06.05.2019

Презентация на тему взаимодействие доу с родителями. Презентация «Взаимодействие педагога с родителями


Основные формы взаимодействия с семьей. Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет – журналов, переписка по электронной почте. Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары- практикумы), проведение мастер – классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Слайд 3 из презентации «Работа с родителями в детском саду» к урокам дошкольного образования на тему «Работа с родителями в ДОУ»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Работа с родителями в детском саду.pptx» можно в zip-архиве размером 3492 КБ.

Скачать презентацию

Работа с родителями в ДОУ

«Работа ДОУ с семьёй» - План работы с родителями. Анкета для родителей. Методы изучения семьи. Основные условия реализации. Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания. Принципы работы с родителями. Задачи по работе с родителями. Музыкально – физкультурное развлечение. Активное вовлечение родителей в процесс воспитания.

«Взаимодействие ДОУ и семьи» - Задачи. Факторы, влияющие на эффективность взаимодействия. Эффективные формы сотрудничества. Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Заключение. Недостаточная педагогическая культура семей. Социально-экономическая ситуация. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании.

«Работа с родителями в детском саду» - Ряд общих задач по работе с родителями. Наглядные формы. Работа с родителями. Формы взаимодействия с семьей. Совместные мероприятия педагогов и родителей. Основные блоки по работе с родителями. Анализ теории и практики. Формы трудовой деятельности. Подходы к определению и реализации роли родителей. Работа с родителями строится на принципах сотрудничества.

«ДОУ и семья» - Выявление проблем. Взаимодействие ДОУ и семьи. Индивидуальные кармашки. Презентация семьи. Тематические родительские собрания. Демонстрационный портфель. Дискуссионные вопросы. Совместная деятельность. Дискуссии. Методы активизации. Продолжительность. Книга-эстафета. Родительские собрания. Родительские конференции.

«Общение педагога с родителями» - Уровень профессионального мастерства. Умение доброжелательно общаться с родителями. Упражнения на развитие коммуникативности педагога. Профессиональная компетентность педагога. Знания. Трудности. Успех общения. Умения и навыки. Пожелания родителей. Общение педагога с родителями воспитанников. Портрет педагога.

Ольга Матова
Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья , общественность. (С. В. Глебова)

Слайд 3 Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе , в соответствии с требованиями ФГОС ДО , является тесное взаимодействие с родителями воспитанников . Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.

Слайд 4Принципы дошкольного образования :

П. 1.2. Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей

П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей . Задачи дошкольного образования

П1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей , охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.

Слайд 5 Цели проекта :

Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье ;

педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.

Слайд 6 Задачи проекта :

Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни детского сада.

Внедрение новых форм работы с семьёй , как фактора позитивного развития ребёнка.

Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.

Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.

Слайд 7 Формы работы с родителями :

Традиционные формы работы с родителями :

1. Коллективные формы работы с родителями : Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии.

2. Индивидуальные формы работы с родителями :

Педагогические беседы, консультации.

3. Наглядно-информационные формы работы с родителями :

Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей :

1. Информационно- аналитические : проведение социологических опросов, анкетирование.

2. Досуговые формы работы : Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества

3. Познавательные формы : Семейная гостиная, семинары-практикумы

4. Наглядно-информационные формы : Выпуск газет, информационные проспекты , организация дней открытых дверей.

Слайд 8 - 19 Фотоотчёт о проделанной работе.

Слайд 20 Результаты совместной деятельности :

У родителей –сформировались доверительные , партнерские отношения с детьми и педагогами;

Активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

Родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.

Публикации по теме:

Формы и методы обеспечения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников 4-го года жизни Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период,.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) Почему именно проектный метод становится ведущей формой работы с детьми и родителями? Проектная деятельность в соответствии с законом «Об.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках формирования у дошкольников основ экологической культуры Большое значение в решении поставленных мною задач имеет взаимодействие между родителями и педагогами всего коллектива. Я думаю, вы со.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие 1. Изучение состояния здоровья детей совместно со.

В презентации раскрыты направления работы с родителями, даны рекомендации и памятки для воспитателей.

Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом. На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал. Родители и воспитатели должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а ДОУ, в свою очередь, должно способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе. И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо. А активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни малыша не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет им взглянуть на мир глазами ребенка, относиться к малышу как к личности, понять, что нельзя сравнивать его с другими детьми, радоваться его личному росту. Кроме этого, родителям необходимо знать положительные и отрицательные стороны ребенка и учитывать их, проявлять искреннюю заинтересованность и быть готовыми к эмоциональной поддержке, также быть готовыми к совместному переживанию его побед и неудач. Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс. Целью моей работы с родителями является: вовлечение в единое образовательное пространство родителей; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения провожу по четырем направлениям:

1. Информационно – аналитическое направление (анкетирование, тестирование родителей и др.);

2. Познавательное направление;

3. Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, папки-передвижки и прочее);

4. Досуговое направление.

Более подробно остановлюсь на последнем направлении. Набрав группу малышей, познакомившись с родителями, предложила совместно с ними организовывать фотовыставки и выставки семейных рисунков на определенную тему, проводить различные встречи, праздники, развлечения с участием родителей. Но некоторые родители сначала отнеслись настороженно к нововведению, но результаты проведенных мероприятий превзошли все ожидания.

Первая оформленная фотовыставка называлась «Детский сад - для дошколят!» (фотоматериалы, снятые во время адаптационного периода детей к условиям ДОУ). Вторая и последующие фотовыставки оформлялись к праздникам: «День матери», «День защитника отечества», «Международный женский день – 8 Марта», «День защиты детей», «В гармонии с природой» и др. (см. слайд 10-24)

Признаться честно, было чуть-чуть страшно проводить праздник с участием родителей: дети на первый взгляд показались очень маленькими, родители едва знакомыми. Но, тем не менее, я рискнула, совместно с родительским комитетом оформили пригласительный билет для всех родителей, бабушек, дедушек и гостей. Это было осеннее театрализованное развлечение по мотивам русской народной сказки «КОЛОСОК» с участием родителей (конспект и фотоматериалы см. слайд 25-33).

Следующее театрализованное развлечение было подготовлено к новогоднему празднику по мотивам русской народной сказки «Колобок», но уже с привлечением пап. Как и в первый раз, совместно с родительским комитетом оформили пригласительные билеты с указанием места и времени проведения праздника (конспект и фотоматериалы см. слайд 34-43).

Досуговое направление по привлечению родителей к различным мероприятиям оказалось очень интересным, увлекательным, полезным, ну и, конечно же, самым трудоемким для воспитателя в плане организации и проведения. Любое мероприятие, организованное и проводимое совместно с родителями, позволяет им увидеть изнутри все сложности, с которыми приходится сталкиваться воспитателю, требует от него высокой психологической подготовки в вопросах детско-родительских отношений, и педагогической компетентности в вопросах взаимодействия педагога с родителями.

Теперь у меня как традиция постоянно привлекать родителей к активному участию в проведении праздника, развлечения и досуга.

Мамы и папы, дедушки и бабушки гордятся своими детьми и внуками, а я – творчеством, фантазией и желанием родителей сотрудничать с ДОУ в целом и воспитателями в частности. В настоящее время детским садам и воспитателям сложно обойтись без поддержки, понимания и помощи родителей. Хотелось бы отметить один важный момент в моей работе с родителями, я думаю, многие согласятся со мной. Каждый человек, сделавший какую – либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать постоянно хвалить родителей. Я делаю это при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний, активным родителям вручаю благодарственные письма от администрации ДОУ и подарки. Доверительные отношения устанавливаются благодаря совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. Во всех мероприятиях постепенно налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной, воспитанниками и их родителями.

Мы все вместе стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для воспитателя.

На сегодняшний день я с твердой уверенностью могу сказать, что после использования разнообразных форм работы были достигнуты определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными участниками, проявляющими искренний и живой интерес.

Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели. И в заключении хочу добавить, что каждому воспитателю важно помнить, что прямое нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи, внесение коррективы в воспитательные воздействия родителей на ребёнка, может вызвать протест родителей. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств, убеждений и вероисповедания.

Совместные усилия педагога и родителей направлены на то, что обе заинтересованные стороны занимаются изучением малыша, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства. Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся. У истоков такого союза должны находиться такие принципы, как: а) доверие и уважение друг к другу; б) совместная поддержка и помощь; в) взаимное терпение и терпимость друг к другу.

Творческий Тип проекта Групповой Вид проекта Долгосрочный Продолжительность проекта Сроки реализации проекта 1 год Интеграция образовательных областей Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие


Актуальность темы: 1. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». 1. Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемных родителях и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. 2. С каждым годом у нас становится всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т.д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически – эффективным содержанием.


Цель проекта: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. Обеспечить целостное развитие личности дошкольника при тесном взаимодействии с семьёй и повышении компетентности родителей в области воспитания. Задачи проекта: 1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; - при тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов; - при использовании новых нетрадиционных форм работы. 2. Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями; - вовлечь семью в единое образовательное пространство. 3. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. 4. Повышение профессионального уровня педагога, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности.


Этапы реализации проекта: 1 – Этап == Подготовительный. (социальный опрос). Цель: выявить социальный статус родителей, их возраст и образовательный уровень; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка. Анкетирование родителей. Цели: определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребёнка. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые); потребность детей и родителей в комплексной помощи. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей, изучение уровня развития. Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи. Активизация родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.


2 - ЭТАП --- ПРАКТИЧЕСКИЙ. Ц ели: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка; ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи. Практическую часть начнём с определения принципов, форм, планирования. Принципы взаимодействия с семьёй. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ.


Формы работы с родителями: Выстраивая взаимодействие с родителями, можно применять как традиционные формы обучения – лекции, семинары, усиливая их интерактивный характер, так и осваивать новые нетрадиционные формы: мастер – классы, недели совместной деятельности, совместные мероприятия за пределами дошкольного учреждения. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. 1.«Мы вместе» неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов; Благодаря таким мероприятиям не только у детей, но и у родителей раскрывается их творческий потенциал и индивидуальные возможности. Неделя «Мы вместе» даёт возможность родителям увидеть жизнь ребёнка в детском саду, многому научиться друг у друга; создаёт психологический комфорт при общении детей и родителей Открытые занятия с детьми для родителей. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Посещение семьи. Цели: выяснить общие условия семейного воспитания; выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; с целью оказания материальной помощи семье; защиты прав ребёнка на одного из членов семьи и т.д. Цели: выяснить общие условия семейного воспитания; выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; с целью оказания материальной помощи семье; защиты прав ребёнка на одного из членов семьи и т.д.


Педагогические беседы с родителями. Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Тематические консультации. Цели: консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Групповые собрания родителей. На групповых собраниях родителей знакомить с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи. «Круглый стол» с родителями. Цели: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Наглядная пропаганда. Цели: в работе рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду. Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами. Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды – разнообразные стенды, уголок для родителей. Тематические выставки - создаются для родительского коллектива группы. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы и выписки из газет для родителей.


3 – й ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. По окончанию проекта можно сказать, что сложилась определённая система работы с родителями. Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми; Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Наметились положительные стили воспитания. Наметились положительные стили воспитания. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьёй, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах. Участники проекта: Педагог, родители и дети.






























Литература 1. Антонова Т., Волкова Е, Мишина Н. «Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка. // Дошкольное воспитание «Дошкольное учреждение и семья – единое образовательное пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений // Т.Н. Доронова и др. М., Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М., Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (Письмо Министерства образования Российской Федерации от /30 – 16). 5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: ИД «Воспитание дошкольника», Детский сад и семья / Под редакцией Т.А. Марковой. М., 1998.



Cлайд 1

Проект Взаимодействие с родителями МБДОУ детский сад «Лесная поляна» Воспитатель 1-й категории Намдакова Людмила Викторовна

Cлайд 2

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Актуальность

Cлайд 3

Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную

Cлайд 4

Задачи: Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка. Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

Cлайд 5

принципы Все люди разные Каждая личность неповторима и уникальна Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях Жизнь создаётся любовью Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование Необходимо отделять поведение от сущности человека

Cлайд 6

Cлайд 7

1 Направление -Диагностическое Основная цель: определение методов воспитательного воздействия; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.

Cлайд 8

Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей, изучение уровня развития. Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи. Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.

Cлайд 9

2 Направление -Профилактическое Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

Cлайд 10

Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми. Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников. Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы: « Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и т.д. Круглый стол: «Психическое здоровье детей» Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения. Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы(психолог, соц. педагог) и социума (юрист). Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.

Cлайд 11

3 Направление - Заключительное (Реабилитационное с «проблемными» детьми) Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди