19.10.2019

Разработка педсовета по патриотическому воспитанию в школе. Педагогический совет « гражданско - патриотическое воспитание и образование: опыт, проблемы и перспективы. Резервы современного патриотического сознания


Пед.совет

"Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников".

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

· изучить сложившуюся в детском саду систему работы по данному направлению;

· обновить содержание и формы работы по гражданско–патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Участники: администрация и педагоги детского сада.

Подготовка:

· Создание инициативной группы по проведению педагогического совета;

· Анкетирование родителей;

· Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме;

· Составление проекта решения педсовета.

Оборудование и инвентарь.

Проектор, подготовлены рабочие места для участников заседания, мультимедийная презентация по теме педсовета.

ХОД ПЕДСОВЕТА

I. Вступительная часть.

Краткое выступление методиста о задачах и замысле педагогического совета.

Перед вами листочки бумаги А3 и стикеры разных цветов. На белом листе нарисуйте дерево с 4 ветками. По ходу пед.совета мы будем дерево дополнять стикерами.

Выступление

Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Сегодня будущее цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "Патриотизм", "Отечество". Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия.

Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Вопрос к педагогам:

Что такое патриотическое воспитание? Ответы на стикерах клеят на дерево.

По новой программе, в какой области?

В новой программе в области «Познание» в ознакомлении с окружающим, раздел «Моя Родина Казахстан»

Формирование любви к Родине:

    в младшем возрасте идёт через… любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира

    в среднем возрасте проходит через …(сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает») познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка

    в старшем дошкольном возрасте через … (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает») познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Вопросы к специалистам

Через музыкальное воспитание…

Через физкультурное…

На занятиях у психолога…

У логопеда…

Понятие патриотизма

Вопрос к педагогам? Патриот, кто он?

    Человек, одушевленный патриотизмом.

    Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то.

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Цели патриотического воспитания:

    ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ

    ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ:
    Нравственное сознание
    экологическое сознание
    эстетическое сознание

Компоненты сознания

    Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!»

    Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь, одобряю такие события»).

    Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей страны»)

Задачи современного патриотического воспитания

    РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ.

Направления патриотического воспитания

    ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

    ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ

    КУЛЬТУРНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

    СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

II. Информационно-теоретическая и аналитическая части педсовета:

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”

К.Д. Ушинский .

Данное направление включает в себя следующие мероприятия: (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

· Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины;

· Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны.

· Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ;

· Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;

· Проведение военно – спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам;

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь детского сада и ветеранов ВОВ и труда, проживающих в городе. Ежегодным стало приглашение их на праздничный концерт, посвященный Дню Победы, традиционно проводятся встречи с участниками Великой Отечественной войны.

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия: (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

– экскурсии в музей;
– уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края;
– оформление стенгазет "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью";
– конкурсы лучших чтецов «С чего начинается родина?»;

Выступление Султангереевой Г.М. учителя каз.языка

Таким образом, проанализировав работу по краеведению, можно сделать вывод:

Какой?

Краеведение практически отсутствует. Работа по краеведению носит не целостный характер, а представляет собой эпизодические включения в воспитательно-образовательный процесс.

Предложено: Составить план для всех возрастных групп. Организовать «Кинозал» с просмотром видео роликов, презентаций по теме.

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права. (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

– изучение правил поведения в детском саду, в школе и общественных местах;
– знакомство с правами ребенка

4 направление. Воспитание на культурных традициях народа. (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

– занятия по ознакомлению с окружающим;
– организация и проведение тематических бесед;
– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа «Наурыз», «День Независимости», «День единства народов Казахстана»;

– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
– организация и проведение КВН, проектов на нравственные и этические темы.

Все эти мероприятия повышают интерес детей к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

III. Аналитическая работа.

Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием наших детей надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с пеленок воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет нам на смену.

Для выявления уровня гражданственности и патриотизма было проведено анкетирование среди родителей.

IV. Выработка решения.

Проект решения педагогического совета:

1. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

2. При планировании и организации воспитательной работы на 2 полугодие

– продолжить проводить мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию;
– использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, dvd, а также документальные, художественно-исторические фильмы;
– приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, Афганистана, а также родителей учащихся.

3. Ежегодно проводить анкетирование по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей.

V. Оценка работы педсовета.

Оценка деятельности участников педсовета, полезность, результативность.

Каждый участник педсовета поднимает квадратик того цвета, который соответствует высказыванию под этим цветом.

Патриотизм – вещь замечательная. Более того, без любви к родине, к своей земле, своим друзьям и соседям вряд ли можно стать гражданином. Правда, любовь не должна быть слепой. И, наверное, стоит различать любовь к государству, к власти (особенно к существующей) или к правящей партии, и любовь к своему краю, к своей стране, со всеми ее недостатками и трагедиями.

Истинные учителя всегда учили людей только тому, чему они сами следовали в жизни. Именно потому их советы имели силу.

Валюс Наталья
Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Тема:«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

Цель: Совершенствование деятельности по формированию патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей малой Родине.

Членов педсовета: 34ч.

Присутствовало: 32ч.

Председатель: Ведьманова Н. Г.

Секретарь: Неделина Н. А.

Повестка дня

I. Анализ выполнения решений педагогического совета № 1 от 28.08.17г. на тему: «Организация деятельности педагогического коллектива ясли-сада №2 на 2017-2018 учебный год».

Представитель проф. комитета: Жигайло А. В.

II. Анализ результатов деятельности педагогического коллектива ясли-сада №2 по теме: «Состояние работы в ДО по нравственно – патриотическому воспитанию».

Методист: Валюс Н. Н.

III. Педагогический опыт: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Воспитатель: Фенюк Л. Ф.

IV. Викторина «Шифровальщики»

Методист: Валюс Н. Н.

VI. Решение педагогического совета.

Директор: Ведьманова Н. Г.

I. Анализ выполнения решений педагогического совета № 1 от 28.08.2017 г. на тему:

«Организация деятельности педагогического коллектива ясли-сада №2 на 2017-2018 учебный год»

По итогам решения педагогического совета №1 от 28.08.2017г. ведётся следующая деятельность:

В ясли – саду весь педагогический процесс строится на основе гармоничного сочетания различных форм организации видов деятельности, ведётся работа по утверждённому годовому плану, созданы условия для его реализации.

Педагоги соблюдают установленные рамки учебной нагрузки для каждого возрастного периода. Обеспечивают индивидуализацию процесса воспитания и обучения, создают развивающую среду, позволяющую успешно формировать ключевые компетентности воспитанников.

Ведётся работа методических объединений, творческих групп. Педагоги мастера делятся своим передовым опытом, все педагоги внедряют в педагогическую практику коллектива развивающие инновационные технологии, молодые педагоги формируют индивидуальный стиль творческой деятельности. Все педагоги ясли – сада самосовершенствуются, ведут работу по саморазвитию.

Педагоги осуществляют реализацию образовательных программ дошкольного воспитания и обучения не только в рамках организованной учебной деятельности, но и при проведении вариативного компонента.

Решение педагогического совета №1 от 28.08.17г. выполняются.

II. Оценивание состояния работы педагогического коллектива ясли-сада №2 по нравственно – патриотическому воспитанию.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается нравственно – патриотическое воспитание. Так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

«Мгілік Ел» это национальная идея как источник непрерывности и неиссякаемости, вечности традиций, языка, духовно-нравственной основы народа.

В Послании народу Казахстана 17 января 2014 «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» Глава государства Нурсултан Назарбаев изложил и обосновал концепцию «Мгілік Ел»: «. созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжёлых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Задачи патриотического воспитания решаются во время знакомства с устным народным творчеством, декоративно-прикладное искусством, музыкой, художественной литературой, во время игры, самостоятельной детской деятельностью.

Немало важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению символов Казахстана: герба, флага, гимна. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные и иные традиции особенности хозяйства и природы. Важно подвести детей к пониманию, что кроме официальных, есть и другие значимые символы для Казахстана: Президент, Байтерек, Золотой человек и др.

Без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, река, лес, которые ребёнок видит каждый день, - это и есть его Родина и что быть гражданином своей страны – большая гордость. Целенаправленная педагогическая работа наших воспитателей развивает, воспитывает чувства, формирует убеждения ребёнка. Наши педагоги выступают посредниками между ребёнком и окружающим его миром, они направляют, регулируют его восприятие окружающего.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует.

При проведении интегрированного занятия «Путешествие по городу» Валентина Николаевна сохраняя принцип – через малое к большому, воспитывают у детей не только любовь к своему городу, но и понятия, что их город, река, лес, степь – это частица Родины. Рассказала что наш город большой, очень красивый, что в нем много зданий, домов, улиц. Сообщила, что есть места, куда любят приходить не только костанайцы, но гости из других городов – называются достопримечательностью, сопровождая свой рассказ демонстрацией слайдов. Обогатила знания детей не только о своём городе, но и довела до сведения детей, что Казахстан – большая, богатая и сильная страна, что Казахстан является независимым.

Воспитатель Кудря Анжела Петровна через сказку которая называется «Лесная история» - обучала в нахождении правильного решения в различных ситуациях, стимулировалакиспользованию вежливых слов, воспитывала культуру общения и культуру поведения. В содержании занятия основной акцент делался на социально- нравственном воспитании. Анжела Петровна уделяла внимание участию всех детей в ОУД, поддерживала, мотивировала детей испытывающих затруднение в коммуникации.

Целью ОУД, которую ставила воспитатель 2 младшей группы «Золотая рыбка» Порунова Анастасия Сергеевна, было формирование эмоционально положительного, бережного отношения к окружающим. Педагог использовала эмоциональный сюрпризный момент, который заинтересовал детей и погрузил их в проблемную ситуацию «Почему грустит котенок?». Анастасия Сергеевна владеет интонационными выразительными средствами и гибко подходит к их использованию в ходе ОУД. Постановка вопросов стимулировала детей к активным речевым высказываниям.

Во 2 младшей группе «Пчёлки» воспитатель Нелли Александровна провела интегрированную деятельность ОУД «В поисках колобка». Цельюкоторой было формирование чувства симпатии, толерантности через духовную составляющую «Мгілік Ел». В ОУД оптимально и рационально демонстрировалось использование музыкального и литературного материала. Это вызывало эмоциональный отклик, познавательный интерес на протяжении всей ОУД. В ходе интеграции образовательных областей максимально использовался билингвальный компонент (название животных, цвета). Нелли Александровна с помощью различных средств и приемов создавала эмоционально-позитивный настрой, стимулировала детей к поиску решения.

Физкультминутка под названием «Дружно маме помогаем» очень понравилась ребятам, они с удовольствием повторяли движения за воспитателем.

Воспитатели нашего ясли – сада всегда помнят о том, что они первыми знакомят детей с Родиной, с окружающей действительностью. Главное – зародить в ребёнке великое чувство – быть гражданином своей страны. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию прослеживается в циклограммах деятельности. Цель, которую перед собой поставили педагоги – это воспитание полиязычной личности дошкольника, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках.

Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении побольше узнать о ней, но и в желании, потребности трудится на её благо, бережно относится к её богатствам. Дела ребёнка – дошкольника не велики и несложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и приходят на помощь наши педагоги. Весной организуется уборка участков, их озеленение совместно с родителями. И непременно на следующий день, придя в детский сад, ребёнок с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево», «Моя мама высадила цветы, а я их поливала» и т. д. Участие в общих делах воспитывает в ребёнке хозяина своей малой Родины, своей страны. Хозяина любящего, заботливого.

Воспитатели нашего ясли – сада всегда помнят о том, что они первыми знакомят детей с Родиной, с окружающей действительностью. Главное – зародить в ребёнке великое чувство – быть гражданином своей страны.

Музыкальные руководители, учителя казахского языка, инструкторы по физ. воспитанию при организации совместной деятельности с детьми уделяют большое внимание воспитанию нравственности и патриотизма. Музыкальные руководители Горбушина А. Н., Похуляк И. В. при прослушивании с детьми музыкальных произведений казахских композиторов, при разучивании танцевальных движений, при игре на музыкальных инструментах, создают эмоциональный настрой, возбуждая интерес к национальной культуре. Запланировано проведение утренников к Дню Независимости Республики Казахстан в средних и старших группах «Моя родина Казахстан»

Педагогами Артюшиной И. А., Неделиной Н. А., Жигайло А. В. реализуются задачи нравственно-патриотического воспитания в процессе специальной коррекционной учебной деятельности. Это обеспечивается за счет изучения материала в соответствии со сквозными темами: «Мой Казахстан», «Цвети мой Казахстан», «В семье единой», «Традиции и фольклор», «На страже мира», «Профессии разные нужны, профессии разные важны», «Моя семья».

Решение воспитательных задач: формирование коммуникативных навыков, культуры общения, толерантного взаимодействия в микро- и макросоциуме обеспечивается в ходе образовательного процесса.

Закрепление умения детей следовать моральным нормам успешно происходит в подвижных играх при грамотно спланированной работе инструктора пофиз. культуре Митрошиной Н. Д. Для 2 мл. гр. запланировано спортивное развлечение «Волшебная тюбетейка» физ. инстр. Кожедубом В. Д. Особое место занимают коллективные игры в военных, организуемые физ. инструкторами. Сила, ловкость, смелость, чувство дружбы, патриотизма – вот те качества, которые формируются в этих играх.

Учитель казахского языка Койшибаева Г. Ш., Толеген А. А. при организации деятельности по ознакомлению детей с предметами быта казахского народа, знакомит детей с легендами, проводя цикл занятий. Запланировано спортивно-музыкальное мероприятие (знакомство с казахскими национальными играми) «Алакай, ойын!». Выставка рисунков «Независимость глазами детей» с участием родителей.

При воспитании патриотических чувств важно учить восприятию музыкальных произведений и главной музыки страны – гимна. В каждой возрастной группе есть аудио записи гимна, казахских народных инструментов, кюев. Кроме того, в каждой возрастной группе ясли – сада оборудованы этнические центры, оснащённые игровым и иллюстративным материалом о Казахстане, Астане, Костанае; альбомы с пословицами, поговорками, стихами, традициями и обычаями, этно словари, методические рекомендации для педагогов «Изучаем казахский язык». Все возрастные группы по параллели имеют перспективные планы работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

В условиях предметно – развивающей среды, дети имеют возможность закреплять полученные знания и применять их в свободной деятельности, игре.

Не всегда педагоги организуют совместную игровую деятельность, конструктивную деятельности, чтения художественной литературы в свободное от занятий время. Так же не на достаточном уровне проводится работа по формированию у родителей сознания о необходимости целенаправленной работы по воспитанию у детей нравственно-этических понятий в условиях семьи и тесной взаимосвязи с дошкольным учреждением.

Вывод: В системе воспитательно-образовательной работы с детьми воспитатели

уделяют достаточного внимания воспитанию нравственности и патриотизма,

планируют работу в соответствии с перспективным планированием. Работа по формирование у детей нравственности и патриотизма ведется на удовлетворительном уровне.

1. Разнообразить совместную деятельность воспитателя и детей, включать в циклограммы деятельности: познавательную деятельность, продуктивную деятельность: игровую, конструктивную, чтение художественной литературы, досуги.

2. Отражать в планировании работы по взаимодействию с семьями детей работу по нравственному и патриотическому воспитанию.

III. Педагогический опыт: слушали воспитателя Фенюк Л. Ф., которая поделилась педагогическим опытом по воспитанию патриотических чувств через привитие любви к родному краю. Познакомила с понятием «чувство патриотизма», как многогранным понятием. Перечислила задачи, которые поставила перед собой, работая над проблемой. Проанализировала свою работу, назвала методы используемые в работе. Обозначила фактор, который необходим для качественного воспитательного процесса – это прохождение его через все виды детской деятельности.

Решение: Для воспитания чувств патриотизма, нравственных качеств, формирования представлений о природе, гуманного отношения ко всему живому использовать разнообразные формы и методы.

IV. Викторина «Шифровальщики»

Уважаемые коллеги, а сейчас проведем викторину

Ключ к первому заданию – нужно увидеть в буквенном ряду слова и соединить их в пословицу.

1.1урасмелогоурапуляурабоится

(Смелого пуля боится)

1.2уратрудноуравураученииуралегкоуравурабою

(Трудно в учении – легко в бою)

1.3 урахорошуравурастроюурасиленуравурабою

(Хорош в строю – силен в бою)

Ключ ко второму заданию – все слова, кроме предлогов и частиц, надо изменить на слова противоположные по значению.

2.1 Немецкого генерала, трусливого да безрукого,

И смелость не оставит, и друг не приласкает.

Русского солдата, смелого да умелого,

И страх не возьмет, и враг не побьет.

2.2 Генеральский отдых - мириться боязливо и трусливо.

Солдатское дело - воевать храбро и смело.

Мы гордимся нашими дедами, прадедами, которые воевали в годы второй мировой войны. Они были настоящими патриотами своей страны, коль смогли победить в этой великой войне. Предлагаю на несколько минут представить себя военными шифровальщиками и…. (ключ к первому заданию, второму заданию).

Предлагаю задание: «Ребус» Необходимо расшифровать эти ребусы и назвать зашифрованные слова.

Ответы на ребусы:

Решение педагогического совета №2

Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

Заслушав и обсудив вопросы по теме, педагогический совет принял решение:

1. Состояние работы в ДО и деятельность педагогического коллектива по нравственно-патриотическому воспитанию считать удовлетворительной.

2. Разнообразить совместную деятельность воспитателя и детей по нравственно-патриотическому воспитанию. Включать в циклограммы деятельности: познавательную деятельность, продуктивную деятельность (игровую, конструктивную, чтение художественной литературы, досуги) по теме.

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

3. Отражать в планировании работы по взаимодействию с семьями детей работу по нравственному и патриотическому воспитанию.

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

4. Педагогам постоянно работать над повышением профессионального мастерства по теме.

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

Методист Валюс Н. Н.

Воспитатель Фенюк Л. Ф.

Методист Валюс Н. Н.

Директор Ведьманова Н. Г.

4 Рефлексия участников педагогического совета

Анализ подготовки и проведения педсовета

Психогимнастика Педагогический коллектив.

Все вышеизложенное определяет актуальность разработки и реализации целевой внутришкольной программы « Человек. Гражданин. Патриот».

Данная программа разработана инициативной группой в конце прошлого года. Несколько слов о программе, так как мы работаем уже по ее реализации.

Слайд 3(стр. 90). Цель программы:

Создание условий для становления личности человека и гражданина, гуманистически ориентированного, обладающего чувством собственного достоинства, осознающего ценность свободы и демократии, граждански активного, уважающего права и свободы каждого человека, умеющего реализовать и защищать свои права.

Ведущими направлениями деятельности, способствующими реализации данной цели, являются:

Создание организационно- педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию.

О каких - же компетентностях идет речь?

v Морально-нравственная компетентность.

Совокупность морально-этических знаний и умений определять и оценивать свое поведение, опираясь на моральные нормы и этические понятия, соответствующие гуманистическим и демократическим ценностям.

v Компетентности в политико-правовой сфере.

Самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.

} Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности как в рамках школьного сообщества, так общества в целом.

Ознакомление школьников с духовно-нравственными традициями различных сообществ, формирование чувства толерантности.

Формирование патриотизма как чувства уважения, гордости и ответственности перед своим Отечеством.

Формирование экологической культуры и ЗОЖ.

} Создание организационно - педагогических условий для актуализации активной социальной позиции.

Развитие лидерских качеств и привлечение школьников к решению социально-значимых проблем.

Формирование умения вести дискуссию, логично и доказательно излагать свою точку зрения, уметь слушать и слышать и т. д.

Реализация данных задач требует внедрения модели гражданского образования, основанной на следующих принципах:

v Гуманизм

v Верховенство права, уважение прав и свобод человека.

v Природосообразность, т. е. не переделка ребенка, а развитие имеющегося потенциала.

v Деятельностный подход к воспитанию личности, т. е воспитание не морализацией, а организацией непосредственно жизнедеятельности ребенка

v Возрастная целесообразность, т. е. отбор содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями ребенка.

Естественно, что реализация данной программы должна происходить на всех уровнях:

Предметный уровень –преподавание специального курса «Обществознание»», а также факультативных курсов, которые способствовали бы формированию гражданственности личности, ее нравственной и правовой культуры.

Межпредметный уровень – через весь комплекс учебных предметов, интегрированные уроки, межпредметную интеграцию. Одним словом, развитие на всех уроках у учащихся таких способностей и навыков, которые если и не отражают процедуры гражданской жизни непосредственно, то являются основой социального действия и необходимы для гражданской жизни.

Воспитательный уровень - привитие педагогами детям умений и навыков общения, основанного на взаимоуважении и дружелюбии, терпимости и взаимопомощи , при этом используя в воспитательной работе различные формы и методы изучения правовых норм , что мы сегодня увидим на открытых мероприятиях.

Институциональный уровень- организация школьной жизни таким образом, чтобы в условиях школьного сообщества как демократического государства востребовались гражданские качества и умения школьников, чтобы возникала ситуативная гражданская активность, побуждающая как детей, так и педагогов обращаться к совместно принятым нормам и поступать в соответствии с ними.

В нашей школе яркий пример тому Совет школы и координационный совет д/о «Веселый ветер». И западает у нас с вами


Проектный уровень- предложение и реализация общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями учащихся, педагогов и местных органов власти, организации и проведении таких КТД, которые способствовали бы социальной адаптации, получению необходимых навыков гражданского правового поведения.

* слабая связь между урочной и внеурочной деятельностью ;

Ярким примером тому нежелание проводить предметные недели. В поурочных планах мы все с вами ставим триединую цель, но как правило на воспитательные цели времени не остается, или остается недостаточно. Таким образом, отношение к процессу воспитания на уроках формально, а ведь именно воспитательная цель урока связана со становлением и развитием нравственных, мировоззренческих устоев личности, формированием эстетических, этических представлений.

Конечно, есть и много хорошего. В нашей школе сложились определенные традиции в данном направлении:

(показ слайдов)

* Линейки Басараба . 15 сентября в зале Боевой Славы проводится «Посвящение в 5-ти классники». В торжественной обстановке детям рассказывается о выпускнике школы, погибшем в Афганистане, возлагаются цветы к мемориальной доске, а затем к Вечному огню.

* Почетный караул 9 мая у мемориальной доски. В. Басараба. В 2005 учебном году доска Памяти заменена на новую. И в честь ее открытия проведен торжественный митинг, на котором присутствовали родители В. Басараба, представители администрации города, учащиеся старших классов.

* Акция «Ветеран живет рядом» Учащиеся 5-11 классов регулярно посещают ветеранов , живущих на территории, закрепленной за школой. Поздравляют с днем пожилого человека, днем защитника Отечества, 9 Мая.

* «Армейские учения» , где мальчики показывают не только свою силу, ловкость, армейскую смекалку, но и знания по истории, ОБЖ.

* Уроки Мужества, на которые приглашаются ветераны ВОВ, офицеры, солдаты срочной службы.

* Конкурс стихов под девизом «Если мы войну забудем, вновь придет война» среди 5 -8 классов.

*Конкурс рисунков «Война глазами детей»

*Конкурс тематических газет по родам войск Российской Армии *Конкурс сочинений «Мои родные-защитники Отечества» с оформлением выставки.

*Литературные вечера «Поэзия военных лет » с приглашением городских поэтов и писателей

*Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам !» с приглашение ветеранов ВОВ, проживающих в микрорайоне нашей школы.


* Урок Памяти, посвященный воинам - новоалтайцам, погибшим в локальных войнах

* Фестиваль патриотической песни????

*День самоуправления???

*Выборы в Молодежную думу, которые способствуют формированию понимания школьным сообществом связи и зависимости законодательства и законотворчества в школьном правовом пространстве с правовыми нормами российского законодательства и мирового сообщества.

*Школьное самоуправление????

Методы формирования гражданско-патриотических качеств личности

Группа методов

Свойства методов

Методы

формирования

сознания личности

дискуссии,

метод примера

Постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, т. е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании.

Методы органи-зации деятель-ности и форми-рования опыта гражданского поведения

Педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, метод - требование, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, социально значимые акции

Необходимо создавать ситуации, в которых подросток упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности подростков для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения.

Методы стимулирования деятельности и поведения

Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха

Необходимо побуждать подростка корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает подростка к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение

1. Что вы понимаете под словом « патриотизм»?

2. Что вы понимаете под словом « гражданственность»?

3. Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодёжи?

4. Кто в большей степени занимается воспитанием патриотизма и гражданственности?

5. Должен ли человек любить свою родину и гордиться ее достижениями?

6. Присуще ли данное чувство вам?

Патриотизм

  • Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания.

Повестка:

  1. Педагогический тренинг
  2. Патриотическое воспитание в программе “От рождения до школы” по каждой возрастной группе
  3. Итоги тематической проверки
  4. Мини-викторина “Хорошо ли я знаю свой край?”
  5. Выработка проекта решения

Уважаемые коллеги! Начнём с анализа решения предыдущего педсовета.

Итак, начинаем работу по повестке.

Давайте сначала разберёмся в понятиях.

“Родина” - отечество, отчизна, страна, в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с ее природой, населением, особенностями исторического развития, языка, культуры, быта и нравов. В более узком смысле - чье-либо место рождения.

“Патриотизм”– это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

“Гражданственность” – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

А понятия НАЦИЯ и НАЦИОНАЛЬНОСТЬ? Это одно и то же?

“Национальность” - историческая духовная общность людей, связанных между собой единством Веры, духовной и материальной культуры.

“Нация” - исторический союз НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, совместное существование которых порождает ИДЕЮ единой государственности для защиты своих интересов, а также выдвигает конкретных представителей для реализации этой идеи. Нация всегда обустраивается в рамках собственного государства.

Таким образом, НАЦИЯ и НАЦИОНАЛЬНОСТЬ - это два совершенно разных понятия. Основой объединения людей по НАЦИОНАЛЬНОСТИ является этническое родство и духовная сущность, то есть его вера.

Давайте теперь ответим на некоторые вопросы (педагогический тренинг)

Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

(Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны.)

Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

(Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.)

Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по воспитанию патриотических чувств?

(В работе можно использовать разнообразные методы и приёмы, но обязательно при выборе того или иного метода (приёма) нужно учитывать психологические особенности дошкольника: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обострённость первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.)

Задача патриотического воспитания сегодня очень актуальна.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В дошкольном возрасте формируются основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.

Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети приобретают не только определённые знания, но и важные нравственные качества:

  • основы гражданственности,
  • любовь к Родине,
  • бережное отношение к её природе, историческому и культурному наследию,
  • уважение к старшим и сверстникам,
  • уважение к культуре и традициям других народов.

Каковы задачи патриотического воспитания в каждой возрастной группе?

(анализ программного содержания по патриотическому воспитанию в каждой возрастной группе)

Таким образом, система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город – Страна, её столица, символика.

Конечно, данная схема не отражает всей полноты работы по патриотическому питанию, включающей воспитание у детей любви к родной природе, уважение к людям труда. Все эти задачи включены в общую систему работы по данной проблеме: патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни.

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы”, утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.12.2015 № 1493, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней - от дошкольного до высшего профессионального.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья - источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания - воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Малыш должен знать историю своей семьи, кем были его деды и прадеды. Важно, чтобы ребёнок ими гордился. Бесполезно специально вдалбливать ему патриотические знания – от такого воспитания в лучшем случае не будет никакой пользы.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

В ходе тематической проверки проверялась организация взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Результаты тематической проверки озвучит воспитатель (Ф.И.О.)

Таким образом, на основе изучения работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей, выявился факт недостаточного подключения родителей к решению данного взгляда. В основном задачи патриотического воспитания решались воспитателями в разных видах деятельности с детьми. Работа с родителями ограничивалась лишь рамками педагогического просвещения.

Воспитатели с нежеланием обращаются к родителям с просьбами, боясь получить отказ, боятся приглашать родителей на занятия. Но практика показывает, что чем чаще педагоги приглашают коллег, родителей на различные мероприятия, тем свободнее чувствуют себя на последующих занятиях

В этот раз только 4 педагога пригласили родителей на занятия.Безусловно, коллегам необходимо внедрять опыт этих педагогов по взаимодействию с родителями в свою работу.

Совместная задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

А решить эти задачи можно только совместными усилиями, только ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ.

Каковы же существуют формы взаимодействия с родителями? (ответы педагогов)

Традиционные и нетрадиционные. Суть и тех, и других одна – обогатить родителей педагогическими знаниями

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся: родительские собрания, конференции, “Круглые столы”, консультации и др

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Наглядно-информационные методы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую по мощь семье. К ним относятся:

  • записи на магнитофон бесед с детьми,
  • видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
  • фотографии, выставки детских работ,
  • стенды, ширмы, папки-передвижки.

В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Какие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями вы можете назвать?

Привлечение к подготовке утренников, написанию сценариев, участию в конкурсах

Проведение игры с педагогическим содержанием, например, “Педагогическое поле чудес”, “Педагогический случай”, “КВН”, где можно обсудить противоположные точки зрения на проблему и многое другое.

Организация педагогической библиотеки для родителей, “Домашние игротеки” (книги для родителей и игры для детей им выдаются на дом)

Проведение досугов (“День Матери”, “День отца”), семейных праздников, развлечений издание семейных газет. Например, “Как мы провели выходные”, “Традиции нашей семьи”встреча с интересными людьми и др.

Все формы работы - традиционные и нетрадиционные - направлены на то, чтобы наладилась связь с семьей, чтобы родители проявляли интерес к воспитанию детей, становились полноправными участниками педагогического процесса.

В начале нашего педсовета мы говорили о роли педагога в воспитании ребёнка

Повторюсь, в воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Сам педагог, его мировоззрение, личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”.

То есть, чтобы дать ребёнку знания, сам воспитатель должен много знать и уметь, сам должен любить свою страну, свой город, свой народ, иметь огромный багаж знаний и широкую эрудицию.

Уважаемые коллеги! Хорошо ли ВЫ знаете свой город, край, страну?

Предлагаю провести мини-викторину “Хорошо ли я знаю свой край?”. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды.

1 задание: Собрать пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)

  • О семье, матери
    • Вся семья вместе, так и душа на месте
    • Дерево держится корнями, а человек – семьёй
    • При солнышке тепло, при матери добро
  • О Родине, родном крае
    • Человек без родины, что соловей без песни
    • Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей
    • Родная земля и в горсти мила
  • О мужестве, героизме
    • Сражайся смело за родное дело
    • На печи не храбрись, а в поле не трусь
    • На смелого собака лает, а трусливого - кусает

2 задание: Наш город .

Каждая команда получает фото какого-либо объекта города. Нужно описать этот объект, не называя его. А другая команда должна угадать, что изображено на фото.

3 задание: Герб ближайших городов области

Собрать из частей (“разрезные картинки”), рассказать, какого города этот герб, что и почему на нём изображено.

Задание для каждой команды: ребус, занимательные вопросы по краеведению

Задание 5: Символы государства (Задания и ответы – Приложение 2 )

Гимн, Флаг, Герб России

Какой вывод можно сделать? Знаний всё-таки у нас с вами недостаточно, т.е. начать надо, в первую очередь, с себя – много читать, расширять свой кругозор.

Наш педсовет подходит к концу. Какие у вас будут предложения по выработке решения?

Проект решения.

Рефлексия.

Литература.

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
  2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
  4. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
  5. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  7. Кротова Т.В. “Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей”
  8. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
  9. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М., 2003.
  10. “Интересные цифры и факты о Челябинской области” (краткий справочник: авторы-составители М.С. Гитис, А.П. Моисеев – Челябинск: АБРИС, 2003 г.)

Патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания


«Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

В.Г. Белинский


Цель педсовета: совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.


Патриотическое воспитание

(как понимают дети)

  • это когда тебя воспитывают и говорят, что нужно быть патриотом;
  • это когда у ребенка с самого детства воспитывают любовь к Родине;
  • это когда родители воспитывают нас любить свою страну, уважать ее и вставать на защиту страны при любой нужде;
  • это когда человека приучают любить свою страну;
  • прививание любви и гордости к родному краю, к своей стране;
  • это когда родители учат своего ребенка любить все, что его окружает;
  • это обучение патриотическим знаниям;
  • когда родители приучают тебя не говорить о политике.

Патриотическое воспитание

(как понимают учителя)

  • Это воспитание любви к Родине, городу, улице и особенно к семье;
  • Это процесс формирования патриотических убеждений, привития любви к Родине, уважение ценностей и героев страны, желания защищать Родину и трудиться во благо ее, воспитание чувства гордости за страну.
  • Это комплекс мероприятий, направленных на воспитание у учеников любви к Родине, ответственного отношения к собственным обязанностям; воспитание активных, гуманных граждан.
  • Работа школы по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства ответственности и верности своей Родине, готовность выполнить свой гражданский долг.
  • Формирование патриотических чувств, готовности к трудовому и героическому подвигу во имя процветания государства.
  • Воспитание любви к своей Родине, земле, своему народу.
  • Это воспитание в ребенке любви, уважения к Родине, к своему народу.
  • Воспитание и прививание любви к Родине.
  • Воспитание, направленное на формирование любви, гордости за свою страну, интереса к изучению истории страны, культуры, языка.

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебных заведений по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов общества.


Анкета для учащихся

1. Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм?

а) знаю;

б) слышал;

в) слышу сейчас впервые;

г) затрудняюсь ответить.

2. Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны. Другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны?

а) с первой;

б) со второй;

в) затрудняюсь ответить.

3. Патриотизм – это…

а) преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу;

б) позитивное чувство к Родине;

в) бескорыстная, активная позиция по отношению к Родине;

г) готовность к самопожертвованию;

д) затрудняюсь.


Результаты анкетирования

  • А – 83%; Б – 17%;
  • А – 50%; Б – 42%; В – 8%;

3. А – 76%; Б – 8%; В – 8%; Г – 8%


Кто такой патриот?

(учащиеся)

  • тот, кто любит свою Родину, страну и чтит ее законы и традиции;
  • Тот, кто гордится своей страной, всегда хвалит свою страну и помогает ей как может;
  • Тот, кто любит сильнее остальных свой город;
  • Человек, который любит свою Родину и никогда не предаст ее;
  • Человек, который проявляет любовь к своему краю, который готов на все ради своего края;
  • Человек с Родиной в сердце;
  • Человек, который высказывает свое мнение о политике, о стране и защищает ее;
  • Человек, преданный своей стране, служащей ей;
  • Человек, который гордится своей страной и защищает ее;
  • Человек, который всегда воюет или заступается за свою Родину.

Кто такой патриот?

(учителя)

  • человек, любящий Родину, выражающий свою любовь и гордость своей страной в разных видах и формах.
  • Человек, готовый совершить подвиг во имя интересов Родины.
  • Тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
  • Человек, который любит, уважает, ценит и защищает свою Родину.
  • Это тот человек, который любит, уважает свою Родину, стремится что-то для нее сделать, улучшить, готовый пожертвовать ради своего народа.
  • Внутренний мир человека, его отношение к определенным человеческим ценностям.

Патриот (толковый словарь)

- это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, действующий во имя Родины.


  • Методы формирования сознания личности.
  • Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения.
  • Методы стимулирования деятельности и поведения

Направления в системе

патриотического воспитания

  • гражданско-патриотическое;
  • военно-патриотическое;
  • культурно-патриотическое;
  • историко-патриотическое;
  • спортивно-патриотическое.

Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе

В 1-4-х классах дети осваивают такие патриотические идеи и ценности, как защита Отечества от иноземных захватчиков, идеи сплочения и укрепления своей страны, ответственности за судьбу Родины.


В 5-8-х классах активизируются стремление к постижению окружающего мира и самоутверждению в процессе изучения таких идей и явлений как патриотический подъем народных сил в кризисные периоды истории Отечества, роль личности и народа в прогрессивном развитии страны, рост национального самосознания народа.


В 9-11-х классах у школьников активно развивается интеллектуальная сфера, социальный опыт становится основой личной ответственности в принятии самостоятельных решений, самореализации, самовоспитания при изучении подвига многонационального Советского народа в годы Великой Отечественной войны, достижений науки и техники, развития патриотических идей



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди