14.06.2019

Проект (подготовительная группа) на тему: Хлеб- всему голова. Презентация - Групповой проект «Хлеб - всему голова


ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой, с элементами

исследовательский деятельности.

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.

УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы №1,

родители воспитанников, учитель-логопед, воспитатель.

ВОЗРАСТ: 5 – 6 лет.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: среднесрочный

Проблема

После обеда в каждой группе остается много хлеба. Дети часто забывают взять его с тарелочки, это объясняют тем, что не хотят или не любят. Многие могут играть с хлебом, лепить шарики, кидать, крошить.

Но ведь хлеб издавна считался нашим богатством. На Руси к хлебу всегда относились с почтением и благоговением. Слагали песни, стихи, пословицы:

· Хлеб – батюшка, водица - матушка.

· Хлеб – дар божий.

· Без хлеба и мёдом сыт не будешь.

· .Хлеб - всему голова.

В настоящее время у детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Этому способствует и низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.

Актуальность.

В жизни каждого человека понятие «хлеб » входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.

В последнее время нас всё чаще волнует отношение детей к хлебу . Всегда ли мы бережно относимся к хлебу ? Кто использует хлеб для питания ? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу? Ответить на эти вопросы 48% детей группы №1 не смогли. Остальные 52 % воспитанников затрудняются с ответами, их знания по теме очень бедны.

Это еще раз подтверждает, что надо расширять и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, знающих каким способом получают муку, , а также научить бережно относиться к хлебу .



Вместе с ребятами старшей группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где мы можем узнать?

Он полезный (Женя)

Хлеб пекут из муки (Ульяна)

Как растет хлеб? (Вова)

Какой хлеб полезней? (Лера)

Спросить у взрослых

Посмотреть в интернете

Посмотреть кино или мультики

Сходить в музей

Цель:

формирование у детей первоначальных представлений о процессе получении хлеба, о значимости его для человека.

Задачи:

1. Изучить историю возникновения хлеба.

2. Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше.

3. Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы

стать хлебом.

4. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и

промышленности.

5. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Учить правильно

строить предложения, высказывать свои мысли.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Способствовать детской любознательности, расширять кругозор.

8. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей

разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Деятельность педагогов :

Определение проблемы,

Определения уровня знаний детей по теме,

Постановка цели и задач,

Определение методов работы,

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Анкетирование родителей воспитанников,

Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему.

Методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

Материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей;

Материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

Презентаций на данную тему.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагог

Образовательная область

Формы и методы работы

Познавательное развитие.

НОД: ”Хлеб - всему голова” с использованием ИКТ.

«Злаки родного края»- рассматривание зёрен пшеницы, ржи, ячменя.

Экскурсия на пищеблок «Кто печет нам пирожки?»

Оформление мини музея «Хлеб всему голова».

Посадка злаковых.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы : ”Откуда хлеб пришёл”,

“Как выращивают хлеб”,

”О сборе урожая”,

”Путешествие на хлебозавод”,

”Комбайны-великаны”,

”Главная машина –трактор”.

Дидактические игры :

«Что из чего?»,

«Узнай на вкус»,

«Кто больше назовет»,

«От зернышка до булочки»,

«Какой хлеб?»,

«Что сначала, что потом?» и другие.

Сюжетная игра : «Хлебный магазин», «В музее хлеба»

Речевое развитие

Этические беседы на основе прочитанных произведений: Г.Х.Андерсен: ”О девочке, которая наступила на хлеб”, М.Пришвин “Лисичкин хлеб”.

Инсценировка сказки “Колобок”.

Чтение и обсуждение:

Б. Вовк. «Мякиш»,

Я. Тайц «Всё здесь».

Стихотворения:

«Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы» В. Орлов,

«Хлебушек душистый» С. Погореловский,

«Лето пролетело» В. Воронько и другие.

Чтение и заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Аппликация ”Колосок из макарон”.

Выкладывание колоска из овса на пластилиновой дощечке.

Рисование ”Колосок”.

Рассматривание репродукций картин русских художников:

Ш.Шишкин “Рожь”,

Н.Купреянов “Вспашка”,” Посев”, “Уборка”,

И.Репин “Л.Толстой на пашне”,

А.Васнецов “Жнецы”,

Т.Яблонский “На колхозном току”.

Лепка из солёного теста.

Раскрашивание раскрасок на тему:

«Хлеб, хлебобулочные изделия» .

Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».

Физическое развитие

Подвижные игры : «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Из муки – не из муки».

Хороводная игра «Каравай», «Белый хлеб».

Физкультминутки : «Замесим тесто», «Колоски».

ДЕТИ.

Знакомство с хлебобулочными изделиями. Наблюдения за всходами пшеницы, овса и ржи. Разучивание игр, стихотворений, участие в экскурсиях на кухню, инсценировках и продуктивной деятельности. Поиск с родителями новых знаний о хлебе, его производстве и подготовка сообщений.

РОДИТЕЛИ.

Беседа «Значение хлеба в жизни человека».

Поиск новых знаний о хлебе, его производстве и подготовка сообщений. Участие в оформлении фото выставки «Я пеку,пеку, пеку…».

Участие в оформление мини-музея « Хлеб всему голова».

Участие в оформлении стенда «Пословицы и поговорки о хлебе».

Анкетирование на тему: «Хлеба к обеду в меру бери…».

Участие в изготовлении хлебобулочных изделий.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

Обобщение результатов работы, формулировка выводов;

Обобщение собранного в процессе работы над проектом материала;

Чаепитие «Блинчики-блины»;

Подготовка презентации проекта.

1. Воспитанники познакомятся с историей возникновения хлеба.

2. Узнают, как хлеб выращивали раньше.

3. У детей сформируется представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

4. Воспитанники много узнают о труде взрослых в сельском хозяйстве и

промышленности. Будут бережнее относиться к хлебу и к труду людей.

5. Обогатится словарный запас детей новыми словами. Они научатся правильно строить предложения, высказывать свои мысли.

6. Проявятся творческие способности детей.

7. Расширится кругозор воспитанников. Дети познакомятся с названиями хлебобулочных изделий (батон, хлеб, пирожки, баранки, пряники);

8. Узнают о пользе хлеба для человека.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

Стенд «Откуда хлеб пришел на стол» .

Фотовыставка «Самая вкусная булочка моя!» .

Книжки-малышки.

Выставка рисунков «Хлебобулочные изделия».

Картотека дидактических игр.

Мини-музей «Хлеб всему голова»

Паутинка проекта

Этап

СРОКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

РЕЗУЛЬТАТ

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Работа с родителям

подготовительный

Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом и образовательными областями; планирование деятельности;

Выявление первоначальных знаний детей о хлебе.

Подбор литературы, фотографий.

Ввод детей в проблему.

Принятие задач проекта.

Беседа с родителями

«Значение хлеба в жизни человека»

Уровень знаний по теме «ВОВ»:

Высокий – 0%

Средний – 48%

Низкий – 52%.

Родители информированы, у детей вызван интерес.

основной

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Как выращивают хлеб», «Откуда хлеб пришел», ”О сборе урожая”,

”О культуре поведения за столом и бережном отношении к хлебу”,

”О профессиях хлебороба, пекаря”,

”Путешествие на хлебозавод”,

”Комбайны-великаны”,

”Главная машина –трактор”.

Рассматривание выставки в книжном уголке;

рассматривание иллюстраций «Хлеб всему голова».

Информирование по тематике бесед.

Беседа «Техника приготовления хлеба»

Развитие свободного общения детей со взрослыми, коммуникативных навыков, всех компонентов речи.

Познавательное развитие

Экскурсия в мини-музей «Хлеб всему голова»;

НОД: «Откуда хлеб пришел»

Д/и «Что сначала, что потом», «Добавь словечко», «Лабиринт».

Сбор информации о профессиях связанных с производством хлеба

Появление познавательного интереса у детей.

Речевое развитие

Образовательная деятельность. Составление рассказов на тему: «Как раньше относились к хлебу», «Есть такая профессия –хлеб растить»

Д/и «Составь предложение»,

«Угадай на ощупь».

Рассматривание вместе с детьми фотоматериалов о сегодняшних хлеборобах

Расширение тематического словаря, развитие логического мышления.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественных произведений,

просмотр презентаций.

Пересказ историй;

рисование «Колосок», «Хлебобулочные изделия».

Чувство радости от творческой деятельности, гордости от полученных результатов.

Физическое развитие.

Формировать потребность у воспитанников в двигательной активности и физическом совершенствовании.

П/и « Каравай» «Колосок и мыши»,.

Досуг с родителями и детьми «Блины на масленицу»

Радость от яркого праздника, от времени проведенного вместе с родителями.

заключительный

Повышение уровня знаний детей о ВОВ и ветеранах.

Коллективное панно «Курская битва», сюжетно - ролевая игра «Танковое сражение».

Покупка саженцев сирени и совместная их посадка.

Развитие активного интереса к данной теме.

План осуществления проекта

Режимные моменты

1 Утро

Беседа «Любимые хлебобулочные изделия» .

Индивидуальная работа «Назови хлебобулочные изделия».

Помощь в подборе иллюстраций, фотографий.

Совместная творческая работа - фото «Я пеку, пеку, пеку…».

Лепка из соленого теста «Любимые хлебобулочные изделия»

НОД (Познавательное развитие): «Герои жатвы».

П/и «Каравай».

НОД (Художественно-эстетическое развитие): «Колосок».

Просмотр клипа «Хлеб всему голова».

Чтение произведения:

Б. Вовк «Мякиш».

Конструирование «Хлебозавод» , из разных видов конструкторов.

3 Прогулка

Наблюдение «Кто еще любит хлебные крошки и зерна?»

Лепка из снега «Пирожки».

4 Вторая половина дня.

Чтение произведения: «Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы» В. Орлова.

Аппликация «Колосок из макарон».

ВЫВОДЫ

Цель проекта достигнута .

Проведенная диагностика знаний по теме показала, что:

Дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания, уточнили и углубили представления о то, что хлеб является ежедневным продуктом питания человека,

Узнали откуда берётся хлеб и как его производят.

Появилось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу . Сформировались навыки исследовательской деятельности.

Развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Все это способствует не только познанию природы, но и, утверждению в самом себе человеческого достоинства, доброты, сопереживания всему живому.

Дети самостоятельно смогли сделать выводы по результатам исследовательской деятельности:

1. Пшеницу можно вырастить не только в поле, но и в ящиках на подоконнике.

2. Зерновым культурам, как и всем растениям для роста необходимы:

· плодородная почва

· уход (правильная посадка, полив).

3. Пшеница является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд (из нее мелят муку и пекут пироги, варят кашу, добавляют в супы).

4. Существует много разных сортов хлеба и хлебобулочных изделий, которые отличаются внешним видом, вкусовыми качествами.

Использование проектного метода по теме «Хлеб всему голова» способствовало систематизации знаний детей, привлечению родителей к образовательному процессу. Позволило образовательный процесс сделать более качественным и интересным для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой, с элементами

Исследовательский деятельности.

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.

УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы №1,

Родители воспитанников, учитель-логопед, воспитатель.

ВОЗРАСТ: 5 – 6 лет.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: среднесрочный

Проблема

После обеда в каждой группе остается много хлеба. Дети часто забывают взять его с тарелочки, это объясняют тем, что не хотят или не любят. Многие могут играть с хлебом, лепить шарики, кидать, крошить.

Но ведь хлеб издавна считался нашим богатством. На Руси к хлебу всегда относились с почтением и благоговением. Слагали песни, стихи, пословицы:

  • Хлеб – батюшка, водица - матушка.
  • Хлеб – дар божий.
  • Без хлеба и мёдом сыт не будешь.
  • . Хлеб - всему голова.

В настоящее время у детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Этому способствует и низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа .

Актуальность.

В жизни каждого человека понятие « хлеб » входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.

В последнее время нас всё чаще волнует отношение детей к хлебу . Всегда ли мы бережно относимся к хлебу ? Кто использует хлеб для питания ? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу? Ответить на эти вопросы 48% детей группы №1 не смогли. Остальные 52 % воспитанников затрудняются с ответами, их знания по теме очень бедны.

Это еще раз подтверждает, что надо расширять и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов , а также научить бережно относиться к хлебу .

Как же научить уважать хлеб? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному.
Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут.
Вместе с ребятами старшей группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где мы можем узнать?

Хлеб продается в магазине (Рома)

Хлеб бывает белый и черный (Венера)

Хлеб вкусный и ароматный.(Мурад)

Он полезный (Женя)

Сеют зерно и отвозят на мельницу (Соня)

Хлеб пекут из муки (Ульяна)

Как растет хлеб? (Вова)

Как готовится тесто? (Мелена)

Какой хлеб полезней? (Лера)

Как правильно кушать хлеб? (Соня)

Спросить у взрослых

Посмотреть в интернете

Посмотреть кино или мультики

Сходить в музей

Цель:

Формирование у детей первоначальных представлений о процессе получении хлеба, о значимости его для человека.

Задачи:

1. Изучить историю возникновения хлеба.

2. Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше.

3. Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы

Стать хлебом.

4. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и

Промышленности.

5. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Учить правильно

Строить предложения, высказывать свои мысли.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Способствовать детской любознательности, расширять кругозор.

8. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей

Разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Деятельность педагогов :

Определение проблемы,

Определения уровня знаний детей по теме,

Постановка цели и задач,

Определение методов работы,

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Анкетирование родителей воспитанников,

- вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему.

Совместная деятельность педагогов и родителей:

подбор:

Методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

Материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей;

Материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

Презентаций на данную тему.

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагог

Образовательная область

Формы и методы работы

Познавательное развитие.

НОД: ”Хлеб - всему голова” с использованием ИКТ.

«Злаки родного края»- рассматривание зёрен пшеницы, ржи, ячменя.

Экскурсия на пищеблок «Кто печет нам пирожки?»

Оформление мини музея «Хлеб всему голова».

Посадка злаковых.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы : ”Откуда хлеб пришёл”,

“Как выращивают хлеб”,

”О сборе урожая”,

”Комбайны-великаны”,

”Главная машина –трактор”.

Дидактические игры :

«Что из чего?»,

«Узнай на вкус»,

«Кто больше назовет»,

«От зернышка до булочки»,

«Какой хлеб?»,

«Что сначала, что потом?» и другие.

Сюжетная игра : «Хлебный магазин», «В музее хлеба»

Речевое развитие

Этические беседы на основе прочитанных произведений: Г.Х.Андерсен: ”О девочке, которая наступила на хлеб”, М.Пришвин “Лисичкин хлеб”.

Инсценировка сказки “Колобок”.

Чтение и обсуждение:

Б. Вовк. «Мякиш»,

Я. Тайц «Всё здесь».

Стихотворения:

«Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы» В. Орлов,

«Хлебушек душистый» С. Погореловский,

«Лето пролетело» В. Воронько и другие.

Чтение и заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Аппликация ”Колосок из макарон”.

Выкладывание колоска из овса на пластилиновой дощечке.

Рисование ”Колосок”.

Рассматривание репродукций картин русских художников:

Ш.Шишкин “Рожь”,

Н.Купреянов “Вспашка”,” Посев”, “Уборка”,

И.Репин “Л.Толстой на пашне”,

А.Васнецов “Жнецы”,

Т.Яблонский “На колхозном току”.

Лепка из солёного теста.

Раскрашивание раскрасок на тему:

«Хлеб, хлебобулочные изделия» .

Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».

Физическое развитие

Подвижные игры : «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Из муки – не из муки».

Хороводная игра «Каравай», «Белый хлеб».

Физкультминутки : «Замесим тесто», «Колоски».

ДЕТИ.

Знакомство с хлебобулочными изделиями. Наблюдения за всходами пшеницы, овса и ржи. Разучивание игр, стихотворений, участие в экскурсиях на кухню, инсценировках и продуктивной деятельности. Поиск с родителями новых знаний о хлебе, его производстве и подготовка сообщений.

РОДИТЕЛИ.

Беседа «Значение хлеба в жизни человека».

Поиск новых знаний о хлебе, его производстве и подготовка сообщений. Участие в оформлении фото выставки «Я пеку,пеку, пеку…».

Участие в оформление мини-музея « Хлеб всему голова».

Участие в оформлении стенда «Пословицы и поговорки о хлебе».

Анкетирование на тему: «Хлеба к обеду в меру бери…».

Участие в изготовлении хлебобулочных изделий.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
  • анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
  • обобщение результатов работы, формулировка выводов;
  • обобщение собранного в процессе работы над проектом материала;
  • чаепитие «Блинчики-блины»;
  • подготовка презентации проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Воспитанники познакомятся с историей возникновения хлеба.

2. Узнают, как хлеб выращивали раньше.

3. У детей сформируется представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

4. Воспитанники много узнают о труде взрослых в сельском хозяйстве и

Промышленности. Будут бережнее относиться к хлебу и к труду людей.

5. Обогатится словарный запас детей новыми словами. Они научатся правильно строить предложения, высказывать свои мысли.

6. Проявятся творческие способности детей.

7. Расширится кругозор воспитанников. Дети познакомятся с названиями хлебобулочных изделий (батон, хлеб, пирожки, баранки, пряники);

8. Узнают о пользе хлеба для человека.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

Стенд «Откуда хлеб пришел на стол» .

Фотовыставка «Самая вкусная булочка моя!» .

Книжки-малышки.

Выставка рисунков «Хлебобулочные изделия».

Картотека дидактических игр.

Мини-музей «Хлеб всему голова»

Паутинка проекта

Этап

СРОКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

РЕЗУЛЬТАТ

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Работа с родителям

подготовительный

Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом и образовательными областями; планирование деятельности;

Выявление первоначальных знаний детей о хлебе.

Подбор литературы, фотографий.

Ввод детей в проблему.

Принятие задач проекта.

Беседа с родителями

«Значение хлеба в жизни человека»

Уровень знаний по теме «ВОВ»:

Высокий – 0%

Средний – 48%

Низкий – 52%.

Родители информированы, у детей вызван интерес.

основной

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Как выращивают хлеб», «Откуда хлеб пришел», ”О сборе урожая”,

”О культуре поведения за столом и бережном отношении к хлебу”,

”О профессиях хлебороба, пекаря”,

”Путешествие на хлебозавод”,

”Комбайны-великаны”,

”Главная машина –трактор”.

Рассматривание выставки в книжном уголке;

рассматривание иллюстраций «Хлеб всему голова».

Информирование по тематике бесед.

Беседа «Техника приготовления хлеба»

Развитие свободного общения детей со взрослыми, коммуникативных навыков, всех компонентов речи.

Познавательное развитие

Экскурсия в мини-музей «Хлеб всему голова»;

НОД: «Откуда хлеб пришел»

Д/и «Что сначала, что потом», «Добавь словечко», «Лабиринт».

Сбор информации о профессиях связанных с производством хлеба

Появление познавательного интереса у детей.

Речевое развитие

Образовательная деятельность. Составление рассказов на тему: «Как раньше относились к хлебу», «Есть такая профессия –хлеб растить»

Д/и «Составь предложение»,

«Угадай на ощупь».

Рассматривание вместе с детьми фотоматериалов о сегодняшних хлеборобах

Расширение тематического словаря, развитие логического мышления.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественных произведений,

просмотр презентаций.

Пересказ историй;

рисование «Колосок», «Хлебобулочные изделия».

Чувство радости от творческой деятельности, гордости от полученных результатов.

Физическое развитие.

Формировать потребность у воспитанников в двигательной активности и физическом совершенствовании.

П/и « Каравай» «Колосок и мыши»,.

Досуг с родителями и детьми «Блины на масленицу»

Радость от яркого праздника, от времени проведенного вместе с родителями.

заключительный

Повышение уровня знаний детей о ВОВ и ветеранах.

Коллективное панно «Курская битва», сюжетно - ролевая игра «Танковое сражение».

Покупка саженцев сирени и совместная их посадка.

Развитие активного интереса к данной теме.

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

1 Утро

Беседа «Любимые хлебобулочные изделия» .

Индивидуальная работа «Назови хлебобулочные изделия».

Помощь в подборе иллюстраций, фотографий.

Совместная творческая работа - фото «Я пеку, пеку, пеку…».

Лепка из соленого теста «Любимые хлебобулочные изделия»

2 Непосредственно образовательная деятельность.

НОД (Познавательное развитие): «Герои жатвы».

П/и «Каравай».

НОД (Художественно-эстетическое развитие): «Колосок».

Просмотр клипа «Хлеб всему голова».

Чтение произведения:

Б. Вовк «Мякиш».

Конструирование «Хлебозавод» , из разных видов конструкторов.

3 Прогулка

Наблюдение «Кто еще любит хлебные крошки и зерна?»

Лепка из снега «Пирожки».

4 Вторая половина дня.

Чтение произведения: «Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы» В. Орлова.

Аппликация «Колосок из макарон».

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ ЭТАП)


ВЫВОДЫ

Цель проекта достигнута .

Проведенная диагностика знаний по теме показала, что:

Дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания , уточнили и углубили представления о то, что хлеб является ежедневным продуктом питания человека,

Узнали откуда берётся хлеб и как его производят.

Появилось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу . Сформировались навыки исследовательской деятельности.

Развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Все это способствует не только познанию природы, но и, утверждению в самом себе человеческого достоинства, доброты, сопереживания всему живому.

Дети самостоятельно смогли сделать выводы по результатам исследовательской деятельности:

  1. Пшеницу можно вырастить не только в поле, но и в ящиках на подоконнике.
  2. Зерновым культурам, как и всем растениям для роста необходимы:
  • плодородная почва
  • свет
  • вода
  • тепло
  • уход (правильная посадка, полив).
  1. Пшеница является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд (из нее мелят муку и пекут пироги, варят кашу, добавляют в супы).
  2. Существует много разных сортов хлеба и хлебобулочных изделий, которые отличаются внешним видом, вкусовыми качествами.

Использование проектного метода по теме «Хлеб всему голова» способствовало систематизации знаний детей, привлечению родителей к образовательному процессу. Позволило образовательный процесс сделать более качественным и интересным для детей.

Литература

1. Хрестоматия «Наша Родина». –. изд. «Просвещение» 1984г.

2.. Сборник загадок. Пословиц и поговорок– М., изд-во «Экзамен», 2008

3. Хлебные изделия в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2004.

4 «Злаки» в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2005

5.Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Г. Воронеж 2006

6.Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.

7 .Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М.

Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

9.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.-

М.2005.

10. «Злаки. Какие они?» г. Москва изд. ГНОМ и Д 2003г.


Лидия Мокринская
Проект «Хлеб-всему голова» (старшая группа)

Представляю вашему вниманию проект , который использовали в ходе реализации тематической недели "Откуда хлеб пришел "

Проект «Хлеб – всему голова »

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели, родители.

Актуальность : Хлеб -это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости . Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб , и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски) .

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе , воспитывать бережное отношение к хлебу .

Цель : Расширять знания детей о хлебе . Прививать уважение к хлебу и людям , вырастившим его.

Задачи :

Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека ;

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

Воспитывать бережное отношение к хлебу , чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта :

Создать развивающую среду : подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты :

Сформировать у детей представления о ценности хлеба ;

Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину , и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба ;

Воспитывать бережное отношения к хлебу .

Ход проекта:

1. Подготовительный этап (разработка проекта )

Определение проблемы, постановка цели и задач;

Составление перспективного плана мероприятий;

Определение методов работы;

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

Подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

совместная деятельность :

Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта ;

Определение круга актуальных и посильных задач.

2. Исследовательский этап (выполнение проекта )

Формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Направление программы Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» , «Булочная»

2. Рассматривание иллюстраций о сельско-хозяйственной технике

3. НОД «Хлеб-всему голова »

Познавательное развитие 1. Дидактическая игра «Что сначала -что потом»

2. Рассматривание буклета «Хлеб »

3. Беседа «Как хлеб на стол пришел

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Превращение зерна в муку»

Речевое развитие 1. Чтение произведений художественной литературы : молдавская сказка «Косари» , В. Пальчинскайте «Хлеб » , белорусская сказка «Легкий хлеб » , норвежская сказка «Пирог» , русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» , пословицы, поговорки, загадки о хлебе

2. Просмотр мультфильма по мотивам украинской сказки «Колосок»

3. Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий »

4. Словесная игра «Назови профессию»

5. Проговаривание скороговорок о хлебе

Художественно-эстетическое развитие 1. НОД «Будет хлеб- будет и праздник »

2. Составление узоров и рисунков из круп

3. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

4. Рассматривание репродукций художников : И. Машков «Снедь московская. Хлеба » , М. Кончаловский «Хлебы »

Физическое развитие 1. Пальчиковая игра «Бублик» , «Каша»

2. Развитие общей моторики. Игра «Булочка»

Работа с родителями 1. Экскурсия в хлебный отдел магазина .

2. Заучивание поговорок, пословиц о хлебе .

3. Заключительный этап

Изготовление кулинарной книги «Рецепты наших бабушек»

Заключение. В процессе работы над данным проектом дети узнали , что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб , как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу . Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе . У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте , ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников , видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры, практически полезные дела) .

Выводы. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Откуда хлеб на стол пришёл » , привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.

Публикации по теме:

Информационно - познавательный проект «Хлеб - Всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Информационно –.

Цель: ознакомление детей с путешествием зёрнышка от поля до стола (как получается хлеб). Задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлеборобов.

Конспект занятия «Хлеб - всему голова» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект НОД Тема:.

Проект «Хлеб - всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб - всему голова». Во время реализации.

Светлана Вершель

Среднесрочный проект для подготовительной группы.

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители; воспитатель группы, воспитатель изодеятельности, воспитатель карельского языка, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: среднесрочный, длился в течение трёх тематических недель: «Неделя старины и карельского фольклора», «Хлеб – всему голова», «День Матери», с октября – по ноябрь 2014 года.

Актуальность проекта: Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.

Проблема: Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

Цель: Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Задачи проекта:

Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;

Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;

Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;

Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

Развивать любознательность к процессу изготовления солёного теста;

Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; активизировать приёмы декорирования лепных образов;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,

Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.

I этап. Предварительная работа:

Подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций;

Создание временного уголка проектной деятельности;

Объявление детям и родителям о начале проекта;

Договорённость с местным хлебозаводом о выставке «Хлебобулочных изделий нашего хлебозавода»;

Индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

II этап. Выполнение проекта:

Беседа о старинных семейных обычаях. В ходе, которой мы узнали, что издавна избы строили с низким дверным проемом, чтобы при входе в избу гость наклонялся (кланялся) дому, его хозяевам. А, хозяин, всегда встречал дорогого гостя с хлебом и солью. Хлеб выращивали самостоятельно. В теплое время года, выходили в поле, все от мала до велика, и старшие дети с малых лет помогали родителям выращивать и убирать хлеб.

Показ презентации: «Как крестьяне выращивали хлеб!». Познакомились с трудом крестьян при выращивании хлеба, ознакомились со старинными предметами труда (соха, косуля, борона, коса, серп, молотило, мельница, жернова).

Посадка семян пшеницы, ржи, овса. Решили самостоятельно, в домашних условиях, прорастить зёрна в земле и в воде, чтобы узнать, сколько времени и труда нужно для проращивания колосьев, из которых можно добывать муку для выпекания хлеба, пирожков, булочек, пряников, сушек и даже изготовления макарон. Ежедневно ухаживали, наблюдали, вели записи в паспорте наблюдений.

Чтение литературных произведений по теме. В течение проекта, мы с детками прочитали множество художественных произведений, которые посвящены возникновению хлеба, его ценности, важности и учат необходимости беречь и ценить хлеб:

Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»; А. Букалов «Как машины хлеб берегут»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; Е. Житникова «От зёрнышка до булочки», П. Коганов «Хлеб – наше богатство»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Е. Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колос»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; К. Ушинский «Хлеб»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба». Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок». Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Показ презентации: «От зёрнышка до булочки!».

В презентации мы ознакомились с процессом выращивания и изготовления хлеба в наше время. Увидели, какие произошли изменения в современном мире, что процесс выращивания хлеба изменился: из ручного труда превратился в механизированный. Познакомились с новыми профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Ознакомились с сельскохозяйственной техникой, облегчающей труд хлеборобов, пекарей, водителей. Дети читали стихи, пословицы, поговорки о хлебе.

Опытно – экспериментальная деятельность: провели с детьми опыт «Превращение зерна в муку» с помощью кофемолки. В результате узнали, что из зёрен пшеницы получается мука белого цвета, которая применяется для изготовления булок, батонов, белого хлеба, а из зёрен ржи получается мука серого цвета, и применяется для изготовления чёрного хлеба, калиток.

Выставка «Хлебобулочных изделий!». Наши родители помогли нам организовать выставку разных хлебобулочных изделий, выпекаемых на нашем местном хлебозаводе.



Изготовление хлебобулочных изделий для кукол из солёного теста «Крямнямчики».

Наблюдение за трудом воспитателя «Замешивание солёного теста».

Лепка булочек, калиток, пирожков, караваев для кукол и использования в сюжетно – ролевых играх.

Раскрашивание лепных изделий.


Чаепитие.

После беседы о хлебе, о его ассортименте, о тяжелом и интересном труде работников хлебозавода, мы занялись дегустацией хлебобулочных изделий. Определили, что для каравая и пирожков использовали пшеничную муку, а для калиток ржаную. Пили чай с караваем, калитками, сочнями, колобами, булочками, пирожками с разной начинкой, было всё очень вкусно.


III этап. Заключительный:

Мастер – класс для мам по изготовлению карельских калиток.

В течение трёх тематических недель мы беседовали о хлебе, начиная с давних пор и до нашего времени. Проследили, какой длинный и трудоёмкий процесс проходит маленькое зёрнышко, чтобы попасть к нам на стол вкусным и ароматным хлебом. Увидели разнообразие хлебобулочных изделий. Побывали в роли пекаря при изготовлении лепных пирожков из солёного теста для сюжетно – ролевых игр.

В канун Дня Матери решили порадовать наших мамочек, устроить сюрприз. Воспитатель карельского языка провела мастер класс по изготовлению карельских калиток для детей и родителей.



Показала, как правильно замесить тесто, в каких пропорциях, и в какой последовательности, как катать сканцы и положить начинку, чем смазать и сколько и при какой температуре выпекать калитки. К нашему удивлению, на наше мероприятие пришли не только мамы, но и бабушки и сестрички. Каждый попробовал себя в роли пекаря.




Калитки сложили на подносы, отнесли в печь на кухню и пригласили мамочек и бабушек в музыкальный зал, где мы оформили фотовыставку «Наши мамы всех милей и краше!»

Музыкальное развлечение, посвященное «Дню Матери».

В зале гостей ждали поздравления. Исполнялись песни, стихи о маме, все вместе танцевали, участвовали в разных конкурсах и играх. Девочки показали сценку «Три мамы!». Мамы пеленали кукол, вместе с детьми наперегонки пришивали пуговицы, угадывали своих деток по голосу.





В течение получаса в зале не стихали смех и бурные аплодисменты. В завершении концерта детки вручили мамам в подарок их портреты.



Совместное чаепитие.

После концерта, состоялось совместное чаепитие с настоящими карельскими калитками. В память о проекте каждая семья получила памятку «рецепт карельских калиток».




Совместное мероприятие вызвало бурю эмоций, все участники проекта остались в восхищении от мастера класса и праздничного концерта.

Результаты проекта:

У детей сформировалось представление о ценности хлеба.

Дети узнали, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, и сколь людей разных профессий трудятся над его производством.

Дети проследили долгий и трудоёмкий процесс прохождения маленького зёрнышка до нашего стола буханкой хлеба.

Дети узнали значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

Дети приняли активное участие в опытно – экспериментальной деятельности «Прорастание зёрен пшеницы, ржи, овса», «Превращение зерен в муку с помощью кофемолки».

Расширились представления детей о многообразии хлебных продуктов;

Дети побывали в роли пекаря при изготовлении пирогов для кукол из солёного теста.

Дети вместе с родителями приняли участие в изготовлении карельских калиток.

Дети стали бережно, с уважением относиться к хлебу, как главному продукту на столе.

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей формировались навыки опытно – экспериментальной деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам,приобретает опыт общения и сотрудничества.

Я считаю, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей, коллег и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей.

Проект - подготовительная группа
Творческий МАДОУ Детский сад №-1 « Успех» осква

Год разработки учебного проекта: 2015г.

Творческий проект «Хлеб всему голова».

Визитка проекта.

Название проекта: «Хлеб всему голова»

Среднесрочный проект для подготовительной группы.

Форма организации проекта Групповая

Количество участников 28

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители; Музыкальный руководитель:

воспитатель группы: ,

Сроки реализации проекта: среднесрочный, длился в течение двух месяцев.

Актуальность проекта: Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.

Проблема: При подготовке к осеннему празднику о хлебе выявлено, что дети знают недостаточно стихов, пословиц, народных обрядовых игр, песен о хлебе. Мало знают о народных традициях, связанных с данной тематикой, не знают, как пекут хлеб. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «Хлеб всему голова», результатом которого станет праздник» Хлеб-всему голова»

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной музыкально - игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

Цель. Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда. Знакомить детей с ролью хозяйки и хозяина дома. Организовать работу по подбору стихов, пословиц, песен слушанию музыки и игр о хлебе, выставку рисунков.

Задачи проекта: Пополнить и углубить знания детей о хлебе, о народных традициях. Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней; Изучить некоторые традиции русского народа.

Знакомить детей с ролью хозяйки и хозяина дома. Приобщать детей к музыкально-игровой деятельности, . Организовать работу по подбору стихов, рассказов, пословиц, поговорок, песен, русских народных игр, сказок, слушанию музыки о хлебе. Использование пальчиковой гимнастики.

Развивать детское музыкальное творчество

Учить детей сочинять мелодию к попевкам, относительно теме проекта

Учить детей петь без сопровождения (a capella)

Учить составлять танцевальные композиции из русских народных

движений

Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;

Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;

Развивать любознательность к процессу изготовления солёного теста;

Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;

Показать значимость необходимой для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.

Развивать творческое воображение

Развивать творческое мышление

Развивать коммуникативные навыки

Создать условия для совместного творчества, труда, умение работать в команде сверстников и взрослых

Вызывать положительные эмоции, радость от совместного творчества

Воспитывать бережное отношение к хлебу

I этап. Предварительная работа:

Подбор литературы, музыкальных произведений, картин, иллюстраций, подготовка презентаций;

Объявление детям и родителям о начале проекта;

Индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок, песен, танцев, плясок, игр, о хлебе.

2 этап – основной

Предметная область

Межпредметный проект («Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд»)

Беседа о старинных семейных обычаях. В ходе, которой мы узнали, что издавна избы строили с низким дверным проемом, чтобы при входе в избу гость наклонялся (кланялся) дому, его хозяевам. А, хозяин, всегда встречал дорогого гостя с хлебом и солью. Хлеб выращивали самостоятельно. В теплое время года, выходили в поле, все от мала до велика, и старшие дети с малых лет помогали родителям выращивать и убирать хлеб.

(«Познание»)

Показ презентации: «От зернышка до колоска». «Хлеб всему голова», «Беседа о труде людей, выращивающих хлеб и об орудиях, облегчающих их труд», «Традиции и обряды русского народа, посвященные хлебу» .

Познакомились с трудом крестьян при выращивании хлеба, ознакомились со старинными предметами труда (соха, косуля, борона, коса, серп, молотило, мельница, жернова)

«Наблюдение»Посадка семян пшеницы, ржи, овса. Решили самостоятельно, в домашних условиях, прорастить зёрна в земле и в воде, чтобы узнать, сколько времени и труда нужно для проращивания колосьев, из которых можно добывать муку для выпекания хлеба, пирожков, булочек, пряников, сушек и даже изготовления макарон. Ежедневно ухаживали, наблюдали, вели записи в паспорте наблюдений.

(«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)

Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»; А. Букалов «Как машины хлеб берегут»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; Е. Житникова «От зёрнышка до булочки», П. Коганов «Хлеб – наше богатство»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый… »; В. Ремизов «Хлебный голос»; Е. Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колос»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; К. Ушинский «Хлеб»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба». Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок». Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

(«Художественное творчество», «Труд»)

-«Викторина « Хлеб всему-голова»-Команда « Колобок», Команда « Колосок»

Фотовыставка «Печем вместе с мамой», « Пот по спине-хлеб на столе»

Фото-выставка хлебобулочных изделий

Экскурсия на кухню

-« Посадка зерен»

Папка передвижка для родителей «Хлеб-всему голова»

Рисование с натуры хлебобулочных изделий»

Аппликация « На мельницу»

Изготовление хлебобулочных изделий для кукол из солёного теста

Наблюдение за трудом воспитателя «Замешивание солёного теста».

Лепка « Угощение для кукол»кукол и использования в сюжетно – ролевых играх.

Опыты: « Превращение зерна в муку»

Просмотр мультфильма « История девочки наступившей на хлеб»

(«Музыка»)

«Песни, попевки, хороводы о хлебе», танцы, оркестр ложкарей» Блины»,сочинительство песен: «Дождик», «Солнышко», Лады-ладушки», «Тра-та-та», «Я колю дрова». Игра « Бай-качи-качи-качи» , танец с колосьями, Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениями, Песня « осенняя Россия» Муз. Бобковой, « Обрядовая урожайная» Русская н. п., « Частушки», « Осенины-именины», « Полька» Муз. Чичкова,

Сотрудничество с родителями:

Выставка хлебобулочных изделий родителей. Выставка детских рисунков, поделок.

Привлечение родителей к поиску стихов, пословиц, поговорок, песен, рецептов о хлебе, к организации выставки хлебобулочных изделий. Индивидуальное консультирование по теме проекта.

3 этап – заключительный

Интегрированный праздник «Хлеб всему голова»

Чаепитие

Праздник « Хлеб-всему голова»

Используемые технологии

Музыкальная деятельность

ИЗО - деятельность

Ручной труд

Наблюдение

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. 2001

2. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

3. , Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

4. , Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1997.

5. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (, и др. – М., 1996.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией, – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

Хлеб везут для нас с тобой.

Растите хлеб!

Выращивайте хлеб!

Он - смех детей,

Он - радость мирных дней.

Он наших городов и сёл мечта.

Он - пенье птиц.

Он памятником стал

Всем тем, кто жизни за него отдал.

В. Воронько «Вот и лето пролетело…»

"Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.

Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край.

Жнут - молотят, жнут - молотят, убирают урожай.

Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало.

Только село солнышко, опустело зернышко."

Вешний день, пахать пора…

"Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора.

Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым.

Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу.

А отец мне отвечает: - Трактор пашет, не катает!

Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!"

С. Погореловский «Вот он – хлебушек душистый…»

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!"

П. Каганова «Хлеб – наше богатство»

Сею в поле зёрна, И зерно в амбары

Раннею весною, Потечёт рекою,

А над ними светит, И его машины

Солнышко родное. Сделают мукою.

На ветру весёлом, На заводе пекарь

Зашумят колосья, Хлеб спечёт с любовью,

Будет урожайной, Скажет он: «Ребята!

Золотая осень. Ешьте на здоровье!»

Н. Самкова «О хлебе»

Я видела однажды, по дороге.

Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.

И ловко били хлеб шальные ноги.

Играл, как мячиком, мальчишка озорной.

Тут подошла, старушка и, нагнувшись,

Взяла батон, заплакав вдруг, ушла

Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись.

Решил, что это нищенка была.

Тут дед, сидевший на скамейке, рядом.

Поднялся и к мальчишке подошел

Ты, мальчик поступил нехорошо»

Все при параде, в школу, ту, пришли.

Мальчишке показалось очень странным,

Что ветераны хлеб, с собой, несли.

Узнал мальчишка, в старом ветеране.

Седого старика, на той скамье.

Он замер, тишина стояла в зале.

И хлеб душистый на большом столе.

И та, старушка, что ушла с батоном.

Сидела рядом, грудь вся в орденах.

В глазах мальчишки голубых, бездонных.

Вдруг, со слезами появился страх.

Она, разрезав хлеб, взяла горбушку.

Мальчишке, нежно, в руки подала.

И , рассказанная, той старушкой.

Его в блокадный Ленинград перенесла.

Вот перед ним возник холодный город.

Во вражеском кольце, кругом бои.

Свирепствует зима и лютый голод.

И тот батон, что поднят был с земли.

Прижав батон, он мчится по дороге.

Он знает, мать его, больная, ждет.

Торопится он к ней, замерзли ноги.

Но счастлив он, он хлеб домой несет.

А дома, бережно, батон он режет.

Куски считая, чтоб хватило им.

Пусть он сухой и пусть не очень свежий.

Он был единственным и очень дорогим.

Нарезав хлеб, сметает крошки в руку.

И матери, ее кусок, несет.

В глазах ее он видит боль и муку.

И тот немой вопрос «Ты ел, сынок»

Но, вспомнив, как он бил батон ногою.

Он выхватил, тот хлеб, у ней из рук

Мать закричала « Что, сынок, с тобою.

Дай хлеба, я умру от этих мук»

Он зарыдал и вновь перед глазами.

Старушка, что батон с земли берет.

Она стоит и нежными руками.

Мальчишке, хлеб душистый, подает.

Берет, он хлеб и к сердцу, прижимая.

Бежит домой, там, мать больная, ждет.

Боль матери всем сердцем понимает.

И оправданий он себе не ждет.

Он входит в дом, сидят в нем ветераны.

Все в зале замерло, лишь слышен сердца стук.

Все сном прошло, остались только раны

От боли той, в глазах стоял испуг.

Он понял цену, тем слезам и хлебу.

Который, дерзко, превратил он в мяч.

На землю, вновь его вернули с неба.

Слова старушки « Ешь, сынок, не плачь»

Стоит она и гладит по головке.

В глаза глядит, так, как глядела мать.

Ему, вдруг, стало стыдно и неловко.

« Простите» - только это смог сказать.

Я видела, как тихо, по дороге.

Идет мальчишка, голову склонив.

И дед седой все курит на пороге.

Всю боль души, молчаньем сохранив.

оя мама пахнет хлебом.

(В книге: Сухомлинский, В. Яблоко и рассвет. – М., 1984. – С. 17.)

В один день в детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:

– Где работает твоя мама?

– А ты не догадался? – удивился Коля. – От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач.

Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама

где работает?

– А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без

хлеба никто не сможет жить.

– И врач? – удивлённо спросил Коля.

– И врач не сможет, – с гордостью сказал Толя.

Задание для внимательных слушателей:

– Кем же работала мама Толи? (Возможные ответы детей: пекарем, кондитером,

хлеборобом.)

Я. Тайц «Все здесь»

Надя с бабушкой пошли в поле.

Колосьев на нем видимо-невидимо.

И все немножко

Надя спросила:

Бабушка, а тут что растет?

Хлеб, внученька!

Хлеб? А булки где?

И булки здесь, внученька.

А баранки?

И баранки здесь.

А пряники?

И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья.

Хочет угадать: где тут хлеб,

где булки, а где пряники.

В. Крупин

«ОТЦОВСКОЕ ПОЛЕ»

Весь детский сад, кроме группы — малышовки, повели в поле, чтобы посмотреть,

как работает комбайн. Они пришли в поле, там было два комбайна, но оба стояли. Там

был и Ванин отец. Он озабоченно заглядывал вниз, под комбайн, и спрашивал: «Ну, как?

Треснул или совсем?» Снизу, где на земле лежали комбайнеры, доносилось лязганье

гаечных ключей.

Отец поздоровался с ребятами, кивнул Ване, не выдержал и полез сам посмотреть

неисправность. Ребята обошли вокруг комбайна. Ваня был горд тем, что объяснял: «Это

хедер называется, режет колосья, они по транспортеру идут на молотилку, она внутри.

Вверху , там копится зерно, а потом его высыпают через этот рукав. А сзади

копнитель, туда идет солома и там прессуется, а потом выбрасывается…»

мастерские сбегать, чтоб срочно сварщика сюда. Вал треснул, надо заварить. А мы пока

его вывинтим, приготовим.

Ах, как сорвался с места и побежал Ваня! Даже не подождал разрешения. Дорога, по

которой они шли все вместе, показалась сейчас в два раза короче. Вот и мастерские, Ваня,

задыхаясь, объяснил, зачем его послали.

Заводи аварийку! – скомандовал сварщик. Взял Ваню под мышки и посадил в кабину

машины «Техническая помощь».

На машине дорога показалась вовсе короткой. В поле один комбайн уже работал, ходил по

кругу, а другой стали ремонтировать. Ребятам велели отвернуться, не смотреть на яркий

огонь сварки. Трещину на валу заварили, потом, когда вал немного остыл, место сварки

зачистили, вал поставили на место.

И вот по огромному просторному желтому полю ходили два комбайна, к ним подъезжали

машины. Кузов в этих машинах был застелен , чтобы ни одно зернышко не

пропало. Юлия Герасимовна расставила ребят цепью вдоль скошенного пространства, и

они прошли туда и обратно, соревнуясь, кто больше соберет упавших колосков. Каждый

набрал немного, штук по десять, но когда они сложили их в одно место, то оказалось

Эту грудку колосьев обмолотили отдельно, и ребята своими глазами видели тоненькую

струйку золотистого теплого зерна, которое они спасли.

Но радости этого дня на этом не кончились.

Побудьте еще в поле, Юлия Герасимовна, — сказал отец Вани.

Ой, не, нам давно пора. Нам обедать пора.

А вы дойдите до речки, она же рядом, и руки вымойте, — сказал отец. – У нас для вас

Оказывается, он из полевого вагончика по рации попросил привезти в поле обед не только

для механизаторов, но и на ребят, и предупредил, чтобы в детском саду их к обеду не

Вот уж это был обед так обед! Ребята ели свежий борщ со сметаной, котлеты, пили

компот. И все ели с радостью и гордостью. Еще бы – обед был заработанный!

Пальчиковая гимнастика

1. Божья коровушка

Божья коровушка,

Полет на облачко.

(рукой изображают брюшко божьей коровки)

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

(сверху брюшка поглаживают другой рукой)

В огород – бобы,

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу. (поочерёдно загибают пальцы)

Тесто ручками помнем

(сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем

(как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом

(круговые движения ладошками

по плоскости стола)

А верхушку сладким кремом

И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко

(сыплем "крошку"

пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай

В гости друг - друга приглашай.

3. Колосок.

Золотистый колосок,

кто тебе расти помог?

Теплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом.

А еще людские руки,

что в труде не знали скуки.

Мне не стать без них таким

Сильным, рослым и большим!

Н. Красильников

4. Испечем пирожки и плюшки

Мама пироги печет,

заинька не отстает

Пальчики стараются –

плюшки получаются.

На дощечке нет уж места

(руки в сторону, сжимает пальцы)

Мама снова месит тесто («месим»)

Отдохни,- сказала мама.

Заинька твердит упрямо

(загибает пальцы)

У слоненка день рожденья,

очень любит он печенье,

Рыбку любит кошка,

бублики матрешка.

Все я это испеку,

только не жалей муку.

Мы печем пшеничные пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра

Пес лохматый со двора.

6. Хороводная игра «Каравай»

Как на наш весёлый праздник,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай приехал к детям.

Как его, ребята, встретим?

Пышной коркой похрустим.

Всех на свете угостим.

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки

Вырастай богатырём!

ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ:

1. Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб».

2. Белорусская сказка «Лёгкий хлеб».

3. Константин Ушинский «Два плуга».

4. Шведская песенка «Отличные пшеничные».

5. Русская народная сказка «Колосок».

6. Э. Шим «Хлеб растёт».

7. Д. Кугультинов «Кусок хлеба».

8. Т. Аргези «Хлеб».

9. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла».

10.Ф. Шкулева «Молотьба».

11.Ю. Ждановская «Нива».

12.К. Паустовский «Тёплый хлеб».

13.М. Глинская «Хлеб».

14.Я. Дагутите «Руки человека», «Лето».

16.Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный». (В обработке

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.

2. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. –

Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

4. , Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

– СПб.,1997.

5. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (,

И др. – М., 1996.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией,

, – 2-е изд., испр. и доп.- М.2005.

7. 365 развивающих игр (сост. – М.1999.

8. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. (изд.

«Детство-пресс»

9. , Развитие связной речи. Фронтальные

10. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе".

11. Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб".

12. Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб".

Номинация «Детский проект в начальной школе»

«Хлеб на стол, и стол - престол,
Хлеб со стола, и стол - доска»
(Русская пословица)

Обоснование проекта

Хлеб - всему голова! Мы часто слышим «нужно купить хлеба», «ешь с хлебом», но еще слышим - « в поле колосится хлеб» , « началась уборка хлеба» , ну и, конечно, «хлеб - всему голова». Не бывает так, чтобы дома никогда не было хлеба. Пирожки, печенье, макароны, торты, сухарики - без всего этого невозможно представить нашу жизнь.

Но откуда же берется хлеб? Может быть, хлеб растет на дереве? Может быть, хлеб растет на земле, как арбуз или дыня? Или, может, он растет под землей, как картошка? Что вообще мы сами знаем о хлебе?

Я стала приставать к взрослым с этими вопросами, и мне показали колоски, которые мы собрали летом в поле, и сказали « Вот хлеб» . Вопросов у меня стало еще больше…

Я решила узнать ответы на свои вопросы с помощью интернета, но там столько информации, что я запуталась.

Заинтересовавшись этими вопросами, я решила найти что-то интересное в книгах, журналах, интернете о хлебе, обратиться на завод по изготовлению хлеба и подготовить творческий проект. Я попала на Уфимский Хлебозавод.

Цель: изучить технологии приготовления хлеба и производства в целом.

Задачи проекта:

  • познакомиться с историей появления хлеба;
  • изучить технологию приготовления хлеба на Уфимском хлебозаводе.

Объект исследования: Хлебопроизводство.

Предмет исследования : Хлеб.

Гипотеза исследования: Хлеб - это не готовый продукт, который появляется самостоятельно, без особого труда со стороны человека.

Планируемый конечный результат :

  • Рассказать своим сверстникам о ценности труда, приложенного для приготовления хлеба.
  • Изучить технологию производства.

Выводы. В результате проделанной работы я:

  • узнала, что хлеб - это результат тяжелого труда огромного количества людей самых разных профессий;
  • подготовила презентацию с фотографиями по этой теме для своих одноклассников;
  • я открыла для себя новый, до этого дня незнакомый мне мир - мир производства.

Я подтвердила свою гипотезу, и выполнила поставленные задачи.

Актуальность моей работы в том, что все дети любят хлеб. Я предполагаю, что, изучив историю появления хлеба и технологию приготовления хлеба, привлеку внимание своих сверстников к одной из главных ценностей нашей жизни, которая стала так обыденна - хлебу на нашем столе!

Практичность - благодаря личному посещению Уфимского хлебозавода я ознакомилась с процессами производства, а также, сделав фотографии, дала возможность своим сверстникам увидеть все процессы производства хлебопекарни.

Исследовательский проект «Хлеб - всему голова»


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди