30.10.2020

Проект березка русская моя старшая группа. Проект в старшей группе "Белая береза" проект (старшая группа) на тему. для детей старшей группы


Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний. Детская душа раскрывается в общении с природой. Помочь ребенку увидеть своеобразие и жизнь растений, понимать красоту родной природы, знать культуру русского народа – стало целью проекта.

Цель: русской культуре, посредством экологического воспитания.

  • Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.
  • Развивать познавательный интерес , творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - береза.
  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Активизация желаний искать разрешение проблемной ситуации. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

Участники: Дети , педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта: Творческо-исследовательский.

Длительность: Долгосрочный.

Этапы работы:

Подготовительный.

  • Определение объекта изучения.
  • Сбор информации, подбор художественного слова и музыки.
  • Диагностика.

Основной - исследовательский.

  • Вхождение в игровую ситуацию.
  • Наблюдение за березой.
  • Изучение роста, развития и ухода за деревом. Объединение детей в рабочие группы.

Заключительный.

  • Презентация проекта "Полезное дерево".
  • Развлечение "Троицин день".

Схема работы по проекту "Русская берёза"

Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность Хоровод: "Во поле берёзка стояла...". Дидактическая игра: " Такой листок лети ко мне", "Собери целое дерево", "Деревья и кустарники", "С какого дерева листок".

Кубики "Деревья".

Познавательное развитие Тематическое занятие: "Берёза - символ России".

Комплексное занятие: "Берёзовая береста и её использование".

Интегрированное занятие "Родное дерево обогреет и вылечит".

Экскурсия в ботанический сад.

Развитие речи Творческое рассказывание: "Где растет берёза".

Прослушивание и заучивание стихотворения "Где растет берёза".

Рассматривание картины.

Экскурсия в парк.

Беседа: "Что я знаю о берёзе".

Разучивание пословиц, поговорок.

Разгадывание кроссвордов.

Изобразительная деятельность Занятие - рисование.

Тема: "Кудрявая берёза", "Золотая берёза".

3анятие - конструирование.

Тема: "Объемное деревце", "Фенечки из бересты", "Макет - берёзовая роща".

3анятие - лепка.

Тема: " Берёза с подберёзовиками", "Зимняя берёза".

Экология 3анятие. Тема: "Ареал произрастания", "Берёза в симбиозе с животным и растительным миром", "Дальневосточная желтая берёза".

Ведение дневника наблюдения за берёзой.

Изготовление гербария.

Художественная литература Чтение рассказа.

Заучивание стихотворения: "Белая береза под моим окном:"

Загадывание загадок. Чтение пословиц, поговорок

Музыка Слушание грамзаписи.

Заучивание песен.

Хоровод: "Во поле береза стояла:"

Работа с родителями Родительское собрание. Доклад "Приобщение к русской культуре".

Консультация "Расскажи детям об исконно русской культуре".

Прогулка в лес, парк.

Совместное развлечение "Троицин день".

Папка передвижка "Читайте вместе с детьми о березе (загадки,стихи:)".

"Зеленая аптека".

Мастер класс "Берестушка"

Здоровье и физическое развитие Физкультурное развлечение "Осенний марафон"

Туристические походы с родителями в лес (рощу).

Эстафета "Будь здоров".

Этапы работы над проектом "Русская берёза"

Мероприятия Этапы Дата проведения
Путешествие в летний лес (рощу) Цель: расширять знания о деревьях, воспитывать интерес. 1 Август
Беседа: "берёза в симбиозе с животным и растительным миром"

Цель: дать детям научные знания.

2 Сентябрь - ноябрь
Занятие "Русская берёза - как национальный символ русского народа" Цель: познакомить детей с художественными произведениями. 3 Октябрь
Экскурсия в музей имени Арсеньева. Тема: "Применение берёзы в старину, предметы обихода". 4 Декабрь
Познавательная беседа на тему: "Берёза строить и жить помогает".

Цель: познакомить детей с применением берёзы в наши дни.

5 Январь
Детская продуктивная деятельность. Цель: развивать у детей способность к созданию выразительного образа. 6 Октябрь - апрель
Прогулки в зимний парк. "Как зимуют деревья". 7 Январь
Вернисажи детских работ.

Цель: развивать у детей творческую деятельность.

8 Декабрь - май
Развлечение "Троицин день". 9 Июнь

Конспект занятия

Тема: "Спасем Березку"

Игровая мотивация: Рассказать детям как можно помочь лесу (берёзе).

Цель: Активизация мышления, речи в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность детей:
    • способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
    • умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
  • Познакомить детей с внешним видом берёзы, подвести детей к выводу, что она растет в определенной среде.
  • Развивать эмоционально-чувственное восприятие природы, умение видеть, слышать.
  • Формировать желание бережного отношения к растениям.
  • Поддерживать интерес к звучащему слову, способствовать словотворчеству.
  • Развивать диалогическую речь.

Развивающая среда: иллюстрации, макет.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию.

В группу входит девочка (Имя). Девочка (Имя): "Здравствуйте, ребята! Я вчера была в роще и видела, как погибает молодая берёзка. Она мне сказала, что ей тяжело расти в грязной роще. Она может погибнуть. Как ей помочь я не знаю?"

Уточнение проблемы. Постановка задачи.

Воспитатель: "Ребята, поможем девочке (Имя)". Ответы детей.

Начнем сегодня мы с разминки. Поразмышляем не спеша! Нас ждет игра, "Четвертый лишний!"

Задание: Детям раздаются карточки, на которых нарисованы растения, ребёнок должен назвать лишнего представителя, объяснить свой выбор.

Карточки:

  • Береза, липа, дуб, водоросль, ива;
  • Груздь, подберезовик, лисичка, боровик, зонтик;
  • Куст смородины, вишня, виноград, мяч.

Поэтапное решение проблемы.

Воспитатель: "Дети, что нужно березке, чтобы она чувствовала себя хорошо?"

Дети: Чистый воздух, вода, солнечный свет, температура.

Воспитатель: В России растет дерево - берёза.... (рассказ).

Физ. минутка: "Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише... Деревцо всё выше, выше!"

Работа с карточками.

"Что ты знаешь о берёзе?"

  • строение (корень, ствол, ветки, листья, семена),
  • место произрастания (по всей территории России),
  • виды берёз,
  • условия произрастания (свет, тепло, вода).

Воспитатель предлагает рассмотреть (слайды) картины с берёзами. Дети читают стихотворение.

Поэтапное решение проблемы.

Воспитатель: "Дети, как необходимо помочь берёзе? Что мы будем делать? Какие у вас есть варианты, предложения? Как нам узнать?"

Рисование берёзовой рощи: рисование ствола, веток, листьев, семян.

Мастер - класс

Тема: Кукла " Берестушка".

Цель: Приобщать детей к традициям русского народа, познакомить с изготовлением и обрядового значения куклы берестушки.


Методика проведения дидактических игр в декоративном рисовании
| проект | проекты домов | русская | русскай | береза | белая береза | детский | детский сад | Страничка методиста | Проект Русская береза Детский сад

Кожемякина Елена Александровна,

воспитатель

МАДОУ Вагайский детский сад "Колосок"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный

(с 01.09.2016 г. по 27.10.2017г.).

Предмет исследования: берёза.

По количеству участников : групповой (средняя группа).

Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

Станислав Брандис

Проблема:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Актуальность:

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Гипотеза:

Если мы будем знакомить детей с березой и ее лечебными свойствами, это позволит бережно относиться к ней и воспитает любовь к природе.

Объект: Берёза

Задачи:

1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Реализация проекта:

Теоретическая часть:

1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в селе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?».

2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»

3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки), подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».

4. Провела опрос родителей в своей группе по использованию ими берёзы в настоящее время. Из диаграммы видно, что родители не знают многих полезных свойств берёзы.

Практическая часть:

Работа с детьми:

Образовательная область «Познание»:

1. Наблюдения за берёзой во время прогулок.

2. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом»

3. Выбор березки на территории детского сада.

4. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

5. Исследование берёзового угля

6. Исследование бересты под лупой.

7. Оформление «Паспорта березы»

8. Создание мини музея «Белоствольная красавица»

Образовательной область «Чтение художественной литературы»

  1. Чтение: К.Паустовского «Подарок»»;

8) «Медведь и берёза» и т.д.

2. Разучивание пословиц, поговорок, народных примет.

3. Заучивание стихов о березе: П.Воронько «Береза», С.Есенин «Белая береза».

Образовательной областью «Физическая культура»

1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».

2. Подвижные игры:

«Беги к березе»,

«Кто больше соберет грибов подберезовиков»,

«Венок»(из березы),

«Кто быстрее соберет березовые почки».

Образовательной областью «Художественное творчество»:

1. Рельефная лепка: «Береза в зимнем лесу»

2. Рисование «Береза – русская красавица»

3. Рисование: «Осенняя берёза»

4. Аппликация из обрывной бумаги «Белоствольная красавица»

5. Конструирование «Берёзонька»

6. Аппликация из бересты

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Беседа: "Что я знаю о берёзе",
  2. "Берёза строить и жить помогает".
  3. НОД по речевому развитию «Берёза- белая подруга»
  4. Разучивание стихов о берёзе по мнемотаблице.

Образовательной область «Музыка»

1. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

2. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

3. Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой,

“Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко

  1. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

Образовательная область «Здоровье»

Беседы: «Берёзовый сок и его польза», «Лечебные свойства берёзы»

Образовательная область «Труд»

Засыпание снегом корней берёзки.

Работа с родителями:

  • Изготовление буклетов «Берёза и её лечебные свойства»
  • Помощь в оформлении:
  1. «Паспорта березы»,
  2. мини музея «Белоствольная красавица»;
  3. альбомов:
  • «Русская берёзка»;
  • «Русские поэты о березке»,
  • «Предметы из бересты»,
  • «Берёза на картинах русских художников».
  • Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».
  • Участие родителей в форуме «Большая перемена» с презентациями: «Берёзовый сок и его польза», «Берестяные изделия».
  • Мастер класс для родителей «Рисование берёзы»

Продукт проекта:

Провела диагностику с детьми «Что мы знаем о берёзе». На начало проекта: в-0%, с-20%, н-80%; на конец проекта: в-13%, с- 87%, н-0%.

Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева» и мини музей «Белоствольная красавица».

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Я и мои дети будем и дальше проводить проекты экологической направленности.

Рефлексивный этап

В результате проведенной работы дети моей группы стали понимать и осознавать насколько ценно дерево береза и почему оно необходимо.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Наш проект не завершён. Ещё будет итоговое развлечение «День рождение берёзы», которое состоится 4 июня 2017г в праздник Святой Троицы.

Литература:

  1. Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1996
  2. Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, 2003.
  3. О.А. Шаповалова. Сценарии народных праздников
  4. Т.А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М.: ГНОМ, 2003.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004508

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Предмет исследования: береза.
Количество участников: групповой (СРЕДНЯЯ).
Береза белая, ветвистая,
Всегда веселая, всегда лучистая,
К теплу и свету ветвями тянется,
Весне и лету все улыбается.
Станислав Брандис.
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семье. В старину березу называли «деревом четырех дел»: первое дело - мир освещать; второе - крик утешать; третье - больных исцелять; четвертое - чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Ни в одной стране нет столько берез, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. О ней со старины ведутся песни, сказки, стихи. Она является образом России. Со времен глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит народу.

Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель проекта:
Активизировать речь, обогатить словарь

Воспитать любовь к природе родного края, желание сохранять ее


Задачи.

1. Учить отражать знания и впечатление в художественной, продуктивной и игровой деятельности.

2.
Сформировать эстетическое отношение к русской березе через стихи, потешки, картины и т. д
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3.
Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

4.
Расширять знания детей о березе, ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту.

Формы реализации проекта

Ø Познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность

Ø Целевые прогулки

Ø Труд на участке

Ø Изготовление поделок из природного материала

Ø Фиксация наблюдений (зарисовка, лепка, аппликация)

Ø Организация мини-музея предметов из березы

Приемы реализации проекта

v Заучивание стихов, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок

v Рассматривание картин, иллюстраций

v Проведение дидактических игр

v Организация изобразительной деятельности

v Организация трудовой деятельности

v Сбор материала для создания мини-музея

v Организация экспериментальной деятельности

Этапы проекта

1 этап подготовительный

Цель: сформировать у детей представление о березе, как образе России.

Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивание наизусть.

Подбор дидактических игр.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Подбор материала в мини-музей « Березка русская моя»

2 этап- аналитический

Цель: помочь детям в сборе материалов о берёзе, её пользе.

§ Систематизация иллюстраций, репродукций картин.

§ Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям: подготовить схему о строении берёзы, рассказ об интересных фактах, связанных с берёзой, подбор фотографий. Изготовление поделок, рисование, и т.д.

3 этап - практический

Цель: Развитие у детей умения передавать и излагать полученные знания (читать стихи, принимать участие в практической деятельности в виде разных занятий в саду)

Наблюдение на прогулке «Встреча с русской красавицей»

§ Беседа «Почему березы белые?»

§ Занятие «Береза - символ России»

§ Легенды и мифы о березе «Русская душа березы»

§ Занятие о лекарственных свойствах березы «Домашний доктор»

§ Занятие о взаимосвязи экологической системы «Кто дружит с березой?»

§ Занятие о разных способах распространения семян «Без билета по белу свету»

§ Заучивание стихотворений, пословиц о берёзе. Разучивание песни «Во поле берёза стояла».

§ Вернисаж детских рисунков «Весенняя березовая роща»

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо.

По итогам работы было отмечено:

Повышение уровня экологической культуры у детей и родителей.

Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы

Ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

Развитие исследовательской практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».

Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково - исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.






Наталья Сергеева
Проект «Люблю берёзку русскую» старшая группа

Актуальность

Сохранить природу планеты - это актуальная проблема в современном мире. Защита окружающей среды - задача не только государства, но и каждого человека. Мы должны донести до детей значимость природы для людей. В городских условиях довольно трудно наблюдать и знакомиться с деревьями, в частности с берёзкой , поэтому важно организовать близкое общение с берёзкой - русской белоствольной красавицей. Музыка помогает связать образ берёзки с окружающей нас природой, с нашей Родиной.

Цель проекта

Воспитание у детей чувства любви к родному краю, близости к природе.

Задачи проекта

1. Воспитывать у детей интерес к берёзке – неотъемлемой черте русского пейзажа .

2. Формировать бережное и заботливое отношение к берёзке – символу нашей родины.

Участники проекта

Дети старшей группы .

Воспитатель Троян Л. И.

Музыкальный руководитель Сергеева Н. А.

Тип проекта , длительность

Информационно – практический, краткосрочный.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап

1. Знакомство детей с целями и задачами проекта .

2. Выявление знаний о берёзке – символе русской природы .

3. Подбор литературных и музыкальных произведений о берёзке .

4. Разработка занятий : «Русская краса – зелёная коса» ,

«Мы вокруг берёзки встанем в хоровод » ,

5. Подготовка развлечения «Люблю березку русскую » .

Основной этап

1. Проведение занятий : «Русская краса – зелёная коса» ,

«Мы вокруг берёзки встанем в хоровод » .

2. Проведение игр, хороводов на прогулке : «Напои берёзку » , «Укрась берёзку » . Хороводы : «Берёзка » , муз. Е. Архиповой, «Ай да берёзка » , муз. Т. Попатенко, «Во поле берёза стояла » , русская народная мелодия .

3. Проведение занятий художественно – эстетической направленности «Рисуем берёзку в зеленом уборе » .

4. Просмотр познавательных видеоматериалов о берёзке .

Заключительный этап

1. Проведение развлечения «Люблю берёзку русскую » .

2. Выставка детских рисунков «Во поле берёза стояла » .

Предполагаемый результат

1. Сформированность любви к русской берёзке как символу русской народной культуры .

2. Развитие музыкально – творческих способностей детей.

3. Развитие художественно – изобразительного творчества дошкольников.

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Познавательно-исследовательский проект Актуальность проекта. В наше время экологическое воспитание дошкольников самая главная проблема. Если детям не объяснить, не научить их.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую» Актуальность: Я в своей работе с детьми остановилась на выборе о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о.

Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Люблю берёзку русскую…» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с применением технологии ТРИЗ. Задачи: Развивать познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса Возрастная группа: средняя группа Тема: «Символы России».

Формирование любви к Родине через любовь к природе России - одно из средств воспитания юных патриотов. Наша группа имеет красивое название-"Березка".

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Цель: расширять представление детей об образе березы посредством мелодекломации и художественного творчества. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Люблю березку русскую» Цель: Воспитывать любовь к родной природе посредством расширения.

(Экологическое воспитание детей 4 – 5 лет)

Подготовили воспитатели

средней группы №4

Шебекино 2015

https://pandia.ru/text/80/117/images/image007_6.png" alt="Описание:" width="359" height="281 src=">Введение

1.1 Актуальность проекта, проблема

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

А. Кулагина

2 этап – основной (с 19 ноября по 28 ноября 2015г.)

3 этап – заключительный (с 29 ноября по 30 ноября 2015 .г.)

Схема работы по проекту: «Люблю

березку – русскую».

Разделы программы

Виды детской

деятельности

деятельность

Настольно – печатные игры: «Лес», «Что растет в лесу?», «Четвертый лишний».

Дидактические игры: «Подбери слово» (к слову березовый), «Какая береза?» (подбор прилагательных), «Придумай однокоренные слова», «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Сравни», «Угадай растение», «Что лишнее?», «Полезно – вредно», «Скажи по – другому» и т. д.

Подвижные игры: «Найди такой же лист», «Найди пару», «Кто быстрее добежит до березки».

Познавательное

развитие

Тематическое занятие: «Деревья – нашего двора».

Комплексное занятие: "Люблю березку русскую".

Интегрированное занятие "Родное дерево обогреет и вылечит"

Развитие речи

1. Сочинение рассказов, сказок на тему «Жила – была березка…».

2. Заучивание стихотворений:

Ø Е. Трутнева «Осень»,

Ø С. Есенин «Белая береза»,

Ø Ф. Тютчев «Первый лист»,

Ø А. Прокофьев «Люблю березку русскую».

3. Рассматривание картины.

4. Экскурсия в парк.

5. Беседа: "Что я знаю о берёзе".

6. Разучивание пословиц, поговорок.

Изобразительная деятельность

1.Аппликация на темы: «Осенний ковер», «Береза осенью», «Кто под березкой живет».

2. Пластилинография на тему: «Березка осенью».

3. Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».

Художественная литература

1. Подбор и выставка художественной литературы о березе;

2. П. Воронько "Береза" - чтение стихотворения;

3. С. Есенин "Белая береза" - заучивание стихотворения;

4. К. Паустовский "Подарок" - чтение книги.



Работа с родителями

1. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье».

2. Участие в экскурсиях, развлечениях.

3. Фотоматериал.

4. "Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу.

6. Анкетирование.

Здоровье и физическое развитие

1.Утренняя гимнастика и физкультурные занятия на улице.

2. Физкультурное развлечение "Осенний марафон".

2.2. Уровень знаний детей, их интересы и пожелания.


Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Берёза - это дерево.

Чем питается?

Спросим у воспитателя.

Берёза украшает улицу.

Где берёт воду?

Спрошу у бабушки.

Можно спрятаться от жары.

Зачем нужны дере-вья?

Узнаем из энцик-лопедии.

Берёзка красивая.

Почему берёзку все любят?

Прочитаем в книге.

Птички любят сидеть на берёзке.

Почему птички любят берёзку?

Расскажет воспитатель.

Летом прохладно под берёзкой, ветерок.

Можно спрятаться от солнышка.

Почему под берёзой прохладно?

Прочитаем в книге.

Шевелит листочками.

А берёзка умеет говорить?

Спрошу у воспитателя.

Тонкие ветки, белый ствол.

А берёза лечит?

Прочитаем в энциклопедии.

2.3 Схема реализации проекта

Центр литературы

1. В. Рождественский «Березка»,

2. Ф. Сологуб «Письмо – жалоба Березы»,

3. П. Воронько «Березка»,

4. И. Радужная «Зимний сон берез»,

5. Русская народная песня «Во поле березонька стояла»,

6. Русская народная песня «Береза моя, березонька…»,

7. Русская народная песня «Ой, березка, моя зелененькая…»,

8. Б. Заходер «Почему деревья не ходят?»,

9. В. Бианки «Лесная газета», «Волшебная береза»,

10. В. Зотов «Береза» (кн. «Лесная мозаика»),

11.

12. А. Лопатина «Мудрость дерева», «Жизнь дерева».

Центр искусства

1. Оформление стенгазеты «Люблю березку - русскую».

2. Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике.

3. Оформление фото выставки.

4. Композиции и поделки из природного материала.

5. Исполнение песни: "Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия);

Центр речевого развития

1. Сочинение рассказов, сказок на тему «Жила – была березка…».

2. Заучивание стихотворений:

ü Е. Трутнева «Осень»,

ü С. Есенин «Белая береза»,

ü Ф. Тютчев «Первый лист»,

ü А. Прокофьев «Люблю березку русскую».

3. Беседа: "Что я знаю о берёзе".

4. Разучивание пословиц, поговорок.

Тема проекта:

«Люблю березку – русскую»

Центр познания

1. "Наш воскресный выходной" – экскурсия семьи в березовую рощу.

2. Беседа: о лекарственных свойствах березы.

3. Презентация по теме.

4.Познавательные сообщения: «Березовая роща»,

5.Тест для детей «Что я знаю о березе?»

Центр игры

ü Настольно – печатные

игры: «Лес», «Что растет в лесу?», «Четвертый лишний».

ü Дидактические игры: «Подбери слово» (к слову березовый), «Какая береза?» (подбор прилагательных), «Придумай однокоренные слова», «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Сравни», «Угадай растение», «Что лишнее?», «Полезно – вредно», «Скажи по – другому» и т. д.

ü Подвижные игры: «Найди такой же лист», «Найди пару», «Кто быстрее добежит до березки».

Социально – нравственное развитие

Учить беречь и защищать растения и животных родного края. Воспитывать стремление и желание бережно относиться к своему городу и природе нашего края. Конкурс чтение стихов о березке.

Центр музыкального и физического развития

1."В золоте березонька" - хоровод (сл. и муз. г. Вихаревой);
2."Песня о Родине" (сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинек);
3."Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия);

4."Ай да березка" - хоровод (муз. Т. Попатенко).

5.Утренняя гимнастика и физкультурные занятия на улице.

6. Физкультурное развлечение "Осенний марафон".

https://pandia.ru/text/80/117/images/image021_1.png" alt="Описание:" width="359" height="302 src=">3.Заключение. Выводы.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к березе.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация проекта «Люблю березку – русскую» научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Педагогический коллектив нашего учреждения и дальше будет проводить проекты экологической направленности.


https://pandia.ru/text/80/117/images/image022_1.png" alt="Описание:" width="240" height="302 src=">Аппликация" href="/text/category/applikatciya/" rel="bookmark">аппликации на тему: «Осенний ковер».

2. Конспект занятия по рисованию с использованием не традиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».

3. Конспект занятия по пластилинографии на тему: «Березка осенью».

4. Конспект беседы о деревьях вообще и о березе более подробно на занятиях и в повседневной жизни.

5. Подбор стихотворений, поговорок, пословиц по тематике.

6. Конспект тематического занятия: «Деревья – нашего двора».

7. Конспект комплексного занятия: "Люблю березку русскую".

8. Изготовление стенгазеты.

9. Фото выставка.

10. Конспект физкультурного развлечения "Осенний марафон".

11. Анкета для родителей.

12. Консультация для родителей.

Литература

1. «Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Москва: «АСТ»,1998г.

2. «Добро пожаловать в экологию» Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2003г.

3. Интеренет ресурсы: WWW. MAAM. RU, Mail. ru.

4. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2005г.

5. Николаева Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет.

6. «Наш дом – природа»: об экологических пособиях для детей 5-7 лет.

7..png" alt="Описание: http://www.playcast.ru/uploads/2015/09/24/15182706.png" width="556" height="614">С. Воронин «Моя береза. Летом. Осенью. Зимой. Весной»,

16. А. Лопатина «Мудрость дерева», «Жизнь дерева».


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди