23.06.2020

Проект во второй младшей группе «Как мы с овощами подружились. Проект во второй младшей группе проект (младшая группа) на тему Интересные проекты во 2 младшей группе


Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок
В поле – каждый колосок,
Речка, небо голубое -
Это все моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Пояснительная записка

Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу, своей Родине. Приобщение детей к художественной деятельности и творчеству стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.

Дать первоначальное знание о нашей стране, познакомить государственной с символикой, воспитывать любовь к родному городу, к нашей стране. Развить наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, творческих способностей, игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации.

Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Воспитать эстетическое восприятие детей.

Приобщить к миру искусства.

Развить способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства.

Развить детское творчество в изобразительной деятельности.

Сформировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения с взрослыми.

Развить воображение, самостоятельность, настойчивость, умение доводить работу до конца, аккуратность и трудолюбие.

Помочь детям в овладении приёмами и техниками художественного творчества.

Предполагаемые результаты :

Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Дети научатся создавать изображения предметов из готовых фигур, подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, использовать в работе методы торцевания, скручивания, квиллинга, моделирование из полосок бумаги.

Материалы.

Тонированный лит А4, полоски из цветной бумаги, цветной картон, креповая бумага, вата, клей ПВА, клей-карандаш. карандаши для торцевания.

Проект включает три основных этапа:

1-й – подготовительный

2-й - реализация проекта

3-й - заключительный

Сотрудничество с семьёй:

Обогащение родительского опыта по развитию творческих способностей детей.

Консультации «Патриотическое воспитание младших дошкольников».

«Квиллинг. Новые идеи для творчества».

Первый этап - подготовительный

  1. Подобрать детскую литературу по тематике проекта.
  2. Подготовить материал для изобразительной деятельности, беседа «Мы живём в России».
  3. Рассмотреть иллюстрации по символике России, прочитать стихи, прослушать аудиозаписи по теме, рассмотреть иллюстрации в папке «Моя Москва».

Второй этап – основной

Совместная работа с детьми по теме: «Край родной» (аппликация).

Работа проводилась во второй половине дня, длительность 30 минут с одним перерывом на физкульминутку. В ходе реализации данного проекта, для продолжения развития художественно-творческих способностей и мелкой моторики использовались такие техники, как: скручивание (стволы берёзок), торцевание (крона деревьев), квиллинг (солнышко, ромашки). Более сложные элементы (колоски, васильки) выполнены воспитателем.

  1. Заготовка отдельных элементов: флаг – склеивание полосок бумаги в форме петельки красного, синего и белого цвета; силуэты берёзок – скручивание стволов, изготовление кроны методом торцевания; солнышко и цветы - метод «квиллинг».
  2. Расположение заготовок на листе А4.
  3. Поэтапное наклеивание.
  4. Рассматривание готовой работы и ее обсуждение.

Третий этап - заключительный

Презентация на фестивале творческих способностей «Ступень к успеху - 2018»

Итог: Грамота 3 место в номинации «Волшебный миг» на фестивале творческих способностей «Ступень к успеху - 2018»

Используемая литература:

  1. Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. «Моя страна Россия».
  2. Е.Румянцева. «Аппликация: простые поделки».
  3. Л.П. Савина. «Пальчиковая гимнастика».
  4. Е.Г.Лебедева. «Простые поделки из бумаги и пластилина».
  5. А.А. Зайцева. Квиллинг. Новые идеи для творчества».
  6. Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек».
  7. Песня Д..Кабалевский, А.Пришелец «Край родной…».
  8. Стихи: Платон Воронько «Лучше нет родного края. С.Михалков «Кремлёвские звёзды».

Проект «Неделя здоровья» во 2-й младшей группе

Воспитатели: Сычева Татьяна Евгеньевна, Довженко Елена Николаевна воспитатели МБДОУ «Детский сад №7» г. Донецк

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, психолог.

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздник, музыкальное развлечение, работа с родителями.

Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)

Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта:
1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Литература:
1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4) Интернет - ресурсы

Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
Утро:
1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»
3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины» (овощи и фрукты)
4. Музыкально-эстетическое развитие. Кукольный театр «Репка» на новый лад.

5. Подвижная игра «Волшебные купола»

Вечер:
1. Д.игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);
2. Игра-конструирование «Больница для зверят»

3. Беседа с родителями о пользе чеснока, домашнее задание изготовление медальона здоровья « Чесночок - здоровячек»

Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»

Утро :

1. Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)
2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)
3. Физкультурное занятие «В стране Спортландия»
4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».
Вечер :
1. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Среда
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
Утро :

1.Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Айболита»

3 Занятие по художественно-эстетическому развитию «Мой друг мячик»

4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
5. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»
Вечер :
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Четверг
Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение»
Утро :

1.Разминка:«Можем все мы показать…»

2. Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей: «Лимон», «Наши ушки»,

3. Игры с использованием игрового пособия «Парашют»: «Карусель», «Море» с психологом.

4.Релаксационная игра: «Волшебный сон»(с психологом)

5.Занятие по развитию речи: "Разучивание потешки "Солнышко" Игра: "Какое это настроение"

6.Подвижная игра: "Солнышко и дождик»

7.Игра-развлечение: "Мыльные пузыри"
Вечер:
1. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Утро :
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!"

3. Музыкальное развлечение. "Путешествие в страну здоровья!"
Вечер :
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
2. Чтение сказки К.Чуковского "Мойдодыр"

Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» (аппликация); «Мой друг мячик!»
3) Консультации: «Витамины», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»;
4) Фото-выставка для родителей «Солнце воздух и вода-наши лучшие друзья»

Реализация представлена в фотографиях:

Купание малыша

В гостях у доктора «Айболита»


Лепим витаминки


Физкультурное занятие в Спортландии

Занятие по рисованию «Мой друг мячик»


Релаксационная игра: «Волшебный сон»

В результате реализации проекта:
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.

Оформлена фото-выставка для родителей «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья

Проект «Волшебный мир сказок»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

          Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

          Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

                Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

    Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Лэпбук «В гостях у сказок»

    Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы и актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение форм и методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

    Внести в книжный центр русские народные сказки

    Создание дидактических игр по проекту

    Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

    Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

    Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

    Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

    Просмотр любой сказки на выбор детей

    Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

    Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

    ООД по развитию речи «Любимые сказки»

    Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по лепке «Петушок»

    ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

    Игра на «Шумелках»

    Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

    Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

    к совместной работе с детьми и воспитателем.

    к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

    «Ценность семейного чтения»

    «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

    Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

    Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

    Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

    «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

Муниципальное дошкольное учреждение "Детский сад №93"

Краткосрочный экологический проект

во второй младшей группе

"Зимушка"

Разработала воспитатель:

Медведева Н.В.

Саранск 2017

Краткосрочный проект «Зимушка»

(вторая младшая группа)

Краткосрочный проект «Зимушка» (вторая младшая группа)

Воспитатель : Медведева Н.В.

Актуальность : в младшем дошкольном возрасте происходит формирование и становление сознания детей, поэтому необходимо развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию в доступной и интересной форме.

Цель : обогатить знания детей о времени года-зима.

Задачи : закрепить знания о смене времен года;

Расширить знания о признаках зимы;

Помочь запомнить названия зимних месяцев;

Обогащение активного словаря детей;

Формировать представление о здоровом образе жизни;

Развивать познавательную и двигательную активность.

Познавательное развитие.

1. Занятие-ознакомление с окружающим.

Тема : «Что нам нравится зимой» .

Цель : закреплять представления о зиме; побуждать отвечать на вопросы по содержанию картины; понимать причинно-следственные связи; активизировать в речи слова : зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.

2. Сюжетно-ролевые игры : «Оденем Ванюшу на прогулку» , «Снегурочка в гостях» .

3. Экспериментальная деятельность «Вода и мороз» .

4. Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Что изменилось?» , «Подбери пару» .

Физическое развитие.

1. Прогулки, утренняя гимнастика, физкультминутки- (картотеки) .

2. Подвижные игры : «Мы на лыжах в лес пойдем» , «Снежная баба» , «Дед Мороз» , «Зимние забавы» .

3. Пальчиковые игры : «Снег идет» , «Погреем пальчики» , «Холода» .

4. Дыхательное упражнение «Летящая снежинка» .

Речевое развитие.

1. Сказка по ролям «Заюшкина избушка» .

2. Вечер загадок и пословиц по теме «Зима» .

3. Сказка «Снегурушка и лиса» - пересказ.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Беседы : «Что изменилось в природе с приходом зимы» , «Хорошо – плохо зимой» , «Зимние игры» .

2. Наблюдения : ежедневные наблюдения за окружающей природой на прогулке по плану (картотека) .

3. Флэш-моб «Мы ангелы»

Художественно-эстетическое развитие.

1. Аппликация «Праздничная елочка».

2. Рисование снежинок (пальчиком по манной крупе) .

3. Прослушивание стихов о зиме.

4. Сказка «Снегурушка и лиса» - обыгрывание.

5. Занятие – конструирование.

Тема : «Теремок для, снегурочки» .

Цель : продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку, привлекать к совместной игре.

Итоговое мероприятие :

1. Просмотр слайдов «Красота зимних пейзажей» (для детей) .

2. Фотовыставка о проделанной работе, за время проведения проекта (для родителей) .

Использованная литература : Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» , Т. В. Лисина, Г. В. Морозова, «Подвижные тематические игры для дошкольников» , Т. Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» .

Аппликация «Праздничная елочка» (вторая младшая группа)

Цель :Закрепить представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках; учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Ход:

Воспитатель показывает пейзажную композицию на которой изображены ели зимой.

Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?

Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?

(Ответы детей)

Правильно, ели бывают зелеными и зимой и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она? Из каких деталей она сделана? Как треугольники между собой соединены межу собой? Какой по величине треугольник внизу? (Самый большой) . Какой по величине следующий треугольник? (Поменьше) . А вверху? (Самый маленький) . Давайте сделаем так, чтобы в нашем лесу стало много елей!

Сначала конструируем ели на своих рабочих листах, затем приклеиваем.

Ребята, скоро будет веселый праздник - Новый год ! Давайте украсим наши елочками цветными огоньками .

Вот, какие замечательные ёлочки у нас получились!

Юлия Колпачева

Время проведения : 1.04.16 – 6.06.16

Участники : воспитатели , дети, родители, специалисты

Актуальность : Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно . Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ , живший в древней Греции, сказал следующее : «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее - это пища» . Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей , формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни , воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию . С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании , подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья .

Цель : формирование у детей привычки здорового питания , употребление в пищу полезных для организма продуктов.

Задачи : 1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

2) формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития. ;

3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания ;

4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

7) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях ; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьм;

9) трансляция педагогического опыта в педагогическое сообщество.

1 этап- организационный

Подбор дидактических игр

Выбор сюжетно-ролевых игр

Подготовка методического обеспечения

Создание пособий, дидактических игр

Беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым , «Полезные продукты» , «Что такое витамины» , «О пользе каши» , «Польза овощей и фруктов» .

2 этап- основной

Чтение художественной литературы, потешек и загадок

Дидактические игры «Дидактические задания «Фрукты и овощи» , «Волшебный мешочек» , «узнай по описанию» , «Что где растет» , «Где живут витамины»

Цель : рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания , а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно , полезно и весело!

Сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за полезными продуктами» , «Маша обедает» , «Помогите Мишке»

Цель : Закреплять знания детей о правилах гигиены : мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания детей о полезных продуктах.

Подвижные игры «Что можно, что нельзя» , «Во саду ли, в огороде» , «Съедобное – не съедобное» .

Цель : Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

Физкультминутки

Цель : повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет

Мы сегодня в сад пойдем

Фрукты разные найдем (шагают)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (загибают пальцы)

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (имитируют, что срывают)

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись

И до ветки дотянись

Веточку нагни (опускают руки)

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения)

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование «Продукты в которых есть витамины А»

Цель : Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Лук»

Цель : дать знание о пользе лука. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.


Лепка «Овощи»

Цель : закрепить знания детей о пользе овощей. Продолжать учить лепить предмет состоящий из двух частей. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.


Раскрашивание фруктов

Цель : уточнить понятие фрукты, учить называть и различать фрукты. Учить при раскрашивании не заходить за контур.

Экскурсия на пищеблок.

Цель : Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.


Театрализованная деятельность «Маша обедает»

Цель : Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди , собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол.

Гав, гав, гав!

Кто это к нам?

Гав, гав, гав!

Кто это там?

Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арапка - чёрный нос.

День и ночь

Я дом стерёг,

Наработался, продрог.

НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?

Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

Это ваша кошка Мурка.

Серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?

Куд-куда, куд-куда.

Кто ещё спешит сюда?

Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила

Я яичко вам снесла.

НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?

Двери отперты, и вот

Мама всех к столу зовёт :

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку-рябку.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед :

Собачке - в миске,

В блюдечке - киске,

Курочке-несушке -

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке.

В ГЛУБОКОЙ, НЕ МЕЛКОЙ.

(Сильва Капутикян)


Посадка огорода

Цель : учить ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений. Расширять представления об овощных культурах.

Сочинение сказки.

Цель : Развивать воображение. Закреплять умение называть и различать овощи и фрукты.

Витаминоленд.

В одной сказочной стране под названием Витаминоленд жил да был жадный и хитрый волшебник Кабачок. Он был такой злой и страшный, что даже главный мер Арбуз его боялся. Запугал этот волшебник всех жителей этого города. А жили в этом городе очень полезные овощи и фрукты. Но наша история началась не с этого. А началась она вот так.

Давным- давно стоял на берегу одной молочной реки городок под названием Витаминоленд. И жили в нем почетные жители овощи, фрукты и другие полезные продукты. Мером этого города был важный Арбуз, его помощником был суетливый, но тем не менее очень полезный Патиссон. Правили они этим городом уже очень много плодородных лет. Но однажды на одной из ярмарок Арбуз увидел первую красавицу этого города прекрасную Морковь, да так она ему понравилась, что решил он на ней жениться. Отправил мер к ее отцу своего помощника Патиссона.

Когда Патиссон прибыл к дому красавицы Моркови, то понял, что ее отец никто иной как злой волшебник Кабачок. Весь его дом был покрыт густыми зарослями и шипами, но делать нечего, пришлось Патиссону стучать в дверь. Он постучал три раза и дверь ему открыли верные слуги Кабачка два маленьких Огурца. Они строго спросили : «Вам кого?» И Патиссон робко ответил, что он пришел просить руки дочери Кабачка. Слуги отвели его в большой, но мрачный зал, где на зеленом троне сидел волшебник. Патиссон несмело начал :

Уважаемый, великий и могучий Кабачок! Мер этого города хочет просить руки вашей прекраснейшей дочери Моркови! И с тем самым прислал меня.

Но Кабачок долго молчал и только лишь зло смотрел. Через некоторое время он сказал :

Я отдам за него свою дочь только лишь при одном условии. Мер должен будет отдать мне свой пост и я стану править этим городом.

С этими словами помощник пришел к меру. Мер очень разозлился из-за наглости Кабачка. Но с наступлением ночи мер и его помощник пробрались к дому злого Кабачка и украли Морковку.

Когда наступило утро волшебник проснулся и обнаружил, что его дочь пропала. Он очень рассердился и заколдовал весь город. Все жители этого славного города погрузились в глубокий сон, а волшебник забрал свою дочь и посадил в темницу.

Долго бы пришлось бедным овощам и фруктам спать и боятся злого и хитрого Кабачка, но вдруг пошел витаминный дождь. Жители города от витаминов стали сильными и смелыми и смогли победить волшебника. Морковку выпустили из темницы и мер тут же на ней женился.

А злому волшебнику Кабачку дали витаминов и он стал добрым и хорошим волшебником.

И стали они жить поживать и витаминов набираться!

Работа с родителями

Папка-передвижка «Здоровое питание детей »


Буклеты для родителей на темы : «Полезная и вредная пища» , «Несколько советов по питанию дошкольников »

Памятки «Питание в детском саду » , «В каких продуктах «живут» витамины»

Конкурс «Полезное блюдо для вашего малыша»

Цель : формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей .


Участие в обще - садовском мероприятии

«Страна Нямляндия»



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди