования.

3.5. Группа выходного дня комплектуется по одновозрастному или разновозрастному принципу в целях решения конкретных задач воспитания и обучения детей и в зависимости от местных условий (с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития: интеллектуального, художественно-эстетического, подготовка к школе и др.) преимущественно на базе дошкольного отделения учреждения.

3.6. Для зачисления ребенка в группу выходного дня необходимы:

заявление родителей (или законных представителей);

медицинская справка об эпидемиологическом окружении ребенка;

справка о состоянии здоровья дошкольника;

договор с родителями (или законными представителями).

3.7. Конкурсный набор и тестирование детей при комплектовании групп выходного дня не допускаются.

4. Управление и руководство группой выходного дня

4.1. Руководство деятельностью группы выходного дня осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе дошкольного отделения учреждения.

4.2. Директор учреждения определяет функциональные обязанности каждого работника группы выходного дня.

5. Финансирование деятельности группы выходного дня

5.1. Финансирование деятельности группы выходного дня складывается:

из родительских взносов (за дополнительные образовательные услуги в соответствии с договором с родителями);

добровольных пожертвований;

средств других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности участников медико-оздоровительного процесса в группе выходного дня

6.1. Участниками медико-оздоровительного процесса группы выходного дня являются воспитанники, родители (или законные представители), педагоги и специалисты учреждения.

6.2. Права, социальные гарантии и обязанности каждого работника группы выходного дня определяются законодательством Российской Федерации, трудовым договором, предусматривающим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

Т.А. Гапонова,
воспитатель дошкольного отделения МОУ "Начальная школа – детский сад № 43” г. Сургута ХМАО – Югры


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди