23.02.2019

Положение женщины в саудовской аравии. Как женщины в саудовской аравии нарушают запреты и борются за свои права. Делать что-либо без согласия мужчины-опекуна


Sebastian Farmborough

Как организуют свою жизнь женщины в государстве, занимающем 130-е место из 134 в рейтинге по ущемлению женских прав.

Жизнь 15-миллионного женского населения Саудовской Аравии подчинена массе запретов, но саудийки идут на уловки и крайности, чтобы защитить свое правовое положение и обеспечить минимальную свободу в самой закрытой стране мусульманского мира.

Вождение автомобиля


Активистка Маналь Аль-Шариф за рулем машины

Традиции: В XXI веке королевство остается единственным местом на планете, где существует запрет на вождение транспортного средства лицами женского пола. Жительницы страны, находясь за границей, не упускают возможности сесть за руль. Но даже наличие международного водительского удостоверения в их собственной стране не дает им права на получение водительской лицензии.

Изменения: Летом 2017 года была опубликована книга одной из самых ярких активисток Саудовской Аравии Маналь Аль-Шариф «Отважиться на вождение: Молодая саудовская женщина, бросившая вызов королевству мужчин». Публикации предшествовал прошлогодний девятидневный арест Маналь за вождение. Она не просто села за руль автомобиля, но и засняла это на видео, а позже добавила ролик на YouTube, положив начало грандиозной акции неповиновения среди других соотечественниц, которые последовали ее примеру. Как говорит сама Маналь: «Борьба заключается не в том, чтобы водить машину. Речь идет о том, чтобы стать водителем собственной судьбы».

Участие в открытых спортивных мероприятиях


Сара Аттар на Олимпийских играх в Лондоне Olivier Morin

Традиции: В женских школах и университетах спорту уделяется мало внимания, а посещать открытые спортивные соревнования прекрасной половине саудовского общества и вовсе запрещено.

Изменения: Только в 2012 году Сара Аттар и Видждан Шахарджани стали первыми представительницами женской команды Саудовского королевства на Олимпиаде в Лондоне. Они выступили в таких видах спорта, как легкая атлетика и дзюдо. И хотя спортивные результаты девушек оказались не впечатляющими, их имена уже вошли в историю.

Согласие опекуна


Традиции: Кажется дикостью, но женщина в Саудовской Аравии не может самостоятельно выйти замуж или подать на развод, получить образование, работу и путешествовать. Даже чтобы снять жилье, открыть банковский счет или сделать операцию по медицинским показаниям, согласно нормам страны, необходимо сначала получить разрешение махрама — мужчины-опекуна.

Изменения: Азиза Аль-Юсуф — еще одна известная фигура среди саудовских женщин — борцов за свои права. В прошлом году она приняла активное участие в движении по отмене опеки со стороны мужчин. Кампания быстро набирала обороты в интернете, а более 14 000 соотечественниц Азизы подписали петицию с требованием отмены правил опекунства.

Руководство страны пошло на уступки. Указом короля Сальмана бен Абдель-Азиза Аль-Сауда от 17 апреля нынешнего, 2017 года решено, что система опеки наконец-то будет пересмотрена. Согласно королевскому распоряжению, госорганы в трехмесячный срок должны издать новые законы по упразднению опеки и предоставить максимально упрощенный список процедур, при которых согласие со стороны мужчины все же потребуется. Насколько масштабными и глубокими будут изменения, пока еще судить рано.

Правила половой сегрегации


Voba Kat

Традиции: Чтобы оценить суровость законов в Саудовской Аравии, достаточно знать, что женщина может быть наказана просто за разговор с представителем мужского пола, который не является ее близким родственником.

Общественные места и учреждения поделены в стране на мужские и женские зоны. Отдельно проводится обучение в образовательных заведениях, четкое отмежевание наблюдается в ресторанах, кафе, магазинах и офисах. Даже такие международные компании, как McDonald’s, Pizza Hut, Starbucks, предоставляют в стране отдельные зоны для мужчин и женщин.

Изменения: Развитие социальных сетей дало возможность обходить существующие запреты и выбирать круг хотя бы виртуального общения самостоятельно, проявляя при этом определенную осторожность. А открытие в 2009 году первого совместного университета для обучения парней и девушек вселяет надежду на либерализацию существующего порядка в общении между полами.

Хотя доля занятого женского населения составляет 17%, каждая вторая работающая женщина имеет высшее образование. Для сравнения: среди мужчин дипломом о высшем образовании могут похвастаться лишь 16%

Одна из фигуранток списка Forbes, гендиректор саудовской финансовой компании Olayan и известная активистка в деле борьбы женщин за свои права Лубна Олаян первой заговорила об отмене половой сегрегации, аргументируя это потребностями в построении развитой экономики в стране. Хотя доля занятого женского населения составляет 17%, каждая вторая работающая женщина имеет высшее образование. Для сравнения: среди мужчин дипломом о высшем образовании могут похвастаться лишь 16%. Женщины используют любую возможность для получения образования, будь то дистанционное обучение или учеба за рубежом, которая стала возможна с 2008 года при согласии опекуна.

А в мае 2017 года дочь американского президента Иванка Трамп, широко известная благодаря активной позиции в вопросах занятости женского населения, провела встречу с саудовскими женщинами-лидерами, отметив позже в своем инстаграме: «Необходимость расширения возможностей и вовлечения женщин не знает границ и культур. Будь то в Соединенных Штатах или Саудовской Аравии, мы должны признать, что расширение прав и возможностей женщин является ключевым фактором процесса экономических преобразований».

Замуж по собственному желанию

Zurijeta / Shutterstock.com

Традиции: 2005 год хоть и принес в королевство отмену принудительных браков, однако договор между отцом и будущим супругом невесты все так же является обязательным. В таких обстоятельствах, когда женщина вообще не принимает участия в переговорах о собственной судьбе, ни о каком самостоятельном выборе супруга и речи быть не может.

Изменения: С мертвой точки вопрос немного сдвинулся в 2016 году. Женщина теперь получает копию брачного договора и возможность защищать свои права, в том числе и при разводе. Хочется верить, что на этом изменения не остановятся и в ближайшем будущем каждая женщина Саудовской Аравии сможет выбирать себе спутника жизни, руководствуясь лишь собственным желанием и зовом сердца.

Право на досрочное освобождение из тюрьмы

Традиции: В Саудовской Аравии существует давняя традиция, по которой заключенного могут выпустить досрочно, если он выучит наизусть Коран или же получит помилование от короля в дни религиозных или государственных праздников. Однако ни на свою память, ни на милость короля саудийкам, отбывающим наказание в тюрьме, рассчитывать не приходится. Женщина может быть освобождена только с разрешения мужчины-опекуна, который часто настаивает на продлении срока.

Изменения: Единственное оружие женщин в этом случае — добиваться огласки и привлечения внимания мировой общественности к своему делу. Иногда этот механизм срабатывает и случается долгожданное освобождение. «Я думаю, что это наша задача — бороться за наши гражданские права. Власти движутся в этом направлении и проводят много реформ, но нам самим необходимо развиваться как гражданскому обществу, развивать некоммерческие организации», — уверена принцесса Амира ат-Тавиль, влиятельная саудийка, вице-президент благотворительного фонда Alwaleed Philanthropies, неоднократно публично выступавшая в зарубежных СМИ за расширение прав соотечественниц.

Дресс-код


Принцесса Дина Абдулазиз Аль-Сауд

Традиции: Согласно закону, представительница прекрасного пола может появляться в общественном месте, прикрывая все части тела за исключением овала лица, кистей и стоп. В 2011 году было предписано скрывать и глаза от посторонних мужчин.

В «стране двух святынь», помимо органа, осуществляющего надсмотр за соблюдением норм шариата, существует также специальный отдел полиции по отлову «ведьм»

Изменения: Женщины не были бы женщинами, если бы не стремились утвердиться в своем праве одеваться согласно собственному вкусу и веяниям времени. Вслед за местными иконами стиля саудийки все чаще решаются выйти за рамки черной абайи (традиционного длинного платья), экспериментируя с цветами, фасонами и украшениями в своем гардеробе. Принцесса Дина Абдулазиз Аль-Сауд, благодаря своему тонкому вкусу и умелому сочетанию восточного колорита и западных новшеств в своем стиле, известна далеко за пределами родины. Дина, в июле прошлого года возглавившая Vogue Arabia, стала вдохновляющим примером для многомиллионной женской аудитории королевства, а Кристиан Лубутен даже назвал одну из пар туфель в ее честь.

Опека над своими детьми

Традиции: Семейный кодекс — еще один пункт, где женская половина населения Аравии ущемлена в своих правах. Законодательная база Саудовского королевства предполагает, что дети, достигшие семилетнего возраста, полностью находятся во власти отца. Во время развода о совместной опеке над детьми нечего и думать, если отец изъявит желание, чтобы дети остались с ним.

Изменения: Благодаря усилиям женщин, получивших в 2011 году право войти в законодательный совет, с 2013 года насилие в семье стало рассматриваться как уголовное преступление. В том же году женщинам официально разрешили работать юристами по семейным делам. Такие, хоть и минимальные, изменения в сторону увеличения женских прав дают надежду, что правовое положение жены и матери в стране станет более защищенным. И тот факт, что число разводов по женской инициативе возросло за последнее время, свидетельствует о большей уверенности женщин в своих силах и готовности к трудностям, связанным с бракоразводным процессом и жизнью без мужа.

Колдовство, магия

Традиции: Ислам — официальная и единственная разрешенная религия в государстве. Более того, в «стране двух святынь», помимо органа, осуществляющего надсмотр за соблюдением норм шариата, существует также специальный отдел полиции по отлову «ведьм». Запрещена любая деятельность по предсказанию будущего, гадание и заговоры, колдовство и магия. И как бы смешно ни звучали в современном мире эти обвинения, наказания за них предусмотрены вполне реальные — от тюремного срока до казни. С 2009 года более 500 человек были задержаны по этим статьям. Двух саудиек осудили лишь за то, что у них были найдены талисманы.

Изменения: пока нет.

Жизнь не стоит на месте, и активистки Саудовской Аравии всеми способами приближают тот день, когда смогут обладать всеми правами и свободами, которые даны каждому человеку от рождения — независимо от пола и страны проживания.


100 фактов про Саудовскую Аравии, одну из самый закрытых стран в мире. Не претендую на истину последней инстанции, с чем сталкивался, о том и написал.

1. Во-первых, вы знаете почему Аравия Саудовская? Название пошло от династии Саудов, которые воевали с династией Рашиди (и если б победили те, то называлась бы Рашидовской Аравией, но в итоге победили Сауды) и с тех пор страна называется Королевство Саудовская Аравия.

2. Ну по названию понятно, что правит в этой стране король. Буквально на днях старый 90-летний король отошел в мир иной и на престол взошел его 79-летний брат.

3. Новый король, кстати, как взошел на престол, раздал деньги саудитам. БезДмозДмезДно. По две зарплаты/пенсии/стипендии получили все госслужащие, пенсионеры и студенты.

4. А вообще, так как у них разрешено иметь по 4 жены официально, вся королевская семья насчитывает около 5 тысяч (!!!) принцев и принцесс.

5. Саудовская Аравии – единственная страна в мире, где женщинам запрещено ездить за рулем. Местные врачи утверждают, что вождение может отразиться на яичниках и органах таза и верятность родить ребенка с отклонением велика, а местные ученые говорят, что вождение женщиной автомобиля, цитирую, «приведет к распространению проституции, порнографии, гомосексуализма и разводов». Несмотря на это, женщины активно борятся за право водить авто, петиции какие-то пишут и т.п.

6. Вообще, в Саудовской Аравии у женщины очень мало прав. Женщина не имеет права одна выходить на улицу, только в сопровождении мужчины-родственника. До недавнего времени у них и паспортов-то не было, они вписывались сначала в паспорт отца, потом в паспорт мужа. Но старый король дал им возможность иметь свой паспорт.

7. При этом женщина не может одна выехать из Саудовской Аравии, если у нее нет писменного разрешения от отца/мужа.

8. Еще одна местная особенность – женская одежда. Женщина не может выйти на улицу ни в какой одежде, кроме черной абайи. Ну и волосы естественно должны быть прикрыты черным платком. Лица в основном тоже закрыты никабом, но не всегда. Мало того, даже европейская женщина не имеет права появляться на людях без абайи. Лицо можно не закрывать, волосы иногда тоже. Девочкам можно ходить без абайи, лет до 12.

Источник: blog.comunicom.ru

9. Мужчины в основном ходят в дишдаше (такой белый балахон) и с красно-белым платком на голове. Дишдаша всегда ослепительно белая и выглажена, а платок на голове араб может полчаса перед зеркалом поправлять, чтоб все сидело красиво.

10. Из пункта 9 можно сделать вывод, что саудиты обычно никуда не торопятся, ибо в таком одеянии не побегаешь, не попрыгаешь и вообще можно только степенно сидеть или медленно перемещаться из одной точки в другую. И это правда, не торопятся.

11. Вообще, саудиты не сильно работящий народ, я бы даже сказал, что совсем не работящий. Говоря по правде, они ленивы. Хорошо отражает их отношение к работе фраза “If someone can do it, let him do it!” Обязательно пообещают все сделать завтра, но… Фраза «иншаала бокра» звучит в арабском языке чаще других, означает «если Аллах разрешит, то завтра». Но похоже, что Аллах частенько не разрешает, поэтому если тебе говорят «завтра», то это как минимум через неделю, но обольщаться не стоит, это может означать также НИКОГДА. К этому нужно просто привыкнуть. Я не говорю за всех саудитов, возможно есть и работящие и ответственные, но мне чот такие пока не встречались. Хотя нет, одного все-таки можно поставить в пример другим.

12. Саудиты – коллеги очень не любят отвечать на письма. Очень. Лучше все вопросы решать по телефону, а еще лучше при личной встрече. Глаза в глаза. Сначала поговорить за жизнь, а потом уже к делу. Потому что письмо – это документ, а телефонный разговор – это всего лишь телефонный разговор, можно сказать потом все что угодно, хлопая честными черными глазами.

13. Сами саудиты работают в основном в госучреждениях, а если в какой-то компании, то в HR Department, ну или топ-менеджмент. Все остальные работы выполняются экспатами (неквалифицированный труд – индусы, пакистанцы, филиппинцы, ИТР – американцы, европейцы, другие арабы (Иордан, Йемен, Ирак и т.д.))

14. Есть такое понятие – саудизация. Каждая компания обязательно должна иметь в штате определенный процент местного населения, а не только гастеров. Чем больше саудитов в компании, тем больше компании дают разрешений взять на работу иностранцев.

15. Арабы очень любят ходить на работе друг к другу в кабинет и разговаривать о жизни. При этом они делают это громко. Этот нескончаемый гыр-гыр-гыр можно услышать отовсюду.

16. Возвращаясь к пункту 5, хотел бы сказать, что я даже немного понимаю почему женщинам запрещено водить авто. Чтобы водить автомобиль в этой стране нужно иметь стальные яйца, ибо таких крейзанутых водителей я не встречал больше нигде (ну возможно в Триполи еще и в Каире). Что интересно, саудиты обычно никуда не торопятся по жизни, но на машине ездят обязательно быстро и агрессивно. Нужно быть постоянно начеку, чтобы не попасть в аварию. А аварии я вижу ежедневно по несколько штук. Ездил несколько раз с местными в качестве пассажира, кирпичи откладываются просто на УРА! Обычная картина – ты едешь в крайнем правом с разрешенной скоростью 120 км в час, тебя по обочине обгоняет грузовичок, перевозящий верблюдов.

17. В Саудовской Аравии огромные штрафы при нарушении ПДД. Средний штраф 500 реалов (1 реал – 16 рублей) Кругом камеры, на трассах стоят автомобили с камерами, но это никого не останавливает.

18. У саудитов не принято пристегиваться. Детское сиденье? Нееее, не слышал. Обычно грудничок сидит с мамой на переднем сиденье, высунувшись в окно, на заднем куча арабчат скачет по сиденью.

19. Нормально, когда на узкой улице остановилось друг напротив друга два саудита на джипах, перегородив улочку и стоят болтают, не обращая внимание на остальных.

20. Если ты видишь в пустыне на обочине стоит пустая машина на домкрате – ты в Сауди. Запаска? Какая нафиг запаска, ты чоу?

21. Если ты стоишь в автоочереди из трех машин и вдруг в нее начинает вклиниваться между первой и второй машиной еще одна – ты в Сауди. Ой, как они не любят очереди. Ой не любят.

22. Про очереди. Встречал в учреждениях несколько очередей. Для местных, для неместных и отдельно для паки/индусы/пилипинас. Прям таблички над очередями висят. Расизм, ага-)

23. Белые экспаты обычно по гос.учреждениям не ходят, все вопросы решают эйчаровцы. В случаях, когда обязательно твое присутсвие, эйчаровец придет с тобой, будет водить за ручку из кабинета в кабинет и объясняя все. Тебе нужно только здороваться и улыбаться.

24. Вообще, если ты что-то сам решить где-то не сможешь, типо не положено и все дела, араб с арабом всегда вась-вась между собой решат. Хорошо иметь знакомого саудита.

25. А еще они могут запросто в твоих документах (например, в паспорте) накалякать свои каракули и они прокатят как документ. Даже без печати. Проверено лично.

26. В Сауди есть правило «правой руки» — левой нельзя есть, передавать что-то, ибо левая рука считается нечистой (да-да, они ею подмываются). Друг работает с арабами на месторождении, говорит, что по рукам бьют, когда, забывшись, берет еду левой рукой. В шутку конечно, но все же. Я тоже стараюсь подавать документы только правой, мне ничего не стоит, им приятно.

27. Не в каждом саудовском туалете найдешь туалетную бумагу, но в каждом, даже самом затрапезном, будет подмывашка. Такой небольшой душ на шланге. Отличное приспособление, я считаю.

28. Очень мало западной музыки. В основном арабская, кругом. Даже молодежь в машине в основном слушает свои родные заунывные мотивы. Из всего множества радиостанций нашел всего 3 с западной музыкой: одна Radio Bahrain и две от компании Сауди Арамко (на одном попса западная, на втором американское ностальжи).

29. Сауди Арамко (Сауди-Американ Компани) – крупнейшая в мире добывающая компания. Организована американцами в 30-х годах, сначала они 50 на 50 с саудитами были в доле, потом саудиты отжали все, теперь на 100% компания принадлежит местным. Добывает четвертую часть всей нефти на Земле. Куча народу со всего мира работает в Арамко. Средняя зарплата специалиста с опытом (а туда неопытных не принимают) составляет пятнашку баксов.

30. В Саудовской Аравии официально запрещены развлечения. В королевстве нет ни одного кинотеатра (по некоторым данным в Джедде, в студенческом городке, недавно открыли первый кинотеатр, но не знаю, насколько правда).

31. Обучение в школах раздельное: мальчики отдельно, девочки отдельно.

32. Каждый ресторан имеет две секции: для одиноких мужчин и для семейных. Потому что видеть чужих женщин – нехорошо. Есссно, если ты один, то в семейную секцию тебя не пустят. Но даже если ты пришел с женой, то на чужую тетку ты все равно не посмотришь, ибо даже в семейной секции столики отделяются ширмами, чтобы женщина могла расчехлиться и спокойно поесть.

33. Даже в ресторанах фаст-фуда (макдональдс, например) к кассам будет две очереди: для женщин и для остальных. Фудкорты тоже разделены на зоны, для одиноких и семейных. Там уже тетки не расчехляются, кушают в шторках. Одной рукой шторку подняла, другой вилку в рот. В торговых центрах на кассах тоже разделение. Женщины (или семейные) отдельно, одинокие отдельно.

34. Ладно у чужой тетки лица не увидишь, очень часто родные братья не знают как выглядят жены братьев. Это нормальное явление.

35. В Саудовской Аравии запрещен алкоголь. Строго запрещен. Карается тюремным заключением и палками. Но местные как-то завозят контрабандой, варят самогон на финиках и прочая. Купить можно, но очень дорого. Виски будет стоить около 300 баксов за пузырь.

36. Палки – это больно. Не каждый выдержит наказание палками. Не знаю, правда или нет, но после 100 ударов человек может умереть. Поэтому всегда рядом врач, если что, остановит наказание. Остальное человек получит, когда подлечится. Если наказание, например, 200 палок, то разделяют на несколько месяцев.

37. Свинина запрещена.

38. За наркотики смертная казнь.

39. За гомосексуализм, кстати, тоже! Но геев тут все равно очень много. Парни с детства отдельно от девчонок, в школе кругом парни, в ВУЗе парни, в кафешках можешь сидеть только в single section, где одни парни. Ну и этого того. Влюбляются друг в друга.

40. Казни обычно по пятницам, на площадях. Отрубают голову. Народ стоит, смотрит. Видел видео, зрелище не из приятных, скажу я вам. Правда в последнее время все меньше и меньше.

41. В Саудовской Аравии цензура. Довольно-таки жесткая. Во всех фильмах вырезаются даже сцены с поцелуями, не говоря уже о постельных сценах. Просто тупо вырезаются, не заботясь, что сюжет от этого может запутаться. Даже на радио вырезают из песен слова. Помните Psy с его gangnam style? Там в припеве «Еееее, sexy lady”. Так вот в Саудовской Аравии он поет просто «Еееее, ик lady”. Ну ладно секс, понятно, а вот отличная песня Sia – Chandelier, где в припеве “one two three one two three drink”, drink тупо вырезан.

42. Но больше всего меня умиляет цензура в магазинах. Там есть специально обученные люди, которые на коробках и упаковках закрашивают открытые части тела не только женщин, но и мужчин. Продаются трусы мужские, например, ноги-руки закрашены. Продается надувной бассейн, на упаковке довольная семья – дети-мужчина оставлены как есть, тетка закрывается черным маркером полностью.В журналах мод, девушкам в футболках с короткими рукавами аккуратно пририсовываются длинные рукава. И смех и грех.

43. Из религий разрешается только ислам. Все остальные религии строго запрещены. Я конечно ношу крестик, но стараюсь не светить.

44. Кроме обычной полиции в Саудовской Аравии есть и религиозная полиция, которая как раз и следит за исполнением всех вышеперечисленных запретов. Называется «комиссия по поощрению добродетели» или просто мутава. Могут подойти и сделать замечание, если что-то не так. Могут арестовать за серьезное нарушение. Моего друга как-то остановили в пятницу до обеда (время главной молитвы) и допытывались, почему он не на молитве в это время. То, что он не мусульманин, их не сильно удовлетворило. Посидел в их машине, пока время молитвы не кончилось, потом отпустили.

45. Молятся тут 5 раз в день (в священный месяц Рамадан – 6 раз). Во время молитвы все королевство замирает. Закрываются на полчаса магазины, все учреждения, заправки. Не работает НИЧЕГО. Очень много мечетей. В кадом районе по несколько штук. Каждый торговый центр, каждое учреждение имеет помещение для молитвы. В каждом номере отеля есть молитвенный коврик, Коран и указание, в какой стороне Мекка.

46. В туалетах перед молитвой все залито водой. Так как молиться нужно обязательно чистым, местные намываются очень тщательно, обычная картина – заходишь в туалет, а там ноги в раковинах намывают.

47. Пятница – священный день! Никто не работает. До обеда все закрыто, улицы пусты, все молятся.

48. Священый Коран – самая нужная книга. Она и официальная конституция королевства, она и учит прововерных мусульман, что можно, а что нельзя.

49. Как и во всех арабских странах, тут культ семьи. Каждую пятницу они собираются большими семьями, в ресторанах, на пикники и т.д. Очень уважают старших.

50. В Сауди очень дешевый бензин. Литр 91-го стоит 0.45 реала, 95-го – 0.6 (7 и 10 рублей соотвественно)

51. Почему-то у большинства мужчин саудитов длинные ногти. Не пойму, с чем это связано, но до сих пор не привык, каждый раз передергивает.

52. Летом в Саудовской Аравии очень жарко. Часто, температура в тени может достигать +50С.

53. Поэтому в выходные летом все моллы (торговые центры) полны арабов и экспатов. В моллах гуляют, общаются, питаются. Лично мне в этих моллах всегда холодно, ибо они врубают кондиционеры на +18С, арабам закутанным самое то, а я мерзну.

54. Вообще, очень многие экспаты живут в компаундах, это такая территория, отделенная от всех высокой стеной, с охраной. Внутри компаунды белые женщины могут не носить черную абайю, ходят в чем угодно.

Как живут экспаты в Саудовской Аравии: http://finniken.livejournal.com/189886.html

55. Арабские женщины очень сильно красятся. Брови толщиной в палец, ярко-накрашенные глаза, рисунки хной на кистях. Все, что можно показать, все украшается.

56. Несмотря на то, что женщинам на улице можно появляться только покрытой, магазины современной женской одежды совсем не испытывают нехватки клиенток. Арабки активно покупают все это, чтобы красоваться дома перед мужем.

57. В саудовских торговых центрах отсутствуют примерочные. Женщины обычно покупают одежду, дома меряют, если не понравилось, принесли обратно. Либо в туалете торгового центра примерят без зеркала и тоже вернут, если не понравится.

58. Преступность есть. Если оставишь в автомобиле лептоп, могут разбить окно и вытащить. Вечером могут отобрать деньги-телефон.

59. Купаются в море саудиты в основном в одежде. Особенно женщины. Мужчины в шортах и футболках, женщина полностью закрыта. Плавать большинство не умеет.

60. Пляжи, кстати, тоже раздельные. Как-то по незнанию, приехал искупаться на семейный пляж, долго не понимал, почему на меня осуждающе смотрят. Но никто ничего не сказал. На пляж обычно приезжают большой семьей, от детей до стариков. С едой, мангалами, кальянами.

61. В стране очень грязно. Там где человек, там грязно. Бумага, пакеты, упаковки. Семья приехала на пикник, поели-попили, весь срач оставили. Обычная картина – едешь за рулем, из впередиидущей машины из окна вываливается пакет с мусором. Или встал на светофоре, из сосоедней машины выбрасываются салфетки, остатки еды.

62. Внутри машин у саудитов обычно тоже очень грязно. Очень. Внутренню отделку машины могут уделать за пару месяцев. Уделать вхлам. Поэтому многие годами не снимают полиэтилен с сиденьев.

63. Убирают мусор с улиц обычно индусы. Ну как убирают? Делают вид. Идет с мешком, одну бумажку подобрал, десять остались лежать, идет дальше.

64. Почти в каждой компании есть tea boy. Чувак, который разносит чай-кофе по кабинетам. Заглядывает, спрашивает что желаешь испить сегодня, уходит, приносит.

65. Вообще, в Саудовскую Аравию попасть не так просто, это не туристическая страна. Визу дадут в случае 1) если ты по работе, 2) если ты едешь к близкому родственнику (дочери, сыну, маме, папе) 3)если ты мусульманин и совершаешь священный хадж в Мекку.

66. Мекка – колыбель Ислама, находится на западе королевства. Ежегодно Мекку посещают сотни тысяч паломников со всего мира. Немусульманам вьезд в эту святыню запрещен.

67. Когда ты приезжаешь работать в Саудовскую Аравию, обычно HR у тебя забираeт твой паспорт (не всегда и не у всех, у меня не забирали) и взамен выдается икама (residence permit). Икама считается официальным документом в королевстве. Для того, чтобы открыть счет в банке или купить автомобиль, необходима икама. Паспорт никто не спрашивает. Кстати, у всех на икаме уродские фотки. Фотка берется из системы, та, которую сделали при первом прохождении паспортного контроля. Обычно фоткается как-то снизу и народ задроченный. При выезде из Сауди, икама сдается, паспорт получается обратно.

68.После получения икамы нужно получить саудовское водительское удостоверение. Россиянам (и многим другим) просто выдают на основании российских прав, а например, индонезийцам нужно сдавать экзамены с нуля для получения прав. Номер вод.удостоверения точно такой же как и у икамы. Фотка тоже, гггг

69. Дожди в Сауди – большая редкость. Три-четыре раза в год. А поэтому ливневая канализация тут отсутствует как класс. И поэтому, когда дождь все-таки случается, то тут объявляется чрезвычайное положение. Города затапливаются, машины плавают.

70. Зимой в пустыне даже снег может выпасть. Но раз в писят лет. В 2013 году был такой последний раз.

71. Пустыни в Саудовской Аравии красивые. Пески разного цвета, от желтого до красного. Кстати, вдоль дорог в пустыне везде заборы, съехать в пустыню можно только на определенных выездах.

72. Хотя в Королевстве разрешено многоженство, среди моих знакомых нет ни одного, у кого было бы две (не говоря уже о четырех) жены. Потому что по закону, если ты завел вторую жену, будь добр обеспечь ее не хуже, чем первую. В смысле, у первой жены есть дом, значит второй жене ты тоже должен купить дом не хуже. У первой жены авто с водителем такое-то, у второй должно быть не хуже. И время уделять обеим должен равное. Недешевое удовольствие так-то.

73. Почти в каждой арабской семье есть няньки-филиппинки/индийки. Детей-то много, за всеми глаз да глаз. И не только няньки. Во многих семьях живут еще и уборщицы. Обычная картина в молле – идет арабская семья, позади 3-4 ребенка с одной-двумя няньками-филиппинками.

74. Так как развлечения запрещены, саудиты пытаются развлечь себя чем только угодно. Одно из развлечений – гонки на авто (поэтому и разбиваются много), езда на двух колесах на боку и прям на ходу меняют колеса. Еще одно из экстремальных развлечений – гонки на тапочках. Это когда на скорости выходишь из машины и едешь на тапочках. На скорости свыше 100 км/ч. Не верите? Забейте в youtube saudi crazy driver и saudi crazy skaters.

75.Еще одно из развлечений – обкладывать свое авто камнями (между колесами и дно). Не понимаю, в чем смысл этого.

76. В выходные дни соседние Бахрейн и ОАЭ наводняют машины с саудитами. Бахрейн они вообще называют «наш бар». Да-да, с четверга по субботу все бары забиты саудитами. А чо, под крышей Аллах не видит, как шутят они.

77. Во время детских каникул народ выезжает в Бахрейн и ОАЭ еще массовей. На границах дикие пробки. Развлекать детей. Кинотеатры, аквапарки, все дела.

78. Выходные в Саудовской Аравии – пятница – суббота. Еще пару лет назад выходные были в четверг-пятницу, но потом решили сдвинуть на один день для международного бизнеса.

79. Пить, в основном, не умеют. Налакиваются вхлам. Учил одного коллегу. Ну как учил, объяснял, почему он быстро пьянеет, говорил, что закуска очень важна. Теперь пьет по человечьи, даже голова по утрам перестала болеть-)

80. Любят расспрашивать про всякое запретное для них (секс, выпивка ит.п.) Иногда они мне напоминают детей.

81.Несмотря на строгие запреты, местные девчонки все-таки умудряются заниматься сексом вне брака. Знакомятся в соц.сетях, встречаются тайно. Есть дома для свиданий. Даже экспат может попасть туда, если пройдет «квест» и фейс-контроль. Вот тут история про это. http://finniken.livejournal.com/325867.html

82. В Саудовской Аравии не отмечают Новый Год. Вообще. Даже арабский.

83. Кстати, по местному календарю сейчас 1436 год.

84. В священный месяц Рамадан саудиты держат пост. Нельзя есть и пить в светлое время суток. В последние годы Рамадан приходился на самые жаркие месяцы, тяжеловато было арабам, весь день ни глоточка воды. Экспатам тоже настойчиво рекомендуют не пить и не есть в присутствии постящихся, уважать пост. Во всех конторах во время Рамадана укороченный рабочий день.

85. Зато после Рамадана вся страна гуляет 9 дней. Ну может и не вся страна, но наша контора в последние годы отдыхает по 9 дней.

86. Вообще, в стране официально всего 3 праздника. Это Eid al-Fitr он же Ураза байрам (после Рамадана), Eid al Adha он же Курбан байрам (тоже, кстати, 9 дней отдыхают) и National Day.

87. В Саудовской Аравии заблокировано много сайтов. Например, наш Вконтакте, Фишки, не говоря уже про порносайты.

88. Запрещено фотографировать людей (особенно военных, полицейских и женщин). Недавно арестовали одного чувака за то, что у него нашли свадебные фотографии различных пар (у него был фотосалон и три тетки-фотограферши подгоняли ему фотки со свадеб, а он продавал другим мужикам). Фотографии приличные, никакой обнаженки, просто лица.

89. В Саудовской Аравии ни разу не видел общественного транспорта. Только такси. Возможно он где-то есть, но не уверен.

90. Иногда на перекрестках можно встретить замотанных в абайю женщин, которые ходят от машины к машине и просят милостыню. Это не саудитки. Беженки.

91. В Саудовской Аравии нет детских домов. Если родители умерли/погибли, дети живут с родственниками.

92. Тут спокойно относятся к мелким авариям с царапинами и небольшими вмятинами. Могут спокойно разъехаться после такой аварии, не вызывая полицию и без вообще каких либо претензий. Мне пару раз въезжали несильно в корму, просто разъезжались.

93. Пробки в пустыне часто объезжают просто по пустыне. По обочине в 5 рядов.

94. Саудиты, подъезжая к магазинчику, часто даже не выходят из машины. Специально обученные индусы подбегают, принимают заказ, берут деньги, убегают, приносят заказ и сдачу. За копеечные чаевые.

95. Вообще, индусы тут много что делают за копейки. За 100 риалов в месяц тебе будут намывать твою машину три раза в неделю.

Коллегия ученых из Саудовской Аравии пришла к немыслимому и невиданному доселе выводу. Еще вчера женщина в этой стране ценилась как предмет домашнего обихода, но ее повысили в правах и отныне она уже обладает правами животных.

Они решили, что женщины в действительности являются млекопитающими, а значит, они должны быть наделены теми же правами, что другие животные из этого класса – верблюды, одногорбые верблюды и даже козы, сообщает İslaminsesi со ссылкой на shafaqna.com.

Французский новостной ресурс Journal de Montreal пишет по этому поводу, что центры по защите прав женщин во всем мире, высмеивая это "антропологическое" открытие саудовских ученых, отмечают, что оно действительно является поворотным пунктом в истории: "Еще вчера женщина в этой стране ценилась не более, чем предмет домашнего обихода. Однако теперь женщина уже обладает правами животных. Раньше в Аравии женщина была как бездушное существо, но отныне это не так. Она, как минимум, ценится как верблюд или коза".

Правозащитники, надсмехаясь над этим решением, также говорят, что саудовским женщинам надо еще немного подождать, чтобы, наконец, их тоже посчитали за людей, и возможно следующее открытие саудовских ученых откроет им путь в этом направлении…


А что говорит на эту тему Википедия?

Права женщин в Саудовской Аравии - комплекс правил и ограничений, наложенных на женщин, проживающих в Саудовской Аравии, основанных на патриархальных законах шариата. Женщинам в Саудовской Аравии запрещено принимать участие в выборах, заниматься политикой, хотя король Абдалла обещал, что представит женщинам возможность голосовать с 2015 года. Саудовская Аравия является единственной страной в мире, где женщинам запрещено водить машину. Также, по данным на 2009 год, страна занимает 130-е место из 134 стран по ущемлению женских прав. Это также единственная страна, которая получила нулевой балл по политическим и общественным правам, предоставленным женщинам. Однако, начиная с 2008 года, на фоне улучшения экономики, намечаются постепенные тенденции к смягчению гендерной дискриминации.

Женщины не могут передвигаться самостоятельно без сопровождения мужа/родственника, водить машину, использовать общественные автобусы, общаться с мужчиной не мужем/родственником. Женщины обязаны носить чёрные абайи, а в некоторых регионах - оставлять открытыми только глаза. Хотя доля женщин с высшим образованием значительно выше, чем среди мужчин, качество образования для них хуже, ограничен спорт, а самих высших женских учебных заведений меньше, поэтому многие женщины уезжают за границу, хотя стипендии от правительства им предоставляются в 3 раза меньше, чем мужчинам. Женщина не имеет права учиться/работать/уезжать за границу, если ей разрешения не даст муж/родственник.

Женщина по закону получает в 2 раза меньше наследства, чем мужчина, по достижении её ребёнком семилетнего возраста права на него безоговорочно принадлежат отцу/деду. Девочку позволяется выдавать замуж в любом возрасте, поэтому такие дети зачастую бросают учёбу. При подаче иска в суд, женщине необходимо иметь 6 мужчин-свидетелей, показания женщины имеют в 2 раза меньшую ценность. Если женщину изнасиловали, то она может быть наказана, за то, что «спровоцировала» мужчину на преступление (ранний контакт с мужчиной или нарушения дресс-кода). Ребёнок саудовской женщины, чей отец является иностранцем, не имеет права на получение саудовского гражданства.

17 % рабочего населения в Саудовской Аравии составляют женщины.

История

Права женщин в саудовском обществе основаны на Шариате (исламском законе), Коране, хадисах (учениях пророка Мухаммеда) и племенных законах. Шариат интерпретируется в строгой суннитской форме ислама, как «праведный» путь Салафов. Так как в стране отсутствуют чёткие законы, то судьи наделены значительными дискреционными полномочиями, позволяющими им решать вопросы, как правило, в пользу племенных обычаев. Изменение интерпретации исламских законов зачастую приводит к разногласиям. Например шейх Ахмад Кассим Аль-Гамди, глава религиозной полиции, утверждал, что запрет на «ихтилат» (гендерное равенство/смешение) не имеет ничего общего с шариатом, другой же шейх Абдул Рахман аль-Баррак издал фетву, что все сторонники «ихтилата» должны быть убиты.

Политические и религиозные деятели часто ссылаются на жизнь пророка Мухаммеда , чтобы доказать, что ислам поощряет сильных женщин. Первая жена пророка Хадиджа была предпринимателем, которая верно следовала за Мухаммедом, а потом взяла на себя инициативу в предложении руки и сердца. Другая жена, Айша, командовала армией в битве при Басру и стала автором многих хадисов. Мухаммед установил первые права женщин в арабской культуре, сказав: «У вас есть права над вашими женщинами, и ваши женщины имеют права над вами».

События террористического акта в Мекке в 1979 году побудили правительство к пересмотру взглядов на выполнение норм шариата - до этого, несмотря на то, что население традиционно исповедовало ислам, религия не была привязана к политике и западные нововведения воспринимались нейтрально. До 1979 года женщины могли водить машины, встречаться с мужчинами - не-махрамами (не муж/родственник) и ходить в общественных местах без абайи. Иранская революция в этом же году побудила к возрождению политического исламского фундаментализма во многих исламских странах, что послужило началом создания исламизма, который прежде всего отвергает все западные ценности и вестернизацию страны.

В 1979 году фундаменталисты де-факто захватили власть, устроив свою штаб-квартиру в большой мечети Масджид аль-Харам. Это послужило началом образованию консервативного исламистского государства, в числе изначальных призывов был запрет женщинам получать образование. Газеты и прочие СМИ стали соблюдать строгие религиозные нормы, например, все изображения с женщинами были исключены. Министерство внутреннего образования открыто препятствовало женщинам, работающим по найму, в том числе и иностранкам. Стипендии для женщин на учёбу за границей сократились. Ношение абайи в общественных местах стало обязательным. Строгий фундаментализм сохранялся относительно неизменным до событий теракта 11 сентября 2001 года во Всемирном торговом центре, после чего политика исламского фундаментализма стала подвергаться международной критике по той причине, что 9 из 11 террористов были саудовцами.

После прихода к власти Абдаллы в стране произошёл ряд реформ, в частности, он открыл первый университет для совместного обучения женщин и мужчин, принял законы против насилия в семье. Также король поддерживает возможность голосования женщин на выборах и предоставления женщинам водительских прав. Однако критики отмечают, что реформы слишком незначительны и больше имеют символический характер.

Практика применения прав и законов зависит также от региона. Джидда, город-порт, принимающий иностранцев, и торгово-экономический центр Саудовской Аравии, является более либеральной. Эр-Рияд и остальной округ Неджд, где расположена королевская династия Саудитов, имеет гораздо более строгие и консервативные законы. Запрет на вождение женщинами автомобиля, как правило, не соблюдается в сельской местности.

Консерваторы стремятся сохранить, как они утверждают, традиционные ценности исламской культуры и права, так как по их мнению Саудовской Аравии, как центру исламского мира, необходимо строгое соблюдение консервативных ценностей. Активисты - сторонники сексуального равенства, такие как Ваджеха Аль-Хувайдер, сравнивают права саудовских женщин с рабскими.

Относительно прав женщин саудовская поговорка гласит: «Это культура, а не религия ». Большинство саудовцев, будучи мусульманами, не видят главного препятствия правам женщин в исламских законах. По словам одной из журналисток, «Если Коран не затрагивает ту или иную тему, то священнослужители запросто могут причислить это к хараму (греху), лишение женщин права на вождение машины является ярким тому подтверждением». Другая журналистка, Сабрия Джавхар, утверждает, что «патриархальный ислам» является западным стереотипом, комментируя следующее: «Если бы права женщин базировались на истинных исламских законах, а не на небрежных племенных обычаях, то вопрос дискриминации женщин был бы закрыт».

Асма-аль-Мухаммад, редактор телеканала Аль-Арабия, отмечает, что женщины всех других мусульманских народов, в том числе и за пределами стран Персидского залива, играют гораздо большую роль в политике мусульманских стран, чем саудовские. Также в таких мусульманских странах, как, например, Гамбия или Индонезия , права женщин гораздо шире.

Саудовское правительство оказывает также сильное психологическое давление на женщин и их роль в стране. В частности, в 2006 году при опросе более 80 % женщин высказались, что они не считают необходимым иметь право водить машины и работать с мужчинами. Другой опрос также показывает, что большинство саудовских женщин поддерживают идею о том, что женщина не может заниматься политикой. Примечательно, что ни в одной мусульманской стране такого рода «смиренных» ответов женщины не давали и даже наоборот, большинство саудовских женщин поддерживают гендерные роли в стране, считая, что их реформа противоречит мусульманским ценностям и сопутствует влиянию западной культуры. Многие женщины уверены, что они достаточно независимы или утверждают о так называемой «уникальности общества Саудовской аравии», что является основным объектом для критики сторонников реформ. Журналистка Маха Акил часто критикует сексистские законы правительства, но утверждает, что Запад критикует то, чего не понимает, заявляя следующее: «Мы не просим женских прав в соответствии с западными ценностями и их образом жизни, мы просим права в соответствии с исламом, посмотрите на нашу историю, наши образцы для подражания».

Мужчина-опекун

Согласно законам Саудовской Аравии все женщины обязаны жить и передвигаться за пределами дома вместе с мужчиной-махрамом - родственником/мужем. Мужчина-опекун играет важную роль фактически во всех аспектах жизни женщины. Формально данная система создана для защиты женщины в соответствии с исламскими нормами. По данным на 2008 год, любая женщина официально не может заключать/разрывать брак, получать образование , передвигаться по стране, уезжать за границу, работать, открывать счета в банке, делать плановую операцию без соглашения мужчины-опекуна. Фактически права женщин ещё более ограничены, чем права несовершеннолетних в других странах.

Хотя в 2008 году эти правила были отменены, практика наличия мужчины-опекуна продолжает повсеместно существовать, по той причине, что формально никаких законов против неё принято не было. Их продолжают осуществлять в соответствии с «принятыми обычаями» и в зависимости от конкретных должностных лиц и учреждений (больницы, полицейские участки, банки и т. д.). Должностные лица могут требовать присутствия мужчины-опекуна, если женщина полностью покрыта и не может доказать свою личность самостоятельно. В таких условиях женщины фактически не имеют возможности подать жалобу на опекуна.

Согласно законам Саудовской Аравии, мужчина-махрам является непосредственной частью женских прав в стране. В 2010 году было проведено интервью с работницей Министерства образования, Ноурой Абураххман, которая защитила интересы мужского опекунства, утверждая, что это ни что иное, как обеспечение защиты и любви:

Саудовские женщины часто говорят о том, что главная область, требующая реформирования - женское образование.

Начальное образование

Половая сегрегация практикуется с первого класса. Девочки и мальчики посещают отдельные школьные заведения. Учителя-мужчины не имеют права преподавать в женских школах, и наоборот, учительницам закрыт вход в мужские школы.

Высшее образование

В Саудовской Аравии располагается университет принцессы Норы нинт Адель Рахман, крупнейший в мире женский университет. Религиозные представления о гендерных ролях и мнение о том, что образование более значимо для мужчин, привело к тому, что женских учебных заведений гораздо меньше, а женщина обладает гораздо более ограниченными образовательными возможностями. Половая сегрегация в профессиональной жизни также повсеместно распространена. Традиционно считается, что женщины не могут работать в области техники, здравоохранения, архитектуры и права. Однако в наше время почти 60 % всех саудовских студентов составляют женщины. Из-за недостатка возможностей получать образование на родине большинство девушек учатся за границей, однако опекунство махрама и обязанность ношения паранджи затрудняет возможность женщины учиться за границей. Несмотря на то, что количество мужчин и женщин, учащихся за границей, было одинаковым в 80-е годы, по данным на 1992 год мужчины, учащиеся за границей, получали в три раза больше государственных стипендий. Женщинам в первую очередь предлагают изучать сферу услуг и социальные науки . Образование в области медицины, государственного управления, естественных и социальных наук и исламского богословия были признаны официально возможным для женщин. По данным на 2007 год, среди всех выпускниц университетов 93 % имели преподавательское или естественно-научное образование.

Король Абдалла открыл первый в стране университет науки и технологий с совместным обучением для мужчин и женщин. Однако для женщин была отведена отдельная территория университета, чтобы им не приходилось носить полностью закрывающую одежду. В первом году после открытия университета 15 % студентов составляли женщины, все они ранее учились в зарубежных университетах. Занятия проводятся на английском языке. Открытие университета вызвало общественную дискуссию. Некоторые религиозные деятели, такие, как глава религиозной полиции Ахмад Аль-Касим Ганди, поддержали идею отмены гендерной сегрегации в области работы и образования, указывая, что о ней в Коране ничего не написано. После этого начались призывы уволить главу религиозной гвардии.

Очень важную роль в образовании женщин играют коммуникационные технологии. Многие женщины по настоянию мужчины-опекуна не имеют права покидать территории своих домов, поэтому для них колледжи предусматривают дистанционные уроки посредством электронных коммуникаций. По законам мужчине-преподавателю запрещено обучать женщин, но из-за острой нехватки женщин-преподавателей в высших учебных заведениях поощряется преподавание со стороны мужчины, если учитель и ученица не видят лиц друг друга.

Одним из главных препятствий к образованию является детский брак, так как на молодую жену опускается тяжёлое бремя ответственности за семью, рождение и уход за детьми. Чаще всего это происходит во время начала полового созревания (11-14 лет), тогда девушка может бросить обучение. Примерно 25 % девушек не могут посещать колледж из-за раннего брака. По данным 2005-2006 года 60 % девушек преждевременно бросили учиться по разных причинам.

В 2009 году король назначил заместителя министра женского образования Нору аль-Фаиз, которая стала первой в истории женщиной с полномочиями такого высокого уровня.

Спорт

Саудовская Аравия до 2008 года была единственной страной, которая не представляла женщин на олимпийских играх, хотя женские команды в стране существуют, их просто не допускали, потому, что это якобы противоречило исламским принципам.

В июне 2012 года посольство Саудовской Аравии в Лондоне объявило, что саудовские спортсменки будут допущены к олимпийским играм в 2012 году в Англии. Саудовский блогер Эман аль-Нафжан в своём блоге описал, что по состоянию на 2012 год саудовские девушки не получают какого либо спортивного образования в школах и имеют крайне ограниченный доступ к спортивным сооружениям, а спортсменки Сара Аттар, Водждан Шахеркани и Жасмин Алькхальди (филиппинка по матери) пользуются большой популярностью и поддержкой саудовского интернет-сообщества.

В 2013 году саудовским женщинам было разрешено кататься на велосипедах, но только в парках и других зонах отдыха. Они также обязаны быть полностью покрытыми и быть в сопровождении опекуна. Также в 2013 году правительство впервые санкционировало спортивные уроки для девочек в частных школах.

По законам страны, женщинам запрещено посещать открытые спортивные мероприятия, широкую огласку в СМИ получил случай в 2014 году, когда женщина, переодевшаяся в мужской костюм проникла в стадион, во время матча между командами по футболу, за что была арестована.

Передвижение

Передвижение женщин по стране очень ограниченно. Им не позволяется выходить за территорию дома без сопровождения мужа/родственника. Однако по необходимости женщины часто вступают в контакт с чужими мужчинами во время работы и покупок.

Женщинам нельзя водить машину, хотя этот запрет повсеместно нарушается в сельской местности. Примечательно, что нет конкретного закона, запрещающего водить машину женщинам, однако женщинам не выдают государственные лицензии на вождение автомобиля, даже если у них есть иностранные права, делая их поездку незаконной. К тому же большинство саудовских учёных и религиозных деятелей причисляют вождение машины женщиной к греху. В частности профессор Камаль Субхи утверждает, чти если женщинам в стране позволить водить автомобили, через десять лет там не останется девственниц. Другой влиятельный шейх Салех Лохайдан заявил, что если женщина будет водить машину, то она может родить ребёнка с врождёнными дефектами.

Ниже приведены основные аргументы консерваторов, выступающих за запрет вождения:

вождение машины подразумевает непокрытое лицо;

женщины начнут чаще покидать дома и забудут о семейных обязанностях;

женщины начнут чаще общаться с чужими мужчинами, например во время дорожных инцидентов;

женщины заполонят дороги, и многие молодые мужчины потеряют возможность сами ездить на машинах;

вождение машины женщиной является первым шагом к падению традиционных ценностей, важным аспектом которых является половая сегрегация.

Женщины как правило не могут пользоваться услугами общественного транспорта, хотя на практике повсеместно используется услуга таксиста или частного водителя, что, однако, считается нежелательным. Женщины имеют ограниченный доступ к автобусам и поездам. Для женщин есть специальные секции с отдельном входом, которые находятся в конце. Автобусные компании, обслуживающие наибольшую часть Эр-Рияда и Джидды, не перевозят женщин вообще.

Запрет на вождение машины подвергается критике и со стороны более либеральных мусульман, в качестве основных аргументов они приводят:

в Коране ничего не написано про запрет на вождение,

запрет вынуждает женщин совершать лишний контакт с незнакомыми таксистами, таким образом закон наоборот способствует нарушению гендерной сегрегации,

увеличивается финансовое бремя для семьи, в результате женщина тратит 30 % своего дохода на такси,

запрет препятствует занятости женщин и получению ими образования.

Кроме того, водители-мужчины являются частым источником жалоб на сексуальные домогательства, и система общественного транспорта по праву считается ненадёжной и опасной. Король Саудовской Аравии заявил, что хочет разрешить женщинам ездить, но когда общество будет готово к этому:

« Я твёрдо верю в женские права. Моя мать женщина. Моя сестра женщина. Моя дочь женщина. Моя жена женщина. Я верю, что настанет день, когда женщины начнут водить машину. На деле, если вы посмотрите на загородные территории, вы найдёте женщину за рулём. Я считаю, что это будет возможно в своё время и верю, что терпение это добродетель. »

Запрет на вождение женщинами поддержал саудовской историк Салех аль-Саадоон, утверждая, что это самая надёжная защита для женщин от внезапного изнасилования в противовес западным странам, которые «не заботятся о своих женщинах». При этом историк в ответ на возражения саудовских активисток признал, что женщина имеет шанс быть изнасилованной шофёром и предложил в качестве альтернативы нанимать иностранок.

6 ноября 1990 года 20 саудовских женщин устроили незаконную поездку на машинах по улицам Эр-Рияда в знак протеста против запрета на вождение. Их задержали инспекторы дорожной службы, женщины были взяты под стражу. Их освободили после того, как опекуны подписались под бумагами, где обещали, что эти женщины больше не будут водить. Вскоре по городу были распространены тысячи листовок с именами женщин и их мужей, где первых называли проститутками, а вторых сутенёрами. Женщины были отстранены от работы, у них конфисковали паспорта, им запретили общаться с прессой. Примерно через год после протеста они вернулись к работе и получили обратно свои паспорта, но за ними продолжалась слежка, им также было отказано в повышениях на работе.

В 2008 году адвокаты, выступающие за права женщин водить, собрали около 1000 подписей в надежде убедить короля Абдаллу снять запрет, однако попытка не увенчалась успехом. На Международный женский день 2008 года саудовская активистка, известная своими феминистскими настроениями Ваджеха аль-Хувайдер, разместила видео на YouTube, где она находится за рулём машины в сельской местности и комментирует:

« Я бы хотела поздравить всех женщин, которые через борьбу получили свои права, и надеюсь, что каждая женщина, которая продолжает бороться за свои права, однажды получит их. »

Во время протестов в 2011 году проводились и другие акции с участием женщин за рулём, которые выкладывались на YouTube и Facebook. Одна из них - #women2drive, была организована активисткой Манал аш-Шариф под лозунгом «Научите меня водить так, чтобы я могла защитить себя», многих женщин тогда вдохновили события арабской весны .

Однако многие ещё скептически смотрят на возможность в ближайшем будущем отменить запрет на вождение, так как большинство консерваторов, чьё влияние в стране велико, твёрдо убеждены, что разрешение на вождение машины может стать рычагом к переходу к западному образу жизни и уничтожению традиционных ценностей.

В начале 2012 года правительство начало рассматривать предложение о создании общенациональной автобусной системы только для женщин. Активисты разделились во мнениях, одни поддержали идею, утверждая, что это снизит частоту сексуальных домогательств таксистов и транспортные расходы. Другие критикуют, утверждая, что это бегство от реального вопроса, касающегося признания права женщин на вождение. В июле 2011 года женщина из Джидды была приговорена к десяти ударам плетью за вождение машины. Это вызвало общественный резонанс, так как до этого женщина была обязана подписать обязательство, что никогда не сядет за руль. Наказание поркой стали применять после проведения акций в поддержку женских прав в июне. Король Абдалла пообещал защитить права женщин и отменил приговор.

Женщины также не могут выехать за границу без разрешения мужчины-опекуна, этот запрет распространяется на жён, взрослых незамужних дочерей и сыновей саудовцев, не достигших 21 года, даже если они являются гражданами других стран.

В сентябре 2013 года группа из 16 женщин-активисток устроили автопробег, за что должны были заплатили штраф в размере 80$, а их опекунов обязали прятать ключи от женщин.

Правовые вопросы

Политическая жизнь

Нура аль Фаиз, заместитель министра по женскому образованию , первая саудитка, занимающая государственную должность такого уровня.

Саудовская Аравия является абсолютной монархией с консультативной ассамблеей (шурой), законодатели назначаются самим королём. Хотя женщины играют очень незначительную политическую роль, их доля и полномочия увеличивается в течение нескольких последних лет. По законам, только мужчины старше 30 лет могли стать законодателями. По объявлению короля Абдаллы с 2011 года членами ассамблеи могут стать и женщины. По данным на январь 2013 года женщины в ассамблее занимали 30 мест]. Кроме того, в этом же году три женщины были назначены заместителями председателей трёх комитетов: Турайя Обейд - в комитет по правам человека и петициям, Зейнаб Абу Талиб - в информационный и культурный комитет, Лубна Аль Ансари - в комитет по вопросам здравоохранения и охраны окружающей среды. Также важным событием является то, что в апреле 2012 года Мунира бинт Хамдан Аль Осайми была назначена помощником заместителя в медицинском отделе службы по делам министерства здравоохранения. Женщины не могли голосовать или баллотироваться во время муниципальных выборов в стране в течение многих десятилетий. В 2011 году некоторые из них пытались зарегистрироваться в качестве избирателей, но безуспешно. В сентябре 2011 года король Абдалла ибн Абдель Азиз Аль Сауд объявил, что женщинам предоставится право голосовать и баллотироваться на выборы в 2015 году. Женщины имеют право занимать должности в советах директоров торговых палат. В 2008 году впервые две женщины были избраны в советники Джидды в области торговли и промышленности. Среди служащих высокого суда или высшего судебного совета всё ещё нет ни одной женщины, однако на должность заместителя министра женского образования также впервые в феврале 2009 года была назначена женщина. В 2010 году правительство объявило, что женщинам будет позволено занимать должность юристов по семейным делам.

Во время суда свидетельство мужчины считается вдвое ценнее (стоит показаний двух женщин). Поэтому как правило женскую сторону замещают родственники-мужчины, которые говорят от их имени.

Удостоверение личности

До 2008 года женщине не позволялось оставаться в отелях без сопровождения мужчины-опекуна. Однако королевство издало указ, что женщине теперь достаточно предъявить национальное удостоверение личности, отель же должен объявить информацию о забронированном номере в ближайшее отделение полиции, данное правило распространяется и на мужчин.

В апреле 2010 года была введена новая дополнительная ID-карта для женщин, которая позволяет им путешествовать по странам ССАГПЗ, однако карты отслеживаются через GPS , а в качестве удостоверения используются отпечатки пальцев, которые сложно подделать. Если женщина выезжает за границу, то должна получить удостоверение от опекуна. Сторонники утверждают, что новое женское удостоверение личности позволяет женщине осуществлять свою деятельность с лёгкостью и не бояться создания подделок на их имя. Как правило женщины в Саудовской Аравии зарегистрированы на удостоверение личности своего отца или мужа. Улемы и религиозная власть выступают против выдачи отдельного удостоверения личности для женщин, указывая, что карты, которые показывают открытое лицо женщины, нарушают законы страны о ношении паранджи.

Сексуальное насилие и рабство

Брак с иностранцем

В 2013 году главное управление по вопросам выдачи паспортов позволило саудовским женщинам заключать брак с иностранцем, и их дети (если живут с матерью) будут иметь вид на жительство в Саудовской Аравии, а в будущем смогут работать в частном секторе страны. Также мать может привезти своих детей, если те живут за рубежом, при условии, что те не имеют судимости. Иностранные мужчины, женатые на саудовских женщинах, получают также права на работу в частном секторе, при условии, что на их удостоверении есть графа «муж саудовской жены», и иметь действительный паспорт, чтобы иметь возможность вернутся в родную страну в любое время.

Вопрос о наследстве

Если наследство делится между мужчиной и женщиной, то вторая получает в два раза меньше, согласно писанию Корана , где говорится, что дочери должны наследовать вдвое меньше, чем сыновья - [Коран 4:11]. В сельской местности некоторые женщины и вовсе лишены каких-либо прав на наследство, так как считаются иждивенками отцов или мужей. Также, если женщина не принадлежит клану, это достаточный повод для того, чтобы лишить её права на наследство.

Реформы

События теракта 11 сентября заставили саудовскую власть пересмотреть свои принципы фундаментализма, так как было известно, что 9 из 11 террористов-моджахедов были саудовцами. С того момента консервативные религиозные деятели и шариатская гвардия уменьшили свою роль в обществе и политике, а на государственные должности были назначены реформисты. Правительство заявило, что отозвало поддержку школам , признанных экстремистскими.

Правительство во главе с королём Абдаллой рассматривается умеренно прогрессивным. Он открыл первый в стране университет с совместным обучением, назначил членом кабинета первую женщину и запретил насилие в семье. Хотя гендерная сегрегация ослабла, она продолжает повсеместно практиковаться. Критики утверждают, что реформы короля слишком незначительны и имеют больше символический характер. Консервативное исламское духовенство, которое обладает большой властью в стране, делает постоянные попытки препятствования предоставлению новых прав женщинам и даже отстояло запрет на закон, запрещающий детские браки. Женщины не имели права голосовать на первых муниципальных выборах в стране, хотя король поддерживает право женщины водить машину и голосовать. В последние несколько лет несколько женщин заняли низшие чиновнические должности. Нора Аль-Фаиз, первая женщина-член кабинета, не может появляться на виду остальных без чадры, на телевидении без специального разрешения и говорить с коллегами, кроме, как через видеоконференцию. Нора Аль-Фаиз также выступает против создания спортивной женской гимназии, называя это преждевременным.

Правительство Саудовской Аравии приняло международные обязательства по правам женщин. Оно ратифицировало конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, однако при условии, что конвенция не сможет переопределить исламское право. Тем не менее правительственные чиновники объявили, что нынешние женские права страны никак не противоречат нормам ислама. Степень соответствия между правительственным обязательством и практикой остаётся очень спорной. В 2009 году в докладе ООН говорилось о том, что международные права , ратифицированные правительством вовсе не соблюдаются внутри Саудовской Аравии . Некоторые из недавно назначенных женщин-советников парламента (шура) медленные реформы считают наоборот эффективными, вот как об этом отзывается доктор Нора Алосиф

« Саудовское руководство работает над реформой для поддержки женщин… 70 лет назад мы были полностью изолированны от мира. Изменения, которые происходят, очевидны, и мы наконец-то стали открываться. »

Доктор Маха Альмучиф говорит следующее:

« Сейчас предпринимаются малые шаги, но в будущем они станут огромными. Большинство саудовцев воспитаны в старых традициях, невозможно просто изменить весь социальный порядок сразу »

Местные и международные группы женских активистов подталкивают правительство к реформам, пользуясь тем, что некоторые правители ставят своей целью создание прогрессивного общества, ближе к западному. Количество мощных предпринимателей, которые помогают женскому гражданскому движению на данный момент очень мало, но в будущем их количество увеличится. Однако женщины, благодаря реформистам и своей борьбе продолжают постепенно и успешно увеличивать свою роль в обществе и власти.

Лубна Олаян, генеральный директор финансовой компании Olayan, является известной активисткой, которая борется за права женщин Саудовской Аравии. Она была первой женщиной, которая призвала к отмене половой сегрегации среди бизнес-аудитории, ссылаясь на экономическое равенство.

« Моя цель заключается в том, чтобы создать страну с процветающей и диверсифицированной экономикой, в которой любой гражданин Саудовской Аравии, независимо от пола, серьёзно относящийся к своей работе сумел бы найти себе достойную работу, что приведёт к процветанию среднего класса, где все саудовские граждане и гости страны чувствовали бы себя в безопасности и существовали в атмосфере взаимного уважения и терпимости, независимо от их социального положения, религии или пола. »

Лубна Олаян вошла в список самых влиятельных женщин мира Forbes. Великий муфтий Абдуллах ибн Абдуль-Латиф Аль аш-Шейх раскритиковал заявление Лубны, заявив, что это позволит мужчинам и женщинам смешиваться и приведёт общество к прелюбодеянию и упадку.

Ваджеха аль-Хувайдер часто рассматривается как самая радикальная саудовская феминистка и активистка в стране. В интервью 2008 года она рассказала о планах НПО под названием «Ассоциация по охране и защите прав женщин в Саудовской Аравии» (АОЗПЖСД). Ваджеха рассказала об основной цели организации: право женщин на участие в судах; установка возрастного ограничения девушки для брака; возможность женщинам заботиться о своих собственных делах в органах государственной власти и позволить им войти в правительственные здания; защита женщин от домашнего насилия, физического и морального, вынужденное отлучение от учёбы, работы по прихоти мужчины. Ваджеха говорит следующее:

Манал аш-Шариф, одна из самых видных саудовских феминисток, которая борется активно за женские права, в частности, за возможность вождения машины

Памела Бон говорит, феминистическая апатия поддерживается тоскливым культурным релятивизмом, который пронизывает многих женщин: «Мы ничем не лучше, чем они; Мы не должны навязывать свои мнения им; Мы должны смотреть только на собственные недостатки», а культурный релятивизм исходит из страха, так как критика ислама может зачастую приравниваться к расизму в западном понимании.

Энн Элизабет Майер, американский специалист в области исламского права, считает, что гендерный апартеид, закреплён в самой конституции Саудовской Аравии:

9) «Уважать ценности саудовского общества, его традиции и обряды», воспитание молодого поколения «на основе исламской веры, предписываемой ею преданности и повиновении Всевышнему Аллаху, Его Пророку и представителям власти».

10) «Укреплять арабскую семью, сохранять исламские семейные ценности, создавать необходимые условия для повышения благосостояния и развития способностей членов арабских семей».

Майер утверждает, что статьи 9 и 10 являются рычагом для лишения саудовских женщин любой возможности участвовать в публичном праве или правительстве, а именно при соблюдении ценностей до-современного исламского права в целях поддержания традиционной патриархальной семьи, и держать женщин подчинёнными, таким образом это и является главным корнем гендерного апартеида.

Теги: женщина, саудовские инвесторы, Саудовский принц, животные,

Саудовская Аравия - одна из самых консервативных стран в мире, где люди живут согласно догматам ваххабизма, требующего жить так, как жили самые первые мусульмане. Потому по равенству полов государство занимает одну из последних строчек в мире. Несмотря на то, что ситуация начала меняться в лучшую строну, в стране всё еще действует ряд запретов.

Хоть Саудовская Аравия и является богатым и современным государством, там слишком велико влияние религии на повседневную жизнь общества, в особенности женской его части. Мы сейчас немного расскажем тебе о действующих запретах и том, что сейчас там происходит.

Во-первых, у каждой женщины есть опекун, им может быть отец, брат, муж и даже сын. Именно он принимает за нее важные решения, включая образование, работу и замужество и даже просто пройти медосмотр.

По поводу обязательных женских нарядов, скорее всего, знают. Выходя на улицу женщина должна быть одета в бесформенную тунику - абайю, а лицо должно быть закрыто хиджабом. Но нужно учесть, что строгость наряда зависит конкретно от региона.

Саудовские женщины не имеют права общаться с незнакомыми мужчинами, потому различные общественные места оборудованы раздельными зонами - для мужчин и женщин. То же самое касается и домов, гостей принимают в мужской части жилья, но жена имеет право приглашать в свою часть подруг.

Забавно, что огромную критику в мире получают крупные сети, такие как Starbucks или McDonalds за то, что их заведения в Саудовской Аравии также оборудованы раздельными зонами. Единственные места, где мужчины и женщины могут быть в одном помещении - это больницы и банки.

В июле 2018 году саудовским женщинам будет разрешено водить авто, а пока Аравия - единственная в мире страна, где женщина не имеет права садиться за руль. Также им запрещено пользоваться общественным транспортом, лишь поездами, если там прикреплен специальный вагон.

С позволения опекуна, женщина может работать, но список профессий крайне мал. В основном, это врачи, медсестры, учителя и воспитатели. Даже с учетом всех реформ, доля женщин на рынке труда составляет 17 %. С июля они смогут стать таксистами, но автомобили с женщиной за рулем будут обозначаться другим цветом.

Если женщине удается добиться разрешения опекуна на образование за границей, то это никак не влияет на будущую профессию. Будущим работодателям придеться строить специальные женские зоны и отдельные входы.

Тем не менее в 2018 году появились еще две возможности. Во-первых, 16 заведений решилось-таки набирать женщин на должность официанта. А немного позднее правительство разрешило им открывать собственный бизнес без разрешения опекуна. Сделано это было исключительно для стимуляции роста частного сектора.

Также до 2012 году у Саудовской Аравии не было собственной олимпийской женской сборной, но даже сейчас занятия спортом не поощряются, а доступ к тренировочным залам для женщин жестко ограничен.

Весь мир возмущен такой ситуацией в Саудовской Аравии, но дело в том, что там не такой высокий процент женщин согласен бороться за собственные права. И дело не только в устоявшихся традициях, согласно Корану, женщине для попадания в рай достаточно родить двоих-троих детей и хранить домашний очаг.

А самым главным двигателем этих реформ является наследный принц Мухаммед ибн Салман, который сейчас опирается на новую саудовскую элиту, которая обучалась в лучших университетах Европы и США. Они считают, что религия не должна главенствовать в державе. Потому сущетвует некоторая вероятность того, что в ближайшие годы Саудовская Аравия начнет уверенное движение к светскому государству.

А как ты относишься к стольким ограничениям саудовских женщин? Делись мнением в комметариях.

Говорят, что в Саудовской Аравии у женщин больше запретов, чем прав. Им нельзя водить машину, выходить из дома

10 вещей, которые нельзя делать женщинам в Саудовской Аравии

 07:01 11 марта 2017

Говорят, что в Саудовской Аравии у женщин больше запретов, чем прав. Им нельзя водить машину, выходить из дома без сопровождения мужчины и посещать спортивные мероприятия. При этом большинство запретов официально не прописаны ни светских, ни в религиозных законах, они существуют просто на уровне традиций. Но в наказание за нарушение этих традиций часто даже убивают.

Делать что-либо без согласия мужчины-опекуна

Мужчина-опекун - чаще всего муж, отец или брат - тот человек, который всецело управляет жизнью любой женщины в Саудовской Аравии. Без его разрешения женщина не может заключать или разрывать брак, получить образование, работать, уезжать куда-либо за границу или в пределах страны и даже сделать плановую операцию. Каждый шаг, каждое действие требует согласие или непосредственного участия мужчины-опекуна. Даже просто общаться с мужчиной-неопукуном строго запрещено.

Совершать что-то, что могло бы отразиться на чести мужчины-опекуна

При этом мужчина-опекун, защищающий и опекающий женщину, вправе требовать от неё благоразумного поведения. Считается, что если опекун потеряет контроль над женщинами, то потеряет честь в глазах общества. А это очень серьёзно. Если женщина своим поведением портит честь мужчины-опекуна, тот вправе наказать её и в крайних случаях даже убить. Причём это не просто какой-то устаревший догмат. Практика убийств чести происходит в Саудовской Аравии каждый день. В 2007 году отец убил молодую девушку, когда узнал, что она общалась с молодым человеком по Facebook. Наиболее консервативные граждане тогда призывали правительство полностью запретить Facebook, потому что он, по их словам, подстрекает к похоти и вызывает социальную рознь, поощряя половое смешение. Для женщины в Саудовской Аравии является сильнейшим позором арест религиозной полиции. А арестовать они могут за что угодно. Так в 2009 году двух молодых девушек после ареста в результате общения с посторонними мужчинами, публично расстреляли братья, в присутствии отца.

Появляться на улице с открытыми частями тела

Согласно шариату, чтобы посторонний мужчина не соблазнился женщиной, она обязана в общественном месте покрывать все части тела, кроме овала лица, кистей и стоп. Но в некоторых провинциях страны женщин обязывают закрывать всё лицо, кроме глаз, и оставлять открытыми только руки. Однако, с 2011 года религиозная полиция стала требовать от женщин закрывать также и глаза, ссылаясь на то, что порой они могут быть слишком «сексуальными».

Покидать специальные «женские» зоны в общественных местах

В Саудовской Аравии присутствует ярко выраженная половая сегрегация. Она затрагивает всех женщин, которых мужчины-опекуны стараются максимально ограничить от окружающего общества и любых контактов с незнакомыми мужчинами. Любые торжественные мероприятия проходят с разделением мужчин и женщин. Большинство домов в стране имеют отдельные входы. Притом любому мужчине, кроме хозяина, запрещено входить в женскую часть дома. Разделены также и все общественные места: торговые центры, парки развлечений, пляжи, общественный транспорт, образовательные учреждения. Причём довольно часто школьники двух полов учатся не просто в разных зданиях, но и в разное время, чтобы они ни в коем случае не пересекались друг с другом. Нарушение принципов половой сегрегации, особенно со стороны женщин, приравнивается к преступлению.

Работать где ей нравится

Начнём с того, что для женщин в Саудовской Аравии вообще не поощряется любая наёмная работа. С раннего детства девочек учат, что их главная роль - рожать и воспитывать детей, поддерживать семейный очаг, заботиться о семье. Женщина, конечно, может работать, но только в специально отведённых для женщин местах и не во всех сферах деятельности. Можно работать врачом, медсестрой, учителем. Но это только если удалось прежде получить подходящее образование, что сделать тоже крайне трудно. К тому же, на любую работу женщина в Саудовской Аравии может устроиться только с разрешения мужчины-опекуна.

Посещать открытые спортивные мероприятия

Не смотря на то, что в стране существуют женские спортивные команды, ни в каких более-менее значимых спортивных соревнованиях им участвовать нельзя. До 2008 года Саудовская Аравия была единственной страной в мире, которая не представляла женщин на Олимпийских играх. В школах саудовские девушки не получают никакого спортивного образования, да и к остальным спортивным сооружениям имеют крайне ограниченный доступ. Но посещать открытые спортивные мероприятия женщинам строго запрещено.


Водить машину

Передвижение женщин по стране и так очень ограничено. Без сопровождения мужчины-опекуна им не разрешается даже выходить из дома, не говоря уже о каких-то поездках или путешествиях. Водить машину женщинам запрещено, им не выдают государственные лицензии на вождение даже в том случае, если у них есть иностранные права. Большинство саудовских учёных и религиозных деятелей причисляют вождение машины женщиной к греху. Так, например, профессор Камаль Субхи утверждает, чти если женщинам в стране позволить водить автомобили, через десять лет там не останется девственниц. А другой влиятельный шейх Салех Лохайдан как-то заявил, что если женщина будет водить машину, то она может родить ребёнка с врождёнными дефектами. Справедливости ради, стоит отметить, что запрет на вождение машин женщинами повсеместно нарушается в сельской местности страны.

Пользоваться общественным транспортом

Как правило, женщины Саудовской Аравии не могут пользоваться и общественным транспортом. Во-первых, потому что это не безопасно с точки зрения контактов с посторонними мужчинами. Во-вторых, многие транспортные компании в принципе не перевозят женщин. Хотя, в некоторых поездах есть специальные секции с отдельным входом, расположенные в конце составов, специально для женщин.

Выбирать себе супруга

Не смотря на то, что в 2005 году религиозный комитет официально запретил практику принудительных браков, договор между женихом и отцом невесты до сих пор считается обязательным. Ситуация осложняется ещё и тем, что в стране отсутствует минимальный брачный возраст. Большинство высших религиозных деятелей считают, что девочка пригодна для брака с 9 лет, а мальчик с 15. Они также полагают, что девушку нужно обязательно выдать замуж до наступления половой зрелости. Ни о каком сознательном выборе супруга тут не может быть и речи. Кроме того, такая практика крайне негативно сказывается на женском образовании. Девушки, заключившие ранний брак (до 16 лет) потом как правило уже не получают полноценное образование и, соответственно, не могут работать. Не стоит забывать, что в стране официально разрешено многожёнство. Мужчине позволено иметь до четырёх жён.

Выходить из тюрьмы досрочно

А вот тут начинается самое интересно. В Саудовской Аравии религиозная полиция может арестовать женщину буквально за что угодно. Например, за «неправильную одежду», за общение с посторонним мужчиной. И даже если женщина стала жертвой изнасилования, то она может понести наказание в виде тюремного срока за то, что недостаточно покрывала тело или была знакома с будущим насильником. При этом в стране существует традиция, что заключённый может быть досрочно освобождён, если выучит наизусть Коран, или получит помилование от короля по случаю праздника или коронации. Но женщины-заключённые таких привилегий лишены. Более того, даже по истечении полного срока заключения, женщина может быть освобождена из тюрьмы только по разрешению мужчины-опекуна. И нередко случается так, что опекуны настаивают на увеличении срока наказания, или даже вовсе отказываются от женщин. И тогда они вынуждены сидеть в тюрьме долгие годы.

Широкую огласку получил случай, произошедший в 2015 году, когда женщина уличила своего мужа в супружеской измене со служанкой и тайно сняла целующуюся пару на видео, после чего опубликовала в интернете. Самой этой женщине теперь грозит тюремное заключение и штраф в 87,6 тысячи евро за «оскорбление чести и достоинства мужа».


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди