03.08.2019

Разве так играют пересказ калининой. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют


Программное содержание. Связная речь. Учить детей пересказывать текст, интонацией передавая особенности персонажей.

Словарь. Учить называть действия, характеризующие определенный предмет.

Грамматика. Упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

Наглядный материал. Рассказ Н. Калининой «Разве так играют?». Игрушки: Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики (возможна замена картинками для фланелеграфа) .

Ход занятия. Воспитатель читает рассказ Н. Калининой «Разве так играют?». Задает вопросы:

«О чем говорится в этом рассказе?
Какие игрушки были в кукольном уголке?
Что делал Алеша?
Как Саша вел себя в кукольном уголке?Что он делал? Что он сказал детям? Повторите, с какой интонацией он сказал детям «Разве так играют?».
Вспомните, чем заканчивается рассказ».

Педагог вызывает троих детей и предлагает им договориться, кто какую часть будет рассказывать-начало, середину, конец. (Пересказ можно повторить дважды).

Воспитатель обращает внимание детей на слова, которыми заканчивается рассказ «Разве так играют?» Говорит: «Представьте себе, что в нашу группу пришел новый мальчик, он никогда не был в детском саду и не знает, как нужно играть. Что бы вы ему рассказали, о том как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках?» Педагог выслушивает ответы двоих детей, дает им оценку. Отмечает умение использовать вежливые слова, понятно объяснить. Спрашивает: «С какими игрушками вы любите играть? Подумайте о какой игрушке я загадаю загадку: «Кинешь в речку-не тонет, бьешь о стенку-не стонет, будешь оземь кидать- станет кверху летать». (Мяч). Какими словами говорится в загадке про мяч? (Кинешь, бьешь, кидать, летать). А как можно играть с куклой? Что с ней можно делать? (Одевать, гулять, купать, укладывать спать и т.д.)

Подвижная игра (по усмотрению педагога).

Проводится игра на внимание «Кто пропал?» Педагог расставляет на столе игрушки. «Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке: это … (утята), это … (снегирята), это … (щеглята). Стали они играть, вдруг слышат: жжжжжжж! Что такое? Испугались малыши и попрятались. (Закрывает игрушки ширмой). А когда испуг прошел, птенцы вернулись на полянку. (Выставляет утят). Но куда делись остальные? Кто пропал? (Снегирята, щеглята).Кого нет?(Снегирят, щеглят).

Улетели куда-то и снегирята, и щеглята. Зато появились на поляне (выставляет, и дети называют сами) синички, попугайчики.

Щебечут птицы, играют. Вдруг снова что-то зажжужало. Испугались птенцы и разлетелись. (Прячет за ширму).Когда опасность миновала, вернулись (выставляет утят),а кого не стало? (Синичек, попугайчиков).

Утята оказались самыми смелыми. Заглянули за елку и увидели…Карлсона! Это его моторчик жужжал! Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Позвали они своих друзей. Все птенцы и вернулись. (Педагог поочередно выставляет, а дети самостоятельно или с небольшой помощью взрослого называют их).

Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково так же, как взрослых. (Синички, попугайчики).


Вельмискина Оксана Анатольевна


«Разве так играют?»
Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.
Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.
Подбежал он к кукольному уголку мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет все в одну кучу складывает:
Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.
Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.
Вот так мальчик! Разве так играют?

Вопросы:
О чем говорится в этом рассказе?
Какие игрушки были в кукольном уголке?
Что делал Алеша?
Как Саша вел себя в кукольном уголке?
Что он делал?
Что он сказал детям?
Воспитатель: Вспомните, чем заканчивается рассказ.
Трое детей пересказывают текст, предварительно договорившись между собой, кто какую часть (начало, середину, конец) будет рассказывать. Пересказ можно повторить дважды.
Рассказ заканчивается словами: «Разве так играют?», и кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе, если мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его Поведении и что рассказали бы о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках.
Отвечают два ребенка (по одному). Воспитатель оценивает ответы, отмечает вежливые обороты речи, умение объяснять понятно.
С какими игрушками вы любите играть?
О какой игрушке я загадаю загадку?
Кинешь в речку не тонет, Бьешь о стенку не стонет, Будешь оземь кидать
Станет кверху летать.
(Мяч.)
Какими словами говорится в загадке про мяч? (Повторяет загадку.)
Дети отвечают.
Скажите, что можно делать с мячом.
Дети. Катать, бросать, подкидывать.
Воспитатель. А как можно играть с куклой, что можно с ней делать?
Дети. Одевать, укладывать спать, купать, гулять и т.п. Проводится физкультминутка.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Один много».
Игра «Один много»
Это шар, а это... шары. Здесь много... шаров. Какого они цвета (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шарь разного цвета? (Разноцветные.)
Это мак, а это... маки. В букете много... маков. Какого они цвета? (Красные.) Что еще бывает красным?
Дети отвечают.
Как вы понимаете выражение «красная девица»?
Дети отвечают.
Где вы встречали такое выражение? В каких сказках?
Дети отвечают.
Отгадайте загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук.)
Дети. Лук.
Воспитатель. Какой он?
Дети. Желтый, сочный, горький, полезный.
Воспитатель: В корзине много чего?
Дети. Лука.
Воспитатель. Подберите слова, сходные по звучанию со словами: шар (пар, дар), мак (лак, рак), лук (жук, бук). С какого звука начинаются слова шар, мак, лук? Сколько слогов в этих словах? Сколько слогов в словах игла, мишка, ложка?
Дети отвечают.
Подберите слова, сходные по звучанию с заданными и с тем же количеством слогов: игла (пила, юла), мишка (мышка, шишка), ложка (ножка, кошка). А если все предметы исчезнут, как мы;ажем, чего не стало? (Игл, пил, юл, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек.)
Давайте поиграем в игру на внимание «Кто пропал?». Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке. (Показывает фушки.) Это... утята, это... снеги... рята, это... щег... лята.
Стали малыши играть, вдруг слышат ж-ж-ж! Что такое? Испугались малыши и убежали кто куда. (Сдвигает игрушки за ширму.) А когда испуг прошел и птенцы вернулись (показывает утят), оказалось, что кого-то не хватает. Кто же пропал? (Снегирята, щеглята.) Кого нет?
Дети. Снегирят, щеглят.
Воспитатель. Улетели куда-то и снеги... рята и щег... лята, зато появились на поляне синички и попугайчики. У этих птенцов нет специального названия, их просто ласково называют: синички, попугайчики.
Щебечут птицы, играют, резвятся. Вдруг снова что-то зажужжало! Испугались птенцы и разлетелись. (Сдвигает игрушки за ширму.) А когда они вернулись (показывает утят), снова кто-то пропал. Кого не стало?
Дети. Синичек, попугайчиков.
Воспитатель. Утята оказались самыми смелыми. Заглянули на елку и увидели... Карлсона! Это его моторчик жужжал. Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Позвали они своих друзей. Все птенцы вернулись. (Выставляет игрушки по порядку.)
Дети называют их самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково, так же, как взрослых птиц.
Дети. Синички, попугайчики.

Конспект НОД

Ход Занятия:

Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выразительно без наводящих вопросов педагога.

Словарь: Развивать умение подбирать определение; активизировать употребление в речи прилагательных.

Звуковая культура речи: Закреплять умение громко и четко произносить слова.

1.Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (руки поднять вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки отводим в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (берёмся за руки)

Очень рад вас видеть я! (руки прижимаем к груди)

Ребята, мы очень рады видеть наших гостей, которые к нам пришли на занятие.

Давайте поздороваемся с ними и подарим наши улыбки:

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами обыграем одну сценку. Я буду рассказчикам, а кто - то будет мне помогать, о чем я буду рассказывать,

Обыгрывание сценки - 1

- Пошли ребята погулять, поиграли они весело, слепили они бабу снежную, лепили снежки и бросали они в цель, погода была солнечная, морозная, дети пришли в детский сад в отличном настроении.

Воспитатель: А как можно сказать по-другому какие они были?

Ответы детей Веселые, радостные, смеющиеся, довольные и т. д.

Обыгрывание сценки – 2

Воспитатель: Какое у них стало настроение/Плохое./ Какие стали дети, как можно сказать по - другому?

Ответы детей: огорченные, растерянные, недовольные, грустные и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята очень у нас получилась интересная сценка.

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, то я встретила зимушку-зиму, она вам передала вот эту красивую коробочку, что это за подарок, мы с вами сейчас узнаем, ой а здесь ребята конверт, давайте откроем /воспитатель открывает конверт, а там загадка, читает загадку детям/

2.Загадывает загадку.

Белый, но не сахар.

Круглый, но не мяч.

Холодный, но не мороженое.

Мы можем слепить его только зимой.

Что это? (снежок)

Из чего снежок? (из снега)

Ребята, какой снежок? (маленький, холодный, круглый, белый, снежный).

Ребята, а из чего состоит снег? (из снежинок)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем со снежинками: мы снежинки увидали, со снежинками поиграли.

Возьмите снежинку. Вытяните руку вперед перед собой, сфокусируйте на ней взгляд. Вы готовы?

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Снежинки влево полетели,

Ветер снег вверх поднимал

Глазки смотрят вверх и вниз,

Вверх и вниз.

Глазки отдыхают.

Воспитатель: А я вас сейчас познакомлю с интересным рассказом «Про

снежный колобок». Написала его Надежда Калинина. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и отдохнуть. Воспитатель читает рассказ.

Беседа по содержанию:

О чем говорится в этом рассказе? /Ответы детей/

Что делали ребята во дворе? /Ответы детей/

Что случилось со снежным колобком? /Ответы детей/

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что же нам подарила зимушка-зима? (снежный колобок). Поиграем с ним. Что случилось? (снежный колобок растаял). Что нам нужно было сделать, чтобы сохранить снежный колобок?

( Не огорчайтесь, мы ведь сегодня пойдем гулять и налепим с вами много снежных комочков, а из снежных комочков можно слепить различные фигуры, например снежную бабу и т.д… А потом чтоб нам было веселее пригласим наших соседей /детей из под. гр. или сред. гр./и вместе их раскрасим красками чтобы они были нарядными красивыми.

Итог занятия: Ребята, а скажите, пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? / Ответы детей/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Ход Занятия:

Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выразительно без наводящих вопросов педагога.

Словарь: Развивать умение подбирать определение; активизировать употребление в речи прилагательных.

Звуковая культура речи: Закреплять умение громко и четко произносить слова.

1.Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (руки поднять вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки отводим в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (берёмся за руки)

Очень рад вас видеть я! (руки прижимаем к груди)

Ребята, мы очень рады видеть наших гостей, которые к нам пришли на занятие.

Давайте поздороваемся с ними и подарим наши улыбки:

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами обыграем одну сценку. Я буду рассказчикам, а кто - то будет мне помогать, о чем я буду рассказывать, /Воспитатель приглашает к себе 2-3 детей дает им роли, а другим детям предлагает сесть на стульчики - они будут зрителями/

Обыгрывание сценки - 1

- Пошли ребята погулять, поиграли они весело, слепили они бабу снежную, лепили снежки и бросали они в цель, погода была солнечная, морозная, дети пришли в детский сад в отличном настроении.

Воспитатель: А как можно сказать по-другому какие они были?

Ответы детей Веселые, радостные, смеющиеся, довольные и т. д.

Обыгрывание сценки – 2

Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели что погода испортилась.

Воспитатель: Какое у них стало настроение/Плохое./ Какие стали дети, как можно сказать по - другому?

Ответы детей: огорченные, растерянные, недовольные, грустные и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята очень у нас получилась интересная сценка.

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, то я встретила зимушку-зиму, она вам передала вот эту красивую коробочку, что это за подарок, мы с вами сейчас узнаем, ой а здесь ребята конверт, давайте откроем /воспитатель открывает конверт, а там загадка, читает загадку детям/

2.Загадывает загадку.

Белый, но не сахар.

Круглый, но не мяч.

Холодный, но не мороженое.

Мы можем слепить его только зимой.

Что это? (снежок)

Воспитатель демонстрирует подарок.

Из чего снежок? (из снега)

Ребята, какой снежок? (маленький, холодный, круглый, белый, снежный).

Ребята, а из чего состоит снег? (из снежинок)

3. Упражнение для коррекции зрения «Снежинка».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем со снежинками: мы снежинки увидали, со снежинками поиграли.

Возьмите снежинку. Вытяните руку вперед перед собой, сфокусируйте на ней взгляд. Вы готовы?

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели (Отводят снежинку вправо, прослеживают движение взглядом).

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели. (Отводят снежинку влево, прослеживают движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (Поднимают снежинки вверх и опускают их вниз).

Глазки смотрят вверх и вниз,

Вверх и вниз.

Все. На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем (зажмуривают глаза)

Глазки отдыхают.

Воспитатель: А я вас сейчас познакомлю с интересным рассказом «Про

снежный колобок». Написала его Надежда Калинина. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и отдохнуть. Воспитатель читает рассказ.

Беседа по содержанию:

О чем говорится в этом рассказе? /Ответы детей/

Что делали ребята во дворе? /Ответы детей/

Что случилось со снежным колобком? /Ответы детей/

Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что же нам подарила зимушка-зима? (снежный колобок). Поиграем с ним. Что случилось? (снежный колобок растаял). Что нам нужно было сделать, чтобы сохранить снежный колобок?

(дети высказывают свои предположения). Не огорчайтесь, мы ведь сегодня пойдем гулять и налепим с вами много снежных комочков, а из снежных комочков можно слепить различные фигуры, например снежную бабу и т.д… А потом чтоб нам было веселее пригласим наших соседей /детей из под. гр. или сред. гр./и вместе их раскрасим красками чтобы они были нарядными красивыми.

Итог занятия: Ребята, а скажите, пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? / Ответы детей/



Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Задачи Образовательная область «Речевое развитие»Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Упражнять детей в умении пересказывать, используя простые схематизированные изображения.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова на определенный звук.
Грамматический строй речи. Закрепить умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий.
Формирование словаря. Активизировать употребление в речи названий предметов посуды.Приобщение к художественной литературе. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Образовательная область «Познавательное развитие» Продолжать знакомить с предметным миром (название, функция, назначение).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание» Приобщение детей к народному словесному искусству
Образовательная область «Физичкское развитие» Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры
2. Материал. Кукла – домовёнок Кузя, модели, компьютерная презентация.
Раздаточный материал. Кольца Луллия.
3.Предшествующая работа. Знакомство с пословицами и поговорками
Игры «Наоборот», «Да-нет», «Маша-растеряша», «Магазин «Посуда»и др.
4.Методы и приёмы.
1.Сюрпризный момент-приход домовёнка Кузи
2.Чтение рассказа
3. Вопросы по содержанию рассказа
4. Повторное чтение с моделированием
5. Пересказы 5-6 детей
6. Физкультминутка –пальчиковая гимнастика
7.Проговаривание пословиц и поговорок по теме
8.Игровое упражнение «Разложим продукты в посуду»
9. Игровое упражнение «Найдите картинку, в названии которого есть звук с»
15. Прощание с Кузей
16. Рефлексия.
5.Ход занятия
(Воспитатель с детьми заходит в группу. В игровом уголке разбросаны игрушки и среди них сидит домовёнок Кузя.)
Воспитатель. Ой, ребята, что такое. Мы же убрали игрушки, а тут всё разбросано. А, вот кто у нас похозяйничал. Здравствуй, домовёнок Кузя.
Кузя. Здравствуйте. Я тут поиграл у вас, а где лежали игрушки не помню. Помогите, пожалуйста, расставить их на место.
Воспитатель. Давайте поможем Кузе расставить игрушки. (Дети помогают убирать игрушки.) Спасибо, говорит вам Кузя. Быстро навели порядок в группе. Он очень хочет с нами позаниматься, поиграть. Садись, пожалуйста, Кузя. Ребята, и мы тоже сядем на коврик. Какие вы у меня хорошие помощники. Ребята, а про кого говорят – помощник?
Дети. Про того, кто помогает.
Воспитатель. Я знаю интересную историю про двух мальчиков. Хотите послушать. Рассказ таки называется «Помощники». Написала его писательница Надежда Калинина.
Воспитатель выразительно читает рассказ «Помощники»Н.Калининой
Саша с Алёшей помогали накрывать на стол.
Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.
Воспитатель. Про кого этот рассказ?
Ребёнок. Про Сашу и Алешу.
Воспитатель. Что делали Саша и Алеша?
Дети. Они помогали, дежурили, накрывали на стол.
Воспитатель. Что забыли сделать мальчики?
Ребёнок. Положить ложки.
Воспитатель. Как заканчивается этот рассказ? Кто мог так сказать: «Вот так помощники!»?
Дети. Воспитатель, родители, другие дети.
Воспитатель. Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать. Чтобы лучше запомнить рассказ, я буду раскладывать на мольберте картинки.Подойдите пожалуйста сюда.
(Воспитатель пересказывает повторно. Схематизируя текст по предложениям.

Саша с Алёшей помогали накрывать на стол
Все сели обедать

Суп налили, а есть нечем.

Вот это помощники!
!

Стол накрыли, а ложки не положили.
Воспитатель. Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ. Картинки вам помогут.
Самостоятельный пересказ рассказа (прослушать 5- 6 детей). Воспитатель от имени домовёнка Кузи обращает их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.
Кузя. Молодцы. Ребята, пока слушал вас я вспомнил, про свою грязную посуду в раковине и мне грустно стало.
Воспитатель. Кузя, не переживай, мы тебе поможем.
Физкультминутка с использованием пальчиковой гимнастики
Пальчиковая игра «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли с-с-с-с
(изображают, как будто бы открывают кран с водой)
И посуду перемыли ш-ш-ш-ш
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку.
Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши
Так мы Кузе помогали.
А теперь все дружно встаньте
И друг другу улыбнитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Ручками колен коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Кузя. Спасибо вам ребята. У меня сразу же улучшилось настроение. Люблю чистую посуду. А еще я люблю пословицы и поговорки. А вы?
Дети. Любим.
Воспитатель. Тогда вспоминайте, какие пословицы и поговорки подходят к истории про Сашу и Алёшу? Вспомнить их вам помогут картинки.(Компьютерная презентация)
*Дорога ложка к обеду
*Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
*Поспешишь, людей насмешишь.
*Кончил дело - гуляй смело
*Солнце красит землю, а человека труд.
*Торопливый дважды одно дело делает.
*Умел ошибаться, умей исправляться
*Уменье работать дороже золота.
Воспитатель. Справились.
Кузя. Ребята, а может вы мне и продукты разложить поможете. Я знаю, что есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Но не знаю какой продукт в какую посуду класть.
Воспитатель. Поможем Кузе. Возьмите волшебные круги и разложите продукты.
Игра с использованием кругов Луллия «Разложим продукты в посуду»(под спокойную музыку дети выполняют задание)
Воспитатель. (проверяет работу детей).Саша, куда сахар положила?
Саша. Сахар положила в сахарницу.(и т.д.)
Воспитатель. Послушайте, какой одинаковый звук есть в названиях этих предметов.?» (солонка, масленка, сахарница, салфетница, салатник)
Ребёнок. В этих словах слышится звук «С»
Воспитатель. Назовите слова, в названии которых есть звук «с». (Дети называют слова. Воспитатель предлагает проговаривать чистоговорки на названные слова, если останется время)
Кузя. Спасибо вам, ребята. Теперь я никогда не перепутаю посуду. Ну, мне пора домой, до свидания ребята.
Дети. До свидания, Кузя.
Воспитатель. До свидания. Приходи ещё.
С каким рассказом мы познакомились?
Кто написал этот рассказ?
Кто был в гостях у нас?
Чем помогли мы ему?


Приложенные файлы

В большом доме на пятом этаже жили два мальчика: Саша и Алёша. Когда Саша и Алёша немного подросли, папа с мамой сказали:

Пора мальчикам в детский сад.

Саша обрадовался:

В детский сад! В детский сад! Мы пойдём в детский сад!

А Алёша спрашивает:

Какой детский сад? Что там делают?

Пойдёте - узнаете, - сказал папа, - и нам расскажете.

А мама говорит:

В детском саду у вас будет много товарищей. Будете вместе играть, гулять и заниматься.

У доктора

В кабинете за столом сидит доктор Нина Сергеевна. Перед доктором стоят Саша и Алёша.

Мне нужна справка, - говорит мама, - что мои дети здоровы и что им можно ходить в детский сад.

Как фамилия ваших детей и как их зовут?

Калинины, Саша и Алёша.

Нина Сергеевна взяла со стола пачку карточек, нашла карточки Саши и Алёши и положила перед собой:

Разденьте ваших мальчиков, я их осмотрю.

Она вымыла руки и поставила перед собой Алёшу:

Покажи горло.

Алёша открыл рот и вытаращил глаза, а Саша зажмурился и громко закричал:

Погодите, так я ничего не пойму.

Потом Нина Сергеевна взяла трубку и стала слушать Алёшу:

Дыши, дыши сильнее… Ещё сильнее!

Алёша старался, дышал, а Саша ему помогал.

Нина Сергеевна подняла голову: что за паровоз рядом пыхтит?

Ну-ка, паровоз, поезжай к окну, не мешай слушать Алёшу.

Осмотрела Нина Сергеевна Алёшу, осмотрела Сашу.

Мальчики здоровы, - сказала она, - всё у них в порядке. Посидите, я напишу справку, что завтра Саша и Алёша могут идти в детский сад.

Как Саша и Алёша пришли в детский сад

Мама, Саша и Алёша пришли в детский сад.

Алёше страшно, он тянет маму за рукав:

Домой хочу!

А Саша не боится, на ребят смотрит.

Подбежала девочка с двумя косичками, говорит:

Я сейчас Веру Ивановну позову! - и убежала. Пришла Вера Ивановна, воспитательница младшей группы, поздоровалась с мамой, посмотрела на мальчиков и сказала:

Здравствуйте, Саша и Алёша! Только кто же из вас Саша, а кто Алёша? Сейчас отгадаю. Алёша, должно быть, стоит впереди, ничего не боится, а Саша, наверное, за маму прячется.

Смешно Саше:

Это Алёша прячется!

Ах, это Алёша со мной в прятки играет? А его на ковре ждут игрушки, а на полке - большие кубики, из них можно пароход построить.

Вера Ивановна говорила весело, смотрела ласково; одной рукой погладила по голове Сашу, другой - Алёшу и сказала:

Раздевайтесь скорее. Вот, Алёша, твой шкафчик, а это Сашин; сюда вы будете вешать пальто, на полочку класть шапку, а вниз ставить калоши, как все ребята. Чтобы вы не перепутали шкафчики, мы наклеим на них картинки.

Ребята побежали, принесли клей, кисточку и две картинки: на одной был нарисован самолёт, на другой - лошадка. Вера Ивановна приклеила на Сашин шкаф самолёт, а на Алёшин - лошадку.

Такая же лошадка есть у нас в кукольном уголке, - сказала она.

Наша большая! На колёсах! - зашумели ребята. - Пойдём покажем!

Вы идите, - сказала мама Саше и Алёше. - И я пойду, а то на работу опоздаю. Не шалите, не скучайте, вечером я за вами приду.

Разве так играют?

Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.

Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку - мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет - всё в одну кучу складывает:

Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Как ребята играли

Посмотрите, что я для вас приготовила, - сказала Вера Ивановна и достала из шкафа большой ящик.

Поставила ящик на стул, открыла крышку, а там деревянные матрёшки - большие и маленькие.

Большая матрёшка - мама, а маленькая - её дочка Катенька, - сказала Вера Ивановна. - Пусть каждый подойдёт и возьмёт себе кто хочет - матрёшку-маму, а кто хочет - дочку Катеньку.

Ребята взяли матрёшек и уселись за стол. Мамы-матрёшки торопятся на работу - попрощались с дочками и ушли, а маленькие матрёшки гулять побежали. Бегают по всей комнате, всё разглядывают. К птичке подбежали - птичку напугали; к куклам подошли, на кукол посмотрели, в книжный шкаф заглянули. Сашина Катенька уселась на машину и прокатилась через всю комнату на грузовике, а Оля свою в коляске покатала.

Вера Ивановна запела, захлопала в ладоши. Пляшут матрёшки-Катеньки, одна лучше другой. Нагулялись они, наигрались, пора домой. А дома их большие матрёшки дожидаются, пришли с работы, обед приготовили. Усадили своих дочек за стол, говорят:

Кушайте, кушайте, ничего не оставляйте.

Всё съели Катеньки, теперь надо их спать уложить. Дала Вера Ивановна каждому коробочку. А в коробочке - подушечка и одеяльце. Это Катенькина кроватка.

Уложили большие матрёшки своих дочек спать. Поставили ребята коробочки-кроватки на стол рядами, как в детском саду в настоящей спальне. А больших матрёшек расставили на подоконнике.

Мы гулять пойдём, они на нас будут в окно смотреть.

Пошли ребята в раздевалку тихонько, разговаривают шёпотом, чтобы маленьких матрёшек не разбудить.

Пусть спят маленькие матрёшки, пока ребята гуляют.

Как полотенце пропало

Стоят в умывальной комнате шкафчики.

На шкафчиках наклеены картинки.

Под картинками висят полотенца.

Пришли ребята умываться, смотрят - один шкафчик пустой. Не висит на вешалке полотенце.

Куда оно пропало?

Чей это шкафчик?

Посмотрели на картинку - нарисовано яблоко. Это Олина картинка - значит, сюда Оля вешает полотенце. Спрашивают ребята Олю:

Где твоё полотенце? Куда ты его спрятала?

Никуда не прятала. Я его в кукольный шкаф положила, буду посуду вытирать.

А разве посуду и лицо одним полотенцем вытирают?

Вот так помог!

Ребята сели обедать. Рядом с Сашей села девочка Леночка. Леночка была хорошая девочка, а ела она очень плохо. Ложку супа съест - и на всех смотрит. Вера Ивановна сказала Леночке:

Кушай скорее - суп остынет, будет невкусный. А Леночка всё равно медленно ела.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди