19.10.2019

Подготовка к детскому саду что должен знать и уметь ребенок. Подготовка родителей к детскому саду Подробнее о диспансеризации


Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду»

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда приходит время посещать детский сад. Практически для каждого ребенка начало посещения детского сада – большой стресс. Переживает ребенок, переживают родители. Главная родительская задача – принять все возможные меры, чтобы подготовить ребенка к новому этапу жизни.

Как бы хорошо не было в детском саду, пребывание в нем меняет привычную жизнь малыша. Здесь все по-другому: другие люди, требования, окружение, занятия, еда, распорядок дня… И главное, мамы или папы целый день нет рядом.

Малыш должен быть готов к детскому саду физически, психологически и эмоционально. Все дети очень разные, у каждых своих график развития и роста. Также, многое зависит от стиля воспитания: приучали ли родители малыша к самостоятельности или же предпочитали все делать за него, помогали ли научиться общению со сверстниками, устраивая совместные игры, или обычно гуляли в стороне от детей…

Для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, важно заранее заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду .

1. Чаще рассказывайте ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например, “Детский сад – это такой дом, куда мамы и папы приводят своих деток. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе – кушают, играют, гуляют. Пока я буду на работе, вместо меня там будет с тобой воспитатель, который станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, вы будете ходить гулять на детскую площадку, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.”.

2. Во время прогулки, когда идете мимо детского сада, напоминайте ребенку что очень скоро он будет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о том, что скоро вы пойдете в сад, говорите, что гордитесь своим ребенком, – ведь он так вырос и будет ходить в садик. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.

3. Беседуйте с ребенком о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности возможно он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ – тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Интересуйтесь почаще у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что событие происходит так, как было ему заранее рассказано, – он чувствует себя увереннее.

4. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например, “Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю или няне и скажи: “Я хочу пить”, и тебе нальют воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом, не стесняйся”. Но не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать: “Воспитатель обязательно поможет тебе одеться, но надо будет немного подождать, потому что у ней много деток”.

5. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

6. Пусть малыш сам выберет себе друга – любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад – с ней он будет чувствовать себя спокойнее и веселее!

7. Есть разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым в ребенке поселяется мысль, что так будет всегда, мама всегда будет рядом, неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять – а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если в первый день произойдет знакомство с группой вместе с мамой, а затем ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. Опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.

8. Придумайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – так ему будет проще отпустить вас. Например, воздушный поцелуй, махание ручкой или что-то другое.

9. Помните, что привыкание к детскому саду может оказаться длительным процессом, поэтому рассчитывайте свое время, силы, возможности и планы. Постарайтесь на этот период всей семьей “подстроиться” под особенности адаптации малыша.

10. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.

11. При ребенке избегайте недовольства и замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание – никогда не пугайте ребенка детским садом!

12. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.


План консультации с родителями по подготовке ребёнка к детскому саду. Малыш идет в садик. Как сделать, чтобы ребёнок не болел и получил максимум удовольствия и пользы?

Как подготовить ребёнка к посещению детского сада?

Для этого надо подготовить ребёнка к детскому саду заранее. Главной опасностью в детском саду является вирусная среда достаточно агрессивная и что самое неприятное новая для ребенка.

Первое что надо учесть – иммунная система формируется приблизительно к трёхгодичному возрасту. Поэтому три года – это наиболее оптимальный возраст для поступления в садик.

Для превентивного укрепления иммунитета ребёнок должен вести активный и нетепличный образ жизни. Для этого надо проводить с ребёнком достаточно много времени на свежем воздухе.

Гулять необходимо не только в тёплое время года, но и зимой. Не нужно идти по пути некоторых бабушек и мам, которые заставляют ребёнка сидеть рядом с ними и требуют от него спокойного поведения – это не очень хорошая стратегия.

Пусть малыш бегает, шалит и играет, разуметься под присмотром. Активность залог здоровья! Дома тоже необходимо обеспечить условия для ребёнка.

Первое что необходимо это чистый, свежий и прохладный воздух в квартире. Также необходимо приучить ребёнка не бояться ходить иногда босиком. Разуметься по паркету или ковролину. На плитке или холодном линолеуме подобные вещи недопустимы.

Есть ещё один очень важный подготовительный фактор – общение. Да, именно общение со сверстниками очень сильно помогает укреплению иммунитета. Общение даёт возможность погрузиться в среду идентичную той, в которой ребёнок будет находиться в детском садике.

Это не только даст возможность иммунитету привыкнуть и выработать реакции на агрессивный внешний мир. Но что более важно даст ребёнку привыкнуть к общению и разовьёт коммуникационные способности.

Как следствие общения ребёнок избежит стресса от перехода из изолированного мира своей семьи в детский коллектив. Такой стресс может подавить иммунную систему и привести к заболеваниям. Если ребёнок получит предварительную закалку, он сам будет стремиться к общению со сверстниками и вместо стресса получит заряд положительных эмоций, а это немаловажно!

Перед тем как отдавать малыша в садик можно укрепить его иммунитет с помощью специальных препаратов – иммуномодуляторов. Таких как, например афлубин, рибомунил или других.

На современном фармакологическом рынке подобных препаратов достаточно много. Но это можно делать только после согласования с лечащим врачом!

Последний и возможно самый главный совет. Поход в детский сад должен стать для ребёнка источником положительных эмоций и радости.

Поговорите с малышом, подготовьте его к этому важному и непростому для него событию.

Расскажите ему, что его ждёт в садике, почему он должен туда пойти, сделайте акцент на том, что ребёнок стал взрослее и самостоятельнее.

Малыш в слезах в состоянии стресса от временного расставания с родителями значительно более подвержен болезням, чем его радостные сверстники. Соответственно наоборот хорошее настроение и радость очень хорошая защита от возможного ослабления иммунитета.

Эти простые и несложные советы позволят Вам не только подготовить ребёнка к поступлению в детский садик, но и сделать посещения его приятным и полезным для Вашего малыша. Удачи и крепкого здоровья Вам и Вашему ребёнку!

Необходимость подготовки к детскому саду

Чтобы ребёнок быстрее освоился в детском саду, меньше болел и ходил туда с хорошим настроением, не портя нервы ни себе, ни своим родителям, к посещению дошкольного учреждения его надо готовить загодя. Целенаправленно и постепенно, так как эту работу невозможно быстро проделать за неделю до начала посещений детского садика. Также не стоит пренебрегать подготовкой, даже если Ваш ребёнок бойкий, самостоятельный и общительный - лучше перестараться и не допустить психологической травмы на всю жизнь у родного дитя.

Нахождение в коллективе сверстников тренирует и развивает следующие качества у ребёнка:

  • внимание к окружающему миру;
  • самостоятельность;
  • взаимодействие с другими детьми.

До начала посещения детского сада ребёнку обязательно нужно учиться общаться не только с членами своей семьи, но и с другими детьми и взрослыми. Родителям обязательно стоит рассказать малышу о детском саде, о том, чем там занимаются дети, о других детях, о режиме. Также необходимо заранее обратиться в конкретный детский сад, куда Вы собираетесь отдать ребёнка, узнать там, что необходимо для посещения конкретного дошкольного учреждения, и поинтересоваться режимом дня. Гуляйте с ребёнком рядом с детским садом, чтобы Ваш малыш мог привыкнуть к обстановке. И самое главное - делайте всё постепенно. Именно постепенность - залог успеха быстрой адаптации ребёнка.

Врачебный осмотр перед садиком

Не забывайте про врачей, которые тоже занимаются подготовкой детей к детскому саду. За 2 или 3 месяца до начала посещения детского сада участковый педиатр и врачи- специалисты проводят диспансеризацию ребёнка. В зависимости от её результатов проводится оздоровление и лечение малыша. Много внимания врачи уделяют респираторным заболеваниям за пару месяцев до начала посещения детского сада. Часто в это время рекомендуется приём средств, повышающих иммунитет (например, витамины, сироп шиповника), а также закаливание, дыхательная гимнастика, обучение дыханию через нос, если ребёнок дышит через рот.

Родителей ребёнка врачи консультируют по мерам предупреждения стресса в период адаптации к детскому саду: сведение домашнего и садикового режимов, общение с детьми и взрослыми, приучение к разнообразному питанию, прекращение укачивания и кормления из бутылочки.

Наука утверждает, что у детей ближе к двум годам вырабатывается повышенная подвижность нервных процессов: это облегчает им процесс адаптации к новым условиям, заинтересованность в непривычных занятиях и игрушках, помогает лучше разбирать речь взрослых людей. С 10 месяцев до полутора лет процесс адаптации у детей проходит наиболее тяжело: в это время они ещё природно неспособны отбрасывать старые стереотипы и схемы и создавать новые. Поэтому малышей до полутора лет не рекомендуется отдавать в ясли.

Закаливание перед садиком

Закаливание детей входит в программу подготовки к детскому саду и укреплению иммунной системы. Два самых важных тезиса при проведении процедур закаливания: постепенность и регулярность. Проступать к закаливанию рекомендуется в теплое время года и тогда, когда ребёнок совершенно здоров. Самый простой вид закаливания: ходить босиком сначала в помещении, потом на улице. Также существуют виды закаливания посредством воздуха, воды и лучей солнца.

Сначала имеет смысл перейти к хождению по полу в носках или чулках два раза в день, утром и вечером по 20-30 минут. При этом каждый день добавляется по 10 минут, пока время не станет равным одному часу. Только через месяц можно начинать ходить босиком по земле (не по асфальту, а именно по земле в саду, парке, на даче). Особенно эффективным будет хождение по мелкому гравию или по твёрдому земляному грунту. После каждой прогулки босиком растирайте и мойте ступни, делайте массаж икроножных мышц. Кожа ступни постепенно огрубеет и станет нечувствительна к холоду.

Виды закаливания детей 1-3 лет:

  • прогулки два раза в день при температуре воздуха от -15° до +30°С;
  • сон на открытом воздухе при температуре -15° до +30°С;
  • принятие воздушных ванн при смене белья после сна во время гимнастики и умывания. Рекомендуется с двух лет;
  • постепенное снижение температуры воды при умывании с 20°С до 16-18°С (снижение осуществляется на один градус в три дня). Детям старше двух лет умывают шею, руки до локтя и верхнюю часть груди;
  • в летнее время нахождение под действием прямых солнечных лучей, 2-3 раза в день, начиная с 5 минут, постепенно доводя до 10 минут;
  • температура помещения, в котором находится ребёнок, должна быть 16-18°С;
  • перед сном обливание ног. Температура воды сначала должна быть 28°С, потом её постепенно снижают до 18°С;
  • два раза в неделю принятие ванн перед сном в течение 5 минут (температура воды 36°С), после ванны обливание водой температурой 34°С.

Оздоровительные мероприятия перед детским садом

После прохождения подготовительных процедур врачи составляют эпикриз для детского сада с рекомендациями по питанию, режиму, профилактике заболеваний, физическим упражнениям.

Также мед. работники рекомендуют во время привыкания ребёнка к детскому саду по утрам смазывать ему носовые ходы противовирусными средствами (например, мазью «Анаферон», оксолиновой мазью, инфагелем и пр.). Если ребёнок подхватил острое респираторное заболевание, то возвращаться в детский сад ему рекомендуется лишь через две недели после полного выздоровления, иначе он может заболеть вновь.

Обязательно уделите внимание прививкам, которые должны быть сделаны до посещения детского сада. При этом со дня последней прививки должно пройти не менее месяца. Во время периода привыкания ребёнка к детскому саду прививки ему делать нельзя. К трём годам ребёнок должен быть привит четырежды - против дифтерии, коклюша и столбняка (АКДС), единократно - против туберкулёза, краснухи, кори, эпидемического паротита, пять раз - против полиомиелита. Также к этому возрасту дети могут быть привиты от гемофильной и меннингококковой инфекций, гепатитов А и В. Раз в год дети проходят реакцию Манту, при положительном результате которой необходима консультация врача-фтизиатра. Имейте в виду, что, если Ваш ребёнок ещё не привит всеми необходимыми прививками, это не может стать поводом к отказу в приёме в детский сад, потому что по закону семья имеет право решать самостоятельно прививать ребёнка или нет.

Однако на практике врачи часто препятствуют оформлению необходимых документов, даже если ребёнку не делали прививки по состоянию здоровья. Главврач может не подписывать медицинскую карту для детского сада или же её без прививок может не принимать заведующая детским садом, потому что за ней следит санэпидемстанция в выполнении этого негласного правила. Вам могут сообщить, что в садике кончились места, когда узнают, что Ваш ребёнок не привит. Такое положение дел обусловлено, во-первых, мнением, что непривитые дети являются источником самых разных болезней. Во-вторых, участковый врач получает премию за выполнение плана по прививкам. Но помните, что, отказывая Вашему ребёнку в посещении детского сада на основании отсутствия прививок, врачи и заведующие садом нарушают закон.

Детский сад может отсрочить время принятия детей без прививок в случае массового распространения инфекционных заболеваний или же при угрозе возникновения массовых эпидемий. Если мед. карту Вам отказывается подписать участковый врач, необходимо написать заявление на главврача поликлиники с точным указанием названия, даты и номера документов, на основании которых Вам отказались подписать карту. Сообщите, что следующим Вашим шагом будет обращение в Управление здравоохранения и в прокуратуру. В детском саде при отказе принятия карты пишите заявление на имя заведующей детским садом. Также поступайте в случае неожиданного отсутствия обещанного Вам места в детском саде: пишите заявление с просьбой уточнить причины, по которым место исчезло после сообщения об отсутствии прививок. Вам будут вынуждены отвечать письменно: непременно оставьте в письме адрес и телефоны. Далее следует обращаться в районные отделы дошкольного образования.

Подробнее о диспансеризации

Диспансеризация включает в себя осмотр следующими специалистами:

  • окулистом для проверки зрения и необходимости его коррекции;
  • невропатологом для анализа развития нервной системы малыша и его возможной склонности к невротическим реакциям;
  • дерматологом для проверки состояния кожи ребёнка. Особое внимание уделяется детям, страдающим аллергией. Также данный врач сможет отличить диатез от грибковых заболеваний или чесотки, требующих лечения;
  • ортопедом для выявления нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия и рекомендации мер, направленных на профилактику данных заболеваний;
  • хирургом для осмотра на предмет возможных дефектов развития, которые могут потребовать хирургического вмешательства.

Педиатр направляет на сдачу анализов крови, мочи, кала, в некоторых случаях на измерение артериального давления, электрокардиограмму, ультразвуковое исследование и даёт в случае необходимости направления к гастроэнтерологу, кардиологу, нефрологу и другим.

Психолог должен обсудить с родителями характер и поведение ребёнка и дать индивидуальные рекомендации по адаптации малыша к детскому саду.

За неделю до начала посещения детского сада ребёнку необходимо сдать анализы на дифтерийную палочку и кишечные инфекции, а за день до прихода в дошкольное образовательное учреждение необходимо взять в поликлинике справку об отсутствии контактов с инфекционными больными.

Дети с хроническими заболеваниями или с врожденными пороками развития направляются в детский сад по индивидуальному решению комиссии врачей-специалистов в каждом случае. Есть специальные детские сады с логопедическими группами для исправления дефектов речи, детские сады, где лечат детей с заболеваниями органов зрения, опорно-двигательного аппарата, нервной системы и другие. В некоторых детских садах по специальной программе занимаются с детьми, которые часто болеют (обычно подобные программы включают в себя занятия в бассейне, ингаляции, приём адаптагенов).

Психологическая и эмоциональная подготовка к детскому саду

Что касается психологической и эмоциональной подготовки к детскому саду, то первое, что необходимо полностью исключить, - это угрозы и давление на ребёнка. Не нужно пугать его оставить в саду навсегда в случае непослушания, не нужно запугивать строгими правилами и воспитателями. Расскажите своему ребёнку, что в детском саду он найдёт много новых игрушек и товарищей по играм, что это место создано для того, чтобы дети приходили и играли. Можно поставить в пример старших братьев и сестёр, которые уже ходят в детский сад, потому что выросли.

Обязательно в первые две недели отводите в садик и забирайте ребёнка сами, не передоверяя это соседям или няне. Не расстраивайтесь, что при расставании с Вами ребёнок будет плакать - это является нормальной реакцией. Но если по истечении двух недель слёзы никуда не делись, это повод задуматься, не слишком ли рано Вы отдали ребёнка в детский сад. Попробуйте обсудить с воспитателями и заведующими эту ситуацию. Возможно, придётся отложить посещение детского сада на полгода или год. При прощании не уходите неожиданно, когда ребёнок отвлечётся: он потом заметит Ваше отсутствие и будет шокирован. Предупредите его заранее, что Вы уйдёте, и не делайте этого тайком. Прощание не затягивайте, не давая ребёнку всё больше и больше погружаться в жалость к себе.

Если матери самой слишком тяжело расставаться с ребёнком и видеть его слёзы, то стоит передоверить проводы ребёнка в детский сад папе. Дело в том, что мать своими эмоциями может и сама помешать ребёнку скорее адаптироваться в новых условиях.

Как избежать проблем в адаптации к детскому саду

Имейте в виду, что иногда признаки проблем в адаптации появляются не в первые дни посещения сада, а через пару недель или даже через месяц. Ребёнка могут начать преследовать кошмары, он может наотрез отказаться утром или после болезни идти в садик. Это связано с тем, что новая обстановка и новые знакомства уже перестали приковывать внимание ребёнка, гордость, связанная с осознанием взрослости, уже тоже отошла на второй план, и ребёнок совсем по-другому оценил изменения, произошедшие в его жизни. Возможно, родители, успокоенные его образцовым поведением, слишком быстро оставили малыша наедине с собственными переживаниями и стали меньше уделять ему внимания.

Полностью адаптироваться к детскому саду ребёнок способен лишь через 2 или 3 месяца после начала регулярных посещений дошкольного учреждения. Все эти три месяца необходимо сглаживать ситуацию и постараться показать ребёнку, что различий между его прошлой и нынешней жизнью не так уж много. В выходные старайтесь кормить его тем, что он хочет, ужинайте будними днями вместе, беседуйте с ним, забирайте сами его из садика. Расспрашивайте ребёнка о детском саде и о том, чем он там занимался сегодня, сохраняйте его поделки и рисунки, принесённые домой, внимательно слушайте рассказы. Это покажет ребёнку, что он по-прежнему важен для Вас и нужен Вам, что Вам небезразлична его судьба, а также будет стимулировать его тренировать речь и умение говорить. Если Ваш ребёнок хочет пригласить к себе домой друзей по детскому саду или подарить любимой воспитательнице цветы - это отличный признак, означающий, что малыш не видит большой разницы между жизнью дома и в саду.

Поддерживайте обратную связь с детским садом, время от времени разговаривайте с воспитателями о поведении Вашего ребёнка. Многие дети в садике ведут себя по-другому, Вам полезно будет узнать эту информацию, а также Вы, в свою очередь, сможете рассказать воспитательнице о том, что Вам известно о характере и поведении Вашего ребёнка дома. Иногда это позволяет решить ряд проблем, связанных с поведением и воспитанием маленького человека.

Старайтесь не исключать полностью детский сад из жизни ребёнка. Там он учится общению и социальным навыкам, усвоение которых в случае пропуска детского сада придётся перенести на школьное время.

Как подготовить ребенка к комфортному пребыванию в детском саду

Когда Вы решили отправить ребёнка в детский сад, прежде всего не нервничайте сами, чтобы тревога не передалась ребёнку. Не рассказывайте ребёнку о возможных проблемах, рассказывайте ему только хорошее, но не переусердствуйте и в этом, чтобы малыш не ожидал, что он попадёт в сказку наяву. Спокойно поясните, почему посещение детского сада необходимо ребёнку. Постарайтесь сформировать у ребёнка чувство гордости в связи с тем, что его определили в детский сад. Расскажите, как туда тяжело попасть (рассказ будет правдив из-за длинной очереди в детские сады) и упомяните, что многие дети не ходят в сад.

За два-три месяца до начала посещений детского сада Вам необходимо перестроить режим ребёнка так, чтобы он легко просыпался за полтора часа до выхода из дома утром (не позднее восьми часов утра). Если Ваш малыш не спит днём, то Вам нужно научить его лежать в постели спокойно. Можно рассказать ему о тихих играх и занятиях с самим собой, об игре в слова, научить его сочинению историй и фантазиям, повторению заученных стихотворений, внимательному осмотру окружающих предметов и запоминанию мелких деталей, игре на пальцах.

Постарайтесь кормить ребёнка в одно и то же время: при соблюдении режима сна и питания он сам собой будет посещать туалет по большому в одно и то же время. Также постарайтесь приучить ребёнка посещать туалет не тогда, когда он уже не может терпеть, а заранее: перед прогулкой, перед выходом из дома, перед сном, иначе в дальнейшем в детском саду у него могут выработаться комплексы. Оптимальное время для дефекации - после завтрака. Именно в это время наблюдается активизация работы кишечника. Утром обязательно оставляйте ребёнку запас времени, чтобы он мог спокойно посидеть на горшке.

Если с дефекацией есть проблемы, то до завтрака предлагайте ребёнку стакан холодной воды с одной или двумя чайными ложками мёда, варенья или сахара (при отсутствии у ребёнка аллергии на эти продукты). Холодная вода стимулирует работу кишечника. Этим же свойством отличаются следующие продукты: капуста, морковь, тыква, кефир, яблоки, финики, кабачки, шпинат, персики, дыня, чернослив, свёкла, подсушенный чёрный хлеб. Ежедневное употребление полутора-двух литров жидкости тоже поможет избежать запоров. Исключить следует следующие продукты: шоколад, какао, крепкий чай, гранат, манную кашу. Также, чтобы стимулировать работу кишечника, ребёнку необходимо давать поменьше груш, белого хлеба, пирогов, макарон, густых супов, риса, черники.

Обязательно научите ребёнка пользоваться туалетной бумагой для соблюдения гигиены, мыть руки, используя мыло, сморкаться в носовые платки. Он должен научиться есть вилкой, не разбрасывая еду вокруг себя и не хулиганя с ней, во время приёма пищи молчать, хорошо пережёвывая еду и не набивая жадно полный рот.

Вечером укладывайте ребёнка спать не позднее 21 часа.

Скорректируйте режим питания таким образом, чтобы ребёнок ел похожие блюда дома и в детском саду - это снизит вероятность капризов и отказа от еды. Не кормите ребёнка между завтраком и обедом, обедом и ужином. Если ребёнок по-прежнему сильно капризничает за столом, обсудите ситуацию с воспитателем и врачами.

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду и приучиться к самостоятельности

Рассказывая ребёнку о детском саде, поведайте ему, по какому режиму он будет жить. Чем больше малыш узнает заранее, тем увереннее будет себя чувствовать. Доходите до конкретных деталей: решите, куда ребёнок будет складывать уличную одежду, кто и как поможет ему раздеться и одеться, чем он будет заниматься, когда поест. Через какое-то время вновь поднимите тему детского сада и проверьте, насколько ребёнок запомнил последовательность действий. Неизвестность пугает. А если малыш увидит, что в детском саду всё идёт в точности с его планом, ему станет легче и радостнее.

Обязательно проинструктируйте ребёнка, что ему делать в случае затруднений. Расскажите, что если он захочет попить или в туалет или ещё что-то, то ему следует подойти к воспитателю и сказать об этом. Но предупредите ребёнка, что все его желания и требования не будут выполняться мгновенно, так как в группе много детей и придётся ждать своей очереди.

Обратите внимание на поведение утром перед детским садам и прощание с ребёнком. Старайтесь отвлечь его мысли просьбами о помощи (поискать предмет одежды при сборах, понести пакет или зонт и пр.). Некоторые дети в отсутствие родителей отказываются даже есть и спать. Они не отвлекаются на игры, а тревожно следят за временем, ожидая прихода мамы. В таком случае постарайтесь чаще ставить ребёнка в ситуацию, чтобы отсутствие родителей стало ему необходимым, чтобы он мог захотеть этого сам. Например, при подготовке для родителей сюрприза или интересной игрой в то время, когда маме пора уходить. Сильную психологическую зависимость ребёнка от родителей провоцируют сами родители своими эмоциями и переоценкой собственной роли в мировосприятии малыша. Поэтому начните работу с себя и внушите себе, что Вы сами - это ещё не весь мир для ребёнка, хотя, безусловно, значительная его часть.

Когда Вы собираетесь уйти из дома на целый день или вечер, давайте ребёнку ответственные задания, чтобы отвлечь его от грусти и приучить к самостоятельности. Попросите его убраться в комнате, последить за порядком, самому следить за временем обеда или отходу ко сну (последнее, конечно, при негласном контроле взрослых). Вечером побеседуйте с малышом о том, как он справился с заданием, и обязательно похвалите его за успехи. Отметьте, что Вы сделали так много дел (перечислите, что именно) благодаря его помощи и присмотру за домом.

Придумайте ритуал для прощания. Например, целуйте ребенка в щечки, жмите руку или машите рукой, пока он заходит в двери садика. Так малышу будет проще и легче с Вами попрощаться.

Следите за отношениями и общением ребёнка с другими детьми. Насколько он проявляет инициативу в знакомствах и играх? Умеет ли что-то предложить группе детей? Если Вы видите, что у Вашего есть проблемы с общением, расскажите ему, как лучше себя вести, как подойти и поздороваться с ребятами, предложить им поиграть со своими игрушками или найти компромисс при отказе играть в какую-то игру и пр. Расскажите ребёнку, что брать с собой на улицу и уносить в детский сад он может только те игрушки, которыми готов делиться с другими малышами. Иначе он может сильно переживать за любимую игрушку, что рискует развить в нём жадность и поссорить его со сверстниками. Научите не отнимать игрушки у других детей, а вежливо просить и предлагать взамен свои.

Что касается одежды, в которую Вы оденете ребёнка в детский сад, то обратите внимание, что на ней не должно быть мелких крючков, кнопок, шнурков или пуговиц, которые помешали бы ребёнку свободно одеваться и раздеваться. Не одевайте детей в тесную им одежду. Ткань одежды, включая носки и колготки, должна быть натуральной: хлопчатобумажной, лёгкой шерстяной или в комбинации с вискозой. Позаботьтесь о том, чтобы перед и спинка одежды быстро и легко различались по рисунку или иному ориентиру. Также проверьте отсутствие тесного ворота у одежды и наличие карманов.

Первый день в детском саду

Итак, первые два месяца в детском саду посвящены привыканию и адаптации. Адаптация начнётся не когда-то потом, она началась уже тогда, когда Вы приняли твёрдое решение отдать ребёнка в детский сад. Регулярно обсуждайте с ребёнком его будущее посещение детского сада, рассказывайте и готовьте его к новому, знакомьте его с садом и старайтесь заинтересовать малыша.

Первый день, проведённый ребёнком в детском саду, очень важен для него. Постарайтесь сделать так, чтобы первое впечатление было положительным, выберите вместе с ним его место в детском саду, кровать и шкаф. Обсуждая вечером детский садик с ребёнком, акцентируйте его внимание на радостных и приятных событиях и впечатлениях.

Существует мнение, что первый день в детском саду с ребёнком лучше провести и его родителям. Но у этого есть и негативная сторона: во-первых, расставание всё равно неизбежно, его не отменили, а просто отложили. Во-вторых, другие дети могут завидовать и обижаться, почему чья-то мама присутствует в садике, а их нет.

В первое время посещения детского сада старайтесь не оставлять малыша на тихий час и забирать в заранее условленное с воспитателями время, чтобы они могли соответствующим образом психологически подготовить ребёнка к возвращению домой. Также заранее расскажите воспитателю о привычках и характере Вашего ребёнка. Как Вы его успокаиваете, что он любит, а что нет, какие сказки и сказочные герои являются его любимыми, какие игрушки ему нравятся. Часть игрушек или книжек дайте ребёнку с собой в детский садик. Это поможет ему быстрее ощутить домашнюю обстановку.

Хвалите ребёнка за старания и успехи в детском саду. Подробно выспрашивайте его и выясняйте, чем он занимался сегодня днём. Чаще ласкайте и обнимайте ребёнка, таким образом показывая свою поддержку и участие.

Если Вам что-то не нравится в детском саду или воспитателях, не разговаривайте об этом при ребёнке, это неэтично и может сформировать у него негативное представление о саде. Ребёнок почувствует, если Вы не уверены, стоит ли отдавать его в детский сад, почувствует и сыграет на Ваших эмоциях, чтобы остаться дома. Быстрее всего адаптируются дети тех родителей, у которых нет иного выбора, кроме как отдать ребёнка в детский сад.

Ускоряет привыкание и количество знакомых у Вашего ребёнка: как малышей, так и взрослых людей. Поэтому за полгода до начала посещения садика постарайтесь обзавестись как можно большим числом знакомых, беседуйте о них с ребёнком. Хорошо, если кто-то из детей ходит или пойдет в тот же садик, что и Ваш малыш, это прибавит ему чувства уверенности. Обязательно продумайте заранее, каким образом семья сможет помочь малышу и подстроиться под его адаптационный период в детском саду. Помните, что скорейшая адаптация ребёнка в детском саду требует длительной работы со стороны всей семьи.

Документы для скачивания:

Этот вопрос волнует многих родителей, но к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации или когда до первого посещения ребенком детского сада остается совсем мало времени.

Между тем, если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию заранее, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятными, а порой и тяжелыми переживаниями. Поскольку ребенок привык проводить все время с близкими, не исключено, что он испугается или почувствует себя одиноко. Чувство одиночества может вызвать у него угнетенное или, напротив, возбужденное состояние, что повлечет за собой нежелание есть, играть, ложится спать. Некоторые дети не принимают предложения воспитателя поиграть с ним или с детьми, все время молчат, другие подолгу безутешно плачуг, призывая маму, и успокаиваются только тогда, когда кто-либо из родных приходит, чтобы забрать ребенка домой.

Физическое и психическое состояние у маленьких детей тесно взаимосвязаны между собой, поэтому трудное течение адаптации может сопровождаться и вегетативными явлениями. Ослабленные дети; как и те, которые воспитываются дома в "тепличных " условиях, легко прост уживаются.

Положительные стороны посещения ребенком дошкольного учреждения заключается в том, что там более квалифицированно и последовательно по определенной программе осуществляется всестороннее воспитание детей, имеются специальное оборудование, разнообразные пособия, как правило не возникает проблем с питанием, доставляющим порой много хлопот и огорчений в домашних условиях. Они более самостоятельны, рано овладевают посильными навыками самообслуживания.

Музыкальные занятия способствуют их успешному эстетическому развитию. Вместе с тем, в группе детского сада, где на одного воспитателя приходится 25 и более детей, каждому ребенку не может быть уделено столько внимания, сколько он получает дома. Ничто не заменит ребенку и родительскую ласку, теплоту, любовь, которые так важны для формирования его личности. Семья дает ребенку много такого, чего не может в полной мере обеспечить детский сад.

Прежде всего - во всестороннем воспитании ребенка: ~физическом, умственном, нравственном, эстетическом, осуществляемом с учетом его возрастных особенностей и возможностей).

Необходимо с первых дней жизни ребенка укреплять его здоро-
вье, приучать к режиму дня, разумно одевать в соответствии с
сезоном и температурой воздуха. Ни в коем случае не перегревать,
не катать, широко использовать для закаливания организма такие
природные факты как вода, свежий воздух. С грудного возраста
проводить воздушные ванны, обтирания и обливания. Взять за
правило в любую погоду по нескольку часов гулять с ребенком.
Все это будет способствовать укреплению здоровья ребенка, пре-
дохранит от проездных заболеваний, снизит их вероятность в
адаптационный период.

Некоторые дети отказываются идти в детский сад из-за того, что
там надо спать днем, подобных трудностей не возникает, если
ребенок приучен к выполнению режима дня, соответствующего его
возрасту. То же следует сказать и о рационе. Он должен быть
разнообразным. Много недоразумений возникает, когда дома
ребенка кормят однообразной пищей, предлагают только любимые
" блюда. Маленькие дети нередко бывают приучены только к
манной каше, а овощные блюда, которые готовят в Д/с отказы-
ваются есть или едят только измельченную пищу. Советуем дома
готовить подобные блюда, тогда, придя в д~с он получит привыч-
ную пишу, что также облегчит ему привыкание.

Надо позаботиться и о формировании навыков и привычек, в
частности связанных с едой, научить ребенка есть самостоятельно,
пить из чашки, пользоваться салфеткой. Если малыш приучен
засьшжь при укачивании с соской, надо еще до поступления в д~с
отучить его от этого.

Формируя у ребенка познавательную активность, любозна-
тельность, игровые умения, родители помогут ему быстрее сори-
ентироваться в группе при поступлении в детский сад, воспитателю
же будет нетрудно заинтересовать ребенка игрушками, вовлечь в
игру или занятие. А это отвлечет его от мыслей о родных, успокоит
в момент расставания, поможет интересно и содержательно
провести день,

Немаловажное значение имеет развитие речи. Ребенок, который
понимает объяснения воспитателя, и сам может с помощью речи
выразить свои желания, вступить в контакт с воспитателями и
детьми, чувствует себя лучше, легче адаптируется, чем ребенок, не
владеющий речью. Занимаясь с малышом, развивайте у него умение
слушать, отвечать на вопросы и задавать их, выполнять поручения,
рассказывать об увиденном. Следует обратить внимание на
произношение: когда речь ребенка невнятна, он нервничает от тог о,
что его не понимают.

Очень важно уже с первого года жизни приучать ребенка
спокойно относиться к новым людям, постепенно расширять круг
общения, не ограничивая его только близкими родственниками.

До первого посещения ребенком детского сада постарайтесь с воспитателем встретиться, расскажите о привычках вашего малыша, о его умениях, опыте общения, вкусах. В первые дни целесообразно приводить ребенка не на весь день, а на несколько часов.

Итак, подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение включает:

1. Укрепление здоровья: проведение закаливающих процедур, прогулки, регулярное проветривание жилых помещений, поддержание оптимального температурного режима в них, развитие двигательной активности, подбор одежды в соответствии с се зоном и температурой воздуха.

2. Формирование опыта и навыков общения со взрослыми и детьми.

З,Приучение к режиму дня.

4. Рациональное питание. Приближение домашнего рациона к рациону детского сада.

5,Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, игровых умений.

6.Развитие самостоятельности, активности, любознательности, игровых умений.

1. Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать веселый и здоровый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу. К сожалению будут и слезы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном».

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад.

Например: детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, и мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно.

Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живется в детском саду.

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Подобно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже выходные дни).

5. Стремитесь к тому, чтобы питание ребенка было рациональное, а не однообразное (приближайте домашний рацион к рациону детского сада).

6. Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.

7. Начинайте водить ребенка не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого. Постепенно увеличивая длительность его пребывания в детском саду (в первые дни 2-3 часа).

8. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Ольга Петровна нальет тебе воды».

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

9. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, книжки с картинками. Вам будет проще отправлять ребенка в садик – с игрушкой веселее идти, и проще завязывать отношения с другими детьми.

10. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отбирать игрушки, предлагать свои.

11. Придумайте с ребенком прощальные знаки внимания (поцеловать друг друга в щечку, обняться) и ему будет проще отпустить вас.

12. Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

13. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

14. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ребенка о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

15. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

16. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.

Но если вы видите, что ваш ребенок еще не готов к посещению детского сада, а вам необходимо срочно выйти на работу, наймите няню, попросите родных и друзей, которые примут активное участие в жизни вашего ребенка и сумеют подготовить его к детскому саду. Так вы сбережете нервную систему малыша. Подготовленный и спокойный ребенок, знающий как проводят время детишки в детском саду, сам изъявит желание пойти туда через пол года или год. И в этом случае ему будет легче адаптироваться к жизни в детском саду.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди