20.06.2019

Психолог в детском саду и его функции. Консультации психолога детского сада. Что входит в обязанности психолога детского сада


Педагог-психолог работает на стыке двух специализаций, соответственно, и базовое профессиональное образование у него может быть разным, что мы и указали в нашем образце должностной инструкции педагога-психолога. Содержание должностных обязанностей педагога-психолога может разниться, в зависимости от того работает он в обычной школе, интернате или другом детском учреждении. В должностную инструкцию педагога-психолога можно включить и пункт о консультациях и помощи коллегам-педагогам.

Должностная инструкция педагога-психолога

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории технических исполнителей.
1.2. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения.
1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.4. На время отсутствия педагога-психолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность педагога-психолога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология», стаж работы от 2 лет.
1.6. Педагог-психолог должен знать:
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления по вопросам образования;
- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты;
- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
1.7. Педагог-психолог руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности педагога-психолога

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.
2.2. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.4. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).
2.6. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
2.7. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
2.8. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.9. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
2.10. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

3. Права педагога-психолога

Педагог-психолог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность педагога-психолога

Педагог-психолог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

Должностная инструкция педагога-психолога

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.
2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.
2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

3. Педагог-психолог должен знать

3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.
3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования.
3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права

4.1. Продолжительность очередного отпуска — 42 календарных дня.
4.2. Продолжительность рабочей недели — 36 часов.
4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Председатель профкома Заведующий

Сумкина В.Я. Наименование ДОУ

Протокол № ____ от «__»___ 20__г. __________ Н.В. Андрейчук

Приказ №__ от "_"._.2016г.

Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность педагога-психолога назначаются лица, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В процессе работы педагог-психолог руководствуется законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, требованиями ФГОС ДО и рекомендациями по их применению, инструментарием.

Также, педагог-психолог руководствуется данной должностной инструкцией педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, Уставом детского сада, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, приказами заведующего и другими локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения.

1.5. Педагог-психолог ДОУ при выполнении обязанностей должен знать:

важнейшие направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения;

Декларацию прав и свобод человека;

Конвенцию о правах ребенка;

Федеральный закон от 24.07.98г № 124-ФЗ в редакции от 29.06.2013г "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, занятости детей и их соцзащиты;

общую психологию, педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

основы дефектологии, психотерапии, психодиагностики, психогигиены, психологической консультации и психологической профилактики;

новейшие методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

методы, приемы и способы занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

методы и приемы применения образовательных технологий, в том числе дистанционных;

актуальные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, осуществление компетентностного подхода;

основы работы с персональным компьютером, принтером, электронной почтой и браузерами, текстовым редактором и презентациями, мультимедийным оборудованием;

методику убеждения, обоснования своей позиции, установления контакта с детьми разных возрастов, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

методы выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и решения;

правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, порядок эвакуации при чрезвычайной ситуации в учреждении.

Также, психолог должен знать свою должностную инструкцию педагога-психолога в детском саду, правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении пожара и эвакуации.

1.6. Педагог-психолог работает по графику, утвержденному руководителем ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 36 ч в неделю. Из них 18 ч в неделю отводится на диагностическую, а также коррекционную и развивающую педагогическую работу с воспитанниками, экспертную и консультативную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в детском саду, на участие в работе психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ; оставшиеся 18 ч в неделю проводит подготовку к работе с воспитанниками, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, готовится к экспертно-консультативной работе с педагогическими работниками и родителями детей, осуществляет организационно-методическую деятельность, участвует в методических объединениях, ведёт документацию.

2. Функции

К главным направлениям деятельности педагога-психолога ДОУ относятся:

2.1. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного и образовательного процессов в дошкольном образовательном учреждении;

2.2. Контроль психического развития детей и своевременном предоставлении психологической, консультационной, коррекционной помощи детям, родителям (лицам, их замещающим) и педагогическим работникам ДОУ в связи с требованиями ФГОС ДО;

2.3. Защита прав и свобод несовершеннолетних;

2.4. Психологическая диагностика, психологическая профилактика.

3. Должностные обязанности педагога-психолога ДОУ

Педагог-психолог должен выполнять ниже перечисленные должностные обязанности:

3.1. Осуществлять свою профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения в детском саду, на создание психологически комфортных условий для развития личности ребенка в ходе воспитания, образования, социализации в условиях реализации ФГОС ДО.

3.2. Принимать участие при приеме детей в образовательные учреждения с целью своевременного выявления психологических проблем, вместе с воспитателем разрабатывает программу.

3.3. Согласно годовому плану работы детского образовательного учреждения самостоятельно планировать свою работу на год, полугодие и помесячно (по согласованию с руководством психологической службы и последующим утверждением руководителем ДОУ).

3.4. Оказывать содействие охране прав личности согласно Конвенции о правах ребенка.

3.5. Помогать гармонизировать социальную сферу детского сада и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дизадаптации.

3.6. Выявлять факторы, препятствующие развитию личности детей и принимать меры по оказанию им разных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).

3.7. Предоставлять консультативную помощь воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении определенных проблем.

3.8. Осуществлять психологическую диагностику, применяя новейшие образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы.

3.9. Выполнять диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, учитывая достижения в сфере педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также новейших информационных технологий.

3.10. Составлять психолого-педагогические заключения в целях ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

3.11. Принимать участие в планировании и разработке документации в рамках реализации ФГОС ДО, развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности учитывая индивидуальные и половозрастные особенности воспитанников, в обеспечении соответствующего уровня подготовки детей, согласно федеральным государственным образовательным требованиям.

3.12. Проводить психологическую поддержку творчески талантливых воспитанников, оказывать содействие их развитию и организации развивающей среды.

3.13. Выявлять у детей степень нарушений (умственного, физиологического, эмоционального характера) в развитии, а также разного вида отклонений социального развития и осуществлять их психолого-педагогическую коррекцию.

3.15. Формировать психологическую культуру детей, педагогических работников и родителей, способствовать повышению социально-психологической грамотности педагогов, родителей (законных представителей).

3.16. Проводить консультации работников детского образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников, практического использования психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей).

3.17. Давать оценку эффективности образовательной деятельности педагогов, учитывая развитие детей, применяя в своей работе компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы.

3.18. Осуществлять психологическую диагностику различного профиля и предназначения, динамику и анализ данных согласно плану работы, запросам администрации, педагогов и родителей и в рамках консультативного процесса:

определять уровень психического развития воспитанников и готовности их к обучению в учебном заведении;

наблюдать и проводить индивидуальную работу с детьми в течение периода их адаптации к детскому саду;

выявлять у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также разного рода отклонений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию;

проводить дифференциальную диагностику отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей с задержкой психического развития (по запросу специалистов соответствующего профиля);

индивидуально обследовать детей по запросам родителей (законных представителей) и педагогических работников.

3.19. Разрабатывать и использовать: коррекционно-развивающие (апробированные и авторские) программы и технологии.

3.20. Проводить специальные развивающие и коррекционные занятия с воспитанниками по познавательному и эмоционально – личностному развитию на основании диагностических показаний, в т.ч. в группах компенсирующего вида; тренинги для педагогов и родителей (законных представителей).

3.21. Вести требуемую отчетно-учетную документацию по специальной форме и использовать ее по назначению:

карты психологического обследования детей;

годовой план работы;

заключения по результатам проведенных психологических обследований;

журнал консультаций с родителями (лицами, их замещающих);

журнал консультаций с педагогическими работниками;

карты психолого-медико-социальной помощи воспитанникам;

журнал коррекционной работы (отражает ход коррекционного обучения);

программу коррекционно-развивающих мероприятий;

аналитические справки (анализ работы за год).

3.22. Участвовать в заседаниях педсовета, психолого-медико-педагогической комиссии детского дошкольного учреждения, иных формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных мероприятий, участвовать в семинарах, круглых столах и конференциях по внедрению ФГОС ДО.

3.23. Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей во время воспитательно-образовательного процесса.

3.24. В случаях, не входящих в профкомпетенцию, направлять детей на консультацию в медицинские, психолого – медико – педагогические центры.

3.25. Педагог-психолог, реализующий образовательную программу ДОУ, должен уверенно обладать основными знаниями, необходимыми для создания условий развития детей, обозначенными в ФГОС ДО.

3.26. Соблюдать профессиональную этику, сохранять профессиональную тайну исходя из принципа конфиденциальности, не распространять сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними не требуется для решения определенных проблем и может причинить вред ребенку или его окружающим.

3.27. Соблюдать этические нормы психолога и этические нормы поведения в ОУ, в быту и в общественных местах;

3.28. Соблюдать требования должностной инструкции педагога-психолога в ДОУ по ФГОС, выполнять правила охраны труда и противопожарной безопасности.

4. Права

Педагог-психолог имеет право:

4.1. На участие в управлении ДОУ в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Уставом дошкольного образовательного учреждения.

4.2. Свободного выбора и применения методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов согласно воспитательно-образовательной программе.

4.3. В рамках своей компетенции и в порядке, установленном Уставом Учреждения, находиться на занятиях, проводимых другими педагогами.

4.4. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.5. Ознакомиться с жалобами и иными документами, содержащими оценку его работы, давать по ним пояснения.

4.6. На защиту своих интересов самостоятельно или с помощью представителя в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

4.7. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.8. Предоставлять на рассмотрение руководителя ДОУ предложения по улучшению работы Учреждения.

4.9. На получение от работников детского сада информации, необходимой для осуществления своей деятельности, от администрации детского сада – на оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.10. Участвовать в родительских собраниях воспитанников, в оздоровительных, воспитательных и иных мероприятиях, предусмотренных образовательной программой ДОУ;

4.11. На получение от руководителя дошкольного образовательного учреждения достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

4.12. На повышение своей профессиональной квалификации, проходить оценку знаний.

5. Ответственность

5.1. Педагог – психолог несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава, должностной инструкции психолога ДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений заведующей детского сада, других локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.

5.2. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психологическим или физическим насилием над ребенком, педагог – психолог освобождается от занимаемой должности согласно трудовому законодательству Российской Федерации и Законом «Об образовании».

5.3. За любое нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических норм и правил, педагога – психолога привлекают к административной ответственности в порядке и в случаях, установленных административным законодательством РФ.

5.4. За виновное нанесение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба связанного с исполнением (неисполнением) своей должностной инструкции педагога-психолога в детском саду сотрудник несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым законодательством РФ.

5.5. Педагог – психолог несет гражданско-правовую ответственность за причинение морального ущерба участникам образовательного процесса, действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Педагог-психолог:

6.1. Выполняет работу в режиме выполнения объема установленной ему нормы в соответствии с расписанием, участия в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. Во время, не совпадающее с отпуском, может привлекаться администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

6.3. Получает от руководства детского сада информацию нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Отчитывается перед заведующим ДОУ и руководителем психологической службы органов управления образованием.

6.5. Получает от руководства психологической службы управления образованием информацию организационно-методического характера;

6.6. Действует в тесном контакте с воспитателями, родителями (законными представителями), обменивается информацией по вопросам, входящим в рамки его компетенции, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.

6.7. Предоставляет информацию заведующему ДОУ, руководителю ПС и в вышестоящие профессиональные структуры о возникновении трудностей в работе с родителями (законными представителями) и профорганизациями.

Должностную инструкцию разработал:

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)

«___»____20___г. __________ (______________________)


Утверждаю:

Директор Муниципального

Образовательного учреждения

«Детский Дом»

____________

«____»_________ 2011 года

Должностная инструкция

педагога-психолога

1. Общие положения

1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Прези­дента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законо­дательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами детского дома (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором . Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Должностные обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

2.7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

2.8. Организует заседания реабилитационного совета с целью психологического анализа поведения и развития воспитанников для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности.

2.9.Осуществляет психопрофилактическую работу по предупреждению психологической перегрузки и невротических срывов у детей, связанных с условиями жизни и их деятельностью.

2.10. Ведёт работу по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами Детского Дома.

2.11. Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.12. Разрабатывает и осуществляет совместно с педагогическим коллективом программы, направленные на развитие как отдельных психических качеств, так и личности ребенка в целом.

2.13. Консультирует администрацию учреждений, членов педагогического коллектива по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников.

2.14. Проводит индивидуальное и групповое консультирование воспитанников по вопросам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений в детском коллективе, со взрослыми, самовоспитания и др.

2.15. Консультирует представителей шефствующих организаций по вопросам, связанным с проведением шефской работы с учетом психологических особенностей воспитанников.

2.16. Оценивает эффективность образовательно-воспитательной деятельности педагогического коллектива, учитывая развития личности воспитанников, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.17. Ведёт документацию по установленной форме и использует её исключительно в целях профессиональной деятельности.

2.13. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.14. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательно-воспитательного процесса.

2.15. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

2.16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой развития воспитательной системы «Становление».

2.17. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

2.18. Соблюдает этические нормы поведения в детском доме, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

3. Права.

Психолог имеет право:

3.1. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных ее видов, выделении приоритетных направлений в определенный период.

3.2. Знакомится с документацией детского учреждения (в той мере, в которой это необходимо для осуществления работы с воспитанниками).

3.3. Обращаться с запросами в медицинские и научно-исследовательские учреждения системы просвещения и здравоохранения.

3.4. Давать заключение в органы опеки и попечительства о целесообразности передачи ребенка на усыновление или установление над ним опеки или попечительства.

3.5. На защиту профессиональной чести и достоинства.

3.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.7. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

3.8. Повышать квалификацию.

3.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка детского дома, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательно-воспитательного процесса, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательства. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, указанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании»". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплиной ответственности.

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное причинение детскому дому или участникам образовательно-воспитательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с неисполнением своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет материальную ответственность порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности.

5.1. Педагог-психолог работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.

5.2. Для организации работы психолога в детском учреждении создается специальный кабинет, обеспечивающий условия для проведения различных видов работ с детьми и взрослыми.

5.3. Психолог является экспертом-консультантом при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка по запросам народных судов, органов охраны детства и при вынесении соответствующими инструкциями обоснованных решений, связанных с определением возможных изменений в судьбе ребенка (перевод в другое детское учреждение, усыновление и др.).

5.4. Свою работу на каждый учебный год планирует под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе. План работы утверждается директором детского дома не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

5.5. Представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности два раза в год.

5.6. Получает от директора детского дома и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора.

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Педагог-психолог относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения образования.

2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее образование по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" по соответствующей специальности с присвоением квалификации по специальности "Психолог" или "Педагог-психолог" либо высшее образование по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" и переподготовку с присвоением квалификации "Педагог-психолог".

3. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:

Законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

Методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

Уставом учреждения;

Приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

Правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

Настоящей должностной инструкцией.

4. Педагог-психолог должен знать:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, относящиеся к сфере образования и деятельности педагога-психолога, прав и свобод личности, социальной защиты обучающихся;

Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии;

Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики, коррекции нормального и аномального развития ребенка;

Основы трудового законодательства;

Правила охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия педагога-психолога его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций педагог-психолог обязан:

6.1. Осуществлять педагогическую деятельность в части реализации программ воспитания, направленную на социальную адаптацию обучающихся, оказание им психологической помощи и оптимизацию образовательного процесса.

6.2. Проводить оценку индивидуально-психологических свойств обучающихся и других участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов посредством психолого-педагогических измерений, обработки результатов, подготовки психологических заключений и рекомендаций.

6.3. Взаимодействовать с субъектами, осуществляющими деятельность по оказанию психологической помощи.

6.4. Проводить совместно с педагогами социальными, учителями-дефектологами, врачами, юристами и другими специалистами углубленные психодиагностические обследования обучающихся, нуждающихся в психологической помощи и поддержке.

6.5. Организовывать и проводить индивидуальную и групповую психологическую коррекцию, направленную на исправление (корректировку) особенностей личности и поведения обучающихся, которые приводят к психологическим проблемам.

6.6. Вести психологическое консультирование, направленное на содействие участникам образовательного процесса в разрешении психологических проблем личности и межличностных отношений.

6.7. Оказывать психологическую помощь в подготовке к самостоятельной жизни и труду, социализации, самосовершенствовании и самореализации личности, профориентации обучающихся, профессиональной деятельности работников.

6.8. Проводить работу по развитию способностей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным отношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.

6.9. Проводить психологическую профилактику, направленную на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности обучающихся и межличностных отношений.

6.10. Содействовать созданию благоприятного психологического климата в группах и коллективах.

6.11. Оказывать помощь семье в гармонизации детско-родительских взаимоотношений, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.

6.12. Вести работу по распространению психологических знаний, повышению степени информированности участников образовательного процесса о возможностях психологической помощи в образовательном процессе.

6.13. Проводить научно-методическую работу с педагогическими работниками, включающую психологическое обеспечение образовательных программ, проектов, планов; формировать банк методов и методик оказания психологической помощи.

6.14. Принимать участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, учебников, обучающих программ и др.

6.15. Разрабатывать новые коррекционные и психопрофилактические программы.

6.16. Участвовать в апробации новых психодиагностических методик.

6.17. Принимать участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических работников.

6.18. Повышать свою профессиональную компетентность.

6.19. Вести документацию по установленной форме и использовать ее по назначению.

3. ПРАВА

7. Педагог-психолог имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
8. Педагог-психолог подчиняется _____________________________________ __________________________________________________________________________. 9. Педагог-психолог взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений учреждения: - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________; - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________.
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу педагога-психолога оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Педагог-психолог несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди