17.08.2019

Проект в детском саду «В здоровом теле - здоровый дух. Проекты и занятия по зож в детском саду


Здоровый образ жизни - это здорово! Проекты ЗОЖ, представленные на страницах данного раздела, помогут формированию ценностного отношения к здоровью, воспитанию привычки заботиться о своём здоровье.

Посмотрите, какие методы для оздоровления детского организма, для привития необходимых навыков гигиены и валеологии в рамках проектной деятельности подобрали Ваши коллеги. Как в процессе проектной деятельности по ЗОЖ значительно расширить осведомлённость дошкольников и их родителей о физической культуре и спорте; воспитать у детей полезные культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему организму. Обо всём этом - в материалах на этих страницах.

Проекты на тему «В здоровом теле - здоровый дух!»

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 2116 .
Все разделы | Проекты ЗОЖ

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым - Здорово!» Ц ель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом,потребности у воспитанников в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи : 1. Развитие основных физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость,...

Долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад» 2 слайд. Педагоги дошкольного образования охватывают тот период, когда закладываются основы здорового образа жизни, формируются культурно-гигиенические навыки ребенка. Одной из важнейших задач Стандарта на современном этапе становится охрана и сохранение физического и...

Проекты ЗОЖ - Краткосрочный проект «Наше здоровье - в наших руках»

Публикация «Краткосрочный проект «Наше здоровье - в наших...» Тип проекта: познавательный, оздоровительный. Участники проекта: дети 3-7 лет, родители воспитанников. Место проведения: «Деменский детский сад «Ручеёк». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя, с 27.11.2017г. по 01.12.2017г) Актуальность. Здоровье нужно всем – и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Презентация проекта «Здоровые зубки» (старшая группа) Елена Виноградова Презентация проекта "Здоровые зубки" старшая группа. Актуальность: Все мы хотим, чтобы наши дети привыкли заботиться о зубах, и тем не менее, несмотря на все наши старания, нередко достигаются самые скромные результаты. А кариес -одно из самых распространенных...

Актуальность: Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко,...

«Азбука здоровья». Проект в ДОУ Проект в ДОУ «Азбука здоровья». Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Колмогорова Ольга Борисовна Проект в ДОУ «Азбука здоровья». Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также...

Проекты ЗОЖ - Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи»

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи» Воспитатель младшей группы № 23 ГБДОУ Детский сад № 75 г.Санкт-Петербурга Давыдова Елена Анатольевна АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач...


Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный Длительность проекта: краткосрочный (3 дня) Участники проекта: дети старшей группы, педагоги и сотрудники ДОО, родители. Актуальность: Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые...

Проект в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни» Бревнова Ольга Витальевна Тема проекта: "Мы за здоровый образ жизни" Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: информационно-познавательно-игровой. Срок выполнения: краткосрочный. Актуальность: формирование здорового образа жизни с самого раннего возраста-...


Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию. Разработали: Бабурова С. В Цитата

Педагогический проект в ДОУ

Цели и основные задачи проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья

Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «В здоровом теле- здоровый дух» помог создать радостное настроение в зимнюю каникулярную неделю, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение каникулярной недели, посвященной ЗОЖ стать традицией детского сада.

Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Объектом проекта являются:
заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации здорового образа жизни.

Предметом: мероприятия ДОУ.

Гипотеза:
Проведение каникулярной Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:
1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3.Создание эмоционального настроя.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:
Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:
1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:
1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).
3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение.

Для уверенности педагогов и родителей в полезности своего участия в реализации проекта были созданы мотивационные условия:
наличие системы вознаграждения за участие в реализации проекта.

Технологическая карта проекта.

В рамках работы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и той идеей, которую нам предстояло решить, творческая группа проекта единодушно пришла к мнению, что проект
«В здоровом теле - здоровый дух» необходимо провести в течение шести дней, т.к. задумка проекта состояла в том, что детям в течение шести дней необходимо каждый день находить по одной букве таинственного слова здоровье. Каждому педагогу в группе необходимо было спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельность с детьми в течение дня отражала данную букву.

День первый:

Задача педагогов состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражали букву «З»
Так в этот день в разных группах были проведены комплексы утренней гимнастики «Зима», «Зимний лес», «Заячья зарядка»
беседа « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы».
Проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»
Чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка»,
рисование «Зимние забавы», «Зимнее звездное небо», «Зима», «Зимующие птицы», аппликация «Как звери зимуют»
подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Золотая рыбка», «Найти, где спрятался звук «з».

Вечером в каждой группе появилась буква «З», которую дети вместе с воспитателем сложили в папку.

День второй

В этот день наши воспитанники вспомнили «Правила дорожного движения»,участвовали в «Дорожных стартах», повторили пословицы о доброте, стихи, песни о дружбе, узнали «Что такое девиз» понятие крылатого выражения его суть, беседовали о «Дыхательной системе», «Как вести себя при встрече с дикими и домашними животными»
Чтение «Дикие лебеди», игры «Два Мороза», «Да – нет».
А вечером все на новогоднюю Дискотеку

Вечером в каждой группе появилась буква «Д»

День третий

Утром детский сад готовился к «Открытию зимней Олимпиады»
В этот день был проведены беседы « Детский организм»,
«Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома».
Опыты с водой и ее значение в жизни человека, чтение «Огниво», «Оле- Лукое», игры «Один – много», «Охотники и зайцы»,», «Найди звук «О» в группе», «Острый- тупой».
Детям детского сада подготовительной группой была показана Зимняя сказка «Зайка,Медвежонок и Снежный Барс спешат на Олимпиаду».
В старшей группе была проведена гимнастика для профилактики нарушений осанки
Изготовлены Одарки для подарков совместно с родителями.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «О»

День четвертый

Дети подготовительной к школе группы были приглашены на развлечения «Рыцарский турнир», старшей группы- на развлечение во время прогулки «Зимние забавы с клоуном Машей».
А также были проведены: беседа «Руки», чтение «Русалочка», игры «Ребусы», «Ручеек», «Радио».

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «Р»

День пятый

Этот день был связан с буквой «В», а это веселье.
Всех детей приглашает Веселая Коляда.
В этот день дети беседовали на темы «Волосы», «Время года», слушали сказку Г.Х Андерсена «Воротничок», играли в игры «Волк во рву», провели викторину «Узнай сказку»
Изготовили «Веселые маски», устроили волшебные гадания. На прогулке лепили Весёлого снеговика.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «В»

День шестой

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.
Проведена беседа «Как ты ешь», прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи». Были составлены любимые рецепты салатов детей подготовительной группы, проведена викторина «Ешь на здоровье», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду.

Проведена дегустация приготовленных блюд.

После появления последней буквы слова Здоровье все воспитанники были приглашены в зал. Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей. Все дети были награждены вкусными и полезными овощами и фруктами.

Новизна и значимость проекта

1.Ставиться цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья.
2. Отвечает основным принципам: культуросообразности, гуманистической ориентации, опоры на эмоционально - чувственную сферу ребенка, дифференциации.
3. Опирается на системно – деятельный подход к участникам образовательного процесса.
Данный проект предполагает определенные риски:
1. Отсутствие интереса к проекту педагогов и родителей.
2. Проблемы со здоровьем участников проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Приобретает новые знания, повышает свой уровнь, компетенцию детей.
4. Проведение каникулярной недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.

Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.




Цель проекта: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям. развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.


Участники проекта Методическая служба -оказывает методическую помощь в работе над проектом. -осуществляет взаимосвязь и взаимодействие всех участников проекта. Администрация -осуществляет руководство, -создает условия для реализации проекта, -контролирует его ход выполнения. Родители -участвуют в совместной деятельности; - делятся опытом с другими. Педагоги -осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме. -организуют деятельность детей и родителей. Медицинские работники -оказывают помощь в организации оздоровительных процедур детям. -дают консультации для родителей. Дети -участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической


Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей 1 этап. Выявление проблемы а) Формирует проблему: игровая ситуация «Игрушки заболели: у мишки болит живот, зайка сломал лапку и т.п.». б) Определяет задачи для её решения а) Входят в проблему. б) Ищут ответ на вопрос «Почему игрушки заболели и как им помочь?» а) Осознают и личностно воспринимают проблему. б) Принимают задачи проекта. 2 этап. Организация работы над проектом а) Подбирает и изучает литературу по проблеме. б) Составляет план реализации проекта. в) Составляет схемы взаимодействия участников проекта. г) Подбирает необходимое оборудование, пособия. д) Оказывает помощь детям в планировании их деятельности. Планируют свои действия. а) Обсуждают со всеми участниками поэтапный план реализации проекта. б) Распределяются по группам для выполнения проектной деятельности. 3 этап. Реализация проекта. Организует деятельность детей, совместную деятельность детей и родителей. Участвуют в разных видах деятельности. а) Участвуют в мероприятиях, б) выполняют домашние задания. 4 этап. Презентация проекта интегрированное занятие «Витамин – шоу»


Формы реализации проекта Занятия познавательного цикла: валеология, физкультурные занятия Занятия по продуктивной деятельности: аппликация, лепка, рисование, конструирование составление сказок Оздоровительные процедуры: Воздушные ванны, гидромассаж, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, аурикулярный массаж, дыхательная гимнастика занятия в сухом бассейне, на тренажерах Игры: дидактические развивающие, сюжетно- ролевые, театральные, игры- эксперименты, игры ТРИЗ Работа с родителями: родительские собрания, консультации, информация в уголок для родителей, анкетирование, памятки, рекомендации, совместная деятельность Блоки проекта 1. « Я – это кто? » 2. « Я познаю и берегу себя » 3. « Я ем, чтобы быть здоровым »




Информационные ресурсы Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. М.:Вентана-Граф, 2004 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2007 Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий. (Под ред. Т.С.Яковлевой). - М.: Школьная пресса, 2007 Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. (под ред. З.И.Бересневой) - М.: ТЦ Сфера, 2003 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. (Программа для ДОУ). - М.: ТЦ Сфера Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., исп. и доп. - М.: Аркти, 2000 Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие.\ Под ред. В.И.Орла, С.Н.Агаджановой. – СПб.: « Детство-Пресс », Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.: Монография. - СПб.: Каро, 2006 Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Авт.-сост. А.К.Сундукова, Г.Н.Калайтанова, Е.В.Майгурова. - М.: Аркти, 2008 Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н\Д.: Феникс, 2005 Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. (Пособие для воспитателей ДОУ). - Ярославль, ЯО ИПК, 1997 Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-7 лет. (Популярное пособие для родителей и педагогов). - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. \ составитель Моргунова О.Н. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. – М., 2007

Актуальность:

Воспитание здорового ребёнка — наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель проекта:

Задачи проекта:

1) Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2) Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3) Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Тип проекта: познавательно-информационный, физкультурно-оздоровительный.

Продолжительность проекта : 2 недели

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап: Организационно — подготовительный

1. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о здоровом образе жизни.

2. Составление перспективно-тематического планирования по формированию здорового образа жизни.

Второй этап: Практический

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий.

2. Формы работы: индивидуальные, групповые беседы с родителями и детьми; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; спортивные, подвижные, пальчиковые, дидактические игры и физкультминутки.

Третий этап: Заключительный

1.Мониторинг детей.

2. Итоговый продукт проекта: информационная выставка детско-родительских работ «Что такое здоровье».

3.Защита педагогического проекта.

Первый этап: Организационно – подготовительный.

Перед проведением проекта провели опрос воспитанников средней группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни при помощи «метода трех вопросов» (Приложение 1)

Составлено перспективно-тематическое планирование для средней группы по формированию здорового образа жизни.

Второй этап: Практический.

Перспективно — тематическое планирование для средней группы по формированию здорового образа жизни:

с 29 января по 2 февраля
Тема Цель Содержание и формы работы с детьми
«Советы доктора Воды» Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.

Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

— НОД:

«Правила гигиены».

«Помоги Зайке сберечь здоровье».

Самомассаж ладошек, пальчиковая гимнастика.

Д\и «Купание куклы»; «У кого пена выше и пышнее?».

— Чтение литературы:

К.И.Чуковского «Мойдодыр»;

«Девочка Чумазая» А.Барто.

С/р игры «Поликлиника», «Больница».

Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.

— Помощь в сборе информации по теме проекта.

С 5 по 9 февраля
«Если хочешь быть здоров» Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.

Развивать представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

Развивать диалогическую речь — самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

— НОД:

«В здоровом теле — здоровый дух»

Показ презентаций о различных видах спорта. Рассматривание иллюстраций о спорте, фотографий спортивных комплексов.

Д\и «Поиграем носиком». «Кому что нужно?».

Игра-имитация «Мы спортсмены».

— Пальчиковые, артикуляционные гимнастики.

— Рисование «Спортивные снаряды».

— Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.

Чтение : «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда»Шоргина Т.А..

— консультация для родителей

13 — 14 февраля
«Разговор о правильном питании» Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания. — НОД : « Фрукты, овощи полезны взрослым и детям».

— Разучивание пословиц, поговорок.

Д\и «Чем не стоит делиться?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты».

— Консультация для родителей:

«Что такое правильное питание?»

С/р игра «Овощной магазин».

Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита».

— Совместная деятельность при оформлении памятки «Что такое хорошо и что такое плохо».

Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.

Изготовление родителями творческой презентации на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье».

ЗАЩТА ПРОЕКТА Обобщение знаний о здоровье. Гостевой обмен опытом с подготовительной группой: младшая рассказывает о здоровье и просит помощи у больших детей подписать плакаты для выставки.

Оформление выставки «Что такое здоровье»

Третий этап: Заключительный.

Защита педагогического проекта «Здоровячок»

1. Презентация семейных коллажей родителями вместе с детьми. (Приложение 2).

2. Выступление детей: стихи, показ пальчиковой гимнастики «Зима», музыкальной зарядки «Зимняя зарядка», демонстрация выставки «Что такое здоровье»

3. Защита мини презентаций, выполненные совместно с родителями, на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье» (Приложение 3)

Планируемы результаты:

1. У детей будут устойчиво сформированы ценности здоровья и человеческой жизни.

2. Дети будут самостоятельно проявлять инициативу к движению: бегать, прыгать, играть с мячом, ползать, лазать в зале и на улице.

3. Установить партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации совместного проекта.

Приложение 1

Методика-опрос «Три вопроса»

Что мы знаем об Что мы хотим Как мы можем
— почему дети в группе часто болеют?

Почему надо хорошо кушать?

Еда бывает вкусная и не вкусная?

Почему надо заниматься спортом?

Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть?

Микробы вредны для здоровья?

Зачем мыть руки с

Зачем ходить

Босиком по коврикам-массажерам?

Почему зарядка

бывает разная?

Для чего нужно

закаляться?

Почему люди

Как можно защититься от болезней?

Какую пользу приносят полезные продукты

организму человека?

Почему человеку помогает спорт от болезней?

Какая пища бывает самая полезная?

Как укрепить свое здоровье?

- спросить у родителей;

В энциклопедии;

В книгах;

В журналах;

Спросить у врача;

Спросить у друзей, знакомых.

— наблюдения;

— прогулки;

— подвижные игры;

— дидактические игры;

— закаливание;

— утренняя гимнастика;

— спортивные праздники,

развлечения;

Приложение 2

Конспект защиты педагогического проекта

«Здоровячок»

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на творческой презентации проекта «Здоровячок». (1 слайд)

Целью нашего проекта является: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1)Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2)Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительных мероприятий.

3)Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Ведущий: Как же мы решали поставленные задачи? На это вам ответят дети!

МОНТАЖ:

1. Физкультурой занимаюсь,

Чтобы быть красивой.

И всегда всем улыбаюсь,

Чтобы быть счастливой.

2. Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч надо мне крутить,

На скакалочке скакать,

В игры разные играть.

3. Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Надо всем, ребята, нам!

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!

Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.

3 – 4 слайд: Ритмическая гимнастика «Зимняя зарядка»

Дети выполняют утреннюю гимнастику.

Ведущий: А также, каждое утро выполняли пальчиковые и артикуляционные гимнастики!

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

(Дети присаживаются на стулья)

(5 — 6 слайд: Физкультурные занятия в зале, подвижные игры на улице)

— Систематически проходили прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, физкультурные занятия. К тому же была составлена картотека подвижных игр.

ВЕД. Ребята, скажите, а что вы изобразили на своих плакатах?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ о содержании плакатов: спортивные снаряды, предметы гигиены, правильное питание, прогулки на свежем воздухе.

Показ слайдов, отражающих процесс создания проекта.

ВЕД . Ребята, а кто вам подписал плакаты? (ответы детей помощи подготовительной группы, о том, как мы рассказали им о здоровье)

Слайд Гостевой обмен опытом.

ВЕД . С ребятами проходили беседы по темам: «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой»

Мы читали вместе книги. Ребята, какие книги мы читали? «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда»Шоргина Т.А.; Стихотворения: «Мойдодыр» К. Чуковский; «Девочка Чумазая» А.Барто.

Играли в игры: «Что полезно, а что нет», «Чем не стоит делиться?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию».

Ребёнок:

Соблюдай режим дня -
Это важно для тебя.
Вовремя ложись спать,
Чтобы утром бодрым встать.

Ребёнок:

Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

(8, 9 слайд)

(10 слайд)

Ведущий: Наши ребята не только в детском саду ведут здоровый образ жизни, но и дома соблюдают правила гигиены, занимаются спортом, правильно питаются. И они вместе с родителями приготовили мини проекты на тему: «Здоровый образ жизни в нашей семье!».

Презентация детско – родительских, творческих работ: «Здоровый образ жизни в нашей семье!».

ВЕДУЩИЙ.

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

Наталья Зубкова
Проект «Здоровый образ жизни в детском саду»

Проект по теме : "Здоровый образ жизни в детском саду .

1. Проект реализован : воспитателем группы №8 – Зубковой Н. В.

3. Вид проекта : познавательно-игровой

по количеству детей.

4. Участники проекта : дети средней группы №8, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта : долгосрочный – 3 месяца.

I ЭТАП : Разработка проекта .

1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта .

3. Перспективное планирование проекта

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

5. Заранее родителям сообщена тема и дано задание по теме «Здоровый образ жизни в семье » .

Предполагаемые результаты проекта :

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы ;

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы ;

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья .

Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников .

Формирование у детей и родителей желание и стремление вести здоровый образ жизни .

План работы над проектом :

Сбор информации : подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровый образ жизни .

Работа с детьми : упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно» , «Плохо – хорошо» , «Чистота и здоровье » , «Личная гигиена» , «О здоровой пище » , «Кто спортом занимается» .

Закаливающие процедуры : бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья .

Самостоятельная деятельность : подготовка и оформление в котором собраны дидактические игры , спортивные упражнения на все виды мышц, физ минутки, загадки о спорте, пословицы о здоровье иллюстрации со всеми видами спорта, режимные моменты, веселая зарядка и т. д.

Работа с родителями : выставка познавательной литературы по физическому

развитию детей и укреплению здоровья детского организма , консультации, памятки, папки-передвижки.

II ЭТАП : Практический

Работа с детьми.

Ежедневная профилактическая работа :

Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшения осанки, плоскостопия)

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья »

Воздушное контрастное закаливание.

Облегчённая одежда в группе

Прогулки каждый день с подвижными играми

Хождение босиком до и после сна

Закаливание хождение по массажным дорожкам до и после сна.

Фитонциды- лук, чеснок.

Психогимнастика.

Сказкатерапия

Пальчиковая гимнастика

Музыкатерапия

Физминутки.

Подвижные и спортивные игры со всей группой.

Динамические паузы.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседы :

«Как нужно сохранять и заботиться о своем здоровье .

«Чистота - залог здоровья » .

«Микробы в жизни человека » .

«Личная гигиена» .

«О пользе здоровой пищи » .

«Почему нужно есть в детском саду »

«Витамины я люблю-быть здоровым я хочу »

«Вкусно и полезно»

«Овощи и фрукты - полезны для здоровья

«Витамины это здорово »

«Разнообразные продукты питания »

«Молочные продукты»

«Я расту здоровым »

«Если хочешь быть здоров - закаляйся

«Бережём своё здоровье »

«Уроки Айболита»

«Мой любимый вид спорта»

«Соблюдаем режим дня» .

«Как устроен мой организм» .

«О правильном питании и пользе витаминов» .

Ознакомление с литературой :

К. Чуковский «Доктор Айболит» , Ю. Тувим «Овощи» ,О. Короткина «Суп не ест, не любит каши» , Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка, Э. Машевская «Апельсин» , А. Крылов «Как лечили петуха»

Стихотворения о здоровье

А. Барто «Девочка чумазая» , «Я расту»

К. Чуковский «Мойдодыр» , В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Игровая деятельность :

Подвижные игры : «Солнышко и дождик» ,"Воробышки и автомобиль», Озорной мяч», «Кошки - мышки» .

Дидактические и развивающие игры : «Чудесный мешочек» , «Узнай и назови овощи» , "Угадай на вкус», «Мяч в ворота» ,»Полезные продукты», «Хорошо - плохо» , «Бывает -не бывает» ,

«Опасно не опасно» , «Вредно или полезно» .

Дидактические упражнение : «Найди два одинаковых овоща» , «Что лишнее?» , «Угадай» ,

Игры-драмматизации : инсценировка отрывков К. Чуковского «Мойдодыр» , «Айболит» , «Федорено горе» .

Сюжетно ролевые игры : «Поликлиника» , «Аптека» , «Детский сад » , «Больница» , «Готовим обед» , «Собери овощи» , «Овощной магазин» .

III ЭТАП : Подведение итогов проекта .

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни » были получены следующие результаты :

У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни .

Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья , самостоятельно овладели методикой полоскания рта, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.

Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению : бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта :

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах .

Познавательная ценность проекта :

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни .

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях .

Проявилось творчество и фантазия при изготовлении спортивного уголка.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении :

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровый образ жизни , направленный на охрану и укрепление здоровья дошкольников .


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди