13.02.2019

Планировка дачного участка


Надежда Фомина

Цель проекта : создать для детей условия на прогулочном участке для зимних игр и забав .

Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей . прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в подвижные игры.

Вместе с родителями мы решили украсить наш прогулочный участок . Идей было много. Все остановились на теме "Морская сказка".

Актуальность проекта :обеспечение достаточной двигательной активности детей на прогулке зимой .

были поставлены следующие задачи :

1. Укреплять здоровье детей .

2. Познакомить детей со свойствами снега .

3. Научить детей делать снеговое тесто и лепить из него.

4. Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогу в оформлении участка .

5. Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы.

развивать познавательные и творческие способности детей .

6. Воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Срок реализации - 1 месяц.

Участники проекта : педагог, родители, дети подготовительной группы .

Предполагаемый результат : 1. Вовлечение каждого ребенка в творческую, трудовую деятельность.

2. Привлечение большого количества родителей к оформлению зимнего участка . 3. Обучение лепке из снега, развитие познавательного интереса об обитателях морей и океанов.

4. Расширений знаний о кораблях.

I.Подготовительный этап : 1. Беседа, обсуждение и выбор темы оформления участка . 2. Просмотр видеофильма "Обитатели подводного царства".

3. Рассматривание иллюстраций морских животных, кораблей.

4. Чтение сказки А. С. Пушкина "О царе Салтане".

5. Чтение былины "Садко".

6. Рисование на тему "Обитатели морей".

7. Лепка "Осьминог".

Работа с родителями : обсуждение плана оформления участка , сбор материала (пластиковые бутылки, ткань, пенопласт. губка, клей. фольга, иллюстрации животных моря.

заключительный этап : готовые постройки, игры детей на оформленном участке .

Родители на участке .





Дети вырезают рыбок, морских звезд.











Анастасия Сыпченко
Проект благоустройства зимнего участка ДОУ

Проект

оформления зимнего участка группы №7

«Как на нашем на дворе…»

Разработала :

Воспитатель первой квалификационной категории.

Сыпченко А. Б.

Вид проекта : творческо – информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.

В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду.

Цель проекта : Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.

Задачи проекта :

1. Воспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

2. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

3. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.

4. Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование эстетических качеств.

Материал и оборудование :

«снежное тесто» , снег, пустые коробы, лопаты, готовые замороженные фигурки.

Сроки реализации : ноябрь – декабрь 2015 г.

План реализации :

1 этап : организационный (ноябрь)

Цель : планирование и разработка сюжетного оформления ледяных и снежных построек на территории площадки.

Ознакомление с надлежащей литературой;

Выбор тематики снежных построек;

Проектирование снежных построек (Приложение1)

Приобретение инвентаря для работы со снегом.

2 этап : основной (декабрь)

Цель : реализовать задуманные планы с помощью родителей и детей.

Ознакомление родителей с мини - проектом снежных построек ;

Изготовление построек на участке группы ;

Оригинальность идеи и надежность конструкций.

3 этап : результативный (вторая половина декабря 2015 г. - зимний период )

Цель : рассмотрение проделанной работы, подведение итогов.

Практическое использование построек для проведения детского досуга :

Организация и применение построек в сюжетно – ролевых играх;

Активное состояние и отличное настроение детей, родителей;

Снижение заболеваемости;

Участие в районном коллективном конкурсе на лучшее оформление территории ДОУ и конкурсе МБДОУ №4.

Предварительная работа :

Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования.

Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного планирования.

Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования.

Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного планирования.

Чтение художественных произведений по разделам перспективного планирования.

Беседы по разделам перспективного планирования.

Роль родителей в реализации проекта :

Изготовление замороженных фигурок

Участие родителей в оформлении снежного городка «Зимняя сказка »

Продукт проектной деятельности :

Снежный городок «Зимняя сказка » , стенгазета «Сказки зимнего двора » , фотографии проделанной работы с участниками проекта .

Оформление зимнего участка :

1. Снежная постройка «Чаша»

Сбоку участка строится чаша для метания, рядом с экспериментальным вазоном.

Педагогический замысел : предназначена для подвижных игр на воздухе с метанием в горизонтальную цель; в сюжетно – ролевых играх.

Цель :

Укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.

Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

2. Снежная постройка «Горка»

Длинная, с одним скатом, высота 1 метр, бордюры 15 см, внизу ледяная дорожка – 1,5 метра, ступени по высоте голени ребенка, присыпанные песком.

Педагогический замысел : предназначена для подвижных игр.

Цель :

Развивать навыки скольжения с наклонной плоскости;

3. Снежная постройка «Лабиринт»

Педагогический замысел : предназначена для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перешагивания, ходьба и бег змейкой между фигурами; для подвижных игр с прыжками «На одной ножке по дорожке» ; для сюжетно – ролевых игр.

Цель :

Укреплять группы мышц спины, рук, ног;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

4. Снежная постройка «Обезьяна»

Основание – снежная насыпь.

Педагогический замысел : предназначена для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перепрыгивание, перелазивание; для сюжетно – ролевых игр.

Цель :

Укреплять группы мышц спины, рук, ног;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

5. Снежные постройки «Елки» , «Теремок»

Зеленые и разноцветные ледяные фигурки, которые расположены по периметру участка .

Педагогический замысел : предназначены для свободных игр по типу «Мозайка»

Цель :

Развивать фантазию и воображение;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

6. Снежная постройка «Снежная баба»

Сбоку веранды лепится снеговик.

Педагогический замысел : предназначен для сюжетно – ролевых игр.

Цель :

Развивать фантазию и воображение;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

Все постройки украшены росписью «Гжель» .

Для оформления зимнего участка мы решили изготовить горку, лабиринт, чашу для метания, снежную бабу, символ года и елочки. При оборудовании площадки для игр предусмотрели возможность для разнообразных движений. Постарались сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят : изготовили чашу для метания снежков, а также сделали снежную горку, лабиринт для лазания. В этой работе с удовольствием принимали участие и дети . Одни подвозили снежные комья, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег, третьи изготовляли цветные льдинки для украшения построек. К оформлению участка привлекаем и родителей : они подносят воду, снег, помогают расчищать участок после пурги и снегопадов. Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек. И хотя на участке много различных фигур и построек, осталось достаточно свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей. Большое внимание уделяем организации игр детей. Они охотно проводят самостоятельно различные сюжетно-ролевые игры : то отправляются на охоту, то плывут в дальние страны, драматизируют сказки.

В детском саду есть весь необходимый инвентарь для труда : детские лопатки, скребки. Стремясь воспитать привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы тем самым делаем интересным пребывание детей на прогулке, воспитываем желание принять в ней участие . Этот труд способствует также воспитанию у них настойчивости, выдержки, самостоятельности. Дети охотно трудятся, когда им дают определенное задание.

Конечно, задание всегда даем по силам, чтобы, выполнив его, дети почувствовали, что делают полезное дело, испытали чувство радости, гордости от результатов своего труда. После работы, уходя с участка , каждый ребенок без напоминания убирает инвентарь в определенное место.

Гуляя на нашем участке , дети получают эмоциональный заряд, развивается двигательная активность, а нам воспитателям это поможет решить цель и задачи, которые были перед нами поставлены. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это в наших условиях факт первостепенного значения.

Зима - это также время наблюдения за структурой сада. Зимой в саду становятся заметнее многие детали, красоту (или недостатки) которых раньше затмевали цветущие растения. Приглядитесь к крупным посадкам, может быть, вы хотите добавить новые позиции, места для грядок или внести другие изменения? Действительно ли деревья и кустарники посажены там, где они подчеркивают направление движения и определяют садовые зоны? Оптимально ли распланирован ваш огород на следующий сезон? Убедитесь, что есть четкий маршрут к зонам, которые должны быть доступны зимой. Нужно ли что-то освежить, перекрасить. От правильного выбора зависит, как сад будет выглядеть в зимние месяцы. Стратегические размещенные посадки блокируют зимние ветра и пропускают зимнее солнце. Подумайте о количестве, стиле и расположении садовых элементов декора: скамеек, столов, патио, фонтанов, беседок, мощения, дорожек. А чтобы территория участка не выглядела заброшенной и опустевшей, немного оживите пейзаж при помощи нехитрых приспособлений.

Снежные гирлянды помогут скрыть неприглядные стены зданий

например, вот такое искуственное дерево отлично будет смотреться на свободном от посадок месте.

Летом такие конструкции могут служить опорой для вьющих растений.

Пустующие контейнеры могут быть украшением крыльца или подоконника дома.

Такой сад, наверняка, заставит вас выбраться из дома, чтобы вдохнуть полной грудью свежий воздух зимнего морозного утра.

Вот и опали последние листья с деревьев и кустарников, и наступила долгая зимняя пора. На большей части территории России пейзаж перешел в состояние покоя. На первый взгляд может показаться, что зимний период вносит однообразие в природный ландшафт, но это не так. Белый снег служит только фоном, на котором начинают проявляться красочные пятна цветной коры деревьев и зелень хвойных растений. Наступает время, когда вы можете визуально определить, все ли гармонично на вашем участке, не слишком ли много незаполненных мест.

Возможно, где-то не хватает вечнозеленого кустарника, птичьей кормушки, красных ягод рябины, текстуры колючего боярышника, высоких декоративных злаков или какой-нибудь малой архитектурной формы в виде перголы, арки или скульптуры. Возможно, нужно добавить света в садовое пространство при помощи ландшафтного освещения , которое подчеркнет архитектурные особенности зимнего ландшафта. И, кроме того, сейчас самое время нарядить во дворе живую елку!

К началу зимы владельцы загородных участков, как правило, заканчивают строительство или начинают его планировать на следующий год. Поэтому зимний период - самое время для ландшафтного проектирования садового пространства. - это возможность заблаговременно разработать и продумать концепцию оформления и благоустройства садового участка, что поможет ускорить и упростить ландшафтный проект , когда придет время для его реализации.

После того, как ваши мысли будут перенесены на план, все, что вам останется сделать – решить, будете ли вы самостоятельно благоустраивать ваш садовый участок или доверите это дело профессионалам ландшафтных студий . Какой бы метод вы не выбрали, вне зависимости от того, зима на дворе или другое время года, найдите возможность, чтобы получить удовольствие от процесса проектирования, узнайте больше о вашем участке и растениях, которые вы можете использовать для создания своего идеального

Снежные постройки для развития двигательной активности детей

Описание материала: идеи будут полезны педагогам, родителям, всем, кто захочет оформить участок детской площадки зимой.
Физическое воспитание детей - одно из главных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных технологий по формированию физической культуры и культуры здоровья детей в условиях ДОУ входит в число основных задач педагогов.
Известно, что на состояние здоровья и работоспособность детского организма огромное влияние оказывает двигательная активность.
Двигательная активность - это естественная потребность в движении. Благоприятное воздействие на организм она оказывает, когда находится в пределах оптимальных норм. При гиподинамии (режиме малоподвижности) происходит нарушение функций органов, обмена веществ, снижается сопротивляемость организма к внешним условиям. При гиперкинезии (чрезмерной двигательной активности) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может неблагоприятно отразиться, например, на перенапряжении сердечно - сосудистой системы ребёнка. Поэтому необходимо найти золотую середину.
Педагог должен продумывать организацию видов деятельности в течение всего дня так, чтобы активизировать двигательную активность детей, решая такие задачи:
1. Обогащать физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности детей.
2. Обучать детей технике основных видов движений с целью их правильного выполнения.
3. Формировать умение действовать с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки)
4. Знакомить с подвижными играми, формировать умения чётко выполнять правила игр.
5. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость, выносливость
Самым благоприятным периодом в режиме дня для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Особенно благоприятен весенне-летний период, когда можно использовать выносной материал: физкультурное оборудование, мячи, скакалки, обручи. В зимний период альтернативой служит снег. Из него можно построить фигуры, которые будут служить для развития двигательной активности детей. Мы каждый год строим снежные фигуры не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Прежде чем построить фигуру продумываем, для какой цели она будет служить. Снежные фигуры нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений. Особенно важно в зимний период во время прогулки уделить внимание малоподвижным детям.
В этом году, несмотря на неблагоприятные условия: сначала долгое время не было снега, затем выпал снег, но ударили сильные морозы, мы смогли организовать среду на участке таким образом.

Для сюжетно-ролевых игр

построили печку
корабль


снегокат


машину


самолёт

Для метания в цель

построили лисичку с корзиной


носорога в качестве кольцеброса


цыплёнка с обручем


Метать можно набивными мячиками, снежками, шишками, кольцами.

Для подлезания

построили зайца


лошадку-символ года

Для упражнения в беге и ходьбе

построили снежный лабиринт

Для хождения по возвышенной поверхности (по ограниченной площади)

построили змейку


мостик

Для игры в мяч

построили медведя . Он стоит на воротах. Ему можно забивать мячи

Для перешагивания

построили осьминожку


Все фигуры постарались ярко оформить. Зная о том, что краска будет пачкать одежду детей, мы использовали для украшения фигур бросовый материал (крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, пробки), кусочки ткани, тесьму.
Дети с удовольствием ходят на прогулку, играют, двигательная активность развивается.

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди