03.03.2020

Праздник подготовка к нему начинается. Как подготовиться к празднику заранее, а не делать все в последний день. Подготовка и проведение праздников


Здравствуйте, дорогие читатели нашего блога. Снова с вами Ирина и Игорь. Практически все люди любят праздники, будь то новый год, день рождение или какой-то профессиональный праздник. Но мало кто любит сам процесс подготовки к таким важным дням, предпочитая откладывать все на последний день.

А когда такое происходит, то естественно, что сам праздник «омрачается» предшествующей ему суетой и беготней.

Сегодня мы расскажем вам несколько секретов, как подготовиться к празднику заранее, чтобы его празднование вызывало у вас только улыбку, а не печальные мысли.

Планирование

Все начинается именно . В идеале в начале месяца нужно просматривать все предстоящие даты на следующий месяц и составлять план по проведению тех или иных мероприятий.

Так празднику не удастся «подкрасться» к вам незаметно. Заведите ежедневник, в котором будете отмечать все идеи по предстоящему празднованию, а также порядок своих действий по подготовке.

Планирование играет важную роль не только в бизнесе, но и в повседневной жизни.

Для того чтобы освоить планирование в купе с техниками тайм-менеджмента, которые позволят вам тратить намного меньше времени на те или иные действия, вам стоит посмотреть любой из видеокурсов:

  • «Хозяин времени – выскопродуктивный тайм-менеджмент по системе Евгения Попова»
  • «Тайм-менеджмент, или как повысить свою эффективность»

Выбор помещения

Первое с чем стоит определиться – это выбрать помещение, в котором вы будете проводить свое мероприятие. Будет ли это ваша собственная квартира или какое-то съемное помещение. Оба этих варианта имеют свои плюсы и минусы.

Организация праздника на своей квартире позволит сэкономить деньги, но от вас потребуется больше усилий по уборке и приготовлению своей квартиры к важному дню. К тому же после мероприятия потребуется дополнительная уборка.

Съемное помещение позволяет решить вопрос с уборкой, но такой вариант может оказаться совсем недешевым.

Чтобы оценить все возможные варианты в вашем городе или районе, следует задуматься о празднике пораньше. Поскольку ранее бронирование помещений может обернуться плюсами в бюджетном плане.

Определение количества гостей и меню

Именно от количества гостей будет зависеть количество блюд в вашем меню. Поэтому первоначально следует определиться с теми, кого вы собираетесь позвать на праздник, а уже потом продумывать само меню.

Не беспокойтесь о том, что кто-то может отказаться. Внести изменения в уже готовое меню гораздо проще сделать, чем составлять его в последний день.

На меню может повлиять также и предыдущий пункт. Ведь если вы организуете мероприятие не дома, то возможно это будет какое-то кафе или ресторан, которые могут помочь определиться с блюдами.

Если мероприятие будет длиться не долго, например, это может быть детский день рождения, длящийся около трех часов, то возможным решением по меню может стать кейтеринг. Кейтеринг – это выездная организация фуршетного стола.

При организации мероприятия дома, вы можете приготовить все самостоятельно или также воспользоваться услугами доставки местных кафе или ресторанов.

Составление бюджета

После того, как вы определитесь с предыдущими моментами, стоит подсчитать бюджет, необходимый для организации праздника.

Поскольку на этом этапе вы сможете понять, какие моменты вам следует поправить, если бюджет выходит слишком большим или что можно добавить, если вы готовы потратить на праздник сумму больше, чем получилась при расчетах.

Не забудьте включить в бюджет расходы по оформлению помещения, организацию программы мероприятия, а также расходы на подарки и подготовку своего внешнего вида, речь о которых пойдет ниже.

Определение программы праздника

Простое застолье, скорее всего, не принесет вам столько радости, как организованная программа. Вы можете придумать ход программы самостоятельно и стать при этом ведущим праздника.

Возможно, у кого-то из приглашенных друзей есть такие таланты, тогда имеет смысл договориться с ним о проведении вашего праздника.

Если же талантов ни у кого из приглашенных к проведению мероприятий не окажется, можно договориться с профессиональным ведущим на этот счет. Часто бывает так, что подобные ведущие за определенную плату могут заняться полной организацией вашего мероприятия, но такой вариант может потребовать от вас значительных денежных средств.

На этом этапе стоит также подумать об оформлении помещения, возможно, оно будет тематическим, если программа вашего вечера будет придерживаться какой-либо линии развития.

Выбор подарков

Этот пункт обычно является самым приятным в предвкушении важного дня. Подобрать подарки тоже стоит заранее, поскольку это даст вам время на поиск самого подходящего к теме вашего празднества.

Если вы уже определились с программой мероприятия, то стоит позаботиться и о мелких призах, необходимых в качестве приятного подарка всем участвующим.

День заботы о себе

После того, как вы все распланируете, выделите день, который посвятите своему внешнему виду. Возможно, вам потребуется подходящий костюм, или стоит позаботиться о прическе, маникюре и макияже.

Определитесь с тем, будете ли вы делать это самостоятельно или обратитесь за помощью к специалистам.

Это основные шаги, которые вам предстоит сделать в подготовке праздника. Главное, не откладывайте их решение на «потом». В качестве мотиватора в данном плане, вам поможет книга Мэга Джей «Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом» .

А как вы готовитесь к праздникам? Планируете ли все заранее или оставляете все на последний день? Поделитесь своими решениями в этом плане.

Маленькие секреты вашего идеального праздника, вашего внешнего вида или вашего путешествия – все это мы пытаемся каждый раз раскрыть в наших статьях.

Если вы до сих пор не подписались на обновления нашего блога, то советуем сделать это сейчас, чтобы не жалеть об упущенной информации. До скорых встреч!

С уважением, Ирина и Игорь

Новогодняя ночь считается самой ожидаемой из всех праздников. Перед наступлением Нового года, возникает масса неотложных дел, и многие не успевают с ними справляться. Чтобы подготовиться к Новому году вовремя, следует составить план по неделям. Такой подход поможет сэкономить денежные средства, нервы и время непосредственно перед праздничной ночью.

Подготовка к Новому году состоит из планирования важных дел, бронирования столиков и записи на процедуры, а также из составления меню и подготовки места для проведения вечера.

Подготовка к Новому году без стресса

Есть несколько простых способов, как подготовиться к Новому году, проще всего сделать все дела за неделю до праздника, но здесь возникает ряд проблем. За неделю до празднования забронировать столик в кафе или ресторане будет практически невозможно. Кроме того, цены на продукты в магазинах значительно повышаются. Чтобы избежать стресса и неприятных ситуаций, стоит продумать заранее все детали процесса подготовки.

Кафе для празднования Нового года нужно бронировать за 4 месяца.

Чтобы не тратить нервы, рекомендуется составить план, по которому можно полноценно готовиться к Новому году. Начинать подготовку следует с первых чисел декабря. Если разделить план на 4 недели, то праздник пройдет без лишних затрат и нервов. Кроме того, хозяйка успеет выполнить все запланированные дела вовремя.

Праздничный марафон: подготовка к Новому году “Неделя первая”

В первых числах декабря начинают готовиться к Новому году медленно и постепенно, решая некоторые проблемы.

В список важных дел на первую неделю декабря можно отнести:


Интересно! Такая подготовка начинается с незначительных вещей и написания основного плана. Но на данный момент еще рано покупать продукты и обдумывать подходящий макияж к Новому году.

Праздничный марафон: подготовка к Новому году “Неделя вторая”

Подготовка перед Новым годом на второй неделе начинается более активно, но все еще можно делать все дела постепенно и не торопясь.

В список дел включают:


Внимание! Рекомендуется постепенно заняться уборкой в квартире, чтобы перед праздником не заниматься этим несколько часов. В течение недели следует почистить ковры и диваны, приобрести необходимые декоративные элементы в квартиру.

Праздничный марафон: подготовка к Новому году “Неделя третья”

Подготовительные работы к новогоднему празднику продолжается, и можно заняться более важными делами. Подготовленный план может дополнительно включать в себя расходы на услуги мастеров, а также покупку продуктов и аксессуаров для дома. Таким образом, женщина будет вести учет требуемых затрат для новогоднего вечера.

В список третьей недели следует включить:


Праздничный марафон: подготовка к Новому году “Финишная прямая”

На этом этапе можно приготовить к Новому году все самое необходимое. До праздничной ночи остается всего одна неделя, в квартире достаточно чисто, за день до праздника следует вымыть полы и протереть пыль. Когда порядок будет наведен, домашние могут приступить к оформлению елки. Это подходящее время также и для украшения квартиры переливающимся дождем, мишурой и гирляндами.

Сначала следует установить елку и оформить ее, а уже после этого заниматься украшением комнаты. Лучше начинать с потолка, и постепенно продвигаться к полу. А чтобы придать неповторимый аромат, используют специальные ароматизаторы “Хвойные”, эфирные масла “апельсина” и “кедра”. В отдельные вазочки размещают мандарины и еловые веточки. Такие ароматизаторы можно использовать каждый вечер, чтобы настроиться на предстоящий праздник.

За неделю до праздника можно наряжать елку.

В последние 2-3 дня перед новогодней ночью, посещают магазин продуктов, чтобы закупить недостающие ингредиенты из списка. Женщина может посетить мастера, чтобы сделать стрижку, покрасить волосы или сделать маникюр. Сложные прически и макияж делают непосредственно перед предстоящим застольем 31 декабря. Вечером, в последний декабрьский день, занимаются приготовлением блюд, сервировкой стола и подготовкой к празднованию.

Последние дни декабря стоит распланировать особенно тщательно. Рекомендуется записать все требуемые покупки, отметить время посещения салонов красоты и мастеров по записи. Кроме того можно связаться с гостями, и уточнить, не изменились ли их планы на вечер, чтобы приготовить блюда на всех.








В нашей школе иностранный язык изучается со 2-го класса. Для первоклассников проводятся игровые занятия в рамках дополнительного образования.

Эмоциональность и позитивность большей части младших школьников, ожидание ими чего-то волшебного и прекрасного – благоприятные возможности для проведения учебных праздников. Погружение обычного учебного процесса учащихся 1-х и 2-х классов в радостную атмосферу подготовки к празднику и его ожидания делает учебный процесс более привлекательным. Очень часто наши подготовки к каким-либо праздникам и утренникам носят слишком деловой характер. Это происходит по многим вполне уважительным причинам. Нехватка времени на репетиции продиктована искренним желанием учителя как можно больше внимания уделить непосредственно обучению грамоте, решению примеров и задач. Но надо постараться сделать так, чтобы подготовка к празднику сама уже и стала праздником . Именно с подготовки и начнется наш праздник . По желанию учителя, это может занять месяц и более. Можно принести в класс загадочное письмо и радостно сообщить первоклассникам о том, что скоро, сразу после праздника Букваря, к ним приедут особенные гости. Для гостей можно приготовить подарки: открытки, стихи, песенки. Необходимо позаботиться о костюме для приема гостей. Второклассникам же можно сообщить, что скоро они поедут в гости, но не обычным образом, как они ездят в гости с мамами и папами, а это будет волшебная поездка– игра. К такому важному событию надо заранее хорошо подготовиться. Состояние подготовки к Празднику никак не повредит учебному процессу и успеваемости по другим предметам. Ощущение ожидания Праздника сделает школьную жизнь учащихся начальной школы более радостной, яркой, незабываемой; поможет сблизить и активизировать коллектив родителей и учителей. Обязательно сделайте Календарь, отсчитывающий дни до Праздника. По такому Календарю второклассникам приятнее будет учить числительные и названия дней недели на английском языке.

Цели и задачи Праздника “ Наш АВС”:

  • познакомить первоклассников, еще не изучающих английский язык, с буквами английского алфавита и некоторыми словами;
  • научить видеть сходства и различия в графическом изображении букв английского и русского алфавита;
  • развивать интерес к изучению иностранного языка;
  • развивать индивидуальные способности детей;
  • создать желание импровизировать;
  • побуждать к творчеству как в подготовке костюма, так и к исполнению своей роли;
  • создать радостное настроение от подготовки и участия в мероприятии.

Подготовка

Подготовка к такому Празднику – дело не менее важное и празднично-волнующее, чем сам праздник, а по ряду воспитательных моментов даже более важное. Начинать готовиться к Празднику надо задолго до освоения второклассниками последней буквы английского алфавита. Обычно я заранее показываю детям фотографии праздника предыдущего года. Это создает особое настроение и интерес, способствующие вызывать радость ожидания чего-то прекрасного. В этом настроении ожидания чуда самому учителю начальной школы должно быть приятно проводить и другие уроки, ведь подготовкой можно охватить многие предметы учащихся: труд, рисование, чтение, музыку, а при желании и остальные предметы. Праздник проводится, когда первоклассники уже выучили русский алфавит и провели Праздник Букваря, на котором каждый из ребят исполнил роль буквы русского алфавита. Второклассники в это время уже познакомились с буквами и звуками английского алфавита. В настроении радостного ожидания праздника изучение проходит продуктивнее, качественнее, развивается и повышается мотивация младшего школьника.

Костюмы

Учитель распределяет роли так, чтобы каждый ученик исполнил роль буквы. Возможно, кому-то из первоклассников придется исполнить даже две роли, если речь идет о буквах русского алфавита, которых больше, чем количество детей в классе. Можно решить этот вопрос и при помощи жребия, чтобы избежать спора. У каждого первоклассника должен быть наголовник произвольной формы с изображением определенной буквы русского

алфавита. У каждого второклассника – наголовник произвольной формы, но уже с изображением “своей” буквы английского алфавита (если количество второклассников больше количества букв английского алфавита, можно предложить сыграть роль младшей сестренки заглавной буквы – маленькой буквы). Эти наголовники различных причудливых форм ребята могут сами изготовить для себя к Празднику на уроках труда, на занятиях в группе продленного дня. Буквам одинакового написания надо предложить свои заготовки одинакового цвета, которые дети сами будут приклеивать к наголовникам, не акцентируя на это внимание детей. Это делается для того, чтобы потом похожим буквам легче было найти свою пару.

У каждого участника праздника шлейф в виде накидки, плаща или вуали. Обычно дети охотно вносят свои творческие добавления в образ: перчатки, венок, цветок, книгу, сумочку, портфель, фотографию и т.д. Главное, чтобы названия их предметов начинались с той буквы, роль которой исполняет ребенок. Для первоклассников – буквы русского алфавита, а для второклассников – английского.

На уроке рисования каждый ребенок начинал придумывать и рисовать свой образ, а заканчивать рисунок можно уже дома. Созданные образы (одноклассникам частично известен был лишь вариант наголовника, который делали на уроке труда) держались в секрете, обсуждались только с родителями и учителем. Так детям удастся удивить друг друга и учителя своими уникальными образами на Празднике.

План-сценарий проведения Праздника

Учащиеся 1-го класса уже сидят на стульчиках полукругом. Они – буквы русского алфавита. Учащиеся 2-го класса будут по очереди выходить и располагаться на стульчиках напротив. Пока они в стороне, за ширмой с изображением красного двухэтажного автобуса. Находясь “в автобусе” и дожидаясь своего выхода, артисты наблюдают за происходящим. У каждого из них в руках предмет, название которого начинается с его буквы. В центре зала Волшебное дерево, на которое каждая из букв алфавита будет вешать свой предмет. Волшебное дерево можно вырезать из картона или нарисовать крупным плакатом. Ведущие Праздника – Мистер “АВС” и Тетушка Азбука , ученики 4-го класса.

Этот первый Праздник проводится на русском языке. Приветствие, некоторые слова, буквы и песенка “АВС” прозвучат на английском языке.

Мистер “АВС”, выйдя из красного автобуса: Good morning, children! Good morning, missis! I am Mister “ABC”!

Тетушка Азбука: Здравствуйте! Мистер “ АВС”! Мы, буквы русского алфавита, совсем недавно познакомились друг с другом, совсем недавно научились записывать себя и других по-русски! Ты мог бы поговорить с нами?

Мистер “АВС” пожимает плечами.

Азбука: А, так ты не понимаешь по-русски?

Мистер “АВС” /произносит с легким акцентом/:

Как это не понимаю, я очень даже все понимаю! Я знаю несколько языков, как все современные люди. В нашей жизни это необходимо. Хорошо, давайте сегодня поговорим по-русски, а когда ребята станут старше, выучат алфавит и много английских слов, тогда мы будем говорить по-английски!

Азбука: Договорились! Посмотри, Мистер АВС, это буквы русского алфавита. Они приветствуют тебя, чтобы тебе легче было говорить по-русски.

Мистер “АВС”: Спасибо! Мне и моим Буквам это будет полезно и приятно! /буквы в автобусе машут и кивают, выражая свое одобрение./

Буквы русского алфавита встают по очереди и приветствуют Мистера “ АВС”: четко называют свою букву, помахав рукой, сделав поклон. Примерно так:

Буква А: Приветствую вас, друзья! Меня зовут буква А. С меня начинается слово Автобус, на котором вы приехали!

Буква Б: Меня зовут буква Б. Ваш автобус говорит: “Би-би-би”-это моя буква!/ и так далее все буквы/

Когда все буквы русского алфавита представили себя, Мистер “АВС” в ответ тоже представляется: делает поклон, прижав правую руку к груди, а левую отведя за спину

Мистер “АВС”: Сейчас я познакомлю вас с моими буквами английского алфавита. Они приехали к вам на красном английском автобусе прямо из Лондона, столицы Великобритании! Они тоже умеют говорить на нескольких языках! Умеют говорить и на русском языке, в котором у них есть родственники! Своим присутствием они украшают алфавиты и других языков. Итак! Прошу!

Второклассники, исполняющие роли Букв английского алфавита, будут выходить под музыку друг за другом из-за ширмы с изображением красного автобуса и, представившись, садиться на отведенные им места с противоположной стороны класса, располагаясь напротив первоклассников – Букв русского алфавита. Музыкальным фоном в это время может звучать любая мелодия без слов с учебного диска “ENJOY ENGLISH-2”. Каждый ребенок– “буква”– будет держать в руках и представлять свой предмет, название которого начинается именно с этой буквы, будет предлагать первоклассникам произнести слово по-английски и по-русски, затем вешать этот предмет на Волшебное дерево и красиво записывать на доске свою букву. Очень важно создать детям такое настроение, чтобы они импровизировали, не повторяя друг за другом движения, мимику, жесты, чтобы все были неповторимы в своей игре.

Вот несколько примеров того, как “буквы” могут представить сами себя:

Буква А: Hello! I am the letter A!

Привет! Я – буква А! У меня в руках яблоко, потому что слово “яблоко” по-английски начинается на мою букву “A” – АPPLE. Давайте скажем все вместе по-английски и по-русски: APPLE – яблоко! /вешает свое яблоко на дерево, а на доске красиво выводит свою букву. Дети хором повторяют слово. Это все проделает и каждая следующая буква/.

Буква В: Hi! I am the letter B!

Привет! Я– буква В! Посмотрите, какой красивый портфель у меня! Cлово “портфель” – BAG и начинается на мою букву В. Сумку тоже можно назвать словом BAG. Запомнили? Давайте вместе скажем: BAG– портфель, сумка.

Примерно так дальше представятся все учащиеся-буквы английского алфавита. По усмотрению педагога, “Буквы” вполне могут рассказывать небольшие стихотворения. Эти стихи не всегда могут выучить все ученики к этому времени, но надо предложить желающим сделать это. Примеры таких стихотворений можно найти на CD УМК “Enjoy English-2” авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. или в книжках стихов на английском языке). На самом первом для первоклассников английском празднике я не советую произносить много английских слов и вести праздник на английском языке. Практика показывает, что в этом случае дети быстрее устают, теряют интерес к мероприятию и способность запомнить английские буквы и слова.

После знакомства и такого представления следует продолжение и ожидание сюрпризного момента.

Тетушка Азбука: Теперь мы все познакомились! Как это здорово! Мистер “АВС”, а ты не находишь, что некоторые буквы наших алфавитов внешне так похожи? Посмотрите друг на друга и сравните. Выходите парами!

Все дети и 1-го класса, и 2-го класса встают, смотрят друг на друга, на свои наголовники и сравнивают написание. Мистер “ АВС” и Тетушка Азбука ходят рядом и помогают, если это будет необходимо, выявить сходства и различия. Им надо проследить и подсказать, почему не найдут себе пару такие буквы английского алфавита, как N, R (ведь они похожи на русские И, Я, но пишутся зеркально). Буквы парами выходят в центр, чтобы все могли их рассмотреть. Ребята обращают внимание, что на наголовниках этих пар буквы были написаны одним цветом, есть немного общего в костюмах. Вышли буквы: А-А, В-В, С-С, Е-Е, К-К, М-М, О-О, Р-Р, Т-Т, U-И, Х-Х, У-У.

Мистер “АВС”: Не удивляйтесь, некоторые буквы наших алфавитов действительно пишутся одинаково. Звучат эти буквы по-разному.

“Буквы” произносят сами себя так, чтобы можно было запомнить и почувствовать их разное звучание.

Тетушка Азбука: Милые буквы, назовите себя еще раз, затем, идите к доске и запишитесь парами.

Мистер “АВС”: Сколько пар похожих букв у нас образовалось?

Сколько букв не нашли себе пары?

Тетушка Азбука: А сколько букв в каждом из наших алфавитов, подсчитайте?

Кто хочет записать эти буквы?

Мистер “АВС”: Ребята, подойдите к нашему Волшебному дереву! Давайте вспомним, как по-английски назвать эти предметы, которые принесли нам в подарок Буквы английского алфавита? На какие буквы начинались эти слова? Что это были за слова? Давайте поочередно будем брать каждый предмет и произносить его название по-английски. Передавайте предмет из рук в руки друг другу, называя слово.

Обычно на таком празднике первоклассники запоминают больше половины слов, а второклассники закрепляют знание всех знакомых слов.

Тетушка Азбука: Дорогие Буквы английского алфавита! У нас для вас сюрприз: мы приготовили песенку. Слушайте и запоминайте!

/Под мелодию “Песенки об улыбке” очень хорошо пропеваются буквы русского алфавита, и первоклассниками лучше запоминается русский алфавит./

Мистер “АВС”: У нас тоже есть для вас песенка! Слушайте!

“Песенка АВС” есть на учебных дисках к УМК авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А, Трубаневой Н.Н. “ENJOY ENGLISH-2, 3”. Второклассники весело исполняют песню. Можно не выключать фонограмму, предложив ребятам еще несколько раз спеть эту песенку всем вместе и танцевать при этом. Можно включить “в поддержку” фонограмму исполнения “Песни АВС” детским хором.

Мистер “АВС”: Молодцы! Good! Very good! Ну что ж, нам пора возвращаться в Англию на нашем красном автобусе. Примите на память от нас открытки.

Второклассники - Буквы английского алфавита – дарят первоклассникам открытки, на которых написан весь английский алфавит, одна буква-даритель и слово на эту букву с картинкой. Первоклассники тоже дарят свои открытки. Уезжая, все поют песню английского алфавита “АВС”.

Тетушка Азбука: Вот и закончилась встреча с нашими новыми друзьями – Буквами английского Алфавита. Но пусть всегда продолжается Праздник дружбы наших алфавитов: русского и английского. Мы выучим буквы, слова и будем писать друг другу письма!

Не сомневаюсь, мои коллеги имеют свой бесценный опыт подготовки и проведения подобных праздников для малышей в рамках изучения английского языка. Я же с радостью поделилась своим, так как считаю младших школьников самой искренней и благодарной аудиторией, достойной самых лучших Праздников и праздничных Подготовок к ним.

- процесс, занимающий от нескольких месяцев до нескольких часов (в зависимости от того, какой результат мы хотим получить), цель которого - организовать яркое, запоминающееся событие.

Свадьба, день рождения, новый год, день всех влюбленных или именины любимой собаки - повод может быть любым, но сам праздник будет зависеть только от того, как мы к нему подготовимся. Помните, мы сами создаем праздники, их атмосферу и настроение, и чем лучше мы к ним подготовимся, тем больше радости он принесет.

Можно, конечно, обратиться за помощью в специальное агентство, занимающееся организацией праздников. Они все придумают и подготовят за вас - от сценария до оформления, от музыки до подарков. Но, во-первых, мы «не настолько богаты», а, во-вторых, в подготовке праздника есть масса приятных моментов, и самый приятный из них - смотреть на счастливые глаза того (или тех), для кого вы старались, и чувствовать их благодарность. Поэтому давайте пробежимся по основным моментам.

Напишите план - заведите тетрадь, в которую вы будете записывать все - от сценария праздника и контактов, которые вам пригодятся, до списка гостей (если они предусмотрены) и подарков всем приглашенным. Такая тетрадь избавит вас от необходимости держать все в голове и ощущения, что эта голова вот-вот взорвется от количества дел и мыслей.

Обзаведитесь контактами нужных людей для праздника: ди-джея, продавца воздушных шаров, флористической студии, фотографа, кондитерской и т.д. Такие контакты лучше брать у тех, кто уже сталкивался со всем этим и проверил все перечисленные услуги на себе. В этом случае удастся избежать проколов.

Начинайте подготовку праздника заранее , не стоит все делать в последний момент. Лучше начать за несколько месяцев, уделяя этому немного времени в день, чем потом, как загнанная лошадь бегать по магазинам, и истерично искать помощника на стороне, когда поймете, что ничего не успеваете. К тому же кто-то из великих сказал, что «подготовка к празднику - намного приятнее самого праздника», поэтому наслаждайтесь заблаговременно!

Продумайте подарки или подарок одному человеку, постарайтесь заблаговременно и незаметно выпытать, что бы ему хотелось получить. Если «одариваемый» любит сюрпризы, придумайте сюрприз так же в соответствии с его пожеланиями.

Что касается праздничного стола - о нем тоже стоит побеспокоиться заранее. И не только составить меню и закупить непортящиеся продукты, но кое-что и приготовить накануне. Нет ничего приятно в том, чтобы весь праздник проторчать на кухне в фартуке, бегая от холодильника к плите, непрерывно взбивая, кроша, жаря и моя посуду.

Обязательно придумайте, чем вы будете заниматься в течение праздника. Одного праздничного стола и подарков совсем недостаточно, для того, чтобы этот день запомнился. В зависимости от темы праздника - запланируйте, к примеру, прогулку верхом, поход в кино, аттракционы в парке летом или катание на коньках зимой.

И напоследок: каким бы вы не запланировали будущий праздник, всегда будьте готовы, что что-нибудь может пойти не совсем так… И это не повод расстраиваться, а возможность импровизировать и сделать праздник еще более оригинальным и запоминающимся!

Новый год - один из самых любимых, волшебных, праздников, как детей, так и взрослых.

Это самый веселый праздник, который дает мощный положительный эмоциональный заряд, поэтому он всегда бывает самым ярким и запоминающимся. Но вместе с тем этот праздник призван решать и ряд воспитательных задач.

Данная методическая разработка включает в себя материалы по подготовке и проведению Новогоднего праздника, апробированные с детьми средних групп (5-6 лет)

Школы раннего развития «Росток» структурного подразделения Центр детского творчества «Камертон» ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №1 п.г.т. Безенчук

муниципального района Безенчукский Самарской области

«Центр детского творчества «Камертон»

Методическая разработка

«Подготовка к новогоднему празднику»

педагог дополнительного образования

Тихонова Ольга Николаевна

п.г.т. Безенчук

2017 г.

Без праздников не бывает детства.

Пояснительная записка

Общеизвестно, что дошкольное детство - уникальный период в жизни человека. Дошкольная пора – начальная ступенька к развитию личности, во многом определяющая дальнейший жизненный путь человека. Это этап начальной социализации ребёнка, становления его отношений с обществом, природой, собственным внутренним «Я», этап приобщения ребёнка к миру общечеловеческих ценностей и культуры.

В дошкольном образовании большую роль играет эстетическое воспитание. Оно предусматривает ознакомление детей с разными видами искусства художественно-эстетической деятельности. Эстетическое воспитание средствами искусства способствует формированию у детей общей культуры, направленности интересов, развивает творческие и интеллектуальные способности, а также внимание, наблюдение, восприятие, воображение, память, мышление, необходимые для последующего обучения и социализации. Кроме того, эстетическое воспитание способствует формированию нравственных качеств личности, делает ребёнка душевно чутким к окружающим его людям, помогает освоению ребёнком культурных ценностей, развивает чувство любви к прекрасному, обогащает его духовный мир, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.

Одним из этапов реализации эстетического воспитания дошкольников может стать организация праздников.

Праздники - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

Подготовка и проведение праздников служат нравственному воспитанию дошкольников: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; участие в праздниках формирует у детей дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных профессий и т.д.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей - все это важные факторы эстетического воспитания.

Новый год - один из самых любимых, волшебных, праздников, как детей, так и взрослых. Это самый веселый праздник, который дает мощный положительный эмоциональный заряд, поэтому он всегда бывает самым ярким и запоминающимся. Но вместе с тем этот праздник призван решать и ряд воспитательных задач.

Данная методическая разработка включает в себя материалы по подготовке и проведению Новогоднего праздника, апробированные с детьми средних групп (5-6 лет) Школы раннего развития «Росток» структурного подразделения Центр детского творчества «Камертон» ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук.

Данная методическая разработка предназначена в помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, педагогам-организаторам в организации и проведении новогодних праздников.

Методическая разработка включает:

Беседа-рассказ «Где живет дед Мороз» (для предварительной работы с детьми);

Сценарий праздника;

Приложение (слайдовая презентация «Где живет Дед Мороз?», видеозапись праздника «Новогодние проделки сказочной нечисти», стихи, тексты песен, музыка к песням и танцам, фонограммы к празднику).

Теоретическое и методическое описание

организации новогоднего праздника

Подготовка к новогоднему празднику осуществляется на протяжении длительного периода времени (1,5 - 2 мес.) В основе праздника лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.

Эта идея проходит через все содержание праздника. Её раскрытию служат тщательно подобранный, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, репертуар (песни, стихи, танцы, инсценировки) и художественное оформление.

Подготовка к новогоднему празднику включает несколько этапов:

  1. Предварительное планирование педагогом организации праздника. Работа с педагогами по вокалу и хореографии по подбору репертуара для праздника.
  2. Работа над сценарием. Определение ведущих, героев.
  3. Предварительная работа с детьми для создания эмоционального настроя и активации познавательной деятельности.
  4. Предварительное знакомство детей с играми, разучивание стихов, песен, новых танцев.
  5. Репетиции с героями праздника, ведущими.
  6. Репетиции с детьми.
  7. Проведение праздника.

Предварительная работа по организации праздника включает в себя подбор литературы и интернет - источников для написания сценария, подбор игр, стихов, определение репертуара по вокалу и хореографии (совместно с педагогами по вокалу и хореографии, работающими в Школе раннего развития «Росток»). Подбирается репертуар из вокальных и хореографических номеров творческих коллективов ЦДТ «Камертон» (как правило, по 1 номеру) для музыкального оформления праздника.

Содержание новогоднего сценария строится с учетом возрастных особенностей детей, их интересов, разученного репертуара, учитывается также, какое животное будет символом Нового года. Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.

Праздник всегда предусматривает запись фонограмм, поэтому рекомендуется записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм и конечно в сценарий вписать последовательность воспроизведения треков.

Ведущими и героями праздника, как правило, выбираются самые активные и артистичные дети - выпускники ШРР «Росток» и обучающиеся других объединений ЦДТ «Камертон». При этом придерживаемся правила не вводить в программу праздника слишком много героев-ведущих: чем больше актеров, тем хуже они играют, если у актеров много реплик, они начинают томиться и мешать друг другу (у нас участников сценария четыре-пять человек и один за аппаратурой). Костюмы для героев подбираются из уже имеющихся в ЦДТ «Камертон» либо шьются специально для каждого персонажа.

При подготовке к празднику очень важно эмоционально настроить детей на его восприятие. Этому способствует предварительная работа с детьми. На занятиях в ШРР «Росток» педагоги рассказывают детям о Новогоднем празднике, его традициях, персонажах, разучиваются стихи, песни, танцы, игры, изготавливаются поделки и рисунки. Обязательно нужно продумать не только выбор стихов, но и качество их исполнения детьми. Задача педагога – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым. Дети любят исполнять стихи на праздничном утреннике. Но удовлетворять всех желающих в один день невозможно. Поэтому нужно назначать выступление ребят, незанятых в других номерах праздничной программы. Важно помнить, что для каждого ребенка должна найтись, пусть незначительная, маленькая, но роль в сценарии.

Программу следует строить так, чтобы дети имели возможность видеть весь праздник, участвовать в общем веселье. Праздник не должен быть только ярким зрелищем, даже если сценарий великолепно отрепетирован. Ребенок только тогда получает удовольствие, когда он самостоятельно танцует, играет, поет. Обязательно нужно дать детям возможность проявить себя через конкурс, игру, через зарабатывание призов.

Чтобы праздник был проведен на «отлично», обязательно необходимы репетиции, которые проходят отдельно с ведущими и героями, и отдельно с детьми. Слова ведущего, поздравления, выступления детей из других объединений, сюрпризные моменты, дети должны увидеть и услышать только на празднике. Тогда этот материал вызывает у них интерес, внимание, желание принять участие в празднике.

Сценарий праздника составляется руководителем ШРР «Росток». Его обсуждение обязательно проводится с коллективом педагогов, работающих в школе, причем они не только знакомятся со сценарием, но и распределяют между собой роли и обязанности: кто займется подготовкой атрибутов, костюмов, оформлением помещения и т.д. Немаловажная роль отводится присутствию педагогов на празднике вместе с детьми. Они должны не только хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игр, танцев.

Важным моментом при проведении новогоднего праздника является оформление зала. Нельзя проводить утренник в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции и в целом работает на праздник. Выдумка, творчество в убранстве зала, вестибюля, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам праздника привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством удовлетворения, радости. Особое место в оформлении нужно отвести главному персонажу новогоднего праздника – ёлке. Она должна быть ярко наряжена, украшена гирляндами (обычно в новогодний сценарий включают момент с зажиганием огней на елке). Не следует устанавливать елку в центре зала, так как дети должны ежеминутно видеть происходящее и елка не должна мешать этому.

Только соблюдение всех описанных выше рекомендаций сделает праздник эмоционально ярким и незабываемым как для детей, так и для их родителей.

Рассказ – беседа «Где живёт Дед Мороз?»

с использованием презентации

(для предварительной работы с детьми при подготовке к новогоднему празднику)

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель - ознакомление детей с традициями и персонажами новогоднего праздника, создание положительного эмоционального настроя для его проведения.

Задачи:

Расширять представления детей об окружающем мире;

Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране;

Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения;

Развивать воображение, фантазию.

Ход беседы:

Педагог: Ребята, а вы знаете кто такой дед Мороз?

А где он живет? (ответы детей).

А хотели бы побывать у него в гостях? (ответы детей).

Сейчас мы отправимся в гости к деду Морозу.

Педагог сопровождает свой рассказ презентацией.

Педагог: Российский дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг (слайд 1).

Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем (слайд 2).

Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат (слайд 3).

Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната (слайд 4).

Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много (слайд 5).

Так же у Снегурочки тоже есть много нарядов и своя комната для их хранения (слайд № 6).

Самая большая комната – это комната желаний. Гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание (слайд 7).

А обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать.

У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели: на понедельник – маленькая подушка, а на воскресенье - самая большая (слайд 8).

Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

У деда Мороза есть помощники, это сказочные Гномики, которые помогают ему приготовить подарки для всех ребят (слайд 9).

В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь главную новогоднюю елку нашей страны (слайд 10).

В период новогодних и Рождественских праздников Дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния (слайд 11).

Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь (слайд 12,13).

Дед Мороз большой затейник. Любит, когда детвора веселится и играет. Давайте мы с вами тоже поиграем (проводится физкультминутка).

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Педагог: Ребята расскажите, а как вы в семьях празднуете Новый год?

Может быть у вас есть семейные традиции? (Ответы детей: дарят подарки, ходят в гости, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, поздравляют по телефону и т.д.).

Педагог: А как вы думаете, для чего люди дарят друг другу подарки? (Ответы детей).

Педагог : Ребята, а какой подарок вы бы хотели получить от Деда Мороза?

(дети предлагают подарки для себя ).

Педагог: А как вы думаете, можем ли мы заказать Деду Морозу подарки не для себя, а для кого-то еще? А для кого бы вы заказали подарки? (дети отвечают ).

Педагог: А как вы думаете, у всех все ли ребят есть возможность написать и оправить письмо Деду Морозу? Конечно, нет. Ведь у кого-то нет родителей, кто-то лежит в больнице, а некоторые дети живут в стране, где идет война и не работает почта. Чтобы вы заказали Деду Морозу для этих детей? (ответы детей).

А давайте попросим Деда Мороза, чтобы он всем ребятам на свете подарил подарки, и сделал так, чтобы прекратились войны и дети были счастливыми.

Нарисуйте, что вы хотите, чтобы от вашего имени Дед Мороз подарил детям. А ваши рисунки мы вложим в большой новогодний конверт и отправим Деду Морозу.

Дети рисуют, а педагог задает вопросы: почему ты хочешь подарить именно этот подарок?

Рефлексия:

Что вы сегодня узнали нового?

Что для вас было самым интересным?

Сценарий новогоднего праздника

«Новогодние проделки сказочной нечисти»

(для средней группы (5-6 лет) ШРР «Росток»)

Возраст детей – 5-6 лет (средняя группа ШРР «Росток»)

Продолжительность праздника: 50-60 минут

Цель - вызвать интерес к предстоящему празднику, создать позитивное настроение.

Задачи:

Развивать познавательные интересы, творческие способности, коммуникативные навыки;

Создать условия для приобретения опыта межличностного взаимодействия;

Формировать потребность в общении, положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности;

Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на празднике.

Способы и приемы для активации познавательного интереса, создания ситуации успеха:

  • аплодисменты,
  • лично направленная похвала,
  • использование игровых моментов,
  • откровение с детьми,
  • театрализация действий.

Действующие герои и исполнители:

Ведущая;

Дед Мороз;

Снегурочка; дети среднего и старшего школьного возраста

Баба Яга; из объединений ЦДТ «Камертон»):

Лиса Алиса;

Кот Базилио;

Читают дети (10 чел.), песни и танцы исполняют все дети;

Образцовый ансамбль танца «Талисман» ЦДТ «Камертон»;

Педагоги, работающие в ШРР «Росток» помогают во время праздника строить детей на танцы, песни, выводить читать стихи и др.

Перечень необходимого оборудования и материалов для проведения праздника:

Костюмы героев (Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Лиса Алиса, Кот Базилио, костюмы для переодевания Кота Базилио и Лисы Алисы Дедом Морозом и Снегурочкой);

- дети одеты в свои новогодние костюмы или праздничные наряды;

Реквизит (празднично украшенная метла для Бабы Яги, посох Деда Мороза, большая снежинка, костыль Лисе Алисе, палка Коту Базилио, большой коробок спичек, снежки для игры с родителями (шьются из белой ткани, наполняются ватой или синтепоном);

Звуковое сопровождение: музыкальная аппаратура, микрофоны, ноутбук, музыкальные фонограммы;

Подарки детям

Оформление зала: зал украшен разноцветным дождем, снежинками, в углу зала украшенная елка (под елкой спрятаны подарки, накрытые белой тканью), рядом ширма, за которой находится музыкальная аппаратура, по периметру зала – стулья для детей, места, отведенные для родителей.

Ход праздника

(дети с педагогами стоят в коридоре, взявшись за руки)

Звучат ФАНФАРЫ (трек 1).

Ждем вас к себе на Новогодний бал!

Бал масок, бал костюмов, улыбки, шутки, смех!

Мы приглашаем к нам на праздник

Всех, всех, всех!

(Педагоги под музыку (трек 2) выводят детей в зал, ставят в хоровод в два круга: наружный - большой и внутренний – поменьше).

1 ребенок: С песнями и смехом мы вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна!

Разными огнями светится она!

2 ребенок: Вся в игрушках, огоньках,

Едет елка на коньках!

Зазывает всех на пляску

И желает всем добра!

Новый год похож на сказку.

С Новым годом, детвора!

Песня «Возле елочки пушистой» (трек 3)

(дети поют и кружатся в хороводе)

3 ребенок: Ждали праздник с нетерпеньем,

Наряжали елку, зал.

Целый том стихотворений

Я про праздник прочитал!

4 ребенок: Время бежит все вперед и вперед!

Вот на пороге стоит Новый год!

В новогоднюю ночь ждем мы новых чудес,

В новогоднюю ночь станет сказочным лес!

Песня «Маленькой елочке» (трек 4)

(дети поют и кружатся в хороводе, затем садятся на стульчики)

Ведущая (все время находилась вместе с детьми в хороводе) : Пора праздник начинать. Но как же без Деда Мороза и Снегурочки? Давайте, ребята, их позовем.

Дружно кричат: «Дед Мороз! Снегурочка!»

(Под музыку «Какое небо голубое…» (трек 5) выходят кот Базилио и лиса Алиса, небрежно одетые Дедом Морозом и Снегурочкой).

Лиса Алиса: Как мы рады видеть вас

Здесь на празднике сейчас!

Кот Базилио: Я - волшебник Дед Мороз, у меня румяный нос!

Лиса Алиса : С Новым годом поздравляем

Вот чего вам пожелаем:

Больше жирненьких курей,

Много толстеньких лещей!

Кот Базилио: Да сосисок целый таз,

И зайчатинки запас!

Лиса Алиса: А вы уже подарки получили?

Мы их поделим с вами наравне!

Кот Базилио: Лисе… ой, Снегурочке, конфеточку вручили,

А остальное все, конечно, мне!

Ведущая: Дедушка Мороз, какие-то у вас со Снегурочкой странные новогодние поздравления, правда, ребята?

Кот Базилио: Так ведь я старый стал, забыл, как поздравлять надо…

Ведущая: А как елку зажигать, ты не забыл?

Кот Базилио: Нет, ребятушки, не забыл, это мы мигом.

(Достает спички и чиркает).

Ведущая: Нет, нет! Так нельзя! Ты устроишь пожар! Елку зажигают волшебством!

Кот Базилио: Ах, да, да… Волшебством. Как же я забыл то…

Кот Базилио и лиса Алиса (вместе) :

Скажем дружно: «Раз, два, три! Ствол у елочки, гори!»

Ведущая: Что вы? Что вы делаете? Ребята, разве ствол должен гореть у елочки?

Дети: Нет!

Кот Базилио: А что же, по-вашему, должно у нее гореть, подставка, что ли?

Ведущая: Ребята, что на ёлочке должен зажечь Дед Мороз?

Дети : Фонарики, огоньки!

(звучит музыка (трек 6) , входят настоящие Дед Мороз и Снегурочка).

Дед Мороз:

С песней, пляской, хороводом!

Вас, ребята, поздравляю

И от всей души желаю,

Чтоб жилось вам без забот,

Чтобы пелось круглый год!

Снегурочка: С Новым годом! С Новым годом!

Я спешу поздравить всех!

Пусть обходит вас ненастье,

Пусть звучит веселый смех!

Дед Мороз: Встанем дружно в хоровод,

Песней встретим Новый год!

Ведущая: Вот это да! Такого еще со мной не бывало! У нас на празднике два Деда Мороза и две Снегурочки! Ребята, кто же из них настоящие?

(дети говорят, а Кот Базилио возражает).

Кот Базилио: Как это? Да не правда, да я вам… Я – волшебник Дед Мороз, У меня румяный нос!

Лиса Алиса: Ребята, скажите, что я Снегурочка.

Ведущая: Не переживайте гости дорогие! Мы сейчас выясним, кто настоящие Дед Мороз и Снегурочка. Посмотрите, наша елочка огнями еще не сверкает. А кто нам поможет это сделать, вот тот и будет настоящий Дед Мороз.

Дед Мороз: Позвольте, я займусь этим делом.

Эту мы беду исправим, елочку гореть заставим! Скажем дружно: РАЗ! ДВА! ТРИ! Ёлочка гори!

(кричат 3 раза, гаснет в зале свет, ёлочка зажигается под музыку (трек 7)

Дед Мороз: Ну, что ж, ребята, Возле елочки нарядной встанем дружно в хоровод, песней, танцем и весельем встретим с вами Новый год!

Песня «Ёлочка гори» (трек 8)

(дети поют, затем садятся на стульчики)

Ведущая: Ребята, а вы догадались, кто же все-таки настоящий Дед Мороз и Снегурочка?

Дети: Да!

Ведущая: А это-то кто? Ну-ка, посмотрим…(снимает костюмы).

Ах ты, батюшки, Кот Базилио и Лиса Алиса!

Лиса Алиса: Забирайте последнее, оставляйте нас голыми, бедненьких, несчастненьких! (выворачивает карманы)

Кот Базилио: Празднуйте, празднуйте!

А мы пойдем с тоски умирать, какое вам до нас дело, вам хорошо, вам весело, а мы уж как-нибудь! Пойдем, Алиса, пойдем замерзать под мостом в новогоднюю ночь!

(выходят из зала)

Ведущая: Ой, ребята, как нехорошо получилось. Давайте, мы Лису Алису и Кота Базилио на праздник пригласим.

Базилио, Алиса, оставайтесь у нас на празднике! Будем веселиться.

Песни петь!

Встанем дружно в хоровод, встретим все вместе Новый год!

Песня «Дед Мороз» (трек 9)

(дети встают в хоровод, поют песню)

Ведущая: Понравилось вам, Кот и Лиса, как дети поют?

Кот Базилио: Ой, да подумаешь, мы, зато танцевать умеем!

(звучит музыка (трек 5) , кот и лиса танцуют, наступают друг другу на лапы, ссорятся)

Снегурочка: Тише, тише! Зачем же драться? Посмотрите лучше, как ребята танцуют.

Танец «Колобок» (трек 10)

(Дед Мороз и Снегурочка отходят к елке, все дети исполняют танец, затем садятся на стульчики)

Дед Мороз: Что, хорошие мои, пожалуй, и танцам дети вас поучить могут.

Лиса Алиса: А что это все мы да мы первые выступаем, вот пусть сами и начинают!

Кот Базилио: Да. Да. Пусть сами!

Лиса Алиса: А пусть стихи читают!

Ведущая: Ребята, ну-ка выходите и гостям стихи прочтите.

Дети читают стихи.

1 ребенок: Мы кружится будем все

Дружным хороводом.

Поздравляем мам и пап

С этим Новым годом.

2 ребенок: Позовем сейчас мы громко

Дедушку Мороза.

Принесет подарки он,

Куклы, паровозы.

3 ребенок: Я на елочку повешу

Шарик из стекла.

Пусть Дедушка Мороз увидит,

Как елка хороша!

4 ребенок: Елка, елка, Новый год.

Водят дети хоровод.

Праздник вот уж на дворе,

Всё веселье детворе.

5 ребенок: Новый Год приходит в гости,

Очень рада детвора.

Дед Мороз, достань подарки

Из огромного мешка!

6 ребенок: Мишура опять блестит,

Праздник в гости к нам спешит,

Станем песни распевать,

Вместе Новый год встречать!

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Очень вы меня порадовали!

Кот и Лиса обижаются.

Лиса Алиса: Смотри, какие мальчишки!

Да и девчонки тоже им под стать!

Болтушки, воображалы, хвастунишки!

Их нужно непременно наказать!

Кот Базилио: Сорвем мы с елки лампочки цветные,

И пусть повеселятся в темноте!

Еще возьмем снежиночки резные,

Прихватим с елки шарики вон те… (подбегают к ёлке)

Дед Мороз: Разбойники, бродяги! Как не стыдно

Игрушки воровать у малышей!

Хоть праздник, их придется видно

Оставить без хвостов и без ушей!

(Кот и Лиса хватаются за уши и хвосты и убегают из зала)

Снегурка: Нам не испортит Новый год ничто на свете!

Пусть от души повеселятся дети!

Дедушка Мороз, посмотри, сколько сказочных героев пришло к нам на елку (показывает на детей)!

Ведущая: Посмотрите гости дорогие, какой танец приготовили ребята.

(Дед Мороз и Снегурочка отходят к елке)

Танец «Морозики» (трек 11)

Дед Мороз и Снегурочка выходят в центр зала, дети стоят по кругу.

Дед Мороз : Порадовали вы меня, старого. Молодцы!

Расступайся, народ! Дед Мороз плясать пойдет!

Эх, топну ногой, да притопну другой!

Звучит музыка (трек 12) , Дед Мороз оставляет посох у елки и танцует со Снегурочкой.

Во время танца (из-за ширмы под елкой) появляется Баба Яга, крадет посох Деда Мороза и опять прячется за ширмой.

Дед Мороз. Ой, а где же мой посох-то волшебный? Мне без посоха никак нельзя!

Дед Мороз выбегает из зала.

После этого выходят Кот Базилио и Лиса Алиса с одной стороны

и Баба Яга из-за ширмы)

Баба Яга. Ой, куда же я попала?

И кругом народ сидит и на дерево глядит!

Кот Базилио (Бабе Яге) : Это что еще за чудо? И взялось оно откуда?

Баба Яга: Сам ты чудо! Я ж - красавица,

Чем же вид мой вам не нравится?

Вон, спроси у детей, кто я такая,

Они-то уж наверняка знают!

Дети: Баба Яга!

Лиса Алиса: Бабуля, вот так неудача! Мы ничего не взяли у ребят!

Я от досады чуть не плачу

…А все вот этот виноват!!! (показывает на Кота Базилио)

Кот Базилио: Кто? Я? Ах, рыжая плутовка! Тебе я наподдам сейчас!

Лиса Алиса: Попробуй замахнись только, ты потеряешь и последний глаз! (убегают ссорясь)

Баба Яга: Довольно, довольно, ведь нынче не время

Меж нами, друзьями чего-то делить.

Пока Дед Мороз там за елочкой дремлет,

Нам надо скорее подарки добыть!

Снегурочка . Ой, а что это вы тут делаете?

Баба Яга: Я Снегурку ледяную в миг волшебный заколдую…

(Бьет посохом, превращая Снегурочку в снежинку (Снегурочка кружась «улетает» за ширму) и вешает ее на елку (трек 13 )

Баба Яга: Ура! Один-ноль в мою пользу! Пусть Снегурка здесь повисит.

Дед Мороз: (входит в зал) Где же мой посох?

Ребята, вы не видели?

(дети говорят, что посох у Бабы Яги)

Дед Мороз: Ах, Баба Яга, отдай посох!

Я без посоха колдовать не могу, как же дети получат подарки?

Баба Яга, отдавай сейчас же посох!

Баба Яга: Не отдам! Оставайтесь без подарков, и Снегурочку я усыпила, ха-ха!

Дед Мороз: Баба Яга, как не стыдно!

Кому ты хочешь испортить праздник, детям?

Я ведь знаю, ты добрая в душе.

Баба Яга: Да!!! Нет ничего у Бабы Яги, нет никого у Бабы Яги!

Кроме одной костяной ноги!

Ну разве ее не жалко?

Скучно мне одной, вот и пакостничаю.

Дед Мороз: А если тебя ребята повеселят, отдашь посох?

Баба Яга: Посмотрю на ваше поведение!

Дед Мороз: А Снегурку расколдуешь?

Баба Яга: Если весело будет у вас.

Дед Мороз: Ребята, поиграем с Бабой Ягой и гостями в снежки?

Игра в снежки (трек 14)

(педагоги высыпают в центр зала снежки, дети и герои начинают перекидываться снежками с родителями)

Дед Мороз: Что, Баба Яга, повеселилась? Расколдуй Снегурку!

Баба Яга: Нет уж, сам расколдовывай. Давай меняться - я тебе посох, а ты мне метлу новую, новогоднюю.

Дед Мороз: Вот тебе метла праздничная, новогодняя (достает из-за елки украшенную метлу) . Давай мой посох!

(меняются)

Баба Яга: Эх, залетные! (улетает на метле под музыку (трек 15 )

Дед Мороз: Я Снегурку ледяную в миг волшебный расколдую!

(Снимает с елки снежинку и бросает за ширму, из-за ширмы выходит Снегурочка)

Снегурочка: Дедушка, как я рада тебя видеть! А что, праздник уже начался?

Дед Мороз: Боюсь, внученька, он уже заканчивается.

Снегурочка: Жалко, дедушка, я так люблю новогодние чудеса…

А я знаю одно чудо чудное, диво дивное, сейчас у ребят спрошу о нем.

Вы, ребята, знаете, какой символ следующего года?

Дети: Год Огненного петуха (из беседы с педагогом на занятиях в ШРР «Росток») .

Снегурочка: Правильно! Встречайте гостей нашего праздника - Образцовый ансамбль танца «Талисман» с танцем «Птичий двор» (трек 16) .

Дед Мороз: Молодцы ребята! Порадовали и нас и гостей!

Снегурочка, не могу вспомнить, куда я положил подарки для ребят?

Снегурочка: Дед Мороз, какой же ты забывчивый!

Подарки для ребят в сугробе под елочкой лежат!

Дед Мороз: Помогай, Снегурочка, раздавать детям подарки в таких коробочках ярких.

(раздача подарков детям (трек 17)

Дед Мороз: Желаю вам расти и не скучать, родителей не очень огорчать,

Ну а в следующем году снова в гости к вам приду!

Снегурочка: Приходит час, час расставанья,

Пусть елка в памяти живет!

Друг другу скажем: «До свиданья!»

Вместе Дед Мороз и Снегурочка: До новой встречи в Новом году!

(трек 18)

Ведущая: Дорогие ребята, подходите к елочке - там дед Мороз и Снегурочка хотят послушать ваши стихи и с вами сфотографироваться.

Звучат новогодние песни, дети по желанию читают Деду Морозу разученные с родителями стихи, фотографируются с героями .

Заключение

Праздник в дошкольном возрасте – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ему отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

Цель праздника - порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе, рассказать поучительные истории о взаимоотношениях между самыми разными ее обитателями.

Вызывая радостные эмоции, праздники одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия).

Предлагаемый сценарий – это всего лишь один из вариантов для проведения новогоднего праздника. Творите, выдумывайте, пробуйте, но придерживайтесь следующих правил:

В любом сценарии должен быть пролог, завязка, развитие действия, кульминация, эпилог – встречаться и прощаться надо красиво;

Выстраивайте любое мероприятие с музыкой и перевоплощением;

Тщательно прорабатывайте все детали: оформление, реквизит – все должно создавать атмосферу праздника;

Ведущие всегда должны находиться на высоте – от этого зависит эмоциональный настрой праздника;

Предварительно проигрывайте все игры, чтобы знать четко игровой механизм и быть уверенным в результате.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов детей: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЕСНЯ "ВОЗЛЕ ЕЛОЧКИ ПУШИСТОЙ"

1. Возле елочки пушистой

Мы сейчас плясать пойдем.

Вместе с нами веселиться

Всех гостей своих зовем.

2. Что за чудная картина:

Пляшут заяц и лиса,

Буратино и Мальвина,-

Вот такие чудеса!

Припев:

Новый год! Новый год!

Закружился хоровод.

Новый год! Новый год!

В гости сказка к нам придет.

Новый год! Новый год! - 2раза

3. И недаром веселится

Возле елки хоровод.

Дед Мороз на нашу елку

Обязательно придет.

ПЕСНЯ "МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ"

Маленькой елочке

Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!

Бусы повесили,
Встали в хоровод,
Весело, весело
Встретим Новый год!
Весело, весело
Встретим Новый год!

ПЕСНЯ "ЁЛОЧКА ГОРИ"

В день последний декабря

Сладко пахнет елкой!

И игрушки не хотят

Больше спать на полке!

Раз! Два! Раз, два, три!

Ну-ка, елочка, гори!

Раз! Два! Раз, два, три!

Как красиво, посмотри!

Скоро Дед Мороз придет,

Засмеется звонко

И подарки принесет

Каждому ребенку!

Раз! Два! Раз, два, три!

Ну-ка, елочка, гори!

Раз! Два! Раз, два, три!

Как красиво, посмотри!

Дети водят хоровод

Под пушистой елкой!

Удивляется народ

На ее иголки!

Раз! Два! Раз, два, три!

Ну-ка, елочка, гори!

Раз! Два! Раз, два, три!

Как красиво, посмотри!

У Снегурочки наряд

Праздничный, чудесный!

Ждет Снегурочка ребят,

Чтобы крикнуть вместе:

«Раз! Два! Раз, два, три!

Ну-ка, елочка, гори!

Раз! Два! Раз, два, три!

Как красиво, посмотри!»


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди