27.11.2023

Проект на тему такие разные праздники. Такие разные праздники. Узнай у взрослых об их профессиональных праздниках. В классе составьте календарь профессиональных праздников
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Ход урока

1. Актуализация темы.

Сегодня мы поговорим о праздниках.

А что такое праздник?

Что вы представляете, когда слышите слово «праздник»?

Напишите, какие праздники вы знаете.(на листах)

Прикрепить их на доске.

На какие группы можно разделить?

Объясните, почему так называются? Слайд №1

2. Работа по теме.

Задание по группам. Распределить праздники по группам.

1 группа

2 группа

3 группа

Прочитайте, как вы распределили праздники? Слайды №2,3,4

Какие из этих праздников отмечает ваша семья?

О каких праздниках вы узнали впервые?

Где мы можем узнать о дате праздника, как он называется?

Как в календаре обозначаются праздники?

Положите перед собой карманный календарь. Рассмотрите его и скажите, какие праздники там отмечены?

Где можно узнать даты народных и профессиональных праздников?

Об этих праздниках мы узнаем из средств массовой информации: телевидение, радио, газеты, интернет. А еще из отрывного календаря.

Задание по группам:

1 группа:

Народные. )

2 группа: узнать какой праздник отмечают

К какой группе их можно отнести? (Профессиональные. )

3 группа: узнать какой праздник отмечают

День архивов

День таможенника

День работников прокуратуры Р.Ф.

К какой группе их можно отнести? (Профессиональные. )

Слайды №5, 6, 7

Где мы можем найти информацию об истории возникновения праздника?

3. Исследовательская работа

Работать будем по группам. У каждой группы свой объект исследования. Прочитать.

Что мы можем узнать в результате исследования?

Прочитайте, какие результаты исследования у вас должны получиться.

1 группа

Объект исследования: Праздник Севера.

Результат исследования:

  • дата возникновения праздника;
  • вид праздника
  • праздник в нашем городе
  • атрибуты праздника

Что такое атрибуты?

Атрибут – необходимый постоянный признак, принадлежность

Вы будете пользоваться источниками, которые я для вас подобрала.

Что такое источники информации?

Источник – все, что может нам рассказать о прошлом

Источники:

  • буклет «Музей истории полярных Олимпиад»;
  • комплект цветных фотооткрыток «Праздник Севера»;
  • библиографический указатель литературы «По старым традициям – к новым победам» к 70-летию Праздника Севера;
  • стихи о Празднике Севера.

Отчет по исследованию:

  • из каких городов были участники_________________________________
  • праздник в годы войны______________________________________
  • почему назван международным______________________________
  • где проходят соревнования в наши дни______________________________
  • программа праздника в наши дни________________________________

2 группа:

Объект исследования: День Рыбака.

Цель исследования: изучить историю возникновения праздника;

Результат исследования:

  • дата возникновения праздника;
  • вид праздника
  • объяснить значение праздника для государства
  • праздник в нашем городе
  • атрибуты праздника

Источники:

  • Азбука Кольского полуострова. Выпуск № 5.
  • газета «Вечерний Мурманск», 11 июля 2009 год

Отчет по исследованию:

  • вид праздника_______________________________________
  • дата возникновения__________________________________
  • документ о праздновании дня рыбака________________________
  • программа праздника_____________________________________
  • эмблема________________________________
  • атрибуты праздника________________________________________________
  • значение праздника для нашей страны______________________

3 группа:

Объект исследования: День России

Цель исследования: изучить историю возникновения праздника.

Результат исследования:

  • дата возникновения праздника;
  • вид праздника
  • объяснить значение праздника для государства
  • праздник в нашем городе
  • атрибуты праздника

Источники:

  • Сборник «Любимые стихи к праздникам»
  • Галина Шалаева «Большая книга российских праздников»
  • Ты и твоя Родина
  • Детская энциклопедия «Государственные символы России»

Отчет по исследованию:

  • вид праздника_______________________________________
  • дата возникновения__________________________________
  • документ о праздновании дня независимости_______________________
  • программа праздника_____________________________________
  • другое название праздника__________________________________
  • атрибуты праздника________________________________________________
  • значение праздника для нашей страны______________________

Результат исследования вписать в отчет.

Работа с литературой, подготовка выступления, отчет о проделанной работе.

Отчет первой группы по плану. Слайд № 8.

К празднику Севера всегда выпускалось много значков. Кто из вас видел такие значки? Я приготовила небольшие коллекции значков, посвященных этому событию. Рассмотрите их. Что мы можем узнать, рассматривая значки.

Слайд №9

  • Год проведения праздника
  • Вид спорта
  • Эмблему
  • Какой по счету праздник

Отчет второй группы поплану

Рассказ учителя. Главные мероприятия в рамках праздника начинаются с возложения цветов к мемориальным доскам и памятным знакам памяти рыбакам и капитанам.

Слайд №10

7 июля 2005 года на дом № 40 на улице Капитана Орликовой в Мурманске, была установлена мемориальная доска в честь прославленной женщины-капитана Валентины Яковлевны Орликовой.

Орликова Валентина Яковлевна (19.11.1915 - 31.01.1986) - первая женщина-капитан БМРТ, единственная женщина-капитан китобойного судна («Шторм»), ветеран Великой Отечественной войны, первая женщина в рыбной отрасли страны, удостоенная звания Героя Социалистического труда.

После войны она становится капитаном китобойного судна «Шторм». В 1953 году ее пригласили работать в Москву в Министерство рыбного хозяйства. Но капитанский мостик зовёт Валентину Яковлевну - в 1955 году она возвращается в Мурманск. Здесь Орликова начинает осваивать новые суда - большие морозильные рыболовецкие траулеры и становится первой женщиной-капитаном БМРТ.

Её именем назван траулер, построенный в ГДР. В честь одной из первых в стране женщин-капитанов дальнего плавания, Героя Социалистического Труда названа улица города Мурманска. Жители города называют Валентину Орликову «гордостью Мурманска», «легендарным капитаном», «душевным человеком»...

В 12.30 сигнальный гудок судовыми сиренами торговых и рыболовецких траулеров, стоящих в этот день у причалов рыбного и морского портов, оповещает о начале торжественного митинга у памятника рыбакам и кораблям, погибшим при защите советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны (ул. Шмидта, 43, напротив здания управления ОАО «Мурманский Траловый флот»).

Слайд №11

Отчет третьей группы по плану.

Рассказ учителя. День России главный праздник нашей страны. Мы Россияне и должны жить по главному закону нашей страны – Конституции нашего государства. Слайд №12

Указ Ельцина. Слайд №13

Главные символы страны

Герб – по-латыни – трава. В старину ее считали вечной, как сама земля. По мнению некоторых ученых, отсюда произошло и слово «герб» - вечный символ, переходящий из поколения в поколение. Другие ученые считают, что слово произошло от немецкого, обозначающее наследство.

Флаг – есть такое понятие – «Национальные цвета». Как правило, именно они составляют цветовую основу государственного флага. Какие у нас национальные цвета? Что они обозначают?

  • Белый – мир, чистота, благородство;
  • Синий – небо, честность, правда;
  • Красный – огонь, любовь, смелость, великодушие;

Гимн – первая европейская страна, где был учрежден государственный гимн, -Голландия. Интересна история нашего гимна. После распада СССР в 1991году, Россия единственная республика не имела собственного гимна. Почти 10 лет гимн России исполнялся без слов. Только 8 декабря 2000 года был принят закон о Гимне РФ. Где исполняется?
Как нужно вести себя во время исполнения гимна?

  • Выслушивается стоя
  • Мужчины снимают головные уборы

Итог

  • С какими видами праздников познакомились?
  • Что нового узнали о праздниках?
  • О каких праздниках еще хотите узнать подробнее?

Тема урока

Тип урока

Педагогическая цель


«Педагогическая цель»

Анализ урока окружающего мира по теме « Такие разные праздники».

Сегодня вашему вниманию был предложен урок окружающего мира в 4 «Б» классе по программе «Школа России» под редакцией … Плешакова.

Тема урока

Тип урока : урок - презентация проектов.

Педагогическая цель : создать условия для формирования представлений о различиях и особенностях праздников в России.

Планируемые результаты: предметные -

личностные - осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально – этические нормы, воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни;

метапредметные- познавательные

коммуникативные

регулятивные

Поставленная цель реальна, достижима и целесообразна.

Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это урок – презентация проектов. (форма общения индивидуальная, коллективная).

В рамках выбранной формы урока я сконструировала его из следующих структурных элементов:

    Организационный момент.

Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке;

Эмоционально настроить детей на работу.

2. Проверка домашнего задания

Провести контроль над уровнем усвоения предыдущей темы урока.

3.Самоопределение деятельности. Сообщение темы и целей урока.

Цель: настроить на предстоящую работу.

4. Изучение нового материала.

Цель: активизировать мыслительную деятельность;

Представить результаты групповой работы всему классу.

5. Самоконтроль и оценка работ. Рефлексия

Цель: отработать умения самоконтроля и самооценки, а также умение делать вывод.

6 . Домашнее задание. Творческое и дифференцированное.

На уроке использовала следующие формы работы:

    фронтальная

    групповая

    индивидуальная

Дидактическая сторона урока

    Материал доступен для понимания.

    Этапы урока взаимосвязаны и последовательны

    Дети вели защиту исследовательской работы самостоятельно.

    Использовался наглядный метод

Методическая сторона урока

Урок целенаправлен. Составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.

Продумала и решила в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса.

Психологическая сторона урока

Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся.

Гигиенические требования к уроку

Учитывались санитарно – гигиенические требования. Соблюдала правильность рабочей позы учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно проведена физкультминутка.

Время урока было организовано продуктивно за счет продуманной структуры его организации..

Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний.

Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи»

Педагогическая цель

Создать условия для формирования представлений о различиях и особенностях праздников в России.

Тип урока

Урок - презентация проектов.

Планируемые результаты

(предметные)

сформировать представление о различиях и особенностях праздников в России;

Личностные результаты

осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально – этические нормы, воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

Метапредметные результаты

познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить работать в группе, развивать творческую исследовательскую активность детей;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; стимулировать у школьников интерес к исследованиям;

Основное содержание темы

Основные понятия календарь, значение праздника.

Образовательные ресурсы

Компьютер, проектор, доска, учебник, ларец,открытки.

Тема урока: Такие разные праздники

Ход урока

    Организационный момент .

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Проверка домашнего задания.

Проверим домашнее задание. Приготовьте свои листочки.(Читаю вопросы).

1).Ответьте на вопросы:

* Что не относится к государственным символам современной России?

А)флаг; б)гимн; в)держава.

*Отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу и государству?

А)герб; б)флаг; в)гимн

*Двуглавый орел стал государственным символом при:

А)Петре1; б).Иване3 в).Николае2

*Какого цвета нет на Российском флаге

А)красного б)белого в) желтого

*День государственного флага отмечают в России?

Проверьте ответы. Посчитайте количество ошибок. Оцените себя. Поднимите карандаш.

Зелёный карандаш – 0 ошибок

Жёлтый карандаш – 1- 2 ошибки

Красный карандаш – 3 – 4 ошибки.

3. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и целей урока.

Посмотрите на слайд.

О чём мы сегодня поговорим на уроке?

(Наверное, о праздниках.)

Прочитайте тему урока (на слайде.)

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

(Расширить знания по данной теме)

Что вам известно по данной теме? (Ответы детей).

Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

Сегодня мы поговорим о праздниках, отмечаемых в нашей стране. А как вы думаете, что такое праздник?

Обратимся к словарю и узнаем точное определение.(один из учеников читает)

(День или дни торжества, установленные в честь или в память какого-либо события (исторического, гражданского или религиозного). Толковый словарь Ефремовой.

В течение 2 недель мы с вами проводили исследования на тему “Праздники”. Сегодня на уроке мы услышим, к каким выводам вы пришли и увидим результаты исследований.

3. Изучение новой темы.

Вступительное слово учителя.

Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране?

А какие праздники вы любите больше всего?

Давайте,вспомним на какие группы мы разделили праздники.

(1. Семейные (Дни рождения, свадьбы, вечеринки).

2. Профессиональные (День воспитателя, День археолога и т.д.).

3. Государственные (День защитника Отечества, День России, День Конституции, День Победы и др.).

4. Всенародные (День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День студента 25 января, День семьи, любви и верности 8 июля и др.).

Ребята, а откуда мы узнаём, когда и какие праздники отмечаются? (Календарь, телевизор, интернет, газеты)

А какие бывают календари? Верно (настенные, отрывные, карманные, перекидные).

Ребята, смотрите, что у меня есть.(показываю ларец) А что же в нём? (достать открытку с днём рождения) Что на ней написано? К какой группе праздников её относём? (семейные праздники).

И первая группа праздников, о которой мы поговорим - Семейные праздники. Ребята первой группы подготовили для вас необычный календарь.(на доске)

Слайд

Цель:

Задачи:

Гипотеза:

Защита.

праздник семейный






Дни рождения; День Свадьбы;

Смотрите, ребята, что я нашла в ларце. (Открытка к Дню учителя)

Что символизирует эта открытка?

О какой группе праздников нам расскажут ребята?

Мы поговорим о профессиональных праздниках. 2 группа

Слайд

Цель:

Задачи:

Гипотеза:

Защита.

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской-
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего-
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно,
Он пахнет ребята!

Дети представляют календарь из открыток и делают вывод.

При исследовании этой темы мы провели опрос среди учащихся нашего класса, а результаты представили в виде календаря из открыток к профессиональным праздникам родителей.Мы выяснили, что родители нашего класса отмечают следующие профессиональные праздники: День строителя, День бухгалтера, День водителя, День работника торговли, День формацевта, День работника нефтяной и газовой отрасли, День повара, День сельского рабочего.

4. Физ. пауза. Приложение 1 .

5. Изучение новой темы.

Следующая группа праздников, о которой мы поговорим – Всенародные и Государственные.

Слайд 3 группа

Цель:

Задачи:

Защита.

Россия - как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь! С.Васильев

Почти 4 столетия назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов, и продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

.

Всенародные праздники отмечаются всеми жителями страны независимо от национальности и религии. Об одном таком празднике мы сейчас и услышим.

Слайд

Цель:

Задачи:

Гипотеза:

1, 5 мин

Дети делают вывод.

6. Самоконтроль и оценка работ.

1.- Давайте оценим работы других учащихся. Какая исследовательская работа вам больше всего понравилась. Посмотрим, что получилось. У какой группы больше всего баллов?

2. - Ну, что ж пришло время и оценить свою работу. Возьмите листы самооценки и поработайте в них.

Молодцы,ребята!

3 –Давайте подведём итог.

– Какова была цель урока?

- С какими праздниками мы сегодня познакомились?

- На какие группы делятся праздники? Какие праздники имеют особое значение?

Есть праздники семейные, профессиональные, народные. Особое значение имеют государственные праздники:12 июня - День России, 22 августа – День Государственного флага России, 12 декабря - День Конституции.

7. Рефлексия.

- Что вам больше всего запомнилось?

Ребята праздник это ведь не только веселье, но и конечно подарки. Я хочу вам подарить вот такие календарики.

Дом. Задание будет следующим: отметьте на этих календарях значимые для вас праздники., и если хотите напишите небольшое сочинение о своём любимом празднике

Защита исследовательской работы на тему: “Традиции и праздники в семьях учеников нашего класса”.

Цель: узнать, какие праздники являются традиционными в семьях одноклассников.

Задачи:

Собрать информацию о семейных праздниках;

Составить календарь семейных праздников одноклассников.

Гипотеза: мы предположили, что традиционными семейными праздниками являются Дни рождения и Новый год.

Защита.

Образ семейного праздника можно представить как счастливый, радостный день торжества, связанного с каким-нибудь важным, замечательным событием, обычаем или верой.

Рядом со словом "праздник" стоит слово "радость", "веселье". И особенно, когда праздник семейный , когда близкие, родные люди окружены теплой, дружественной обстановкой за шумным, праздничным столом.

Семья – это главная ценность человеческой жизни. Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники. Это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным отношениям.

Мы провели опрос среди учащихся нашего класса и выяснили, что

традиционными семейными праздниками нашего класса являются:

Дни рождения; День Свадьбы;

Всенародные и государственные праздники. (Новый год, День Победы, Международный женский день, День Защитника Отечества)

Православные праздники. (Рождество, Вербное воскресение, Пасха, Троица).

Результаты своего исследования мы отразили в календаре. Таким образом, гипотеза оказалась не верна, так как кроме Дня рождения и Нового года в семьях наших одноклассников отмечаются и другие праздники. В дальнейшем хотелось бы узнать: А какие праздники отмечаются в семьях учащихся других классов? Спасибо за внимание!

Слайд Защита исследовательской работы на тему: “Профессиональные праздники родителей учеников нашего класса”.

Цель: выяснить значение профессиональных праздников для людей.

Задачи:

Рассказать о важности всех профессий;

Изучить историю поздравительной открытки;

Составить календарь из открыток к профессиональным праздникам родителей класса.

Гипотеза: возможно, многие профессии имеют свои праздники.

Защита.

Дети читают стихотворение Д. Родари “Чем пахнут ремёсла?”.

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской-
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего-
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно,
Он пахнет ребята!

Пожалуй, это произведение наиболее точно передает важность каждой отдельной профессии и всех вместе. Ведь привычный вокруг нас мир обеспечивают тысячи профессий, о которых мы даже порой и не догадываемся, но их значение нельзя недооценить.

Профессиональные праздники в России отмечают многие профессии: работники прокуратуры, работники печати, стоматологи, дипломаты, геодезисты, подводники, работники культуры и многие другие. Такие дни появляются на календаре не случайно и являются свидетельством признания государством профессиональных заслуг работников этой отрасли.

На праздники мы часто дарим открытки. Когда же появилась первая открытка?

Существует несколько версий появления первых рисованных открыток. Французы говорят, что местный "Парижский почтовый альманах" рассылал открытки ещё в 1777 году.

Одно несомненно - первые открытки появились именно к Рождеству.

Первые российские открытки были напечатаны только в 1872 году, и они не имели рисунка.

Сначала русские открытки были копиями иностранных, позже художники стали отображать особенности жизни и традиций России.

Некоторые открытки напоминали лубочные картинки. Они также украшали жилище, имели поучительные надписи. Иногда по ним даже учились грамоте. Технический прогресс привёл к тому, что открытки стали печататься на фабриках.

Открытка стала отражать новую жизнь, а во время войны служила мостиком между жизнью и смертью.

В послевоенные годы открытки стали ещё более яркими и красочными.

При исследовании этой темы мы провели опрос среди учащихся нашего класса, а результаты представили в виде календаря из открыток к профессиональным праздникам родителей.Мы выяснили, что родители нашего класса отмечают следующие профессиональные праздники: День строителя, День бухгалтера, День водителя, День работника торговли, День фармацевта, День работника нефтяной и газовой отрасли, День повара, День сельского рабочего.

В дальнейшем хотелось бы узнать историю появления конкретных профессиональных праздников. Спасибо за внимание!

Государственными мы называем праздники, которые устанавливаются указом президента РФ. В эти дни мы обычно отдыхаем.

Для своей исследовательской работы мы выбрали тему: “День России. День народного единства”.

Цель: узнать дату празднования праздников и их историю.

Задачи:

Узнать, что символизирует праздник “День России”;

Изучить историю праздника “День народного единства”;

Подготовить плакат к изучаемым праздникам.

Мы предположили, что День России и День народного единства связаны с важными событиями в истории нашей страны.

Защита.

Россия - как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь! С.Васильев

12 июня - День России. Официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года. Когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса. Сейчас День России – праздник свободы. Гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

День народного единства 4 ноября.Почти 4 столетия назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов, и продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

В результате изучения литературы мы выяснили: название праздник День России получил 1 февраля 2002 г. , а День народного единства получил 4 ноября …….г. И хотя эти праздники разделяют века Они символизируют национальное единение. И подготовили плакаты к этим праздникам.

В дальнейшем хотелось бы изучить историю и других государственных праздников. Спасибо за внимание!

Всенародные праздники отмечаются всеми жителями страны независимо от национальности и религии. Об одном таком празднике мы сейчас и расскажем. Наша группа выбрала исследование на тему: “День семьи, любви и верности”.

Цель: узнать дату и историю праздника.

Задачи:

Выяснить, что символизирует праздник;

Узнать, как связан праздник с супругами Петром и Февронией;

Познакомиться с символами праздника;

Подготовить плакат к празднику.

Гипотеза: мы предположили, что День семьи, любви и верности связан со святыми Петром и Февронией.

Всероссийский праздник 8 июля - День семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в 12 веке. Эту семейную пару почитают за покровителей семьи и брака.

Пётр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде они умерли в один день. Их тела, положенные в разных местах чудесным образом оказались в одном гробу, так что этот случай сочли чудом.

Просмотр отрывка из мультфильма “Сказание о Петре и Февронии”. 1, 5 мин

У праздника с его становлением сразу появились символ и традиционные награды.

Так как праздник приходится на лето, а лето ассоциируется с цветами, символом праздника стала ромашка. Почему ромашка? Да потому что это самый распространённый цветок в России, и он издревле является символом любви.

Традиционной наградой является медаль.Слайд Медали дарятся семейным парам, которые отметили серебряную и золотую свадьбу. Эти медали даются "За любовь и верность".

В результате нашего исследования мы выяснили, что День семьи, любви и верности действительно связан с Петром и Февронией. Именно 8 июля день памяти этих святых. Вот такой плакат у нас получился.

В дальнейшем хотелось бы познакомиться с историей и других всенародных праздников. Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Фокина Л. П. Шаблон презентации 2»

Урок по курсу «Окружающий мир».

Учитель начальных классов






4. Какого цвета нет на российском флаге: а) красного; б) белого; в) жёлтого .



Самопроверка

ВСЕГО ОШИБОК

Без ошибок

1-2 ошибки

3-4 ошибки





Семейные

Профессиональные

Государственные

Всенародные












ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 КЛАСС

«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

МБОУ ОСТРОВЯНСКОЙ СОШ

КОНОПЛЕВОЙ НАТАЛЬИ ИВАНОВНЫ.

Май 2015год

Тема: Такие разные праздники.

Тип урока : Изучение нового материала.

Цель: сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Познавательные – основывать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

Коммуникативные – учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

Личностные – осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально – этические нормы.

Воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

Оборудование: учебник 4 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков, тест по теме «Мы – граждане России», конверты с заданиями №1, №2, №3 для каждой группы, листы формата А3, клей, карточки со словом «Праздники» и с названиями пяти групп праздников, открытки по количеству детей.

Эпиграф
Если солнце ярко светит,
Это очень хорошо!
Знают взрослые и дети:
Много праздников на свете-
О любом у нас спроси…
Их с любовью отмечают,
Как и надо, на Руси!

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

(Дети рассажены группами по 4 человека)

  1. Проверка домашнего задания.

СЛАЙД 2 - 7

  1. Дети группами выполняют тест «Мы – граждане России»
  1. Гражданин России это тот, кто

Т) живёт и работает в России

П) исполняет законы России и имеет право на её защиту и управление ею

Н) приехал в Россию отдыхать

  1. Какие права есть у граждан России?

В) защищать Отечество, заботиться о сохранении природы

Р) защита своей чести и доброго имени, на труд и образование

З) драться с одноклассниками, если они тебе не нравятся

  1. Какие обязанности есть у граждан России?

А) защищать Отечество, заботиться о сохранении природы

Л) защита своей чести и доброго имени, на труд и образование

О) драться с одноклассниками, если они тебе не нравятся

  1. С какого возраста граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства?

В) с 14 лет

З) с 18 лет

Э) с 21 года

  1. Главой нашего государства является

Л) премьер-министр

П) спикер парламента

Д) президент

  1. Парламент нашей страны – это

И) Федеральное собрание

Н) Совет Федерации

Ч) Государственная дума

  1. Чем занимается Правительство России?

Е) принимает законы

Г) одобряет или отклоняет законы

И) разрабатывает меры по развитию культуры и хозяйства страны

  1. Законы России вступают в силу, когда их

Х) одобряет Совет Федерации

У) принимает Государственная дума

К) подписывает президент

По часовой стрелке обмениваются тестами и проверяют.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
  1. – Прочитайте слово, которое образовывают буквы возле правильных ответов теста.

(праздник)

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

Начался уже урок
Он пойдет ребятам впрок
Мы о праздниках России
Речь сегодня поведем.

СЛАЙД № 8 - Тема сегодняшнего урока «Такие разные праздники»

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

(Расширить знания по теме)

Что вам известно по данной теме?

Что такое праздник?
Это улыбки! Это подарки! Это хорошее настроение!
Это счастливые воспоминания!
Праздник украшает нашу жизнь, делает ее более светлой и яркой.
Праздник дарит нам незабываемые мгновения радости и веселья.

Что бы вам хотелось узнать сегодня на уроке?

СЛАЙД № 9 -Уже сейчас на страницах «Календаря событий» представлены более трехсот праздников, отмечаемых в России. Да, сегодня вы узнаете праздники, которые отмечают в России, узнаете, как их отмечают, узнаете, на какие группы можно условно разделить все праздники.

СЛАЙД № 10-11 -А что такое праздник?(Словарь Ожигова)

СЛАЙД № - 12 – А это вы узнаете прямо сейчас. Для этого выньте из конверта №1 карточки и зачеркните в них все буквы, образующие слово «праздник»

ПНАРАЗРДОНДИНКЫЕ

ПСРЕАМЗЕДЙННИЫКЕ

ОПБРЩАЕЗРДОСНСИИЙСККИЕ

ПШРКАОЗЛДЬННИЫКЕ

ППРРОФАЕСЗСИДОННАЛИЬНКЫЕ

СЛАЙД № - 13- 14 В результате получаются слова «народные», «профессиональные», «школьные», «общероссийские», «семейные»

Как вы думаете, что значит «народные» («профессиональные», «школьные», «общероссийские», «семейные») праздники?

  1. – Сейчас мы ближе познакомимся с праздниками каждой группы. Для этого воспользуемся конвертами № 2. (В них вложены карточки с названиями праздников и краткая информация о них или ссылка на учебник, где можно эту информацию найти)

СЛАЙД № - 15 1 группа.

День пожарной охраны - 30 апреля В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. Одна из первых профессиональных пожарных команд была создана при Петре Первом. В 1999 году Указом Президента России Бориса Ельцина 30 апреля установлено Днем пожарной охраны России.

День медицинского работника - третье воскресенье июня В третье воскресенье июня российское здравоохранение по многолетней традиции отмечает День медицинского работника. Основание: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1980 года.

День учителя - 5 октября ЮНЕСКО утвердило День учителя лишь в 1994 году, но в России этот праздник отмечался с 1965 года, причем раньше педагогов поздравляли каждое первое воскресенье октября.

День автомобилиста - последнее воскресенье октября Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечался с 1996 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 1996 года.

СЛАЙД № - 16 2 группа.

День рождения - день года, в который родился тот или иной человек. Во многих культурах принято устраивать на дни рождения вечеринки и дарить виновнику торжества подарки. Один из наиболее распространённых ритуалов в день рождения - приготовление торта с воткнутыми в него свечами по количеству лет, исполняющихся имениннику.

Сва́дьба - торжественная церемония, посвященная заключению брака. Организаторы свадьбы приглашают свадебного распорядителя, так называемого тамаду , который на протяжении мероприятия контролирует его ход, предоставляет слово желающим произнести тост, следит за порядком выступления артистов и так далее.

Крестины - домашний праздник, праздничный обед в день совершения таинства крещения. В этот день раньше приходили только самые близкие и дорогие люди проведать младенца и родителей.

День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября .

Международный день пожилых людей (международный день престарелых) отмечается 1 октября начиная с 1991 года. Был провозглашён на 45-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

СЛАЙД № - 17 3 группа.

В школах выпускные вечера обычно отмечают в начале двадцатых чисел июня , после того, как заканчиваются все школьные выпускные экзамены. Выпускной вечер обычно не назначается на 22 июня - День памяти и скорби . В 1941 году выпускной в школах проходил с 21 на 22 июня. На официальной церемонии традиционно в первую очередь чествуют школьников, получивших по результатам обучения медали , затем вручают аттестаты .

День Знаний 1 сентября - начало нового учебного года для всех российских школьников, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира, безопасности и мужества.

Последний звонок - традиционный праздник школьников, заканчивающих учёбу. Последние звонки в школах проходят в конце мая, когда учеба уже закончилась, а выпускные экзамены ещё не начались.

Посвящение в первоклассники

Прощание с букварём

СЛАЙД № - 18

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас –

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Нынче праздник – веселись!

Бегай, прыгай и кружись.

Раз – присядь,

Два поклонись,

И на стул скорей садись.

СЛАЙД № - 19 4 группа.

(см. учебник стр.178)

Масленица - многодневный праздник, посвящённый проводам зимы и встрече весны. Дата начала Масленицы каждый год меняется. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы - чучело Масленицы, забавы, гулянья, у русских - обязательные блины и лепёшки, у украинцев и белорусов - вареники, сырники.

Пасха (Воскресение Христово) - главный праздник православного календаря, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.

Пасха не имеет постоянной даты, а высчитывается по лунному календарю. В этот день на стол ставят крашеные яйца, кулич – высокий хлеб из сдобного теста и пасху – сладкое блюдо из творога с изюмом.

Ива́н Купа́ла (Ива́нов день) - летний народный праздник языческого происхождения. В ночь на Ивана Купалу выбирались суженые и совершались брачные обряды: прыганье через костёр взявшись за руки, обмен венками, поиски цветка папоротника и купание в утренней росе.

День свято́го Валенти́на , или День всех влюблённых - праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви - валентинки.

СЛАЙД № - 2 0 -21 5 группа.

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 176)

(Учебник стр. 176)

(Учебник стр. 178)

(Учебник стр. 178)

(Учебник стр. 176-177)

Ребята изучают названия праздников, определяют, к какой группе все они относятся, изучают информацию о праздниках и готовятся рассказать её всему классу. После выступления карточка с названием праздника размещается на доске под соответствующим названием группы.

  1. СЛАЙД № - 22 Закрепление изученного материала.

Ребята работают группами с конвертом №3, в котором лежат картинки, иллюстрирующие разные праздники (в каждом конверте лежат картинки к праздникам только одной группы). Детям необходимо наклеить их на лист А3, а под каждой картинкой наклеить соответствующую карточку с названием праздника, которую ребята выбирают на доске. Получившийся коллаж размещается на стенде, каждый под названием соответствующей ему группы праздников.

  1. Рефлексия и оценка.

Пусть каждая группа вспомнит свою сегодняшнюю работу на уроке. Как бы вы себя оценили? Поставьте ту оценку, которую вы считаете заслуженной вами сегодня на своей открытке. Передайте её своему соседу справа, пусть он тоже оценит вашу работу. А теперь пусть то же самое сделает сосед слева. По итогам этих оценок каждый из вас получит отметку за работу на уроке в журнал.

СЛАЙД № - 23

6. Итог.

Вспомните и назовите тему нашего сегодняшнего урока.

Что вы узнали на этом уроке?

Что вам лучше всего запомнилось?

СЛАЙД № - 24 - Где нам пригодятся знания полученные на уроке?

СЛАЙД № - 25 - Спасибо вам всем за работу.


Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён-ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные. Знакомиться с праздниками и Памятными днями России, обсуждать их значение для страны и каждого еȅ гражданина. Выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, где живут учащиеся. Рассказать о своих любимых праздниках. Работать со взрослыми: составлять календарь профессиональных праздниках в соответствиями с профессиями родителей. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные

Знать, какое значение для государства граждан России имеют государственные праздники?

Государственные праздники.

Представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Уметь рассказывать о родной стране и её святынях, праздничных днях России на основе данных, полученных из источников массовой информации.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. - владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Р. - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные результаты

Мотивация учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о главных праздниках России, их ис-тории, о том, чем они отличаются друг от дру-га. Разделим праздники на разные группы.

Вспомни, какие праздники ты знаешь. Какой праздник запомнился больше всего? Почему?

Изучение нового материала

Такие разные праздники

Все мы любим праздники. Мы радуемся се-мейным праздникам: дням рождения, свадьбам, встречам друзей. Свои профессиональные празд-ники отмечают врачи, работники печати и люди многих других профессий. Один из таких празд-ников — День учителя, когда мы обращаемся со словами благодарности к нашим учителям. А как прекрасны народные праздники!

В нашем календаре есть особые дни. Это праздники, а также памятные дни России. В эти дни мы отмечаем знаменательные события в ис-тории страны, чествуем наше государство, его исторические традиции, символы.

12 июня — День России. Это праздник всего многонационального народа нашей страны, всех, кто оберегает нашу землю и старается приум-ножить её богатства.

22 августа — День Государственного флага Российской Федерации. Государственный флаг — это один из символов страны. Флаг развевается над зданиями органов государственной власти России, на кораблях военно-морского и торгово-го флота.

4 ноября — День народного единства. Этот день напоминает нам о событиях 1612 года, когда народ, объединившись, защитил Родину.

12 декабря — День Конституции. В этот день в 1993 году была принята Конституция России

Мы вспоминаем героев, отдавших свои жизни за нашу Родину, и обращаемся со словами благодарности к тем, кто сегодня охраняет мир на нашей Земле. В школах в этот день принято поздравлять мальчиков как будущих защитников Отечества.

9 мая — День Победы. В этот знаменатель-ный день в Москве на Красной площади про-ходит военный парад. Школьники встречаются с ветеранами. А вечером небо над Москвой и другими городами страны озаряют огни празд-ничного салюта.

Любимый праздник детворы — Новый год. Обы-чай встречать Новый год возник давным-давно.

Древние славяне праздновали Новый год 1 мар-та. Новый год знаменовал первые тёплые дни и начало полевых работ. Позднее русские лю-ди отмечали Новый год 1 сентября. Вот как это происходило в Москве: ровно в полночь палили из пушки на стене Московского Кремля, следом подавал свой голос самый большой колокол на колокольне Ивана Великого, ему отвечали коло-кола всех московских церквей.

В России встречать Новый год 1 января стали при Петре Первом. Впервые произошло это в Москве 1 января 1700 года. Царь Пётр, любив-ший шумные забавы, повелел всем радоваться и веселиться. Праздничные огни, колокольный звон, пушечная пальба надолго запомнились москвичам. С тех же времён в России появился обычай украшать ёлку. Пришёл он из Германии.

В Новый год мы все подводим итоги прошед-шего года: что нам удалось, а что нет. Это очень важно для каждого из нас и для всей нашей страны.

7января наступает особый христианский праздник — Рождество Христово. Во всех хра-мах страны проходят торжественные богослуже-ния. В Москве в храме Христа Спасителя рож-дественскую службу ведёт Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Марта — Международный женский день — прекрасный праздник весны. Много добрых, лас-ковых слов слышат в этот день бабушки, мамы, сёстры, учительницы. Мальчики поздравляют сво-их одноклассниц.

мая — День весны и труда. В России его отмечают свыше ста лет. А начался праздник с маёвок — на них собирались рабочие, высту-павшие против существовавших тогда в России порядков.

В праздничные дни по традиции собираются вместе все поколения одной семьи.

Много праздничных дней есть в нашем кален-даре. Одни из праздников пришли из далёкой старины, другие появились совсем недавно. Но все они для нас дороги!

Обсудим!

1.Какое значение для народов нашей страны имеют общероссийские праздники?

2.Какие памятные даты России, не упомяну-тые в тексте, вам известны?

3.Какие праздники отмечаются в вашем род-ном крае?

Проверь себя

1.Перечисли праздничные и памятные дни России. 2. Какую историю имеет празднование Нового года? Назови другие праздники, связанные с приходом нового времени года. 3. По тексту и иллюстрациям учебника расскажи о празднова-нии Дня Победы.

Вывод

Особое место в нашем календаре занимают праздники и памятные дни России. Самые важные установлены в честь знаменательных событий и воинских побед, которые сыграли решающую роль в истории России.

Задания для домашней работы

1.Придумай и сделай поздравительную от-крытку к одному из праздников нашей страны. Проведите в классе конкурс открыток.

2.Узнай у взрослых об их профессиональных праздниках. В классе составьте календарь про-фессиональных праздников.

3.С помощью Интернета найди дополнительные сведения об одном из памятных дней России.


«Мы – граждане России»

1. Кто является главой нашего государства?

  • Президент
  • Монарх
  • Министр

2. На сколько лет выбирается глава нашей страны?

  • Без ограничения срока
  • На 10 лет
  • На 6 лет с 7 мая 2012 года

3. Какой орган власти принимает законы?

  • Государственная Дума
  • Правительство РФ
  • Совет Федерации

4. Когда была принята Конституция РФ?

  • В 1917 году
  • В 1977 году
  • В 1993 гогду

5. Что прописано в Конституции РФ?

  • Права и свободы человека
  • Привычки человека
  • Судьба человека

6. Какое право реализуется, когда ты посещаешь школу?

  • Право на образование
  • Право на отдых
  • Право на труд

7. Со скольких лет граждане имеют право выбирать руководство страны?

  • С 14 лет
  • С 18 лет
  • С 21 года

8. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

  • В 1948 году
  • В 1989 году
  • В 2000 году

9. До скольких лет юные жители планеты считаются детьми?

  • До 14 лет
  • До 16 лет
  • До 18 лет

10. Что является обязанностью каждого гражданина?

  • Посещение школы
  • Забота о родителях
  • Занятия искусством

Словарь Ожегова

  • Праздник – “день торжества, установленный в честь или в память кого или чего”

  • Народные – отмечаются всеми людьми, независимо от национальной принадлежности и религии.
  • Семейные
  • Профессиональные – отмечаются людьми всех профессий
  • Государственные – устанавливаются Указом президента РФ

Найди и выбери праздники :

Государственные

Профессиональные

27 августа – День Кино; 23 февраля - День защитника Отечества; 8 марта – Международный женский день; 12 июня - День России ; 29 ноября – День Матери; 18 марта – День работников торговли; 15 мая – Международный день семьи; 7 мая – День радио

24 мая – День славянской письменности и культуры; 1 мая – Праздник Весны и труда; 12 апреля – День Космонавтики; 18 мая – Международный День Музеев; 1 сентября – День Знаний; 22 августа – День Государственного флага России; 28 мая – День пограничника; 27 марта – Международный день театра


Найди и выбери народные праздники:

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды. 9 мая – День Победы; 1 апреля – День смеха; 12 декабря – День Конституции; 30 апреля – День Пожарной Охраны; 1 июня – Международный день защиты детей; 5 октября – День учителя; 1 октября - день музыки

27 августа – День Кино; 23 февраля - День защитника Отечества; 8 марта – женский день; 12 июня - День России; 29 ноября – День Матери; 18 марта – День работников торговли; 15 мая – Международный день семьи; 7 мая – День радио



Это самый любимый и самый веселый народный праздник. Наш обычай зажигать на Новый год елочные игрушки пришел из далеких времен. Родился он у жителей Англии и Германии. В нашей стране Новый год стали отмечать 1 января с указа Петра I.



Этот праздник отмечается 23 февраля в России и в других странах. Был установлен в СССР в 1922 году как День Красной Армии и Флота. С 1949 по 1993 г. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота». После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде стран независимых государств.




Отмечается ООН как Международный день борьбы за права женщин и международный мир.

Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию.




Первомай - или День труда, День весны, Праздник весны и труда в РФ, День международной солидарности трудящихся - отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая.

В некоторых странах День труда отмечается в другое время - к ним относятся, например, США, Япония, Австралия, Новая Зеландия.




День Победы - праздник победы СССР над фашисткой Германией в войне 1941-1945 г. Отмечается 9 мая.

С шестидесятых годов военные парады 9 мая стали проводиться во многих городах СССР. В этот день воинские части и военные училища маршем проходят по улицам городов к военным мемориалам или памятникам погибшим воинам, где проводятся митинги и возложения цветов.





День России отмечается ежегодно с 1992 года в день принятия Декларации о государственном суверенитете - 12 июня.

Из-за присутствия в прежнем названии праздника слова «суверенитет» 12 июня часто называют «Днём независимости».



22 Августа день Российского флага

День Государственного флага Российской Федерации - один из официально установленных праздников России; установлен в 1994 г. указом президента РФ и отмечается 22 августа.

Дата праздника связана с событиями Августовского путча, когда 22 августа 1991 г. во время траурного митинга по погибшим манифестанты вынесли огромное бело-сине-красное полотнище, а Президент Б.Н. Ельцин объявил об установлении нового государственного флага России.



День народного единства - российский государственный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года.

Посвящен событиям 400 – летней давности, когда в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай – город и освободили Москву от польских интервентов.



День Конституции

День Конституции - празднование принятия Конституции в современной России, отмечается 12 декабря.

12 декабря 1993 года в нашей стране впервые за её историю был принят принципиально новый Основной закон – такой Закон, который признал высшей ценностью человека, его права и свободы, который установил основы демократического порядка России и обязавший государство на деле соблюдать и защищать эти новые базовые ценности .



  • При каком правителе стали отмечать Новый год 1 января?
  • К каким праздникам относится День учителя?
  • Из какой страны пришел обычай украшать на Новый год елку?
  • Когда россияне отмечают День Конституции?

  • Когда отмечается День России?
  • К каким праздникам мы отнесем твой день рождения?
  • Когда отмечается День Победы?
  • В каком году Минин и Пожарский с ополчением освободили Москву?

Домашнее задание

Учебник – страница 175-179;

Рабочая тетрадь – страницы 64-65.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди