12.05.2019

Постовое благочестие одного из супругов не должно причинять боль и страдание другому. Павел Островский, свящ. Секс в православии. Что можно, а что нельзя


Другими словами, должно быть время, когда пара воздерживается от сексуальной жизни, чтобы посвятить себя молитве о какой-то проблеме. Это не значит, что секс – зло, так же как и пост не значит, что еда – это зло. Такое воздержание говорит о том, что человек про­сто хочет на время отстраниться от природных функций тела, чтобы всецело сконцентрироваться на молитве. Это очень хорошее упражнение, но, как и пост, должно про­должаться ограниченное время. Как длительный пост может разрушить тело, так и длительное воздержание разрушает брак.

Когда мы говорим обо всем этом, вы, должно быть, за­интересуетесь, почему по правилам Римской католичес­кой церкви священникам, монахам и монашкам запре­щается вступать в брак. Многие из них живут в монасты­рях, где нет контакта с противоположным полом. Вы мо­жете подумать, что по мнению католической церкви секс – это зло; все же обстоит совершенно по-другому. Эта традиция выросла из глубокого почтения и уважения к браку. Католики дают обет безбрачия, так как знают, что секс требует от супругов полнейшей отдачи. Папа Пий XII объяснял это так:

"Обязанность супругов... требует: "Быть одним в одной плоти". Для супругов необходимо быть свя­занными нитями горестей и радостей. Поэтому легко понять, почему люди, желающие посвятить себя служению Господу, относятся к статусу без­брачия как к освобождению, чтобы быть полностью занятым Богом и посвящать себя добрым делам.

Я не католик и, конечно, не согласен с догмой католи­ков, но мне очень нравится подобное утверждение. Оно подтверждает, что секс требует 100-процентной отдачи. Лидеры католической церкви отрекаются от сексуаль­ных отношений, чтобы быть уверенными в том, что они не отвлекаются от работы для Господа, так как они зна­ют, что секс и дух взаимосвязаны.

Секс в действительности – стопроцентное посвяще­ние. Он включает в себя каждую черту характера. Если вы хотите иметь нормальные сексуальные отношения, нельзя подходить к сексу только с биологической точки зрения. Секс вовлекает также и психологию, так как ра­ботают наши эмоции. Отнеситесь к нему и с философской точки зрения, так как в сексе задействован и наш разум. А кроме этого отнеситесь и с позиции Библии, так как секс включает нашу душу. Секс объединяет двух людей на глубочайшем уровне их существа.

Глава 11

Секс и последние дни

В те времена истории, когда определенные требования к поведению снижаются и барьеры святости рушатся безнравственностью, распу­щенностью и сексуальной неурегулированнос­тью, христиане должны подняться со всей энерги­ей, чтобы показать, что они настоящие последо­ватели Иисуса Христа.

Гарольд Линдсел

Я был глубоко потрясен, готовясь учить о сексе. Еще никогда христианская мораль так не обесценивалась. Мы сегодня встречаем распущенность и безнравствен­ность на каждом шагу – в книгах, по телевидению, даже в общественных местах. Социологи утверждают, что на­ша страна переживает сексуальную революцию и поэто­му можно ожидать радикальных изменений в том, как мы используем секс. Но Господь проливает свет на дан­ную проблему по-другому. По Слову Бога, распущенный образ жизни свидетельствует о том, что Его Сын Иисус Христос должен вернуться и судить мир. Вы можете про­честь об этом в Библии:

59. «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, са­дили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и сер­ный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Луки 17:26-30).

Задумайтесь на минутку над этими словами. Посмот­рите, что происходит сейчас на нашей земле и сравните с тем, что происходило во дни Ноя. Сравните с той ситуаци­ей, которая была в Содоме и Гоморре перед тем, как Бог свершил свое правосудие. Вы видите, как все схоже?

Мой друг, мы живем в такие же последние дни. Мы в преддверии возвращения Господа нашего Иисуса Хрис­та. Я хочу, чтобы вы были готовы к Его приходу. Я хотел бы, чтобы ваша жизнь была чиста и свята в глазах Госпо­да, чтобы, посмотрев на вас, Он сказал: "Хорошо, вы преданные слуги".

Грешники времен Ноя не переставали грешить, хотя Ной и предупреждал, что Бог разрушит их мир. Гомо­сексуалисты и проститутки Содома не обращали ника­кого внимания на таких праведных соседей, как Лот, до тех пор пока уже было поздно изменять образ жизни. То же происходит и сегодня. Люди, извращающие секс, просто смеются над своими друзьями-христианами; они осмеивают то, что говорит им Бог. Они хвастают своей "новой свободой" и подбивают других присоеди­няться к ним, искушая даже христиан принять их рас­путный образ жизни.

Помните жену Лота. Она была освобождена от того страшного суда, который Бог обрушил на Содом и Гоморру. Но в последнюю минуту ей стало интересно, неужели Бог действительно накажет так строго, как обещал.

Хочу еще раз повторить – мы живем в дни перед су­дом. Поэтому не разрушайте себя грехами этого мира. Не нужно проявлять к ним любопытство. Не привыкайте к запрещенному сексу, успокаивая себя словами: "Воз­можно, это и не так уж плохо". Грех – это всегда плохо. Грех разрушит вас. Бог говорит: "Весы греха всегда пере­вешивают к смерти", и это та цена, которую вы платите за распутство.

60. «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролю­бивы, горды, надменны... невоздержны... более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Тако­вых удаляйся» (2-е Тимофею 3:1-2 ,4-5).

"Самолюбивы... более сластолюбивы, нежели бого­любивы". Как можно лучше описать многих людей в на­ше время! Сконцентрированы на себе, самолюбивы, они думают, что секс – это лишь одно из удовольствий. Но, несмотря на все усилия обустроить себя, они более одино­ки и неудовлетворены, чем кто-либо. Они нашли для се­бя экзотический секс только для того, чтобы еще раз ра­зочароваться. Их жизнь потеряла смысл.

Печально, что многие искатели удовольствий идут по жизни с видом "благочестия, силы же его отрекшиеся". Они ходят по воскресеньям в церковь и поют: "Чудесная благодать", их же образ жизни отрицает все чудодейст­венное, сделанное для них Богом. Они ищут удовлетворе­ние в сексе, наркотиках, изощренных учениях и во мно­гом другом, но все это бесполезно. Бог предопределил та­кой ход событий. Он предсказал в Своем Слове, что неве­рующие искатели удовольствий к концу света будут все более и более неудовлетворены. Это предсказание сейчас начинает сбываться.

Многие американцы ведут далеко не моральный об­раз жизни. Социологи утверждают, что половина невест, идущих к алтарю, не девственницы; у них был секс до брака. Около 90% молодых людей живут половой жиз­нью до брака. Говоря библейскими категориями, эти лю­ди занимаются блудом. А потом они удивляются, что брак их разочаровывает. Скажу словами Иисуса: "Они не знают ни Писания, ни власти Господа". Они не слушают, что Бог говорит о сексе.

Мы можем ожидать, что ситуация будет ухудшать­ся. Общество окунается в распутство и люди принима­ют как должное жизнь в извращении. И не удивляй­тесь, если помощники сатаны добьются того, что права голубых будут записаны в конституцию. Не удивляй­тесь, если станут продаваться инструменты и принад­лежности для абортов на дому. Не удивляйтесь, если в качестве выпускного экзамена по сексологии в старших классах введется половой акт. Такие вещи кажутся сей­час немыслимыми и дикими, но кто двадцать лет назад мог подумать, что от больниц будут просто требовать де­лать аборты девочкам-подросткам? Сексуальная мо­раль нашей нации сегодня катится вниз по наклонной плоскости, и тем быстрее, чем ближе мы к возвраще­нию Господа.

В конце света эти все качества будут прояв­ляться в наихудшем виде. Вот почему христиане ни секунды не верят, что люди становятся лучше или в приближение золотого века. Для Божьих лю­дей все эти процессы не страшны, но все же они сильно страдают. Они, скорее, должны расцени­вать их как признаки скорого прихода Господа. День расплаты совсем близко – ближе, чем вы мо­жете себе это представить".

Профессор Линдсел прав. Извращенные моральные понятия свидетельствуют о том, что освобождение хри­стиан совсем близко. Наш Спаситель возвращается. Мы в преддверии наиболее восхитительных духовных событий, которые символизирует секс, – единения Христа и Его невесты, Церкви. Это будет счастливей­шая свадьба на земле. Это приведет нас со Христом к вершине наших интимных отношений, и мы узнаем, какую любовь предполагает человеческий брак. Тогда секс отойдет на задний план, распущенность уйдет, брак уйдет, когда мы будем жить и править вместе со Христом.

Вы готовы встретить Господа или вы один из греш­ных признаков Его пришествия? Вы готовы унаследо­вать Царство вместе с Ним или ваша душа сгорит с Его приходом? Так или иначе, вы не сможете остаться в сто­роне, когда придет Христос.

Если вы не ведете жизнь, достойную Его невесты, пустите Иисуса в свое сердце прямо сейчас. Приготовь­тесь наслаждаться Его присутствием всю жизнь. Будьте готовы к тому, что однажды все физические заботы этой жизни – включая секс – уйдут навсегда. Удовольствия секса закончатся, но их заменит "невыразимая и полная славы радость" Божья. Эта радость может быть и вашей.

Мой призыв

Если Иисус придет сегодня, готовы ли вы к этому? Ес­ли вы не уверены, я приглашаю вас принять Иисуса как своего Спасителя сейчас. Вас наполнит тот мир и надеж­да, которую может дать только Иисус.

Помолитесь этой молитвой вслух вместе со мной:

"Дорогой Господь Иисус! Я – грешник. Я верю, что Ты умер за мои грехи и воскрес, чтобы спасти меня. Я хочу быть вместе с Тобой на небесах. Госпо­ди, прости мне все мои грехи, которые я совершил против Тебя. Сейчас и здесь я открываю свое сердце для Тебя и прошу войти в мое сердце, в мою жизнь и быть моим личным Спасителем. Аминь".

Если вы совершили Молитву грешника от всей души, Он придет незамедлительно. Теперь вы один из детей Божь­их и из-под власти дьявола переведены в Царство Бога.

Прочитайте Первое послание Иоанна 1:9 иКолоссянам 1:13 . Чудесный мир и радость наполнят вашу душу.

Лестер Самралл

О вступлении в брак и о жизни в браке (1-9). О расторжении брачного союза, об обрезании и рабстве (10-24). Вступать ли в брак девам и вдовам? (25-40).

1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

1-9. В Коринфской Церкви, в противовес прежней языческой распущенности нравов, некоторые христиане стали отстаивать ту мысль, что даже и в брак вступать христианину не подобает, а уже вступившим следует жить порознь - мужу с женою. Такие противники брака, вероятно, появились среди христиан, обращенных Ап. Павлом, который сам был не женат и, как видно из настоящей главы, отдавал предпочтение девству пред супружеством. Апостол и должен был теперь решить, как христианин должен смотреть на брак, и он делает это в настоящем отделе. Главная мысль, которую он здесь проводит, состоит в том, что хотя безбрачие имеет само по себе преимущество пред браком, тем не менее, на практике вступление в брак должно быть явлением самым обычным. Точно также и бракосочетавшиеся должны жить как муж и жена.

1. А о чем вы писали... Ап. доселе сам от себя ставил вопросы. Теперь он обращается к решению вопросов, поставленных ему в письме, которое прислали ему коринфяне. – Хорошо (καλόν ). Некоторые (напр. блаж. Иероним) понимают этот термин в нравственном смысле (хорошо , т. е. угодно Богу) и потому выводят отсюда заключение, что касаться женщины как жены вообще худо, безнравственно. Но такое толкование идет прямо в разрез с тем высоким представлением о браке, которое Ап. Павел дает, напр., в посл. к Ефесянам (гл. V:25-33). Другие понимают этот термин в смысле указания на простую полезность девства (хорошо т. е. удобно, полезно во многих отношениях). Хотя из сравнения Ев. Матфея V:29 и XVIII:8, где в одном случае стоит слово хорошо (καλόν ), а в другом полезно (συμφέρειν ), и можно заключать о вероятности такого объяснения, тем не менее сомнительно, чтобы Ап. Павел понимал под словом καλόν только внешнее удобство, внешнюю выгоду. У греков понятие καλόν означало скорее нечто красивое, благопристойное, чем непременно украшается истинная добродетель. Ап. точно также, по всему вероятию, употребляет его в этом смысле - ведь он писал грекам! Безбрачие является для него вполне пригодным и почетным состоянием, в котором не делается никакого оскорбления нравственному идеалу. Основание для такого утверждения Ап. мог находить в примере Самого Господа Иисуса Христа, в Котором мы имеем высшее осуществление нравственной красоты в человеческой форме, а также и в словах Христа о том, что в будущей жизни люди не будут вступать в брак (Лк. XX:34, 35). Из последних слов ясно, что идеал христианский в лице не женатого осуществляется еще полнее и ярче, чем в лице женатого. Если же в кн. Бытия и содержатся слова: "не хорошо человеку быть одному" (Быт. II:18), то эти слова были сказаны тогда, когда человек в полном смысле слова был один . В настоящее же время это одиночество не имеет того характера, какой оно имело для Адама: кругом человека неженатого всегда есть люди, в общении с которыми он может жить, а главное, - человек христианин состоит в тесном общении с своими братьями по Церкви и с Самим Главою Церкви - Господом Иисусом Христом. - Но нужно заметить, что Ап. вовсе не говорит, чтобы безбрачие само по себе было священнее, святее , чем жизнь в браке. Он хочет сказать только, что оно не заключает в себе ничего не благопристойного, неподобающего христианину. - Касаться женщины - сочетаться с женщиною или вступать в брак (Иоанн Злат.) .

2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

2. Но сколь ни почтенно само по себе безбрачное состояние, оно не может быть явлением обычным и общим правилом жизни. - Но во избежание блуда (τάς πορνείας ). Это множественное число (от πορνεία ) напоминает о множестве искушений и грехов этого рода, существовавших в Коринфе. - Каждый - каждая - конечно за теми исключениями, какие указаны в стихах 7 (особое дарование к безбрачной жизни) и 25-28 (о девах). - Некоторые толкователи видят в этом месте унижение брака, который, по апостолу, имеет как будто только отрицательное значение, как защита от разных проявлений блуда. Говорят, что по Апостолу выходит, что брак есть зло, хотя и меньшее, совершать которое нужно только для избежания большего зла. Но на это возражение нужно сказать, что Ап. вовсе и не хотел здесь предлагать какую-нибудь свою теорию о браке: он только отвечает на предложенный ему коринфянами вопрос. А ст. 14-й рассматриваемой главы и ст. 3-й главы ХІ-й, где брак поставлен в соотношение с отношением между Христом и человеком, а затем между Богом Отцом и Христом, ясно свидетельствуют о том, что Ап. Павел имел достаточно определенное представление о нравственной стороне брачного соединения.

3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

3-5. Но чтобы брак достигал своей цели, для этого жить в браке нужно так, как требует этого самое существо этого установления: нужно исполнять каждому супругу свой супружеский долг (большинство древних рукописей читают только это слово – долг (τήν οφειλήν ), а не должное благорасположение (τήν οφειλομένην ευνοίαν ): оба супруга обязаны жертвовать друг другу своей личной независимостью. Отсюда-то безбрачие - хорошо (καλόν ). - Не уклоняйтесь... . Прерывать брачные сношения, по апостолу, можно только 1) по обоюдному согласию; 2) на время, на некоторый срок и 3) для упражнения в делах благочестия - именно для молитвы (прибавка: для поста имеется только в очень малом числе рукописей).

6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

6-7. То, что сказано Апостолом во 2-м стихе, могло показаться читателям строгим наказом непременно вступать в брак. Но на самом деле Ап. высказал это как позволение (συγγνώμη ), а не как повеление (επιταγή ). Ап. очевидно не хочет высказывать в отношении к обязательности брачной жизни строгого приказания . Он дает только совет , - потому что не может не снисходить к извинительным слабостям коринфян (по св. Ефрему . indulgene, non imperane), - совет или позволение жениться и вступать в брак. Даже напротив, если бы он захотел высказать свое личное отношение к браку, то он бы предложил скорее соблюдать девство: "ибо я желаю, чтобы все люди были, как и я". Но что значит: "как и я"? Указывает ли этим Ап. на желательность безбрачия? Едва ли Ап. в этом случае мог сказать бы лучше: "как Христос". Вероятнее всего, что этими словами Ап. выражает желание, чтобы все христиане были настолько свободны от чувственных пожеланий, чтобы, подобно апостолу, не чувствовали особого лишения, оставаясь безбрачными. Теперь же они не таковы, а коринфянам, напр., Ап. принужден, в виду их состояния, советовать то, что собственно противоречит его личным взглядам. Чрез такое изменение настроения христиан брак, однако, не потерял бы своего значения в жизни, - отпал бы только тот мотив для заключения брака, какой обозначал апостол выражением: "во избежание блуда", и коринфские христиане стали бы жениться свободно, по требованиям своего христианского состояния. - Что это желание апостола, однако, неисполнимо, что оно встречает на пути к своему осуществлению даже препятствие со стороны Бога, об этом Ап. говорит так: "но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой - иначе". Дарование (χάρισμα ) есть данная от Бога известному лицу способность к какому либо особенному действованию (I:7; XII:4 и сл. Рим. XII:6), - здесь - это свобода от половых искушений или воздержность (εγκράτεια ). Эта свобода дается от Бога не всем; другие в замену получают дарования иного рода, которые требуют для своего проявления другого поприща, помимо отношения к браку.

8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

8. Здесь Ап. выводит следствие из того положения, что безбрачие - хорошо . И безбрачным мужчинам (т. е. неженатым и овдовевшим) и вдовам хорошо остаться в таком положении. - Почему Ап. вдовцов не упоминает отдельно, а вдов упоминает? Вдовство женщины ставит ее в несколько иные, более неблагоприятные, условия, чем мужчину - ей жить труднее, и потому Ап. счел нужным сказать, что он не исключает даже в своем указании таких необеспеченных лиц, как вдовы. Притом вдова сама могла распорядиться своею судьбою, чего не предоставлялось девице. Поэтому то здесь Ап. и не упомянул о девах.

9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

9. Здесь - следствие из общего правила, по которому брачное состояние должно быть обычным. Если человек, оставаясь безбрачным, не может избежать греха, то пусть он женится, потому что грех есть зло, а брак - не зло.

10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,-
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей.

10-24. Таким образом Ап. разрешил главный вопрос - относительно того, вступать или не вступать в брак. Теперь он решает вопросы, связанные с главным - и прежде всего вопрос о дозволительности развода. По его представлению, разводиться - грешно, даже и в том случае, если та сторона, которую желают оставить, принадлежит к обществу язычников. Только если супруг-язычник пожелает развода, христианин не должен противиться этому. При этом Ап. дает добавочные указания (ст. 17-24), как вообще христианин должен смотреть на свое внешнее состояние - на обрезание, если он был раньше евреем, на рабство, если он обратился к вере, будучи рабом.

10-11. Здесь, очевидно, Ап. имеет в виду супругов-христиан, для которых только и имели значение повеления Христа. - Не я повелеваю, а Господь . Христос Спаситель, действительно, дал такое повеление. Оно сохранилось в евангелиях (см. Мф. V:32; XIX:9; Мк. X:11; Лк. XVI:18). В то время, конечно, верующие могли ознакомиться с этим повелением из устной проповеди проповедников Евангелия. - Но зачем Ап. делает различие между своими повелениями (ст. 12) и повелениями Господа? Не умаляет ли он чрез это значение своих апостольских предписаний? Можно думать, что Ап. хотел этим различить прямые, определенные повеления Господа, которые христиане должны исполнять без всяких рассуждений, от своих собственных указаний, которые имели значение только для Церквей, основанных самим Ап. Павлом. Притом, он считал нужным, предлагая свои указания, обосновывать их так или иначе (ср. ст. 14 и 16), чего не требовалось при изложении повеления Господа. - Жене не разводиться с мужем . Ап. пропускает здесь сделанное Христом прибавление: "кроме вины любодеяния" (Мф. V:32), потому что он не хотел допустить, чтобы в среде христиан было возможно это любодеяние. - Почему он прежде обращается к жене? Потому что от жены, как от существа более слабого и зависимого, скорее всего могло исходить заявление о желании получить развод. (Ап. имеет в виду здесь обычай Греции, а не Иудеи) . - Должна оставаться безбрачною . Ап. учит этим сознавать важность брачного союза. Его нельзя легкомысленно заключать и потом столь же легкомысленно разрывать, чтобы заключить новый. Вторичного брака для разведенной жены - а также, конечно, и для разведшегося с своею женою мужа - Ап. не дозволяет: или будь безбрачной, неси все лишения, соединенные с разводом, или вернись к мужу - вот только два исхода для разведшейся с мужем женщины. О невинной стороне, которая остается одинокой после ухода виновного супруга, Ап. ничего не говорит и тем самым дает ей возможность вступить в новый брак. Таким образом, государство в силу своих особых соображений, применяясь к состоянию человеческих нравов (ср. Мф. XIII:8: Моисей по жестокосердию евреев позволил развод), может разрешить вступать в брак и виновной в деле развода стороне, но это установление будет уже чисто государственным, а не церковным. Церковь не может благословлять такие браки, совершая их во имя Господа , и все снисхождения, какие делаются в этом отношении, противоречат прямому повелению Господа, как это повеление излагает Ап. Павел в 11 стихе.

12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

12-13. Могло случиться, что в Коринфе или где-либо еще, обращался в христианство только один из супругов, а другой продолжал оставаться в язычестве или иудействе. Таким образом появлялись смешанные браки. Христос в отношении к таким бракам не дал никакого повеления, и поэтому сам Ап. берет на себя задачу дать указания и по поводу таких случаев, основываясь, конечно, на том, что ему было известно из учения Христова. Этим упоминанием о том, что здесь приводится его, Павлово, указание, он не хочет, конечно, ослабить его силу (ср. ст. 10). - Как же решает Ап. вопрос о таких смешанных браках? Все дело заключается в желании неверующего во Христа супруга: если он желает продолжать брачное сожитие с женою христианкою или жена неверующая с мужем христианином, то брак остается в полной силе. Таким образом, сожитие с неверующим, по Апостолу, не налагает никакого пятна на верующего супруга.

14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

14. Причина, по которой Апостол дозволяет такие смешанные браки, заключается в освящающей силе христианской религии, которая (сила) не только не дает возможности неверующей стороне запятнать верующую, но даже оказывает известное освящающее действие на неверующего супруга. – Освящается (ηγίασται ) - точнее: "освящен" или "посвящен". Нехристианская сторона уже освящена в христианской чрез свое согласие жить с христианскою. Это согласие есть тоже, что вера в отношении верующего ко Христу. Нехристианин-супруг уже посвящен Богу чрез внутреннее и внешнее общение с супругою-христианкою . - Чтобы доказать действительность такого освящения и посвящения Ап. ссылается на общеизвестный в Церкви факт: дети ваши святы . Ап. хочет этим сказать следующее. Если мать-христианка признает, что дети ее святы, хотя отец их язычник, то тем более она должна верить в освящающее значение свое по отношению к мужу-язычнику. Дети имеют на себе прирожденную нечистоту, они не могут еще выразить и согласия своего оставаться с матерью-христианкою, однако же они действительно святы (άγια сильнее выражения ηγίασται ), действительно освящены и посвящены Богу в силу внутреннего общения с родителем или родительницей-христианами. Тем более могут быть освящены взрослые люди, неверующие во Христа супруги, в силу своего общения с супругами христианами. - По всему вероятию, Ап. имеет здесь в виду таинство крещения, которое, по свидетельству Оригена (comment. in epiet. ad. Kor. t. V:9), было совершаемо при Апостолах и над детьми. Впрочем, он здесь приписывает детям святость не в силу совершаемого над ними крещения, но самое это крещение, по контексту речи, являлось для него знамением и фактическим доказательством того святого состояния, в котором находились дети христиан. Так евреи не потому становились потомками Авраама, что принимали обрезание, но самое их происхождение от Авраама давало им право на получение обрезания. Все дело заключается здесь в тесном внутреннем общении детей с родителями христианами, благодаря которому они состоят в благодатном союзе со Христом.

15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

15-16. В том случае, когда супруг-нехристианин не хочет жить в супружестве с христианкою, последняя должна уйти от него. - В таких случаях не связаны . Ап. имеет здесь в виду, конечно, преходящий характер всех земных отношений, по сравнению с вечными интересами, которые только и имеют обязательное значение для верующего. - К миру (εν ειρήνη ) - точнее: "в мире". Ап. хочет сказать, что верующие призваны в мире , т. е. получили мир с Богом, и в силу этого вся земная их жизнь должна носить на себе печать мира. - Почему ты знаешь... Уступчивость, спокойное согласие на развод, какое дает супруга-христианка своему супругу-язычнику, может быть, еще более расположит его к христианской религии, и к сознанию своей вины пред женою, чем упорное отстаивание женою своих прав на совместную жизнь с мужем.

17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

17. Ап. смотрит и на все национальные и социальные отношения с той же точки зрения, с какой он смотрел на брак. В рассматриваемом стихе он высказывает общее положение, которое является решающим для всех вопросов подобного рода: каждый верующий должен оставаться в той же обстановке, в какой он находился, когда был призван ко спасению. – Поступай (περιπατει̃ν ) - точнее: "ходи, живи". - По всем церквам - конечно, по тем, которые основаны самим Ап. Павлом. - Отсюда видно, что Евангелие шло в мир с полною уверенностью в победе, с уверенностью, что оно в состоянии проникнуть постепенно своим духом всякие жизненные отношения. Оно было далеко от всяких революционных стремлений и замыслов...

18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

18-19. Первый пример такого отношения христианства к внешним условиям жизни представляет собою предписание Апостола, направленное с одной стороны к призванным в Церковь обрезанным, с другой - к необрезанным. Как тем, так и другим Ап. повелевает оставаться со внешней стороны такими, какими они были до принятия христианства - обрезанный не должен стыдиться своего обрезания, не должен всякими средствами скрывать следы его, необрезанный - не должен обрезываться. Что касается первых, то такие были еще и между иудеями во время гонения Антиоха Епифана (1Мак. XI:15). Перешедшие же в христианство иудеи, естественно, могли стесняться обрезания, следы которого они носили на себе, и стараться чем-нибудь изгладить эти следы.

20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

20. Правильнее перевести этот стих так: "каждый оставайся верным призванию (κλη̃σις = зов, призвание ко спасению), чрез которое (η ) он был призван". Не нужно однако забывать, что в понятии "призвание" заключаются и все внешние обстоятельства, какие дали повод к нему и какие определяют самый характер или способ призвания. Как различно было обращение обрезанных и необрезанных! И из этого установленного Богом состояния выступать своевольно нельзя. Это состояние не помешало человеку услышать зов Божий - напротив, даже посодействовало обращению человека, а поэтому и в дальнейшей жизни, по обращении, может послужить ему к тому, чтобы он доказал свою верность Богу.

21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

21. Второй пример того, что Евангелие не стремится уничтожить существующие внешние отношения между людьми, представляет взгляд апостола на допустимость рабства для христианина. Казалось, не было столь противоречащего христианскому духу - христианской святости, достоинству и свободе - учреждения, как рабство, однако Ап. увещевает рабов, обратившихся в христианство, не смущаться этим несоответствием. Даже в том случае, если раб может освободиться от рабства, он лучше сделает, если с еще большею ревностью станет служить своему господину. Так, по нашему мнению, основанному притом на авторитете древних церковных толкователей, под руководством которых перевели 2-ю половину рассматриваемого стиха славянские переводчики, следует понимать слова: μα̃λλον χρη̃σαι , которые неясно переданы в русском переводе выражением: лучшим воспользуйся . Ап. смотрит на пребывание в рабстве, как на подвиг, который принимает на себя христианин. Христианин-раб должен помнить, что призван был ко Христу рабом, что Христос нашел его достойным Своего общения, несмотря на его рабское состояние, - и потому он не должен стремиться менять это положение на другое .

22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

22-23. Ап. считает тем более естественным для раба-христианина оставаться в рабстве, что в среде христианской различия между господами и рабами в действительности не существует. - Призванный в Господе , т. е. призванный чрез Господа Иисуса Христа. Если он пошел на этот зов, то тем самым стал в душе свободным, и рабство для него не страшно. Наоборот, призванный свободный человек чувствует, что он стал слугою Господним, и это доставляет ему не печаль, а радость. В виду того, что Бог приобрел христиан в рабы Себе дорогою ценою - пожертвованием Сына Своего за грехи людей, - христиане должны служить только Богу и не становиться в отношение рабского подчинения к людям - разным агитаторам, которые, вероятно, уговаривали коринфян - рабов сбросить с себя рабство какими бы то ни было средствами, как совершенно негармонирующее с их высоким положением избранников Божиих (ср. IV:15 и IV:8).

24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

24. Это - заключение к мыслям, изложенным с 17 по 23-й стих. - Перед Богом , Христианин, оставаясь в прежнем внешнем положении и по принятии веры, должен при этом ставить себя пред лицо Божие, исправляя свои, может быть, и низкие обязанности, из угождения Богу. Исполнение и таких обязанностей становится чрез это равным богослужению.24. Это - заключение к мыслям, изложенным с 17 по 23-й стих. - Перед Богом , Христианин, оставаясь в прежнем внешнем положении и по принятии веры, должен при этом ставить себя пред лицо Божие, исправляя свои, может быть, и низкие обязанности, из угождения Богу. Исполнение и таких обязанностей становится чрез это равным богослужению.

25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.

25-40. Так как судьба девиц в древности решалась их отцами, которые сами выбирали мужей для своих дочерей, то Ап. считает нужным сделать особое вразумление родителям-христианам. Он советует лучше не выдавать своих дочерей замуж, если это только возможно (25-26), во-первых, в виду тяжелого времени, какое переживало тогда христианство, (27-31), а во-вторых, в виду преимуществ, какие безбрачие имеет пред браком, когда идет речь об угождении Господу (32-38). Наконец, тоже советует Ап. и вдовам (39-40).

25. Как получивший... правильнее: как такой, который в силу благодати Божией, может дать вам добрый совет; или: быть для вас верным руководителем. - Ап., очевидно, говорит здесь с некоторой иронией. Коринфяне, кажется, спрашивали его, нет ли прямого повеления Христа , как бы не удовлетворяясь его апостольскими словами. Ап. напоминает им, что если он и не имеет прямого повеления Христа, а дает только свои советы, то все же эти советы должны заслуживать внимания как советы лица, особенно глубоко проникавшего умом своим, находившимся притом под руководством Духа Божия, в тайны христианской веры.

26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.

26. По настоящей нужде (διά τ. ενεστω̃σαν ανάγκην ). Ап. имеет здесь в виду весь период, который должен пройти между сошествием Духа Св. на верующих и вторым пришествием Христовым. Это - период нужды или постоянной борьбы между новою и старою жизнью (ср. Лк. XII:51) и нужды настоящей т. е. уже наступившей, начавшейся. Скоро должны были начаться и гонения на христианство со стороны языческой власти. Все это и побуждает Апостола советовать людям безбрачным оставаться в безбрачном состоянии. - Весь стих правильнее перевести так: "я полагаю, что оставаться девою, ввиду наступившего уже тяжелого времени для христиан, лучше, потому что и вообще для человека хорошо оставаться так, т. е. безбрачным". Т. о. в первой половине стиха содержится указание на особенную причину, побуждающую к безбрачию, а во второй - дается общее основание к тому же.

27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

27-28. Мысль о неудобствах, сопряженных с брачным состоянием Ап. здесь раскрывает с большею обстоятельностью. Конечно, нет греха и в брачной жизни, но в настоящем положении христианства придется женатому и замужней потерпеть не мало неприятностей в жизни, которые легче переносить человеку, когда он одинок. - Скорбь по плоти - это внешние, телесные нужды, какие должны были особенно удручать христиан семейных во время гонений.

29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

29-31. Время уже коротко . Не далеко уже отстоит тот момент, когда должен окончиться настоящий порядок вещей. Мы не знаем, сколько времени продолжится настоящий фазис жизни Церкви (ср. Мк. XIII:32). В виду этого не должно погружаться сердцем и мыслью в земное; брак, радость, печаль, торговля и вообще пользование миром - все это скоропроходяще. Конечно, Ап. не лишает христиан всякой радости и не запрещает заботы о мирском, а только предостерегает от чрезмерности в том и другом. - Пользующиеся миром - это выражение обнимает и брак, и собственность, и торговлю, а также всякую политическую, научную и художественную деятельность. Все такие люди должны, по Апостолу, смотреть на то, что занимает их, как на временное, скоропроходящее, не привязываясь к нему всею силою души. - Можно ли это требование приложить и к христианам настоящего времени, пред которыми не стоит с такою рельефностью призрак близкого конца мира? Вполне возможно, потому что ни один человек не должен быть уверен в прочности результатов своей деятельности: и в науке, и в искусстве, и в политике все постоянно заменяется одно другим и, следов., в общем, чувства современного христианина не должны разниться от тех чувств, с какими работал в разных областях жизни и искусства христианин апостольского века. А как провести границу между пользованием и непользованием миром - об этом уже должен сказать христианину его нравственный такт.

32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:

32-33а . Ап. говорит теперь уже не о чрезвычайных заботах, которые должны удручать родителей-христиан во времена гонений на Церковь, а просто о моральных затруднениях, к каким ведет во всякое время брачная жизнь. Человек свободный, одинокий может - если захочет - всецело и без колебаний посвятить себя на служение Господу. Напротив, женатому приходится при этом принимать во внимание и желания его жены, поддерживать которую для него есть также священный долг.

34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

33b -34. Есть разность между замужнею и девицею - по греч. Μεμέρισται η γυνή καί η παρθένος . Очевидно эти слова, по такому чтению, относятся к 34-му стиху. Но по лучшему чтению они должны быть прочитаны так: καί μεμέρισται = и разделился т. е. "женатый заботится о мирском... и разделился" - разделился в своих стремлениях между привязанностью ко Христу и житейскими попечениями. Затем по этому чтению идет выражение, начинающее собою 34-й стих: η γυνή η άγαμος καί η παρθενος η άγαμος , т. е. женщина незамужняя (вдова) и девица незамужняя μεριμνα ̃ - заботится и т. д. - Чтобы быть святою и телом и духом . Отсюда вовсе не следует, чтобы сожитие с мужем для женщины было греховным и оскверняло ее тело и дух. Это выражение означает только, что означенная девица или вдова решилась всецело посвятить себя на служение Господу. В браке же женщина не одна владеет своим телом, а и муж ее (ср. ст. 4-й), и душа ее разделяется между заботами земными и небесными.

35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

35. Ап. хочет здесь защититься от подозрения в том, будто он дает указания верующим только применяясь к своим собственным взглядам. Нет, он преследует только истинную пользу верующих и хочет указать им простейший способ послужить Богу беспрепятственно. Можно полагать, что при этом апостолу предносился образ Марии, сидевшей у ног Христа в Вифании и слушавшей слова Его (ср. Лк. X:39-42).

36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

36-38. Здесь Ап. делает практический вывод из сказанного выше. Он берет два случая, возможных в отношении к положению девиц, и дает указания, как поступить в обоих этих случаях. Первый случай: отец девицы находит более приличным для нее выдать ее замуж. Ап. на это говорит, что этот человек не согрешит, приведя в исполнение свое решение (заметить нужно, что старые девицы в древности навлекали на себя презрение - ср. Пс. LXXVII:63). Другой случай: бывает, что отец возымеет твердое убеждение в том, что безбрачная жизнь для его дочери лучше чем жизнь в браке, когда притом со стороны ближайших к нему лиц (самой дочери и жены) он не встречает серьезного препятствия для исполнения своего решения. Если он решился окончательно соблюдать или сберегать свою дочь только для служения Господу, то он поступил в этом случае лучше, чем тот, кто решил выдать свою дочь замуж. - Устанавливая такое положение, Ап. не боялся того, что проведение этого положения в жизнь должно положить конец существованию человечества. Он знал, что далеко не все христиане имеют наклонность или дар к безбрачной жизни (ср. ст. 7-й) .

39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

39-40. О вдовах Ап. считает нужным сказать отдельно от вдовцов (ст. 8 и 9) потому, что положение первых было несколько иное, чем вторых. Тогда как общественное мнение древности вполне благосклонно относилось ко вторичному браку вдовцов, для вдовы считалось более приличным оставаться всю жизнь незамужнею (ср. Лк. II:36, 37). - Только в Господе , - т. е. только чтобы она и ее муж новый пребывали в общении со Христом. Значить, вдова может выйти замуж только за христианина. - По моему совету - см. ст. 6-7 и 10-й. - А думаю.. . Здесь, очевидно, ирония. Ап. имеет в виду тех своих противников, которые даже отказывали ему в признании за ним всякой боговдохновенности, какая была уделом большинства простых христиан в Коринфе...

В Иудее жена не имела права начинать дело о разводе.

По Ph. Bachmann"y здесь речь идет о святости супруга язычника для Церкви, т. е. для всех других членов Церкви, которые смотрят на такого человека как на своего , не боятся оскверниться, напр., за трапезою его присутствием.

. Godet полагает, что Ап. имеет в виду как раз другое и, по его мнению, это место следует перевести так: но если ты мог бы стать свободным, то лучше сделай употребление из этой возможности (а в рабстве не оставайся). Преимущественно убедительное значение, по Godet , должно иметь то соображение, что Ап. не мог дать рабу-христианину такого "неразумного" совета. Свобода - благо, которым человек в известном отношении уподобляется Богу, и отказываться от свободы добровольно - это значит вредить самому себе... Но эти соображения недостаточно убедительны. Нужно помнить, что Евангелие не хотело изменять социальных отношений и стремилось преобразовать внутреннее состояние человека. Только сделав человека свободным внутри , можно было положить конец и внешнему его рабству.

Некоторые толкователи (Grafe, Achelis) полагают, что здесь идет речь не об отцах, а об опекунах, которые иногда состояли в духовном браке с порученными их попечению девицами (virgines subintroductae) и потому не хотели выдавать их замуж. Но этот обычай - явление позднейшего времени, и Ап. не мог иметь его здесь в виду. Подробнее см. об этом у Ph. Bachmann"a.

Библия говорит про секс не на том языке, к которому мы, возможно, привыкли сегодня. Если сложно понять Синодальный перевод, то всегда есть возможность воспользоваться .

Приведу отрывок из Библии и сразу вставлю современный перевод для сравнения.

Первое послание к Коринфянам 7:1-5

1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
(1Кор.7:1-5)

7:1 Что же касается того, о чём писали вы, то лучше мужчине не жениться.
7:2 Но во избежание блуда каждый мужчина должен иметь собственную жену, а каждая женщина должна иметь собственного мужа.
7:3 Муж должен давать жене своей то, что ей положено, и так же жена должна давать своему мужу всё, что ему положено, как её мужу.
7:4 Жена не властна над своим телом, а муж властен над ним. Так же и муж не властен над своим телом, жена властна над ним.
7:5 Не отказывайте друг другу, разве что с обоюдного согласия на некоторое время, чтобы вы могли предаться молитве, а затем снова соединяйтесь, чтобы сатана не мог искусить вас из-за отсутствия у вас самообладания.
(1Кор.7:1-5)

Давайте с вами изучим отрывок в контексте нашего вопроса. Например, я увидел, что этот небольшой отрывок говорит о сексе.

РАССУЖДЕНИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА

Павел, рассуждая в первом стихе, предлагает нам свой вывод, где рекомендует лучше не жениться. Это не заповедь, и мы правильно посмотрим на это, как на рекомендацию.

Правило простое — если мы не можем обладать собой, и это «желание» сильнее нас, то лучше подумать о браке. То-есть найти себе супругу или супруга.

Логика верная, когда мы ищем супруга, а потом становимся одной плотью — заключаем брак, занимаемся сексом. И совершенно противоположная ситуация, когда мы сначала занимаемся сексом, а только потом задумываемся о семье — тем самым мы идем на поводу своего «желания» в разрез воли Бога.

Следствием такого поведения будет — блуд.

Об этом мы читаем во втором стихе.

2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
(1Кор.7:2)

После второго стиха Павел излагает принцип чрезвычайной важности.

БРАК - СОЮЗ ДВУХ ЛЮДЕЙ

Муж не может поступать независимо от жены, как и жена не может поступать независимо от мужа. Они должны поступать по обоюдному согласию.

Муж не должен рассматривать жену как средство для удовлетворения своих желаний. Весь комплекс брачных супружеских отношений, как физических, так и духовных, должен обоим доставлять и физическое наслаждение, и высшее удовлетворение всех их желаний.

Во время особых епитимий, во время долгих и серьезных молений вполне уместно уклоняться друг от друга; но это следует делать по обоюдному согласию и лишь на время, иначе уклонение может привести к соблазнам и искушениям.

Брак — не чудо, которое сопровождает мужа и жену, это работа. Он и она оказывают друг другу должное, (т.е.соответственное) благорасположение, другим языком — нужно давать друг другу все самое необходимое. В таких отношениях всегда радость и грусть. И все, что дает жизнь — нужно делить вместе.

Секс в этом плане — лишь часть этих отношений, но с него появляется «одна плоть».

Ветхий завет говорит об этом:

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
(Быт.2:24)

Новый завет:

31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
(Еф.5:31)

Весь институт брака и взаимоотношения, описанные как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете — это план Бога .

Сегодня кольцо на руке говорит о браке, но важно помнить, что кольцо — это круг, не имеющий ни начала, ни конца.

Кольцо — символ одной плоти!

Подводя некий итог, мы смело можем говорить, что в Библии есть стихи про секс. И если говорить на современном языке, то секс является частью семьи и планом Бога.

Господь приготовил определенную роль как для женщины, так и для мужчины.

Веками люди рассказывали о внетелесных переживаниях или астральных путешествиях, когда душа покидает тело и парит в каком-то другом месте.

Ученые никогда не понимали, каким образом возникают такие моменты, но канадские исследователи из Университета Оттавы недавно выяснили это.
Ученые изучили активность мозга женщины, выпускницы психологического факультета, которая утверждает, что может покинуть свое тело по желанию.
Обычно внетелесные переживания являются частью клинической смерти. Пациент сообщает, как парит над своим телом, в то время как хирурги проводят над ним свои действия. Такой опыт часто приписывают лекарствам в организме пациента или гормонам, которые вырабатываются из-за травмы.
Согласно исследованию, 24-летняя женщина переживает состояние «вне тела» незадолго до сна, представляя себя сверху, и начала делать это еще во время тихого часа в детском саду.
Она смогла увидеть себя летающей в воздухе над своим телом, но осознавая, что ее физическое тело остается неподвижным.
Она так описала эти переживания: «Я чувствую, как двигаюсь, или точнее, могу заставить себя чувствовать будто двигаюсь. Я прекрасно знаю, что на самом деле не двигаюсь. Когда это происходит, нет раздвоения тела и души. В действительности, в этот момент я сверхчувствительна к своему телу, так как сильно концентрируюсь на ощущении движения. Именно я двигаюсь, я, мое тело. Например, если я кручусь слишком долго, у меня начинается головокружение, я не вижу себя над телом. Скорее, все мое тело движется. Я чувствую будто оно сверху, где я знаю, оно на самом деле и есть. Я также часто представляю себя перемещающейся мысленно, но моя душа не материальна. Она не передвигается, если не перемещается тело».
Астральный выход из тела
Ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы изучить мозг девушки перед входом в состояние «вне тела». Они сравнили данные с теми, что возникают при обычном воображении.
Они считают, что это первый человек без расстройств мозга, который может вызвать внетелесный опыт по требованию.

Исследователи выяснили, что внетелесный опыт вызывает отключение зрительной коры головного мозга.
Но он активизирует левую сторону нескольких областей, которые связаны с умственным представлением движений.
Во время опыта у нее не было каких-то особенных эмоций, так что, похоже, это не галлюцинация, которую девушка может вызывать по желанию.
Ученые убеждены, что это не является выдумкой девушки, и в ее мозге очевидно что-то происходит, что позволяет ей ощущать мир по-другому. Кроме того, они считают, что такие переживания более распространены, чем мы думаем.
Девушка была удивлена, узнав, что не все обладают этой способность. Исследователи считают, что многие люди не сообщают о своих способностях, так как не считают их исключительными.
Изменения, за которыми они наблюдали, могут быть похожи на то, как можно тренировать свой мозг во время медитаций.
Более того, возможно, большинство детей могут это делать, но с практикой это умение можно сохранить и во взрослой жизни.
Астральная проекция

Идея того, что люди могут выходить из своего тела во время сна появилась еще в древние времена.
Исследования показывают, что около 8-20 процентов людей переживают внетелесный опыт в какой-то момент своей жизни – ощущение сознания, души или «астрального тела», покидающего физическое тело.
Хотя большинство переживаний возникают во время сна или под гипнозом, а также в предсмертном состоянии, некоторые люди утверждают, что способны делать это, просто расслабившись.
Одним из способов астральной проекции являются осознанные сновидения. Осознанные сновидения – это сновидения, в которых человек осознает, что он находится во сне.

21.07.2014 Обычно в присутствии друг друга супруги говорят о других. Тем для разговора о других много. В конце концов, не о себе же самих говорить? Вот и начинают супруги ежедневный забег по привычному кругу: деньги, вещи, враги, дети, друзья, единоверцы, проблемы, родители.


Откуда же это в нас? Погружаться в мир близкого человека мы с детства отучены родительским сценарием, живущем в каждом из нас.


Родители, в силу объективной занятости, тем не менее, ежедневно искренне интересовались нашей жизнью, точнее не совсем нами, а другими - теми, кто нас окружал. Родителям были интересны наши друзья и их родители. Они были внимательны к нашим оценкам и состоянию здоровья, были не безразличны к тому, как мы выполняли свои обязанности по дому. Родители интересовались кем и чем угодно, кроме нас самих. Вряд ли мы когда-либо слышали подобные вопросы от своих родителей: «Когда ты узнал, что тебя обманули, что ты почувствовал?», «А как ты справился со своей обидой?», «Что тебе нравится в твоих друзьях?». Вероятно, по этой причине мы с детства привыкли жить вне себя , жить на поверхности .


Переступив порог супружества, мы оказываемся в присутствии незнакомого, но близкого нам человека. О чем можно с ним поговорить? О чём и о ком угодно, только не о своём, только не о внутреннем и сокровенном. Вот и коротают супруги свою жизнь на поверхностном уровне - на уровне других. «Вы наверно знаете, как бывает, - замечаетмитрополит Антоний Сурожский (1914-2003), - когда идет разговор между двумя людьми: один говорит, а другой слушает поверхностно, потому что уже готовит ответ, или вопрос, или отповедь. И поэтому у слушающего нет внутри настоящего молчания, и он не может услышать за словами, которые доходят до его слуха, тех чувств, тех мыслей, которые говорящий хочет ему передать. И вот одна из наших задач заключается в том, чтобы научиться так молчать, чтобы слышать. Вы, наверное, знаете по опыту то, о чем я сейчас упомянул. Для того чтобы слышать, надо открыться, а для этого надо внутренне замолчать полностью, до самых глубин».


Чтобы так слушать близкого человека и так общаться с ним, с нашей стороны необходимо серьезное ежедневное усилие. «Над душой, - говорит архимандрит Иоанн Крестьянкин (1910-2006), - надо трудиться самим и не ждать, что само вырастет то, чего не сеяли». Свое прошлое мы не изменим, а вот научиться взаимодействовать с ним нам вполне по силам.


У супругов на этом пути есть как противники, так и помощники. Типичными причинами, провоцирующими разлад в супружеских отношениях, являются модели поведения наших родителей, на которых мы выросли.


Мужчина, чаще всего, принимает решение, ответив для себя, по меньшей мере, на один из двух вопросов: «Сейчас мне все это нужно или нет?» и «выгодно мне это или нет?».

В одной из передач «Модный приговор» Эвелина Хромченко удачно пошутила над этим, исключительно женским стереотипом: «Ученые выяснили, наконец, чего хочет женщина! (...) Но она уже передумала».


Встречаясь с подобной особенностью женской психологии, мужчина нередко чувствует себя обескураженным и обезоруженным. Все его доводы к своей супруге: «Ну это же выгодно! Тебе же это нужно!» разбиваются об убийственный ответ: «Не хочу!», и наоборот.


Каков же выход для мужчины? «Я убежден, - пишет Эрих Фромм (1900-1980), - что никто не может "спасти" своего ближнего, сделав за него выбор. Все, чем может помочь один человек другому - это раскрыть перед ним правдиво и с любовью, но без сантиментов и иллюзий, существование альтернативы».В чем же заключается эта альтернатива для супругов, чьи отношения, оставшись на поверхностном уровне , с годами заходят в тупик?


Аргентинский психотерапевт и писатель Хорхе Букай (1949) и его коллега и соавтор книги «Любить с открытыми глазами» Сильвия Салинас описывают типичный замкнутый круг, в который мужчину загоняют сначала его мама, затем жена и, наконец, он сам: «Сначала мужчина позволяет женщине себя поработить, а потом эмоционально обособляется».


Выход из подобного замкнутого круга Хорхе Букай представляет вполне в русле церковной традиции: «С точки зрения Встречи двух любящих людей, главная задача мужчины - научиться объяснять женщине, что с ним происходит, и прежде всего именно в связи с ней. За такую откровенность женщина должна быть благодарна: мужчина открывается, вместо того чтобы прятаться, как улитка, и тогда отношения становятся прозрачнее и есть возможность лучше понять друг друга. Мужчина тоже должен быть признателен женщине за открытость вместо указаний, как ему себя вести, кем быть».


Сильвия Салинас описывая случай из своей консультативной практики, приводит целый ряд важных моделей эффективного взаимодействия с близким человеком, как для мужчины, так и для женщины: «Мужчина настаивает на том, что хочет остаться один. Он давно заставляет себя играть обременительную роль, чтобы не сердить жену. Она ведёт себя, как мать, которая указывает, что ему делать, а он должен постоянно искать её одобрения. Его терпение иссякло, и он хочет уйти.


Проблема в том, что он не может определиться с тем, что с ним происходит и чего он хочет. Он не знает, кто он. Не может говорить о себе и поэтому эмоционально отстраняется. Жена же становится всё напористей, но, в конце концов, приходит в отчаяние от невозможности до него достучаться, и это его пугает. И он ещё больше замыкается в себе.


Наши занятия должны помочь мужчине выразить то, что с ним происходит. Если для того, чтобы быть с любимым человеком, нужно отказаться от самого себя, отношения обречены. Нашему знакомому трудно говорить о себе, и я учу его рассказывать о своих нуждах, помогаю избавиться от страха перед женой. Он в ярости, потому что долгое время был порабощен. Я учу его давать выход ярости, и вполне возможно, в их отношениях снова найдётся место любви...

Задача женщины будет заключаться в том, чтобы заглянуть внутрь себя и разобраться, что же с ней происходит. А так, она сидит перед ним, беспощадная к его высказываниям, а он впадает в ступор. Она испепеляет его взглядом, пока ждёт ответа, а он чувствует себя прижатым к стенке и молчит, словно язык проглотил. Если бы она научилась больше сосредотачиваться на себе, он перестал бы ощущать на себе такой гнёт…


На последней консультации я предложила им рассмотреть схему их отношений, и оба признали неспособность самостоятельно справиться с ситуацией. Он боится жену и поэтому подчиняется ей. Многим мужчинам в своё время так и не удался трюк по высвобождению из железной хватки матери, и потом они повторяют ту же ситуацию со своими любимыми. В этих случаях мы должны помочь им приблизиться к себе и партнёру, осознать, что можно оставаться собой и в то же время быть с любимой».


В Новом Завете, оставлен совет апостола Павла для супругов, совет который вероятно вызовет недоумение у современного читателя Священного Писания: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1-е Коринфянам 7,5).

Согласно церковной традиции речь идет не только о важности половых отношений в супружестве, но и о сохранении внутрисемейного доверительного пространства общения мужа и жены.


Слышите? «Не уклоняйтесь друг от друга». Исключение - личная духовная жизнь супругов. Пост и молитва - это как раз то, что организует нашу внутреннюю жизнь, помогая сохранить экологию души. Всё остальное не повод отвлекаться от близкого человека. Своего мужа, или свою жену нельзя менять на мир вещей и события из мира других людей.


«Не уклоняйтесь друг от друга» - планка на вырост, которую можно начать одолевать в своей паре уже сегодня…

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди