Светлана Колонтаева
Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе.
Перспективное планирование утренников и развлечений . Вечера досугов в подготовительной группе .
Сентябрь
1 неделя «День знаний, я и мои друзья»
Праздник «День Знаний» .
Цель. Обобщить знания детей о школе. Вспомнить пройденный материал. Создать радостное настроение.
2 неделя «Впечатления о лете»
Досуг «Явление природы»
Цель : закрепить явление природы, которые можно наблюдать только летом.
3 неделя «Обустроим нашу группу »
Досуг (беседа) «Я люблю свою группу »
Цель : закрепить знания о предметах, игрушках, мебели, находящихся в группе .
4 неделя «День дошкольного работника»
Литературный досуг «Все работы хороши»
Цель : вспомнить, закрепить знания детей о людях, работающих в детском учреждении.
1 неделя «Осень. Осеннее настроение»
Чтение стихотворения «Осень» .
Цель : познакомить детей с творчеством Н. Нищева и его произведениями.
2 неделя «Уборка урожая»
Вечер загадок «Что летом родиться, зимой пригодиться»
Цель : закрепить и уточнить знания детей о растениях, овощах, фруктах, месте их произрастания. Воспитывать бережное отношение, к природе, которая щедро одаряет нас своим богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.
3 неделя «В мире животных»
Игра "Веселые мартышки. "
Цель : развивать сообразительность , наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом,в различных ситуациях оставаться дружными.
4 неделя «Этот огромный мир»
Праздник у русской березки. (стих. С. Есенина «Белая берёза» .)
Цель : Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.
5 неделя «День пожилого человека»
Осенний утренник .
Цель : создать у детей эмоциональное настроение на прощание с осенью. Закрепить знания о времени года – осень с помощью музыкально- игровой программы.
1 неделя «Моя малая Родина. День народного единства»
Досуг . Путешествие в страну доброты. (Прогулка по памятным местам нашего города)
Цель : воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции от увиденного.
2 неделя «Птичий двор»
Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»
Цель : развивать ловкость , и быстроту.
3 неделя «Мир игры»
Русская народная игра «Большой мяч» .
Цель : развивать ловкость движения , быстроту.
4 неделя «День матери»
Концерт, посвященный дню матери.
Цель : побуждать детей к заучиванию стихов и песен о маме, вызвать желание порадовать ее.
1 неделя «Мой мир»
«Путешествие в прошлое счетных устройств»
Цель : познакомить детей с историей счетных устройств, с их преобразования человеком; развивать репроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
2 неделя «Начало зимы»
«Ярмарка игр и забав»
Цель : познакомить детей с зимними играми и забавами.
3 неделя «Зимние узоры»
Игра «Зимние слова»
Цель : развивать внимание , умение подбирать слова, относящиеся к зиме.
4 неделя «К нам приходит новый год»
Новогодний утренник .
Цель : Создать у детей положительной настроение о предстоящем празднике. Активизировать речевые и музыкальные способности детей.
1 неделя каникулы
2 неделя каникулы Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы» ,
Цель : создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.
3 неделя «Рождественское чудо»
Игры- забавы «Веселый паровозик»
Цель : развивать у детей ловкость , скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах. Воспитывать дружбу, сплоченность, взаимовыручку. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения .
4 неделя «Я и мои друзья. Зимние забавы»
Игра инсценировка «Как солнце с морозом поссорились»
Цель : вызвать интерес к театру.
1 неделя «Неделя доброты»
Развлечение «Наш друг-доброта»
Цель : формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве , уточнить представления о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность» , воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
2 неделя «Мир профессий»
«Профессии» (загадки)
Цель : доставить детям радость, веселое настроение.
3 неделя «Тайна нашей планеты - неделя экспериментирования»
Викторина «Я знаю космос»
Цель : закрепить имеющиеся знания о космосе. Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны. Развивать логическое мышление , коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать у детей активность , стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. Развивать интеллектуальные способности детей. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
4 неделя «Защитники Отечества»
«Отчизны верные сыны»
Цель : развивать воображение и творческие способности; закрепить знания об истории российской армии; воспитывать аккуратность, целеустремленность, гордость за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории
5 неделя «Внимание, дорога!»
Развлечение «Масленица»
Цель : формирование представлений у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа.
1 неделя «Красота в искусстве и жизни
Цель : воспитывать любовь к близким, желание сделать им приятное.
2 неделя «Скоро в школу»
Досуг (игра) . «Что нужно в школе?»
Цель : закрепить представление детей о школьных пренадлежностях.
3 неделя «Книжкина неделя»
Развлечение - викторина по теме : «Мои любимые книжки»
Цель : закрепить знания детей о героях сказок,развивать логическое мышление , смекалку, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней, обогатить словарный запас, расширить кругозор,выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей , воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
4 неделя «Весна»
(игра) «А дождик нам не помеха»
Цель : развивать
1 неделя «Юмор в нашей жизни»
Игра «День смеха»
Цель : воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор.
2 неделя «Тайна третьей планеты »
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты »
Цель : формировать у детей понятия о хороших и плохих поступках, уточнить знания о космонавтах.
3 неделя «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
«Весну встречаем, птиц называем!»
Цель : обобщить знания детей о птицах. закреплять представления о птицах : название, повадки, внешний вид, перелетные или зимующие; развивать память , внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, выразительность речи; умение отгадывать загадки; умение классифицировать, сравнивать; развивать фантазию , творческое воображение;
4 неделя «Всемирный день здоровья.»
«Мы любим спорт»
Цель : совершенствовать двигательные способности детей; упражнять в ходьбе, беге ползании, прыжках; воспитывать целеустремленность, командные качества; доставить детям чувство радости.
1 неделя «Права детей в России»
Игры- эстафеты.
Цель : продолжать развивать у детей ловкость , быстроту, взаимовыручку, чувство сопереживания
2 неделя «День Победы»
Музыкальная гостиная «Вечер песен военных лет »
Цель : формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей с песнями, написанными в годы войны, показ иллюстраций.
3 неделя «Идем в музей»
Презентация «Русская изба. Предметы быта»
Цель : формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
4 неделя «Времена года»
Развлечение «Когда это бывает»
Цель : Обобщить и закрепить у детей знания о временах года.
1 неделя «День защиты детей»
«Наш Пушкин» .
Игра «Друг без друга нам нельзя»
Цель : развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина.
Цель : закрепить знания детьми сказок, умение выразительно читать отрывки из произведений.
2 неделя Международный «День России.»
Игра-викторина «Путешествие в «Страну знаний о России»
Цель : формирование патриотических чувств. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
3 неделя Международный день друзей Игра народов Севера «Я есть»
Цель : развивать двигательные навыки .
4 неделя «Международный день друзей»
Викторина «Виды спорта и олимпийская символика»
Цель : проверить знания у воспитанников о видах спорта и олимпийской символике, прививать воспитанникам любовь к спорту, здоровому образу жизни, интерес к спортивным состязаниям. Закрепить знания о видах спорта и олимпийской символике. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи.
1 неделя «День мультипликации»
Викторина «Путешествие по сказке»
Цель : развивать познавательную активность детей дошкольного возраста, ускорение мыслительного процесса и речи, закрепление полученных знаний на определённую тему, развитие ассоциативного мышления.
2 неделя «День ГИБДД»
Игра-викторина «Знаки на дорогах»
Цель : определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.
3 неделя «День российской почты»
«Профессия Почтальон»
Цель : расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?» Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.
4 неделя «Неделя родного языка и творчества»
Конкурс чтецов стихов о лете.
Цель : развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
1 неделя «День физкультурника.»
Праздник «Нептуна»
Цель : повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, оздоровление детей силами природы (вода, солнце и воздух) .
2 неделя «День строителя»
Конкурс «Песочные фантазии»
Цель : побуждать детей создавать архитектурные строения с помощью песка и воды.
3 неделя «С днем рождения ребят поздравляет детский сад»
Конкурса загадок «О детском саде»
Цель : закрепление умений у детей отгадывать загадки.
4 неделя «Путешествие в сказку»
Литературная викторина «В гостях у сказки»
Цель : Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Вызвать эмоциональную отзывчивость.
Досуг в подготовительной группе по теме «Что тревожит природу?»
Программные задачи
: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных и птиц, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, зимующие.
Интеграция НОД
: познание, коммуникация, безопасность, художественная литература, физическая культура, социализация.
Методические приемы
: проблемная ситуация, дидактические игры, игровые ситуации, рассуждение, физкультминутки.
Материал
: аудиозапись (сигнал SOS), кроссворд на ватмане, картинки птиц, лося, атрибуты для танца (пожар, деревья), картинка летающей тарелки, сладкие призы.
Роли
: Взрослые – ведущий, Лесовичок
Дети – заяц, волк, Птицы
1.Организационный момент
Ведущий представляет участников, гостей мероприятия.
2.Сообщение темы и цели занятия
Ведущий: Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, на нем вы узнаете много интересного, поделитесь тем, что знаете сами.
3.Вступительная беседа
Ведущий предлагает узнать, что происходит вокруг, и для этого настраивает радио, по которому поступает сообщение (запись на магнитофоне).
Прием сообщения с позывами SOS с планеты Земля.
«Внимание! Внимание!
Всем, кто нас слышит!
Пожалуйста, помогите!
Спасите нас от гибели!
Мы находимся на Третьей планете
Дошкольной системы. Помогите!»
Ребята, да это же сигнал SOS – международный сигнал терпящих бедствие.
Ведущий предлагает воспользоваться для перелета летающей тарелкой.
Ведущий: А в путешествие мы возьмем самых сильных, смелых и дружных.
Проводится игра «Это я, это я! Это все мои друзья!». Присутствующим предлагается внимательно слушать и отвечать лишь тогда, когда это надо: «Это я, это я! Это все мои друзья!».
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в сад?
Кто из вас приходит в сад
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На самокате летит как птица?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязным до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает сад и дом?
Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
Кто препятствий не боится,
В космос, к звездам, кто стремится?
Изображается посадка в летательный аппарат и имитируется надевание скафандра. Все делятся на два отряда: пилоты и исследователи. Дается старт тарелке и начинается взлет (звукоподражание двигателю ракеты + )
1-я остановка: Планета птиц
Ребят встречают «птицы»-ребята. Они читают стихи
Непоседа воробей
Резво скачет по дорожке,
Находя зерно и крошки,
Жизни радуясь своей.
Ворон, мудрый от природы,
И ворона – молодец.
Это – разные породы:
В каждой самка и самец.
Трактора идут с плугами,
Дружно пахоту ведут.
Если пахнет червяками,
Грач и галка тут как тут.
С видом лидера, пророка
На суку трещит сорока.
У скворечника – скворец,
Пересмешник и певец.
Звонко тенькает синица,
Непоседливая птица.
Красногрудый, любит хвою –
К нам снегирь летит зимою.
Ведущий:
- Каких птиц вы знаете?
Дети: Зимующих и перелетных птиц.
Ведущий: Почему некоторых птиц называют «зимующими»?
А что значит «перелетные птицы»?
Птицы: Просто так с планеты мы не можем вас отпустить, пока вы не узнаете обитателей этой планеты.
Проводится игра «Скворечник и Кормушка» между отрядами. Условия игры: команды должны поделить «птиц» на перелетных и зимующих и назвать их. Пилоты должны узнать зимующих, а исследователи – перелетных птиц. После этого полет продолжается дальше.
Аудиозапись взлета ракеты с отсчетом
2-я остановка: Планета Зверей.
Там ребят встречают Заяц и Волк.
Заяц: Для чего нужны на планете животные?
Волк: Как их можно защитить?
Заяц предлагает подумать, от кого защититься нельзя.
Дети: Защититься нельзя от человека.
Ведущий: Когда люди вырубают леса или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес и река – дом. Из-за бесхозяйственности человека и охоты одни животные стали встречаться редко, а другие исчезли совсем. Поэтому создаются заповедники и зоопарки для их сохранения и размножения.
Убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники – недопустимо! Но можно ничего этого не делать и приносить еще больший вред природе, так как хуже равнодушного человека ничего быть не может.
Животные и растения связаны между собой. Если собирать букеты на лугу, будет меньше шмелей, пчел и бабочек, которым цветочный нектар нужен для питания. Растения являются также и домом для многих животных.
Коммуникативный танец «Зашагали мышки прямо по дорожке…»
Заяц: Какие вы знаете сказки и рассказы, героями которых являются животные? С чем это связано?
Дети: Часто животные в сказках олицетворяют положительные или отрицательные черты характеров людей.
Волк: Почему многие игрушки – животные?
Есть ли у вас такие игрушки?
Ведущий: Как нужно вести себя, чтобы не причинить вреда животным?
Волк: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, и животные нашей планеты хотят помочь вам узнать, кто же просил помощи.
Предлагается разгадать кроссворд, отгадкой которого будет слово «ПРИРОДА»
1.Загадка
Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша,
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит… (черепаха)
2.Ребус (крот)
К + изображение РТА
3.Загадка
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
4.Загадка
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход. (бобр)
5.Картинка ЛОСЬ
6.Загадка
Он все зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь лесной - … (медведь)
7.Загадка
Кто на ветке шишки грыз,
Шелуху бросая вниз?
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Так ребята узнают, что на планете Земля помощи просит природа.
Аудиозапись взлета ракеты с отсчетом
3-я остановка: Земля.
Ведущий: Что такое «природа»?
Для чего она нужна?
Дети дают различные ответы.
Ведущий: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить Землю и ее природу для тех, кто будет жить после нас. Первым услышал этот зов лесовичок.
ТУК-ТУК-ТУК
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Подумаешь, сломал ветку, сорвал растение, напился березового сока, раздавил бабочку. Как думаете?
Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. Если одну такую рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью – кто-то еще, что же станет с природой? А ведь природе сейчас очень трудно залечивать свои раны. Так, чтобы вырасти и дать ягоды, черничному кусту нужно 18 лет, а чтобы вырасти дереву – 50-80 лет.
Лесовичок: однажды обходил я свои владения, глядь, выскочила рыбка и молвит: «Не отпускай меня в воду, моченьки жить там нет!»
Почему рыбка просит о помощи?
Если люди не будут беречь природу, к чему это может привести?
Как нужно относится к природе, что бы она не погибла?
5.Отработка темы занятия
Что нового узнали?
Что же нас окружает?
Что может сделать каждый, чтобы сохранить природу?
6.Анализ мероприятия.
Лесовичок раздает сладкие призы.
7.Домашнее задание:
Придумать и нарисовать с помощью родителей запрещающие знаки в природе.
Захарова Татьяна Владимировна,
воспитатель
МАУДО "Детский сад №10"
г. Ялуторовска
Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах,развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.
Оборудование: письмо, математические задачи,цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.
Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель : Отправимся в путешествие?
- Дети : Да,отправимся.
Воспитатель : На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети : На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
- Дети :Да.
Воспитатель :Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?
- Дети :Готовы. (Все садятся на ковёр)
1.Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(5+2=7)
- Дети : Семь ворон.
Воспитатель : Как думает Арина, Настя,Максим?
Правильно, семь ворон.
2.На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел и две груши съел?(4-2=2)
Сколько осталось груш?
- Дети : Две груши.
Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?
- Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель : Молодцы, правильно решили задачу.
3.Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещёиодна попалась,
Вот так Мурка,сколько ей
Удалось поймать мышей?(3+1=4)
- Дети : четыре мышки.
Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.
Как догадалась Вероника, Даша, Лера?
- Дети : Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.
Воспитатель : Молодцы, решили все задачи.
Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры,давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.
А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров.Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.Игра «Дни недели»(Дети встают в круг,воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).
Физминутка.
Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый широко расставив лапы
Ту одну,то обе вместе долго топчется на месте
А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.
Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?
- Дети : Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):
В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-цифру 5.
В левый верхний угол-квадрат.
В правый нижний угол-знак +
Дети выполняют задания.
Молодцы,ребятки,справились с заданием.Исправили все компьютеры.
Саша(Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?
- Дети : Минус.
Воспитатель :Вика(Герман,Кирилл)какой знак правом нижнем углу?
- Дети :Плюс.
Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5.Мы с вами попали на остров Мастерилка.
Остров Мастерилка.
Воспитатель : Ребята перед вами квадрат.Сколько у квадрата углов?(сторон)
- Дети : четыре.
Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.
Воспитатель : какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?
- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.
Воспитатель : Молодцы,с этим заданием справились.
А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?
- Дети : Два прямоугольника.
Воспитатель : Как вы получили прямоугольники?
- Дети : Разрезали квадрат пополам.
Воспитатель : Из квадрата 4треугольника. Подумайте,как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?
- Дети : Разрезали по диагонали квадрат.
Воспитатель : Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.
А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.
А сейчас поиграем,игра называется «Найди пару».Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами,чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и 6.
Воспитатель
:Как Вика и Влад получили число 9?(спрашивает 2-3 пары).
Как Настя и Максим получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).
Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад.Занимайте места на ковре- самолёте.Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики(Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось,что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.
Литература:
Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе»,
О. Узорова, Е.Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».
Захарова Татьяна Владимировна
МАУДО «Детский сад №10» г. Ялуторовск
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Цель : сформировать у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный компонент в оценке своей и командной успешности и неудач.
Задачи:
- закрепить знания детей о своих Ф.И.О.;
- развивать умение работать в команде;
- создать доброжелательный настрой в группе.
Оборудование и материалы: 4набора счетных палочек, листы ватмана с изображением шаров, цветные карандаши, мячи, магнитофон, фасоль, сладкое угощение для всех участников.
Ход мероприятия.
Психолог: здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем наше развлечение, я предлагаю вам отгадать тему, предстоящего мероприятия. И так слушайте внимательно:
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Дети: имя.
Психолог:
правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, особые. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
А как вы думаете, зачем люди придумали имена?
Дети: чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.
Психолог: а сейчас уважаемые команды прошу занять ваши места, а капитаны представят нам вас. Представление жюри.
И так, мы начинаем.
1 задание
Игра с мячом « Я знаю пять имен»
Психолог: уважаемые капитаны прошу назвать 4 игроков, которые примут участие в игре «Я знаю пять имен»
Команда, которая называет большее количество имён получает фишку.
2 задание
«Назови себя по-взрослому
Психолог: каждый из участников команд должен быстро назвать свои Ф.И.О. Команда, у которой меньше ошибок получает фишку.
3 задание
«Кто быстрее»
Психолог: уважаемые капитаны, для участия в третьем задании, просьба представить четырех участников. Перед детьми лежат 4 написанных имени и набор счетных палочек, по сигналу дети начинают выкладывать эти имена из палочек, команда, которая быстрее выполнит задание, получает фишку.
4 задание
Подвижная игра «Собери фасоль»
Участники делятся на 2 команды. Вся фасоль высыпается на пол, на двух стульчиках стоят прозрачные банки, одна с красной, другая с зеленой ленточкой, у каждой команды своя банка. Детям предлагается по одному добежать до фасоли и с помощью пластиковых стаканчиков собрать и высыпать ее в банку. На это отводится пять минут, команда, которая соберет больший объем фасоли получает фишку.
5 задание
«Сложи имя»
Перед детьми лежат написанные слова из первых букв этих слов надо составить имя, капитанам предлагается выбрать 4 членов команды для выполнения задания. Команда первая и правильно справившаяся с заданием получает фишку.
6 задание
Игра « Ласковушки»
Команды по очереди встают в круг, берутся за руки и ласково называют друг друга по имени (Танюша, Оленька, Ванечка и т. д), команда наиболее успешно справившаяся получает фишку.
Подведение итогов, награждение победителей.
Завершение
«Фотография имён в цвете»
На листе большого формата изображены воздушные шары. Дети сами выбирают цвет своего имени и заштриховывают изображение. Коллективные портреты участников праздника вывешиваются в групповой комнате.
Список использованной литературы:
— Кашигина Е.А. «Праздники в детском саду, игры и развлечения. Выпуск 1. Академия развития 2006г.
— Меремьянина О. Р. « Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно — игровые занятия/ авт. — сост. О. Р. Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012.-142 с.
педагог-психолог МБДОУ № 40,
г. Нижний Новгород, Россия.
Ольга Колесова
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты»
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты »
Цель : воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Задачи :
Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;
Развивать ловкость, меткость, быстроту;
Вызвать желание участвовать в соревнованиях;
Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение
Оборудование : кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель» , мешочки с песком.
Предварительная работа : подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты » . Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.
1 часть : Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.
На «Веселую зарядку » становись!
2часть : Общеразвивающие упражнения с кубиком
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз) .
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.
3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз) .
4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика) ; 3-4 – исходное положение (6 раз) .
5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.
3 часть. Игра «Веселая эстафета » .
Дети делятся на 2 команды.
Повторяем с детьми правила эстафет :
Играем честно и сообща;
Играем не ради корысти, а ради удовольствия;
Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.
Все вместе с детьми :
«Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура !
1 эстафета . Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
2 эстафета . «Прокати мяч»
Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему .
3 эстафета . «Тоннель» .
По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.
4 эстафета . «Попрыгушки» .
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
5 эстафета . «Попади в цель» .
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
4 часть. Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-скок» ,
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) . Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.
5 часть. Подведение итогов. Награждение.
Выход из зала под музыкальное сопровождение.
Публикации по теме:
«Веселые старты» (совместный физкультурный досуг с мамами) «Веселые старты» (совместный спортивный праздник вместе с мамами, для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создание положительного.
Физкультурный досуг для старшей и подготовительной групп «В мире животных» Цели и задачи: Содействовать гармоничному физическому развитию детей; Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость,.
Физкультурный досуг для старших дошкольников «Веселые старты» Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников Весёлые старты Задачи: развивать физические и волевые качества, личность ребёнка.
Физкультурный досуг к Дню матери «Веселые забавы с лесными зверями» для детей 4–5 лет Цели: -пропаганда ЗОЖ; -создать условия для физического развития; -научить устанавливать партнерские отношения с мамой, с другими взрослыми.
Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.