12.09.2019

Развивающие игры. Развивающие задания подготовки детей школе для распечатки


В первый класс дети 6-7 лет обычно приходят по-разному подготовленными. У кого-то есть определенные таланты, а кому-то развивающие занятия даются сложнее и все необходимые на будущее знания они приобретают непосредственно в школе.

Однако нужно понимать, что школьный материал усвоится намного лучше и быстрее, если ребенок будет на уроках чувствовать себя уверенно и будет подготовленным заранее. Но подготовка к школе – мероприятие длительное и начинать заниматься с детьми нужно уже двух лет в игровой форме для развития мыслительных процессов. А занятия с детьми 4-5 лет будут направлены уже на освоение основ математики, грамматики и других дисциплин.

Не нужно быть квалифицированным педагогом, чтобы в домашних условиях заниматься. Сегодня мы расскажем о рекомендуемых развивающих занятиях для детей 4 лет и старше и о том, как правильно их проводить дома.

Планирование и программа

Начиная с 2-3 лет, каждую игру или прогулку можно превращать в развивающее занятие. Но для родителей при такой форме обучения очень важно не упустить многих аспектов, поэтому все занятия нужно проводить по составленной программе.

Планировать обучающие занятия с детьми 4-5 лет рекомендуется на неделю вперед. Благодаря такому планированию вы сможете подготовить необходимые материалы для занятий и понимать, что ребенку более интересно, и какие стороны лучше всего развивать у малыша.

Как и в дошкольном упражнении, регулярные занятия с малышом нужно проводить по таким направлениям, как:

  • логика и арифметика;
  • развитие речи и грамотности;
  • рисование, лепка, аппликация и конструирование;
  • физические упражнения;
  • занятия, помогающие развивать кругозор;
  • литература.

Каждый из предметов нужно в программе равномерно распределить в течение недели в зависимости от того, что больше всего интересно малышу. Например, обучать его грамотности и буквам нужно лишь тогда, когда ребенок сам к этому готов. И это необязательно делать в 4-5 лет , возможно, раньше, а возможно, и позже.

Примерный план развивающих занятий может выглядеть следующим образом:

Как видите, такое планирование активности для детей 4-5 лет включает ежедневные занятия творчеством и физическим трудом. В период роста малыши должны максимально развивать координацию движения и выплескивать свою энергию, а также развивать воображение и моторику.

А вот включить все дисциплины в один день будет сложно. Дети в 4-5лет сильно устают , и перегружать их занятиями не стоит, даже если они им интересны.

Количество развивающих занятий моет быть разным, оно зависит не только от наклонностей вашего ребенка, но также и от графика. Так, после детского сада или развивающего центра успеть на дополнительные кружки возможно не всегда, да и не всегда у малышей остаются силы заниматься чем-то дома. Да и работа родителей тоже влияет на это, обычно занятия дома они проводят по выходным или вечерам.

Если малыш посещает какие-то специализированные кружки по определенным дисциплинам, то дома можно посвящать время материалу, который там изучался, чтобы закрепить пройденное.

Практические задания для детей 4-5 лет

Когда ребенку исполнилось 4 года, нужно работать над имеющимися у него навыками, а также над углублением знаний. Задания все время должны усложняться . Базовый перечень умений ребенка к пяти годам такой:

  • умение правильно употреблять предлоги;
  • понимать, где право, где лево, сзади и спереди;
  • отличать понятия «много» и «мало», «больше» и «меньше»;
  • называть существительные по числам;
  • уметь считать до 10;
  • иметь навык проведения карандашом линий, не отрывая его от бумаги.

Когда малыш умеет выполнять перечисленные действия, нельзя стоять на месте. Важно, чтобы занятия развивали малыша и были ему интересны, в противном же случае, он может потерять интерес к обучению.

Пособия и примеры

Что касается непосредственно самих практических заданий, то их в многочисленном количестве можно отыскать в специальных пособиях для детей.

Серии специальных пособий для детей содержат следующее:

  • сюжетные визуальные материалы;
  • игры с наклейками;
  • задачи на развитие логического мышления малыша;
  • задачи на развитие письменных навыков и многое другое.

Чтение и письмо

Если вы желаете, чтобы малыш еще до школы научился читать и писать, то возьмите специально разработанный букварь для дошкольников, где есть наглядный материал о слиянии букв в слоги, его методика вполне соответствует школьным программам.

Также используйте развивающие игры . Например, чтобы ребенок запоминал буквы и мог выделить в словах первый слог, предложите загадать любую букву и отыщите в букваре или на картинке предметы, начинающиеся на нее. Если навыки уже достаточно развиты, играть можно и на скорость, а также усложнить задание, чтобы найти слова с 2 буквами или определенной буквой в конце.

Другая игра для развития навыков – это приклеить карточки с буквами на бытовые предметы, в соответствии с тем, на какую букву они начинаются. Можно специально запутать буквы, чтобы ребенок нашел ошибку.

Карточки и другие наглядные материалы

Независимо от того, какую дисциплину вы изучаете с малышом, можно активно использовать карточки с разными упражнениями или картинками.

Так, если вы хотите научить малыша, где находится «право», а где «лево», то можно использовать специальный плакат с нарисованными ладонями или же картинки с обведенными изображениями в том или ином направлении.

А чтобы укрепить знание чисел и навыки счета, можно использовать раскраски, где требуется не только раскрасить рисунок, но также по порядку соединить точки, чтобы узнать, что изображено.

Благодаря сюжетным картинкам можно развивать и речь малыша. Например, задавать вопросы по ним или просить составить рассказы. С помощью парных карточек хорошо развивается логическое мышление, когда требуется найти к одному предмету другой, который с ним связан. Например, к картинке, где нарисована нога подойдет картинка с обувью, и т.д.

Тематические уроки и иностранные языки

Когда базовые навыки для своего возраста ребенок уже усвоил, то можно переходит к более серьезным занятиям. Например, можете проводить тематические занятия , которые помогут развить мыслительные процессы малыша и его кругозор. Тематики могут быть разными:

  • космос;
  • домашнее хозяйство;
  • спорт;
  • магазин игрушек и т.д.

Если речевые навыки малыша уже достаточно хороши, и он неплохо говорит на родном языке, то можете начинать с ним изучить иностранный язык. Это можно делать как дома, так и в специальных кружках, где обучение проходит в игровой форме.

Физическая активность для детей 4-5 лет

В таком возрасте обязательно наравне с интеллектуальным и творческим развитием, обязательно должно присутствовать и спортивное. И если у родителей нет возможности отдать малыша в спортивный кружок, то нужно заниматься дома. Рекомендуется следующее:

  • игры с мячом (футбол, волейбол и прочее);
  • утренняя зарядка;
  • гимнастика;
  • подвижные игры;
  • танцы.

Естественно, что развитие у каждого малыша происходит по-разному, не ругайте ребенка, если вы видите, что что-то идет не по плану. Лучше всего предложите те игры , с помощью которых ребенок сможет развить те или иные навыки.

Заниматься дошкольным развитием и обучением малыша родители, конечно же, должны, это очень полезно. Однако превращать этот процесс в рутину или трудовую повинность категорически нельзя. Детям занятия должны нравиться, и они должны обучаться с удовольствием и вдохновением.

У 4-5-летних детей нужно формировать следующие мыслительные операции:

  • анализ;
  • синтез;
  • классификацию;
  • сравнение;
  • обобщение;
  • порядок действий;
  • ориентировку в пространстве.

Также нужно обращать внимание на развитие речевых навыков дошкольников (рассуждение, объяснение причин, использование отрицательных конструкций в речи), воображения, внимания. Нужно стремиться, чтобы ребенок учился проговаривать объяснять, какие он совершает действия в процессе игры, занятия и почему он делает именно так.

Однако следует помнить, что основным видом деятельности дошкольников остается игра, поэтому любые развивающие задания основываются именно на ней. Также важно понимать, что дети развиваются в разном темпе, и даже ребятишки одного возраста, находящиеся в одной группе, требуют, чтобы им предлагались игры разной степени сложности.

Для менее развитых детей 4-5 лет подойдут такие игры, как:

  • лото;
  • мозаики (крупные, магнитные);
  • игры с парными изображениями;
  • наборы кубиков (до 9 штук в каждом);
  • конструкторы;
  • развивающие игры («Сложи фигуру», «Сложи узор» и т.п.);
  • модульные наборы;
  • «шнуровки» для составления орнамента, пришивания деталей;
  • наборы из пластмассы, в которых имеются предметы разных геометрических форм, размеров, окраски.

Для детей 4-5 лет средней степени развития можно предлагать дополнительно следующие задания и игры на формирование логического мышления:

  • наборы на то, чтобы ребенок мог сравнивать различные предметы (по цвету, материалу, назначению, форме, размерам);
  • задания, в которых необходимо воспроизвести целое из отдельных фрагментов (паззлы, «Танграм»);
  • игры, играя в которые, дети могут группировать предметы или их изображения по свойствам, характеристикам.

Порядка 10-15% всех детей обычно опережают сверстников в развитии, поэтому для них следует подготовить игры на опережающее развитие, чтобы детям не было скучно в своей возрастной группе. Это могут быть наборы для моделирования и конструирования, более сложные паззлы, счетные палочки и др.

Типы заданий на развитие логического мышления детей 4-5 лет

С использованием дидактических игр

  • Сравни предметы по форме. Какую форму имеют предмет? Чем они похожи и различаются?

Отвечать на эти вопросы ребенок может, сравнивая как объемные предметы, так и рассматривая их изображения на бумаге (можно напечатать их на специальных карточках).

  • Сгруппируй предметы по общему признаку. Каким одним словом можно назвать несколько предметов? (Например, группы мебели, посуды, овощей, фруктов, продуктов, одежды, частей тела, лица).
  • Составь единое изображение из фрагментов, частей по образцу (паззлы, «Танграм», мозаика) или по своему желанию (мозаика).
  • Составь предметы по убыванию, возрастанию разных признаков. С какого надо начать? Какой следующий? Почему? Как ты это определил?
  • Восстанови правильный порядок размещения предметов. Объясни, почему нужно сделать именно так. Что было раньше? Что произошло потом? Чем закончилась сказка, история? Например, используя карточки, на которых напечатаны иллюстрации к знакомой малышу сказке или истории. Или сначала взрослый читает детям какое-либо художественное произведение, а потом предлагает разложить на столе картинки в соответствии с порядком событий в тексте. Для воспроизведения порядка событий подойдут сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» и пр.
  • Какой предмет нужно расположить в ряду других предметов?
  • Установи соответствие, выбери нужный предмет, объясни, почему именно такой выбор нужно сделать?
  • Подбери пару каждому предмету. Какие предметы не имеют пары?
  • Раздели предметы на три группы. Что между ними общего и чем они различаются? Каким одним слово можно назвать каждую группу предметов?
  • Какой фрагмент нужно вставить в картинку?
  • Что не дорисовал художник в этих предметах? Дорисуй картинки.

Игры, развивающие пространственное воображение

  • Построй по образцу (схеме, чертежу) или по своему желанию. В этом случае применяются различные строительные элементы или наборы: кубики, бруски, пирамидки, шары. При выполнении этого типа заданий у ребенка развиваются такие логические мыслительные операции, как сравнение, синтез (т.е. воспроизведение объекта).
  • Задания со счетными палочками помимо логического мышления усиливают мелкую моторику рук, представления о пространстве и расположении в нем предметов, фантазию. Также нелишним будет обращать внимание детей на форму, размер, цвет и количество счетных палочек. В крайнем случае, палочки можно заменить спичками.
  • Выложи фигуру (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).
  • Пересчитай, сколько тебе понадобилось палочек.
  • Построй фигуру по образцу.
  • Придумай и выложи фигуру.
  • Назови геометрические фигуры, из которых составили большое изображение.
  • Сколько в нем геометрических фигур? Углов?

К заданиям из палочек можно подобрать короткие рифмованные тексты. Они легко запоминаются, развивают память.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры развивают логическое мышление, тренируют память и внимание, мелкую моторику рук, воображение и творчество. Также они позволяют малышу сориентироваться в пространственных категориях: левый, правый, верх, низ. Для пальчиковых игр обычно подбирается рифмованный текст: дети его легко запоминают, а потом пытаются инсценировать и другие небольшие тексты.

К примеру:

Пальчик - пальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

Словесные игры и задания

Загадки нужно подбирать таким образом, чтобы в них использовались несложные сравнения, метафоры. Отгадать ребенку будет легче, если отгадка будет рифмоваться с загадкой.

Например:

С неба падают зимою
и кружатся над землею
легкие пушинки
белые… (снежинки).

Характеристики предметов в заданиях на развитие логическое мышление для детей 4-5 лет — загадках — выражаются прямым значением слов, максимально четко, без иносказаний.

Брови дугой,
нос кочергой,
на голове колпак,
а сам — весельчак. (Петрушка)

Белая вата
Плывет куда-то
Чем дождик ближе —
Тем вата ниже. (Облака)

И зелен, и густ —
На грядке вырос куст.
Начали щипать —
Стали плакать и рыдать. (Лук)

Гость гостил,
На реке мост мостил.
Без гвоздей и топора,
Без молота и долота. (Мороз)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (Клубок)

Такие сравнения, образы близки и понятны детям 4-5 лет из-за внешней схожести предметов и доступного языка.

Для того чтобы отгадать загадку, ребенок выполняет несколько последовательных мыслительных операций, свойственных логическому мышлению.

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Окружающий мир»

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка : Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы) для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в …(лёд)

6 . Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка : посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива)? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек)?

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком : На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы)? А нос слона (хобот)? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях).

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком : Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери)? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

  1. Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).
  2. В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).
  3. У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).
  4. Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром), а когда тебя забирают родители (вечером).
  5. Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).
  6. Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй).
  7. Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т.д).
  8. Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его).

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»

Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.

Задание для ребенка : покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).

Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.

Задание для ребенка : подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.

Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.

Задание для ребенка : закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

  1. Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
  2. Ночью темно, а утром …
  3. Птица летает, а рыбка…
  4. Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
  5. Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
  6. Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
  7. У людей руки и ноги, а у кошки…
  8. Мёд сладкий, а лимон…
  9. Бабочка летает, а кузнечик…
  10. У уточки много утят, а у курочки…

Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).

Занятие с ребенком : Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.

Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.

Задание для ребенка :

  1. Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
  2. Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).

Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.

Задание для ребенка : девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.

Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.

Задание для ребенка : Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.

1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)

2. Чем кушают суп? (ложкой)

3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)

4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)

5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)

6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)

7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)

Здесь представлены игры, задания и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления. Для детей и родителей, воспитателей и логопедов.

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Пространство вокруг нас»

Задание 1

Раскрась предмет, который находится в правом верхнем углу листа, синим цветом, в правом нижнем - зелёным, в левом нижнем - красным, в левом верхнем - жёлтым, в середине листа - оранжевым.

Задание 2

Раскрась птичек, которые летят выше облака, синим цветом, ниже облака - зелёным цветом. Какие птицы летят направо, а какие - налево?

Задание 3

Покажи рисунок, где банан под яблоком и над вишней; где вишня над яблоком и под бананом; яблоко под бананом и над вишней. Расскажи, как расположены фрукты на других картинках. Раскрась одинаковые фрукты одним цветом.

Задание 4

Расскажи, где сидит петушок, где сидит кот, где сидит курочка, где находится дом, где стоит дерево. Раскрась картинку.

Задание 5

Раскрась игрушку, которая слева от мячика, красным цветом, справа от мячика - жёлтым, сверху - синим, а снизу - коричневым. Остальные игрушки раскрась в любые цвета.

Задание 6

Раскрась картинки: в верхнем правом углу - зелёным, в верхнем левом - красным, в нижнем правом - жёлтым, в нижнем левом - синим, посередине - оранжевым цветом. Остальные картинки раскрась, как хочешь.

Задание 7

Какая схема комнаты соответствует рисунку? Расскажи, где что стоит.

Раскрась подходящую схему.

Задание 8

Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку синим цветом. Кто ниже всех? Раскрась его корзинку зелёным цветом. Кто между белкой и ёжиком? Раскрась его корзинку красным цветом. Расскажи, где находятся остальные зверята.

Задание 9

Расставь предметы по местам при помощи стрелок: кастрюлю - на стол, стакан - перед кастрюлей, ложку - справа от кастрюли, грушу - за кастрюлей, табурет - под стол, банан - слева от кастрюли, мяч - на табурет.

Задание 10

Нарисуй в левом верхнем квадрате цветок, в правом нижнем - грибок, в правом верхнем - яблоко, в левом нижнем - листочек, в левом квадрате среднего ряда - домик, в правом квадрате среднего ряда - грушу, в верхнем среднем квадрате - зонтик, в нижнем среднем квадрате - солнышко, в среднем квадрате - ёлочку.

Задание 11

Нарисуй на этой салфетке с левой стороны жёлтый цветок, с правой - синий, а посередине - красный.

Задание 12

Где расположено солнце?

В какую сторону едет машина?

С какой стороны у дома дверь?

В какую сторону бежит собака?

Где на рисунке расположен дом: справа или слева от ёлочки?

Задание 13

Назови, кто где живёт. Например, лягушка живёт между ёжиком и поросёнком, ёжик живёт слева от лягушки, над мышкой …

Раскрась этих животных.

Задание 14

Нарисуй слева от зайца мячик, справа от мишки - флажок, между мишкой и зайкой - кубик. Раскрась картинку

Задание 15

Нарисуй справа от машины ёлочку, слева от домика - берёзку, между машиной и домом - кустик. Раскрась картинку

Задание 16

Раскрась на этих рисунках только правые рукава и правые ботинки. Раскрась карман с левой стороны.

Каждый родитель хочет, чтобы его малыш был развитым и любознательным с детства. Чего только не делается для достижения этой цели: покупается бесчисленное множество книг, решебники для самых маленьких, игрушки и раскраски. Сейчас найти задания для ребенка 4-5 лет очень легко, и в нашей статье собраны только самые лучшие упражнения, направленные на улучшение речи и общие развивающие задачи.

Задания на логику - одни из самых важных для детей

Помогает ребенку всю его жизнь. Именно благодаря хорошо развитой логике малыш не попадает в детские «передряги» и не совершает поступков, за которые его потом могут наказать. Логические упражнения - первое, с чего нужно начать развитие ребенка 4-5 лет.

Задания могут быть разными, самыми популярными были и до сих пор остаются загадки. Например:

1.Серый мохнатый зверь,

Бегает на четырех лапках,

Любит молочко, поверь,

И все делает украдкой.

2. Эту зверюшку не любят,

Вечно боятся, визжат и ловят.

Никто ее и в магазине не купит,

Ее называют обедом котят.

Как думаешь, кто это?

3. Маленькая птичка

В сером пиджачке

Не снегирь, не синичка,

Кошки его гоняют, а он крохи собирает.

Очень важно общаться с ребенком во время выполнения заданий, подсказывать, задавать вопросы: "Ты знаешь, кто это? Какие у тебя мысли?". Развивающие не должны быть очень сложными. На начальных этапах можно показывать картинки с ответом после прочтения загадки.

Второй тип логических заданий - нахождение пары, к примеру, кошка - котенок, коровка - ? (теленок, решается по принципу: мама и ребенок); рубашка - галстук, брюки - ? (ремень, решается по принципу: то, чем вещь подвязывается сверху); курица - яйцо, пчела - ? (мед, решается по принципу: что животное дает человеку). Этот ряд может продолжаться бесконечно, даже сам родитель может создавать подобные задания для малыша.

Задания для ребенка 4-5 лет типа паззлов - это еще один действенный и интересный способ помочь ребенку в освоении логики.

Развиваем речь

Задания для ребенка 4-5 лет также должны включать в себя комплекс Однако для начала следует узнать, произношение каких звуков нарушено, и только после этого подбирать задачи.

Самым действенным способом отработать пропадающие или не поддающиеся произношению звуки является произношение слов за родителем. На каждый звук по 3 слова (проблемная буква должна находиться в начале, середине, конце).

[C] - сумка, весло, квас;

[З] - заяц, козлик, воз;

[Ш] - шаг, пешеход, камыш;

[Ж] - жираф, пожар, экипаж;

[Щ] - щегол, ящерица, плющ;

[Л] - лиса, платок, крокодил;

[Р] - рак, мордочка, шар.


Благодаря нахождению звуков как в сильной, так и в слабой позиции малыш поймет, что слово не всегда произносится так, как пишется. Также можно отработать каждый звук отдельно, начиная с глухих и заканчивая звонкими, сложными, такими как [Р].

Родители сами могут составить логопедические задания. Для детей 4-5 лет отлично подойдут темы животных и мультфильмов. Не надо забывать, что упражнение - это не скучный урок, на котором чадо будет засыпать, а веселое занятие, помогающее ему поставить свою речь.

Общее развитие

В возрасте 4-5 лет ребенок уже должен знать основных животных: волка, лису, медведя, зайца, белку, кошку, собаку и т. д. Еще малыш с трудом, но все же должен знать месяцы. Сначала можно показывать ему карточки-ассоциации, например, в декабре - елка, Новый год, в марте тает снег, распускаются подснежники, в июне светит солнышко, школьники на каникулах, а в сентябре ученики, наоборот, отправляются в школу. Такие незамысловатые задания для ребенка 4-5 лет поначалу будут казаться сложными, но ведь он только учится, познает мир, поэтому не стоит в случае неудач ругать его или наказывать - после нескольких занятий он сам всему научится.

Маленькие дети не всегда умеют завязывать шнурки, не различают право и лево, не знают дней недели и др.

Здесь опять же помогут наглядные картинки, показывающие тот или иной процесс. Эти карточки можно распечатать или же нарисовать вместе с ребенком. Дни недели, например, изобразить в виде дерева с ветвями-днями; для того чтобы научиться различать право и лево, нарисовать человечков, которые смотрят то в правую сторону, то в левую (можно придумать подвижные игры-поиски, например, повернуть направо, идти прямо, повернуть налево, а в конце малыша должен ждать сюрприз).

Важность занятий с малышом

Разнообразные задания для ребенка 4-5 лет крайне важны, ведь именно в этом возрасте он познает мир, открывает для себя новое и изучает то, что пригодится ему на протяжении всей жизни. Задача родителей - помочь своему чаду достичь результатов в развитии и привить ему любовь к знаниям.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди