14.06.2019

Планирование по теме 23 февраля средняя группа. Тематическая неделя в средней группе на тему "23 февраля"


Образовательный проект

Краткосрочный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели с 01.02.2017 по 24.02.2017 г.)

Вид проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: воспитатель средней группы «Смешарики» Казанцева Е.Н., дети и родители средней группы.

Проблема:

Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

Отсутствие знаний о Российской Армии;

Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

Актуальность:

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта:

расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии,расширение словарного запаса (пограничник,десантник,подводная лодка,парашют и т.д)

Задачи:

для детей:

образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества

Расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.

развивающие:

Развитие коммуникативных навыков детей;

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

Воспитывать чувство уважения к российскому воину;

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

для педагогов:

- совершенствование профессионального уровня педагогов;

Рост творческой активности педагогов;

Развитие навыков планирования;

Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

для родителей:

- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;

Предполагаемый результат:

для детей:

Воспитать уважительное отношение к Российской Армии;

Стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.

для педагогов:

Самореализация, повышение творческого потенциала;

Накопление практических навыков проектной деятельности;

для родителей:

Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Участие музыкального руководителя:

Разучивание песен;

Музыкальное сопровождение;

Постановка танца;

Спортивный досуг «Ловкие и смелые, быстрые, умелые» совместно с папами воспитанников;

Презентация «Военные профессии»;

Активное слушание «Моя Армия» (видеопросмотр);

Видеоролик «Бравые солдаты»;

Просмотр мультфильма «Раз, два – горе не беда».

Продукт проектной деятельности:

ОД художественное творчество: аппликация «Праздничные

Выпуск стенгазеты «Мой папа- солдат»;

Презентация проекта:

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

Составление паспорта проекта;

Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

Изучение методической литературы по теме проекта;

Подбор материалов для презентации;

Подбор наглядного материала по теме;

2 этап выполнение проекта:

Рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;

Беседы с детьми;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений;

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

Изготовление стенгазеты;

Рисование рисунков; раскраски по теме «Наша армия»

Изготовление поделок, открыток, подарков для пап;

Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

3 заключительный этап проекта:

спортивное развлечение для средней группы «Ловкие и смелые, быстрые, умелые» совместно с папами воспитанников.

Схема реализации проекта в средней группе

Работа с детьми

Рассказ воспитателя «Защитники Отечества»

Чтение худ. литературы Л.Кассиль «Твои защитники»

Чтение худ. литературы З. Александрова «Дозор»

Беседа «Кто служит на границе»

Чтение стихотворения А. Ливанов «Армия родная»

Разучивание наизусть С. Маршак «Пограничник»

Разучивание стихотворения С. Маршака «Февраль»

Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»

Чтение пословиц об армии

Рассматривание картины «Родина мать»

Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»

Беседа «Кто защищает нашу Родину?»

Чтение стихотворения А. Жаров «Пограничник»

Д.и. «Вспомни пословицу», «Что лишнее», «Разрезные картинки»

Д.и. «Доскажи словечко», «Подбери слова»

П.и. «Самолеты»

НОД в средней группе ОО «Познание» «Наша армия родная»

Отгадывание загадок

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Мы военные», «Военный врач»

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

Сюжетно-ролевая игра «Мы - моряки»

Прослушивание песни «Буду военным»

Спортивное развлечение совместно с папами и дедушками «Ловкие и смелые, быстрые, умелые»

Динамическая пауза « Сигнальщики»

Подготовка костюмов и атрибутов к развлечению.

Сбор фотографий для стенгазеты «Мой папа - солдат» (совместно с мамами)

Работа с родителями

Выставка рисунков «Рисуем вместе с папой»

Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.

Приложение № 1

Программные задачи:

Образовательная:

Привлечь детей и их пап к участию в совместных праздниках. Доставить родителям и детям удовольствие от совместных игр.

Закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств.

Развивающая:
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Воспитательная:
Воспитывать уважение к Защитникам Отечества, прививать любовь к Родине.
Оборудование:
плакаты к празднику для украшение центральной стены, магнитофон с песнями, компьютер для просмотра презентации, обручи, мячи, корзины, кегли, мольберт, надувные шарики, призы, медали, пилотка, ремень, игрушечный автомат - два комплекта.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Ход праздника:

Центральная стена празднично украшена. У каждого ребенка в руках флажки; дети с флажками входят в зал и встают для выполнения упражнений

Ведущий .

Сегодня большой праздник - день нашей родной армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.

Здравствуйте, уважаемые гости! Садитесь удобнее, мы начинаем…

Папин праздник – главный праздник,

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

Сегодня мы поздравляем наших пап, дедушек с Днем Защитника Отечества. Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят.

Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут - станут сильными, отважными мужчинами.

23 февраля – это День вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.
Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью.

Надо сильным быть, чтоб не устать
Смелым, чтоб не испугаться
И умелым нужно стать,
Чтоб с врагом с оружием сражаться!
Воспитатель:

Каждое утро солдат делает зарядку.
- Ну-ка, отряд стройся!
А теперь как в армии
Начинаем физзарядку! (дети и родители делают зарядку)
Проводится динамическое упражнение «Сигнальщики»

Мы стоим, как на земле, ()

Ну, а плывем на корабле.

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. ()

Направо – поворот, ()

Налево – поворот, (

А ну-ка, не зевай, ()

Сигналы подавай! ()

Воспитатель:

- Асейчас ребята представят, что они военные и прочтут стихи (читают стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить»)

1-й ребенок

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

2-й ребенок

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

3-й ребенок

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

4-й ребенок

Я бесстрашным капитанам

Поплыву по океанам.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

5-й ребенок

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Исполняется песня:

Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. А вот какие вы смелые и отважные мы сейчас посмотрим. И так начинаем наши спортивные соревнования, а провести их нам помогут ваши папы, которые будут принимать в них самое активное участие. Начинаем наши военные состязания

1) КОНКУРС «Принеси погоны» (эстафета)

Кто быстрее пронесет картонные коробочки на плечах, не уронив, тот и победит.

2 КОНКУРС «Игольное ушко»

2 - 3 обруча вдоль линии эстафеты. Нужно добежать до 1-го обруча продеть через себя дальше второй и третий туда и обратно .

Воспитатель:

А сейчас давайте отдохнем немножко.

Викторина «Самый сообразительный»

(вопросы родителям и детям)

1. Самый добрый доктор (Айболит)
2. Когда нужен – выбрасывают, когда не нужен поднимают. Что это такое? (якорь)
3. Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопата)
4. Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто это? (всадник)
5. Самый лучший в мире крокодил? (Гена)
6. Нос для снеговика? (морковь)
7. Друг Карлсона? (малыш)
8. Кто зимой спит в берлоге? (медведь)
9. Кого боятся мыши? (кота)
10. Лошадиное счастье? (подкова)
11. Назовите имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)
12. Фрукт, который обожают боксеры? (груша)
13. Недельный финиш? (воскресенье)
14. Мудрое время суток? (утро)
15. Всем ребятам молоко дает? (корова)
16. Кто съел колобка? (лиса)
17. Зачем мы едим? (за столом)

5 КОНКУРС «Попади в цель» (эстафета) средней группы

Ребенок кидает мяч, папа ловит корзиной. Кто больше наберет мячей тот и победит .

7 КОНКУРС «Самый сильный» средней группы

Папа сажает ребенка на плечи. Делает приседание. Кто больше сделает приседаний тот и победит.

8 КОНКУРС «Тревога»

Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.

9 КОНКУРС «Доставь донесение»

На стульях лежат конверты с заданием, напротив стульев с другой стороны зала на стульях сидят папы, они «командиры». Выбирают две команды детей. Каждая команда становится возле стула с конвертом. По команде каждый из участников берет конверт и бежит к папе «командиру» отдает конверт и возвращается обратно. Следующий участник бежит к папе «командиру» получает донесение и возвращаясь отдает следующему участнику конверт (задание выполняют все дети в команде).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.

Пускай Мальчиш малыш еще,

Мал ростом - не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым - никогда!

Очень радует, что у нас столько отважных ребят.

Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали

Ходят в море... (корабли).

Льды морские расколол

Острым носом... (ледокол).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный... (самолет).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук... (ракета).

Воспитатель:

Ну что же окончены наши соревнования,
Пора подводить нам спортивный итог.

И в этом нам спорт, безусловно, помог!
Отлично все дети и родители справились с заданиями
Награждение победителей.
Сюрпризный момент – получение медалей.

Приложение № 2

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

Динамическая пауза «Защитники Родины»

На горах высоких (поднимаются руки вверх),

На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат (ходьба на месте).

Он взлетает в небо (изображают самолёты).

Он уходит в море (туловище наклонили вперёд и движение руками, как при плавании).

Не страшны защитнику (ходьба на месте)

Дождь и снегопад!

Шелестят берёзы (руки подняты над головой, наклоны влево - вправо),

Распевают птицы (присели, руки вниз, и медленно поднимаются),

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границу (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног),

Чтобы только мирные (поднять руки вверх – протягивая к солнцу)

Снились людям сны.

Динамическое упражнение «Сигнальщики»

Мы стоим, как на земле, (и.п.- ноги слегка расставлены, руки отведены назад. )

Ну, а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (обе руки отводятся за спину на последний слог )

Направо – поворот, (правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину )

Налево – поворот, (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево)

А ну-ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе убирается за спину )

Сигналы подавай! (То же движения выполняются левой рукой )

Динамическая пауза «Самолеты»

Самолеты загудели, (вращение согнутых рук перед грудью)

Самолеты полетели, (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны).

Динамическая пауза «СОЛДАТЫ»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Приложение № 3

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«САМОЛЕТЫ»

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «Напосадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те же места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты : Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Приложение № 4

Круглый год. Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Пограничник

Тропинки лесные,
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой...

Вечерней порою.

В дозор от заставы.

Идёт пограничник,
Страны часовой.

Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенят соловьи
Над бегущим ручьём.

Идёт пограничник.

В дозор от заставы
В любую погоду –
И ночью и днём.

Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.

Наша Армия
Автор Владимир Степанов

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Наша армия родная
Автор Л. Некрасова

Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют,
У родного рубежа:
Наше море,
Нашу землю,
Наше небо сторожат.

Приложение № 5

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал : Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.

Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)

Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)

И т.д. (пограничник, радист, танкист)

"Кто кем хочет стать?"

Цель: употребление трудных форм глагола

Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.

Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.

Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т.д.

"Кому что нужно?"

Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи

Материал:

предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т.д.)

Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.

Например:

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т.д.)

Приложение № 6

«Моряки-рыбаки»

Программное содержание:

Учить детей брать и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: Кок, якорь, штурвал.
Игровой материал: крупныйстроительный материал, фуражка капитана, бескозырки, воротники, спасательный круг, медицинский халат, медицинские инструменты, якорь, штурвал, бинокли, ведро, швабра, костюм для повара-кока, посуда для столовой, игрушечные рыбки, сети, ящик для рыбы, деньги, руль для водителя.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о рыбной ловле, кораблях, моряках. Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях. Беседа «Кто работает на корабле». Рисование и лепка рыбок.
Игровые роли: Капитан, рыбаки, врач, повар (кок), водитель.
Разыгрываются сюжеты:
«Строим корабль»
«Моряки плывут на корабле по морю»
«Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»
«Моряки проверяют свое здоровье у корабельного доктора»
«Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают»
«Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую»
«Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин»
«Моряки приплывают в большой город и идут в «Зоопарк»
«Моряки вернулись с плавания и отправились в магазин»
Игровые действия:
Капитан: ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, даёт команду отчалить, бросить якорь, ловить рыбу, контролирует работу рыбаков, даёт команду причалить к берегу.
Моряки-рыбаки : выполняют приказы, моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу, раскладывают в ящики.
Врач: осматривает моряков перед плаванием, разрешает отправиться в море, лечит заболевших на корабле.
Повар (кок): готовит еду, кормит моряков.
Водитель : подъезжает к кораблю, проверяет качество рыбы, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин.

Приложение № 7

Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.

Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Изучай умело военное дело.

Мало победы ждать, надо победу взять.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается.
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Бой отвагу любит.

Головой думай, а силой борись.

Все чины перед уставом равны.

Держись бывалого бойца.

В знамени твоя честь, в оружии - слава.

Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: День защитника отечества.

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в военные годы храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Рассматривать с детьми картины и альбомы с военной тематикой.

Сроки реализации: с 20.02.2017 г. по 22.02.2017 г.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утренняя зарядка №1 (с обручем) Пальчиковые игры «Вертолет»,

«Кораблик» Беседа с детьми «Военные профессии».

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях.

Дидактическая игра

«Какая техника кому нужна» Цель: закрепить знания об орудиях труда.

Дианой, Матвеем

КГН «Что сильнее вируса?» Цель: закреплять знания о простых но полезных навыках (мытье рук и т.д)

Подбор картинок по лексической теме

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие.

Тема: Беседа «Российская армия»

Цель:расширять знания о Российской армии, рассказывать о трудной, но почетной профессии защищать Родину.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (рисование).

Тема:«Военная техника»

Цель:развивать умение изображать военную технику, передавая их характерные особенности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (волшебный бисер)

Цель: по плану специалиста

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: закреплять умение определять погоду по характерным явлениям. П/и«Охотники и зайцы».Трудовые поручения(посыпать дорожки песком).

Воспитывать дружелюбное отношение во время игры

Подготовка выносного материала для улицы

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций с профессиями военных Цель: расширять знания детей о родах войск и военных профессиях.

Ситуативный разговор «Мой папа» - Цель: углублять представление детей о семье и ее истории с Олей, Соней

НОД «ФЦКМ» по плану специалиста

Добавление атрибутов для экспериментальной деятельности

Прогулка

Наблюдение «За рябиной» Подвижная игра: «Самолеты», «Ловишки».

Труд. деятельность: расчистить дорожки на участке.

Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать в кабинку

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Знакомство с историей праздника;

Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну;

Объяснение слова "Отечество";

Духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России;

Формирование умения работы в команде;

Развитие эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

Знать об истории праздника, о составе войск российской армии.

Уметь работать в команде.

Воспитывать чувство любви к Родине.

Мотивировать к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по истории праздника, рисунки детей.

Межпредметные связи : литература, история, ИЗО

Подготовительная работа : Попросить детей принести на урок рисунки с изображением солдат разных войск; подготовить пословицы об армии.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация

Какое сейчас время года? (Зима)

Какой месяц идет? (Февраль)

Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

Поговорим о замечательном февральском празднике - о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель записывает слово "Отечество" на доске.

Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

III. Объяснение новой темы

Работа с презентацией .

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию - вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы - молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.

IV. Закрепление темы

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

V. Работа с материалом для наблюдений

Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.

Потому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии.

Задание : Класс разделить на три группы (по рядам). Конкурс пословиц. Кто больше вспомнит пословицы и поговорки о солдатах, о войне, об оружии.

VI. Работа по развитию речи

Учитель: Служить Отечеству - священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это - их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила.

Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)

А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей.

Давайте посмотрим, готовы ли наши мальчики в будущем стать настоящими защитниками?

Мальчиков разделить на 2 команды.

Задания:

1) Участвуют по одному человеку от команды.

Учитель: Каждый солдат, как Юлий Цезарь, должен успеть одновременно делать несколько вещей.

Читает задание, постепенно добавляя условия. Участники мимикой изображают действие.

Гладит рубашку;

Делает зарядку;

Отгоняет мух;

Ест яблоко.

2) Назовите все воинские звания. Выигрывает та команда, которая называет звание последней.

3) Назовите виды оружия.

VII. Практическая работа

День Защитника Отечества - большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Задание : Учащиеся рисуют открытки.

Картинки-раскраски на тему 23 февраля

(Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение)

VIII. Рефлексия и выставление оценок

Что показалось вам интересным, занимательным?

Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

IX. Домашнее задание

Дорисовать открытку, выучить стихотворение об армии, о солдатах.

Творческое задание: Сочинить свое стихотворение.

Тематическая неделя «Наша Армия родная»

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Февраль

19.02.18 понедельник

Цель познакомить ребят с праздником российской армии его значением для солдат, для мужчин. Воспитывать нравственно - патриотические качества.

Раздать детям раскраски с тематикой праздника.

Цель: создать положительную атмосферу в группе, желание у ребят украсить рисунками стенд для пап.

Трудовое поручение Маше Каштатовой и Даше Черданцевой полить цветы и взрыхлить землю в некоторых горшочках.

Цель:

Письмо солдату.

Цель: принять участие в написании письма ребятам служащим в армии, воспитывать интерес к данной работе, вызвать у детей желание передать добрые слова солдату.

9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Социальный мир.

Тема: Наша Армия

Программное содержание: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

Игра «Сосчитай паращютистов»

Цель – создать условия для формирования у детей умения считать предметы, называть численность предметов.

Задание для родителей: Составить небольшой рассказ о папе, брате или других родственниках служивших в армии. К 21.02.18.

Цель: продолжать пополнять знания детей об армии с помощью рассказов из личного опыта, воспитывать чувство гордости за родных.

. Физическая культура.

10.00-10.15 Второй завтрак.

10.15 -11.45 Прогулка.

Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии?

Подвижные игры

П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается(или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.

Труд – сгребание снега в определённое место для построек. Учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посиди

И уснуть нам помоги.

Чики-чики, чики-чок,

Тишина… Пришел Молчок.

Ты его не испугай,

Быстро глазки закрывай.

Февраль

20.02.18 вторник

7.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Беседа о собаке. Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре? Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака? Кто хочет иметь дома собаку? Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером? Все ли люди могут содержать дома собаку?

Художественное слово:

«Я на солнышке лежу,

Дом хозяйский сторожу.

Со своими я незлая,

На чужих я громко лаю».

8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) «Солдатская зарядка»

Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.

8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.

Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.

Игра малой подвижности «Пилоты».

Цель: развивать координацию движений, умение выполнять в соответствии с текстом.

9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. ФЭМП.

Занятие 4.

Программное содержание .

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность

Отгадывание загадок о военной техники в виде презентации.

Цель: развивать логическое мышление детей, умение отгадывать загадки, подкреплять знания наглядным материалом.

09.40 -10.00. Организованная образовательная деятельность . Музыка.

10.00-10.15 Второй завтрак.

10.15 -11.45 Прогулка.

П/и «Салочки-выручалочки»–воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

11.45 -12.15 Подготовка к обеду, обед

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.

12.15 - 12.25 Подготовка ко сну.

Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.

12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Февраль

21.02.18 среда

7.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Беседа "Какие бывают рода войск".

Цель: продолжать нравственно - патриотическое воспитание детей, познакомить их с различными родами войск.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы» Цель: развивать моторику рук, умение правильно выполнять упражнение по показу взрослого.

Игра малой подвижности "Игра идет!"

Цель: продолжать учить детей выполнять действия за воспитателем, развивать координацию движений, речь.

8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) «Солдатская зарядка»

Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.

8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.

Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.

«Узнай род войск». Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Развитие речи.

Тема: «Урок вежливости»

Программное содержание: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность

Делимся опытом. "Рассказы из семейного архива"

Цель: учить детей внимательно слушать рассказы ребят, подготовленные дома о своих родных, воспитывать гордость, желание им подражать.

09.40 -10.00. Организованная образовательная деятельность . Физическая культура.

10.00-10.15 Второй завтрак.

10.15 -11.45 Прогулка.

Наблюдение за птицами

Цель :

Трудовая деятельность

Цель: варищу.

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цель: ся в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

12.10 -12.40 Подготовка к обеду, обед

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.

12.40 - 12.50 Подготовка ко сну.

Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.

12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Февраль

22.02.18 четверг

07.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Разучивание пословиц и поговорок:
Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.
Русский солдат не хочет знать преград.
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
Воевать - Родину защищать.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
Один в поле не воин.
Беседа "Что такое присяга?"
Цель: познакомить детей с понятием присяга, дать понять для чего это делается,рассказать о важности этого события для солдат

8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) «Солдатская зарядка»

Цель: Развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.

Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, держать осанку за столом благодарить после приёма пищи, пользоваться салфеткой, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.

09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.

«Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество: рисование

Тема: Храбрый петушок.

Программное содержание: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность

«Соберём картинку». Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.

09.40 -10.00 Организованная образовательная деятельность. Музыка.

10.00-10.15 Второй завтрак.

10.15 -11.45 Прогулка.

Наблюдение за птицами

Цель : формировать желание детей заботиться о зимующих пти цах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь то варищу.

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентировать ся в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать ловкость и силу броска.

11.45 -12.15 Подготовка к обеду, обед

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.

12.15 - 12.25 Подготовка ко сну.

Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.

12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Приложения

Беседа «Защитники Отечества».

Цель: Формирование представления детей об армии, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Воспитатель: Через несколько дней, дети, мы будет с Вами отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты, защитили нашу Родину, прогнав с нашей русской земли вражеское войско. Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: В нашей армии есть различные рода войск:
сухопутные или наземные войска, военно-воздушные силы, военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма.

Раскраски детей к 23 февраля!

Письмо солдату

Рассказы детей

"Наши защитники!!!"



Тематическая выставка рисунков

"Военная техника"


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди