04.08.2019

Проект старшей группы "транспорт". «Транспорт. Виды транспорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе


Тип занятия: занятие по обобщению и систематизации материала.

Цель: систематизировать и закрепить знания о видах наземного транспорта.

Образовательные:

  • активизировать словарный запас по теме «Наземный транспорт»;
  • учить называть числа в прямом и обратном порядке при помощи игры «Собери картинку по цифрам»;
  • закреплять у детей обобщенное понятие «Транспорт».

Коррекционно-развивающие:

  • развивать наглядно-образное мышление, целостность восприятия на материале игры «Собери картинку по цифрам»;
  • создать условия для развития тактильного и зрительного восприятия при помощи игр «Подбери окошко», «Узнай по части»;
  • формировать умение строить грамматически правильные распространенные фразы посредством ответов на вопросы и в игре «Узнай по части»;
  • развивать координацию движений при помощи динамической паузы «Поезд с грузом»;
  • способствовать развитию логического мышления при помощи игр «Четвёртый лишний», «Отгадай загадку».

Воспитательные:

  • повторять правила поведения в транспорте;
  • воспитывать в детях уважение к себе и другим;
  • создать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости, умения радоваться достигнутому результату.

Методы: наглядные (демонстрационный материал, презентация Power Point), словесные (беседа, рассказ), практические (выполнение заданий).

Оборудование и демонстрационный материал: настенная доска, компьютер, дидактическое пособие «Автобус» из дерева или плотного картона, мячи, разрезные картинки «Транспорт», аудиозапись со звуком поезда, картинки с различным транспортом, презентация с игрой «Светофор» или нарисованный на картоне светофор с липучками для цветных кругов, картинки для игры «Узнай по части».

Словарная работа: общественный, железнодорожный, наземный транспорт, электричка, метро.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание стихов о транспорте, складывание картинок из 4-5 частей, сравнивание различных видов транспорта.

Ход занятия:

1. Организационный момент - 2-3 мин.

Игра «Узнай по части».

Ход игры. Дети заходят в кабинет, у каждого на стуле лежит карточка с изображением транспорта. Детям необходимо догадаться, что хотел нарисовать художник и озвучить, например: «Художник хотел нарисовать красный мотоцикл».

Дефектолог: «Вы догадались, о чём мы сегодня поговорим? (О наземном транспорте.)

2. Основная часть - 20 мин.

Вводная беседа с детьми.

Дефектолог: Мне позвонил один мой друг и сказал, что ему нужна наша помощь в очень важном деле, давайте поедем к нему в гости?

Кто знает, на чём мы можем поехать к нему в гости? (ответы детей). Правильно, мы можем поехать на (выставляются картинки) машине. Как по-другому называют машину? (автомобиль) Машины бывают легковые и грузовые. Что перевозят грузовые машины? А легковые? Кто управляет машиной? (водитель или шофёр).

На чем еще можно поехать? (на мотоцикле). Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист).

Еще отправиться в путешествие можно на автобусе. Автобус - это общественный транспорт, на общественном транспорте могут ездить все люди в городе, но заходя в автобус, нужно обязательно заплатить за проезд. Какой ещё общественный транспорт вы знаете? (маршрутка, троллейбус, трамвай) Посмотрите внимательно, чем отличается трамвай от троллейбуса? (ответы детей)

Я узнала, что туда, где живет мой друг, очень трудно добраться, поэтому мы поедем на разных видах транспорта. Чтобы узнать, на чем мы поедем сначала, нужно посмотреть на картинки и ответить, какая картинка лишняя.

Игра «Четвёртый лишний».

Ход игры. На доске выставлены картинки «корабль», «лодка», «катер», «автобус». Дети называют все картинки и выбирают одну, которая не подходит к остальным (автобус), объясняют свой ответ (лодка, корабль и катер - это водный транспорт, а автобус - наземный).

Дефектолог: Прежде чем отправиться в путь, нужно повторить правила поведения в автобусе. Если я буду говорить правильно, вы будете хлопать, если неправильно - топать.

Игра «Правила поведения в автобусе».

Ход игры. Педагог произносит утверждения, если дети согласны, они хлопают, если нет - топают.

  • Оплачивать проезд при посадке.
  • Сесть на свободное место.
  • Толкаться.
  • Ехать без билета.
  • Громко есть конфеты.
  • Опираться на входную дверь.
  • Высовываться из окна.
  • Уступать место старичку.
  • Громко разговаривать и кричать.

Дефектолог: Вот наш автобус. Что-то в нем стало очень холодно, нужно закрыть все окошки.

Игра «Найди окошко».

Ход игры. Дети по очереди достают из мешочка «окошки», ориентируясь на тактильные ощущения, и вставляют в подходящую прорезь.

Дефектолог: К сожалению, ребята, мы еще не приехали, нам нужно пересесть на другой транспорт, угадайте, на какой?

Игра «Узнай по звуку».

Ход игры. Педагог включает аудиозапись со звуком поезда, дети отвечают, какой звук услышали.

Дефектолог: Правильно, дальше мы поедем на поезде. Как по-другому называют транспорт, который ездит по железной дороге? (железнодорожный) Какой еще железнодорожный транспорт вы знаете? (выставляются картинки: электричка, трамвай. Метро) Что могут перевозить поезда? (людей и грузы) Кто управляет поездом? (машинист)

Ритмическая минутка:

едет, едет (2 хлопка)

па-ро-воз (3 хлопка)

три трубы (2 хлопка)

пять ко-лёс (3 хлопка)

ма-ши-нист - (3 хлопка)

рыжий пёс (2 хлопка)

3. Динамическая пауза «Поезд с грузом» - 4 мин.

Ход игры. Дети становятся в круг, по сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос - набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Игра «Собери картинку по цифрам».

Ход игры. Детям раздаются конверты с картинками, разрезанными на десять вертикальных полосок, каждая пронумерована от 1 до 10. Для того, чтобы получилась картинка, нужно сложить все части-полоски с цифрами, назвать в прямом и обратном порядке получившийся ряд.

Дефектолог: Ребята, вот мы и приехали, угадайте, кто нас ждал?

Отгадывание загадки:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают -

Людям помогают (светофор).

На доске появляется светофор с неправильными цветами, расположением и количеством кругов: синий, зелёный, красный, жёлтый.

Дефектолог: Ребята, вам не кажется, что со светофором что-то не так? Светофор заболел, все его цвета перепутались, появились лишние. Светофору очень нужно, чтобы мы помогли ему вылечиться. Дети выполняют задание на доске.

4. Подведение итогов занятия - 3 мин.

Дефектолог: Светофору очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями, он приготовил для вас призы. Дети получают призы - наклейки с машинами, называют цвет своей машины.

наталья абросименко
«Транспорт. Виды транспорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Транспорт . Виды транспорта .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников .

1. Познакомить с видами транспорта

2. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Оборудование : иллюстрации разных видов транспорта

Ход занятия.

1. Организационный момент

В. Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте . Нам предстоит путешествие в мир транспорта .

Ребята, как вы думаете для чего люди придумали транспорт ? Д. -Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.

В. Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.

2. Беседа.

В. Как называется транспорт , который передвигается по земле?

Д. Наземный.

В. По воздуху?

Д. Воздушный.

В. По воде?

Д. Водный.

В. Нужно выйти к доске и обозначить оранжевыми кружками наземный вид транспорта , водный- зелеными кружками, а воздушный- красными.

В. - Ребята, как вы думаете всегда ли существовали все эти виды транспорта ?

В. - Как же люди в древние времена передвигались?

Д. - Пешком, на лошадях, верблюдах, собаках, оленях, слонах.

В. - Человек изобрел телегу, затем велосипед, а в 20 веке- автомобиль.

Воспитатель показывает иллюстрации автомобилей.

А где сейчас можно увидеть эти машины.

Д. - В музее.

В. - А сейчас вот какие машины! (показ иллюстраций)

Ребята, какие вы знаете машины?

Для чего же человек изобрел машину?

Д. - Для перевозки пассажиров.

В. - А как называются эти машины?

Еще человек изобрел спортивные машины. (показ иллюстраций)

Трамвай. Автобус. Троллейбус.

Ребята, для чего нужны эти машины?

Д. - Чтобы перевозить пассажиров.

В. - Все вы знаете такие машины как : КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ.

Для чего они нужны?

Д. - Для перевозки грузов.

В. - А кто же управляет этими машинами?

Д. - Водитель, шофер.

В. - Ребята, каким должен быть водитель?

Д. - Внимательным, смелым, знающим ПДД.

В. - А теперь отгадайте загадку

Бежит конь вороной много

Тянет за собой. (поезд)

Ребята, всегда ли были поезда?

В. - Сначала появились паровозы, которые работали на угле. Затем тепловозы- на жидком топливе. Электровозы- на электрическом токе.

Ребята, для чего они нужны?

Д. - Для перевозки пассажиров и грузов.

В. - К какому виду транспорта мы относим паровозы , тепловозы, электровозы?

Д. - К наземному.

В. - Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал научиться плавать. Первый вид водного транспорта , который придумал человек был плот, а позже лодка на надутых шкурах животных. Затем появились парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться. И тогда появились пароходы и теплоходы.

Ребята в наше время на каких кораблях мы отправляемся в плавание?

Д. - На ракете, теплоходе, барже, сухогрузе, ледоходе.

В. - Какой вид транспорта самый быстрый ?

Д. - Воздушный.

В. - Самолет появился позднее. Сначала появился воздушный жар, а потом только самолет. А еще есть вертолеты, которые похожи на стрекозу. Они бывают военные, пассажирские, грузовые.

Ребята, о чем мы говорили на занятии ?

Какой транспорт бывает ?

Все сегодня молодцы, очень хорошо работали.

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе на тему:

«Транспорт»

Учитель-логопед первой категории

г. Орск, 2014 г.

Ф.И.О. педагога: Трапезникова Юлия Владимировна, учитель-логопед

Направление развития: познавательно-речевое.

Доминирующая образовательная область: познание.

Тема занятия: «Транспорт»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Закрепление представлений о транспорте.

Задачи:

Расширение словарного запаса на тему: « Транспорт», закрепление навыка употребления сложных слов.

Развитие лексико- грамматической стороны речи.

Закрепление знаний о профессиях, связанных с транспортом.

Закрепление в речи обобщающих понятий.

Развитие связной речи: составление описательного рассказа о грузовике с помощью: « Будильника правильной речи».

Формирование звуко - слогового анализа и синтеза.

Закрепление навыка работы в паре (умение задавать вопросы по составу слова).

Воспитание интереса к особенностям и видам транспорта.

Воспитание умения работать в паре.

Методы и приемы:

методы формирования сознания (фронтальная беседа);

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые проблемные ситуации, развитие эмоциональной сферы, работа в паре);

методы стимулирования поведения (поощрение, сюрпризный момент);

методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

методы здоровьесбережения (чередование различных видов деятельности).

Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Создание среды для проведения НОД: ноутбук, видеопроектор; презентация; видеозапись; разрезные картинки, цветные фишки для звукового анализа и фланелеграфы на каждого ребенка; предметные картинки с изображением символов и видов транспорта; «Будильник правильной речи, проектор, предметные картинки с изображением действий, которые выполняет транспорт.

Время проведения: 35 минут

Планируемое время проведения занятия: второй период обучения – 3 декада января.

Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Конспект занятия

Ход работы

I . Вводная часть.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

2. Мотивация.

Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо от ребят из Солнечного города. Давайте его послушаем. Презентация. СЛАЙД № 2

Письмо.

Здравствуйте ребята, я Винтик, а я Шпунтик. Мы из солнечного города. Мы конструкторы – механики. Работаем над проектом нового автомобиля, но какого мы не знаем, потому что потеряли инструкцию по его сборки. Помогите нам вспомнить виды транспорта, может быть это поможет нам в работе. А общаться с вами мы будем с помощью интернета и программы СКАЙП.

Поможем Винтику и Шпунтику?

II . Основная часть.

1.Давайте вспомним, где может двигаться транспорт? (автомагистраль, моря, железная дорога, небо)

2. Игра: « Виды транспорта»

Так какие бывают виды транспорта?

Бывает воздушный вид транспорта.

Бывает водный вид транспорта.

Бывает наземный вид транспорта.

Бывает железнодорожный вид транспорта.

3. Игра: « Соотнеси транспорт»

Какой транспорт мы можем отнести к наземному и почему?

Машина (автобус, самосвал,) едет по дороге- это наземный вид транспорта.

К железнодорожному?

Поезд (трамвай, электричка) едет по железной дороге- это железнодорожный вид транспорта.

К водному?

Корабль (лодка, катер) плывёт по воде это водный вид транспорта.

К воздушному?

Ракета (самолёт, вертолёт)) летит в небе –это воздушный вид транспорта.

4. Игра: «Почему так называются?» Презентация. СЛАЙД № 3-8

Почему так назвали?

Самолёт- сам летает.

Вездеход- везде ходит.

Паровоз- пар возит (с помощью пара работает).

Самосвал- сам сваливает груз.

Самокат- сам катится

Это ребята сложные слова, состоят из двух слов.

5. Упражнения по развитию лексико- грамматической стороны речи. Игра: « Кто чем управляет» Презентация. СЛАЙД № 9-16

Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?

Кто управляет автобусом?

Водитель управляет автобусом.

Кто управляет самолётом?

Самолётом управляет лётчик.

Кто управляет поездом?

Поездом управляет машинист.

Кто управляет вертолётом?

Вертолётом управляет вертолётчик.

Кто управляет кораблём?

Кораблём управляет капитан.

Кто управляет ракетой?

Ракетой управляет космонавт.

6. Упражнения по развитию лексико- грамматической стороны речи

Шпунтик и Винтик не могут разобраться в действиях видов транспорта.

Назовите вид транспорта, изображённый на картинке, и его действие.

Это автобус.

Автобус заезжает в гараж.

Это автобус.

Автобус выезжает из гаража.

Это самосвал.

Самосвал подъезжает к дому.

Это самосвал.

Самосвал отъезжает от дома.

Это грузовик.

Грузовик въезжает в гору.

Это грузовик.

Грузовик съезжает с горы.

7) Физ. Минутка.

А сейчас мы с вами отдохнём и поедем на грузовике выполняя движения. Презентация. СЛАЙД № 17-20

(Логопед читает потешку, сопровождая речь анимированным мотоциклом. Дети повторяют текст за логопедом и имитируют движения мотоцикла.)

Ехали мы, ехали, до горки доехали,
Въехали, съехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до ямы доехали,
Яму объехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до моста доехали,
Мост переехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до дома доехали,
Во двор заехали, вот и приехали.”

8. Звуковой анализ слов.

А теперь по изображённому виду транспорта, выполним звуковой анализ слов. Слова эти сложные, будьте внимательными.

Задайте вопросы по составу звуков в слове.

Назови слово. Сколько звуков гласных, согласных. Сколько слогов в слове.

Это самосвал. В этом слове 8 звуков, 3 гласных звуков «а», 4 согласных: «с, м, в, л». Согласных звуков на один больше. Три слога 3 слога са- ма- свал. Прохлопать.

Назови первый звук в этом слове?

Первый звук в этом слове «с», он согласный, глухой, твёрдый. Обозначаем чёрной фишкой.

Какой звук стоит между звуками «с» и «м»?

Между звуками «с» и «м» стоит звук гласный звук « а», обозначаем его красной фишкой.

Другие слова разбираются по аналогии.

8. Загадка. Презентация. СЛАЙД № 21

Даша загадывает загадку про транспорт.

Грузовик.

Это наземный вид транспорта, как автобус.

Он металлический, как гвоздь.

Он перевозит грузы, как самосвал.

9. Составление описательного рассказа. Презентация. СЛАЙД №21

Давайте составим рассказ – описание про Грузовик, с помощью будильника правильной речи.

Это грузовик.

Он относится к наземному виду транспорта.

Состоит из частей. У него 4 колеса, кабина, мотор, кузов, 2 фары.

Сделан он из металла.

Этот грузовик зелёного цвета.

Грузовик работает с помощью бензина.

Он перевозит грузы. (кирпичи, песок, овощи, доски)

Водитель управляет грузовиком.

Мне нравится этот вид транспорта. Мой папа работает на грузовике. И один раз мы вместе с папой ездили на заправку.

Предлагается составить рассказ 2-му ребёнку.

Будильнику понравились ваши рассказы. А к нам вновь обращаются Винтик и Шпунтик.

III . Завершение занятия, рефлексия.

Включается видео. Презентация. СЛАЙД № 23

Ребята, спасибо, вам за помощь! Вы нам помогли собрать из деталей грузовик. Он нам так необходим для перевозки овощей. В этом году мы собрали большой урожай огурцов! И за то, что вы нам помогли, мы вас угощаем.

Вот угощенье, которое передали ребята из Солнечного города.

Ребята чем мы сегодня занимались?

Мы познакомились с Винтиком и Шпунтиком и помогли им собрать грузовик, отгадали загадку, работали по картинкам, определяли виды транспорта, выполняли звуковой анализ слов, составляли рассказ о грузовике.

Что больше всего вам понравилось в нашей работе?

Конспект НОД в подготовительной группе.

по теме : « Воздушный транспорт».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», « Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Задачи: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта.

Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта.

Ход НОД:

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа). Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди.

2. Воздушный транспорт. – Отгадайте загадки:

Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!
(Вертолёт)

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .

(Самолет )

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?
(Вертолёт)

Из крылатой пламя льется…

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой,

Остроносая...

(Ракета)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.

(Самолет )

Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)

Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)

3. Воспитатель на доске открывает картинки- отгадки.

Что объединяет все эти предметы? (ЭТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ).

Какой транспорт называют воздушным?

Что делает воздушный транспорт? (ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)
- Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)
- Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)

Назовите профессии людей, которые управляют воздушным транспортом.
- Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
- Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)

4. Воспитатель показывает картинки:

А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт?
- Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси?

Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь?

Воспитатель:
- Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.

5. Игра: «Третий лишний» (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор). Например, на карточке: самолёт, вертолёт, машина; машина – «Третий лишний», т.к. наземный вид транспорта.

6. Игра «Самолет»

Воспитатель:
- Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания.

Воспитатель: Поиграем в самолет?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все – крылья, я- пилот.

Получили инструктаж-

Начинаем пилотаж.

Дети (строятся друг за другом).

В снег летим мы и в пургу.

У-У-У!

Воспитатель: Видим чьи-то берега.

Дети: А-а-а!

Воспитатель:

Ры-ры-ры – рычит мотор. (Выполняют круговые движения рук)

Мы летаем выше гор . (Бегают по всей площадке)

Вот снижаемся мы все (Приседают на одно колено).

К нашей взлетной полосе!

Что ж – закончен наш полет.

До свиданья, самолет! (Машут рукой).

7. Игра "Летает - не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

8. Воспитатель читает стихотворения:

Самолет

Я во всей своей красе
Мчусь по взлетной полосе,
Мчусь, качусь и вот вдали
Отрываюсь от земли.
Удаляется земля,
Словно коврики – поля,
А высотки-домики,
Будто книжки-томики.

Вертолет

Посмотрите мне в глаза, –
Я совсем не стрекоза,
Мы чуть-чуть похожи с ней,
Я и больше, и сильней.
Если только захочу,
Без разгона ввысь взлечу,
Вертикальный важен взлет,
Я, ребята, вертолет.

9. Итог занятия: - Чем мы с вами сегодня занимались и на чём путешествовали?

О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?
Какое задание показалось вам самым интересным?


Тема: «Выбираем транспорт»
Место проведения: подготовительная группа
Дата: 28 октября 20013 года
Воспитатель: Жукова Н.В.

Задачи:
1.Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека на разных видах транспорта (воздушный, водный, наземный)

2.Продолжать знакомить детей с символами, обозначающими виды транспорта: самолёт, автомобиль, автобус, поезд, теплоход; (длина полосок, обозначающих время в пути на разных видах транспорта).

3.Развивать чувства патриотизма к родному краю, посёлку.

4.Воспитывать потребность соблюдать и выполнять правила культурного поведения в общественном транспорте.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, исследовательский, практический, игровой, репродуктивный, информационно-рецептивный.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карточки по количеству детей со схематическим изображением видов транспорта: самолёт. лодка, поезд, машина, автобус, вертолёт, велосипед, дельтаплан, карта Архангельской области, фотография посёлка с высоты и с высоты гораздо большей, атрибуты для с.р.и. «Самолёт».

Словарная работа: название профессий: штурман, пилот, стюардесса, виды транспорта: воздушный, наземный, водный.

Ход:
Дети заходят в зал и останавливаются у стола.
Воспитатель: Мы с вами давно готовились к путешествию. И вот наконец мы готовы. Все здоровы, не болеем, можем отправляться.

— А вы знаете, кто такие путешественники?
Дети: Люди, которые путешествуют и хотят узнать много нового и интересного.
Воспитатель: я вам предлагаю отправиться в путешествие на разных видах транспорта.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется наша Родина?
Дети: Россия
Воспитатель: Место, где мы с вами живём?
Дети: Архангельская область, Котласский район.
Воспитатель: Где мы с вами родились и растём?
Дети: посёлок Удимский.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие от нашего посёлка Удимский до города Архангельска.
Воспитатель: Назовите города Архангельской области.
Дети: Котлас, Коряжма, Архангельск.
Воспитатель: Замечательно, ребята. Я думаю вы готовы к путешествию. Путь предстоит неблизкий. Каким транспортом мы можем добраться до Архангельска?

Вместе с детьми подходим к столу, где расположены изображения разных видов транспорта.
Воспитатель: Как одним словом назвать то, на чём могут передвигаться люди?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно разделить транспорт?

Разделите виды транспорта на группы. Возьмите любую картинку, у кого воздушный транспорт – встаньте, у кого наземный- присядьте на пол, водный- сядьте за стол.

Дети: хором уточняют вид транспорта: воздушный, наземный, водный.
Воспитатель: Дети подходят к столу с возд.транспоротом Ребята, каким значком можно обозначить воздушный транспорт?
Дети: облачком, птичкой, стрелой.
Воспитатель: Докажите, почему?
Дети: Потому что самолёты летают высоко между облаками в небе.
Воспитатель: Дети, а как можно обозначить наземный транспорт?
Дети: Полоской, потому что машины, автобусы ездят по ровным дорогам.
(листочком, колесом)
Воспитатель: Верно, правильно думаете.
Воспитатель: А где мы можем увидеть водный транспорт? Назовите виды водного транспорта.
Дети: Можно увидеть пароходы, корабли, катера — на море; лодки -на реке; катамараны — на водоёме, озере; крейсеры, ледоколы, подводные лодки, теплоходы в океане.
Воспитатель: Подумайте и скажите, а водный транспорт как можно изобразить?
Дети: Волнистой линией, лодочкой, рыбкой.
На магнитной доске обозначить дем.мат., затем убрать.
Воспитатель: Сейчас пройдите к столам, перед каждым из вас карточка с различными видами транспорта, обозначьте символом каждый вид транспорта.

Не спешите, выполняйте задание правильно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой вид транспорта самый быстрый?
Дети: воздушный.
Воспитатель: Если мы полетим самолётом, то через 2 часа будем на месте.

Воспитатель: Какой транспорт будет двигаться
медленнее самолёта? Дети: Поезд, автомобиль, автобус.
Воспитатель: Да, если мы сядем в поезд, автомобиль, автобус, то приедем на место ночью, а может утром следующего дня.
Воспитатель: Какой ещё медленнее?
Дети: Теплоход.

На магнитной доске выставляются виды транспорта на которых можно добраться до места назначения. Это: самолёт, автомобиль, автобус, поезд, теплоход.
Разные виды транспорта мы обозначим полосками.
Воспитатель: Чем различаются полоски?
Дети: Полоски разные по длине.
Воспитатель: Мы сейчас этими полосками обозначим время, которое потратим на наш путь.
Полоской какой длины обозначим самолёт?
Дети: Короткой.
Воспитатель: А почему? Объясните.

До Архангельска быстрее всего можно добраться на самолёте, поэтому и выберем короткую полоску. На автомобиле, поезде и автобусе мы будем добираться дольше, по-этому берём полоску длиннее. И, конечно остаётся теплоход. Какой полоской обозначим теплоход? Для него самая длинная полоска, на этом виде транспорта доберёмся позже всех.

Физминутка.

Руки в стороны- в полёт (бегут на носочках по кругу)
Отправляем самолёт (расставив руки в стороны)
Правое крыло вперёд (поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд (поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт (бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Мы отправимся до Архангельска на самолёте.
Воспитатель: Как вы думаете, кто ведёт самолёт?
Дети: Штурман, пилот. (штурманом будет….)
Они занимают свои места в кабине самолёта.
Ребята, кто встречает пассажиров у самолёта?
Дети: Стюардесса.

Стюардессами будут София и Полина.

Чтобы нас пустили в самолёт нам нужно приобрести билеты в кассе. Кассиром будет…. Не забывайте благодарить кассира. Кто приобрёл билет проходит на посадку в самолёт. Стюардессы проверяют билеты и помогают рассаживаться пассажирам.

Воспитатель: Наш самолёт поднимается всё выше и выше. посмотрите вниз через иллюминаторы. Виден наш посёлок (показ фотографии нашего посёлка). Какой он большой и красивый! И чем выше мы поднимаемся, посёлок становится всё меньше и меньше. Почему так происходит? Как вы думаете?

Дети: Потому что самолёт набирает высоту и всё внизу становится маленьким.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот как на этой карте. Фотография нашего Котласского района с высоты. Архангельская область с высоты полёта. Мы видим здесь тонкие ленты дорог и рек, домов совсем не видно.

Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в общественном транспорте?

Воспитатель: Стюардесса Юля для вас приготовила замечательное стихотворение, давайте её послушаем. Г. Сапгир «Лайнер»

Лайнер отправляется в полёт
Лайнер- пассажирский самолёт
Ростом
Лайнер
С трёхэтажный дом
Полетишь и ты на нём
Хоть ещё ты не дорос
До большущих его колёс.

Воспитатель: Стюардесса Полина раздаёт раскраски с изображением самолётов на память о полёте. Дети благодарят её.

Воспитатель: что бы в пути было не скучно, я загадаю вам загадки о транспорте.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш самолёт удачно приземлился в город Архангельск. Просим вас отстегнуть ремни и выйти из самолёта. До свидания!

Воспитатель: Приземлились. Мы в Архангельске. Но нас ждут в детском саду. Если мы полетим на самолёте- это займёт время. Как нам вернуться быстро? Так как это игра и вернёмся мы на ракете, её скорость быстрее, чем самолёта Закроем глаза. Будем считать обратно от 10- 0. Приготовились. Начали. Открываем глаза.

Мы дома, в детском саду. Что узнали нового? Что понравилось?
Мы узнали, какой вид транспорта самый быстрый.

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе
Название: Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Выбираем транспорт»


Должность: воспитатель
Место работы: СП «Детский сад №35» МОУ «Удимская № 2 СОШ»
Месторасположение: посёлок Удимский, Котласский район,Архангельская область


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди