06.08.2019

Раннее развитие ребенка. Развитый ребенок, или как развить ребенка всесторонне


На самом деле понятие «раннее развитие» очень условное. Ребенок развивается с самых первых дней жизни, причем за первый год он осваивает столько, сколько ни за один другой период времени – учится смотреть, слышать, произносит первое слово, начинает ползать, садится, встает на ножки и идет. Представляете, какая колоссальная работа и всего за какие-то 12 месяцев? По сути дела, самый главный способ развить малыша – это просто помочь ему проделать эту работу. Разговаривать с ним, петь песенки и читать стишки, улыбаться в ответ на его улыбки, показывать все, что может быть ему интересно, в общем, делать его жизнь полноценной даже в тот период, когда он не может еще осмыслить происходящего. Занятия могут подстраиваться по ритм жизни ребенка – ничего страшного от этого не случится, ведь родители интуитивно чувствуют, что нужно их малышу в тот или иной период времени. Но все-таки большинство мам и пап предпочитают придерживаться какой-либо развивающей методики. Во‑первых, это проще, т.к. вам не нужно будет ломать голову над тем, чтобы придумать очередную «развивалку», а во‑вторых, практика показывает, что современные методики развития дают отличный результат.

Выбираем методику

Научно доказано, что в первые годы жизни количество нейронных связей в мозге ребенка в два раза превышает количество связей у взрослого человека. Если в первые три года эти связи не задействуются, то они просто исчезают. Поэтому основа любой развивающей методики – активизация мозговой деятельности ребенка. Но тем не менее, у каждого метода развития есть свои нюансы. О них и поговорим.

Методика Монтессори

Главный принцип: «Помогите ребенку сделать это самостоятельно!»
С какого возраста применяют: с 8 месяцев при участии мамы и педагога, с 3 лет с педагогом и самостоятельно.

В чем суть? Дети учатся и познают мир в удобном им темпе и в индивидуальном порядке при помощи специальных материалов, разработанных автором методики. Единых программ нет, главное, чтобы ребенок гармонично развивался и ему было интересно двигаться вперед.

Метод Глена Домана

Главный принцип: интеллект определяет бытие
С какого возраста применяют: с 3 месяцев
В чем суть: все подчинено интеллектуальному развитию ребенка – от работы со специальными карточками до особых комплексов физических упражнений. Чем раньше ребенок начнет тренировать память и внимательность, тем легче ему будет учиться в будущем и тем больше он сможет освоить.

Методика профессора Лазарева

Главный принцип: ни дня без сюрприза
С какого возраста применяют: с рождения
В чем суть: современный метод, разработанный профессором Михаилом Лазаревым – доктором медицинских наук и музыкантом. Лазарев доказал, что если правильно сочетать обучение и музыку, то ребенок будет гораздо быстрее осваивать любую информацию. Для того чтобы занятия по методике Лазарева нравились не только мамам и папам, но и малышам, была разработана серия специальных развивающих наборов Bimbasket.

Развивающий набор Bimbasket – это коробка с симпатичными игрушками и обучающими материалами, а также специальными карточками, для того чтобы родители могли самостоятельно заниматься с малышом. Особое преимущество заключается в том, что все наборы составлены индивидуально, в зависимости от возраста ребенка. Любой родитель может заказать такой набор и развивать малыша самостоятельно, не тратя время и деньги на походы по центрам раннего развития. Продолжительность одного занятия – не более 30 минут в день, поэтому карапуз попросту не успеет заскучать или, тем более, устать. Когда один набор будет полностью освоен, можно заказать следующий.

Введите e-mail адрес:

Развитие и рост ребенка – сложный процесс, который включает в себя несколько составляющих. Ребенок развивается как физически, так и психически. Для полноценного развития психики ребенка, ее умственной, эмоциональной и социальной сфер, важна поддержка родителей.

Иногда родителям бывает сложно стимулировать психическое развитие ребенка. Поскольку поддержка родителей в этом процессе очень важна, следует поощрять развитие ребенка как в детском саду или школе, так и дома. При этом главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.

Разумеется, родители хотят для своих детей только самого лучшего. Но сегодня разгорается немало споров, как максимально развить потенциал ребенка: какие занятия выбирать для него, какие подбирать книги для его развития, использовать ли компьютеры или телевизор в обучающих целях. По этому поводу существует много мнений, но, в конце концов, вам решать, какие советы лучше всего подходят для вашего ребенка.

Рассмотрим несколько приемов, с помощью которых родители могут способствовать психическому развитию ребенка.

1. Общайтесь с ребенком

Для развития детской психики родителям нужно не только понимать, какие умственные, эмоциональные и социальные навыки понадобятся ребенку в будущем и постепенно формировать их, но и найти для этого наиболее подходящий способ. Родителям бывает трудно это сделать, ведь им приходится искать нужный способ интуитивно. Они прилагают много усилий, чтобы понять индивидуальные потребности ребенка и уже в соответствии с ними развивать умственные навыки. Постоянное общение с ребенком помогает родителям глубже понимать его психические и физические потребности.

2. Читайте книги вместе с ребенком

Родители должны активно развивать у ребенка навыки чтения и письма в соответствии с его возрастом и уровнем развития. Кроме этого, следует научить его простейшим арифметическим действиям и развить навыки решения проблем. Найдите подходящий способ развить эти навыки – так вы воодушевите ребенка, укрепите доверие между вами и разовьете у ребенка привязанность к вам. Тесное и доверительное общение с ребенком формирует у него социальные и эмоциональные навыки. Ребенок начинает понимать, что эмоциональное развитие настолько же важно, как и умственное или социальное.

3. З анимайтесь с ребенком совместными делами

Поощряйте занятия ребенка различными делами. В процессе работы поддерживайте его и стимулируйте доводить дела до успешного завершения. Так вы сможете научить его самому искать информацию, необходимую для выполнения задачи, и сделаете этот процесс приятным для ребенка. Ваша поддержка также может вселить в него энтузиазм и интерес к обучению и самосовершенствованию.

Развивая уверенность ребенка в себе, вы можете создать хорошую атмосферу для его личностного и социального роста.

4. Развивайте у ребенка творческое мышление

Творческое мышление необходимо ребенку для решения различных задач, позволяет ему видеть ситуации с разных точек зрения. Предлагайте ребенку различные занятия, развивающие творчество: рисование, раскрашивание картинок, игры на воображение и т.д. Обеспечьте ребенка всем необходимым, что может ему понадобиться для этих занятий: бумагой, красками, карандашами, пластилином и т.д. Кроме этого, позволяйте ребенку применять подручные предметы для своих игр.

5. Используйте музыку и телевидение для развития ребенка

Ученые утверждают, что ребенок может воспринимать музыку еще в утробе матери. Музыка положительно влияет на развитие ребенка с самого раннего возраста. Выберите стиль музыки, который ему нравится (в вашем распоряжении есть множество самых разнообразных стилей – от классической до современной зарубежной музыки).

Что касается телевидения, здесь родителям следует быть осторожными. Телевидение может приносить как пользу, так и вред для ребенка. Родителям необходимо тщательно выбирать программы, которые могут способствовать его умственному развитию. Также следует уделять просмотру этих программ количество времени, соответствующее возрасту ребенка.

6. Исследуйте природу вместе с ребенком

Можно годами гулять с ребенком в парке, но так и не замечать, какие растения там растут и какие птицы живут. Так вы упускаете прекрасную возможность исследовать вместе с ребенком окружающий мир. Наблюдайте, как растут растения (вместе с ребенком вы можете посеять семена и наблюдать, как они прорастают), какие изменения в природе происходят в каждый сезон и т.д.

7. Определите таланты и склонности вашего ребенка

Дети с раннего возраста могут проявлять определенные способности, например, концентрироваться или запоминать информацию, читать с раннего возраста и т.д. Талант ребенка может выражаться в различных сферах: рисование, музыка, танцы и т.д. Поговорите со школьными учителями – они помогут вам определить дарования ребенка и посоветуют, как лучше их развить. Поддерживайте ребенка в совершенствовании его талантов, но не оказывайте при этом слишком большого давления.

Каждая мама хочет, чтобы её малыш быть умным и самым лучшим. По этой причине в последнее время методики, позволяющие ребёнку быстрее развиваться, стали куда более востребованными и обширными. Многие родители отправляют своих чад в специальные центры раннего развития, где с ними работают профессионалы. Однако это не всегда даёт гарантию результата, потому что с малышом нужно заниматься ещё дома.

В домашних условиях можно попробовать применять методики Глена Домана, с помощью которой ребёнок уже к трём годам знает все буквы и может даже самостоятельно читать лёгкие предложения.

Существует невероятное множество разных техник и психологических трюков, позволяющих ребёнку быстрее усваивать информацию. В последние несколько лет молодые мамы решают воспользоваться системой воспитания семьи Никитиных, а также различными пособиями, вроде Марии Монтессори, что позволяет не только узнать много о воспитании ребёнка, но и о сохранении хороших взаимоотношений в семье.

Чаще всего психологи рекомендуют начинать активно заниматься развитием малыша после двух лет, так как до этого он вряд ли сможет что-либо воспринимать всерьёз, а любознательность (которая может сыграть на руку или стать причиной застоя в развитии) не позволит ему сконцентрироваться на каких-то вещах. Тем не менее, можно предложить несколько действенных и очень эффективных методик для полноценного развития малыша до одного года.

До начала пользования этими техниками следует уяснить несколько вещей, понимание которых может значительно облегчить жизнь малыша. Во-первых, не стоит возлагать на искусственную стимуляцию мозга и активное развития ребёнка слишком много неоправданных надежд . Разговоры, игры и книги могут помочь любимому чаду освоить какие-то элементарные вещи быстрее и легче. Но это не значит, что уже в два года он сможет знать четыре языка и будет способен построить ядерный реактор.

Во-вторых, всё будет получаться не сразу . Это может быть связано с уже проявляющимся характером малыша - в ранние годы он может быть непоседлив, требователен и совершенно незаинтересован, в отличие от своей мамы, в развитии. Поэтому дело может продвигаться не так быстро, как того хотелось. Это не значит, что ребёнок недоразвитый или глупый, его пока это не заинтересовало. Чрезмерная напористость может сломать детскую психику, так что не стоит быть слишком требовательным родителем.

Поэтому не стоит заставлять ребёнка выполнять что-то, что ему неинтересно. Полезные игрушки и развивающие предметы смогут привлечь его внимание рано или поздно. Но если он сам к ним не тянется, то и не стоит на него давить. Прежде всего, нужно обратить внимание на уже появляющиеся навыки малыша и попробовать их твёрдо закрепить - ходьба, сенсорика, речь . Если двигаться в этом направлении, можно помочь не только укоренить базовые умения, но и даже привить новые.

Делать это необходимо ежедневно и с большим запасом терпения и позитива. Ребёнок будет что-то ломать, какие-то вещи у него не будут выходить, и, скорее всего, выполнение каких-то задач будет совершенно отличаться от желаемых и запланированных родителями. Однако если продолжать таким образом работать, быть рядом и не уставая показывать элементарные вещи, вскоре появятся первые хорошие результаты.

Как развивать ребёнка в первый год

Дети в год становятся очень любознательны. В этот период они умеют ходить и доставать до вещей с невысокой полки - это может создать немало неприятностей. Стоит обратить внимание на виды деятельности малышей, которые им интересны. Итак, они любят:

Используя этот список, можно ориентироваться в своём выборе игрушек и предметов для его развития. Необходимо, чтобы вещь соответствовала интересам малыша, в противном случае он вряд ли будет в ней заинтересован.

Речь

Научить ребёнка разговаривать - одна из самых приоритетных вещей для молодых родителей. В полтора года малыш может освоить около 10 слов, которые помогут ему выражать какие-то свои желания и потребности. Этот показатель можно улучшить, постоянно занимаясь с годовалым ребёнком. Речь можно развивать только путём постоянных разговоров.

​Не стоит стесняться или лениться делиться своими новостями с малышом. Вполне можно рассказать, как прошёл день, или описывать вещи, которые он видит . Когда он ест, можно подробно рассказывать про еду, которую он ест, или про окружающие предметы. Ребёнок должен слышать про всё, что он видит. Когда родители находятся на прогулке, можно попробовать описать более обширные вещи, показывать какие-то предметы и повторять их название по несколько раз. Можно называть размеры, цвет и какую-то другую классификацию предмета, чтобы развивать речь малыша. К примеру, показывая на листочек, можно несколько раз повторить «зелёный листок, маленький зелёный листок».

Для разговоров можно использовать не только свою фантазию, но и какие-нибудь книжки или сказки , детские песенки и стихи . В современном мире можно найти огромное количество красочных, красивых и развивающих простых сказок для детей, что не только помогут им освоить речь, но и привить чувство к прекрасному. Малыши очень заинтересованы в ярких и насыщенных картинках, поэтому важно внимательно подбирать материал.

Можно попробовать использовать специальные карточки со словами . Такую методику описывают в своих изданиях огромное количество мировых психологов и педагогов по раннему развитию детей. Карточки можно приобрести в интернете или в магазине, а можно сделать самостоятельно. Взять небольшую карточку, желательно квадратной формы, на которой будет изображён какой-то предмет, а внизу его название.

Показывая своему чаду эти картинки, можно начать описывать этот предмет, говорить о назначении этих вещей. Стоит проводить подобные занятия с малышом не реже двух или трёх раз в день, а показывать нужно не больше четырёх. Таким образом можно повысить шансы, что кроха запомнит слова быстрее. Важно следить за тем, чтобы он не устал, так как тогда занятия будут напрасными.

Как развить сенсорику

Некоторые взрослые не обращают внимание на сенсорику и мелкую моторику, не понимая её значения в развитии маленького ребёнка. А значение оно имеет огромное, так как подобные занятия помогают быстрее развиваться мозгу, проявляется понимание окружающего мира, и закладывается фундамент в психологическом строении личности.

Развивать моторику и сенсорику можно очень весело и активно. По этой теме существует огромное количество различных весёлых и занимательных игр, что привлекают крох. Можно давать малышу поиграться с крупами . Чтобы это было безопасно, и крошка не подавилась, необходимо предлагать манку. Это самый безопасный вариант , так как даже если малыш попробует её съесть или запихнуть в ухо, нос, она не сможет перекрыть проход или встать поперёк горла.

Игра на поиск

  1. Необходимо взять какой-нибудь контейнер или коробку, в которой может поместиться игрушка.
  2. Игрушку в коробке засыпать манной крупой полностью.
  3. Предложить ребёнку найти игрушку в крупе.

Это очень весёлая и занимательная игра для малыша, он будет с удовольствием искать нужный предмет в крупе. И это подарит ему не только хорошее настроение, но и поможет быстрее развиваться.

Так, существует невероятное множество способов улучшить некоторые качества и навыки годовалого малыша. Методики и техники, описанные в интернете или книгах, дают подробные инструкции на каждый месяц жизни ребёнка, что значительно упрощает жизнь молодым родителям. Активное развитие ребёнка - хорошее занятие, которое впоследствии даст свои плоды в виде успешности малыша. Но не стоит забывать, что занятия должны проводиться в максимально комфортной и дружелюбной атмосфере.

Если вы только-только стали родителями, скорее всего, вас переполняет желание сделать все для того, чтобы кроха вырос самым здоровым, самым счастливым, в общем, самым-самым. Вероятно, вы сделали прекрасный ремонт в детской и приобрели качественную мебель. Купили для малыша лучшие игрушки и одежду. А в будущем собираетесь отдать его в лучший садик, лучшую школу, дать ему лучшее образование и развить в нем лучшие качества…

Впрочем, стоит ли ждать будущего для того, чтобы начинать занятия с малышом? (Рекомендую также заранее прочитать статью на женском сайте «Солнечные руки» о том, как развивать речь у ребенка «Развитие речи. Как научить ребенка ясно выражать свои мысли»). Вы ведь наверняка слышали о развивающих играх до года. Так не будем откладывать их в долгий ящик. Не беда, что малыш еще лежит в колыбели. Играть с крохой можно уже с самых первых недель (и даже дней!) жизни. Но для начала родителям следует узнать ряд тонкостей.

Инициатива развивающей игры с ребенком до года всегда принадлежит родителям! Игры с малышом, лежащим в колыбели, – это не игры в полном смысле слова. Они принципиально отличаются от салочек, классиков или пятнашек. Малыш только что родился, и он не имеет представления о том, что же такое игра. И тем более не знает, как пригласить к участию в игре окружающих. Мама и папа, играя с крохой до года, сами должны предлагать ему разнообразные увлекательные занятия. И малышу не останется ничего другого, как откликаться на их игровые предложения, познавая все новые и новые грани окружающего мира.

Для того чтобы развивающие игры до года приносили не только удовольствие, но и пользу, они должны строго соответствовать возрасту малыша. Ошибочно думать, что, если ребенок в течение первых месяцев не говорит и не встает, то, соответственно, и игры до года не должны меняться. Малыш взрослеет и развивается потрясающе быстро. Не проходит буквально ни дня, чтобы он чему-нибудь не научился (даже если занятые «более важными делами» родители этого и не заметили).

Непременно изучите специфику развития ребенка на каждом возрастном этапе. Развивающие игры до года необходимо подбирать с особой тщательностью, исходя из специфики буквально каждого прожитого месяца, задействую разные органы чувств: в первую очередь слух (слушать внешний мир ребенок научился еще в утробе матери), зрение, осязание. Узнайте, что должен уметь кроха, как должен себя вести. И ни в коем случае не предлагайте малышу те игры, до которых он еще не дорос! «Работа на опережение» в данном случае может навредить: перегрузить психику ребенка и физически его переутомить.

Но даже выбранная в соответствии с возрастом ребенка и уровнем его развития игра не всегда подходит. Ведь все дети, как известно, разные, имеют свои индивидуальные особенности. Один чуть раньше встает, другой позже учится держать в руке ложку. Небольшие отклонения от нормы вполне допустимы. А вот стабильная неспособность малыша играть на первом году жизни в те развивающие игры, которые рассчитаны на его возраст, может быть тревожным сигналом, свидетельствующим о том, что у ребенка имеются проблемы в развитии. В этом случае следует не впадать в панику, а обратиться к специалистам. Возможно, вам посоветуют специальный комплекс коррекционных игр, которые помогут сгладить имеющиеся проблемы.

Тщательно выбирайте время для развивающих игр до года. Необходимо, чтобы развивающие игры до года вкраплялись в ваше общение с ребенком не случайными яркими эпизодами (когда мама улучила минутку между варкой каши и бесконечной глажкой), а были неотъемлемой частью жизни малыша. А поэтому игровым занятиям положено отвести свое собственное время в режиме дня. Причем, продолжительность игры тоже должна соответствовать возрасту ребенка и его возможностям. Не думайте, что чем больше вы будете занимать игрой кроху, тем лучше. Помните о том, что ребенок активно познает мир, многому учится, многое узнает. А потому ему требуется время не только для полноценных занятий, но и для полноценного отдыха.

Предлагать развивающие игры ребенку первого года жизни специалисты советуют тогда, когда он наиболее расположен к этим занятиям. То есть, когда он уже окончательно проснулся и поел. Когда он сухой и не мучается он колик. Лучше всего играть с крохой в середине периода бодрствования. И, разумеется, когда малыш не сообщает вам криком о своем дискомфорте - вздувшемся животике или температуре. Даже маленькая складочка на простынке может заставить ребенка заплакать, и ни о какой игре в данном случае и речи быть не может.

И, конечно, играйте в меру. Не стоит думать, что чем больше времени вы будете уделять занятиям и развивающим играм на первом году жизни, тем лучше. Время одного игрового занятия должно начинаться от двух минут, к концу первого месяца постепенно увеличиваясь до десяти минут. «Перегрузив» ребенка, вы утомите его, сделаете вялым или раздражительным.

Развивающие игры до года:

Ответь на улыбку (для детей 1-2 месяцев)

В эту игру можно играть с первых дней. Наклонитесь над лежащим на
спинке малышом, при этом ласково улыбайтесь ему и приговаривайте: «Какие мы хорошие, какие мы пригожие! Как мама Пети (Коли, Маши…) улыбается? Вот как мама улыбается! А как Петя (Коля, Маша…) улыбается?» Смотрите в глаза ребенка. Можно при этом гладить его, нежно тормошить, продолжая улыбаться, кивать малышу и приговаривать.

К началу второго месяца эту игру следует активизировать. Делайте паузы после фраз, давайте возможность ребенку ответить вам. Говорите примерно следующее: «Какие мы хорошие, какие мы веселые! Улыбаемся? Да, улыбаемся! Вот как мы улыбаемся!». Старайтесь, чтобы малыш ответил вам улыбкой.

Развивающая игра до года «Где погремушка?» (для детей 1-2 месяцев)

Новорожденный быстро устанавливает взаимосвязь между появлением погремушки и ее звучанием. После того, как малыш в течение нескольких дней наблюдал за погремушкой и слышал издаваемый ею звук, попробуйте погреметь игрушкой так, чтобы она находилась вне поля зрения ребенка. Спросите «Где же погремушка? Где она? Где гремит?» И покажите погремушку ребенку: «Вот погремушка! Гремит погремушка!» Улыбнитесь.

Развивающая игра до года «Погремели, погудели» (для детей от 2 месяцев)

Для этой игры вам потребуется погремушка, дудочка, колокольчик (или любые другие игрушки, отличающиеся звучанием). Важное уточнение: звуки должны быть мягкими, приятными для слуха, иначе вы напугаете кроху.

Сначала возьмите погремушку и (не очень громко) погремите ею, приговаривая: «Погремели, погремели!» Затем возьмите дудочку и подудите: «Погудели, погудели!»

Постепенно расширяйте число используемых инструментов и игрушек, добавляя колокольчик: «Позвенели, позвенели!» и тихий свисток: «Посвистели, посвистели!»

Со временем (после 7-8 месяцев) усложняйте игру, предлагая малышу самостоятельно постучать (в барабан), а позднее – посвистеть и подудеть.

Развивающая игра до года «Выше – ниже» (для детей 2-3 месяцев)

Держа ребенка на руках, плавно опуститесь на стул, говоря при этом: «Ниже-ниже-ниже – низко!» Потом также плавно поднимайтесь со стула, поднимая вместе с собой вверх и ребенка, говоря при этом: «Выше-выше-выше - высоко!» Если хотите, вы можете слегка изменять тембр голоса, повышая его, когда вы встаете и, понижая, когда опускаетесь на стул.

Утро, день, вечер (для детей от 1 месяца)

Приучать ребенка к режиму дня необходимо с первых недель жизни. В этом могут оказаться полезными рифмовки, связанные с пробуждением, кормлением, сменой пеленок и т.п. Малыши очень любят рифмованную речь. Старайтесь говорить рифмовки четко, слегка разделяя на слоги.

Ку-шать нам сей-час по-ра!

Вы можете просто менять последнюю строчку («На прогулку нам пора» или «Умываться нам пора») а можете придумать свои рифмовки. Чтобы не было необходимости учить огромное количество рифмовок наизусть, просто напишите их на листочке и повесьте на видном месте в детской. Или разные рифмовки - в нескольких местах (например, у кроватки, у пеленального столика, у манежа и т.п.) в зависимости оттого, где они вам пригодятся.

Развивающая игра до года «Дотянись до мамы» (игры с ребенком 3 месяцев)

Стимулируйте и поощряйте желание ребенка двигаться к вам навстречу. Если ребенок протягивает руку, чтобы потрогать ваше лицо, наклонитесь и сделайте так, чтобы ему это было удобно сделать. Приговаривайте: «Давай, давай, тянись, тянись к маме! Вот молодец! Дотянулся! Умница!»

Летающая погремушка (для детей 3-4 месяцев)

К концу третьего месяца малыш уже хорошо научился следить за
горизонтальными и вертикальными перемещениями погремушки. Теперь можно к ним добавить круговые движения по часовой стрелке и против. Приговаривайте: «Вверх-вниз, вверх-вниз! Туда-сюда! Вправо-влево! И кругом-кругом-кругом! И кругом-кругом кругом!»

Развивающая игра до года «Прятки с платком» (для детей 4 месяцев)

В прятки, оказывается, можно играть, лежа в кроватке. Правда, прятки это не совсем обычные. Прятаться будет мама. Спрячьте свое лицо под платком, затем снимите платок. Улыбнитесь, посмейтесь, приглашая и малыша порадоваться вашему появлению: «Где мама? Вот она, мама!».

Развивающая игра до года «Кто там?» (для детей 4-5 месяцев)

Дети пятого месяца жизни умеют эмоционально реагировать на появление знакомых взрослых (маму, папу, бабушку, няню). Ребенок узнает взрослого, находясь на расстоянии 2-3 метров в вертикальном положении (на руках другого взрослого). Поэтому старайтесь использовать те моменты, когда в комнату малыша входят знакомые ему люди и выходят из нее: «Кто там? Кто пришел? Баба пришла! Это баба! Баба! Баба пришла!» или «Баба ушла! Ушла баба! Нет бабы!»

Ма-ма-ма-ма-ма-ма! (для детей 5 месяцев)

Малыш совсем скоро научится произносить первые слоги. Сделайте акцент на тех слогах, из которых состоят важные для ребенка слова: мама, папа, баба.

Наклонившись над кроваткой, мама может громко и отчетливо сказать: «Я – мама! Ма-ма-ма-ма-ма-ма-ма!» Подобным образом могут поступать и другие родственники. Например, папа или бабушка: «Па-па-па-па-па-па-па!» или «Ба-ба-ба-ба-ба-ба-ба!»

Развивающая игра до года «Мама повторяет» (для детей 5-6 месяцев)

Произнося первые слоги «га», «да», «де», ребенок, разумеется, «говорит сам с собой». Однако мама вполне может включиться в этот процесс и начать произносить те же самые слоги. Как правило, малыши бывают от этого просто в восторге. Они начинают смеяться, протягивать к маме ручки, поворачиваться, чтобы лучше видеть ее лицо. Большинство детей с удовольствием поддерживают такую «беседу».

Развивающая игра до года «По кочкам, по кочкам» (для детей 6 месяцев)

Эту игру знают все, начинать играть в нее с малышом можно и раньше. Но на шестом месяце жизни она может доставить ребенку большое удовольствие. Ведь только сейчас малыш научился уверенно сидеть. Игра помогает ему научиться лучше чувствовать свое тело.

Плавно раскачивая ребенка у себя на коленях, вы приговариваете:

По ровной дорожке,

по ровной дорожке,

по кочкам, по кочкам,

Последние слова сопровождаются нерезким опусканием малыша.

Развивающая игра до года «Экскурсия» (для детей 6-7 месяцев)

Конечно, вы уже не раз «путешествовали» по квартире с малышом на руках. Но в возрасте шести-семи месяцев таким «экскурсиям» следует уделять особое внимание. Поскольку семимесячный ребенок начинает понимать значение отдельных слов, на этом этапе большую важность приобретают такие прогулки, сопровождаемые комментариями. Перемещаясь из комнаты в комнату, четко называйте предметы: «Это дверь. Это стол. Это ковер. Это телевизор…»

Начинать такие занятия следует с тех предметов, на которые ребенок сам обратил внимание: яркие игрушки, картины, звуковоспроизводящая техника. Постепенно начинайте расширять круг знакомых слов.

Данное упражнение является подготовкой к игре «Покажи», в которую вы будете играть спустя несколько недель: по вашей просьбе малыш будет находить в пространстве знакомые ему предметы – указывать на них глазами или рукой.

Развивающая игра до года «Покажи!» (для детей 6-7 месяцев)

Седьмой месяц – время начала игры «Покажи!». Взрослый просит малыша: «Покажи куклу!» Поскольку пока ребенку трудно выполнить ее просьбу, родитель делает это сам. Он указывает рукой и поворачивает голову в сторону куклы и говорит: «Вот кукла! Это кукла! Хорошо!»

С течением времени паузы между просьбой и ответом становятся все длиннее. В один прекрасный момент ребенок сам повернет голову в нужную сторону или протянет ручку.

Развивающая игра до года «Дай маме погремушку!» (для детей 7 месяцев)

Принцип этой игры такой же, как и у предыдущей. Мама просит малыша дать ей погремушку. Она сама берет из руки малыша игрушку и говорит: «Малыш дал игрушку маме. Молодец. Вот так». Не стоит ждать, что ребенок уже через несколько дней начнет по вашей просьбе отдавать вам игрушки. Однако начинать подготовку к такому действию необходимо уже сейчас.

Гимнастика для ротика (для детей 7 месяцев)

Чтобы усилить интерес ребенка к подражанию слогам, можно заняться с ним необычной гимнастикой. Для этого ребенок должен очень хорошо видеть ваше лицо. Произносите слоги громко и четко, при этом немного утрируйте свою артикуляцию, дайте ребенку возможность рассматривать ваши губы. Скорее всего, уже через несколько дней регулярных занятий вы заметите, как малыш начнет шевелить губами, копируя вас. Похвалите малыша за первые успехи.

Развивающая игра до года «Дай маме ручку» (для детей 7-8 месяцев)

Умение ребенка выполнять знакомые ему действия необходимо оттачивать. Так, вы можете закрепить способность крохи протягивать к маме ручки, находясь к ней лицом (сидя или лежа на спине).

Сначала погладьте малыша по ручкам, приговаривая: «Вот какие у Пети (Коли, Маши…) ручки! Правая ручка и левая ручка». Потом слегка отодвиньте свои ладони и попросите: «Дай маме ручку!» Вероятно, с первой попытки малыш не выполнит вашу просьбу. Дождитесь, пока, размахивая ручками, он не шлепнет ладошкой по вашей ладони. Задержите его руку в своей руке и скажите: «Малыш дал маме ручку». Повторяйте упражнение несколько раз в день до тех пор, пока ребенок сам не протянет вам руку. Обязательно похвалите его.

Развивающие игры до года, игра «Что внутри?»(для детей 8 месяцев)

В возрасте восьми месяцев дети могут вынимать вещи из корзины или коробки. Складывайте погремушки в отдельный короб и предлагайте малышу самому вынимать их для игры. По мере того, как малыш будет доставать все новые игрушки, комментируйте происходящее: «Что там в коробке? Красная машинка! Малыш достал красную машинку! Ой! машинка упала! А что еще в коробке? Синий мячик. »

Развивающие игры до года, игра «Соберем игрушки» (для детей 8 месяцев)

Эта игра – вариант предыдущей. Ребенка следует учить не только доставать предметы из емкости, но и складывать их в нее. Вы можете предложить ему собрать в корзину игрушечные овощи и фрукты, предварительно разложенные вокруг него на ковре.

Мячик, катись!(для детей 8-9 месяцев)

Толкание мяча – одна из новых игр, которая стала по силам малышу только в этом возрасте. Посадите малыша на ковер, окружив его двумя-тремя мячами. Мячи должны быть разными по размеру и цвету. Это необходимо для того, чтобы малыш понял, что свойство катиться присуще не одному-единственному мячу, а всем мячам.

Положите ладонь ребенка на один из мячей и скажите: «Малыш, кати мяч!» При этом сами помогите ему подтолкнуть игрушку. Когда мяч покатится, скажите: «Мяч катится!» Подобным образом поступите со вторым и третьим мячом, постепенно ослабляя степень своего воздействия на игрушку и передавая инициативу ребенку.

Спустя несколько недель вы можете усложнить эту игру, окружив ребенка не только мячами, но и другими игрушками, которые не катаются (например, кубиками). После того, как все мячи укатятся, положите его руку на кубик и попросите: «Кати!» После безуспешной попытки заставить кубик катиться, объясните: «Нет, не катится. Кубик не катится. Катится мячик». Дайте ребенку с этими словами мячик, чтобы он еще раз попробовал его покатить.

Когда ребенок хорошо освоит толкание мяча, усложните задание – попросите его следовать за предметом. После успешного толкания, говорите: «Малыш толкнул мячик. Мячик укатился. Ползи! Достань мячик! Молодец!» Не забывайте хвалить малыша за правильно выполненные задания.

Развивающие игры до года, игра «Наездник» (для детей 9 месяцев)

Почему бы не попробовать покататься верхом на папе? Возраст для таких игр вполне подходящий. Посадите малыша верхом на спину стоящего на четвереньках взрослого и, крепко придерживая его, «покатайте». Разумеется, это можно делать только в том случае, если игра приносит ребенку удовольствие.

Потопаем, похлопаем (для детей 10 месяцев)

Учите ребенка выполнять простые движения по вашей просьбе. Так, вы можете его научить хлопать ручками в ладошки или по столу и стукать ножкой по полу.

При этом сначала много раз вы делаете с ним совместное действие после определенных слов: «Хлопай! Топай!» После множества повторений малыш научится сам, только по слову, выполнять просьбу.

Развивающая игра до года «Догонялки» (для детей 10 месяцев)

Многим малышам очень нравится, когда мамы «гонятся» за ними в то время, как они ползают по полу. Вы можете «бегать» вслед за крохой, а можете, встав на четвереньки, ползать. Приговаривайте при этом: «Догоню-догоню», и ползите (или бегите) за ним, а в конце поймайте и обнимите.

Развивающая игра до года «Гули-гули» (для детей10-11 месяцев)

Дети в этом возрасте любят «летать, как гули». Попробуйте научить малыша по вашей просьбе выполнять движения ручками, имитирующие взмахи крыльев птиц. Спросите: «Как гуля летает?» И покажите сами движение: «Вот так гуля летает! Полетела гуля!»

Направляя ручки малыша, помогите ему «полетать». В дальнейшем спрашивайте его о том, как летают гули и делайте паузу, чтобы ребенок сам показал гулю.

Кубики и погремушки (для детей 10-11 месяцев)

К концу десятого месяца ребенка уже можно учить раскладывать предметы по группам. Например, попросите его собрать кубики в ведерко, а погремушки - в коробку. Для начала можно выполнить задание вместе, направляя ручку малыша и комментируя его действия. Помните, как важно хвалить кроху за маленькие победы! А вот ругать за ошибки – недопустимо.

Строим башню (для детей 10-11 месяцев)

Настало время учиться строить башню из кубиков. Для этого сначала мама должна стать сама строителем, комментируя свои действия: «Берем кубик, ставим кубик. Вот так. Берем еще кубик. И ставим кубик на кубик. Хорошо…»

На втором этапе следует строить башню совместно. Для этого мама направляет ручку ребенка и комментирует действия. На третьем, заключительном этапе малыш строит башню из трех кубиков самостоятельно, а мама продолжает комментировать происходящее и хвалит ребенка за успехи.

Танцы вдвоем (для детей 11 месяцев)

Наверняка вы часто включаете ребенку музыку и уже знаете, какие мелодии он предпочитает. Почему бы не потанцевать под любимую музыку, держась за руки? Вы получите огромное удовольствие.

Развивающая игра до года «Юный художник» (для детей 12 месяцев)

В возрасте около года дети обожают рисовать. Дайте малышу губку, смоченную акварельной краской (лучше – «медовой»). Держа его ручку в своей, совместными движениями поводите губкой по большому листу плотной бумаги (можно использовать обрезки обоев, оставшихся от ремонта, с обратной стороны). Движения могут быть различными: плавными, скользящими, отрывистыми. Меняйте цвета, позволяйте малышу самому продолжать «рисование». При этом, конечно, будьте готовы к тому, что после занятия с красками малыш не будет выглядеть идеально чистеньким.

Разложи по цвету (для детей 12 месяцев)

Запаситесь большим количеством игрушек двух цветов (например, красного и желтого). Поставьте на стол перед малышом две пластмассовые тарелочки таких же цветов. На желтую положите игрушечный лимон или грушу (в общем, игрушку желтого цвета). На красную – красного цвета. После этого совместно с ребенком, направляя его руку, поместите вторую, затем – третью желтую игрушку на соответствующую тарелочку. Затем – красную – на красную. Постепенно уступайте инициативу ребенку, но не давайте ему возможности смешивать игрушки, бросать их и т.п.

Развивающие игры до года «Дай такой же» (для детей 12 месяцев)

Покажите малышу кубик красного цвета и попросите: «Дай такой!». При этом перед ребенком должны лежать кубики сразу нескольких цветов. Не ждите точного и быстрого выполнения малышом вашей просьбы, будьте терпеливы. Обучение соотнесению цветов может быть достаточно длительным. Через два–три дня прекратите данную игру на различение цветов и вернитесь к ней через две–три недели. Если, наконец, малыш даст вам предмет нужного цвета, покажите ему, как вы рады, похвалите. Повторяя задание, меняйте предметы (например, сегодня соотносите по цветам кубики, а завтра – шары).

Особо следует отметить необходимость эмоционального общения. При проведении развивающих игр до года важно не столько следовать определенным инструкциям, сколько делиться теплотой и нежностью, вкладывать в игровой процесс душу. Это может проявляться в мелочах – в прикосновениях, улыбках. Особое внимание уделяйте интонациям. Конечно, на первых месяцах жизни кроха еще слишком мал, чтобы понимать речь. Но ваше раздражение, усталость и недовольство не ускользнут от него. И еще. Каждый раз, заканчивая игру, не спешите удаляться и оставлять малыша одного. Развивающие игры до года – это вовсе не занятия в школе, где уроки идут «от звонка до звонка». Игры – часть вашей общей жизни, в которой должно постоянно ощущаться присутствие любви.

Источник:
Как прекрасен этот мир! Развивающие игры до года

http://www.sun-hands.ru/17razvivayuschie_igry_do_goda.html

Как развивать малыша до года

Развитие ребенка до года волнует многих мам. Особенно вопросы относительно того, что должно происходить в поведении ребенка в этом возрасте. Навыки, нормальное развитие ребенка до года можно будет оценить только в том, случае, если есть от чего отталкиваться. Мама должна помогать ребенку правильно развиваться, занимаясь с ним. Нужно только понять и знать, какие занятия проводить с малышом. Некоторые мамы слишком волнуются по поводу того, почему ребенок еще не заговорил, не начал ползать, и начинают активно вмешиваться в его развитие. Хотя спокойная обстановка в семье – это 50% нормального развития ребенка.

Основные задачи мам
Педагоги и врачи полагают, что большую роль в развитии ребенка играют вовсе не мама и папа, а сам малыш. Развитие ребенка до года регулируется самим ребенком при помощи заложенных природных механизмов, которые направляют ребенка на познание мира. Помощь родителей нужна для того, чтобы внутренние импульсы к познанию не зачахли в ребенке. При этом помощь родителей должна быть оказана вовремя и к месту. Помощь предполагает выполнение трех основных задач. Первая задача – узнать, какие признаки должны проявляться у ребенка в том или ином возрасте. Вторая — наблюдать за ребенком. И третья – создание развивающей среды.

Нормы психомоторного развития
В 1,5 месяца у ребенка начинают формироваться психомоторные процессы, что проявляется в том, что ребенок начинает держать головку. Мама должна чаще брать ребенка на руки, чтобы улучшить видимость для малыша. В 3–4 месяца ребенок уже может брать игрушки, развивая не только тактильные ощущения, но и вкусовые. Развитие ребенка до года в 4–5 месяцев характеризуется умением самостоятельно переворачиваться в кроватке. Самостоятельно сидеть ребенок, как правило, учится к 6–7 месяцам. Помочь ему в этом можно, предложив ручку мамы в качестве опоры. Постепенно нужно освобождать ребенка от маминых рук, чтобы ребенок смог принять вертикальное положение.

Развивающая среда от 0 до 6 месяцев
Развивающая среда – это жизненное пространство ребенка, направленное на стимулирование развития. Развитие ребенка до года предполагает создание безопасной среды, разнообразной по своей фактуре. В 2–4 месяца крохе нужно помогать дотягиваться до каких-либо предметов. С этой целью ребенка следует выкладывать на пол как можно чаще. Пол должен быть сверху накрыт клеенкой для защиты ковра и простыней для комфорта ребенка. Тело ребенка должно дышать, поэтому подгузник может быть и одноразовым. На развивающем пространстве нужно разложить различные предметы для изучения. Это должны быть не игрушки, а именно предметы.

Развивающая среда от 6 до 12 месяцев
В этом возрасте ребенок не должен подолгу находиться в кровати, и не стоит приучать его к манежу. Малыш должен учиться ползать, для чего можно оставить его на полу, чтобы ребенок сам сидел, ползал и учился вставать. Чтобы научить ребенка вставать можно пойти на такую хитрость: разложить на диване интересные предметы. Ребенок не может их увидеть сидя или лежа, поэтому ему придется подползти и, ухватившись за диван, встать, чтобы полюбопытствовать. Подготовкой к самостоятельной ходьбе может стать хождение вдоль опоры. Один из признаков нормального развития ребенка – это разбрасывание предметов.

Игры для малышей
Ребенку нужно предлагать игры, направленные на разрушение или дробление чего-то. Например, можно дать газету, чтобы ребенок ее разорвал. Малыш может разрушать башенки, построенные мамой. Потребность бросать предметы нужно поощрять и удовлетворять. Нажимание на кнопки, тыканье пальчиков в разные отверстия – это любимые занятия ребенка в возрасте 6–12 месяцев. Чтобы ребенок перерос эту потребность, ее нужно просто удовлетворить. В противном случае навязчивая идея может привести к тому, что ребенок нечаянно ткнет пальчиком в розетку.

Источник:
Как развивать малыша до года
Что необходимо делать, чтобы создать ребенку среду для развития
http://ivona.bigmir.net/deti/to_one/311049-Kak-razvivat—malysha-do-goda

Развивающие игры до года

Когда в семье появляется ребёнок – это огромная радость, бессонные ночи и колоссальная ответственность родителей за здоровье и развитие малыша. Успешное развитие ребёнка до года зависит от многих факторов, но основным из них является то, как с рождения занимаются с ребёнком, сколько времени ему посвящают, какие развивающие игры и занятия используют, а также то количество любви, которое направлено на маленького человечка. Не бойтесь проявить излишнюю нежность – это никак не может повредить психологическому состоянию карапуза. А внимание к ребёнку, развивающие игры до года и всевозможные игрушки помогут ему увереннее перейти годовалый рубеж навстречу интересному и пока загадочному миру.

  • Все игрушки для детей до года должны иметь яркую окраску и чёткие очертания, рисунок: если это собака, то она должна быть похожа на собаку! Игрушки разных цветов позволят малышу различать первыми именно такие цвета.
  • Прочность и безопасность. Игрушками стучат, их бросают, их кусают и обсасывают, а значит, материал, из которого они изготовлены, должен быть безопасен.
  • Разнообразие материалов для игрушек – игрушки для ребёнка до года можно выбрать из разного материала (пластмасса, ткань, дерево, резина)
  • Простота выбора игрушки. Учитывая, что новорождённый ничего не знает об окружающем его мире, любой предмет может стать объектом исследования (ложки, баночки, бусы мамы).
  • Ограничение количества игрушек для одного раза. Предложите две–три и поменяйте их через недельку, чтобы они не успели надоесть малышу.
  • При первом опыте игры, да и вообще все действия малыша неуклюжи и медленны. Многие родители пытаются помочь ему, чем только расстраивают карапуза, который должен сам исследовать каждый интересный объект. Предоставьте ему такое право: пусть не быстро и не с первого раза, но малыш освоит любую игру и игрушку. Не надо его торопить и пытаться форсировать процесс.
  • Попробуйте вызвать интерес к игрушке. Если ребёнок пассивно лежит, не стоит вкладывать игрушку в его ручку, пусть он сам попробует дотянуться и взять её.
  • Место для игры может быть где угодно: на диване, в кроватке, на полу, в стульчике для кормления и даже в «кенгуру». Малыш обследует новые места и запоминает окружающий мир.

Развивающие игры для ребёнка в 1 месяц (игры и потешки для новорождённого)

Разговор с ребёнком. Говорите с малышом постоянно, когда заходите в комнату, когда переодеваете или купаете его. Меняйте интонацию и тембр голоса. Тихий голос успокоит, а громкий привлечёт внимание.

Мамино лицо. Когда ребёнок сфокусирует взгляд на мамином лице, медленно двигайтесь в разные стороны – малыш будет поворачивать за вами голову и следить взглядом.

Наблюдатель. Возьмите яркую игрушку и водите ею перед лицом малыша из стороны в сторону, по кругу, по вертикали. Расстояние от лица должно быть примерно 25–30 см. Когда ребёнок сможет взглядом следить за одним направлением движения, дайте ему отдохнуть. Потом попробуйте другое движение.

Я слышу маму. Когда вы идёте по комнате, где лежит ребёнок, подайте голос и позовите по имени карапуза. Меняя направление – отзывайтесь каждый раз. Малыш учиться следить за вашим передвижением и развивает слух.

Не забудьте про массаж, в этом возрасте он не менее важен, чем развивающие игры для новорождённого. Чем чаще вы прикасаетесь к телу ребёнка (во время переодевания, кормления, купания), тем спокойнее и увереннее чувствует и ведёт себя ребёнок.

Колокольчик. В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки. Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун. Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Стишки. Пора начинать знакомит ребёнка с простенькими стишками, потешками, песенками и прибаутками. Есть прибаутки на любое действие: на массаж (потягушечки, порастушечки), на купание (Водичка, водичка, умой моё личико: чтобы глазки блестели, чтобы губки алели, чтоб кусался зубок, улыбался ротик). Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам гугуканьем».

Фигурное плавание. Положив голову ребёнка на ладонь, попробуйте «поводить» его по поверхности воды в разные стороны, описывая восьмёрку, вправо-влево. Эта развивающая игра для ребёнка в 2 месяца поможет пространственному ориентированию малыша, а такая близкая ему водная среда поможет снять гипертонус и просто доставит удовольствие.

Занятия на мяче. Ребёнок уже может достаточное время лежать на животике и какое-то время держать головку. Положив его на большой надувной мяч, покачайте его вперед-назад, осторожно, вправо-влево. Развивается ориентация в пространстве и вестибулярный аппарат.

Возьми игрушку. Положив малыша на живот, разложите передним 2–3 яркие игрушки и погремите ими. Если карапуз пытается дотянуться до одной из них, подставьте ладонь под стопу ножки – почувствовав опору, будет попытка оттолкнуться. Эта развивающая игра для ребёнка 3 месяца поможет ему раньше начать ползать.

Слушаем музыку. Включайте разную музыку: весёлые детские песенки, классическую, колыбельные. Старайтесь в такт звучания совершать какие-то действия (хлопать в ладоши, кружиться с ребёнком на руках, раскачиваться, подпевать).

Чудо-браслет. Наденьте на ручку (или ножку) малыша браслет из трикотажной ткани, на которой нашиты колокольчики, бубенчики. Развитие координации, изучение своих ручек и ножек, а также ориентация в пространстве будет намного интересней.

Не забывайте про массаж! С потешками и стишками.

Ответь мне. Мама наклоняется над ребёнком и нараспев повторяет стишки с долгими гласными буквами (Петушо-о-ок, петушок, золотой гребешо-о-ок). Получается чёткое произношение гласных. Ребёнок в ответ будет «гулить».

Отдай игрушку. Взрослый берёт игрушки с разной фактурой и поочерёдно вкладывает их в ручки малыша, лежащего на спине. В развивающей игре следует обратить внимание на правильный захват, а именно положение большого пальца руки. Легонько забирайте игрушку и давайте другую. Происходит подготовка для мелкой моторики – напряжение и расслабление ручки, изучаются разные материалы.

Зеркальце. Если у вас есть игрушки с отражающими зеркальными вставками, закрепите их на кроватке. На расстоянии примерно 25 см от личика ребёнка. Рассматривать своё отражение очень интересно и в таком возрасте.

Мобили. Их можно развешивать и раньше, с 2-х месяцев. Развивается мелкая моторика, умение сосредоточить взгляд, тактильные ощущения. Развешивать можно не только игрушки, но разные бытовые предметы (бутылочки, щетки, ложки, фигурки зверей и птиц).

Ребёнок пытается или уже умеет переворачиваться на живот и обратно. Хвалите его и предлагайте первые книжки с большими яркими картинками.

Мячи. Тряпичный: с его помощью развивается хватательный навык, координация движений рук и глаз. С пупырышками поможет развить мелкую моторику. Со встроенным бубенчиком – развитие слуха. А чуть позже, в 6 месяцев малыш обычно уже сам может играть с мячом, лёжа на животе или сидя на руках у мамы.

Спрятался. Развивающая игра для ребёнка 5 месяцев «ку-ку». Мама прячется от ребёнка за свои ладошки и потом с возгласом «ку-ку», открывает их.

Попрыгаем. Малыш с удовольствием стоит на ножках, если его придерживать. Читая ему стишок, давайте ему приседать и подпрыгивать. Обязательно придерживайте ребёнка.

Называем игрушки. Протягивая разные игрушки, чётко называем их и отдаём ребёнку. Тренируется память и развиваются тактильные ощущения.

Кнопочки на игрушках, коробочки. Открывание-закрывание коробочек, нажатие на кнопки обычно очень нравятся малышам в таком возрасте.

Ладушки . Классическая игра в ладошки со стишками.

Все интересующие предметы. Начался период активного исследования и если это не опасно для здоровья, позволяйте ребёнку брать и трогать различные предметы и вещи. Исследуя мир, мы развиваемся.

Мешочки с крупой. Маленькие мешочки, наполненные различными крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Дайте их вашему малышу и они помогут в развитии мелкой моторики, дают возможность исследования, их можно хватать, жевать, бросать.

Молоточек. Игрушка с пищалками на концах. Детки в 7 месяцев любят стучать такими игрушками об пол. Весело и полезно для координации движений.

Барабан. Любая кастрюлька, миска и деревянная ложка подойдут для игры. Малыш ударяет по разным «барабанам» и слышит разницу в звуках. Полезно для развития слуха и логики.

Книжки и кубики из ткани, «шуршалки» вызовут интерес, разовьют внимание, полезны для мелкой моторики. Показывайте книжку ребёнку, потом он сможет рассматривать её сам.

Пластиковые бутылки с крупами или водой. Их можно крутить и трясти. Звук и вид перекатывающейся крупы или булькающей воды стимулируют развитие зрения и внимание.

Музыкальные игрушки. Помогут развить мышление и слух. Ребёнок поймет связь между действием и полученным результатом: нажав на кнопку, выскакивает игрушка или играет музыка.

Кубики, посуда, пищащие игрушки. Все, что можно уронить на пол. Развивается способность к познанию и мелкая моторика. Немного позже, примерно в 9 месяцев, можно немного усложнить эту развивающую игру и учить кидать предметы специально (мяч в ведёрко, игрушку в коробку).

Свет. Если есть настольная лампа, позвольте малышу включать и выключать её, нажав на кнопку или потянув за шнурок торшера. Действия озвучивайте: «Свет загорелся!» «Выключили лампочку!»

Третий лишний. Дайте в руки малышу две игрушки. А затем предложите ещё одну. Заинтересованный ребёнок должен сообразить освободить одну руку, чтобы взять предложенную игрушку.

Игрушки для ванной. Ребёнок достаточно хорошо сидит и может самостоятельно купать утят и корабли в ванной. Помогите ему – покажите, как плавают и ныряют игрушки.

Пирамидки и кубики. Несложные пирамидки с малым набором колец. Развивает моторику, познание, синхронизацию действий глаз и рук. Из кубиков учим строить башню и разрушаем «Бабах!»

Матрёшки развивают моторику и формируют понятие размера. Показывайте малышу, какая фигурка маленькая как она прячется в большую.

Коробка с отверстиями для проталкивания игрушек внутрь. Если уже всё спрятали, пусть ребёнок попробует открыть коробку и найти, куда подевались все игрушки. Похвалите его обязательно.

Копилочки. Коробочки или баночки с прорезями, в которые можно класть мелкие предметы (пуговицы, прищепки, шарики).

Машинки на устойчивой основе. Купите вашему десятимесячному малышу подвижную машинку на колёсиках. Покажите, что если её толкнуть, она укатится по полу. Для такой развивающей игры великолепно подойдут инерционные машинки. Катание вперёд и назад учат совершать базовые движения, необходимые и девочкам, и мальчикам.

Игрушки музыкальные (барабан, пианино). Происходит развитие слухового восприятия, координации. Играть лучше под стишки или песню.

Конструкторы. Несложные варианты развивают моторику, логику, мышление.

Тряпочные игрушки или куклы , у которых крупные черты лица. Игра познакомит ребёнка с названиями части тела, лица. Предложите показать, где у куклы глазки, носик. Если у малыша не получается показывать, делайте это вместе с ним, водя его ручкой и указывая названные части лица.

Каталки. Игрушки на колёсиках, которые на прогулке можно везти впереди себя (колесо, бабочка). Учат ходьбе, равновесию, понятию опоры и движения.

Игрушки с механическим заводом (машинки, поезда, мышки). Развивают моторику и логику. Предложите малышу самому завести игрушку.

Игрушки со спортивным уклоном (качалка в виде коня, машинка, на которой можно ехать сидя). Развивается координация, навыки ходьбы, бега. Эта развивающая игра для ребёнка в 11 месяцев должна проводиться под присмотром взрослых. Благодаря ней ребёнок постигает ориентацию тела в пространстве.

Кубики, мячи, прищепки, рисование, лепка – это всё можно смело предлагать маленькому исследователю.

Грабли. Рассыпьте по столу не крупные игрушки и покажите, как можно песочными грабельками всё сгребать в кучку или со стола в коробку.

Ботинок. Предложите ребёнку самому надеть ботинок. Помогайте ему справится с этой задачей и обязательно похвалите его, даже если практически всё сделали самостоятельно. Это отличное упражнение для ребёнка до года на развитие моторики, терпения и самостоятельности.

Альбом с фотографиями родных, близких и самого малыша займёт его внимание. Узнавание лиц развивает память. Только проследите, чтобы малыш случайно не порвал и не помял ценные семейные фотографии.

Все развивающие игры до года по месяцам для конкретно указанного возраста можно использовать и позже, в возрасте постарше, главное – интерес к ним ребёнка. Не забывайте про музыку и массаж в любом возрасте – массаж полезен для здоровья, а музыка развивает творческое начало.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди