20.10.2019

Подвижные игры зимой на улице консультация на тему. Подвижные игры в зимний период Зимние подвижные игры в доу на прогулке


Игры зимой для детей среднего дошкольного возраста

Игра «Метель»

Слышен сильный вой метели:

У-У, У-У, У-У! У-У, У-У, У-У!

(Показываем, как воет ветер.)

Гнутся сосны, гнутся ели

На ветру, на ветру.

Все попрятались от ветра -

Кру-ру-ру! Кру-ру-ру!

(Наклоняемся вперёд.)

Кто в дупло залез на время,

Кто в нору, кто в нору.

(Приседаем.)

Вихри снежные кружатся -

Ту-ру-ру! Ту-ру-ру!

(Кружимся на месте.)

И сугробы уж ложатся

Поутру, поутру.

(Поднимаем руки вверх.)

Игра «Перепрыгиваем через сугробы»

На полу расставлены один за другим предметы разной высоты. Это сугробы. Дети должны перепрыгнуть через них. В конце игры воспитатель отмечает тех, кто не задел и не уронил ни одного предмета.

Метель намела много снега. Вот какие сугробы получились. Как же их преодолеть? Придётся перепрыгивать.

Зимние загадки

Снег ложится на поля,

Стала белой вся земля.

Всюду белые дома.

Это к нам пришла... (зима).

Во дворе горой,

А в избе водой. (Снег.)

С неба звёздочка упала,

Поблестев немножко,

И холодной каплей стала

На моей ладошке. (Снежинка.)

Белая морковка

Зимой растёт. (Сосулька.)

Детки сели

На карниз

Всё время вниз. (Сосульки.)

И не снег, и не лёд,

А серебром

Деревья уберёт. (Иней.)

Игра «Холодно - горячо»

Воспитатель прячет какой-нибудь предмет. Дети должны его отыскать. Если они отдаляются от предмета, воспитатель произносит слова «прохладно» и «холодно», а если приближаются к нему, - «тепло» и «горячо». (Можно также говорить: «Тепло, горячо, жарко, обожжёшься!» или «Холодно, мороз, стужа, метель!») Игра закончится, когда предмет будет найден.

Игра «Спасаемся от мороза»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Чтобы ручки не замёрзли,

Будем вместе хлопать.

(Хлопаем в ладоши.)

Чтобы ножки не замёрзли,

Будем сильно топать.

Ну-ка быстро - раз-два-три -

Всё сначала повтори.

Хлоп-хлоп-хлоп!

Топ-топ-топ!

(Хлопаем в ладоши и потом топаем.)

Чтобы ушки не замёрзли,

Их ладошкой разотри.

Носик тоже, щёчки тоже -

Их ладошками потри.

Ну-ка быстро - раз-два-три -

Всё сначала повтори.

Ушки трём,

Носик трём,

Щёчки тоже мы потрём.

(Делаем растирание.)

Нам мороз не страшен -

Прыгаем и пляшем!

(Прыгаем и приплясываем.)

Игра «Деревья»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Летом все деревья

Ярко зеленели.

На красивых ветках

Листики висели.

(Трясём кистями рук.)

Осенью деревья

Быстро пожелтели.

И на всех деревьях

Листья облетели.

(Наклоняемся вперёд и касаемся руками пола.)

Снег летит, кружится.

К нам зима пришла.

Для деревьев шубки

Белые нашла.

(Показываем: надеваем шубки.)

Игра «Холодные и горячие слова»

Воспитатель произносит слова. Дети обнимают себя, будто мёрзнут, если слово - «холодное» (зима, мороз, метель, вьюга, холод, снег, сугроб, сосулька, снежинка), или разводят руки в стороны, будто загорают, если слово - «горячее» (лето, солнце, жара, зной, пустыня).

Игра «Ивушка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Подрастает ивушка,

(Поднимаем руки вверх.)

На ветру качается.

(Качаемся из стороны в сторону.)

И всё больше ивушка

К речке наклоняется.

(Наклоняемся вперёд.)

Низко ветви длинные

Над водой свисают.

(Разводим руки немного в стороны и качаем расслабленными кистями.)

Свои ветви ивушка

В воду опускает.

(Приседаем.)

Игра «Знаем деревья»

Воспитатель произносит разные слова, в том числе названия деревьев. Услышав название дерева, дети должны захлопать в ладоши. Деревья: дуб, тополь, ива, рябина, клён, осина, сосна, берёза, липа, ель и др.

Игра «В зимнем лесу»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Зайчик скачет по тропинке

Вот так, вот так.

(Прыгаем на месте.)

Лапками дерёт осинку

Вот так, вот так.

(Показываем.)

Тетерев летает следом

Вот так, вот так.

(Машем руками.)

Ночью прячется под снегом

Вот так, вот так.

(Приседаем.)

Игра «То зверь, то птица»

Дети встают в ряд или в круг. Воспитатель (ведущий) произносит слово «зверь» или «птица», после чего бросает мяч одному из участников игры. Игрок ловит мяч, быстро произносит название зверя или птицы и бросает мяч воспитателю (ведущему). Если игрок не смог этого сделать или сделал неправильно, он выходит из игры.

Игра «Горностай»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Горностай, горностай,

Лапки выше поднимай.

(Поднимаем руки вверх.)

Горностай, горностай,

Головою покачай.

(Качаем головой из стороны в сторону.)

Злого волка обмани -

Замети следы свои.

(Разводим руки немного в стороны и качаем вправо-влево.)

Горностай, горностай,

Поскорее убегай!

(Бежим на месте.)

Загадки про лесных зверей

Слушаем необычные загадки, в которых названы признаки лесных зверей, и стараемся их отгадать.

Рыжая, пушистая, хитрая - это кто? (Лиса.)

Серый, зубастый, злой - это кто? (Волк.)

Длинноухий, трусливый - это кто? (Заяц.)

Маленький, серый, колючий - это кто? (Ёж.)

Рыжая, проворная, ловкая - это кто? (Белка.)

Игра «Щука»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Щука плавает в воде,

Щука плавает везде.

(Делаем движения, как будто плаваем.)

На поверхность выплывает,

(Поднимаем руки вверх.)

А потом на дно ныряет.

(Приседаем.)

Щёлк зубами злая щука,

А потом сидит без звука.

(Полусогнутыми ладошками изображаем пасть щуки.)

Хочет рыбку там поймать.

Как увидит рыбку - хвать!

(Делаем руками перед собой хватательные движения.)

Игра «Щука на охоте»

С помощью считалки выбирается Щука. Остальные игроки - рыбки. Воспитатель говорит: «Щука спит!» Рыбки плавают всюду весело играют. Потом воспитатель говорит: «Щука плывёт!» Щука отправляется на охоту и пытается поймать рыбок. Тот, кого она поймала, выбывает из игры. Победителем станет игрок, которого Щуке не удастся поймать.

Игра «Птицы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Машут крыльями синицы

И щебечут: «Ци-ци-ци!

Можем мы собой гордиться.

Мы, синицы, - молодцы!»

(Машем руками, будто крыльями.)

На рябине засвистели

Снегири: «Фью-фью, фью-фью!

Ни морозы, ни метели

Не страшат нашу семью».

(Делаем перед собой руками волнообразные движения.)

Воробей по ветке скачет:

«Чик-чирик, чик-чирик!»

Воробей зимой не плачет,

Унывать он не привык.

(Прыгаем на месте.)

Игра «Назови птицу»

Дети по очереди произносят названия птиц. Например: воробей, соловей, синица, снегирь, ласточка, голубь, ворона, сорока, утка, курица, гусь, журавль, кукушка, дятел, сокол, орёл, страус и т. д. Победителем станет тот, кто назовёт птицу последним.

Игра «Кормушки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птичкам голодно зимой,

Нет кормушки ни одной.

(Качаем головой.)

Хоть какую пищу

Птички всюду ищут.

(Смотрим по сторонам.)

Мы кормушки поместили

За свои окошки.

(Выставляем руки вперёд.)

Мы насыпать не забыли

Семечки и крошки.

(Показываем: насыпаем семечек и крошек.)

Птички прилетели,

(Машем руками.)

На кормушки сели.

(Приседаем.)

Крошек поклевали,

Семечек поели.

(Стучим пальчиком одной руки по ладошке другой руки.)

Птички нас благодарят,

Из кормушек говорят:

«Вам спасибо! Улетаем,

Но вернуться обещаем!»

Пальчиковая игра «Идёт коза»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая.

За ней козлёночек бежит,

Колокольчиком звенит.

(Трясём кистями рук, как колокольчиком.)

За козлёнком - серый волк.

(Показываем «когти».)

Он зубами щёлк да щёлк.

(Полусогнутыми ладошками изображаем пасть волка.)

Но коза тут подбежала,

(Указательный и средний пальцы одной руки «бегут» по ладошке другой руки.) Злого волка напугала.

(Указательный и средний пальцы выставляем вперёд, остальные пальцы согнуты.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какого-либо домашнего животного. Игрок ловит мяч, произносит всё название домашнего животного и бросает мяч воспитателю. Например: -Со... (Собака.)

Ба... (Баран.)

Ут... (Утка.)

Ло... (Лошадь.)

Ко... (Корова, коза.)

Игра «Лошадка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Лошадка бежит по дороге,

По снежной дороге зимой.

(Бежим на месте.)

Так резво бегут её ноги!

Стремится лошадка домой.

А вьюга сердитая воет.

Лошадку страшит её вой.

(Показываем: дуем и воем, как ветер.)

Но сильно пугаться не стоит.

Стремится лошадка домой.

(Бежим, высоко поднимая коленочки.)

Лошадка бежит быстро-быстро,

Качает она головой.

(Качаем головой вправо-влево и вверх-вниз.)

Вокруг всё бело, серебристо.

Стремится лошадка домой.

(Бежим, высоко поднимая коленочки.)

Игра «Нарисуй лошадку»

Ребята делятся на две команды. Игроки из каждой команды поочерёдно подбегают к доске и рисуют какую-то часть тела лошади. В конце игры определяется, кто быстрее справился с заданием и чья лошадь оказалась красивее.

Игра «Санки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы на горку забирались

И с неё на санках мчались.

(Поднимаем руки вверх.)

Берегись! Посторонись!

Мчатся санки сверху вниз.

(Машем поднятыми вверх руками и опускаем их вниз.)

Мы на саночки садились,

Мы на саночках катились.

(Наклоняемся, приседаем и выставляем руки вперёд.)

Эй, держись! Берегись!

Мчатся санки сверху вниз.

(В приседе обнимаем себя.)

Игра «Зимние слова»

Воспитатель произносит слова, характеризующие разные времена года, в том числе и «зимние» слова (зима, снег, лёд, мороз, вьюга, метель, иней, снежинка, сосулька и др.). Услышав «зимнее» слово, дети должны поднять руку и постараться объяснить, как оно связано с зимой.

Игра «Зимняя прогулка»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Снег идёт, идёт с утра,

Поиграть уж нам пора.

Наденем на ножки

Тёплые сапожки.

А на ручки - рукавички,

Рукавички-невелички.

Спрячем ушки в шапку,

Шапку-ушанку.

Тёплый шарф на шею -

И гулять скорее!

Загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Съеду быстро с горки,

Проскочу пригорки.

Утром, спозаранку

Я качусь на... (санках).

Есть, ребята, у меня

Деревянных два коня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

Я бегу на них вперёд,

Даже ими режу лёд.

Они быстры и легки,

Мои новые... (коньки)

Игра «Пошёл король по лесу»

Дети встают в хоровод, один из них (водящий) - в центре. Все ходят по кругу и поют:

Пошёл король по лесу,

Нашёл себе принцессу.

Водящий выбирает себе из хоровода принцессу, берёт её за руки. Все дети произносят, выполняя соответствующие движения:

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подрыгаем,

Головкой покачаем,

А больше не играем.

Игра продолжается, но уже другой король выбирает принцессу.

Игра «Найдём слова»

Воспитатель предлагает детям составить вместе рассказ о зиме. Он говорит, что будет начинать о чём-то рассказывать, а они должны догадаться, что дальше, и продолжить, произнести нужное слово (то есть закончить предложение). Если дети сначала не поймут задание, нужно объяснить его на простых примерах.

Зимой с неба падает... (снег).

Речка покрывается... (льдом).

Собираясь на прогулку, дети надевают тёплую... (шубку, куртку).

На голову дети надевают зимнюю... (шапку).

На ручки дети надевают... (варежки), а на ножки... (сапожки).

Ребята катаются на... (санках, лыжах, коньках).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ ЗИМОЙ

Зимние игры и спортивные упражнения на прогулке Для детей 3-4 лет

1. Следы на снегу (подвижная игра). Четкое выполнение различных видов движений (ходьба, бег, прыжки) разной шириной шага, с различным темпом и положением стоп.

2. Строим берлогу для медведя (м / п). Метание снежков в цель – круг диаметром 2 м с расстояния 30 – 50 см и больше.

3. Солнце и зима (п/и). Дети разбегаются по площадке и, приседая на корточки, говорят: «солнышко, солнышко, выгляни в окошко!» воспитатель отвечает: «зима пришла, много холода принесла, разбегается детвора». Дети разбегаются, а педагог ловит их.

4. Покатаемся. Удерживать равновесие, стоя на возвышенности (используются бумы, шины, песочницы и др.)

5. Разноцветные снежинки (льдинки). Прокатывание шаров, льдинок хоккейной клюшкой в разных направлениях.

6. Карусель. Катание на санках. Дети сначала возят сами санки, затем друг друга на санках с помощью взрослого.

7. Рисуем дорожку. Ходьба по снегу змейкой друг за другом.

8. Наши ножки идут по ледяной дорожке. Удерживание равновесия на ледяной дорожке.

9. Забей снежок в ворота зайке. В ворота из снега с поставленным в них игрушечным зайчиком отбивать снежок хоккейной клюшкой.

10. Где же наши детки? Перелезть прямо или боком через снежные валы разной высоты (30- 50 см).

11. Кто быстрее? Катание санок на скорость в одном направлении без седока и с седоком, т. е. дети катают друг друга.

12. Зайки - попрыгайки. Прыжки по снегу от флажка до флажка (используются 4-6 флажков).

13. Самая быстрая льдинка. Прокатывание льдинок (шаров) хоккейной клюшкой в одном направлении на скорость.

14. Зверята и ребята. На слово «ребята!»дети бегают в рассыпную, на слово «зверята» встают на снежный вал, изображая зверя.

15. Змейка. Ходьба и бег змейкой между спортивными снарядами и постройками.

17. Построим дом Снегурочке. Метание снежков в цель (круг диаметром 2 м) правой, левой рукой и двумя руками из-за головы с расстояния 30-50-100 см и далее(в игре можно использовать куклу Снегурочку).

18. К Деду Морозу по ледяной дорожке. Ходьба скольжение по ледяной дорожке сохраняя равновесие к установленной в конце кукле Деду Морозу.

19. Санный поезд. Санки устанавливают колонной. Дети садятся, а взрослые катают их. Бег по снегу чередуется с катанием на санках. Зимние игры и спортивные упражнения на прогулке Для детей 4-5 лет

1.Снежные узоры. Дети стоят шеренги на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель предлагает нарисовать любые узоры на площадке, используя ходьбу, бег, прыжки.

2.Змейка. Ходьба, бег, прыжки змейкой между спортивными снарядами и постройками.

3. Овчарки на ученьях. Воспитатель рассказывает детям о том, как дрессированные овчарки спасают людей во время пожара, ловят преступников. Предлагает поиграть. На слово «отдых» дети спокойно ходят по расчищенной площадке. По команде «овчарки, на ученье – марш!» ходят и бегают по глубокому снегу, перешагивая и перелезая через снежные завалы, скамейки, бумы, шины и др.

4. Кто дальше. Дети стоят в шеренгу. По команде «метальщики, пли!» бросает снежок правой и левой рукой, затем кидают большой снежный ком двумя руками из за головы двумя руками в цель, которая обозначена флажками и кеглями.

5. Морской бой. Дети делятся на 2-3 команды с разными названиями. Воспитатель предлагает сбить снежками мишени. Выигрывает та команда, которая начиная с 5-4-3-2-1 м собьет больше мишеней. Количество сбитых мишеней считают все дети, воспитатель записывает результат на снегу. Примечание. Начинать сбивать следует по команде «Пли!» Мишени можно сделать разной геометрической формы.

6. Не потеряй свою льдинку(шайбу). По свистку дети начинают прокатывать клюшкой шайбу в разных направлениях. По свистку заканчивают.

7. Наши ножки скользят по дорожке. Дети индивидуально выполняют скольжение по ледяной дорожке, стараясь удержать равновесие. 8. Санный поезд. Дети катают друг друга на санках по проложенному кругу, друг за другом. На зеленый свет они двигаются, на красный стоят.

9. Забей в ворота гол. Дети свободно прокатывают шайбы клюшками. По команде «Гол!» все направляются в сторону ворот и с расстояния 3-5 м стараются забить шайбу в ворота, не задевая друг друга.

10. Оленьи упряжки. Воспитатель показывает иллюстрации с оленями, рассказывает, где они живут и для чего их используют люди. Затем предлагает детям поиграть. Дети делятся на две команды: седоков и оленей. Правила: олени катают седоков, передвигаясь с разной скоростью и по разному снежному покрову, стараясь не уронить их из саней. Затем дети меняются ролями.

Подвижные игры и упражнения на прогулке зимой Для детей 5-6 лет

1.Снежная карусель. Дети свободно бегают по площадке. На слово «карусель» быстро перестраиваются в круг там, где воспитатель положил снежный ком, и переходят на ходьбу по кругу, взявшись за руки. Всякий раз место карусели меняется.

2.Передай шайбу. Две команды стоят друг против друга на расстоянии 10 м. По свистку игроки первой команды гонят шайбы игрокам второй команды, стараясь передавать их точно своим партнерам, а партнеры стараются задержать шайбу ногой, чтобы она не пролетела мимо. В каждой команде выигрывает тот игрок, который первый передаст шайбу с клюшкой и вернется на свое место за обозначенную линию. Далее по свистку другая команда гонит шайбы клюшками.

3.Снежный поезд. Бег змейкой друг за другом. Правила: начинать бег после слов «Внимание! Снежный поезд отправляется в путь!» останавливаться строго на слово «стоп!»

4.Сюрпириз. на расстоянии начиная с 7 метров, затем, уменьшая его на каждый метр, на снег кладут «сюрпризы» (любые игрушки, вылепленные из пластилина и глины, снежки, по числу детей), завернутые в цветную бумагу. По свистку дети организованно, подгруппами сбивают сюрпризы. С учетом физической подготовленности для каждой подгруппы отмеряется необходимое расстояние до «сюрпризов».

5.Забавные санки. Бег с санками с подталкиванием их двумя руками сзади; прыжки с санок; перепрыгивание через санки боком с упором на них двумя руками; «силачи» - поднять санки двумя руками над головой; бег с санками, держа их двумя руками перед грудью. 6.Прятки за сугробами. Дети бегут врассыпную, на слово «прятки» все прячутся за снежные сугробы.

7.Не сбей. Дети делятся на 4 – 5 команд, выстраиваясь в каждой, друг за другом. Перед каждой командой по 5 – 6 кеглей (флажков), расставленных по прямой линии с промежутками 1 м. первые игроки из каждой команды начинают движение по свистку, последующие – после передачи клюшки и шайбы. Двигаясь змейкой, обводят клюшкой каждую кеглю и возвращаются по прямой. Выигрывает та команда, которая не только первая закончит прокатывание, но и собьет меньше кеглей.

8.Снайперы. Метание снежков с одной линии в мишени, расположенные на разных расстоянии и высоте. Начинать сбивать по сигналу. 9.По ледяной дорожке. Индивидуальное скольжение прямо, боком, с приседанием.

10.Зимние забавы. Катание с гор на санках и фанерках.

11.Защита крепости. Двое ворот расположены на расстоянии 5 – 10 м друг от друга. Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа встает в шеренгу у ворот, у другой подгруппы клюшки и шайбы по количеству игроков. По свистку игроки с клюшками начинают прокатывать шайбы вперед, стараясь забить их в ворота (нападающим запрещается поднимать клюшки вверх). Игроки без клюшек защищают свои ворота, задерживая шайбы только ногами.

12.Пожарные собаки. Дети спокойно передвигаются по площадке, на слово «пожар!» бегут по глубокому снегу, перелезают через снежные завалы, барьеры, снаряды и добегают до кучи снежков. От линии метают их в красную мишень любой формы.

13.Самая быстрая пара хоккеистов. Ведение шайбы парой на расстоянии 7 – 10 м до обозначенного места (на скорость).

14.Тройка лошадей. Двое-трое санок соединяют друг за другом. Три ребенка с надетыми «лошадиными гривами» и «хвостами» везут соединенные санки с седоком 10 – 15 м, затем меняются местами с сидящими. Движение начинают по сигналу.

15.Сбей снежком летящий предмет. Дети, разделившись на подгруппы, сбивают снежками летящую тарелку. Начинают сбивать по сигналу «пли!»

16.Попади с подачи. Дети делятся на подгруппы по 4 – 5 игроков, у каждого клюшка и одно шайба на подгруппу. Один из игроков стоит на воротах (у каждой подгруппы свои ворота). По свистку игроки каждой подгруппы передают друг другу шайбу ближе к воротам и забивают гол. Затем вратари меняются.

Подвижные игры и упражнения на прогулке зимой Для детей 6 – 7 лет

1.Найди свой снежный дом. На каждом ребенке снежинки разного цвета. На площадке разложены снежные комки разных цветов. Дети свободно передвигаются по площадке. На слова «найди свой дом!» игроки бегут к снежным комкам соответствующего цвета и перестраиваются в ту геометрическую форму, которую имеет снежинка. Затем дети меняются снежинками.

2.Хоккейная эстафета. Дети делятся на 3 – 4 команды. Сами дают им названия и выбирают капитана. Правила: каждое новое движение команда начинает по свистку. Очки подсчитывают всей командой. Выиргывают по качеству выполнения движения и по скорости. Виды заданий: 1)вести шайбу клюшкой туда и обратно (5 – 7 м); 2)то же, но туда – змейкой между кеглями, обратно по прямой; сбить шайбой кегли (каждый игрок сбивает один раз), догнать шайбу и провести ее обратно по прямой; 4)каждой команде встать в шеренгу и разомкнуться на вытянутые руки. Передавать шайбу от первого игрока к последнему; 5)забить шайбу в ворота, обратно – по прямой. 3.Санные соревнования. Правила: все движения начинать по сигналу. Выигрывают по качеству выполнения задания и по скорости. Виды заданий: 1)выполнить снежные фигуры (различные гимнастические упражнения на санках); 2) «кто дальше прыгнет с санок»; 3) «успей первым» (прокатывать санки вперед с упором на них двумя руками сзади, без седока и с седоком); 4) «самая быстрая пара» (катать друг друга на скорость); 5) «самый выносливый» (игроку продвигаться вперед, сидя на санках и отталкиваясь ногами;) 6) «все наоборот» (сесть на санки вперед по направлению движения и передвигаться с отталкиванием ног до определенного места). 4.Хоккейный матч. Девочки играют отдельно от мальчиков. Сначала играют мальчики, которые делятся на две команды, а девочки болеют за любую из команд. Затем наоборот. Правила: начинать и заканчивать игру по свистку. С судьей во время игры не спорить, все конфликты разбирать после матча. Шайба считается в игре на территории игровой площадки, за площадкой – вне игры. Команды должны быть равными по силам. Подобрать команду, и выбрать вратаря дети должны сами, но с помощью воспитателя. Забивать голы нужно только в ворота соперников. Игрокам использовать отличительные знаки. Каждая команда наподдающие, защитники и полузащитники- располагаются на своей стороне по всей площадке. Игроки одной команды передают друг другу шайбу, стараясь забить ее в ворота противника. Другая команда старается помешать им и перехватить шайбу. Выигрывает команда, забившая больше голов и допустившая меньше нарушений правил.

5.Ледник. Упражнения на ледяной дорожке: 1) индивидуальное скольжение; 2) скольжение парой и тройкой; 3) кто дальше проскользит по ледяной дорожке; 4) двойное скольжение.

6.Летающие тарелки. Катание с ледяных горок, сидя на ледянках.

7.Самокаты. Скольжение на одной лыже, отталкиваясь другой ногой.

8.Снайперы. мишени расположены на разных высоте и расстоянии; закрепленные, висячие и без укрепления. Дети делятся на несколько групп, равных по силам, и сбивают мишени снежками. Действуют по сигналу. Усложнение: самые сильные сбивают мишени с разбега. 9.Зимнее многоборье. (комбинированная эстафета). Правила: начинать новое движение по сигналу. Выигрывают по числу выполненных движений и по числу баллов. Дети делятся на 3 команды. Самостоятельно придумывают названия, выбирают капитана и расставляют игроков, равных по силам. Воспитатель направляет и помогает. Длина эстафеты 7 метров. Виды заданий: 1) «хоккеист» (водить шайбу туда – змейкой между кеглями, обратно – по прямой; 2) «ракета» (продвигаться на санках лежа на животе и отталкиваясь эстафетными палочками длинной 30 см, обратно – бежать с санками за веревочку; 3) «самокат» (скользить на одной лыже туда и обратно); 4) «снайперы» (сбить кеглю и принести ее в свою команду, если не сбил, кегля остается на месте; 5) «снежинки» (туда и обратно бегать со снежинкой и передавать ее следующему игроку). Примечания. 1) В начале зимы каждое движение из эстафеты и соревнований проводится отдельно, затем постепенно добавляются другие. По мере усвоения качества движений всеми детьми эстафету проводят полностью. 2) Каждый воспитатель может разнообразить и обогащать движения, игры, эстафеты или соревнования, подгруппами, подобранными с учетом уровня двигательной активностиДокумент

... ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ Летние игры и забавы. Летние праздники на Руси сопровождались веселы ми играми ... умений. Подвижные летние игры за... эту игру хорошо играть в лесу во время прогулки , ... разыгрывании предлагать выполнить упражнения с мячом: ... мне зимой не...

Организация: МАДОУ ЦРР Д/С №116 «ТЕРЕМОК»

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г.Уфа

Подвижные игры на прогулке зимой – это очень здорово! Ведь зимой холодно. Поэтому намного лучше не стоять на месте и, даже, не степенно прогуливаться, а двигаться, бегать, прыгать. Как говориться, мороз невелик, а стоять не велит. Мы предлагаем вам подборку зимних игр на прогулке для детей самого разного возраста – от 3 до 12 лет. Отличаются они и по степени подвижности – от бурных салок и эстафет до спокойной игры на внимание. Холод и снег – не повод сидеть дома! Играйте, гуляйте и веселитесь! А за это Дед Мороз подарит вам и вашим детям румяные щечки.

«Беленький заинька» – подвижная игра на прогулке зимой

В эту подвижную игру можно играть зимой на прогулки с малышами с 2-3 лет. Она поможет детям согреться и, заодно, выучить стишок про зайчика. Играть могут сколько угодно детей – от одного до 30 человек. Взрослый читает стишок, сопровождая его движениями. Дети повторяют движения и, когда запомнят, само стихотворение:

(прикладываем ладошки к голове, показываем «зайкины ушки», наклоняем ладошки вперед и назад «Шевелим ушками»)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так! Вот так! Он ушами шевелит.
(Обнимаем себя за плечи и похлопываем ладонями)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!
(Хлопаем в ладоши)
Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть.
(топаем ножками)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
(Прыгаем любым способом – на одной или двух ногах; на месте или продвигаясь вперед)
Прыг-скок, прыг-скок! Надо зайке поскакать!

«Белые прятки» – подвижная игра на внимание на прогулке зимой для детей 4-6 лет

Для игры потребуются предметы белого цвета – мягкие игрушки, тарелки, стаканы и т.д. На заснеженной площадке заранее раскладываются предметы. Затем предложите детям найти спрятанные предметы. Может быть два варианта игры. Первый вариант: вы называете предмет, а дети его отыскивают и приносят (или просто указывают на него). Второй вариант: дети сами находят белые предметы и сообщают вам о них. Если вы играете одновременно с несколькими детьми, о находке могут сообщать «по секрету», шепотом.

«След в след» – подвижная игра на прогулке зимой для детей 3-6 лет

Играть можно с одним ребенком или небольшой компанией. Эта игра развивает координацию движений, учит ребенка сознательно управлять своим телом. На снегу взрослый оставляет цепочку следов. Ребенку предлагают пройти по этим следам, не заступая за них.

«Два мороза» - подвижная игра на прогулке зимой для детей от 5 лет.

Это – разновидность салок. Особенность в том, что выбирают не одного водящего, а двух – один «мороз красный нос», а другой «мороз синий нос». Играть могут восемь человек или больше. «Морозы» стоят на краю площадки, остальные дети располагаются лицом к водящим. «Морозы» говорят:

«Я – Мороз красный нос»
«Я – Мороз синий нос»
Хром: «Заморозим вас до слез!»
Дети все вместе отвечают водящим:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»

После чего все игроки разбегаются, а водящие морозы стараются их осалить. Тот, кого осалили – «замораживается», то есть останавливается на месте и не имеет право двигаться. Игра может продолжатся до тех пор, пока «морозы не осалят всех игроков, кроме двух. Они и становятся новыми ведущими. Другой вариант – взрослый прерывает игру по своему усмотрению словами: «раз-два-три, в домик греться беги!». После этого все дети, включая водящих и «замороженных» подбегают к взрослому ведущему. Выбирается считалкой новая пара водящих и игра повторяется. Этот вариант особенно актуален, когда «морозы» долго не могут поймать кого-то или игроков очень много.

«Снежная змея» – подвижная игра-эстафета на прогулке зимой для детей от 4 лет

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются параллельно друг другу в колонну по одному на одном конце площадки. На другом конце ставятся ориентиры – большие снежные шары. По команде первые игроки команд начинают бег. Они добегают до снежного кома, огибают его и бегут обратно. Вернувшись к своей команде, игрок кричит: «Держись за хвост!» и берет за руку первого игрока в колонне. Теперь они совершают тот же путь уже вдвоем. Так постепенно растет «снежная змея». Побеждает та команда, которая первой закончит эту эстафету. Правила можно усложнить. Например, поставить несколько шаров-препятствий, которые надо огибать «змейкой». Или воткнуть в снег вешки-палки. Тогда их надо будет не только обежать, но и не сбить.

«Снежные сокровища » – игра-приключение на прогулке зимой для детей 6-12 лет

Эта игра поможет вашим детям познакомиться с понятиями план и карта. Игра требует от вас предварительной подготовки. Нужно нарисовать план участка, где будут спрятаны сокровища. Это тоже можно сделать вместе с детьми. На этой карте наноситься крестиком место где спрятан «клад». И дальше детям дают план и предлагают найти «сокровища». Для старших ребят можно увеличить территорию поиска и только показать карту, а не отдавать совсем – пусть ищут «клад» по памяти.

Вратари – подвижная игра на прогулке зимой для детей 6-12 лет.

Это хоккей наоборот. Обычно, игроком много, а вратарь один. Здесь же все наоборот – один нападающий и несколько голкиперов. Для игры нужен хорошо утоптанный, плотный снег или ледяная площадка.
Все участники игры, кроме водящего, встают в круг. Дистанция между игроками должна быть около метра. Круг можно начертить на снегу, чтобы у детей не было соблазна его расширить или сузить, но это не обязательно. Берут хоккейную шайбу. Если нет шайбы – любой заменяющий ее предмет, например, льдинку. Водящий находится в центре круга и пытается выбить шайбу за цепь игроков. «Вратари» стараются этого не допустить, останавливают шайбу ногами и отправляют обратно к водящему. Если шайба вылетела за пределы круга, то тот игрок, который пропустил этот «гол», становиться водящим. Если возникают сомнения, кто пропустил шайбу, «виновным» считается тот «вратарь», от которого шайба прошла справа.

На прогулке можно играть в снежки, причем совершенно не обязательно устраивать обстрел своих товарищей. Подвижные игры и забавы с санками вовсе не игры не ограничиваются катанием с гор. Можно устроить и салки на санках и веселые эстафеты. А строить с из снега с папой настоящую зимнюю крепость - мечта.

Список используемой литературы:

  1. Железнова Е.Р. «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников» 2013г., «Детство-Пресс» г. Москва.
  2. Силантьева С. В. «Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста» 2013г., «Детство – Пресс» г. Москва.
  3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» 2012г., «Мозаика-Синтез» г. Москва.

Цель: Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечаются линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов (12-15 м). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз-Красный нос и Мороз – Синий нос.

По сигналу воспитателя: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:
Мы два братца молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решился,
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженные подсчитываются, после чего они присоединяются к остальным играющим.

Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются новые Морозы, и игра возобновляется.

В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.

Подвижная игра «Заморожу!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

Подвижная игра «Снайперы»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети строятся в 3 - 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Игра «Море волнуется раз»

Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

Оборудование: могут пригодиться, хотя не обязательно, несколько средних резиновых мячей небольших размеров, надувные шарики разных цветов, разноцветные атласные ленточки длиной не более 1 м и многие другие игровые атрибуты. Все зависит от личной фантазии ведущего и участников игры.

Ход игры: В игре может принимать участие неограниченное количество человек, например даже от 20 до 25 и более. Игроки встают таким образом, чтобы занять всю территорию помещения, а ведущих!, выбранный из их числа, поворачивается к ним лицом. Участники, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения морских волн и повторяют хором вслед за ведущим такие слова:

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!»

Дети должны после этого замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Затем ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть», после чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные детишки во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят. Тот участник, чья фигура будет признана всеми самой лучшей, становится теперь ведущим, временно меняясь с ним местами. Игра продолжается дальше по тем же правилам, причем ведущий может давать самые разнообразные задания, такие как:

«Любая фигура, на месте замри!», или

«Земная фигура, на месте замри!», или

«Воздушная фигура, на месте замри!»

Таким образом можно изображать представителей различных профессий, животных, птиц, насекомых, самые разнообразные одушевленные и неодушевленные предметы. Игра может продолжаться неограниченное количество времени до тех пор, пока вызывает интерес у ее участников и повышает им настроение, создавая положительный эмоциональный настрой.

Правила игры Гуси-лебеди

Для игры необходима большая площадка и компания детей от 5-ти человек. Еще интереснее играть компанией 10-30 игроков, поэтому игра хороша для детских садов и массовых праздников. В начале игры мелом или палочкой очерчивается «гусятник» - дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин.

На другой стороне площадки очерерчивается «поле» - туда гуси уходят гулять.

Между «гусятником» и «полем» рисуется круг - «логово» , там будет жить волк .

При игре со взрослым роль хозяина обычно берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.

Хозяин говорит гусям:

- Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Ребята бегут, размахивая руками, в «поле» .

- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.

Концовка в этой игре может быть и другой. Когда все гуси пойманы и сидят в логове у волка, хозяин зовет волка попариться в баню.

Волк идет парится к хозяину, изображает что моется, а затем хоязин говоит ему:

- Волк-волкушко, я тебе коровушку брошу!

Хозяин бросает волку палку куда-нибудь подальше, и пока волк за ней бежит, гуси в это время убегают домой к хозяину.

В конце игры можно отметить и похвалить самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.

Есть ещё несколько вариантов стишков к этой игре:

- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите же домой!

- Гуси, гуси! - Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите же домой!
- Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
- Что он делает?
- Зубы точит, съесть нас хочет.
- Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!

- Гуси, гуси!
- Га-га-га
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Ну летите, раз хотите.
Только волка берегитесь!
Серый волк под горой
Не пропустит Вас домой!

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними поводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми. Дети хором произносят текст: Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать: Раз, два, три – лови! После слова лови дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После двух – трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Если ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Подвижная игра «Бабка Ёжка»для детей 4-6 лет.

Цель: В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;

Ход игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:

Бабка Ёжка костяная ножка;

С печки упала ногу сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу,
раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом

Вариант 2

Для этой игры нужна метла (веник). Ведь какая может быть «Бабка-Ёжка» без метлы.

При помощ и выбираем «Бабку-Ёжку».

Дети встают в круг. «Бабка-Ёжка» встает в середину круга.

Дети начинают дразнить «Бабку-Ёжку»:

Бабка-Ёжка, костяная ножка.

Печку топила, ногу сварила,

Вышла на крылечко,

Съела человечка.

А потом и говорит.

И «Бабка-Ёжка» говорит: - У меня живот болит.

И начинает метлу крутить по кругу над землей. Дети должны подпрыгивать, чтобы «Бабка-Ёжка» их метлой не задела.

Кого «Бабка-Ёжка» заденет метлой, того она сажает на метлу и забирает к себе в избушку. Играют до тех пор, пока всех «Бабка-Ёжка» не переловит.

А потом все вместе катаются на метле.

Можно, конечно, и другую концовку игры использовать.

До кого «Бабка-Ёжка» дотронется метлой, тот становиться «Бабкой-Ёжкой». И игра начинается сначала.

Но, по опыту моей крестной, стоит заметить, что желающих побыть «Бабкой-Ёжкой» очень много.

Многие родители замечают: малыши лет до 3-4 не очень-то любят гулять зимой, и собрать их на прогулку бывает непросто. В чем причина? Эксперт по занятиям с детьми Женя Кац советует сначала проверить одежду и обувь: удобно, не холодно? А потом воспользоваться идеями игр: какие-нибудь из них детям точно понравятся!

Мой сын Гришка года в 1,5-2 ненавидел зимние прогулки и ныть начинал сразу, как только мы выходили. Он не хотел копать, он не хотел на горку — он ничего не хотел. А сейчас обожает гулять — просто перерос те малышовые проблемы и научился прекрасно развлекать себя на улице в любое время года, а уж зимой — особенно. Ну, а той зимой мне пришлось изобретать масс у всяких увлекательных занятий, чтобы хоть ненадолго вывести ребенка на свежий воздух.

Вот что я заметила тогда: осенью и взрослым бывает трудно привыкнуть к морозу и ветру, и поэтому я сама в начале зимы одеваюсь гораздо теплее, чем в ее середине. Просто я мерзну, пока не привыкаю к зиме! И дети тоже мерзнут! Поэтому с первых же холодных дней мы одевались потеплее.

Пока ребенок совсем маленький, сидит в коляске или на санках, то удобен цельный комбинезон. Маленькие дети обычно не особенно любят одеваться, и зимние прогулки сложны для них и для родителей отчасти потому, что нужно на малыша натянуть кучу всяких вещей. Помучившись так некоторое время, я решила проблему кардинально: мы купили пуховый комбинезон и очень теплую шапку с воротником. После этого одевание на прогулку сократилось до минимума: мы надевали на ребенка колготки или носочки, иногда тоненький свитер поверх футболки — и пуховый комбинезон. Всё! Сапоги-луноходы — на ноги, и можно идти, а шапку и варежки надеть уже в лифте.

Мои дети в младенческом возрасте были довольно мерзлявыми, поэтому я им искала или шила самые теплые и непромокаемые варежки. Иногда детям не нравится надевать варежки, потому что хватать что-то неудобно и непривычно. Таким детям больше подойдут, наверное, перчатки, хотя руки в них мерзнут гораздо быстрее. На прогулку в любом случае хорошо бы брать запасные варежки, чтобы было во что переодеться, если первые промокнут, заледенеют или набьются снегом.

Иногда малыши на улице зимой плачу т, потому что у них мерзнут щечки, — можно попробовать мазать их специальным кремом перед прогулкой. А может быть, просто холодновато рукам или ногам. Тогда надо внимательно изучить одежду и обувь и найти что-то подходящее.

Некоторые дети в год-полтора отказываются вообще ходить на улице, если на них надевают чересчур толстую одежду — комбинезон на меху или, тем более, шубу. В такой одежде ребенок настолько неуклюж, что ему просто трудно сделать шаг. Мой брат, например, в шубе не делал ни шагу, а просто ложился на снег. Пришлось моей маме вязать для него теплый свитер и шить непромокаемые зимние штаны — и тогда он начал нормально гулять.

Чем заняться зимой на прогулке

  • кататься с горок на ледянке или на санках;
  • пытаться подняться на эти горки по самому крутому месту, или по льду, или по самым глубоким сугробам;
  • кататься кубарем;
  • барахтаться в пушистом снегу;
  • копать снег и делать куличики;
  • лазать по вершинам сугробов;
  • пинать ледышку по дорожке;
  • играть в хоккей;
  • кидаться снежками;
  • лепить снеговиков, снежных медведей и котов, крокодилов и гусей;
  • строить домики для мышки — из снежно-ледяных плит, из пучков сухой травы, из комков снега;
  • сверлить палкой или ручкой от лопатки дырки в сугробах;
  • топтать на снегу хитрые тропинки-лабиринты и по ним потом бегать;
  • прокладывать следы — играть в экспедицию на Северный полюс;
  • искать на деревьях снежных змей;
  • строить большие снежные крепости и дома;
  • падать на спину в снег и махать руками — "рисовать ангелочков";
  • рисовать палкой по снегу;
  • поливать снег подкрашенной водичкой из бутылки;
  • выкладывать по снегу разноцветные ледышки, чтобы получился узор;
  • отдирать куски наста и кидать их на землю, чтобы разбились;
  • кидать руками или лопатой снег в воздух — очень красиво, особенно вечером под фонарем. При этом надо громко кричать "салют!" или "ура!" и постараться забежать под падающий снег;
  • играть в "догонялки-бух" — бегать по сугробам и кого догонят — того валять;
  • сажать ветки, упавшие с деревьев во время ветра, в снег;
  • собирать в решетку от коляски ледышки и снежки, а потом растапливать их дома: можно под водой, а можно понаблюдать, как они постепенно будут таять;
  • отдирать сосульки;
  • водить новогодние хороводы вокруг всех елок, петь про елочку;
  • наряжать елку в лесу всякими игрушками;
  • долбить ступеньки возле горки;
  • ходить на лыжах;
  • кататься на коньках;
  • бегать, прыгать, водить хороводы.

Вот наш любимый снежный хоровод:

Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу,
Топ-топ, топ-топ,
Бух! Упали все в сугроб!

Можно вместе с детьми , например — из молочных пакетов, развешивать их в ближайшем парке, а потом обходить все и досыпать в них крошки и зернышки. Так у вас будет и более-менее протяженный маршрут, и цель прогулки.

В сильный мороз можно сделать с детьми ледяные фонарики . Вот самый простой способ: сложить снег по кругу, утрамбовать, и потом поливать его водой, чтобы вырастали ледяные стенки. А внутрь такого фонарика можно поставить толстую свечку или бенгальский огонь.

Комментировать статью "32 способа занять ребенка на зимней прогулке"

32 способа занять ребенка на зимней прогулке. Чем занять ребенка на прогулке: снежки, горка, санки, снеговики. Эксперименты: что можно купить на доллар. Здесь, здесь или там.

Во что одевать ребенка в +5+10?. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Зимние прогулки с детьми и игры со снегом всегда здорово.) Уже скоро будем играть на саночках. Меня очень беспокоит, что моего ребенка и всех детей в Поощряйте совместные игры с другими детьми. Не вмешивайтесь в детские игры, если в этом нет необходимости.

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Но не всю прогулку. Так- поспит, поглазеет. Научить одеваться подразумевает что дети умеют сами натянуть одежду /обувь и попросить о помощи при необходимости.

Как перемещаться с ребенком 5 лет?. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня И как его транспортировать? Велик его с собой брать? или самокт какой-то купить, чтобы и взрослый и ребенок на самокате стояли и взрослый вез ребетенка?

32 способа занять ребенка на зимней прогулке. 6 cпособов развлечь ребенка. Если ребенку 3 года,а развитие на 1, 5 лет как с ним заниматься? Дома сами,с помощью спец. догоните.У нас при возрасте 3,9 г. было четко 3 года,хотя должно было быть уже больше на 4 г.

32 способа занять ребенка на зимней прогулке. А как одеты в садике дети? Зимняя одежда и обувь для детей, игрушки для зимних прогулок - немецкий интернет-магазин myToys. На ручках носить по квартире, если серьезно - гулять, если все развлечения кончились, мои все...

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Про гуляния и срыгивания. Мамочки, а вы когда гуляете с малышом - на спинку кладете в коляске? Мы срыгиваем достаточно часто и нам вот врач сказал на бокАх спать.

Гулять в мокрой одежде - это простуда в лучшем случае. тттчнс Сложно после прогулки проверить одежду или просто напомнить что бы детки Раздел: Ситуация... (воспитатель не высушил шапку ребенка после прогулки). Гулять в мокрой одежде - это простуда в лучшем...

Посмотрите другие обсуждения: 32 способа занять ребенка на зимней прогулке. Вопрос к мамам девочек, (да и вообще к мамам). Ребенок от рождения до года. чем заняться с ребенком в 8 месяцев. подскажите, кто чем занимался со своими детками в возрасте 8...

Одежда, обувь. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Спала в пижаме, на спорт футболка, велосипедки, чешки. На прогулку осень/ весна комплекты полукомбинезоны и куртки на флисе.

Игры на прогулке в детском саду. Няни, детсады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Я вот как-то на прогулках с детьми ни во что не играю. На даче только в мячик, а-ля баскетбол, волейбол,вышибалы,по возрасту что-то в общем.

Прогулки в яслях...(кто знает). Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни младшие) гуляют по асфальтовым дорожкам парами.(типа трава сырая. песок тоже) Дети играют за столом (такие столы с лавками, как для...

Презентация "Весенняя прогулка ". Естественные науки. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. 32 способа занять ребенка на зимней прогулке. Весенняя прогулка.

Посмотрите другие обсуждения: 32 способа занять ребенка на зимней прогулке. искать на деревьях снежных змей; строить большие Прогулки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие...

Прогулки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Давайте поделимся своими зимними прогулками. Чем можно занять малыша, что бы и интересно было, и время быстрее...

32 способа занять ребенка на зимней прогулке. К содержанию. Чем заняться зимой на прогулке. кататься с горок на ледянке или на санках; пытаться подняться на эти горки по самому крутому месту, или по барахтаться в пушистом снегу; копать снег и делать куличики; лазать по...

Одежда, обувь. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Подскажите, кто уже проходил этот период, что для малыша такого возраста наиболее удобно летом из одежды?

32 способа занять ребенка на зимней прогулке. Вот что я заметила тогда: осенью и взрослым бывает трудно привыкнуть к морозу и ветру, и поэтому я сама в начале зимы одеваюсь гораздо теплее, чем в ее середине. Игры на прогулке в детском саду. Меня очень беспокоит, что моего...


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди