17.04.2019

Путешествие по странам сценарий праздника. Тематическая вечеринка "путешествие по странам мира". Чем развлечь гостей на новогоднем празднике


Форма мероприятия: квест-игра.

Возраст участников: средний школьный, 5-6 класс.

  • стимулирование познавательного интереса учащихся к предметам «география», «физическая культура» повысить интерес к их изучению;
  • расширить связь географии, физической культуры с другими школьными дисциплинами: математикой, литературой, историей через творческие задания
  • сплочение школьного коллектива
  • формирование активной жизненной позиции учащихся.

Актуальность методической разработки.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении школы (задействуются несколько учебных кабинетов и спортивный зал). Квест-игра предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры. В итоге на поиск необходимой информации требуется меньше времени

Время реализации учебного занятия: 60 минут.

Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в Интернет.

Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.

Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

Условия игры

Для того чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана. Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые на каждом из них.

Итак, мы отравляемся в путь!!!

Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен -
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на этом свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-pro-travel.html#ixzz472tPAmU3

Первая подсказка.

Вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса.

I остановка. «Европа». Находится в кабинете английского языка.

Мы начинаем наше путешествие с континента, который часто называют Старым Светом. Вы, наверное, догадались, как называется наша первая остановка.

II остановка «Африка». Находится в библиотеке.

Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.

  1. Самая большая пустыня в мире? (Сахара)
  2. Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся? (гориллы, тропические леса)
  3. Самые низкорослые жители на планете? (пигмеи)
  4. Животное с самой длинной шеей? (жираф)
  5. Самое крупное дерево в Африке? (баобаб)
  6. Мореплаватель, первым обогнувший Африку? (Васко да Гама)
  7. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)
  8. Одно из древнейших государств Африки (Египет)
  9. Самая длинная река в мире? (Нил)
  10. Какое озеро в Африке самое длинное? (Танганьика)
  11. Самый большой полуостров Африки, по форме напоминающий рог носорога? (Сомали)
  12. Море, разделяющее Африку и Азию. (Красное)
  13. Самая большая по площади страна Африки (Алжир)
  14. Самый крупный родственник свиньи? (бегемот)
  15. Река, на которой находится водопад Виктория? (Замбези)

Если все вопросы разгаданы верно, они получают картинку с изображением черного олимпийского кольца.

Ответ: Это живые существа. Следующая станция - кабинет биологии

Третья остановка «Америка»

Находится в кабинете биологии

Сьесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить...
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти...

Далее ученикам предлагается картинки с изображением растений, животных и природных объектов материков Южная и Северная Америка. Если все отгадано правильно, они получают картинку с изображением красного олимпийского кольца.

Четвертая остановка «Австралия»

Находится в кабинете географии.

Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.

Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.

О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой

Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия. Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением зеленого олимпийского кольца.

Вам предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения.

Пятая остановка «Азия»

Находится в кабинете химии.

Одна из стран этой части света подарила миру великие изобретения, которые мы используем до сих пор. На столе лежат компас, бумага, книга. Ваша задача догадаться, о какой стране идет речь, и в какой части света мы находимся.

Ответ: Китай, Азия.

Задание. Использую карту Азии, назвать, какие полезные ископаемые там добывают, и привести примеры, как их используют. Каждое сочетание: «полезное ископаемое - пример использования» - один балл. Для того, чтобы получить картинку с кольцом надо набрать 10 баллов. После выполнения задания команда получает желтое кольцо.

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

(СПОРТЗАЛ)

(Источник http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2011/03/14/zagadki-o-sporte)

Шестая остановка «Олимпийская»

Находится в спортивном зале

Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше кругосветное путешествие. А как называется наша последняя остановка, вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы. Ваша задача составить эту эмблему и пояснить, что она означает. Как обычно, вы можете воспользоваться дополнительными подсказками.

Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)

Что они обозначают? (пять континентов).

Какие континенты обозначают кольца? (Австралия - зеленое, Азия - желтое, Европа - голубое, Африка - черное, Америка - красное.)

Какие еще олимпийские символы вы знаете?

Где и когда будет проходить ближайшая Олимпиада?

Подсказка 1.

Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Подсказка 2.

Какое кольцо какой континент обозначает, можно ответить, если вспомнить, какие кольца на какой станции вы получали.

Подсказка 3.

Ведущая: В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через …………. (гимнастический козел).

Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой. 100 лет назад в Америке был изобретен ………. (баскетбол) .

Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь? (Теннис, футбол)

Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в спортивных соревнованиях появилась …………… (спортивная стрельба).

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Кекина Наталья Вячеславовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Билинсон Ольга Валентиновна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Цель: приобщение к мировой музыкальной культуре.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей и их родителей.
  • Воспитывать любовь к музыкальному искусству, чувство дружбы.
  • Развивать музыкально-творческие способности.
  • Осуществлять взаимосвязь по музыкальному воспитанию детей между детским садом и семьей.
  • Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: Столы (по числу команд) , стулья (по числу участников) , проектор и ноутбук, музыкальный центр, оранжевые шары (по количеству команд-участниц) , бросовый материал для изготовления музыкальных инструментов, атрибуты для инсценировки (платки, бейсболки, гитары и др.) , цветные буклеты для жеребьёвки, свитки с заданиями.

Место проведения: Музыкальный зал.

Персонажи: Ведущие – музыкальные руководители, воспитатели.

Участники: Родители и дети подготовительной к школе группы.

Ход досуга:

Ведущая 1: Здравствуйте, уважаемые гости.

Ведущая 2: Мы сегодня предлагаем вам отправиться в большое, музыкальное кругосветное путешествие.

Ведущая 1: А поможет нам с тобой воздушный шар. (минусовка Елка «На большом воздушном шаре мандаринового цвета облетим с тобой мы вокруг света…» )

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу землю.

Ведущая 1: И я вижу землю. Интересно, куда же мы попали

(на экране появляется карта Европы и знак конкурса «Евровидение» ) .

Ведущая 2: Да, это же всем известный международный конкурс песни.

Ведущая 1: Вот сюда, наверное, мы и заглянем.

Ведущая 2: Что же интересного здесь происходит.

Ведущая 1: Сегодня, оказывается конкурс необычный. Сегодня, по условиям, конкурсной является только одна песня, я предлагаю вам с ней познакомиться. (Звучит фонограмма песни Й.Гайдна «Мы дружим с музыкой» )

Ведущая 2: А вот стили и направления каверверсий этой песни будут совершенно разные.

Ведущая 1: В конкурсе принимают участие все пассажиры нашего воздушного шара, которые самостоятельно создали свои команды с помощью наших разноцветных буклетов.

Ведущая 2: Жанр песни каждая команда выберет себе с помощью жеребьёвки.

1. Рэп, 2. Народная песня, 3. Диско, 4. Рок.

Ведущая 1: Итак команда 1: Называет жанр, команда 2, и т.д. Каждой команде предоставляется время на подготовку (3-5 мин.) затем происходит выступление команд.

Ведущая 2: Победитель определяет уважаемая публика. Чьи аплодисменты были самыми громкими, та команда и победила.

Ведущая 1: Ну, что ж, гостеприимную Европу придётся покинуть, посмотрим, куда же привнесёт нас воздушный шар. (На большом…)

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу много танцующих людей,

Ведущая 1: Да это же карнавал…

Ведущая 2: Конечно, это Бразилия, что в Южной Америке

Ведущая 1: Приглашаю всех на КАРНАВАЛ. Мне кажется, что ни один человек не сможет усидеть на месте во время бразильского карнавала. Не стесняйтесь. Свободная пляска в качестве разминки.

Ведущая 2: И не один бразильский карнавал не обойдётся без соревнований танцевальных школ.

Ведущая 1: Итак, начнём. Бразильская народная песня Соку, бачи. (Все конкурсанты исполняют танцевальные движения по показу одного их ведущих) .

Ведущая 2: Вот и потанцевали, снова отправляемся в путешествие. (На большом…)

Ведущая 1: Меня посещают странные таинственные предчувствия.

Ведущая 2: И что же происходит?

Ведущая 1: Если я правильно рассмотрела с высоты нашего полёта, то под нами Азия, древняя и загадочная.

Ведущая 2: Азия, страна самых причудливых для европейцев музыкальных инструментов.

Ведущая 1: И мы вам предлагаем стать мастерами и изготовить из традиционных, вполне обычных вещей музыкальные инструменты и представить их. Для этого у вас есть 5-7 минут.

Представители команд презентуют свои инструменты, и сопровождают ими фрагмент музыкального произведения.

Звучит тема «На большом воздушном шаре»

Ведущая 2: Снова наш воздушный шар зовёт в путешествие.

Ведущая 1: Кстати, это что такое интересное мы пролетаем?

Ведущая 2: Какой-то зелёный островок среди голубого океана.

Ведущая 1: О каком континенте идёт речь? Отгадай?

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в... (Австралии.)

Ведущая 2: Конечно, мы добрались до Австралии.

Ведущая 1: А что же такого примечательного в музыкальных традициях АВСТРАЛИИ.

Ведущая 2: Музыкальная культура соединила в себе всё: и музыку аборигенов, и музыкальные традиции европейцев. В общем, предлагаю незамедлительно спускаться и знакомиться с Австралией.

Ведущая 1: А для это весёлой прогулки нам потребуются смельчаки от каждой команды.

Не страшны нам любые дороги

Пусть танцуют только ноги! (под фонограмму участники выполняют движения только ногами) .

Народ пусть будет молодцом,

И потанцует нам лицом (под фонограмму участники выполняют движения только лицом) .

Ниже спустимся и вот,

Потанцует наш живот (под фонограмму участники выполняют движения только животом) .

Возле стульев встать нам нужно

Потанцуем с вами дружно! «смельчакам» присоединяются остальные участники команды)

Ведущая 1: К нашему музыкальному путешествию присоединяются самые юные участники. (выходят дети)

Ведущая 2: Из-за густых облаков я ничего не вижу, но до меня доносятся какие-то звуки. Давайте все прислушаемся, что же это.

Дети: барабаны.

Ведущая 1: Интересно, а на каком континенте могут звучать барабаны. (предположения детей) . Это Африка, самый жаркий континент. Попробуйте прислушаться, вам нравится, как звучат барабаны. Ответы детей

Ведущая 2: А что с ними не так. (злые, тревожные, воинственные)

Африканские племена очень воинственные и чужаков не всегда встречают с миром, поэтому попробуем с ними разговаривать на их языке. Поприветствуем их HOLA – «я тебя вижу» или привет.

Ведущая 1: Ребята, послушайте звук барабана изменился или мне показалось (ответы детей) . Наверное, нас одно из африканских племён приглашает в гости. Давайте пройдём и присядем на поляну поудобнее. (дети садятся в круг) А знаете ли вы, что барабан один из самых древних музыкальных инструментов. Барабан сопровождает племя на протяжении всей жизни. В каждом племени есть ответственный за барабан. Вы, конечно, же знаете, как называется профессия человека играющего на барабане. В африканских племенах его зовут гриот. Он отвечает за сохранность инструмента и всю историю племени, которую он рассказывает игрой на барабане, поэтому их очень часто называют «говорящие барабаны» . Долгими вечерами, когда племя собирается на сход, именно гриот сопровождает всё действо игрой на говорящем барабане. А давайте посмотрим как гриот играет на говорящем барабане. (Просмотр видео) . С помощью говорящего барабана передавали информацию из одной деревни в другую, и называлось это барабанный телеграф.

Ведущая 2: Может, поиграем? Для этого нам с вами нужны хотя бы две команды. У меня и у вас – деревня тумба-юмба (далее Т.Ю.) , подходите, кто хочет жить в моей деревне, а напротив – тумба-мумба (далее Т.М.) , уважаемые родители, кто хочет жить в в этой деревне деревне. (родители садятся напротив детей и начинается ритмическая игра) .

  • Сообщение:

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Т.М. Здравствуйте. Как у вас дела?

Ведущая 1: Т.Ю. Хорошо. А как у вас?

Ведущая 2: Т.М. И у нас хорошо.

Ведущая 1: Т.Ю. Давайте встретимся на общем празднике урожая.

Ведущая 2: Т.М. Давайте.

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Как только начинал звучать барабан. Первым исполнял танец-импровизацию старейший вождь племени.

Ведущая 1: Хотите посмотреть? (Просмотр видео) . Давайте и мы попробуем под звуки говорящего барабана исполнить свой танец-импровизацию. (Жители деревень танцуют) .

Ведущая 2: Теперь нам нужно выбрать вождя – самого достойного. (Дети и родители выбирают вождя)

Ведущая 1: А наше африканское сафари подошло к концу.

Ведущая 2: Уважаемый Вождь показывает соплеменникам дорогу домой. А чтобы не заблудиться вам поможет мой воздушный шар. (Участники под музыку садятся на свои места)

Ведущая 1: А наше путешествие продолжается. (На большом…)

Ведущая 2: Ой, что это, всё вокруг сияет, светится.

Ведущая 1: Это северное сияние…

Ведущая 2: но мы же далеко от дома.

Ведущая 1: Совершенно верно, мы на южном полюсе, в Антарктиде.

Ведущая 2: Так на этом континенте нет ни городов, ни посёлков и очень холодно.

Ведущая 1: Совершенно верно, поэтому мы долго здесь задерживаться не будем. Только полюбуемся северным сиянием, немного отдохнём и, наверное, будем возвращаться домой. (Релаксация.)

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Звучит музыка «На большом…»

Ведущая 2: Вот наше кругосветное музыкальное путешествие подошло к концу.

Ведущая 1: Единственное что мне хотелось бы узнать, а понравилось ли оно нашим гостям.

Ведущая 1: Так это просто. Они сами нам это покажут.

Ведущая 2: А как?

Ведущая 1: У меня есть волшебные конфеты. Они возьмут себе конфетку, а при выходе фантики положат в корзиночку в красную – если весело и с пользой провели время, а в синюю если нет. В какой корзиночке фантиков окажется больше значит так вечер и прошёл.

Ведущие вместе: До свиданья, до новых встреч.

Детские утренники в ДРЦ Монтессори «Вершина» (г.Владивосток) - это яркие, эмоциональные, незабываемые события в жизни наших детей, их родителей и воспитателей, это действительно общие праздники всего Центра! Праздники, которые остаются в сердцах на долгую память.

В чем секрет успеха? Попробуем разобраться…

Всегда легче рассказывать на конкретных примерах, поэтому мы с удовольствием делимся одним из наших сценариев Новогоднего утренника разновозрастной группы Монтессори детского сада ДРЦ Монтессори «Вершина».

Наш праздник - мощный, колоритный фейерверк эмоций каждого участника события - а значит ВСЕХ, так как готовим мы его все ВМЕСТЕ! Родители погружаются в предпраздничную суету задолго до праздника - за месяц они приходят на репетиции, вместе со своими детьми придумывают танцы, сочиняют стихи в секрете от мам или пап (в зависимости от того, чей это праздник). Главное для нас - не превратить это в нудное обязательство, а создать пространство удовольствия, креатива, сплочённости.


Волшебный треугольник ДЕТИ - РОДИТЕЛИ - ВОСПИТАТЕЛИ - это первый главный секрет! Каждый решает свои задачи, у каждого своя роль, миссия.

ДЕТИ учатся на примере своих родителей готовиться к празднику, принимать участие в празднике и получать от праздника удовольствие! Близость родителей в этот момент помогают справиться со страхами первой неудачи, придает спокойствия и смелости.

РОДИТЕЛИ - во время утренника сами находятся на сцене, и лучше начинают понимать волнения и переживания своих детей.Участие в праздниках - хороший способ познакомиться с другими родителями и детьми, что, несомненно, ведет к сплочению в коллективе. У родителей есть возможность выразить себя, открыться.

ВОСПИТАТЕЛИ решают задачи по работе с родителями. Во время подготовки к празднику налаживается более тесное взаимосотрудничество родителя и воспитателя. У воспитателей и психологов центра есть возможность увидеть взаимоотношения родителей и детей в другой обстановке.

Второй главный секрет - глубокая смысловая нагрузка темы и сюжетов каждогопраздника. Это не показательные выступления и не бессмысленный развлекательный «экшн» - за каждым сценарием лежит глубокая мысль, истинные ценности - дружба, сочувствие, семья, патриотизм, любовь к Родине, мир во все мире, вера в свои силы и т.д.

Эти духовные ценности в каждом из нас и наша задача - передать это нашим детям. Взрослые эмоционально, с чувством передают это своим детям, проживая это с детьми в сюжете праздника. А иногда, и открывают что-то заново для себя… - «Когда твое чадо с таким счастьем, гордостью бежит к тебе со словами: «Мамочка, у нас получилось растопить карту, замороженную злой снежной королевой своей любовью и добром!»- Невольно заслезятся глаза и застучит сердце: «Ты прав, малыш! В твоих силах - добром изменить мир…»

Третий главный секрет - максимальная включенность ребенка в подготовку и участие в празднике.

  • Как правило, праздник является завершающей точкой в теме , изучаемой в процессе обучения, на кругах, в проектах (страны и континенты, народы России, искусство, животные края и т.д.). Она максимально проработана ребенком и понятна ему. В празднике он снова проживает её эмоционально.
  • Ребенок, выбирая свою роль в празднике, готовится (с помощью взрослых) к ней с особой тщательностью : начиная с энциклопедий и заканчивая разработкой и пошива костюма. Бывают случаи, когда выбор роли на празднике определяет в будущем увлечение ребенка и даже семьи. (Так, при подготовке Русского народного костюма на Новый год семья так увлеклась историей своих предков, что летом сыграла настоящую русскую свадьбу!)
  • Номера и роли дети выбирают самостоятельно . Они очень ответственно, по Монтессори J, подходят к своему выбору. Номера ставятся исходя из увлечений и желаний детей. Старшие дети придумывают и ставят номера сами.
  • Важно дать возможность каждому ребёнку проявить свой талант - проявить себя в том, к чему есть наклонности - нам с Вами понятно КАК МНОГО это дает ребенку. (Увлечение спортом, танцами, пением, артистичность - все это можно выразить на сцене. Но и другим талантам и способностям детей можно найти применение. Хорошо рисуешь,- будь главным идейным оформителем праздничного зала; придумываешь куклам наряды - будь костюмером и.т.д. Наш опыт показывает, что дети с огромным интересом и ответственностью подходят к своим «обязанностям».

На протяжении всего праздника важно, чтобы весь зал был ни пассивным зрителем, а максимально включается в действие. Конкурсы, вопросы, танцы, сюрпризы - это то, что позволяет всем детям быть активными участниками на протяжении всего утренника.

Все номера готовятся отдельно, и поэтому на празднике перед глазами детей и родителей предстает увлекательнейшее представление, а элемент неожиданности дает свой потрясающий эффект. Это является еще одним из многих главных секретов настоящего праздника.

Мы с удовольствием делимся одним из наших сценариев Новогоднего утренника разновозрастной группы Монтессори детского сада ДРЦ Монтессори «Вершина».

Новогоднее путешествие
по странам и континентам нашей планеты

Ощущение праздника создается за несколько дней вперед: украшается группа (причем детьми), для родителей висит красочное объявление:

Афиша
Внимание! Внимание! Внимание!
Доводится до сведения заранее.
Помещен совсем не зря здесь листок календаря.
Пусть запомнит млад и стар: В этот вечер карнавал!
Осталось до праздника времени мало.
И будем надеяться, каждый готов
С друзьями увидеться в день карнавала
Без опоздания, в … часов!

В день самого праздника ощущается приятная суета, торжественность, но на самом деле за всем этим стоит четкая организация: от распределения функций за каждым сотрудником. Важно, чтобы праздник начинался с порога детского сада.
В украшенный зал под торжественную музыку приглашаются семьи.
Родители с детьми сидят в зале (полукругом, родители рядом с детьми, распределены по группам). Это очень важно, так как в группе есть и маленькие детки, которым в такой волнительный момент мама просто необходима.

Вед. : Приветствуем вас, дорогие гости. Ну вот и наступило время долгожданного праздника, который отмечают на всей планете. Это самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети. (обращается к детям, дети догадываются, что за праздник) Конечно же, это Новый год!И сегодня, мы собрались в этот зимний предпраздничный день в нашем красивом зале для того, чтобы поведать вам одну сказочную историю, которая случилась в канун Нового года на новогоднем карнавале. И герои этой истории-жители разных континентов и стран нашей планеты! Итак, мы начинаем.

Дети с родителями в национальных костюмах выходят под музыку в центр зала, говорят на языке того народа, который представляют «С наступающим Н.Г.» Очень важно, чтобы в костюмах была вся семья, даже если кто-то из семьи не участвует. Для ребенка это прекрасная наглядность принадлежности к семье (ощущение семейственности) - МОЯ СЕМЬЯ. (будь то семья звездочетов, семья тигров или Мальвина с папой - котом Базилио и мамой - лисой Алисой)

Каждая семья приветствует зал:

Гости из солнечной Италии! Felice anno nuovo Фелике Анно Нуово

Страны восходящего солнца! Akimashite Omedetto Gozaimasu Курисумасу Омедето

Самые загорелые и самые кудрявые- гости из Африки! Гесеенде Керфеес ен "н гелуккиге нуве джаар Папуа-Новой Гвинеи язык Nupela yia i go long yu

Гости страны, славящейся своими карнавалами - конечно же, гости из Бразили! Португальский Feliz Ano Novo

Гости из братской страны Украины! Веселого Вам Риздва и Шчастливого Нового Року! З Новым Роком

И конечно же жители нашей любимой Родины- России!
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
(после присаживаются на свои места)

Остаются или выходят дети, которые начинают рассказ, читая стихотворение:

1: Живут на свете разные народы с давних пор.
Одним по нраву горы,
Другим степной простор,
2: У каждого народа изысканный наряд-
Один тунику носит,
другой надел халат.
3: Один на поле с рисом,
Другой оленевод
4: Один тофу готовит,
Другой варит компот
5: Одним милее осень, другим милей весна.
Вместе: Но лишь планета наша у нас у всех одна!

Как только дети присаживаются, звучит в записи завывание метели.

Ведущий, взволновано обращаясь к детям: "Что это такое?"
Дети предлагают свои варианты.

Выходит снежная королева
Я надменна и горда
Я снежная королева, сердцем своим холодна.
Я красотой своей горжусь, со всеми холодно держусь.
Я чувств не ощущаю, от них я просто таю!
Не видать вам праздника, не получите вы своих подарков, не дойдет до вас Д.М! старик по карте путешествует! Я карту вашей планеты заморозила! Во век ему вас не отыскать! Ха -ха-ха! Заскучали, загрустили? Это мне нравится! (уходит)
Выносят "замороженный глобус"(континениты закрыты фольгой) и ведущая обращается к ребята) : "Ребята, смотрите, что Снежная королева сделала! Как же нам быть, ведь без карты Дед Мороз. не найдет к нам дорогу! Чем можно растопить этот лед?"

Дети предлагают ответы, к примеру: Огнем!
Ведущая помогает наводящими вопросами: А что сильнее огня?
Дети, родители, воспитатели : - солнце, сердце, любовь, тепло наших сердец.
Очень важно взрослым не сказать ЗА ребёнка, а СОЗДАТЬ ДИАЛОГ, в котором часто убеждаешься в способности детей видеть - нет, скорее чувствовать, глубокие смыслы!!!
Ведущая: да, теплее всего наша дружба, любовь, теплота сердец! Ребята, давайте же тогда встанем все в дружный хоровод и отправимся с вами в путешествие, в котором мы обязательно нашей добротой сердец разморозим карту. Отправляемся?-

Все(и родители тоже!) встают в круг и все вместе водят хоровод. (песню все учили на репетициях) (песня на музыку из кф «Новогодние приключения Маши и Вити»

I) Дед Мороз приедет к нам с новогодней песней
Чтоб отпраздновать смогли Новый Год мы вместе.
Пусть дорога тяжела,
Знаем без подсказки
Что тепло сердец теплее зла
Наяву и в сказке.

II)Всем народам наконец
Нам напомнить нужно
Ежедневно 100 чудес совершает дружба.
Карту расколдуем мы,
Соберем все части.
Дед Мороз приедет к нам
И подарит счастье!

После того, как все сели на свои места,
Ведущая : "Ну что ж, друзья, наше путешествие началось, и мы с вами очутились на Востоке, в той самой стране, где первыми встречают Новый Год. Что это за страна?"
Обращаясь к детям, показывает карточки с иероглифом, к примеру - «счастье». Дети отгадывают страну. До праздника ребята, которые были в Японии, приносили сообщения об этой стране, в среде Монтессори появился даже настоящий набор японской письменности, и у каждого ребёнка была возможность попробовать писать иероглифы настоящей кистью и тушью на специальной рисовой бумаге, знакомясь с письменностью страны. Примеряя на себя национальный костюм, привезённый одним из ребят, дети внимательно рассматривали национальный рисунок и даже попробовали устроить настоящее чаепитие в японских традициях

1.Япония

Звучит японская музыка, дети в национальных костюмах под нее пробегают с драконом (голова из картона, туловище на палочках, которые держат дети)

Музыка сменяется, и мамы с дочками начинают свой танец с веерами.

После танца выходят японцы - мужчины (папы). Смешная новогодняя речь (подобие японской, быстро, похожие на русские слова) с переводом. У одного из мужчин грабли, во время речи он ими постоянно гребет.

В конце речи говорят, что здорово, что смеялись, т.к. в Японии есть такой обычай — смеяться в момент наступления Нового года. Что дарят самый популярный новогодний аксессуар — грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье.

Ведущ (обращается к японцам): "Д рузья, у нас случилась неприятность, Снежная Королева заморозила карту, по которой наш Российский Дед Мороз идет к ребятам. Помогите нам разморозить ее."
Переводчик переводит главному японцу. Тот обращается к одному из родителей- японцев: : "Иван-сан", и по-японски как будто объясняет
Кладут руки на глобус, снимают фольгу с восточной части (Иван-сан + дети кладут руки сверху
Ведущий благодарит. Отправляются дальше в путешествие. "Семьи японцев" садятся на свои места.

Слышатся звуки барабанов, музыка.
Ведущий, обращаясь к детям: "Вы слышите бой барабанов? Откуда могут доноситься эти звуки? Это бой африканских барабанов! Так значит мы с вами в Африке! Давайте встречать наших африканских друзей. Давайте похлопаем под ритм барабанов."
Дети начинают хлопать, и выбегают семьи в африканских костюмах.

2.Африка

Эта страна была выбрана в сценарий после сообщения ребенка об Африке, в маленькой бутылочке семья привезла песок с знаменитой пустыни Сахара, дети могли сравнить эти песчинки с песчинками из местной песочницы, рассмотреть удивительные украшения африканских племен и даже поиграть на настоящем там-таме!
Танец с муз.инструментом (барабаны, бубен, свистулька, палки бамбуковые, чал-часы. выкрикивают в конце что-нибудь на «африканском языке»)

Вождь: Приветствуем вас, белые люди. Тумба-юмба!!!-все. Наслышаны мы о вашей неприятности. Можем помочь вам разморозить карту. Но для этого нужно поздравить друг друга с Н.Г. по местному обычаю. Тумба-юмба!!!-все.
1реб: В новый год у нас танцуют африканские хороводы
2 реб: и под команды главного папуаса нужно выполнять то, что он скажет и покажет.
3 реб: Становитесь в хоровод,
Все: бейте барабаны!-
Звучит африканская музыка, все встают вокруг елки, повторяют за африканцами.-
«дорогой друг»- все останавливаются и обнимаются
« рад тебя видеть»-поворачиваются др.к др. и гладят соседей по голове
« поздравляю тебя с новым годом»- поднять руки вверх, трясти ими и говорить все вместе «акуна матата!»
Ведущий по ходу музыки может несколько раз говорит эти фразы, меняет их местами , ускорять темп. Этот номер очень нравится детям и взрослым! Все обнимаются, смеются, настроение поднимается еще выше!

Присаживаются после танца.

Вождь : плодородия вашим землям! Побольше детишек вашим семьям! А в подарок вам от нас на счастье вот такие браслеты. Браслеты, как подарок на новый год, дети готовили сами на занятиях творчеством, узнавая об африканских племенах и их украшениях.
А теперь, братья, давайте поможем нашим друзьям разморозить карту!(ведущ выносит глобус-вождь вместе с детьми кладут руки на глобус и еще один континент разморожен!)
Вед., обращается к детям и показывает всем глобус. Д рузья, посмотрите, Африка на карте оттаяла! Спасибо вам, местные жители. Пора нам дальше в дорогу. -

3. Италия

Сообщения об Италии - наверно самые вкусные сообщения! Обычно дети в группе готовят настоящую пиццу и варят спагетти из страны, похожей на сапожок! Еще долго после сообщения об Италии в детском саду слышаться слова: «Белиссимо! Чао! Бамбино! Банджорно! и т.п.».
Звучит итальянская музыка, шум, что-то падает, кричат по- итальянски, выбегают дети, неся с собой что-нибудь выкидывать, ставят возле елки (вслед им летят вещи).
Ребенок 1: Добрый вечер, друзья! Не беспокойтесь! Ничего страшного не происходит.
Ребенок 2: Это просто так у нас в Италии празднуют Новый год.

Мама1.: Мама мия, мама мия, смотрите сколько сегодня у нас гостей! Родственники, выходите встречать гостей!(перечисляет имена, переделанные на итальянский лад: Дон Антонио, Марианна и т.п.).
Семьи в итальянских костюмах выходят, кто со старыми вещами, которые также выкидывают, и поют песню (под известный мотив «Уно-уно-ун-моменто».

В праздник новогодний,
в Италии сегодня
вещи все выносят,-
кому надо??
и взамен, наверно,
в праздник, несомненно,
вам обновки будут непременно!
Уно-уно-уно-ун моменто
мы про италиано мы певенто
Уно-уно-уно комплименто
аплодисментэ ,просим вас аплодисментэ.

Сидящие в зале аплодируют.

А теперь мы вам предлаганто избавлянто от ненужных вещей и положанто их нам в корзину
Всем гостям предлагается избавиться от одной не нужной по их мнению вещи,находящейся на них в данный момент. Все кидают в специально приготовленную корзину. (вещи потом возвращают J )
Мама2 :А еще у нас есть такая новогодняя традиция- каждая семья обязательно печет новогодний пирог,: в нем спрятано много разных сюрпризов.
Мама И мы для вас приготовили такой пирог, (бумажный с символами с внутренней стороны, но семья может и испечь печенье вместе с детьми)
возьмите по куску и узнаете, что вас ждет в новом году.

-Каждый зритель вынимает из коробки сюрприз, а выдающий зачитывает вслух слово, написанное на обратной стороне и его значение …
сердце - любовь,
книга - знания,
копейка - деньги,
ключ - новая квартира,
солнце - успех,
письмо - известия,
машина - купите машину,
лицо человека - новое знакомство,
стрела - достижение цели,
часы - перемены в жизни,
дорога - поездка,
подарок - сюрприз,
колпак - праздники и т.д. Этот номер вызывает массу эмоций
Итальянцы: друзья, знаем мы, почему вы путешествуете по миру - заморозила карту Снежная Королева, мы народ горячий,- поможем вам разморозить карту Европы.
(Мама + дети кладут руки на глобус) и Незаметно для других остается открытой еще одна часть глобуса.

Ведущ: Спасибо, друзья! Нам пора в путь! Счастливого Нового Года!
Семья итальянцев садится на свои места и активно участвует в празднике дальше .

4. Бразилия

Бразилия со своим карнавалом не могла не оказаться в нашем сценарии, после принесенной на сообщение настоящей бразильской карнавальной короны в перьях и стразах. Особенно остались под впечатлением девочки… Дети познакомились с музыкальным инструментом, с необычным названием-Агого, и даже нашли похожий (только деревянный) интремент в кладовых педагога по музыке нашего центра.
Звучит веселая музыка карнавала, родители и гости с задних рядов бросают заранее розданный серпантин. Такой неожиданный спецэффект вызывает у детей восторг!

Ведущая : Друзья, что происходит? Где это мы очутились на этот раз?

ребенок(выбегает из-за кулис) : В Бразилии!
Бразилия,
Чудесная страна!
Здесь солнца изобилие,
Нам нравится она!

И карнавал в Бразилии —
Ах, просто восхищенье!
Веселье, песни, танцы —
Ну, всем на удивленье!

И даже пальмы пляшут
На золотом песке —
Такого, как в Бразилии,
Не встретишь ты нигде!(убегает)-

Под задорную музыку мамы с дочками в ярких карнавальных костюмах(пышные юбки, яркие заколки, перья, боа и т.д. Исполняют бразильский танец (атрибуты- маракасы, ленточки, обручи с новогодним дождиком).


После танца выходят дети (несут корзину с фруктами) а папы несут подносы с цветами (можно из бумаг, сделанные дома с детьми)
Папа: В традициях нашего народа в Новом Году задобрить повелительницу океана, ведь от этого зависела удача и жизнь моряков, рыбаков и их семей, живущих вдоль побережья.
В океан с заветным желанием бросают цветы. И сегодня мы хотим, чтоб вы тоже бросили цветы в море и чтоб все ваши желания исполнились.
Раздают цветы каждой семье , мамы с девочками помогают.
Ведущая: Давайте встанем все перед морем и со словами « С Новым Годом!» бросим цветы в воду.
Дети встают перед «морем» (натянутая синяя ткань). Все вместе бросают цветы в «воду, загадывая желание. Звучит музыка карнавала.


Ведущая выходит с глобусом : друзья, смотрите, теплота сердец, доброта наших друзей и их гостеприимство продолжают совершать чудеса- смотрите, разморозилась еще одна часть карты
Ведущая : Нам осталось совсем немного - до конца разморозить карту Евразии. Отправляемся домой на свой родной материк.

5. Украина

Играет веселая украинская музыка.

Ведущая : друзья, ничего не понимаю, вы слышите, что-то шкворчит? и мне кажется чем-то очень вкусно пахнет? Давайте посмотрим - куда это мы попали?
Звучит украинская музыка, семьи в украинских национальных костюмах пританцовывая выносят к столу еду (красивые вареники, каравай и сальце на тарелочке, крынку молока и т.п.) (Вся еда позже с удовольствием съедается). Украинский танец.

Реб1: Сонце, небо та в полі роса,
Це все наша з тобою країна,
Реб2: В ній живе і любов, і краса,
Хай в майбутнє іде Україна.

Реб3: Прибран дом, горят уж свечи,
Близок новогодний вечер,
на столе 12 блюд
все вместе: Здравствуй! Здравствуй честной люд!
Реб1: Когда у нас к празднику все готово, мы не прочь и попеть, и повеселиться.
Реб2: А еще мы любим загадывать и отгадывать загадки.
Реб3 Обращается к залу: Попробуйте и вы отгадать некоторые из них

Реб1: Рудувата, волохата,
Любить спатоньки у хаті.
Ходить тихесенько,
Вмивається чистесенько,
Киця

папа: Клишоногий, волохатий,
Взимку любить міцно спати.
А як вже Весна близенько, -
Просипається хутенько.
Ведмідь

реб3: Хитрі очі, довгий хвіст, -
Курочок він завше їсть...
Хто це? - Лис

папа: Летять, ґелґочуть, -
Мов щось сказати хочуть, - Дикі гуси
Дети и взрослые угадывают.
мама: Все загадки отгадали, а теперь принимайте от нас подарочки- вареники, это вам наши сувениры на память и на удачу.(раздают всем вареники сделанные из соленого теста самими детьми на занятиях творчеством).
Вед: смотрите, ребята, а карта почти совсем оттаяла! Отступает колдовство снежной королевы! Спасибо вам, народ украинский. А теперь время встречать народ русский!

6.Россия

Сообщения детей на круге про города России всегда проходят «на ура!». Ведь так много можно рассказать о любом месте своей страны. Кавказ со своими горами, степи Поволжья или снега в Сибири. Везде свой колорит, но история общая. Большой интерес вызывает у детей принесенные бабушкина прялка или семейная деревянная шкатулка, дымковская, хохломская матрешка. Ведь можно хорошо рассмотреть витиеватый узор и нарисовать похожий на листе бумаги или украсить подарок маме на Новый год.

Заваренный душистый чай из трав из настоящего сервиза из гжели и самостоятельно испеченные блины по старинному семейному рецепту не оставят равнодушным ни одного малыша! А потом и побренчать деревянными ложками в такт!
под песню «На закате розовом» (Воронежские девчата, оренбургский хор) «Выплывают» мамы с дочками (сарафаны, кокошники, платки).


Песня народная, очень мелодичная, трепетная. Танец с платками исполнен естественной грации и передает всю красоту русской культуры. В конце танца под песню, каждая поочередно кланяется и выходит девушка с хлебом- солью, также кланяется: спасибо, люди добрые за теплоту, за доброту вашу.: Теперь и нам пришла пора себя показать

Под музыку выходят папы с инструментами (ложки, свистульки, трещетк, бубны и и т.п.) и семьей исполняется Инструментальный номер с подтанцовкой . (Немаловажно для детей знать фольклор своего народа. С такими колядками дети могут ходить друг к другу в гости в детском саду, дома к родным и друзьям.)

Пришла коляда! Отворяй ворота! Ворота отворяй и гостей принимай!
-Колядин, колядин, я у батьки один! Меня батька послал, чтоб я сала достал. Дайте сала, колбасы, чтоб до дома донести! батька будет ести, аж ушами трясти! Головой кивать, спасибо сказать!
-Не дадите колбасу- я вам елку разнесу!
-Не дадите пирога - я корову за рога!
-Сеем, сеем -посеваем, с Новым Годом поздравляем
С Новым Годом, с Новым Годом, хозяюшки!

Поклон.
Папа: А теперь получайте-ка от нас в подарок расписные бараночки (Раздают баранки, которые дети сделали своими руками)
Родители, зазывая сидящих детей: Эй, ребята, малыши, веселитесь от души!
Подходи ко мне дружок, становитесь все в кружок!

Ведущая: - Позвали россияне нас в круг, давайте же встанем в хоровод!
Все встают в хоровод, звучит песня «Ох, зайнька». Песня «Коляда» от Ивана Купала.
Внимание: в течение всего сценария подключается весь зал в хороводы, игры или конкурсы. Сочетание просмотра и активного участия помогает сохранить ресурс у детей на весь праздник.
Ведущая выносит глобус : ну вот и разморозили мы всю карту. Добро, горячие сердца и дружба всех народов растопили лед Снежной королевы! Давайте звать Деда Мороза, может быть он совсем рядом!
Дети начинают звать, им помогают родители.
Выходит Дед Мороз.
ДМ : Долго я искал к вам дорогу, блуждал, не мог найти, все было заметено снегом. Но крепкая дружба ваших народов, теплота ваших сердец смогли сделать настоящее чудо - вы победили колдовство Снежной королевы и разморозили карту. И вот я здесь. В благодарность к этому у меня есть для вас подарок, который порадует не только глаз, но и душу, и сердце.
Воспитатели: (Выносят горящие свечи в стаканчиках. играет очень красивая трогательная музыка). Сейчас мы эти свечи поставим вокруг карты, чтобы наша дружба навсегда сохранилась в наших сердцах.

Встаем в круг.
Зажигаются огни на елке.
Ведущий: Ребята, смотрите и огни на елочке зажглись!
Д.М. У вас получилось чудо, которое делаю обычно я. Вы без моей помощи добротой своих сердец зажгли огни на елке!
Ведущий: Так давайте же встанем в хоровод, возьмемся за руки и споем песню про настоящую дружбу.

Песня вокруг елки.
Большой хоровод (А.Хайт )


Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех!

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладошки ловить теплый дождик грибной.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда!
Все присаживаются. В зависимости от темы праздника Дед мороз задает такие вопросы, изучением которых дети занимались в последнее время. (тема: космос - вопросы о планетах и т.д.) Дети с большим удовольствием делятся своими знаниями
ДМ: Да, разные народы живут на нашей планете, но скажите мне, как вас различать? (дети отвечают: по расам).
ДМ : что это за расы с такой темной кожей? (негроиды)

ДМ : А где же вы живете? (в Африке) Верно. А скажите, я пока шел к вам, встретил людей с узкими глазами. Это какая раса? (монголоидная). А какие народы относятся к монголоидной расе? (японцы, китайцы, корейцы, якуты и т.д.). Я смотрю, здесь у нас русские, украинцы, итальянцы. Вы, ребятки, к какой расе относитесь? (европеоидная). Как здорово, все знаете. Ответьте-ка еще на такой вопрос: есть ли у меня - Деда Мороза - братья? Тогда ответьте- в какой стране живет новогодний старик, которого зовут Пер Ноэль? (Франция).
В какой стране новогоднего старика зовут Тосигами? (Япония)
В какой стране новогоднего старика зовут Санта-Клаус? (США)
Ну что ж, все мои загадки отгадали. Много вам рассказали воспитатели.
А теперь давайте поиграем.
Далее следуют Игры с Дедом Морозом (смотрим по детям)
Подарки. И, конечно, сладкий стол.

С НОВЫМ ГОДОМ!
(на разных язках)
Албанском - Gezuar Vitin e Ri
Английском - Happy New Year
Арабском - Antum salimoun
Ассирийском - Sheta Brikhta
Белорусском - З Новым Годам
Бенгальском - Shuvo Nabo Barsho
Болгарском - Сhestita Nova Godina
Валлийском - Blwyddyn Newydd Dda
Венгерском - Boldog Ooy Ayvet
Вьетнамском - Chuc Mung Tan Nien
Гавайском - Hauoli Makahiki Hou
Галисийском (Северо-западная Испания) - Bo Nadal e Feliz Aninovo
Гаэльском - Bliadhna mhath ur
Гонконгском - Sun Leen Fai Lok
Греческом - Kenourios Chronos
Грузинском - Gilotsavt Aral Tsels
Датском - Godt Nytаr
Иврите - L’Shannah Tovah
Индонезийском - Selamat Tahun Baru
Иракском - Sanah Jadidah
Ирландском - Bliain nua fe mhaise dhuit
Испанском - Feliz Ano Nuevo
Итальянском - Felice anno nuovo
Камбоджийском - Soursdey Chhnam Tmei
Китайском - Xin Nian Kuai Le
Корейском - Saehae Bock Mani ba deu sei yo!
Корсиканском - Pace e Salute
Лаосском - Sabai dee pee mai
Литовском - Laimingu Naujuju Metu
Македонском - Srekjna Nova Godina
Малайском - Selamat Tahun Baru
Монгольском - Shine Jiliin Bayariin Mend Hurgeye
Немецком - Prost Neujahr
Непальском - Nawa Barsha ko Shuvakamana
Норвежском - Godt Nyttаr
Папуа-Новая Гвинея - Nupela yia i go long yu
Польском - Szczesliwego Nowego Roku
Португальском - Feliz Ano Novo
Румынском - An nou fericit
Самоа - Manuia le Tausaga Fou
Сербском - Srecna Nova godina
Сингальском - Subha Aluth Awrudhak Vewa
Словацком - A stastlivy Novy Rok
Словенском - Sreeno novo leto
Сомали - Iyo Sanad Cusub Oo Fiican
Суданском - Warsa Enggal
Тайском - Sawadee Pee Mai
Тамильском - Eniya Puthandu Nalvazhthukkal
Турецком - Yeni Yiliniz Kutlu Olsun
Узбекском - Yangi Yil Bilan
Украинском - З Новым Роком
Урду - Naya Saal Mubbarak Ho
Филиппинском - Manigong Bagong Taon
Финском - Onnellista Uutta Vuotta
Французском - Bonne Annee
Хинди - Naye Varsha Ki Shubhkamanyen
Хорватском - Srecna Nova godina
Чешском - Scastny Novy Rok
Шведском - Gott nytt аr
Эскимосском - Kiortame pivdluaritlo
Эсперанто - Felican Novan Jaron
Эстонском - Head uut aastat!
Японском - Akimashite Omedetto Gozaimasu
На латышском Ar jaunu gadu
На карачаево-балкарском - Джангы джыл бла алгъышлайма!
На Сербском - СРЕЋНА НОВА ГОДИНА!
На венгерском-boldog Uj Evet
Немецкий - Frohes Neues Jahr или ein gutes Rutch in Neues Jahr
По киргизски - Жаны жылыныздар менен!
На молдавском: Cu Anul Nou !
На венгерском: Boldog ъj йvet kнvбn !
На Болгарском - Честита нова година
На Армянском - Shnorhavor Nor Tari
На Сербском - Срећна Нова година
На украинском - З Новим Роком!
По грузински будет - Gilotsavt Ahal Tsels

Одним из самых оптимальных вариантов красивого праздника является посещение лучших стран мира. Путешествовать любят абсолютно все! Объехать за один вечер, не выходя из ресторана, несколько стран — это просто фантастика.

А вопрос с шоу-программой пропадает сам по себе, так как в каждой гостеприимной стране Вы будете свидетелями потрясающего национального номера.

Краткий сценарий праздника

С бор гостей. Действуют фуршетные столики, где каждый желающий может освежиться прохладительными напитками. Начинают свою работу музыканты, которые создают интернациональное настроение. У входа всех пришедших встречают аниматоры, которые являются представителями различных стран. Актеры одеты в мексиканские, китайские, а так же африканские наряды. Они вручают карнавальные маски или праздничные аксессуары, осыпают конфетти и серпантином. На стенах ресторана висят флаги различных государств. Столы накрыты национальными блюдами каждой страны.

Анимационные зоны:

  • Плетение Ловца Снов
  • Торседор (крутильщик сигар)
  • Роспись имбирных пряников
  • Чеканка монет

В ыход ведущего. Конферансье анонсирует, что смысл программы в том, что все гости вечера путешествуют по различным континентам и странам.Как логическая точка к началу вечера — праздничное поздравление.

Выездная фотостудия предлагает гостям сфотографироваться в карнавальных костюмах на фоне оригинального баннера с логотипами и картинками. За прилавком павильона «Пиво-Воды» колоритная советская буфетчица делает для гостей «ленинские» коктейли.

Неожиданно выключается музыка, на сцену под звук барабанов выходят африканские танцоры, которые приветствуют всех собравшихся на Африканском континенте. Небольшой мастер-класс с привлечением публики.

Д еление гостей вечера на команды. Каждая из них должна придумать себе название, выбрать лидера и девиз страны, которую выбрали гости. Вся конкурсная программа будет происходить между участвующими командами. Стоит отметить, что для каждого континента или страны, у ведущего есть неповторимые и оригинальный конкурсы. В ыступления артистов дополнят праздничный вечер и создадут особое, веселое настроение. Гости праздника увидят собственными глазами чувственное бразильское шоу, немецкое пение, а так же другие номера, которые придутся всем по душе.

В концевечера всех гостей ждет главный подарок — вынос праздничного торта, который официанты кидают друг в друга. Начинается небольшая потасовка, в ходе которой обслуживающий персона начинает исполнять поппури из различных песен. Розыгрыш состоялся, праздник удался.

Программа вечеринки «Путешествия по странам мира»

  • Легендарное Ситро и Тархун
  • Африканские барабаны
  • Флаги всех государств
  • Создание амулетов
  • Изготовление сигар
  • Роспись пряников
  • Поющие официанты
  • Тематические конкурсы
  • Праздничная дискотека
  • Танцевальные коллективы
  • Рисование песком
  • Тематические костюмы

Предлагаемый сценарий вы можете использовать как на новогодней вечеринке в кругу друзей, так и на официальном новогоднем банкете. Сценарий можно как расширять, дополнять, так и сокращать по своему усмотрению. При этом желательно сохранить основную канву праздника – путешествие.

Плакаты при входе

Афиша

Внимание! Внимание! Внимание!
Доводится до сведения заранее.
Помещен совсем не зря здесь листок календаря.
Пусть запомнит стар и млад: В этот вечер карнавал!
Ни для кого пусть не будет сюрпризом –
Лучший костюм премируется призом!
Осталось до праздника времени мало.
И будем надеяться, каждый готов
С друзьями увидеться в день карнавала
Без опоздания, в … часов!

Ход праздника

(Звучат новогодние позывные на мотив “В лесу родилась елочка”)

Ведущий: Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни идут в ресторан, другие встречают Новый Год дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете и вместе с другими народами отпраздновать Новый Год! А перед дальней дорогой я предлагаю наполнить бокалы и выпить за удачу, так как удача нам нужна везде и всегда: и в работе, и в личных делах, и, конечно, в дороге.

Ведущий:
Пусть удачу Вам подарит новый год,
Сложные решит задачи
И успех с собою принесет,
Счастье и любовь в придачу!
(Звучит стук колес, гудки паровоза, крики, шум вокзала. Музыкально–шумовое оформление праздника имеет большое значение, оно поможет создать атмосферу той страны, куда “отправятся” участники праздника, а веселые, всеми полюбившиеся мелодии поднимут общее настроение.)

Ведущий: Друзья, мы садимся в поезд, в мягкий вагон новогоднего экспресса и отправляемся в путешествие по новогодней планете. И первая остановка – Польша (звучит польская музыка, песня – несколько аккордов)

Ведущий: Варшава – столица Польши в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными букетами шаров. В 12 часов ночи, когда бьют куранты, жители Варшавы начинают лопать воздушные шары, и получается такой своеобразный новогодний салют. Устроим и мы новогодний праздничный салют.
(Конкурс: вызываются 3–5 пар (мужчина и женщина), каждой паре выдаем по большому воздушному шарику, который нужно разместить между собой. Пока музыка звучит, пары танцуют; как только музыка остановилась, нужно быстро и крепко обнять друг друга так, чтобы лопнул шар. Чей выстрел лопнувшего шарика будет первым, та пара и победитель. Пара – победитель произносит тост.)

(звучат стук колес, гудки)

Ведущий: Мы прибыли в Италию. (звучит итальянская музыка, например, песни А. Челентано, Т. Кутунио и др.)

Ведущий: В новогоднюю ночь в Италии выбрасывают из окон старую прохудившуюся утварь: стулья, лампы, ведра – существует такая примета, что если выбросишь старую вещь в окно, то в новом году приобретешь такую же новую. А еще каждая семья обязательно печет новогодний пирог, где спрятано много разных сюрпризов. И мы для вас приготовили такой пирог, возьмите по куску и узнаете, что вас ждет в новом году.
(Тест – задание: на большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов – кусков пирога. На внутренней стороне квадрата – рисунки – это то, что ожидает участников:
сердце – любовь,
книга – знания,
1 копейка – деньги,
ключ – новая квартира,
солнце – успех,
письмо – известия,
машина – купите машину,
лицо человека – новое знакомство,
стрела – достижение цели,
часы – перемены в жизни,
дорога – поездка,
подарок – сюрприз,
молния – испытания,
бокал – праздники и т.д.)
(Звучит стук колес поезда, затем музыка немецкого композитора, например, И.С. Баха.)

Ведущий: Германия – родина великих ученых, поэтов, музыкантов (можно вспомнить их имена и вручить последнему сказавшему приз). В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и “впрыгивать” в новый год радостно крича.
(Конкурс для мужчин. 3–4 участника выстраиваются в одну линию и “впрыгивают” в новый год, кто дальше прыгнул, тот победитель. Победитель произносит тост.)

Ведущий: Прокатились по Европе, а сейчас отправимся в жаркую, экзотическую Африку, но поезда туда не ходят, мы поедем на автомобиле. (Звучит шум мотора автомобиля, звуки клаксона.)

Ведущий: Вы знаете, в одном из племен, в Кении, в Новый Год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. Да, очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по–африкански друзей попробуем.
(Вызываются 3–5 участников. Им выдаются детские соски – пустышки. Побеждает тот, кто дальше других выплюнет пустышку. Победитель произносит тост.)

Ведущий: Африка – жаркое палящее солнце, непроходимые джунгли и темпераментные, зажигательные танцы. Я объявляю африканский танцевальный марафон.
(Танцевальное отделение на 20–30 минут. Во время танцев можно выбрать лучшего “вождя” племени, танцоров и вручить приз – новогоднюю набедренную повязку (ленту мишуры.)

Ведущий: Продолжаем наше путешествие, пересаживаемся из автомобиля на корабль и плывем в Америку (звучит плеск волн, крик чаек)

Ведущий: Есть прекрасный обычай: прежде чем отправиться в плаванье, о борт корабля разбивают бутылку шампанского, но разбивать мы ее не будем, а будем разливать по бокалам и поднимем следующий тост:
Пусть Новый год
Морщинок не прибавит,
А старые разгладит и сотрет,
Здоровье укрепит,
От неудач избавит
И много–много счастья принесет!
(звучат песни М.Джексона или Мадонны.)

Ведущий: Итак, мы в Америке… Небоскребы, статуя свободы, Майкл Джексон, Мадонна и, конечно, Арнольд Шварценеггер. Каждый год в канун Нового года в Америке проводится конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого, мужественного мужчину.

Ведущий: Прошу сюда пройти сильных, смелых и ловких мужчин (до 5 человек). Ваша задача: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий – победитель. Победитель произносит тост.
(проходит конкурс)

Ведущий: 31 декабря японцы затевают генеральную уборку, а с боем часов в 12 часов ночи ложатся спать, чтобы встать перед рассветом и встретить новый год с первыми лучами восходящего солнца. Япония – загадочная и непостижимая страна, жители которой обладают многими талантами, один из них – чтение мыслей другого человека. Итак, мы в салоне известного японского мага (роль которого буду исполнять я), и мы сможем услышать мысли любого из гостей.
(Тест – шутка. Заранее готовится кассета с отдельными строчками из песен примерно следующего содержания:
1. “Ну, где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки…”
2. “Помоги мне, помоги…”
3. “Ты бросил меня, ты бросил меня…”
4. “Эти глаза напротив – калейдоскоп огней…” и т.д.
Когда ведущий – маг подходит к очередному гостю и начинает водить руками над головой человека, звукооператор включает кассету, и все слышат мысли гостя. Комментарии ведущего по поводу услышанной мысли обязательны. Достаточно до 8–10 “мыслей” на кассете.)
Ведущий: А сейчас немного отдохнем от нашего путешествия.
(Танцевальное отделение на 20–30 мин.)

Ведущий: Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все–таки лучше, мы возвращаемся домой, в Россию (звучит “Барыня” или русская плясовая.)

Ведущий: Вы знаете, дорогие друзья, что до 1700 года в России не праздновали Новый Год. 15 декабря 1699 года Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день нужно палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также “веселье чинить с танцами, музыкой и играми”. Последуем, друзья, указу Петра I и продолжим встречать Новый Год! А вас ждет следующий конкурс “Часы с сюрпризом”. Перед вами – часы с сюрпризом, а среди вас сидит обладатель этого сюрприза. Кто это? Пока не знает никто. Даже я. На ваших пригласительных билетах имеются номера. Столько же номеров находится в нашем лототроне, при помощи которого я определю первого кандидата на приз сегодняшнего вечера. Итак, внимание, я приглашаю обладателя пригласительного билета под номером … А сейчас вы сами выберете себе соперника, достаньте из лототрона еще один билет. И вторым кандидатом на приз становится обладатель билета под номером … Внимание! В чем суть всей затеи? Тот из вас, кто победит в первом конкурсе, передвигает стрелку часов на одну цифру и с помощью лототрона определяет следующего своего соперника. Итак, мы играем, пока минутная стрелка не достигнет двенадцати. Именно тот, кто это сделает, и получит наш самый главный приз.
(Первоначально часы установлены на 11 часах 5 минутах.)

Ведущий: 1 конкурс. Ответьте на вопрос: в какой стране любимым новогодним развлечением молодых женщин являются прыжки в высоту? В Южной Африке, Эфиопии, Корее, Франции? (В Корее)

Ведущий: Я поздравляю вас. Вы выиграли в этом конкурсе, передвиньте стрелку на часах на одну цифру (11 часов 10 мин). А вы (проигравшему) не расстраивайтесь, вы получаете утешительный приз (с помощью лототрона выбирается следующий соперник победителя.)

Ведущий: 2 конкурс. Перед вами шкатулка и 7 лент выглядывают из под крышки, к одной из лент привязан приз. Тот, кто вытянет ленту с призом, увы, проиграл (так как приз он уже получит).
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы.)

Ведущий: 3 конкурс. В Новый Год мы желаем друг другу не только здоровья, но и побольше денег, они никому не помешают! Итак, кто быстрее пересчитает деньги (мелочь), которые лежат в банке (на блюдце, в конверте), и назовет точную сумму, тот и передвинет стрелку на 11 часов 20 минут.

Ведущий: 4 конкурс. Вам нужно как можно быстрее вырезать из салфетки (бумаги) снежинку.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

Ведущий: 5 конкурс. Самое любимое лакомство Снегурочки – мороженое. Назовите по очереди сорта мороженого. Кто задумается больше, чем на 5 секунд, проигрывает.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

Ведущий: 6 конкурс. В Новый Год проводятся самые необычные конкурсы, неожиданные. И вот один из них: посмотрите внимательно на себя и посчитайте пуговицы, у кого больше пуговиц, тот и побеждает.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

Ведущий: 7 конкурс. В Новый Год принято гадать. Давайте погадаем и мы. Вы по очереди отрываете 1 или 2 или 3 лепесточка от ромашки, кому достанется последний лепесток, увы проигрывает (всего лепестков 21 штука).
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему утешительный приз.)

Ведущий: 8 конкурс. После праздника остается всегда очень много мусора, вам нужно навести порядок: засуньте смятые газеты в бутылки из–под шампанского, кто быстрее.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

Ведущий: 9 конкурс. В Новый Год есть прекрасная традиция наряжаться в карнавальные костюмы. Ваша задача: нарядиться быстро – привязать себе бантик на волосы.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

Ведущий: 10 конкурс. В этой шляпе находятся разные словечки, вы по очереди достаете, читаете, вспоминаете и поете строчки из песен, где встречаются эти слова. Но песни должны быть о зиме и новогоднем празднике (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька и т.д.).
(Победитель переводит часы на 11 ч. 55 мин., выбирается последний кандидат.)

Ведущий: 11 конкурс. Конкурс пожеланий на Новый Год. Тот, кто задумался больше, чем на 5 секунд, проигрывает и получает утешительный приз.

Ведущий: Победителю – праздничный сюрприз (шампанское, коробка конфет, новогодняя елочная игрушка или символ наступившего года).

Ведущий (переводит часы на 12 часов и поднимает тост): Дорогие друзья! В народе говорят: “Лучшая песня, которая еще не спета, лучший город, который еще не построен, лучший год, который еще не прожит.” Так пусть же новый год принесет нам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся ваши мечты и планы! С Новым Годом! С новым счастьем!

Ведущий: Друзья, какой же Новый Год без Деда Мороза? Милому Деду Морозу мы сейчас отправим телеграмму, я вот уже составил , да вот забыл написать “прилагательные”. Так что от каждого гостя – по одному “прилагательному”.
(Ведущий записывает в бланк подряд все произнесенные прилагательные, затем читает вслух, что получилось. Текст телеграммы:
“… Дедушка Мороз! Все … гости с нетерпением ожидают твоего … прихода. Новый Год – это самый … праздник в году. Мы с … настроением будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! Наконец–то наступит … Новый Год! Как не хочется говорить о … работе. Но мы обещаем, что будем работать … и получать только … зарплату. Так что открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки. С уважением к тебе, … тетеньки и … дяденьки!

Ведущий открывает танцевальное отделение. По его завершению ведущий приглашает гостей за стол. Появляется долгожданный Дед Мороз с внучкой Снегурочкой. Они поздравляют гостей с Новым Годом, поднимают праздничные бокалы и предлагают всем гостям встать в хоровод и спеть традиционную песню “В лесу родилась елочка”. Затем Дед Мороз может загадать гостям новогодние загадки, сделать астрологический прогноз на будущий год для каждого знака зодиака (естественно, шуточный), провести конкурс песен о зиме, устроить аукцион, на который будет выставлен в качестве главного лота символ наступающего года. Это может быть мягкая игрушка, статуэтка, картина, брелок и т.д. А выкупить лоты можно будет не только деньгами, но и, спев песню, станцевав танец, прочитав стихи, рассказав анекдот и т.д. Снегурочка – главная помощница Деда Мороза – может объявить конкурс на лучшего танцора, лучшего певца, лучшего частушечника, вручить приз за самый оригинальный новогодний костюм.

Закончить вечер можно такими словами:
Пусть Новый Год вас осенит,
Подарит вам успех.
И в вашем доме пусть звучит
Веселый, звонкий смех.
Пусть рядом будет верный друг
И в праздник, и в ненастье.
И пусть в ваш дом,
Как снежный ком,
Всегда приходит счастье!
Мы говорим всем: “До свидания”,–
Настало время расставания.
И в этот зимний поздний час –
Последний танец – он для Вас!

Вконтакте


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди