13.10.2019

Проэкт мой город в доу. Проект "Мой город родной" проект (старшая группа) на тему. НОД «мой город»


Проект для дошкольников «Мой любимый город»
Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (старшая группа)

Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Заглодина Г. А.
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Тема: «Мой любимый город»
Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации: группа № 4 МДОУ детский сад № 17, г. Павловский Посад.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: С 5 сентября 2015г. по 25 мая 2016г.

Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.

Условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Павловский Посад, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.

Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме,
подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседы: «Достопримечательногсти Павловского Посада», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки».
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
НОД: «Город, в котором я живу», «Мой плат узорный», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по Павловскому Посаду»
Дидактические игры: «Поможем матрешке найти заплатку», «Найди свой домик», «Мой плат узорный»

Работа с родителями.
Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»
Выставка рисунков .
Презентация.

Завершающий этап.
Оформление папки передвижки.
Развлечение «Ярмарка в Павловском Посаде».
Подведение итогов проекта.

Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Сентябрь
НОД «Город, в котором я живу»
НОД «Прогулка по Павловскому Посаду»
Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам города»
Анкетирование родителей
Октябрь
НОД «Знаменитые земляки»
Беседа «Достопримечательности Павловского Посада»
Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»
Ноябрь
НОД «Улица, на которой я живу»
НОД «Здания нашего города» (конструирование)
Дидактическая игра «Поможем матрешке найти заплатку»
Декабрь
НОД «Мы – павловопосадцы»
НОД «Наши речки Клязьма и Вохна»
Консультация для родителей «Идем с ребенком в магазин»
Январь
НОД Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке»
НОД «Городской транспорт»
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Консультация для родителей «По дороге в детский сад»
Февраль
НОД «Павловопосадский платок» (аппликация)
НОД «Растительный и животный мир Московской области»
Март
НОД «Транспорт» (пластилинографя)
НОД «Рассматривание предметов быта русского народа»
Дидактическая игра «Мой плат узорный»
Апрель
НОД «Павловопосадский платок – гордость нашего родного города»
НОД «Мой плат узорный» (роспись платка)
Консультация для родителей «Мы идем в кино»
Май
Прослушивание песен и стихов о Павловском Посаде
Развлечение «Ярмарка в Павловском Посаде»
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
7. Фоломеева Н.В. Энциклопедия сел и деревень Подмосковья. Земля Павлово-Посадская. ООО "Имидж-Преес", 2004
8. А. Баровский, Платочной радуги узор, Павловский Посад, 2014 г.
9. С.В. Горожанина, Е.В. Куценко, Народные художественные промыслы Подмосковья, Издание Министерства Культуры Московской области, 2006г.
10. Подшивки газет «Павлово-Посадские Известия», «Колокольня», «Павловский Посад», «Истоки», «Посад».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: долгосрочный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников. Образовательная область: Образовательная область: познавательно - речевая познавательно - речевая


Цель проекта: воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности. Задачи: заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре; заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре; расширение представлений детей о родном горо­де - курорте, его достопримечательных местах, воспитания чувства гордости за свою малую Родину; расширение представлений детей о родном горо­де - курорте, его достопримечательных местах, воспитания чувства гордости за свою малую Родину; формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; создать в старших группах уголки родного города, края; создать в старших группах уголки родного города, края; подобрать консультационный и разработать дидактический материалы. подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультации в родительском уголке: Консультации в родительском уголке: «Походы выходного дня», «Походы выходного дня», «Воспитание любви к малой Родине» Опрос родителей с целью выявить возможности по организации экскурсионной деятельности с детьми. Помощь родителей при проведении экскурсий. Опрос родителей с целью выявить возможности по организации экскурсионной деятельности с детьми. Помощь родителей при проведении экскурсий. Реализация семейных проектов «Семейный поход», «Семейные традиции» Реализация семейных проектов «Семейный поход», «Семейные традиции»


Занятия-беседы для детей в совместной деятельности: Улица, на которой я живу. Улица, на которой я живу. Моя дорога в детский сад. Моя дорога в детский сад. Мой любимый уголок в городе. Мой любимый уголок в городе. Мой любимый парк. Мой любимый парк. Что я знаю о Чёрном море. Что я знаю о Чёрном море. Музеи города. Музеи города.


Организация экскурсий: Парк «Дендрарий» Парк «Дендрарий» Экскурсия к морю. Экскурсия к морю. Парк имени Фрунзе Парк имени Фрунзе История сочинского зимнего театра История сочинского зимнего театра Цирк Цирк Санаторий Москва – госпиталь ВОВ Санаторий Москва – госпиталь ВОВ Экскурсия в музей истории города. Экскурсия в музей истории города. Собор Михаила Архангела Собор Михаила Архангела Мемориальный комплекс героям ВОВ Мемориальный комплекс героям ВОВ









Результаты работы по проекту Активизирована работа воспитателей в группах по патриотическому воспитанию дошкольников. 78% родителей стали активными участниками проводимых мероприятий по проекту. Реализуется проект «Семейный поход» в 62% семей. П Пополнение предметно-развивающей среды по краеведению: оформлены центры в каждой группе «Наш любимый город Сочи», карты «Достопримечательные места моего родного города», альбомы о городе, макеты, фотоэкспозиции. Р Разработаны воспитателями конспекты занятий для детей старших групп по темам «Наш город», «Наш край»; Составлена тематика для детей старшего дошкольного возраста экологических игр и бесед о природе и фауне родного города, края.

Тамила Шихбабаева
Проект «Мой город»

Педагогический проект в ДОУ «Мой город"

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект: «Мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!

Проблема

: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель и задачи проекта:

Цель:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательная:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к родному городу.

Участники проекта

: дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта

: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.

Виды детской деятельности

: игровая, познавательно- исследовательская-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Обеспечение проекта:

Материально- техническое

Литература о городе, чтение произведений о городе, иллюстрации о городе, экскурсия по городу.

Учебно- методическое

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Программа воспитания и обучения в д/с М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.

4. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир».

5. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческо – туристской деятельности.

7. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет.»

8. Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина».

Предполагаемый результат:

дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление альбома «Город в котором живём»,

выставка рисунков в группе «Город глазами детей».

Изготовление сборника стихов о родном городе.

Презентация проекта:

викторина «Мой любимый город Лангепас».

Этапы реализации проекта:

Этапы Цели этапа

1 этап Подготовительный

Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.

Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап Основной (выполнение проекта)

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Углублять представления детей о родном городе, его истории и достопримечательностях через игру «Путешествие на машине времени».

Продолжать учить строить фразы – доказательства.

Развивать воображение, конструктивные умения через игру «Фантазеры».

Закрепить знания о транспорте.

Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Беседовать о родном городе по картине, пересказывать, используя полученные ранее знания. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение самостоятельно придумывать события.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

НОД «мой город»

(развитие речи, ознакомление с окружающим).

Лепка «Мой город».

Выставка рисунков «Город глазами детей».

Аппликации: «Детский сад»,

Конспект занятия «Путешествие на машине времени».

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».

Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животный Урала».

Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Художественно-речевая деятельность.

Чтение стихов и небольших рассказов сибирских писателей.

Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.

Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Художественно-эстетическая деятельность.

Экскурсии по городу.

«Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр- культуры Нефтяник».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта «Мой любимый город».

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Паспорт педагогического проекта

Проект «Мой любимый город»

Тип проекта: информационно- творческий, продолжительный (ежемесячная работа в течение трех месяцев).

Срок реализации: 3 месяца.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально - технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

дидактические игры;

подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

презентация к проекту.

Необходимые условия для реализации проекта:

Заинтересованность родителей и детей;

Методические разработки.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта :

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;

Приобщение к истории и культуре родного города;

Расширение кругозора.

Задачи проекта:

Расширить и углубить знания детей о городе Колпино, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;

Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Методы проекта:

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что есть город.

Знаем, что это наш город.

Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.

И многое - многое другое…

Спросим ответ у взрослых;

Задачи по работе с родителями:

Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

Подготовить консультации по теме проекта;

Фото - выставка «Мой любимый уголок Колпино»;

Пополнение родителями уголка про Колпино.

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);

совместные работы родителей и детей;

речевое творчество детей;

дидактические игры и пособия;

НОД;

совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город»;

посещение музея совместно с родителями.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный (срок 12.09.2015 - 22.09.2015г.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;

вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап - практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

создание проблемной ситуации;

развивать выразительность речи, моторику рук;

развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;

воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?»

Беседа: «День народного единства».

Занятия по ознакомлению с родным городом:

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы -горожане» (правила этикета).

«Я - колпинец».

«Мой любимый город»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, картин колпинских художников, просмотр видеоролика «Экскурсия по Колпино».

Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов колпинских писателей (Бейлин А.И. "Ижорские были", Ирклей А.С. "На берегах Ижоры").

Разучивание стихов.

Слушание песен:

- Прослушивание музыкальных произведений: гимн Колпино,

Колпинский вальс,

Песни о Колпино;
- песня Э. Хиля «Течёт река Ижора».

Художественно - продуктивная деятельность:

« Течет река Ижора» - рисование;

Российский флаг - рисование;

Работа с крышечками - выкладываем на песке.

Стенгазета: «Мы любим Колпино» - аппликация методом торцевания (со старшей группой).

Конкурс рисунков «Праздники нашего города».

Игра- викторина « Знатоки города».

Книжка - самоделка по ознакомлению с родным городом

(текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки)

Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

Картотека пословиц и поговорок.

Картотека стихов.

Дидактические игры : «Подбери словечко» и т.п.

Сюжетно-ролевые игры :

"Мы - строители", "Почта", "Библиотека", "Мы - экскурсоводы", "Наша улица", « Больница».

Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»;

Подвижные игры.

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседы: «История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы» .

Придумывание рассказов на тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы -горожане».

«Знакомство с символикой города Колпино (герб, гимн)».

«День народного единства»

Конструирование: «Строим мост».

Составление описательного рассказа:

«Улицы нашего города», «Мой любимый город».

Дидактические игры: «Какой наш город», "Сказки в Колпино", «Кто что делает», "Прогулка по городу", "Колпинская азбука", "Колпинские силуэты", лото "Знаешь ли ты свой город", "Любимый город", "Ижорские рифмы", «Подбери словечко» и т.п.

Разучивание стихов.

Чтение: Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, картин колпинских художников, просмотр видеоролика «Экскурсия по Колпино»;

Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов колпинских писателей (Бейлин А.И. "Ижорские были", Ирклей А.С. "На берегах Ижоры")

« Герб Колпино» - аппликация;

« Течет река Ижора» - рисование.

Флаг России - рисование.

Работа с крышечками -

выкладывание на песке.

Гирлянда дружбы - аппликация.

Стенгазета: «Мы любим Колпино» - аппликация методом торцевания (со старшей группой)

Гимнастика после сна : «Чтобы быть здоровыми».

Подвижные игры .

3 этап - обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

развивать творческие способности;

развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Мой любимый город» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

собрали богатый материал по теме проекта;

пополнили словарный запас детей;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.

У каждого человека есть своя маленькая родина, часть большой и необъятной нашей страны:

"Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек,
Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!"

Альметьевск, мой город родной! Какие чистые, прозрачные и звенящие родники окружают тебя! Как приятно в жаркий день наслаждаться прохладной водой! А какие душистые ягоды растут в наших лесах! Невозможно забыть их запах. Душица, зверобой, ромашка, мать-мачеха - целая зеленая аптека. Можно встать под березкой, и она зарядит тебя своей биоэнергией.

Но не только прекрасной природой славен Альметьевск. Главное богатство это люди, которые прославляют его творениями своих рук и мыслей. В городском парке есть аллея героев-труда, чьими руками создан Альметьевск.

Я всейдушой хочу, чтобы моим воспитанникам, город, в котором они живут, стал бы любимым, этот проект посвящается городу Альметьевску, который является нашей маленькой Родиной.

Основная проблема: Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение умственного кругозора и познавательного интереса.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города, с главными достопримечательностями, с биографиями людей, в честь которых названы улицы нашего города (Белоглазова, Сулеймановой, Строителей), с видами транспорта.

Этапы реализации проекта

  • Сентябрь 2012 г.
  • Формирование цели и задач
  • Октябрь-ноябрь 20012 г.
  • Разработка проекта. Подбор методической литературы.
  • Декабрь 2012 г.
  • Создание в группе предметно-развивающей среды: макет города, дидактические игры, альбом о писателях и поэтах города Альметьевска.
  • Январь-апрель 2013 г.
  • Выполнение проекта. Практическая часть.
  • Май 2012 г.
  • Итоги и презентация работы.

Направление проекта.

  1. Мой город: прошлое и настоящее
  2. Улицы родного города
  3. История возникновения города
  4. Виды транспорта

Работа с детьми:

Занятие: “Знакомство с городом - селом”.

  • Создание фотоальбома, посвящённого городу
  • Детская игровая деятельность: “Дома на нашей улице”.
  • Экскурсия на близлежащую улицу.
  • Изготовление праздничной открытки к юбилею города - 60-летию со дня основания

Занятие: “Путешествие по родному городу”.

  1. Работа с родителями:
  2. Поездка с детьми в краеведческий музей
  3. Оформление фотовыставки “Улица, на которой я живу”.
  4. Прогулки детей с родителями по улицам города.
  5. Консультация: “История родного города”.
  6. Подготовка презентации: “Развитие видов транспорта”.
  7. Анкетирование родителей.
  8. Оборудованиеи пополнениеразвивающей среды.
  9. Оформить папку-передвижку “город Альметьевск”.
  10. Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
  11. Собрать материал об улицах нашего города.
  12. Оформить альбом “Культура, традиции и обычаи”.

План работы

Этапы Формы работы Задачи Сроки
1. “Мой родной город”

1. Знакомство детей с историей возникновения города. Дать сведения о том, почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Альметьевска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.

Сентябрь-октябрь
2. Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1. Создание фотоальбома “Альметьевск – мой город родной”

2. Детская игровая деятельность: “Дома на нашей улице”.

3. Изготовление праздничной открытки к 60-летнему юбилею города

4. Занятие: “Знакомство с городом – селом”

Напомнить детям, что в городе большое количество улиц, у каждой улицы есть свое название, и дома с номерами. Уточнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

Выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

Планировать и контролировать этапы своих действий;

Совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Развивать творчество посредством изо деятельности (аппликацией).

Познакомить детей с понятием город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.

Ноябрь - декабрь
3. “Достопримечательности родного города”.

1. Рассматривание фотографии памятника “Павшим воинам”.

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.

3. Конкурс поделок военной техники

Познакомить детей с главной достопримечательностью города – памятником павшим героем. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам.

Январь – февраль
4. “Транспорт нашего города”.

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

4. Создание презентации “Развитие видов транспорта”.

5. “Путешествие по родному городу”

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

Март – апрель
5. 1. Экскурсия в краеведческий музей (совместно с родителями)

2. Оформление фотовыставки “Улица, на которой я живу” (совместно с родителями).

3. Презентация работы. Фотопрезентация.

Познакомить детей с местом расположения музея, какие виды экспонатов находится в музее. Обогащать знания и расширять кругозор детей о родном городе. Воспитывать любовь, патриотизм гордость за город, в котором они живут.Развиватьпамять, речь Май

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди