26.02.2019

Развлечение детям к 1 июня. Развлечение на тему «1 июня День защиты детей. «Счастливое моё детство»


Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»

Мальцева Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Северокоммунарская СОШ», МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» п. Северный Коммунар Сивинского района Пермского края
Описание работы: Игровая программа по обучению грамоте «Вопрос на засыпку» предназначена для детей 6-7 лет. В ходе игры дети в игровой форме закрепляют знания по изученным темам. В зависимости от уровня развития детей задания можно усложнять или упрощать. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.
Задачи:
Образовательные задачи:
проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;
учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие задачи:
закреплять умение определять количество слогов;
закреплять умение находить слова с заданным звуком;
закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные;
развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование:
ручки, фломастеры, жетоны, ксероксная цветная бумага, буква Ы, карточки с заданиями, рисовое зёрнышко, магическая коробка, грамоты, сертификаты, призы, часы, протокол для жюри.
Подготовительная работа:
приглашаются для участия в игре родители, подготавливаются по 15 листочков трёх цветов (например, розовый, зелёный, жёлтый) , выбираются курьеры, которые помогают учителю-логопеду собирать ответы, раздавать жетоны, приглашается жюри (родители, методист, воспитатели) и болельщики.
Музыкальное сопровождение:
Заставка из телепередачи «Вопрос на засыпку».
Музыкальные композиции из альбома «Новые детские песенки»:
« Буква А», «Раз, два, три…».
Музыкальная композиция «Каждый маленький ребёнок».
Музыкальная композиция «Неразлучные друзья».
Музыкальная композиция «Азбука».
Участники:
1 команда - 4 человека + наставник (родитель для конкурса «Спецзадание»)
2 команда - 4 человека + наставник (родитель для конкурса «Спецзадание»)
3 команда – 4 человека + наставник (родитель для конкурса «Спецзадание»)

Ход игры:

Учитель-логопед:
Добрый день, участники игры, уважаемые родители и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку»)
Учитель-логопед:
В "Вопросе на засыпку" принимают участие 3 команды по 4 человека, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, писать верные ответы на поставленные вопросы на листочках и ответственно вести свою команду к победе. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 секундам. Каждая команда зарабатывает время для последнего решающего конкурса.
Самое главное - это разгадать финальный вопрос. У каждой команды своё время, которое она заработала во время игры. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.
Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.

(Приветствие и представление команд).

Учитель-логопед:
У каждой команды есть свой наставник, который поможет команде заработать дополнительные 10 секунд. Поприветствуем наших наставников.
Учитель-логопед:
Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)
Учитель-логопед:
Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию. От души приветствуем и поздравляем всех. Пожелаем успехов нашим командам победы.
Учитель-логопед:
Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!
Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!
Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!

1 раунд – «Слоги»

Учитель-логопед:
Познакомимся с правилами игры.
Правила игры: У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы. Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и записать соответствующую цифру на листочке, отдать курьеру, который приносит листок с ответом жюри.
Помогать мне будут мои помощники – Наташа и Настя.
1 вопрос: Выберите птицу, в названии которой 2 слога (файл с изображением называется "ris2")
1. Грач
2. Дятел
3. Воробей
Справка: А вы знаете, что длина языка дятла достигает 15 сантиметров.
2 вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог (файл с изображением называется "ris3")
1. Лось
2. Лиса
3. Белка

Справка: Зимой за 1 сутки лось обгладывает кору около 100 (ста) деревьев и кустарников.
(Жюри подводит итоги, во время игры курьеры собирают листочки с ответами, раздают жетоны)

2 раунд – «Гласные звуки»

Учитель-логопед:
Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.
1 вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и] (файл с изображением называется "ris4")


2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
1. синий
2. зелёный
3. красный


3 вопрос: Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук (файл с изображением называется "ris6")
1. мак
2. роза
3. тюльпан


Справка: Самый маленький бутон розы – размером с рисовое зёрнышко учитель-логопед демонстрирует рисовое зёрнышко).
(Жюри подводит итоги)

3 раунд – «Согласные звуки и буквы»

Учитель-логопед:
Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду (зубы, губы, язык)
1 вопрос: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится (файл с изображением называется "ris7")
1. ы
2. м
3. у


2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (файл с изображением называется "ris5")
1. синий
2. зелёный
3. красный
3 вопрос: Выберите картинку, в названии которой первый согласный мягкий (файл с изображением называется "ris8")
1. матрёшка
2. мяч
3. кукла

(Жюри подводит итоги)


4 раунд – «Перемена»

Учитель-логопед:
Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается звук [а]. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно обведёт все картинки с заданным звуком (файл с изображением называется "ris9")


(Во время конкурса звучит композиция « Буква А»)

5 раунд – «Звуки и буквы»

1 вопрос: Определи количество звуков в слове дом? (файл с изображением называется "ris10")

(Жюри подводит итоги)

6 раунд «Физкульт - привет»

Учитель-логопед:
Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела её изобразим.
Задание: Подумайте, изобразите командой букву М. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает жетон. (Во время конкурса звучит композиция «Азбука»)
(Жюри подводит итоги)

7 раунд «Магический шар»

Учитель-логопед:
Сегодня в «Магическом шаре» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. ответ: буква Ы(Жюри подводит итоги)

8 раунд «Спецзадание»

Учитель-логопед:
Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный жетон.
Задание: Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие (файл с изображением называется "ris11")
1. арбуз
2. груша
3. мандарин


(Во время конкурса звучит композиция «Взрослые и дети»)
(Жюри подводит итоги)

9 раунд «Вопрос на засыпку»

Учитель-логопед:
Каждая команда подсчитывает количество жетонов, каждый жетон равен 10 секундам. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием (во время конкурса жюри следит за временем)
Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки
(файл с изображением называется "ris12")

Конспект

НОД по подготовки к обучению грамоте

подготовительная группа

Учитель логопед: Шарифуллина Т.В.

МБДОУ д.сад №1 «Улыбка»

г. Осташков Тверской области

Тема: «АБВГДейка»

Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Коррекционно-образовательные задачи:

    Продолжать учить проводить звуковой анализ слова

    Закреплять умение определять наличие заданного звука в слове.

    Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью опорных картинок.

Коррекционно-развивающие задачи:

    Развивать фонематическое восприятие.

    Развивать память и внимание.

    Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

    Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.

    Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Оборудование: проектор, видео презентация (отрывок из телепередачи «АБВГДейка», слайды с картинками на выделение звука, картинки на определения количества слогов), магнитная доска, карточки со словами из пословицы, мяч.

Раздаточный материал: набор предметных картинок, карточки с изображением круга, фломастеры.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Учитель логопед : В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И играем и поем,

Дружно в группе мы живем. (установка на Н0Д)

Игра «Волшебные звуки»

Логопед: Ребята, а вы знаете, что пропевание некоторых звуков помогает улучшить здоровье? Если у вас начинается насморк, превратитесь в самолет – сделайте глубокий вдох, на выдохе долго и негромко произнесите звук [В]. Если у вас болит горло – превращаемся в комара и на выдохе произносим звук [З]. При кашле поможет превращение в жука с длительным произнесением звука [Ж].

Дети выполняют упражнения стоя, глаза должны быть закрыты, а тело расслаблено.

Логопед: Запомните эти упражнения и выполняйте, и волшебные звуки всегда придут к вам на помощь.

Ребята, кто помнит артикуляционную сказку «У бабушки с дедушкой»?

Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щечки)

С ними худые – лишь кожа да гости (втянули щеки, не открывая рот)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между

верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка)

Логопед : Ребята, нам пришло ВИДЕО ПИСЬМО. Хотите посмотреть? Рассаживаетесь поудобнее.(Дети садятся полукругом напротив интерактивной доски) Внимание на экран. (Сюрпритзный момент)

Видео. На экране отрывок из телепередачи «АБВГДейка». Герои получили задание учительнице, составить пословицу о дружбе из слов. Они затрудняются. Просят помощи у ребят.

Учитель-логопед : Ребята, поможем клоунам?

Мы с вами знаем, что прямой путь к успеху – ваши чуткие ушки, внимательные глазки и конечно же правильные ответы. Итак, вы готовы справиться с заданиями?

Дети: Да, конечно.

Логопед : Посмотрите, на доске спрятаны слова, (на карточках нарисованы восклицательный знак на другой стороне слово) вам интересно узнать какая пословица прячется? Открыть мы их сможем, если выполним определенные задания. Согласны?

1 задание «Загадки»

Логопед: Для начала отгадаем загадки:

    Один мягкий и свистит
    Другой твёрдый и шипит
    Третий вовсе запоёт
    Хоть кто его произнесёт… (звук). (Какие звуки вы знаете?)

    Черные птички на белой страничке
    Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

(А чем буква отличается от звука ?)

    Сначала я никак не мог
    Прочесть с двух букв
    Свой первый… (слог).

    Звук я к звуку подберу
    И его произнесу
    Если буквы в ряд сложу
    То его потом прочту…(слово).

5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

Мы загадки отгадали, слово первое открываем.

2 задание « Найди звук »

На экране картинки: Робот, барабан, ракета, помидор

Логопед: Ребята, скажите, что изображено на экране (робот, барабан, ракета, помидор). Послушайте и назовите звук, который я выделяю, когда произношу эти слова?

Ответы детей : Звук «Р»

Логопед: А теперь нам нужно определить его место в слове.

Ответы детей.

На экране картинки:

Лампа, слон, кресло, пенал Логопед: Посмотрите, и скажите, что изображено на экране (лампа,слон, кресло, пенал). Послушайте и назовите звук, который я выделяю, когда произношу эти слова?

Ответы детей: Звук «Л».

Логопед: А теперь нам нужно определить его место в слове.

Логопед: -Правильно! Теперь предлагаю выделить эти звуки в других словах, если слышим звук «Л» - хлопаем, если звук «Р» - топаем.

Рама,лама,роза,лоза,вал,вар,торт,порт,болото,работа,укроп,клоп,лампа,рампа,стол,пол,карта,парта,лом,рой. (дети выполняют задание)

Умницы, и это задание мы выполнили, правильно выделили звуки «Л» и «Р» .

3 задание «Раздели слово на слога»

Логопед: Посмотрите, ребята, какие интересные картинки!

Назовите, что изображено на экране.

Дети называют (кукла, машина, мяч, пирамида)

Логопед: - Ребята, из чего состоят слова?

Ответы детей.

Как узнать, сколько слогов слове?

Ответы детей: (при помощи хлопков, сколько в слове гласных, столько и слогов).

Правильно, с помощью хлопков определите сколько слогов в слове «Кукла»

    Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

    Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

    Сколько в слове «пирамида» слогов 4), сколько гласных звуков (тоже 4)

    Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Логопед: -Молодцы! Сейчас всех в круг я приглашаю вмести с вами поиграю.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять! (руки к плечам, вращение плечами вперед и назад).

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (руки перед грудью, рывки руками в стороны).

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (одна прямая рука, другая вниз, плавными движениями одна рука опускается, а другая одновременно- поднимается).

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (ходьба на месте).

Для выполнения следующего предлагает детям сесть за столы.

4 задание «Закончи предложение»

Логопед: ребята скажите, а что такое предложение?

Ответы детей: Это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой.

Логопед: Посмотрите у вас на столе разложены карточки с картинками (самолет, цветок, стол, воздушные шарики, рыба, носок). (работа с раздаточным материалом)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы с помощью картинки, которая подходит по смыслу закончите его.

В небе летит…..

В парке растут…..

В комнате стоит…..

У Маши воздушный….

Рыбаки поймали ……

Бабушка связала….

Дети поднимают свои картинки и повторяют предложение целиком.

Логопед: Хорошо, и с этим заданием мы справились. Повторите, что такое предложение (Это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой). (индивидуальные ответы детей)

Замечательно, мы можем открыть четвертое слово.

5 задание «Преврати короткое слово в длинное»

Логопед: А для того, чтобы открыть следующее слово, я предлагаю встать в круг и поиграть. Я буду бросать каждому из вас мяч и говорить короткое слово, а вы превращать это короткое слово в длинное. Например: кот - котик, во втором слове звуков стало больше, поэтому оно стало длиннее.

Задание понятно? Игра начинается: мяч-мячик, стол-столик, машина-машинка, кукла-куколка и т.д.

Молодцы дети. Вы правильно придумали длинные слова.

Логопед: Вы ребята очень сообразительные. Вы правильно превратили короткие слова в длинные. Поэтому мы можем открыть еще одно слово.

Открывают и читают пятое слово.

6 задание «Нарисуй букву»

Логопед: Ребята, обратите внимание у вас на столе еще карточки. На них изображен круг. Какую букву он вам напоминает? (О) Как вы думаете, в какие буквы можно превратить круг? Правильно, если мы пофантазируем дорисуем элементы, тогда получится другая буква. Сейчас я превращаю вас с волшебных художников! И вытогдаточно сможете обычный круг превратить в яркие, веселые, озорные букв. Раз, два, три, четыре пять начинаем рисовать….. (дети дорисовывают элементы, что бы получилась буква). (звучит музыка, дети рисуют) Ребята, покажите, что у вас получилось. (дети показывают и называют получившиеся буквы)

Логопед: Прекрасно. У нас получились такие разные, яркие буквы. Мы можем открыть последнее слово, прочитать всю пословицу.

Предлагает открыть последнее шестое слово, прочитать пословицу.

« Дерево держится корнями, а человек друзьями.»

На экране видео: клоуны благодарят детей, говорят, что они настоящие друзья. Прощаются.

Логопед : посмотрите, клоуны очень рады и благодарны, что вы им помогли. А вам самим понравилось помогать клоунам? Какое задание было самым интересным? Сложным? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение?

И мне понравилось с вами играть и задания выполнять. Вы у меня умнички!

Ребята,я для вас приготовила сюрприз (открывает красивую шкатулку) посмотрите - смайлики, они разные радостные, задумчивое, грустные. Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.

А для гостей другая шкатулка в ней тоже смайлики, если вам было интересно-радостные смайлики, если скучно не интересно - грустный.

Теперь приглашаю всех в круг

Собрались все вмести в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

галина агафонова
Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Хочу все знать»

Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе .

Составила воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Галина Леонидовна.

г. Онега МБДОУ № 2 «Ромашка» .

«Хочу все знать »

Цель :

Закрепление у детей ранее полученных знаний.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.

Образовательные :

Совершенствовать умение детей делить слова на слоги;

Определять гласные и согласные звуки, их место в слове;

составлять предложения из 4 слов;

подбирать прилагательные и глаголы к существительному;

развивать связную речь.

Развивающие :

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, воспитывать командный дух.

Ребята, настал новый день! Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу! Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе! Мы спокойны и добры, мы здоровы! Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи!

Вы любите играть?

Сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Хочу все знать

Но для начала нам нужно разделиться на две команды - «Знатоки » и «Умники» ! (дети выбирают карточки-символы)

Пожмите друг другу руки и произнесите клятву : - «клянемся не злиться, не сердиться, не обижаться. А быстро думать и честно сражаться!»

Каждая команда отвечает на мои вопросы, за правильный ответ –фишка.

Ну что, готовы! Разминка для всех команд : «Исправь предложение» .

1. дед в печи, а дрова на печи.

2. под кроватью спит Федот, на кровати- Васька кот.

Разминка завершена и первое задание.

У меня в руках «Чудесный мешочек» , в котором лежат предметы. Вам нужно достать один предмет, назвать его и придумать предложение из 4 слов. (члены команд по очереди достают предметы и отвечают) .

Молодцы! Справились! Переходим к следующему заданию. Игра «Придумай слово» .

Прошла по городу молва, что будто новые слова у вас в запасе есть. Кто их назовет, тому и честь! Я говорю первый слог слова, а вы придумываете с ним слова.

задание для команды "Умники":

1. СА- ;МА-;ЛО-.

Задание для команды "Знатоки ":

2. МИ- ;ША-; РО-.

Замечательно! Не устали? Продолжаем игру («Волшебный мяч» ).

А теперь, ребята, я покажу вам волшебный мяч, который поможет вам ответить на вопросы : Какое? Какая? Что делает?

СОЛНЫШКО - какое? (яркое, весеннее, теплое, лучистое, ласковое)

Что делает? (греет, светит, поднимается, садится, пригревает, озаряет)

СОСУЛЬКА - какая? (холодная, скользкая, блестящая, хрупкая, острая, прозрачная.)

Что делает? (тает, капает, блестит, висит, растет, звенит, искрится.) .

При выполнении этого задания вам потребуется внимание, скорость. Игра «Обведи картинку» . Нужно добежать до мольберта, обвести картинку, в названии которой есть звук «а» . Каждый игрок обводит один предмет.

(по сигналу дети выполняют задание) .

А сейчас - пауза! Игра «Горошина» (дети берут по 2крупные бусинки) :

Маленькие пальчики любят поиграть,

Гладкую горошину любят покатать.

И катают, и катают, и не устают.

Все. Устали пальчики, пора им отдохнуть!

Кладем свои горошины, не будем их катать.

Размяли свои пальчики и приготовились выполнять следующее задание.

«Зарисовка слов» (дети выполняют задание за столами) .

Я вам загадаю загадку, а ответ вы мне нарисуете ниточками.

Круглое, лучистое, веселое, теплое. (солнышко)

Большая, серая, дождливая, хмурая. (туча)

Вопрос команде «Знатоки » :- почему тучка хмурая? (тучка хмурая, потому что осталась одна на небе) .

Вопрос команде «Умники» :- почему смеётся солнышко (солнышко смеётся, потому что наступила весна)

Вам снова потребуется скорость, смекалка, внимание для выполнения следующего задания. Игра «Не ошибись» .

Перед вами два обруча, в которых лежат картинки. Нужно найти картинку, в названии которой 3 слога. (каждый берет по одной картинке, объясняет свой выбор) .

И последнее задание нашей игры «Хочу все знать » (задание выполняется за столами) . Игра «Раскрась звуки» . Перед вами картинки со схемами. Нужно раскрасить схему к каждому слову. Не забывайте, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим.

Со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Жюри подводит итоги.

Уважаемые «Умники» и «Знатоки » , вам понравилась наша игра? Как вы думаете, какая команда победила?

Победила дружба! Давайте поаплодируем друг другу!

Всем знатокам игры вручаются медали.

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке!» Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте. Задачи: 1. Создать условия для мотивации работы детей во время НОД.

Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: - Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

Конспект занятия Обучение грамоте в подготовительной группе

Тема Закрепление пройденного материала

Цели:

образовательные :

- закреплять навык звуко-слогового анализа слов;

- закрепить графический образ букв;

- закреплять навык чтения слогов и слов;

- закреплять умение составлять предложения по опорным словам;

развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;

- формировать навык совместной работы.

Ход образовательной деятельности.

I. Вступительная часть.

Собрались все дети в круг вместе:
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II . Основная часть.

Дети получают видеописьмо.(На экране транслируется видеописьмо с красотами и животным миром Бразилии).

К нам пришло видеописьмо.

«Здравствуйте, мои добрые друзья! Я сейчас нахожусь в далекой стране. Здесь очень жарко и часто идут дожди.. Красивые водопады.Растут пальмы и кокосы. Леса очень густые- их называют джунглями. Здесь обитают попугаи, колибри, крокодилы, ленивцы, удавы и ягуары и множество обезьян. Вы догадались, что я живу в Бразилии, рядом с рекой Амазонкой. Посмотрите, как красиво. У вас же сейчас очень холодно и снежно, поэтому я не могу приехать к вам, но хочу вам предложить интересные задания, ведь Вы уже умеете читать и писать. А чтобы узнать название леса, в котором я живу, вы должны правильно отвечать и выполнять задания. Если вы все сделаете правильно, вас ждет от меня подарок. С большим приветом из Бразилии обезьянка Лара».

Воспитатель: Ну что ж ребята, попробуем выполнить задания, которые нам предлагает Лара?

Дети:-Да.

Воспитатель: Посмотрите, вместе с письмом она прислала посылку. После каждого правильно выполненного задания мы получаем по одной букве из названия леса, где живет Лара. В конце занятия мы и узнаем это название.

Все вместе достаем и читаем в кругу на ковре.

Вот первое задание

1.Отгадывание загадок.

Один мягкий и свистит, Черные птички
Другой твёрдый и шипит, На белой страничке
Третий вовсе запоёт - Молчат, ожидают,
Хоть кто его произнесёт… (звук). Кто их прочитает… (буква).

Игра «Кто больше». Нужно подбирать слова с заданным звуком. Ход игры: дети делятся на несколько групп. Каждой группе воспитатель предлагает выбрать один гласный или согласный звук. Когда звук выбран, дети вспоминают названия предметов, начинающиеся с данного звука (или чтобы заданный звук находился в определенном месте: в начале, середине или конце слова, в зависимости от этапа работы).

Воспитатель: Хорошо размялись. Получаем первую букву названия леса. -Это буква А. Прикладываем на доску.

2. А теперь поработаем за столами.

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Рассели слоги в домики.

Даны картинки. Нужно подобрать к домику соответствующую картинку по количеству слогов. Окна в доме означают количество слогов. Детям предлагается назвать свое слово и сколько слогов в нем.

После правильно выполненного задания дети получают слог МА (прикладываем на доску)

3. . Даны карточки с картинками. Нужно выложить звуковой состав слова, изображенного на картинке. И назвать его. Сколько звуков и какие. (раздаток)

. Получаем слог ЗО

Физминутка видео(Веселые мартышки)

4. Воспитатель: Звук я к звуку подберу

И его произнесу
Если буквы в ряд сложу

То потом его прочту…(слово).

Предлагает детям Игру «Закончи предложение»

Цель : Учить детей подбирать слова-антонимы .

Краткий ход : Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.

Слон большой, а комар (маленький) .

Камень тяжёлый, а пушинка (лёгкая) .

Сахар сладкий, а горчица (горькая) .

Лев смелый, а зайчик (трусливый) .

Кричат громко, а шепчут (тихо) .

Продавец продаёт, а покупатель (покупает) .

5. Кодовый замок

В каждой цифре замка закодирован слог. Какие слова получатся, если выбрать разные коды?

Получаем И

6. Много слов я подберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

Тот получу я предложение.

Игра «Закончи предложение» (в кругу с мячом).

Нужно закончить предложения, используя союз «чтобы»:

Дети сели в лодку, чтобы…

Мама надела нарядное платье, чтобы…

Петя закрыл лицо руками, чтобы…

Вова взял собаку на поводок, чтобы…

Рабочие привезли кирпич, чтобы…

Папа купил цветы, чтобы…

Девочка открыла окно, чтобы…

Водитель открыл багажник автомобиля, чтобы…

Дедушка поставил в огороде пугало, чтобы…

7. Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите

И предложение прочтите.

Игра «Придумай предложение». Даем определение. Работа 2 команды. 2 предложения

Воспитатель предлагает слова, из которых можно составить предложение. Обыграть с интонацией восклицательной, вопросительной.

Получаем Я (прикладываем на доску)

8. Итог занятия .

Воспитатель: Соединяем все полученные буквы и читаем название леса. Получилось АМАЗОНИЯ. Итак, обезьянка Лара живет в Лесу Амазония . Какие животные еще живут в этом лесу? А как нужно относиться к животным?

Какие задания помогли нам узнать названия леса?

Пожелаем нашей знакомой обезьянке все хорошего.

А теперь за хорошо выполненные задания мы получаем подарки из Бразилии.

Сюрпризный момент. Достаем мартышек -игрушки и бананы под приятную музыку..

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

ТЕМА : «Цветик-Семицветик»

Возраст : подготовительная к школе группа .

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи :

Образовательные :

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2. Совершенствовать фонематический слух : учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

Воспитывающие :

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

Демонстрационный материал : цветок с семью лепестками, конверт с письмом.

карточки с рисунками.

Раздаточный материал : цветные кружочки (красные, синие) ; карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.

Организация детей : в кругу, за столами;

Предварительная работа : игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори» ; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Структура :

1. Организационный момент –1 задание «Отгадай загадку и опиши»

2. Работа по теме занятия : - 2 задание

3 задание

4 ФИЗМИНУТКА - 5 задание «Найди звук»

6 задание «Игра Звуковые домики» .

7 задание

3. Итог занятия . Ход :

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг) .

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

(Воспитатель открывает конверт , достает письмо, читает : «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.) Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да) . А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Итак, какой лепесток откроем первым , Имя ребёнка?

Ответы детей.

1 Задание «Отгадай загадку и опиши»

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня … Воспитатель : Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?

Дети : теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная, 2 задание «Составь предложение по картине»

Воспитатель : Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна» ). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.

На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений :

1. Наступила долгожданная весна.

2. Дети пошли гулять в парк.

(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)

Воспитатель : Молодцы и с этим заданием вы справились. Воспитатель : Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы.

Воспитатель : какой лепесток с заданием будем открывать ?

3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки» Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)

Воспитатель : Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ» . Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.

Какие звуки обозначаются синим цветом?

Какие звуки обозначаются красным цветом?

Сколько звуков в слове «МАРТ» ?

Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ» .

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель : Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку

4. Физкультминутка :

Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание :

5 задание «Игра Звуковые домики» . Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Звуковые домики. У вас на столах лежат домики с окошками. Сколько окошек в доме, столько звуков в слове. Вам нужно из двух картинок выбрать ту, которая подходит к вашему домику. (у каждого домик и по две карточки) . Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель. Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание. 6 задание «Подели слова на слоги и определи их количество» .

Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

Воспитатель показывает картины (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.

Воспитатель. Молодцы. Все верно.

7 Задание «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук : в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н?

Дети. В середине слова.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?

Дети. В начале слова.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?

Дети. В конце слова.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.

Скажите, вам понравилось наше занятие ? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди