01.07.2019

Проект по технологии "новогоднее чудо"


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 73

664044 г. Иркутск, ул. Радищева, 132 тел/факс 347 - 790

School – 73 @ mail .ru


Выполнила:

ученица 11 класса «а»

Добрынина Марина

Руководитель:

Добрынина Е.А.

Иркутск 2017

С
одержание:

Глава 1.

Пояснительная записка.

П 1. Историческая страничка……………………………………………….3

П 2.Обоснование выбора проблемы………………………………………..4

П.3.Анализ прототипов………………………………………………………5

П 4. Анализ идеи ……………………………………………………………6-7

Глава 2

П 2.1. Эскиз изделия………………………………………………………….8

П 2.2.Предварительный экономический расчёт будущего изделия……9

П 2.3. Технология изготовление изделия……………………………10 – 11

П 2.4. Окончательный вариант изделия…………………………….12 - 13

Глава 3

Оценка изделия

П 3.1. Экологическая оценка……………………………………………….14

П 3. 2 Экономическая оценка………………………………………………15

П 3.3.Эстетическая оценка…………………………………………………..16

П. 3.4. Собственная оценка…………………………………………………..17

Список используемой литературы………………………………………….18

1. Историческая страничка.

Современные дети, отправляющие перед Новым годом свои письма Деду Морозу в Великий Устюг, а также их мамы и папы, и даже бабушки и дедушки, как правило, думают, что и новогодняя елка, и Дед Мороз с подарками были в России всегда.
Между тем этот персонаж (точнее - почти этот) появился всего 160 лет назад - во впервые опубликованной и слегка дидактической сказке Владимира Одоевского "Мороз Иванович". Ее главный герой - это литературный вариант фольклорного Мороза или Морозко: "седой-седой старик", который живет в ледяном доме, спит на снежной перине, а если тряхнет головой, то "иней сыплется". Мороз Иванович заботится о природе (покрывает снегом озимые всходы) и о людях (стучит им в окошки, чтоб "не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать").
Он явно добрее описанного Некрасовым деревенского Мороза, сурового, а случается, и жестокого. Дед Мороз Одоевского к людям хоть и строг, но справедлив, а детям раздает подарки, правда, только за добрые дела.
Возможно, Мороз Иванович так и остался бы всего лишь героем одной из сказок, но как раз в эти же самые годы в русской столице появилась мода на рождественские елки - мода, пришедшая с Запада и существовавшая прежде лишь у петербургских немцев. Закрепившись в Петербурге, она распространилась и в провинции, в помещичьих усадьбах, и не только в состоятельных, но и в небогатых семьях.
А с 1860-х годов в обычай стали входить и общественные "елочные мероприятия" - рождественские балы с елкой, на которых потребовался этакий их хозяин - Дед Мороз, объединивший в себе русского Мороза Ивановича с западноевропейским Санта-Клаусом. Старик, елка, красиво упакованные подарки стали непременным атрибутом зимнего праздника.

2.Обоснование выбора проблемы.



Новый год – это праздник, который вводит нас в мир сказки, волшебства.

В нашей семье всегда все верили, что Дед Мороз есть и всегда принесёт любимый подарок. Первого декабря мы торжественно всей семьёй наряжали папин валенок. В течение декабря, как не странно, но всегда в валенке находили мы с сестрой сюрпризы. И поэтому новый год для меня – это, прежде всего красивый валенок, в котором всегда много сюрпризов.

В этом году я решила, что сама сделаю валенки (сапожки) для сюрпризов от Деда Мороза и Снегурочки.

П.3. Анализ прототипов.




Упаковки для новогодних сюрпризов бывают разные по форме и по используемому материалу. Мне они понравились все, но у меня была цель – сделать сапожки для новогодних сюрпризов. Поэтому выбрала – рождественский носок.




П.4. Анализ идей.

Рождественский носок – можно связать, сшить, сделать из бумаги.

Однако, все эти носки можно только повещать, а я хочу, чтобы он у меня стоял под ёлкой и в него можно было положить новогодние сюрпризы.

Поэтому я выбираю технологию изготовления пинетка, так как он имеет устойчивую подошву и мой рождественский сапог будет стоять. Технику вязания – путанка. Путанка имеет несколько видов.

п\п

название

образец

ряд

обозначение

«Путанка»

в каждом ряду.

оооооооооооооо

охохохохохохох

хохохохохохохо

охохохохохохох

хохохохохохохо

охохохохохохох

хохохохохохохо

«Путанка»

через ряд

оооооооооооооо

хохохохохохохо

хохохохохохохо

охохохохохохох

охохохохохохох

хохохохохохохо

хохохохохохохо

«Путанка» два через два.


оооооооооооооо

ооххооххооххоо

ооххооххооххоо

ххооххооххоохх

ххооххооххоохх

ооххооххооххоо

ооххооххооххоо

«Путанка» один через два.


оооооооооооооо

хохохохохохохо

хохохохохохохо

охохохохохохох

охохохохохохох

хохохохохохохо

хохохохохохохо


Я выбираю путанку в каждом ряду.

п\п

название

образец

ряд

обозначение

«Путанка»

в каждом ряду.

оооооооооооооо

охохохохохохох

хохохохохохохо

охохохохохохох

хохохохохохохо

охохохохохохох

хохохохохохохо


Технология изготовления изделия.

П 2.1. Эскиз изделия


П.2.2. Предварительный экономический расчёт будущего изделия.

Для изготовления изделия потребуется 3 мотка шерсти по 100 грамм стоимостью 120 рублей. Спицы, крючок, швейные нитки, ножницы, картон.

2.3. Технология изготовление изделия.

Инструкционно – технологическая карта изготовления сапожек для снегурочки.

п/п

операция

описание

схема

Инструменты и материалы

Набор петель

Набрать 30 петель на две спицы, зафиксировать концы ниток, двумя узлами, удалить вторую спицу.

Спицы, пряжа

Вязание верхнее части

Используя технологию вязания рисунка «путанка», связать 5 см.

Спицы, пряжа

Вязание средней части

Производим разбивку петель на боковые и среднюю части. Вяжем среднюю часть 6 см.

Спицы, пряжа

Вязание высоты стопы

Производим дополнительный набор боковых петель, вяжем высоту стопы 3 см.

Спицы, пряжа

Формирование стопы

Формируем стопу сапожка используя технологию вязания пятки носка. Ширина стопы (центральная часть) – 10 петель.

Центральная часть вяжется, пока боковых петель не останется по 6 петель, далее производится сбор центральной части.

Спицы, пряжа

Украшение набора

Вяжем 30 см. шнурок, используя воздушные петли. Формируем помпон и пришиваем к шнурку.

Пряжа, крючок, швейные нитки, иголка

2.3.Окончательный вариант изделия.






Глава 3.

Оценка изделия.

3.1.Экологическая оценка комплекта.

Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов принадлежат к числу наиболее сложных и актуальных задач современности. Чем экономичнее будут использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и собственно разрушать окружающую среду. В результате изготовления изделий образуются отходы. Они представляют собой остатки ткани, пряжи т.д Бережное отношение к природе требует очищать и повторно использовать бытовые и промышленные отходы, стремиться минимально вторгаться в жизнь природы.

Трудовому обучению принадлежит особо значимая роль в экологическом образовании учащихся, поскольку именно в процессе производственной деятельности человек оказывает непосредственное воздействие на окружающую природную среду. В современных условиях, когда производство становится все более мощным фактором воздействия на природу, экологическое воспитание учащихся должно стать неотъемлемой частью трудового обучения.

Представленное изделие отвечает всем экономическим нормам, так как оно является безотходным и может в дальнейшем дать «вторую жизнь» пряжи.

3.2.Экономическая оценка комплекта.

Экономический расчёт:

С=МЗ+ ОТ+ ОСН+АОФ +ПЗ

МЗ – материальные затраты

ОТ – оплата труда

ОСН – отчисление на социальные нужды

АОФ – амортизация основных фондов

ПЗ – прочие затраты.

Так как изделие выполнялось в условиях школьной мастерской, в дневное время,

то мы не учитываем ОСН, ПЗ.

С= МЗ +От + АОФ

МЗ=(Материальные затраты)

шерсть 3 мотка по 120рублей = 360 рублей.

Стоимость ткани, швейных ниток, мы не учитываем,

так как они были в наличии.

МЗ= 560 рублей.

ОТ (оплата труда) – ставка педагога дополнительного образования

8 разряда, так как труд не квалифицированный, то оплату будем брать 25%

от ставки: 18 часов – 800 рублей, 4,5 часа – 200 рублей, тогда 1 час – 2,50 рубля,

на изготовление картины было затрачено 10 часов, следовательно

ОТ= 2,50* 5= 25 рублей

АОФ (амортизация основных фондов) – ножницы, спицы, крючок свою стоимость

частично переносят на изделие:

Ножницы – 30 рублей:2=15 рублей

Крючок – 10 рублей:10 – 1 рубль

Спицы – 50 рублей: 10= 5 рублей

АОФ – 16 рублей.

ИТОГО: 360 +25+16= 401 рубль.

3.3. Эстетическая оценка проекта.

Эстетические показатели характеризуют такие свойства, как художественную выразительность (оригинальность художественного замысла, соответствие стиля окружающей среде, образную и декоративную выразительность). Рациональность формы (масштабная согласованность формы целого и частей, соответствие формы назначению изделия); целостность композиции (соподчиненность целого и частей, упорядоченность графических и изобразительных элементов); совершенство производственного исполнения (чистота выполнения контуров и сопряжений, четкость исполнения фирменных знаков и указателей); соответствие моде .

Данное изделие, несомненно, соответствует всем выше перечисленным показателям. А также, техника его изготовления проста, не требует специальной подготовки.

3.4.Собственная оценка проекта.

Выполненное, мною изделия принесло мне радость и много положительных эмоций.

Во время работы не было усталости, так как техника «путанка» меня заинтересовала. В дальнейшем я планирую продолжить создание работ, используя различные виды «путанки». При хорошей рекламной компании маркетинговая стоимость изделия может быть повышена в 5 раз и больше.

Список используемой литературы:

    Богомолова Л.В.Подростковая культура: проблемы

эстетического воспитания подростков, М., 1988.

    М.А.Андрукович. Вечера с вязанием. – Мн.: «Хэлтон», 2001.

    Б.П. Никитин. Ступеньки творчества – М., Просвещение, 1991.

    Журналы по рукоделию.

    Интернет.


Мы свяжем дорогу на спицах,
Дорогу из облака в лес,
И будут по ней торопиться
Поэты, спускаясь с небес, -

Мы свяжем дорогу из нитей,
Извечных, как хлеб и вода,
Из нитей любовных событий
И братских объятий! О, да,

Мы свяжем дорогу из песен,
Из прожитых вместе веков,
Дорогу из дружеских писем,
Звонков, пустяков, облаков,

На спицах мы свяжем дорогу,
На спицах таких колесниц,
Какие летят на подмогу
По первому взмаху ресниц:

Со скоростью звука и света,
Частиц первозданной любви,
По первому вздоху поэта
Летят колесницы с людьми!

Мы свяжем дорогу на спицах
Воскресного солнца весной,
Дорогу в цветах и жар-птицах,
В живучей красе расписной!

На спицах событий и судеб...
И биться воробушком в грудь
Живучая Лирика будет,
Живучий пройдя этот путь!

Существует огромное количество всевозможных украшений, которые можно сделать своими руками , вместе с детьми. Далее эти поделки можно использовать для украшения любого помещения - дома, садика, двора и т.п. - или чтобы подарить ближним.

О нескольких простых, но оригинальных новогодних поделках вы можете узнать здесь. Вдохновляйтесь, творите, используйте ваше воображение , чтобы праздник запомнился яркими, приятными моментами.


Елочные игрушки из испорченных лампочек

Вам понадобится:

Старые лампочки

Блестки

Клей ПВА

Кисточка

Тонкая нить (леска)



1. Кисточкой нанесите клей на лампочку.

2. Начните сыпать блестки, поверх помазанной клеем лампочки.

3. Оставьте поделку сушиться.

4. Отрежьте небольшой кусок нити и привяжите либо приклейте его к лампочке, чтобы игрушку можно было повесить на елку.

Новогодние поделки из бумаги. Чашка какао для елки


Вам понадобится:

Рулоны от туалетной бумаги или бумажных полотенец

Обычная, цветная (коричневая) и оберточная бумага

Бумажные салфетки

Трубочки

Клей ПВА

Вода в пластиковом стаканчике

Нить, чтобы повесить на елку

Канцелярский нож

Схема новогодней поделки

1. Приготовьте несколько бумажных цилиндров. Высота одного цилиндра будет равна высоте мини кофейной чашки, так что выбирайте подходящий для вас размер.

2. Из картона вырежьте кружочки. Для каждой чашки нужно 2 круга: один такого же диаметра, как и цилиндр (просто обведите цилиндр), а другой немного меньше, чтобы поместился внутрь цилиндра. Большой круг будет дном чашки.



3. Приготовьте коричневую бумагу и вырежьте из него круг большего диаметра, чем малый белый кружок, ранее вырезанный вами. Приклейте этот кусок в середину коричневого кружка. Отложите на время.

4. Приготовьте белый картонный лист. Полностью оберните цилиндр этим листом. Отрежьте лишние части, но оставьте по 1 см по краям, чтобы сделать небольшие разрезы и приклеить бумагу к цилиндру клеем ПВА (см. картинки).

5. Вырежьте из белого листа картона кружок, которым нужно накрыть дно цилиндра.

6. Возьмите отложенный коричневый кружок, наклеенный поверх большого белого круга, нанесите немного клея на края и вставьте в кружку, приклеив заготовку. Ничего страшного не будет, если заготовка приклеится неровно.

7. Приготовьте иголку и сделайте с ее помощью небольшое отверстие в верхней части кружки, чтобы потом продеть нить и повесить на елку.

8. Делаем ручку. Для начала приготовьте зубочистку и отрежьте от листа (в длину) куски такой же ширины.

8.2 Смочите бумажные трубочки в воде, чтобы их было проще согнуть.

8.3 После того, как вы согнули трубочки в форму буквы С, оставьте их сушится. Чтобы они сохранили форму, можете их прикрепить кнопкой к пенопласту или фанере.

9. Возьмите канцелярский нож, и подрежьте бумажные ручки для чашек так, чтобы их можно было удобно приклеить.

10. Украшаем. Сомните небольшой кусок бумажной салфетки (можете свернуть его в форму розы) и приклейте его к какао - это будут сливки.

10.1 Также отрежьте небольшой кусочек пластиковой трубочки, приклейте сначала к листу бумаги и дождитесь пока клей высохнет.


10.2 Аккуратно отделите трубочку и бумажным кружочком, накрывающим ее от листа. Теперь очень просто можно приклеить трубочку к чашке.

Чашка готова, можно украшать ею елку или комнату.

Поделки к новому году детям. Домик для сладостей

Вам понадобится:

Шаблон домика

Ножницы

Канцелярский нож

Двойной скотч

Линейка

1. Распечатайте шаблон домика .

* Можете сами нарисовать похожий эскиз домика и далее следовать инструкции.

2. Вырежьте нужные детали. Используйте канцелярский нож, чтобы вырезать окошки домика.

3. Согните домик по пунктирным линиям. Чтобы было проще, можете использовать линейку и инструмент для сгибания открыток и коробочек, но это не обязательно.

4. Соедините все с помощью двойного скотча.

5. Украсьте по желанию.

6. Добавьте сладостей в домик и можно его дарить друзьям, родственникам, гостям.

* Можете распечатать такой домик на бумаге разного цвета, и у вас получится много домов различных ярких цветов.

Новогодние поделки из фетра. Праздничные коньки.

Вам понадобится:

Пряжа (нить)

Клей (желательно клеевой пистолет с горячим клеем)

Ножницы

Клей с блестками

Набивка

1. Для начала нужно нарисовать ботинок и лезвием на бумаге вырезать его.

2. "Разделите" ножницами ботинок от лезвия.

3. Положите ботинок на фетр и вырежьте форму (вам нужны 2 половинки ботинка). Повторите то же действие с лезвием.

4. Можете, при желании, сделать помпоны из пряжи. Для красоты можно украсить помпоны блестками.

5. В местах, где должны находятся шнурки, добавьте еще блесток. Их расположение должно напоминать букву V.

6. После того, как клей с блестками высох, склейте обе половинки ботинка, вставив между ними лезвие из фетра.

7. Не забудьте вырезать и приклеить каблук.

8. Приклейте к носовой части ботинка помпоны.

9. Начните наполнять ботинок ватой или универсальным наполнителем (швейных синтепон).

10. Можете сверху в ботинок положить мелкие сюрпризы, сладости и т.д.

Новогодние поделки мастер класс. Снежинка для елки

Вам понадобится:

Клей ПВА

Клеевой пистолет

Вощеная бумага

Средство для посуды

Блестки

Кисточка

1. Нарисуйте на бумаге снежинку - можете поискать в интернете простое, но красивое изображение.

2. Приготовьте клей карандаш, клеевой пистолет и вощеную бумагу. Положите вощеную бумагу поверх нарисованной снежинки. Покройте бумагу средством для посуды (можете смешать его с небольшим количеством воды).

3. С помощью клеевого пистолета обведите изображение снежинки (нарисуйте клеем снежинку). Оставьте клей высыхать.

4. Аккуратно отделите снежинку из застывшего клея от вощеной бумаги. Если немного бумаги останется на снежинке, попробуйте промыть ее под холодной водой, чтобы снять остатки бумаги.

* Места, где снежинка может быть плохо закреплена, добавьте еще клея и оставьте сушиться. Вы также можете на всякий случай добавить второй слой клея, вне зависимости, если ли слабые места или нет.

5. Кисточкой нанесите тонкий слой обычного клея ПВА и насыпьте поверх снежинки блестки.

6. Приклейте петлю из нити к снежинке, чтобы можно было ее повесить на елку.

Детские новогодние поделки. Украшаем елочные игрушки

Вам понадобится:

Прядь (для набивки)

Акриловая краска

Небольшие кисточки

Простые пластиковые или стеклянные шарики (без рисунка или узора)

1. Наполните шарик прядью.

2. Можете раскрасить новогодний шарик, как вам больше нравится. В данном примере из шарика делали пингвина.

3. Чтобы нарисовать пингвина, нужно синей краской раскрасить полностью одну половину шарика, а вторую раскрасить, как показано на картинке (оставив место для лица и глаз).

4. Нарисуйте глаза. Используйте тоненькие кисточки. Подождите, пока краска высохнет, и сделайте блеск глазам, добавив белой краски.

5. Нарисуйте клюв (маленький оранжевый треугольник, нарисованный макушкой вниз).

6. Для лапок нарисуйте еще по одному треугольнику, но больше.

* Можете нарисовать еще снежинку.

Поделки к новому году (фото). Еще один вариант украшения елочных шаров

1. Нанесите клей на шар.

2. Посыпьте или "окуните" шарик в соль.

3. Оставьте сохнуть.

* Можете нанести клей в форме снежинки.

Автор творческого проекта по технологии "Новогоднее чудо" обозревает изготовление "уютного" украшения праздничного интерьера - валенки для подарков на Новый год. Стоит отметить, что техника изготовления изделия довольна проста и не потребует специальной подготовки.

В проекте по технологии "Новогоднее чудо" ученица 11 класса предоставила подробную технологию изготовления изделия, исследовала технику вязания "путанка". Также, автор рассчитал предварительный экономический расчёт изделия.


В итоге творческой работы по технологиям "Новогоднее чудо" автор утверждает, что представленное изделие отвечает всем экономическим нормам, так как оно является безотходным и может в дальнейшем дать «вторую жизнь» пряжи.

Введение:
Глава 1. Подготовительный этап.
1.1. Анализ прототипов.
1.2. Анализ идеи.
Глава 2. Технология изготовления изделия.
2.1. Эскиз изделия.
2.2.Предварительный экономический расчёт будущего изделия.
2.3. Технология изготовление изделия.
2.4. Окончательный вариант изделия.
Глава 3. Оценка изделия.
3.1. Экологическая оценка.
3.2. Экономическая оценка.
3.3. Эстетическая оценка.
Выводы
Реклама
Список используемой литературы

Введение


Современные дети, отправляющие перед Новым годом свои письма Деду Морозу в Великий Устюг, а также их мамы и папы, и даже бабушки и дедушки, как правило, думают, что и новогодняя елка, и Дед Мороз с подарками были в России всегда.

Между тем этот персонаж (точнее - почти этот) появился всего 160 лет назад - во впервые опубликованной и слегка дидактической сказке Владимира Одоевского "Мороз Иванович". Ее главный герой - это литературный вариант фольклорного Мороза или Морозко: "седой-седой старик", который живет в ледяном доме, спит на снежной перине, а если тряхнет головой, то "иней сыплется".

Мороз Иванович заботится о природе (покрывает снегом озимые всходы) и о людях (стучит им в окошки, чтоб "не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать"). Он явно добрее описанного Некрасовым деревенского Мороза, сурового, а случается, и жестокого. Дед Мороз Одоевского к людям хоть и строг, но справедлив, а детям раздает подарки, правда, только за добрые дела.

Возможно, Мороз Иванович так и остался бы всего лишь героем одной из сказок, но как раз в эти же самые годы в русской столице появилась мода на рождественские елки - мода, пришедшая с Запада и существовавшая прежде лишь у петербургских немцев. Закрепившись в Петербурге, она распространилась и в провинции, в помещичьих усадьбах, и не только в состоятельных, но и в небогатых семьях.

А с 1860-х годов в обычай стали входить и общественные "елочные мероприятия" - рождественские балы с елкой, на которых потребовался этакий их хозяин - Дед Мороз, объединивший в себе русского Мороза Ивановича с западноевропейским Санта-Клаусом. Старик, елка, красиво упакованные подарки стали непременным атрибутом зимнего праздника.

Обоснование выбора проблемы.

Новый год – это праздник, который вводит нас в мир сказки, волшебства.

В нашей семье всегда все верили, что Дед Мороз есть и всегда принесёт любимый подарок. Первого декабря мы торжественно всей семьёй наряжали папин валенок. В течение декабря, как не странно, но всегда в валенке находили мы с сестрой сюрпризы. И поэтому новый год для меня – это, прежде всего красивый валенок, в котором всегда много сюрпризов.
Цель проекта:
В этом году я решила, что сама сделаю валенки (сапожки) для сюрпризов от Деда Мороза и Снегурочки.

Новый год — это время настоящей сказки, когда случается то, что можно назвать только чудом. Новогодние поделки своими руками непременно добавят волшебства и праздничной атмосферы вашему дому как своим видом, так и процессом изготовления, вовлечь в который нужно всех членов семьи!

Открытки

Начнём с открыток — самых популярных новогодних сувениров.

Такую милую открыточку можно изготовить всего за 15 минут —

Немного посложнее в исполнении (но тем интереснее!) открытки в технике Скрапбукинг.

Снежинки

Как сделать новогодние снежинки из фетра, бисера, полимерной глины, теста, а также вязаные, вышитые и множество других вариантов их изготовления смотрите

Очень проста в изготовлении снежинка из клея: для того, чтобы её сделать вам нужно нарисовать на вощёной бумаге (смазанной средством для мытья посуды) с помощью клеевого пистолета снежинку. После высыхания отделите снежинку от бумаги и закрепите на ней ниточку, за которую будете вешать снежинку на ёлку. Смажьте клеем ПВА и обсыпьте блёстками. Готово!

Новогодние игрушки

Новогодние игрушки можно изготовить из совершенно различных материалов, стоит лишь включить фантазию и добавить каплю новогоднего волшебства)

Из любой детской игрушки можно сделать игрушку новогоднюю, всего лишь добавив искринок) Обмажьте фигурку клеем и обсыпьте блёстками

Изготовить такую овечку очень просто — вам понадобятся ватные палочки, картон, палочки для ножек и ленточка. Процесс её создания - на фото:

Вот такую замечательную козочку можно изогнуть из обычной проволоки.

А как вам такая овечка из бумаги? Изготовить её ну очень просто!

Из бумаги можно сделать множество самых интересных поделок. Вот, к примеру, шишка из бумаги:

А поделки из настоящих сосновых шишек понравится делать даже детям.

Елочные игрушка в технике Канзаши

Вот такую замечательную игрушку вы сможете изготовить, ознакомившись с этим мастер-классом

Елочные игрушки из старых лампочек

Для изготовления таких ёлочных игрушек вам понадобятся старые лампочки, которые нужно обмазать клеем и обсыпать блёстками, раскрасить акриловыми красками или украсить в технике Декупаж. Ниточку для подвешивания игрушек можно приклеить или обмотать вокруг резьбы.

Ёлки

Новогодние ёлочки можно сделать из чего угодно. Вот вам 25 вариантов новогодних красавиц!

Снеговики

Снеговичков можно сшить или вышить, склеить из бумаги или картона, нарисовать красками.

Этот замечательный снеговичок сделан из детских носков) Как его сделать читайте

Рождественские венки

Самый простой вариант изготовления такого венка — скрученные в кольцо и закреплённые проволокой ветки ели, украшенные бусами и бантами.

Хотя и при создании венков не стоит ограничивать свою фантазию)

Для изготовления следующего венка вам понадобится вешалка из проволоки, ёлочные шары и клей. Придав вешалке форму кольца, размотайте её и надевайте на проволоку шары, закрепляя их на нужных местах клеем.

Гирлянды

Для изготовления простейших гирлянд используйте цветную бумагу, ножницы и степлер:

У вас должно получиться нечто подобное:

Теперь, взяв заготовку за края и раздвинув в стороны руки, мы получим вот такой кусочек гирлянды:

Соединив между собой несколько подобных кусочков, мы получим длинную гирлянду, которую, впрочем, можно повесить и вертикально.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережливость;
  • воспитывать аккуратность;

Оборудование:

Ход урока

I Организационный момент

Чтоб работа закипела,

приготовьте все дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Клеёнку надо постелить

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи

В порядке вещи содержи.

II Подготовительная работа

  1. Эмоциональный настрой.

Ребята, до Нового года осталось совсем немного. Уже заметна новогодняя суета. С приближением любимого праздника - Нового года - на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние елочки. Какой Новый год без новогодних поделок своими руками?

Обычай украшать вечнозеленое дерево появился более двух тысяч лет назад у древних кельтов. С помощью даров, развешанных на ветках ели и можжевельника, друиды привечали добрых духов и отгоняли злых. И, конечно, не обходилось без елочных игрушек, которые в то время изготавливались из съедобного материала. Это были вафли, пряники и печенье с изюмом, яблоками, орешками, инжиром и сухофруктами. В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Игрушки заказывали в Европе. Это были позолоченные шишки и орехи, бумажные цветы и поделки из ваты, звезды из серебряной и золотистой фольги, животные из скрученных проволок, пустые яичные скорлупки, а еще фигурки из чеканной латуни — феи, ангелы и т.п.

  1. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

2. Кормит в лесу она птичек

Елочку нашу собой украшать.

3.Отвечайте-ка мне. детки,

Что походит на конфетку,

А стреляет, буд-то пушка?

Как зовут её….(хлопушка)

4.Растет она вниз головой,

Не летом растет, зимой.

Но солнце её припечет,

2.

3. Инструмент бывалый - не большой, не малый.

Только выпустишь на волю - где была пустота,

Там, глядишь - красота! Цветные карандаши.

Правила безопасной работы с ножницами:

Правила безопасной работы с клеем:

Учитель: Сегодня мы будем делать своими руками новогоднюю игрушку - елочку. Ее можно повесить на елку в качестве оригинальной елочной игрушки, можно подарить друзьям и родным как новогодний сувенир или поставить на стол как новогоднее украшение. Из чего можно сделать елочку?

V

1. Анализ поделки.

2. Ход выполнения работы.

А зачем дарить?

VI Игра «Найти слово в слове».

На доске слово «СНЕГОВИК».

VII Итог урока

1. Рефлексия.

2. Выставка работ.

Приложение: рисунок 3.

3. Уборка рабочего места.

Урок окончен. Всем спасибо.

Просмотр содержимого документа
«Технология " Новогодняя игрушка из бумаги"»

Тема : Работа с цветной бумагой. Елочная игрушка

Класс: 3

Тип урока: традиционный

Вид урока: творческая работа

Цель : изготовить игрушку

Задачи :

Обучающие:

    закрепить умения разметки по шаблону;

    закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

    развивать мелкую моторику рук;

    развивать навыки и умения работать с ножницами, клеем.

    развивать фантазию, мышление учащихся;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

    воспитывать бережливость;

    воспитывать аккуратность;

    воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Оборудование:

    шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;

    ножницы, клей-карандаш, салфетка;

    простой карандаш, ластик, цветные карандаши;

Ход урока

I Организационный момент

Чтоб работа закипела,

приготовьте все дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Клеёнку надо постелить

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи

В порядке вещи содержи.

II Подготовительная работа

    Эмоциональный настрой.

Ребята, до Нового года осталось совсем немного. Уже заметна новогодняя суета. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние елочки. Какой Новый год без новогодних поделок своими руками?

Откуда появилась новогодняя игрушка?

Обычай украшать вечнозеленое дерево появился более двух тысяч лет назад у древних кельтов. С помощью даров, развешанных на ветках ели и можжевельника, друиды привечали добрых духов и отгоняли злых. И, конечно, не обходилось без елочных игрушек, которые в то время изготавливались из съедобного материала. Это были вафли, пряники и печенье с изюмом, яблоками, орешками, инжиром и сухофруктами. В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Игрушки заказывали в Европе. Это были позолоченные шишки и орехи, бумажные цветы и поделки из ваты, звезды из серебряной и золотистой фольги, животные из скрученных проволок, пустые яичные скорлупки, а еще фигурки из чеканной латуни - феи, ангелы и т.п.

Какие елочные игрушки вы знаете, видели на ёлке?

В коробке лежат ёлочные игрушки, а какие вы узнаете, когда отгадаете загадки, т. е. здесь лежат игрушки- отгадки.

    Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

2. Кормит в лесу она птичек

В праздник оденется яркой фальгой,

Будет чешуйками ярко блистать,

Елочку нашу собой украшать.

3.Отвечайте-ка мне. детки,

Что походит на конфетку,

А стреляет, буд-то пушка?

Как зовут её….(хлопушка)

4.Растет она вниз головой,

Не летом растет, зимой.

Но солнце её припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Какие игрушки красивые, блестящие, яркие. Но игрушки, сделанные своими руками все же ближе, дороже.

К нам в гости пришел Снеговик с веселым танцем и приглашает вас с ним станцевать.

Физминутка. (Танец-игра: «Если нравиться тебе, то делай так…)

2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.

2. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.

3. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.

4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.

5.Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – где была пустота,

Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.

6 Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. При работе с ножницами не отвлекайся, не толкайся.

2.Не держи ножницы концами вверх.

3.Не оставляй ножницы в открытом виде.

4.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5.При работе следи за пальцами руки.

6.При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

    Не допускать попадания клея в глаза.

    Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

    После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель: Сегодня мы будем делать своими руками новогоднюю игрушку – елочку. Ее можно повесить на елку в качестве оригинальной елочной игрушки, можно подарить друзьям и родным как новогодний сувенир или поставить на стол как новогоднее украшение. Из чего можно сделать елочку?

V Выполнение практической работы

1. Анализ поделки.

Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)

Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.)

Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.

2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.

3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.

Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!

А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)

А зачем дарить?

VI Игра «Найти слово в слове».

На доске слово «СНЕГОВИК».

Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.)

VII Итог урока

1. Рефлексия.

Что особенно понравилось на уроке? Почему?

Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

Что вызвало затруднение? Почему?

2. Выставка работ.

Приложение: рисунок 3.

3. Уборка рабочего места.

Ребята. Приводим рабочее место в порядок.

Урок окончен. Всем спасибо.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди