12.05.2019

Работа с родителями по вопросам безопасного поведения детей. Пропаганда безопасности жизнедеятельности. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкол


Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мною особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Был разработан перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во взаимодействии с родителями, реализация которого осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием детского сада и рабочей программы дополнительного образования социально-педагогической направленности «Школа «Светофорика»».

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения

Задачи:

1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

2.Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов, развивающих интерактивных игр.

3. Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

4.Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста, с опасными для здоровья ребенка ситуациями на дороге и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности в разное время года (осенью, зимой, весной, летом).

План работы сотрудничества с родителями

По обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах в старшей группе

  1. www.ivi.ru Обучающие мультфильмы «Смешарики: Азбука безопасности».
  2. http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd Уроки тетушки Совы. Мультфильмы по ПДД для детей.

В игровой форме, с помощью мультфильмов можно познакомится с основами безопасного поведения на дороге, во

дворе, на улице. Тетушка Сова и её помощники, в течении 12 серий "Азбуки безопасности на дороге", расскажут и наглядно покажут ребенку разные ситуации, помогут сделать правильные выводы. Каждая серия познавательного мультфильма посвящена определенному разделу Правил Дорожного Движения.

  1. http://mon.tatarstan.ru/prof_detskogo_travmatizma.htm Сайт Министерства образования и науки Республики

Татарстан (Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма).


Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. В каждой образовательной области предусматривается работа с семьёй. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Согласно ФГТ родители могут участвовать в реализации программы, в создании условий для своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители могут быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного
учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения
воспитания из семейного в общественное. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Сегодня на государственном уровне признается важность именно семейного воспитания, что, несомненно, требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие» и это самые актуальные на сегодняшний день понятия в дошкольной педагогике. Термин «взаимодействие», в контексте нашей темы, мы понимаем как совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем. Сотрудничество – это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, не учеников, где нет места научению, контролю, указке как надо сделать. Таким образом, мы понимаем, что современный детский сад и семья, используя новые формы взаимодействия и сотрудничества должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Мы уверены, что важным условием для решения озвученной задачи единения педагогов и родителей в интересах дошкольника, является создание такой формы общения между родителями и педагогами, которая обеспечит возможность ведения эффективного, доверительного и комфортного диалога. Такое общение между родителями и специалистами дошкольного учреждения возможно лишь в условиях неформальных форм взаимодействия. Такое общение позволит безболезненно, ненавязчиво вовлечь родителей в жизнь дошкольного учреждения, для того чтобы они стали активными помощниками, неформализованными участниками жизни своих детей.
Таким образом, понимая, необходимость организации неформального взаимодействия с родителями в рамках единого пространства развития ребенка, педагогам ДОУ необходимо отказаться от привычного монолога с родителями в пользу диалога.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Стало необходимо совершенствовать нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников с целью формирования активной педагогической позиции родителей.

В нашем дошкольном учреждении педагоги используют разнообразные формы работы с родителями. К ним относятся:

Информационно-аналитические:

* анкетирование, опрос.

Наглядно-информационные:

* сайт ДОУ,

*мини-библиотека

* выпуск стенгазет,

* открытый показ непосредственно образовательной деятельности для родителей,
* информационные стенды,
* дни открытых дверей.

Познавательные:

* практикумы,
* нетрадиционные родительские собрания,
* совместная работа по тематическому плану, проектам,

Досуговые:

* совместные праздники, досуги, развлечения;
* совместные зарядки, спартакиады;

* участие родителей в конкурсах, выставках.

Трудовые или хозяйственные:

1. организация развивающей среды группы,

2. благоустройство детского сада, озеленение,

3. праздничное оформление детского сада,

4. экологические акции («Кормушка для птиц», «Золотая осень» (сбор природного материала для образовательной деятельности)).

В нашем детском саду регулярно проводится анкетирование и опросы с целью выявления социального заказа родителей в образовательном процессе, для выявления степени удовлетворённости родителей работой педагогов ДОУ, для выявления проблем в индивидуальном развитии детей. Анкетирование позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по различным темам. \
Для совершенствования образовательного процесса и информирования родителей детский сад создал свой сайт, куда выкладываются нормативно-правовые документы ДОУ, информация о сотрудниках, памятки и консультации, новости из жизни ДОУ и т.д.

Таким образом, у родителей появился новый домашний собеседник и профессиональный консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим проблемам. Родители получили возможность высказывать свою точку зрения, задать свой вопрос и, наконец, просто узнать полезную информацию.

Бывает, что у родителей возникают такие проблемы в воспитании или развитии детей, что короткая беседа с педагогом или даже объёмная консультация не помогают решить возникшие трудности. В таких случаях воспитатели ДОУ прибегают к своей педагогической мини-библиотеке и дают родителям необходимую литературу для изучения или рекомендуют то или иное издание.

В каждой группе детского сада педагогами оформляются мобильные информационные стенды, где размещается информация о жизни группы, успехах детей, конкурсах, рекомендации по развитию детей. Там же помещаются фотографии, сочинения детей, продукты индивидуального и коллективного детского творчества. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: "Что такое безопасность?”, "Один дома ” и т.д.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. На каждое наше собрание приходит не менее 80% родителей.

Работа с родителями по образовательной области «Безопасность» включает в себя:

Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека, всего человечества.
Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,
Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости -фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи -«01», «02» и «03» и т. д.).
Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Учить детей безопасному поведению невозможно без взаимодействия с родителями. Взаимодействие с семьями воспитанников – путь к накоплению опыта безопасного поведения дошкольников. Родители – это та сила, которая в результате грамотных действий сможет в значительной степени помочь детям.


Важно помнить, что если в организованной педагогической системе дошкольного учреждения нет места семье, такая система никогда не сможет быть в полной мере эффективной, полезной для ребенка! В случаях, когда детский сад и семья не могут найти эффективных средств для общения, когда они закрыты друг для друга, ребёнок страдает, оказываясь как бы между двух не сообщающихся систем. Чтобы этого избежать, необходимо и воспитателям и родителям настроиться на доброжелательность, доверие и взаимопонимание, и тогда ребенок будет развиваться в едином пространстве добра и успеха. Такое единое пространство, несомненно, поможет полнейшему раскрытию его талантов, способностей, сделает его успешным на следующих этапах обучения, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!

Работа с родителями по фо рмированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Cоставитель: Сизикова Н.А.

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Для решения данных проблем были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы с родителями :

Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Задачи :

· С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

· Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

· Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

· Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

· Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Подготовительный (ознакомительный).

· Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

2. Просветительский. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.

3. Совместной деятельности с семьей. Совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог.

Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями: Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

1. Традиционная

· Анкетирование, тестирование, опрос.

· Родительские собрания, беседы;

· Игры-тренинги;

· Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.

· Совместные экскурсии в пожарную часть.

Традиционная форма работы с родителями это:

Родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома»..и т.д.

Проводятся родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;

Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.

2. Просветительская форма работы .

· папки-передвижки;

· консультации;

· выпуск буклетов;

· выставки рисунков;

· мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

· показ открытых мероприятий;

· памятки для родителей;

· видеофильмы;

· совместное пополнение предметно-развивающей среды.

Просветительская работа с родителями:

В работе с родителями активно используются:

Стенды для размещения информации различной направленности;

папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.

Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»

Выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.

Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.

«Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»

С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. (детские рисунки совместно с родителями)

3. Нетрадиционные формы работы.

· электронный диск;

· мини-собрания (по интересам);

· индивидуальный безопасный маршрут;

· мастер-класс;

· ролевые, имитационные и деловые игры;

· круглый стол.

Нетрадиционная форма работы:

Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.

Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.

Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных пользователей бытовыми благами.

Сотрудничество с родителями не должно носить декларативный и назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Задача воспитателя перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил поведения в быту может произойти происшествие.

Самостоятельно и в полном объёме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция РФ определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18 лет. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ (ст. 1073) именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причинённый действиями своего ребёнка.

В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несёт ответственность за причинённый вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещён его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве гражданских ответчиков. Таким образом, если по вине ребёнка совершено происшествие, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по закону придётся его родителям!

В Концепции школьного воспитания подчёркивается: «Семья и школа в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и школой, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Пока еще нельзя сказать, что присутствует система работы с родителями, которые сами зачастую демонстрируют отсутствие культуры поведения в быту и, соответственно, закладывают у детей отрицательные стереотипы поведения. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта. Только терпение и настойчивость являются эффективными средствами, которыми необходимо запастись всем взрослым ради спасения жизни и здоровья своего ребёнка. Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого в быту приводит к таким же явлениям и у детей.

Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о поведении в быту не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение правил должно быть доведено до автоматизма, т.е. принятие решения в сиюминутной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения в быту.

Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам грамотности поведения в быту, выбору демократичных форм общения и учёта педагогической активности родителей. Всё это требует от педагога определённой гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями.

Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача - выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.

Направления работы с родителями по профилактике детского травматизма:

- привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил безопасного поведения в быту и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков;

Выработка плана совместных действий;

Пропаганда безопасного поведения в быту средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения детей дома;

Повышение уровня компетентности взрослых в знании правил безопасного поведения в быту;

Ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия школьниками информации по основам безопасности поведения;

Активизация участия родителей в педагогическом процессе школьного учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий с использованием их профессионального опыта медицинского работника, сотрудника милиции;

Приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице школьного учреждения;

Ознакомление с результатами мониторинга динамики детского травматизма в быту в районе, городе, крае;

Изучение общественного мнения по проблемам безопасности поведения в быту и реализации мероприятий по профилактике травматизма;

Привлечение к проведению пропагандистских кампаний, направленных на формирование устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

Повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками ОУ;

Совершенствование форм взаимодействия школы и семьи по профилактике детского травматизма.

Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам безопасного поведения в быту.

Большое внимание в школе должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям безопасного поведения в быту родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения школьники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве школы и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения дома на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка быть аккуратнее в быту станет у детей нормой поведения.

Организуя столь важную работу по профилактике детского бытового травматизма с родителями воспитанников нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей в быту.

В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.

Активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьмиизготовление атрибутов и пособий для занятий, игр) повышает их ответственность.

Формы работы с родителями.

1. Анкетирование, тестирование, опрос.

Анкетирование родителей «Обучаем детей Правилам безопасного поведения в быту»

Цель: - выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту,

Выявление знаний родителей о собственном ребёнке: его возрастных и

психофизиологических особенностей,

Выявление знаний самих родителей о правилах безопасного поведения в быту,

Выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности в доме в условиях проживания их семьи.

2. Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам безопасного поведения детей в быту, с приглашением работников милиции, медиков.

3. Совместные праздники, развлечения, проекты под девизом «Дом-территория безопасности для детей».

4. Педагогический совет с участием родителей Тема: Безопасность и здоровье наших детей.

Цель: использование педагогами продуктивных методов воспитания и обучения, способствующих гармонизации детско-родительских отношений. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта их индивидуальных потребностей.

5. «Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам безопасного поведения в быту).

6. Проведение методической недели «Добро пожаловать в страну домашних наук»

7. Практический семинар «Обучение Правил безопасного поведения в быту посредством игр».

8. Презентация материалов для родителей.

9. Фотовыставка.

10. Консультации:

-«Как научить ребенка не попадать в опасные ситуации в помещении»

-«Вы, ребенок и дом»

Показ открытых мероприятий

Родительские собрания

11. Выпуск буклетов «Воспитание навыков и привычек безопасного поведения»

Главная > Задача

Тема 9. Работа с родителями по вопросам безопасного поведения детей. Пропаганда безопасности жизнедеятельности

Пропаганда безопасности жизнедеятельности

Статистика пострадавших в чрезвычайных ситуациях всегда удручает. А обусловлена она, как правило, тем, что большинство людей и до сих пор плохо представляют, как себя вести, если что-то с ними приключилось. Главное управление может организовать показательные выступления пожарных-спасателей, проводить выставки специальной техники и оборудования, а учителя – конкурсы, викторины и другие развлечения, в частности, можно провести конкурс рисунков по тематике безопасности жизнедеятельности. Чтобы добиться нужного результата, подход к этому мероприятию должен быть серьезный. Положение о конкурсе, представительное жюри, торжественность при вручении призов. Например, в завершение мероприятия победители совершают круг почета на старинном пожарном автомобиле. Все это особенно важно, когда дело касается детей. Тогда и они откликнутся на инициативу заинтересованно и увлеченно, а значит, получат от участия в ней несомненную пользу. В числе других пропагандистских мероприятий можно отметить конкурс фотографий о деятельности МЧС. Его можно приурочить ко Дню спасателя или Дню пожарной охраны. Лучшие из предоставленных фоторабот можно разместить местах скопления людей, чтобы жители могли их видеть, а одновременно узнать о работе службы и проведенных ее сотрудниками спасательных операциях.
также можно организовать передачу на радио «На всякий случай…», из которой жители могут почерпнуть полезные советы и всегда по сезону. Летом темы могут быть соответствующие: как из лесу выходить, если заблудился; в каких водоемах купаться можно, а в каких нельзя; как себя вести во время грозы, а что делать, если в лесу обнаружил пожар. Все советы нужные, призывают население к безопасному поведению. Много форм работы. Конкурс школьных сочинений на противопожарную тематику, конкурс рассказов «Мой папа – спасатель» - тоже, и поэтический. Организация конкурсов рисунков: на асфальте и на бумаге, фотографий. Показательные выступления по ликвидации аварий и пожаров.
В целях профилактики возникновения ЧС и пожаров необходимо взаимодействие с пресс-службами администрации области, города и силовыми структурами региона. В целях профилактики гибели и травматизма детей на пожарах и вследствие ЧС обязательно необходимо взаимодействие с Департаментом науки и образования области.

Задания для слушателей курсов

    Разработать внеклассное мероприятие по ОБЖ Разработать и провести родительское собрание по проблемам безопасности детей в быту Проанализировать состояние пропагандистской работы в Вашем ОУ в направлении безопасности жизнедеятельности
  1. Задачи: в развитии образовательного процесса: Продолжить работу по совершенствованию нормативно правовой базы, регламентирующей работу школы

    Регламент
  2. С. Торайгырова Региональный центр политических исследований политическая реальность в разнообразных ее проявлениях павлодар 2008 ббк 66(5Каз)

    Документ

    Арын Е.М., докт. экон. наук, проф. (под общей редакцией), Иренов Г.Н., докт полит. наук, проф (главн. редактор), Кадысова Р.Ж., докт. ист. наук, проф.

  3. Программа консультативной работы с родителями при организации профилактической антинаркотической работы в образовательной среде. Приложение к руководству для школьных и клинических психологов

    Программа

    Обучить специалистов образовательных учреждений основам психологии семьи в аспекте задач антинаркотической профилактической помощи, проведению семейной диагностики, направленной на выделение дисфункциональных семей с риском употребления

  4. Данное пособие содержит материал памяток, предназначенные для работы с родителями по профилактике наркомании. Пособие будет полезно всем тем, кто работает с детьми и подростками

    Документ

    Воспитательный процесс не мыслим без различного рода мероприятий, имеющих целью помочь приобрести необходимые навыки, обеспечивающие принятие ответственности за свое поведение.

  5. По вопросам профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве, формирования толерантности и культуры межнационального общения жителей Подмосковья п

    Решение

    Данный информационный материал подготовлен Управлением по туризму и работе с молодёжью Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодёжью Московской области в соответствии с решением Антитеррористической комиссии Московской области


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди