18.05.2019

Развлечение по дорожным знакам в средней группе. Сценарий развлечения по пдд в средней группе детского сада. Материал (средняя группа) на тему: Досуг в средней группе по ПДД


«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе

Интеграция образовательных областей:

физическая культура

здоровье

коммуникация

познание

социализация

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. 3 руля (обруча); пешеходный переход (зебра); макет светофора; 3 круга (ярких шара): красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; 3 конуса и 3 машины для игры; загадки; костюмы Инспектора и Бабы Яги, подарки

2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Действующие лица: Инспектор, Баба Яга.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Инспектор ДПС : Прислушайтесь! Что же вы слышите? (Звучат звуки улицы)
Ребята : Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.
Инспектор : Все верно! А какой вы транспорт знаете?
Ребята : Автобус, такси, троллейбус, трамвай…

Инспектор : Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков .

Вы поедете со мной на автобусе?

Дети: Да.

Инспектор : Кем мы будем?

Ребята : Мы будем пассажирами.

Инспектор : А кто водит автобус?

Ребята : Водитель.

Инспектор : Воспитатели будут водителями своих автобусов впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!

(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем» . Идут по кругу)

Слышится шум . В круг между автобусами заваливается Баба Яга.

Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

Инспектор: Что с вами случилось?

Баба Яга : Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.

Инспектор : «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».

Баба Яга : Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Инспектор : Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.

Баба Яга : Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! (В руках у инспектора знак светофора, макет на площадке)

Инспектор : Ребята, нужно рассказать и показать Бабе Яге, что такое светофор.
Ребята : На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Инспектор: Ребята, давайте, чтобы Баба Яга лучше запомнила, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Красный, желтый, зеленый!» (красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает инспектор или Баба Яга)

Инспектор : Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба Яга : Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ну и устала я. Надо отдохнуть! А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места.
(Садится на проезжую часть) Знак «Движение пешеходов запрещено»

Инспектор : Стой! Баба Яга, а знак ты видишь, какой висит?
Баба Яга : Ну висит тарелка какая-то…
Инспектор : Это дорожный знак. Ребята, а вы знаете, что это за знак?
1. Знак "
Движение пешеходов запрещено "
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "

2. Знак " Пешеходный переход "
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


3. Знак «Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.


Инспектор: Ну вот 3 знака ты уже выучила!
Баба Яга: О-о-о, Автомобиль, на нём-то я и доеду до избушки своей! Сейчас сяду за руль и поеду!
Инспектор: Ну бабушка, это тебе не в ступе летать! Учись у наших ребят! Мы поделимся на команды. У каждой команды будет своя машина. У каждой машины 2 водителя, которым нужно объехать вокруг конусов и не сбить их. Поехали! (Инспектор и Баба Яга показывают как нужно выполнять задание)
Игра «Лучший водитель» (3 машины, 3 конуса)

Баба Яга: Здорово, ребята, вы на машинах ездите! А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки!

«Загадки»

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?

(Зебра)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками...

(Троллейбус)

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)

Баба Яга : Ну что ж, ребятки, вы, наверное, знали ответы на эти загадки. Теперь я проверю вас иначе…

Игра «Да или нет»

Баба Яга: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Баба Яга: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Баба Яга: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Баба Яга: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Баба Яга: У светофора 8 глаз?

Дети: Нет.

Баба Яга: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Баба Яга: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей избушки.

Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Баба Яга: (вдруг спохватывается) Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверное, они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)
(Позже Баба Яга вбегает в группу и дарит детям подарки)

Баба Яга : А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!

Светофор

Я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит : « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

« Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)


Елена Положенцева

Цель : - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения ;

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения ;

Повторить сигналы светофора;

Повторить дорожные знаки .

Задачи : - обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;

Развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений , ловкость и быстроту;

Формировать у воспитанников ценности ЗОЖ;

Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, встают в одну шеренгу.

Ведущий. Дорогие ребята ! Сегодня у нас праздник «Азбуки безопасности» , посвященный правилам дорожного движения !

Это должны знать все

Чтоб спокойны были каждый день родители,

Чтоб не волновались за рулем водители

Нельзя на дороге играть и кататься

Если ты хочешь здоровым остаться .

Сегодня мы вспомним ПДД, а помогут нам знания Азбуки безопасности.

1 ребенок. Надо помнить ежечасно, у дорог играть опасно !

Надо место выбирать, где не страшно поиграть .

2 ребенок. Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

3 ребенок. Нам на улице не страшно

Знаем все мы с давних пор

Красный свет – идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

4 ребенок. Если перехода нет,

Дай друзьям своим совет,

Поспеши предупредить

Здесь нельзя переходить.

5 ребенок. Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать правила движения .

Ведущий. Ребята, а сейчас я проверю, как вы знаете правила дорожного движения . Для этого мы проведём соревнование, чья команда лучше справится , та и победит. Сегодня у нас две команды : команда зелёный огонёк и команда жёлтый огонёк.

1 конкурс «Пешеходный переход» .

Первый игрок (командир команды) добегает до обозначенной линии, ставит дорожный знак «пешеходный переход, возвращается к своей команде, передает эстафету. Следующие игроки выкладывают белую полоску, черную (сделанную из бумаги) .

2 конкурс «Дорожка с препятствиями » .


Обежать 4 кегли «змейкой» с машинкой на веревочке, не сбив ни одной кегли, вернуться к своей команде, передать машинку следующему игроку.

3 конкурс «Автобусы» .


Водитель «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозится все игроки.

4конкурс «Красный, желтый, зеленый» .

На зеленый сигнал – все ходят по кругу, на желтый - маршируют на месте, на красный – стоят на месте.

5 конкурс «Добеги до знака»


По сигналу воспитателя дети бегут к дорожному знаку , который называет воспитатель.

Ведущий. Молодцы ребята с заданиями справились на отлично . Я вас поздравляю. За это вы получаете медали «Знатока правил дорожного движения » .


Надеюсь, вы всегда будете соблюдать и не нарушать ПДД.

А сейчас произнесем с вами клятву пешеходов.

Клятва пешеходов.

Перед строгим светофором

Обещаете всегда

Идти будете на зеленый

А на красный никогда

(все) клянемся.

Обещаете, что в мячик

Будете во дворе играть

А на проезжей части

Правила будете соблюдать .

Публикации по теме:

Досуг по правилам дорожного движения в детей старшей группы. Участники досуга: педагоги, дети старшей группы. Задачи: Обобщать знания детей.

«Путешествие колобка». Конспект досуга по правилам дорожного движения Конспект развлечения по правилам дорожного движения Цели и задачи:.

Досуг «Знатоки правил дорожного движения» Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности: "Знатоки правил дорожного движения" Цель: формировать у детей основы безопасности.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» (старший дошкольный возраст) Тема: «Страна дорожных знаков» Цель: - Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях; - Повторить правила поведения в общественном.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Организация: МБДОУ «Арский детский сад №8»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Арск

Цель:

Научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

Закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;

Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Ход развлечения:

Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель : Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в обычную страну под названием "Три чудесных света". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд – правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).

3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

9. Вот послушайте загадку!

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

Песня «Весёлые путешественники»

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения.

Появляется Дорога Ивановна.

Дорога Ивановна: Здравствуйте! Вижу в моей стране гости… Позвольте представиться, я - добрая волшебница дороги Дорога Ивановна. Я помогаю пешеходам и водителям.

Воспитатель: Здравствуйте! А мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения. Ты сегодня в этом убедишься!

Дорога Ивановна: Очень рада этому. Раз так, я готова вас проверить…

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)

Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". А как нужно переходить улицу - послушаем детей.

1 Ребенок: Пропускайте все машины

И шагайте смело,

А дойдя до середины

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотри налево,

А потом направо.

2 Ребенок: Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Это знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Дорога Ивановна: Раз вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть.

Игра "Прокати машину между кеглями".

Обратить внимание, кто самый внимательный водитель.

Физминутка: Заводим моторы (вращение рук),

Качаем колесо,

Светофоры (правым глазом подмигнули, левым глазом подмигнули),

Радостные пешеходы (шагают на месте).

Воспитатель: Ребята вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое? (светофор)

Песня «Светофорика»

Дети рассказывают стихотворение о светофоре.

1 Ребенок: Поморгаю красным светом,

Это значит - нет пути.

Говорю я: стой на месте,

От дороги отойди.

2 Ребенок: Если желтый я включаю

Вы, ребята, подождите.

За сигналами моими

Повнимательней следите.

3 Ребенок: А когда горит зеленый

Самый мой любимый свет,

Это значит - проходите,

Никакой преграды нет!

4 Ребенок : Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

Проводится игра на внимание "Сигналы светофора"

Воспитатель: Если загорится красный свет, то вы стоите, а если желтый - хлопаете, если зеленый – шагаете по пешеходному переходу. Что означает каждый из этих сигналов светофора?

Дорога Ивановна: Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть. Но сначала надо ответить на вопросы.

Игра: "Из каких частей состоит машина? "

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть… ". Ребенок ловит мяч и отвечает: "Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т. д. по кругу.

Воспитатель: Продолжаем путешествие…

Дидактическая игра "Собери автомобиль"

Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя собирают пазлы с изображениями машин.

Воспитатель: Теперь проверим все ли в порядке, все ли запчасти на месте. Машины готовы, молодцы! А теперь можно перевезти груз.

Проводится подвижная игра "Перевези груз".

Дорога Ивановна: Просто молодцы!

А какие танцы нынче в моде в вашем саду?

Воспитатель: «Вальс-рулатэ»!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно много знать и уметь, применять знания на практике. И мы с вами справились ребята!

Дети, мы надеемся, что вы будете хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения. А теперь нам пора возвращаться.

Все садятся в «автобус». Поют последний куплет песни «Весёлые путешественники». Развлечение окончено.

Итак, путешествовать мы с вами будем...

По чему? (по дороге),

На чем? (на автобусе),

Поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры).

А как себя должны вести пассажиры:

1 реб. Не шуметь, и не толкаться;

А вежливо и мягко держаться.

2 реб. Без билета, знает каждый,

ехать в транспорте нельзя.

3 реб. Старшим людям, как положено,

Надо место уступать.

4 реб. Скоро выход, не толкайся,

Потихоньку выбирайся.

Вед. А водителя выберем с помощью считалки:

Со двора ехала машина,

Шелестели ноги-шины,

Свободное место, есть у нее,

Так садись оно твое.

Итак, правила поведения в транспорте повторили, водителя выбрали, споем веселую песню и отправляемся в путь.

Песня «Мы в дорогу отправляемся»

Дети под музыку обходят зал.

1 остановка. Знак «Светофорное регулирование»

Светофор: У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

«Стой на панели» - он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Игра «Светофоры»

По сигналу:

красный - стоим руки в стороны;

желтый - хлопаем в ладоши

зеленый - шагаем на месте.

Игра «Починим светофор»

Дети выкладывают светофор из кружочков трех цветов.

2 остановка. Знак «Пешеходный переход»

Ребенок. Нужно знать всем, как следует «Пешеходный переход»

Здесь маленький человек

Предупреждает машины:

Подождите, не спешите,

Пешехода пропустите,

Ребенок. Пешеход, пешеход!

Помни-есть переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только по нему

Разрешается идти.

Игра «Пешеходный переход» (с родителями)

Навстречу на самокате выезжает Волк.

3 остановка. Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Волк: Я катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Все уже умею я!

По улице гоняю,

Если мячик я возьму

Среди дороги гол забью!

Вед. Дети, можно так вести себя на дороге, как это делает Волчонок? Почему? А кататься на велосипеде и самокате нужно в специально отведенных местах, где стоит знак «Движение на велосипеде разрешено»

Волк, предлагаю тебе поиграть вместе с нашими детьми

Игра «Эстафета на самокатах»

Вед. Дети, я думаю, не ошибусь, если скажу, что почти у каждого из ваших родителей есть собственное авто. Каждый из них считает себя ловким, умелым, внимательным водителем. А мы с вами сейчас это проверим.

Игра с родителями «Водители и пассажиры»

(обручи, музыкальное сопровождение) или «Автомобилисты за рулем» (рули, стулья, музыкальное сопровождение)

Волк: Ой, ой, ой! Не могу уже я! Очень веселая у вас игра! Но серый волчонок есть и пить хочет!

Вед. Волчонок! Мы поможем тебе, ведь рядом есть знак «Пункт питания» там ты сможешь утолить свой голод.

Волк. Благодарю Вас за подсказку. Хорошего вам путешествия.

Вед. Весело было играть, но время уже идти дальше.

4 остановка. Знак «Остановка автобуса»

Танец «Бибика»

Вед. Дети, вот и вернулись мы с вами из путешествия. А теперь дружно все скажите мне:

На дороге играть можно?

Бьет в ворота мяч мальчик

Во дворе можно играть?

Можно по дороге, кататься на самокате и велосипеде?

Вед. Дорогие дети!

Любите себя и других уважайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте!

Вед. На память о сегодняшнем дне Светофор дарит вам сувениры.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе

«Помни правила дорожного движения»

МДОУ «Детский сад №61

«Звездочка»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

· уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;

· закрепить знания о значении сигналов светофора;

· уточнить знания о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение направо запрещено» и др.);

· воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;

· развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление, речь;

· способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, две машины с веревочками, обручи и рули по количеству детей, карточки с дорожными знаками, парные карточки с дорожными знаками, игра-подарок, медали. Зал оформлен в виде «Улицы».

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

В-ль : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показываю.) Очень интересно, давайте прочитаем, что там написано. (Вскрываю конверт.)

«Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Кот.»

(Смотрю на часы.)

В-ль: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит Кот, ворчит.

Кот: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти…(загадывает загадку)

Их видно повсюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

В-ль: Что это, ребята?

Дети: Машины.

В-ль: А как ты переходил дорогу?

Кот: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.

В-ль: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (Нет.)

Кот: Вот теперь знаю, что нельзя!

В-ль: А еще запомни, Кот, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Кот: Светофор, светофор?? Это дерево что ли такое?

В-ль: Нет, Кот, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Кот: Красиво горят?

В-ль: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

Кот (к детям): А для чего?

В-ль: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Ребенок: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зелёный проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Стой и наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения!

Кот: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

В-ль: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.

Игра «Светофор»

При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Коту.)

В-ль: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».

Кот: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

В-ль: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почто таких же, как у зебры.

Ребенок: Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

В-ль: А теперь, Кот, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.

В-ль: Ребята, вы согласны с Котом?

Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Кот: Ой, нет! В больницу я не хочу!

Ребенок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

В-ль: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.

Игра «Машины на старт»

Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.

Игра «Это я»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

В-ль: А теперь давайте поиграем в игру «Собери дорожный знак».

Кот: А что такое дорожный знак?

Ребенок: По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

В-ль : Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают. А какие бывают знаки, ребята тебе сейчас покажут.

Игра «Назови знак»

Ведущий показывает дорожный знак, а дети называют его.

Игра «Найди пару»

Детям раздают изображения дорожных знаков. Под музыку дети выполняют различные движения, а по окончанию музыки отыскивают свою пару – такой же знак.

Игра «Гараж»

Гаражи – обручи раскладываются в зала. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу или двигаются в разных направлениях. Звучит музыка дождя. Все «едут» к гаражам и занимают любое место. Ребенок-автомобиль, оставшийся без гаража, выбывает из игры.

В-ль : На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движенья

Должны точно выполнять.

Кот: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарок. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Кот уходит.)

В-ль: А я вас, ребята, хочу наградить медалями «Знатоки правил дорожного движения».

Материал подготовила:

методист кафедры ДО


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди