26.03.2022

Постройка необычного корабля: конспект занятия по конструированию в старшей группе. Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Необыкновенное путешествие в Крым Тематика занятий по конструированию в старшей группе


Ирина Баранова

Задачи : Познакомить детей с новым для них способом конструирования – складывание листа бумаги «гармошкой» . Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческое проявление детей, их инициативу.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, отгадайте загадку.

Он пришел, наполнил кадки

Поливал усердно грядки

С шумом окна промывал

На крыльце потанцевал

Побродил по крыше в волю

И ушел по лужам в поле. (дождь)

Воспитатель : - Ребята предлагаю поиграть в игру «Какие предметы нужны в дождливую погоду»

Валенки- сандалики- резиновые сапоги

Свитер- шуба- плащ

Сумка- зонт - солнцезащитные очки

Ребенок читает стихотворение «Зонтик »

Мама мне купила зонтик настоящий

Он конечно маленький, но зато блестящий

Буду я по лужицам с зонтиком гулять

Будет дождик весело зонтик поливать

Прыгаю по лужицам, играю веселюсь

И дождя осеннего совсем я не боюсь.

Воспитатель : - Ребята, что б нам был не страшен дождь, предлагаю сделать аппликацию «зонтик » . Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра : «Дождик»

Капля - раз, капля - два,

Капля медленно сперва, (Дети ритмично пальцами правой руки постукивают по пальцам другой)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (Дети ритмично пальцами левой руки постукивают по пальцам другой)

Зонтик поскорей раскроем ,

От дождя себя укроем! (Дети поднимают руки вверх, в стороны)

Практическая часть. В конце занятия проводиться игра .

Игра «Солнышко и Дождик»

Дети по словесному сигналу воспитателя «Дождик» прячутся под зонтиком и дразнят дождик ,

Дождик, лей, лей, лей,

Чтобы было веселей.

А по сигналу «Дождик» «гуляют» по групповой комнате .








Публикации по теме:

У детей старшего дошкольного возраста всегда есть желание что – то мастерить, а если педагог предлагает рассмотреть «запрещённые» предметы:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик - крыша от дождя и солнца» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик – крыша от дождя и солнца» Составила: Габерман И. В., воспитатель МБДОУ детский.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция» Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал или станция» (из крупного строительного материала) Конспект.

Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. Задачи: продолжать учить детей складывать лист в разных направлениях,.

1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера. 1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

Строительный материал;

Картины сказочных домиков;

Карлсон;

Игрушки для обыгрывания построек;

— звуковой сигнал;

Призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от Карлсона.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

В галерее нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель:

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:

Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.

Дети получают сладкие призы.

воспитатель,

МАДОУ детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия

Перетрухина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №162"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе "Избушки для зверушек"
Дата публикации: 13.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия

конструированию

старшей

группе

«Избушки для зверушек»

Воспитатель Перетрухина Е.А.

Программное

Развивать

пространственное

мышление.

Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить

умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать

свои действия.

Задачи:

Обучающая:

из спичек

бумаги на

плоскости

заданному образцу.

Научить детей видеть форму будущего изделия, составлять геометрически

правильно будущее изделие.

Развивающая:

Развивать воображение, умение работать с разными материалами.

Развивать

творческие способности, слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

Воспитывать

аккуратность,

терпение,

художественный

творческое

отношение к работе.

Воспитывать в детях гуманные чувства.

Материал : Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.

Предварительная работа : Чтение сказки «Заюшкина избушка», просмотр

иллюстраций

изображением

складывание

используя

счётные палочки и цветную бумагу.

Ход НОД.

I.Начало занятия. Сюрпризный момент.

Ребята входят в группу, воспитатель обращает внимание на домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ой, кажется я, догадываюсь, чей это домик. Сейчас я загадаю

вам загадку, а вы попробуйте отгадать и тогда тоже узнаете, кто хозяин этого

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Давайте постучим и поздороваемся с

Дети: стучат.

Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

Лиса: Здравствуйте, нет здесь никакого зайца, я здесь живу.

Воспитатель: Ребята, что же случилось, почему лиса живет в домике зайца?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ребята, правильно ли лиса поступила с зайчиком? Почему?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Конечно,

неправильно,

выгонять

собственного домика. Ребята, нужно помочь и лисе, и зайчику жить в мире и

согласии и никогда не ссориться. А как мы можем это сделать?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель : Давайте, мы с вами построим домики!

Дети : охотно соглашаются.

Воспитатель: А из чего строят дома?

Дети : Из кирпичей, соломы, глины, брёвен.

Воспитатель : Как вы думаете, из какого материала мы можем построить

домики у нас в группе?

Дети : Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек.

Воспитатель :

сегодня, мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получатся домики?

Дети: Красивые, деревянные!

II.Основной этап занятия.

Воспитатель : Правильно. Только прежде, чем приступить к работе,

давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая игра: «Строим дом».

Туки - туки молотком, Стучат кулачками один по другому

Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев

соприкасаются (дом)

Будет он большой, как ель,

Будут окна, будет дверь. Пальчики обеих рук соединить в кружочек.

Ладошки рук соединяем вместе вертикально.

Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх

Как ушки

Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают

ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный

согнут (лиса)

2.Работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Давайте, посмотрим пустые ли они.

А как вы думаете, можно ли баловаться спичками? Что может произойти?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Конечно,

баловаться ими нельзя, иначе может произойти пожар. Но у нас спички без

головок, без горючего вещества, можем ли мы их взять? А что мы будем из

них делать?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель : Хвалит детей за их смекалку и показывает, как можно

построить стену дома и окно

В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы).

из спичек , а крышу дома из цветной бумаги .

Дети: Внимательно смотрят и запоминают.

Воспитатель: (Вешает поделку домика на доску).Вот, ребята, посмотрите,

детский сад. Теперь вы можете приниматься за работу.

Дети : Начинают строить домики.

Воспитатель:

Наблюдает

действиями

подсказывает

нуждаются в помощи.

Воспитатель: А теперь давайте продолжим и приклеим крышу.

По мере усталости детей можно провести подвижную игру.

3.Физкультминутка «Птички»

Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

носочках,

размахивая

маленький

рассаживаются на свои места продолжать конструировать.

III.Заключительный этап занятия.

В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку.

Воспитатель:

проделанную

высохнут,

хорошенечко

рассмотрим.

понравилось, то тогда улыбнитесь друг другу. Я думаю, что зверушкам тоже

понравятся их домики. А когда нам что-то нравится, что мы делаем?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, мы смеёмся, танцуем.

Потанцуем сейчас?

Дети танцуют со сказочными героями под песню «У друзей нет выходных» в

исполнении ансамбля «Барбарики».


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди