14.10.2019

Планирование день народного единства октябрь подготовительная группа. Тематическая неделя «День народного единства. Появление аллергических реакций на стекловату


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 31.10.16 по 3.11.16 г.

Тема: «День народного единства»»

Цель : Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России, углублять и уточнять представления об Родине- России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 31.10.2016 г.

Утро

Определить, есть ли ветер на улице. Чем отличается осенний ветер от летнего?

Трудовые поручения: протереть пыль на полках с игрушками.

По ознакомлению с природой: назвать комнатные растения.

Беседа: «Общенародные праздники»- познакомить с праздниками, которые празднует вся Россия.

Д/игра: «Кто где живет?»- (животные)

Самостоятельная деятельность в уголке творчества- работа с пластилином.

Познавательное развитие;

1.Ознакомление с окружающим: Тема: «Кто живет в России?» Цель: ст.гр. - под.гр. - познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. (интернет- ресурсы)

2. Лепка: Тема: «Парк с фонтанами» на диске Цель: ст. гр.- показать способы создания фонтанов, скульптур путем дополнения лепными элементами. под.гр. – инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок на основе готовых (бытовых) форм.

3.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Продолжать наблюдение за ветром, определить в какую сторону дует ветер?

Труд в природе: сгрести листья на площадке, укрыть ими многолетние цветы.

П/игры: «Кто скорее до флажка»- бег, «Снайперы»- метание

Ознакомление с окружающим: из чего сделаны игрушки?

Д/игра: «Найди игрушку»- ориентировка в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками.

Работа перед сном

Приучать вести спокойно себя в группе. Чтение сказки о Илье Муромца.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна, воздушные ванны.

П/игра: «По узенькой дорожке»- ходьба по веревочке.

По развитию речи: пересказ сказки «Теремок»

Теневой театр: «Теремок»

Беседа: «Иногда игра не доводит до добра» - безопасность во время игр.

Работа в книжном уголке: составить книги по порядку.

Прогулка

Осенью рано темнеет, почему? П/игра: «С кочки на кочку»

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 01.11.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Рассказать о наступлении последнего осеннего месяца – ноября.

Трудовые поручения- продолжать учить класть вещи на свое место.

М/под.игра: «Мак»

По математике- назвать цифры от 1 до 10 в прямом и обратном направлении.

Д/игра: «Опиши игрушку»- развитие связной речи

Беседа: «Быть правдивым и честным» - правила морального поведения.

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: игры со строительным материалом.

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.Развитие речи/Грамота. «Гласный звук «О», буква «О» Бондарева зан. № 8 стр.40

Ст.гр. – повторение изученных гласных.. Под.гр. – закрепление зрительного образа буквы – соотнесение ее с предметами круглой формы. Анализ звука О. Подбор слов со звуком О в начале, середине, в конце слова; выделение звука О из названий предметных картинок, первого звука слова.

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Веточка рябины» Цель: ст.гр. – под.гр. – формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Физическое развитие

3.Физкультура: Л.И. Пензулаева зан.№ 18 стр.24 Цель: повторить бег в среднем темпе (продолжительностью до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение - спросить, где зимуют насекомые? Предложить найти листочки, на каких есть отложенные насекомыми яйца, рассмотреть их.

Труд в природе: подметание веранды.

П/игры: «Перелет птиц»- бег; «Найди пару» - ориентировка в пространстве.

По природе- зачем растениям тепло.

Д/игра: «Дни недели» - счет.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение сказки о Добрыне Никитиче.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске.

П/игра: «Преодоление препятствий»

По аппликации- симметричное вырезание

Беседа: «Наши предки – славяне»

Д/игра: «Угадай цвет?» - сенсорика

Рассматривание иллюстраций о Москве. Игры с конструктором «Лего»

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 02.11.2016г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика №1(ноябрь); наблюдение за дождем, чем отличается осенний дождь от летнего?

Трудовые поручения: учить ставить на место игрушки, книги.

М/под.игра: «Ручеек»

По рисованию- рисование с натуры (кукла)

Беседа: «Первая помощь при травмах».

Д/игра: «Гласный- согласный»

Настольно-печатные игры «Составь узор»

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЭМП. Тема: Цель: ст.гр.- познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших; закрепить состав числа 6 из двух меньших; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете парами; закрепить последовательность и названий дней недели. Мухоморина Л.П. зан.13 стр.48 « Цель: под.гр. – учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины; закреплять представления о временах года и месяцах осени. Помораева И.А. ,Позина В.А. зан.8 стр.44

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами, чем питаются птицы.

Труд в природе: насыпать в кормушки крошек для птиц.

П/игры: «Лиса в курятнике»- подлезание, «Подбрось и поймай» - бросок и ловля.

По ФИЗО – метание на дальность.

Д/игра: «С какого дерева листок?»

С/р.игра: «Дочки – матери»

Самостоятельная деятельность с мячами.

Работа перед сном

Закрепление навыков складывания одежды на стульчик в определенной последовательности.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

П/игра: «Запрещенное движение»- ориентировка в пространстве.

По речевому развитию- деление слов на слоги.

Беседа:«Этикет рыцарей» - как раньше мужчины обращались с дамами.

Д/игра: «Найди пару»

Конструирование постройки из модулей.

Прогулка

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 03.11.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Дежурство по столовой

Н/игра: «Водяной»

По развитию последовательности – из чего сделаны вещи, рассказать

Д/игра: «Назови два предмета»- группировка предметов.

Беседа:«Хорошие и плохие привычки» - развитие коммуникативных навыков, обсудить с детьми, какие привычки называют полезными, а какие вредными.

Рассматривание

иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЦКМ. Тема: «День единения народов» Цель: ст.гр.- под. гр. – приобщать детей к истории России; дать знания о событиях происходивших 400 лет назад (восстание против поляков). Воспитывать уважение к людям прославивших Россию.

2.ФЭМП (под.гр.) продолжать учить составлять число 3 из двух меньших. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. (Помораева,Позина зан.8 стр.44)

Физическое развитие

3. Физкультура Цель: основные виды движения: прыжки с высоты 40 см. с приземлением на полусогнутые ноги; отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и лазанье в обруч на четвереньках. Пензулаева стр.23 зан.17

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за транспортом: пополнять знания детей о профессиях взрослых, связанных с транспортом.

Труд в природе - посильная помощь дворнику.

П/игры: «Ключи» - развитие ловкости, «Кто здесь обитает?» - действия по сигналу.

По развитию внимания – где спрятана игрушка.

Д/игра «Отгадай, что за растение» - развивать умение определять и называть растение по листьям, плодам

С/р. игра «Мы - шоферы»- развивать интерес к игровой деятельности, формировать творческие способности.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Как поступить?»- развивать умение находить решение по заданной проблеме.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия.

Игры – эксперименты с водой «Разлить поровну »

Работа над звукопроизношением. Дифференциация звука «р»

Д/игра: «Дорожные знаки» закрепить представления детей о дорожных знаках.

Беседа: «Фольклор и традиции России».

Хозяйственно-бытовой труд «Стираем кукольную одежду» - воспитание трудолюбия

Прогулка

Наблюдение за небом вечером .

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 28.10. 2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Трудовые поручения- наведение порядка в шкафчиках.

По математике – счет.

Беседа: «Где родился- там и пригодился»

Д/игра: «Города»

Самостоятельная деятельность в уголке творчества- работа с раскрасками

Непосредственно-образ.деятельность

Социально-коммуникативное развитие

1.Развитие речи/Худож.литература. Тема: «Мы живем в России» Цель: под. гр.- ст. гр. – на основе знаний полученных на занятиях, учить детей составлять связные рассказы на заданную тему, закреплять умения детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, продолжать учить детей передавать содержание произведения без пропусков, подробно и выразительно. Петрова Т.И., Петрова Е.С. стр.58.

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Дымковская игрушка» Цель: познакомить детей с игрушками изготовленными в г.Дымкове. Рассказать как она создавалась, кто ее придумал.

Физическое развитие

3.Физкультура (на воздухе) зан.5 стр.83. Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положение рук, в ползании на животе. П/игра: «Ловишки».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за изменениями в погоде, как меняется погода в течение дня.

Труд в природе – прорвать траву на клумбе.

П/игра: «Пузырь», «Каравай»

По развитию речи – повторение скороговорки «Ехал Грека через реку»

Д/игра: «Испорченный телефон»

Самостоятельная игровая деятельность с песком в песочнице.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о Родине.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна «Листочки»; хождение по массажным коврикам.

П/игра: «Волк и заяц»

По развитию воображения- «На что похожи облака?»

С/р.игра: «Семья»- игровые действия: вся семья собирается праздновать день рождения сыночка.

Беседа: Какая игрушка больше всего тебе нравиться?»

Игры со строительным материалом.

Прогулка

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Работа перед сном

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Прогулка

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика « Явления природы»

Беседа : «Где живет медведь?»

П/и: «Назови ласково животное»

Д/и:«Где, чья мама?»

Дежурство по столовой; пересказ сказки «Лиса и заяц»

Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЭМП (ст.группа; под.группа) Тема: закреплять навыки счета пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 17)

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом: какого цвета, есть ли облака или тучи?

Труд по уборке участка. П/и: «Волк во рву»; Д/и: Где чей детеныш?»

Игра-подражание «Мы не скажем, а покажем»

Ситуативная игра «Следопыты идут по следам муравья»

Коллективное строительство муравейника из природного материала

Самостоятельная деятельность с игрушками

Работа перед сном

Чтение рассказов писателей И.Бродский «Лось», Е.Чарушин «Медвежонок»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна;

Тематическая беседа: «Я и мои права

П/и: «Птички и автомобиль»

Классификация животных

Д/и: «Четвертый лишний»

С/р.игра: «Ветеринарная больница»; разучивание считалки «Мы делили апельсин»

Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры о животных.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом, п/и: «Зверолов», самостоятельная деятельность детей

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика « Явления природы»

Беседа : «Радоваться радости другого»;

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом»

Дежурство по столовой;

Работа с календарем природы

Разучивание считалки: «Мы делили апельсин»

Самостоятельная деятельность в уголке творчества: работа с раскрасками

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЦКМ. Тема: «Братья наши меньшие» Цель: ст.гр. – расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных, особенностях их питания, внешнего вида; Под.гр. – установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимания детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

2.ФЭМП (под.гр.) Тема: »Сравнение смежных чисел. Геометрические фигуры» Цель: учить детей различать и называть овал и круг; сравнивать числа 5 и 6 на основании действий с конкретными множествами; формировать умение воспринимать познавательную задачу, понимать ее суть.

Физическое развитие

3.Физкультура: Цель: Учить ходьбе по веревке на полу; повторить построение в колонну; повторить прокатывание мяча между предметами; развивать быстроту в подвижной игре «Птички и кот»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдать с детьми за игрой детей младшей группы (как играют? Делятся ли игрушками?)

П/игра: «»Второй лишний»; «Гуси-гуси»

Убрать листья с веранды.

Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

С/р. Игра «Лесной детский сад»

Самостоятельная деятельность со строительным материалом в песочнице.

Работа перед сном

Заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом постель.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна;

Тематическая беседа:»Как ты понимаешь слова «щедрая осень»

Д/и: «Какого цвета эти детки?»

По развитию речи- повторение скороговорок

С/р.игра «Больница»

Самостоятельная творческая деятельность в уголке творчества

Прогулка

Наблюдение за ветром. Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? П/и: по желанию детей

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика «Явления природы»

Беседа: »Отравление грибами и ягодами. Первая помощь»

Труд в уголке природы: протереть листья у комнатных цветов.

Д/и: «Домашние и дикие животные

По развитию мелкой моторики рук- собрать колечки на веревочку.

Ситуативная беседа: «Помощь взрослым в ухаживании за домашними животными»

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Непосредственно-образ.деятельность

Социально-коммуникативное

1.Развитие речи/Худ.литература. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёжик»

Цель: под.гр. –учить составлять предложения из 3-х и более слов с использованием графических схем, развивать слуховое и зрительное внимание; ст.гр.- формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Ежик в осеннем лесу» Цель: продолжать развивать у детей творческое представление, умение выразительно передавать в рисунке литературный образ, формировать умение рисовать животное – ежика, познакомить с разной техникой рисования животного; воспитывать композиционное чувство (гуашь)

Физическое развитие

3.Физкультура (на воздухе) Цель: Закрепить умение отталкиваться одной ногой во время прыжка в высоту разбега и учить ходить по бревну; учить согласовывать свои действия с действиями других детей по время игры «Трамвай»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника: зачем он убирает сухие листья?

Эстафета: «Чья команда быстрее соберется», «Кто быстрее добежит до флажка»

Собрать шишки для поделок.

Д/и: «Путешествие по родному краю»

Беседа: «Хорошо или плохо?»- закрепить бережное отношение к природе

Работа перед сном

Самообслуживание: застелить свою кровать. Чтение сказки «Хвосты»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна: дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски –две редиски»

Работа по развитию связной речи «Составление рассказа по картинкам»

Чтение художественных произведений по желанию детей

Строительно-конструктивные игры по желанию детей.

Прогулка

Провести наблюдение за птицами. Почему так много птиц собралось в одном месте? Назвать перелетных птиц. П/игра: «Птички в гнездышках»


Утро

(ФК) Утренняя гимнастика

«Утренняя гимнастика дружины»

Цель: закреплять у детей навык выполнения общеразвивающих упражнений (с.61, 54, 47,38)

(З) Беседа по пословице

«Щи да каша пища наша»

Цель: закреплять у дошкольников представление о значении каши для здоровья человека (с.129).

(С) Этическая беседа

«С чего начинается Родина?»

Цель: стимулировать интерес и желание детей знакомиться с историей России (с.46, 48 (1).

(С) Обсуждение пословиц и поговорок «Что это значит?»

Цель: стимулировать интерес детей к познанию прошлого России, чувство гордости за свою страну и ее народ в процессе обсуждения пословиц и поговорок (с.46, 48 (4).

(С) Дидактическая игра

«Колесо прошлого»

Цель: развивать ретроспективный взгляд детей на предметы рукотворного мира (с.46, 48 (3).

(С) Дидактическая игра

«Разбитая картина»

Цель: стимулировать интерес детей к событиям, происходившим в стране, отраженных на разрезных картинках (с.46, 48 (3).

(Т) Дидактическая игра

«Что предмет расскажет о его создателе?»

Цель: закреплять представления детей о качествах, необходимых умелому человеку, в процессе составления по алгоритму рассказов о создателях предметов народного быта (с.78,79 (2).

(П) Рассматривании иллюстрации «Памятник Минину и Пожарскому»

Цель: формировать у детей представления об исторических личностях (купец Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский) (Ч.2, с.100,101).

(К) Беседа

«О приветствиях»

Цель: формировать умение детей приветствовать людей разного статуса

(Ч.2, с.139,142 (1).

(К) Игровое упражнение

«Учимся здороваться по-разному»

Цель: формировать умение детей приветствовать людей разного статуса (Ч.2, с. 140, 142 (2).

(К) Обыгрывание ситуации

«Доброе слово помогает»

Цель: поддерживать стремление детей к проявлению разных форм словесной вежливости (Ч.2, с.140, 141 (9).
Прогулка

(ФК) Подвижная игра

«Лошадки»

Цель: совершенствовать у детей умение сохранять правильную осанку при ходьбе с высоким подниманием колен (с.21).

(ФК) Подвижная игра

«Охотники и зайцы» («Зайцы и волк»)

Цель: совершенствовать технику слитного выполнения взмаха рук и толчка ног (с.38).

) Хоровод

«К нам гости пришли»

Цель: развивать у детей стремление к единению, общению друг с другом входе знакомства с обычаями русского народа (с.172).

(П) Дидактическая игра

«Путешествие по России»

Цель: расширять у детей кругозор (жизнь, быт, обычаи, фольклор народов России) (Ч.2, с.100,101).

(К) Подвижная игра (в парах)

«Лошадки»

Цель: закреплять у детей умения интерактивного характера- умение не ссориться, устанавливать контакт друг

с другом (Ч.2, с. 122, 124 (9).

(К) Мини-дискуссия

«Докажи что лучше: карета или автомобиль»

Цель: закреплять у детей умение интерактивного характера – проявлять доброжелательность, корректность в беседе, умение грамотно отстаивать сове мнение (Ч.2, с.123,124 (13).

(К) Словесная дидактическая игра

«Чудо помощники в прошлом и настоящем» (составление описания предметов, облегчающих труд человека в быту)

Цель: совершенствовать умение детей описывать по алгоритму предметы

(Ч.2, с. 129, 135 (4).

(К) Творческое задание

Составление рассказа

по цепочке про праздник

День народного единства

«Я начну, а ты закончи»

Цель: совершенствовать монологическую речь детей (Ч.2, с.132 (5).

(Т) Наблюдение за трудом взрослого «Чистые дорожки»

Цель: закреплять знания детей о трудовом процессе как единице труда, о значимости каждого компонента труда в достижении итогового результата; воспитывать бережное отношение к результатам труда, благодарные чувства взрослым за работу и заботу (с. 75,76 (2).

Вечер

(ФК) Подвижная игра

«Ловкий стрелок»

(«Гонка мячей по кругу»)

Цель: совершенствовать у детей умение бросания мяча друг другу с отскоком от земли и ловля его (расстояние=3-4 м.)
(ФК) Упражнение по алгоритму «Прыжки через пенечки» (последовательно через каждый предмет высота=20 см.)

Цель: совершенствовать у детей технику слитного выполнения взмаха рук и толчка ног (с.38).

(С) Чтение художественной литературы О.Князева «Как жили люди на Руси?»

Цель: расширять представления детей о традициях, особенностях труда и быта людей Древней Руси (с. 47, 49 (20).

(С) Выставка

«Предметы народного быта»

Цель: поддерживать интерес детей к предметам народного быта, особенностях их изготовления и использования в процессе создания выставки (с. 47, 48 (13).

(Т) Краткосрочный проект

«Как появились профессии?»

Цель: формировать у детей представления о происхождении и значимости труда людей разных профессий на примере знакомства с трудом людей в Древней Руси (с. 78, 79 (6).

(П) Рассматривание кукол

«Куклы в национальных костюмах»

Цель: формировать у детей представления о характерных особенностях костюмов народов России (Ч.2, с.100,101).

(К) Отгадывание литературных загадок «Былинные герои Руси»

Цель: совершенствовать умение детей рассуждать, пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами (Ч.2, с.134 (6).

(К) Минутки шуток и небылиц

Шутки-малютки: «Ваня-Ваня – простота, купил лошадь без хвоста», «Федул, что губы надул?»

Цель: поддерживать речевое общение детей в процессе различных видов деятельности (Ч.2, с. 123,124 (18).

(ХТ) Дидактическая игра

«Дорисуй орнамент»

Цель: способствовать развитию у детей технических навыков пользования кистью (с. 56 (2).

(М) Музыкальное упражнение

«Придумай колыбельную песню»

Цель : развитие у детей способности к песенному творчеству (с.164).

(М) Слушание музыки

«Русская народная мелодия «Комаринская»

в обработке П.И. Чайковского.

Цель: знакомить детей с жанром плясовой народной музыки; формировать умение выделять средства музыкальной выразительности, определяющие образ русского народа. (веселая, удалая музыка) (с. 157).

(М) Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты Древней Руси»

Цель: знакомить детей со старинными музыкальными инструментами; формировать умение различать музыкальные инструменты по звучанию (с. 179).

Лариса Крыворучко
«День народного единства». Тематическое планирование в старшей группе (3-я неделя октября - 2-я неделя ноября)

3-я неделя октября- 2- неделя ноября .

Тема : «День народного единства »

Цель : Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва- главный город, столица нашей родины.

Итоговое мероприятие : Досуг «Россия-Россия края дорогие» .

Познавательное Социально-коммуникативное. Худ. -эстетическое. Физкультурное Речевое.

Ознакомление с окружающим миром.

1 Тема : «О друзьях и дружбе»

2 Тема : «Прогулка по лесу»

3 Тема : «Коллекционер бумаги»

4 Тема : «Осенины»

ФЭМП :

1 ОД№7-по перспективному плану .

2 ОД№8- по перспективному плану .

3 ОД№9- по перспективному плану .

4 ОД№10- по перспективному плану .

: рассматривание российской символики; рассматривание портретов знаменитых россиян прославивших Родину.

Рассматривание альбома

«Природа нашего края» ,

«Времена года» ,

«Труд людей осенью» . Беседы :

1 «Что такое Родина»

2 «Что такое дружба»

3 «Мы россияне»

4 «Россия- наша Родина»

5 «Государственные символы России : герб, гимн, флаг»

6 «Москва- столица нашей Родины»

7 «Города- России»

8 «Мы живем в России»

9 «Они прославили нашу Родину»

10 «Красная площадь Москвы»

Индивидуальные беседы :

1 «Что мы знаем о России»

2 «Дом, улица, адрес»

3 «Наш детский сад»

4 «Матрешка»

5 «Как живут люди в селах и деревнях»

6 «Государственные праздники»

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры :

«Поликлиника»

«Семья»

«Транспорт»

«Детский сад»

«Путешествие»

Дидактические игры :

«Я живу на улице…»

«Мой адрес»

«Жилое и нежилое»

«Где кто живет и что делает»

«Кто где живет» (дом. Живот-е.)

«К названному дереву беги»

«Один и много»

«Круглое- не круглое»

«Кто я»

«Улетает- не улетает»

«Времена года»

«Какой, какая»

«Бывает- не бывает»

«Собери растение»

«Угадай и расскажи»

«Речные рыбы»

«Рыбы морей и океанов»

Познавательно исследовательская : Наблюдения : за сезонными изменениями; за играми подготовительной группы ;

за небом;

За птицами;

за березой;

за солнцем;

Трудовая :

Дежурство :

по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям; уборка территории «Сгребем листву» - учить оказывать помощь взрослому.

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания : продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки; закреплять навыки аккуратного приема пищи. Художественное творчество :

Лепка :

1 Тема : «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки)

2 Тема : «Олешек»

Художественное творчество :

Аппликация :

1 Тема : «Наш любимый мишка и его друзья»

2 Тема : «Троллейбус»

Художественное творчество : Рисование.

1 Тема : «знакомство с городецкой росписью»

2 Тема : «Городецкая роспись»

3 Тема : «Как мы играли в подвижную игру : «Медведь и пчелы»

4 «Тема : «Рисование по замыслу»

5 Тема : «Создание дидактической игры : «Что нам осень принесла»

6 Тема : «Автобус, украшенный флажками»

7 Тема : «Сказочные домики»

8 Тема : «Закладка для книги» . (Городецкий цветок) .

Музыка (по плану ) Физическая культура.

1 ОД№19- по перспективному плану .

2 ОД№20*- по перспективному плану .

3 ОД№22- по перспективному плану .

4 ОД№23*- по перспективному плану .

5 ОД№25-по перспективному плану .

6 ОД№26*- по перспективному плану .

7 ОД№28- по перспективному плану .

8 ОД№29*- по перспективному плану .

Физическая культура на воздухе.

1 ОД№21---по перспективному плану .

2 ОД№24--- по перспективному плану .

3 ОД№27--- по перспективному плану .

4 ОД№30---по перспективному плану .

Подвижные игры :

«Хитрая лиса»

«Не намочи ноги»

«Медведь и пчелы»

«Ловишки - перебежки»

«Караси и щука»

«Гуси-лебеди»

«Горелки»

«Совушка»

«Не оставайся на полу»

«Ловишки с ленточками»

«Лиса в курятнике»

«Зайцы и волк»

«Попади в цель»

«Цветные автомобили»

«Прятки»

«Охотники и утки»

«Ручеек»

«Кот и мыши»

«Удочка»

Игровые упражнения :

«Сбей кеглю»

«Пас друг другу»

«Отбей волан»

«Попади в корзину»

«Проведи мяч»

«Поймай мяч»

«Не задень »

«Мяч водящему»

«Подбрось- поймай»

«» Перебрось за линию»

Физкультурные минутки :

«Вы достать хотите крышу»

«Выросли деревья в поле»

«Дружат в нашей группе

«Кто живет у нас в квартире»

«Матрешка»

«Нам на месте не сидится»

«Я иду, и ты идешь»

Пальчиковая гимнастика :

«Семья»

«Кот- царапка»

«Буренушка»

«Раз, два, три, четыре, пять»

«Осенние листья»

«Вот помощники мои» Развитие речи.

1 Тема : «Рассматривание картины «Ежи» и составление сказок по ней»

2 Тема : «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, лохматый да масляный»

3 Тема : «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

4 Тема : «Литературный калейдоскоп»

5 Тема : «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

6 Тема : «Рассказывание по картине»

7 Тема : «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

8 Тема : «Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш» .

Индивидуальная работа с детьми. Форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

1. Дидактическая игра : «Для чего, что нужно» - упражнять в выяснении каких предметов больше (меньше) путем приложения.

2. Дидактическая игра : «Узнай по описанию» , «Какое время года?»

3. Игровое упражнение : «Сбей кеглю» - развивать глазомер»

4. Составление рассказа о семье- развивать речь.

5. Игровое упражнение : «Поймай мяч» - развивать меткость, ловкость.

6. Дидактичская игра : «Что нужно человеку»

7. Игровое упражнение : «Части суток» - закрепить представление о частях суток, их характерных особенностях.

Игровое упражнение : «Чье звено скорее соберется» - упражнять в умении строиться быстро в круг.

Игровое упражнение : «Вежливые слова» - учить умению пользоваться словами речевого этикета.

Конструктивно-модельная деятельность. 1. Тема : «Машина для своего груза» - из строительного материала.

2. Тема : «Домашние птицы» - из природного материала.

3. Тема : «Коробочка» - из бумаги и картона»

4. Тема : «Гараж с двумя выездами» - из строительного материала.

Чтение. «Крылатый, лохматый, да масляный» обр. И. Корноуховой.

«Волшебник изумрудного города» (главы) А. Волков.

«Слоненок» Р. Кипленг.

«Жадина» Я. Аким».

«Осенние листья по небу кружат» А. Майков.

«Прыжок» Л. Толстой

«Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого.

«Котенок» С. Городецкий

Стихи о Родине И. Суриков «Вот моя деревня»

«Родина» З. Александрова.

Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение патриотического уголка.

Подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.

Создание условий для свободной художественной деятельности.

Работа с родителями. Беседы с родителями на темы :

«Одежда детей в разные сезоны»

«Одежда детей в группе »

«Ваш ребенок»

Памятки : «Советы по воспитанию внуков и внучек»

«Неизменный спутник осени»

Консультации : «Поощрять или наказывать»

Людмила Мельниченко
Планирование тема недели «День народного единства»

Тема недели : «День народного единства » . с 31.10.2016 г - по 03.11.2016 г.

Цель : Расширять представлений у детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование представлений о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Познакомить с памятником Минину и Пожарскому – формировать у детей представления об исторических личностях (купец Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский) . Итоговое мероприятие : интегрированное занятие «Что такое день народного единства » . Дата проведения итогового мероприятия : 03.11.2016 г Понедельник 31 .10.2016 г. Воспитатель : Л. В. Мельниченко

Утро Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять.» - снять эмоциональное и физическое напряжение формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Лидой, Ксюшей - закреплять состав числа в пределах 6. Беседа : «Моя страна» - знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. Рассматривание иллюстрации в уголке нравственно -патриотическом тема : «Памятник Минину и Пожарскому» дать знания об исторических личностях

В уголке ПДД закрепить правила дорожного движения.

НОД 1. Ознакомление с окружающим миром : подготовительная/старшая группы В. В. Гербова. Тема : «Мое отечество – Россия» . Цель : Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов ; умение рассказывать об истории и культуре своего народа Инд . работа : с Сашей Г., Стасиком, Ксюшей.

2. Физическая культура Л. И. Пензулаева. Цель : Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру) ; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат (коврик) . Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант) . Ползание на ладонях и ступнях («по медвежьи» ) (дистанция 4–5 м) . Подвижная игра «Не оставайся на полу» . III часть. Игра «Эхо» .

Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней, Ксюшей - упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Наб Наблюдение за сезонными изменениями -

формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий , а ночь длинная) ; учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц. П/и «Перебежки» (метание) - улучшать технику бега. Д/и «Скажи, какая стая» - образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин , караван журавлей…: стая уток-, стая грачей. Труд : сметание снега с крылечек, построек – умение трудиться коллективно. Игры по желанию детей.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем» .

«Кошечка проснулась»

Контрастное закаливание – профилактика заболевания ОРВИ. Повторить с Юрой, Андреем – какие звуки бывают согласными, давать характеристику звуку «В» .

Внести альбом в патриотический уголок «Россия» - продолжать знакомство с государственной символикой России. Просмотр мультфильма

Тема : «Илья Муромец и Соловей – разбойник» - способствовать установлению взаимодействия в системе «ребенок-родитель» в процессе просмотра мультфильма о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатыре Илье Муромце; воспитывать уважение к предкам.

Мальчикам предложить конструирование ракеты из мелкого конструктора и строительного набора, мелкие игрушки -закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

С/р игра «Ждем гостей» - алгоритм сервировки стола, воспитывать у детей уважение к труду, формировать культуру трудовой деятельности.

Свободная деятельность в игровых центрах.

Задачи : совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Наблюдение познавательная беседа о луне - расширять представления детей о луне как небесном теле.

П/и «Карусель» - упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Тема недели : «День народного единства » . (продолжение) . Вторник 01.11.2016 г. Воспитатель : Л. В. Мельниченко

Режимные моменты НОД в режимных моментах, индивидуальная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей

Утро Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» -добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Димой, Стасом - формировать умение лепить фигуру человека. Беседа : «Красивейшие места моей страны» - пробудить чувства гордости за свою страну.

Ситуативная беседа «Опасные невидимки» - предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Настольно-печатные игры «Символы России» , «Страна Россия» - воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Свободная деятельность в игровых центрах.

В уголке творчества предложить детям книжки – раскраски с символикой России.

Цель : показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет и отсчет в пределах 7;

закрепить цифры шесть и семь и уметь соотносит количество предметов с цифрой, работа с счетными палочками, закрепить умение запоминать число предметов; учить находить направление на плоскости : слева, справа, посередине ; упражнять детей в нахождении местоположения : впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Работа в рабочих тетрадях. Инд. работа : Лидой, Стасом.

ФЭМП. старшая группа. Цель : Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами : вперед, назад, направо, налево. Работа в рабочих тетрадях. Инд. работа : с Ваней, Сашей.

2. Рисование. старшая группа. Тема : «Автобус, украшенный Российскими флажками, едет по улице» . Цель : Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Умение оформлять свой рисунок Российскими флагами. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Инд. работа : по ходу занятия.

Рисование. подготовительная группа. Тема : «Дерево добра» Цель : продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования тампонирование бумагой, развивать чувства композиции и цвета. Прививать умение аккуратно работать в коллективе. Формировать патриотические чувства. Инд. работа : по ходу занятия. Словарная работа : тампонирование

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней, Ксюшей - упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. Наблюдение за погодой - продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени, учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. П/и «Мы, веселые ребята» -развивать быстроту, действие по сигналу.

Исследовательская деятельность - предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Д/и «Скажи наоборот» - употребление в речи антонимов. Труд : уборка мусора на участке -

приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Работа перед сном Учить детей аккуратно снимать свои вещи перед сном и развешивать их на стульчик. Чтение сказок по желанию детей.

Вечер Гимнастика пробуждения – «Мы проснулись»

Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия. С Ксюшей, Лидой поупражняться в написании буквы «А» в тетради – закрепить технику написания.

Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем» - познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

С/р игра «Путешествие по России» - продолжать формировать умение объединяться в игре , распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Настольно печатные игры «Лото» , «Шашки» , «Пазлы» - воспитывать усидчивость.

Свободная деятельность в игровых центрах.

Прогулка вечерняя Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи : совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Наблюдение за вечерним заходом солнышка – развивать наблюдательность.

П/и «Вокруг домика хожу» - умения выполнять движения в сочетании со словами. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Разучить пословицу «В ноябре зима с осенью борется» - помочь осмыслить пословицу; совершенствовать образную речь

Тема недели : «День народного единства » . (продолжение) . Среда 02.11.2016 г. Воспитатель : Л. В. Мельниченко

Режимные моменты НОД в режимных моментах, индивидуальная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей

Утро Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

КГН «Сервировка стола» - закрепить знания чайной и столовой посуды и умение правильно ею пользоваться.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Лидой, Ваней, Андреем - способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (д/и «Найди такой же» ). Беседа : «Мой дом родной» . Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» - продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

Повторить с детьми поговорки и пословицы о Родине – объяснять по смыслу.

Выложить фото информацию «Достопримечательности моего города» - активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу» .

Свободная деятельность в игровых центрах.

Вызвать желание взять игры – головоломки - способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

НОД 1. Развитие речи : старшая группа – В. В. Гербова. Тема : Рассказывание по картине. Цель : учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Инд. работа : с Ваней, Стасом. Слов. работа : воины, доспехи.

1. Развитие речи : подготовительная группа – В. В. Гербова. Тема : «Звуковая культура речи. Работа над предложением» . Цель : Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Работать в тетрадях. Воспитывать аккуратность, желание заниматься. Инд. работа : с Андреем Ч, Ксюшей, Лидой. Слов. работа : слово, предложение.

2. Конструирование из бумаги. Тема : «Российский флаг» Цель : Воспитывать любовь к Родине, гражданские и патриотические чувства. Продолжать знакомить детей с праздником «День народного единства » . Расширять представления детей о явлениях социальной жизни. Развивать и обогащать речь дошкольников; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать сообразительность. Умение аккуратно работать с бумагой клеем и ножницами. Инд. работа : по ходу занятия. Слов. работа : триколор.

3. Физическая культура. Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; поочередные прыжки. I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала по ориентирам. Бег в умеренном темпе. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната, руки произвольно. Броски мяча в корзину двумя руками (баскетбольный вариант) . III часть. Ходьба в колонне по одному.

природы «продолжительность дня» . П/и «Перебежки» (метание) «Летает - не летает» - бег врассыпную, внимание. Труд

Работа перед сном Чтение В. Степанов «Наш дом» , Н. Забила «Путями-дорогами» .

Вечер Гимнастика пробуждения – «Мы проснулись»

Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия. Предложить детям работу в тетрадях «Подготовка руки к письму» . Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие Конкурс чтецов - продолжать проводить дни творчества, учить детей раскрываться, читать стихи о Родине, России, природе и т. д.

Просмотр фильма «Соловей разбойник» - доставить детям радость, закрепить материал о России. В уголке творчества предложить лепку «Червячки для птички» - упражнять в умении раскатывать пластилин, развивать мелкую моторику пальцев рук. Экспериментирование : опыт «Вулкан» . Задачи : показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте Свободная деятельность в игровых центрах.

Прогулка вечерняя Индивидуальная работа по ФИЗО с Ксюшей, Лидой, Андреем и Димой - упражнять в кружении парой, держась за руки. Наблюдение какой цвет неба - предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам.

П/и «Краски» - предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Катание на санках – ледянках.

Тема недели : «День народного единства » . (продолжение) . Четверг 03.11.2016 г. Воспитатель : Л. В. Мельниченко

Режимные моменты НОД в режимных моментах, индивидуальная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей

Утро Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

КГН учить детей правильно пользоваться вилкой.

Д/и «Подбери слова» - учить подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная) . С Ксюшей и Ваней поупражняться в произношении звука «С» . Беседы с детьми об истории праздника : «День народного единства » , «Кто такие Минин и Пожарский?» , «Что означает – народное единство - расширение представления детей о национальных праздниках, воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

В уголке творчества рассмотреть «Дружные матрешки» - продолжать знакомить с поделками народных мастеров .

Свободная деятельность в игровых центрах.

Слушание песни «Гимн РФ» - продолжать знакомить детей с символикой России.

НОД 1. ФЭМП. подготовительная группа. Цель : Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из 5 предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами : вверху, внизу, слева, справа. Инд. работа : с Лидой, Ксюшей.

ФЭМП. старшая группа. Цель : Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами : впереди, сзади, рядом, между. Инд. работа : с Ваней, Стасом.

2. Лепка. Тема : «Дружные ребята» . Цель : Воспитывать патриотические чувства : любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края. Расширять представления детей о национальных праздниках; знакомить с историческими моментами в жизни России, родного края; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; повторить современную символику России и края; закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая форму частей тела человека, соблюдая пропорции. Инд. работа : в ходе занятия.

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней, Ксюшей - упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. Наблюдение за солнцем - познакомить детей с явлениями неживой природы : изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня» . П/и «Перебежки» (метание) -развивать меткость, увертываемость, бег. Д/и «Летает - не летает» - бег врассыпную, внимание. Труд : сгребание снега - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Самостоятельные игры, катание с горок.

Работа перед сном Подготовка ко сну. Чтение Г. Скребицкий «Мать и кормилица» .

Вечер Гимнастика пробуждения – «Мы проснулись» . Ходьба босоногими – профилактика простудных заболеваний. Индивидуальная работа с Андреем и Стасиком «Найди место звука в слове» развитие умения анализировать слова по звуковому составу. Рассматривание энциклопедии «Страны мира» - узнавание людей разных стран. Чтение М. Исаковский : «Поезжай за моря, океаны…» - вслушиваться в текст, понимать содержание. С. р игра «Дружная уборка» - показать, что действовать вместе, то и дело идет быстрее, прививать желание трудиться, воспитывать дружеские взаимоотношения. Настольные игры : пазлы, мозаика.

Свободная деятельность в игровых центрах.

Прогулка вечерняя Индивидуальная работа с Димой, Андреем лепить из снега снеговика. Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/и «Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Катание на санках – ледянках.

АННА КАПУСТНИКОВА
Тематическая неделя «День народного единства»

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Что такое Родина» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Посещение на дому часто болеющих детей.

1. Беседа «Что такое Родина» Задачи : формировать представления о Родине, воспитывать любовь к своему краю.

2. Пальч. Гимнастика «Семья» Задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать кору головного мозга.

3. Рассматривание альбома «Природа нашего края» Задачи : учить описывать на картинке.

4. Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками» Задачи : воспитывать доброжелательне взаимоотношения.

5. П и «Попади в цель» Задачи : умения сосредатачиваться при выполнении движения

6. Презентация экологической акции «Наблюдение за белоствольной березкой» .

ФЭМП. Тема : «Незнайка готовиться к путешествию» Задачи : учить различать и называть пространственное направления от себя : слева, справа, на, под, развивать умение видеть общий признак предметов по форме, цвету.

Рисование. Тема : «Дружные колечки» Задачи : учить рисовать предметы округлой формы,создавать определенный орнамент.

Прогулка

1. Наблюдение «Люблю березку русскаю…» Задачи : познакомить с символом русской природы.

2. Трудовые порочения «С гребем листву» Задачи : учить оказывать помощь взрослому, обогащать словарь.

3. П и «Цветные автомабили» Задачи :учить выполнять правила во время игры.

4. Д и «Один и много» Задачи : учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия.

5. Воздушные ванны, ходьба по массажым коврикам. Задачи : профилактика плоскастопия.

II половина дня. СОД

1. Загадывание загадок об осенних явления природы. Задачи : обогащать словарь оброзными выражениями.

2. Д и «Собери пирамидку» Задачи : учить собирать пирамидку по убыванию и наростанию формы колец .

3. Составление рассказа «Как Незнайка в лес ходил» Задачи : учить безопасному поведению в лесу.

4. Игры на развитие эмоций «Веселый-грустный» Задачи : развивать мимическую мускалатуру.

5. Игра-этюд «Я сама!» Задачи : формировать представления о здоровом оброзе жизни

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Когда едины , мы-не побидимы» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

1. Беседа «Что такое дружба» Задачи : воспитовать дружеские взаимоотношения.. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы» .

2. Знакомства с нар. твор. «Дружные матрешки» Задачи : продолжать знакомить с поделками нар. мастеров.

3. Тетрализ. игры «Репка» Задачи : показать детем силу единства .

4. Экол. игра «Чьи детки?» Задача : Образовывать в речи имена существительные.

5. С р игра «Дружная уборка» Задачи : показать, что действовать вместе, то и дело идет быстрее.

Музыка. Работа по плану муз. руководителя

Аппликация Тема : «Мячики большие и маленькие» Задачи : Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановки. Учить равномерно наносить клей на всю поверхность детали.

Прогулка

1. Наблюдения за играми старших детей. Задачи : как дружат взрослые дети, помогают друг другу, уступаю игрушки.

2. Игра на развитие эмоций : «Настроение» Задачи : расказать о том, что у каждого бывает разные настроения.

3. Беседа «Не дразните собак…» Задачи : развивать представление об опасных ситуациях с животными.

4. П и «Прятки» Задачи : выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Д и «Круглое-не круглое» Задачи : закреплять знания о геометрической форме круга.

II половина дня. СОД

1. Воздушные ванны игра «Кошечка» Задачи : профелактика нарушения осанки.

2. Починим игрушки проблемная ситуация. Задачи : воспитовать трудолибие.

3. Д и «Кто я» Задачи : продолжать учить называть членов своей семьи.

4. Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» (4 ноября) Задачи : сплотить детей и родителей в совместной деятельности.

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Люблю березку русскаю…» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

1. Рас. иллюстрации с изображением березки. Задачи : обобщить знания об осенних изменениях Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

2. Игровая ситуация «Путешествие в лес» Задачи : вспомнить правила поведения в лесу.

3. ЗКР игра «Звонкий ручеек» Задачи : развивать артикуляционный аппарат.

4. Д и «Построим лес» (Кюзнера) Задачи : создавать предметы с опорой на картинку-схему.

5. Хор. игра «Во поле березка стояла» Задачи : выучить текст песни. Продолжать знакомить с нар. играми.

Лепка. Тема : «Люблю березку русскаю» Задачи : учить скатывать шарики между пальцами и расплющивать их на изображенное дерево; закреплять знания о березе ее внешнем виде.

Физическая культура Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка

1. Наблюдение за уборкой мусора. Задачи : учить бережному отношению к природе.

2. Поручения «Встал утром, убери планету» Задачи : формировать активную жизненную позицию.

3. Инд. работа с Ваней, Стасиком, Ульяной. «Где наши ручки» Задачи : грамотно строить предложения.

4. П и «Дети и волк» Задачи : учить действовать согласно тексту.

5. Чтения стих. «Мы вокруг березки хороводом встали» Задачи : бережное относиться к природе, беречь ее.

IIполовина дня

1. Ходьба по канату упр. горло «Лошадка» Задачи : профилактика плоскостопия и ОРЗ.

2. Коструирование тема «Мой город, мой дом» Задачи : формировать умение создавать коллективную постройку.

3. Поручении «Починим маски» Задачи : воспитывать желание помочь.

4. С р игра «Мы-животные лесные» Задачи : закрепить знания о диких животнх.

5 .Днев. наблюдений «Наше дерево» Задачи : Углубить пред о поздней осени, о состоянии березы поздней осени.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди