21.08.2019

Ребенок рисует черными красками. Ребенок рисует черным цветом: что это значит


Большинство детей свои фантазии реализуют с помощью рисунка. Многие из них изображают на бумаге маму, папу, животных, сказочных персонажей. Обычно родители поощряют подобное времяпровождение, покупая деткам карандаши, фломастеры и краски. Иногда мамы и папы замечают, что малыш один из цветов использует чаще. Как правило, тревогу у родителей вызывают депрессивные оттенки – серый, коричневый, черный или цвет земли. Почему у некоторых детей в рисунках преобладает черный, стоит ли беспокоиться по этому поводу?

Чаще дети используют для рисования яркие сочные цвета

Какое значение имеет любимый цвет?

Не только психологи придают значение тому, какой у человека любимый цвет. К примеру, существуют специалисты, которые убеждены, что лечение цветом (цветотерапия, хромотерапия) - наиболее эффективно и не имеет противопоказаний.

Детские психологии отмечают, что во время рисования ребенок подсознательно выбирает цвет, который отображает его внутреннее состояние. Как правило, их интерпретация детских рисунков вполне объективна, однако и специалисты иногда ошибаются.

Рассматривая детские рисунки, многие родители задаются вопросом, стоит ли тревожиться, если ребенок разукрашивает объекты одним цветом? Узнаем, что по этому поводу думают специалисты:

  • По мнению большинства психологов, если ребенок выбирает розовый, желтый, синий, голубой, либо у него любимые все оттенки зеленого – тревожиться не о чем.
  • Красный может говорить о скрытой агрессии малыша, которую он выплескивает на бумагу. Быть может, ребенка кто-то обижает в детском саду, или ему приходится расти в жестких спартанских условиях, не имея возможности высказать свое мнение. Также красный – цвет целеустремленности, эгоизма, его любят лидеры.
  • Коричневый редко становится фаворитом юных художников. Он обычно означает дискомфорт, неприятие окружающего мира. Специалисты считают, что с помощью этого оттенка ребенок хочет отгородиться от общества. Такие дети часто не имеют друзей, бывают замкнуты и всегда серьезны.
  • Черный обычно используется для обрисовки контура предмета, либо для передачи цвета земли, на которой малыш рисует растения и животных. Подобное использование этого цвета вполне оправдано и говорит лишь о том, что малыш стремится к идеальному результату, а также любит, чтобы в его жизни все было четко распланировано. Черный преобладает, он насыщенный и занимает большую часть листа? У малыша возможны определенные психологические проблемы. Быть может, он перенес сильный стресс, либо продолжает находиться в сложных условиях.

Черный цвет ребенок обычно использует для выделения некоторых фрагментов

Если ребенку нравится использовать разные цвета и раскрашивать работу радужными красками, это говорит о его любознательности и открытости миру. Такой малыш любит общество и хочет иметь много друзей.

Черный: значение в зависимости от возраста

Чтобы определить, насколько серьезна ситуация, важно знать возраст ребенка. В каждом периоде своей жизни малыш воспринимает мир по-разному, по-разному следует и относиться к его творчеству. Рассмотрим возрастные границы малыша, который предпочитает рисовать черным цветом:

  • От 0 до 2 лет. В этом возрасте малыш пока неспособен выразить свой внутренний настрой и показать характер с помощью рисунка. Часто кроха рисует прямо на себе, с удивлением наблюдая за тем, как маркер или фломастер оставляет темный след на коже. Если ребенок рисует черным цветом – не стоит тревожиться о его состоянии. Этот этап в жизни малыша особенный – он лишь пробует и познает вещи, а не пытается стать творцом.
  • 3-4 года. Если ребенок младшего садиковского возраста чаще всего берет в руки черный карандаш или фломастер – это может свидетельствовать о временной переоценке ценностей. Стоит понаблюдать за крохой, не делая далеко идущих выводов. У психологов существует понятие «кризис 3 лет», когда малыш начинает по-другому оценивать себя и свое место в обществе (подробнее в статье: ). Нередко в этом возрасте возникает отрицание – он отказывается делать то, что необходимо. Иногда родители действуют от противного, то есть говорят: «не ложись спать», «не садись за стол», «не нужно убирать игрушки», чтобы кроха сделал наоборот. Как только этот период закончится, эпоха мрачных оттенков также сойдет на нет.
  • 5-9 лет. Дошкольники и младшие школьники уже могут объяснить родителям, что им не нравится. Если родители заметили у сына рисунок, выполненный черным карандашом, стоит поговорить с ребенком, попытаться выяснить, что его тревожит, волнует. Как правило, в данном возрасте выбор нетипичного цвета говорит о депрессивном состоянии, а также о сложных психологических проблемах. Иногда малыш не доверяет родителям и отказывается признавать, что у него в жизни что-то не в порядке. В этом случае стоит проконсультироваться со специалистом по психологии.

Если речь идет о школьнике, задать вопрос о выборе цвета можно самому ребенку - он уже может рассказать о своих возможных проблемах

Расположение цвета на рисунке

Огромное значение имеет то, сколько мазков или штрихов произвел ребенок во время рисования. К примеру, на бумаге присутствует лишь один темный объект сбоку, который может символизировать что-то плохое, либо лист полностью закрашен штриховкой. Рассмотрим различные варианты:

  • Черным окрашен какой-то объект, остальные фигурки другого цвета. Мрачная фигура может быть на листе одна, остальное пространство не зарисовано. Такое творчество говорит о том, что ребенок учится справляться с проблемой, отделяя ее от себя. Если объект где-то сбоку – значит, усилия малыша достаточно успешны – его страх, неуверенность, ошибки или какая-то угроза находятся в стороне, и он старается отодвинуть их подальше.
  • Весь рисунок черного цвета. Это может быть штриховка, либо фигура в темных тонах, занимающая почти всю площадь листа. Такая картина свидетельствует о глубокой депрессии, унынии и беспросветности. Ребенок не видит выхода, он подавлен и угнетен.
  • Черный поверх другого цвета. Иногда ребенок рисует разными цветами, а затем красит рисунок темным. Это пугает впечатлительных мам и вызывает тревогу. Однако данная ситуация может сказать о том, что кроха просто устал от творчества и хочет побыстрее закончить рисовать. Некоторые дети так делают, когда хотят скрыть неудачную работу и переключиться на что-то более интересное. Также перечеркивание может дать понять родителям, что малыш немного агрессивен, и таким образом дает выход накопившейся обиде на кого-то.

Напоследок отметим, что не следует придавать слишком большое значение цвету, который ребенок чаще всего использует в своих рисунках. Это может быть временным явлением, тогда как вскоре малыш поменяет свои предпочтения.

Депрессию, замкнутость, другие проблемы психологического характера внимательные родители должны заметить и без помощи цветовых предпочтений крохи.

(1 оценили на 5,00 из 5 )

Наталья, здравствуйте. Дети в таком возрасте еще не выбирают тот или иной цвет для рисования целенаправленно. Главное, для ребенка, чтобы цвет контрастировал с листом бумаги, а какой цвет контрастен белому? Конечно, черный. Поэтому большинство детей младшего возраста выбирают темные краски. Психологи рекомендуют проводить цветовое тестирование рисунков с 8 лет, и то в совокупности с подробной беседой с ребенком, почему он так нарисовал тот или иной предмет. При желании можно посетить очную консультацию психолога с ребенком.

Здравствуйте. Моему мальчику 2,3 месяца, меня беспокоит его отношение к цветам. Вообще все предметы вокруг он делит именно на цвета, что бы он не увидел, сразу говорит какого это цвета. Различает абсолютно Все цвета вплоть до оттенков с возраста 1,9 месяцев начала замечать это. Это нормально или стоит беспокоится по этому поводу?? Заранее Спасибо!!

  1. Доброго дня, Лейла. У вас прекрасный ребенок, некоторые дети в этом возрасте еще не знают вообще цветов. Возможно, в будущем это скажется на его творческих способностях, художественном вкусе.

Ребенок нарисовал черного человека, закрасил тоже черным, входящего как будто в дверь, у человечка со спины идут 6 линий как будто паук нарисован ни с того, ни с чего, перед сном. Что может означать рисунок, мальчик 9 лет.

  1. Не стоит предавать какое-то особенное значение этому рисунку, искать скрытый смысл. Скорее всего, ребенок изобразил героя мультфильма и ли книги, которые произвели на него впечатление. Чтобы понять нарисованное следует поговорить с мальчиком, дать возможность ему объяснить нарисованное. Выбор цвета в этом возрасте связан с ассоциациями. Спросите ребенка, черный цвет похож на что? Если в ответ вы услышите сравнение, например, с ночью, по можно полагать, что ребенок боится темноты, ему страшно спать одному.

ДЕТИ И ЦВЕТ

Согласно колористике, начало которой положил немецкий поэт (философ и ученый) И.В.Гете, цветовая среда оказывает влияние на человеческий характер. Поэтому существует цветовая диагностика и даже цветовая терапия. Если внимательно понаблюдать, какими цветными карандашами, фломастерами, красками, цветной бумагой пользуется ребенок в своих играх и рисунках – вы можете многое узнать о его характере. По мере взросления предпочтительные цвета могут меняться. На их выборе также сказывается текущее настроение ребенка: радость, печаль, творческое вдохновение и агрессивность. И наоборот, рабочая цветовая среда может определять состояние, работоспособность, деловые и коммуникативные качества ребенка и этим можно и нужно пользоваться в качестве положительных стимулов его развития – физического и интеллектуального.

Используя методы колористики в качестве дополнительного инструмента диагностики детей (и взрослых), определения их типов личности, мы заметили четкие взаимосвязи между определенными цветами и соционическими функциями. Предпочтение, которое оказывает ребенок какому-то определенному цвету, причем достаточно длительное время и независимо от своих текущих состояний, говорит о доминировании в структуре его личности функции, являющейся творческой. Сочетание нескольких цветов, выбираемых по преимуществу ребенком, позволяет делать вывод о его типе личности либо соотносить его с группой типов (четверкой), имеющих сходные усиленные функциональные качества.

«Желтые» дети более всего предрасположены к творчеству. На языке цветов желтый означает духовность (желтый нимб над головами святых на картинах и иконах, желто-золотые купола православных церквей, желто-оранжевые одежды буддийских монахов). Как правило, «желтые» люди – свободные, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие и поэтому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть и для которых основной моральный принцип – не выделяться и не умничать. С другой стороны, «желтый» человек – мечтатель, фантазер, сказочник. Он часто склонен в своих фантазиях отрываться от земли, выдавать желаемое за действительное, мистифицировать других. Такие дети могут быть как хорошими рассказчиками и выдумщиками, центром притяжения для сверстников и младших детей, так и объектом для насмешек.

В раннем детстве «желтый» ребенок любит играть в одиночку, свои игрушки превращает силой своего воображения в любые персонажи. Будучи уже взрослым, такой человек предпочитает интересную разнообразную работу. Он всегда во что-то верит, на что-то надеется, живет больше будущим, чем настоящим, а в настоящем он неприспособленный, непрактичный, «не от мира сего».

Таким образом, желтый цвет более всего соответствует такой соционической функции, как интуиция возможностей, а сами «желтые» дети – интуитивные экстраверты, чаще всего, ИЛЭ – Новатор и ИЭЭ – Вдохновитель.

«Фиолетовые» дети живут богатым внутренним миром. В своем поведении часто отличаются артистизмом. Фиолетовый цвет означает ночь, тайну, мистику, маскировку, игру, созерцание, отождествление, интеграцию, внушаемость (по отношению к себе и к другим), эстетичность и неэстетичность, скромность и желание шокировать других, воздержанность и тяготение ко всевозможным порокам, мученичество и мессианские тенденции. Таких детей (взрослые не исключение) почти постоянно раздирают противоречия в чувствах, желаниях, отношениях, занятиях и т.д.

«Фиолетовые» люди чувствительны, внушаемы, их легко загипнотизировать, они легко возбудимы, стремятся производить впечатление на окружающих и при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении, подбадривании.

Наиболее близкая фиолетовому цвету функция – интуиция времени, самая загадочная и не совсем еще понятная функция. Наиболее ярко она проявляется у социотипов ЭИЭ – Наставник и ЛИЭ – Экспериментатор.

«Красные» дети наиболее открыты и активны. Красный цвет – цвет крови, здоровья, жизни, экспансии, энергии, сексуальности, агрессивности, силы, власти, войны, революции. «Красные» – обычно лидеры в своем окружении – как формальные, так и неформальные. Подчиняться – не в их правилах. Такие дети скорее сделают что-то наоборот, «назло», когда их просят о чем-то или приказывают. Нужно разбудить и застимулировать собственное желание ребенка или же идти от противного, тем самым провоцируя его выполнить то, что необходимо. Здесь родителям понадобятся большая гибкость, терпение и дипломатичность. Силовые методы только ожесточат «красного» ребенка. Ведь именно из детей такого плана при неправильном воспитании формируются взрослые с антиобщественными тенденциями, со склонностью к криминалу.

С «красным» ребенком – драчуном, живым, непоседливым, ломающим игрушки и не слушающим никого, очень трудно воспитателям. Когда он вырастет, его высокая работоспособность, предприимчивость будут стимулироваться желанием сделать карьеру, добиться благосостояния, власти над вещами и людьми. Отсюда – превалирование интересов сегодняшнего дня, напористость и эгоизм. Самые яркие политики и руководители, военные и преступники – «красные». Ведь даже традиционной одеждой королей, генералов, кардиналов, палачей была именно красная. Такой же цвет имел флаг революции.

Красному цвету соответствует функция волевой сенсорики. Наиболее выражена она у экстравертных сенсориков – СЛЭ – Лидера и СЭЭ – Политика.

«Зеленые» дети чрезвычайно динамичны и настроены на получение материальной отдачи. Зеленый цвет – индикатор интенсивности и работоспособности человека. Такие дети большие прагматики, но добиваются всего за счет собственных физических усилий и этим отличаются от «красных», предпочитающих «проехаться за чужой счет» либо путем физического принуждения, либо манипулируя чувствами и отношениями окружающих людей. «Зеленые» дети открыты в своих намерениях и поступках. Их уязвимое место – слабая нервная система. Таких детей легко вывести из равновесия, спровоцировать на агрессию. Они очень обидчивы и ранимы, но не злопамятны. Если вы признаете свою вину и демонстрируете по отношению к «зеленому» ребенку расположение и уступчивость, он быстро «отходит». По мере взросления такие характерные признаки «зеленых» детей, как уверенность, настойчивость, даже упрямство способствуют выработке в них хороших исполнительских качеств. Они очень трудолюбивы и неустанно работают для блага своих близких. Зеленый цвет – это цвет живой природы, цвет листьев, травы, незрелых плодов. Поэтому «зеленые» дети и взрослые любят копаться в земле, что-то выращивать, они умеют пользоваться дарами природы, но не обкрадывая ее, а путем умелого с ней обращения и бережности.

Выражение «молодо-зелено» говорит о таких качествах «зеленых», как склонность к веселью, юмору, здоровой чувственности, задору, оптимизму – словом, всех признаков человека, стоящего на пороге жизни и радующегося ей.

Зеленый цвет – цвет сенсорики ощущений, наличие хорошо развитых от природы чувств: слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания. Эти качества наилучшим образом выражены у социотипов ЭСЭ – Коммуникатор и ЛСЭ – Управляющий, у которых указанная функция является целеполагающей.

Описывая «цветных» детей, мы говорили только об экстравертных представителях юной когорты, и прежде чем перейти к другой ее половине – интровертной, заметим, что вышеприведенные цвета можно считать также экстравертированными цветами, вызывающими распространение энергии личности вне ее, расширение поля деятельности и контактов с людьми и вещами. Перечислим эти основные четыре цвета: желтый, фиолетовый, красный и зеленый.

«Коричневые» дети часто находятся в противоречии с собой. Оно вызвано, с одной стороны, желанием действовать, приносить пользу, вступать в контакты с окружающими, а с другой – замыкаться в себе, проявлять мелкий эгоизм и капризность, впадать в меланхолию и депрессивные состояния. Склонные к резким перепадам настроения, такие дети часто необщительны, в среде сверстников слывут гордецами и зазнайками. Обособленность «коричневых» часто вызывается их нежеланием растворяться в толпе, быть «шестерками» или исполнителями воли «красных» детей – лидеров и заводил в классе и на улице.

Другая причина обособления «коричневых» в среде сверстников -их интеллектуальность. Они очень эрудированны, испытывают постоянный информативный голод, удовлетворяемый за счет проглатывания огромного количества газет, журналов, книг, даже просто справочников, энциклопедий и… объявлений на улицах. В школе и во дворе «шибко грамотных» не очень любят, а частенько элементарно бьют, «чтоб не зазнавался». По этой причине у «коричневых» детей может действительно развиться чувство превосходства над другими либо его противоположность – комплекс неполноценности.

При неблагоприятных условиях в семье и школе у «коричневых» подростков развиваются и довольно прочно закрепляются такие качества, как: негативизм, постоянное чувство неудовлетворенности собой и окружающими, неадекватное восприятие отношения к себе со стороны других, апатия, внутреннее беспокойство, уход от проблем, боязнь и избежание стрессов, мнительность, подавление сексуальности и т.д.

Наоборот, при благоприятных жизненных обстоятельствах из «коричневых» детей вырастают достаточно инициативные и предприимчивые личности. Они думают не только о своем, но и об общественном благе, являются надежными партнерами с развитым чувством взаимопомощи. Они – отличные консультанты и эксперты в широком спектре сфер деятельности – производственных и непроизводственных. Прагматизм, чувство здравого смысла подсказывают им наиболее оптимальные способы решения житейских проблем и вырабатывают философски-критическое мировоззрение.

Коричневый цвет как отражение стремления к целесообразности поступков, стабильности в делах и отношениях ближе всего расположен к функции деловой логики и характерен для социотипов ИЛИ – Критик и СЛИ – Мастер.

«Синие» дети – полная противоположность «красным». Психотерапевтам, невропатологам и педиатрам полезно знать, что «красных» детей и взрослых можно успокаивать синим цветом, а «синих» взбадривать красным. По характеру «синие»: спокойные, уравновешенные; любят все делать не торопясь, обстоятельно, стараются все проанализировать, поразмышлять, обдумать. Их можно с полной уверенностью отнести к людям, живущим преимущественно рассудком, а не сердцем. Недаром синий цвет олицетворяет спокойное ночное небо или море. Это – порядок, закон, мысль, разум.

«Синие» дети редко бывают лидерами в кругу сверстников. Тем не менее у окружающих они часто пользуются уважением за твердость характера, отсутствие капризности, заносчивости. Они не эгоисты по натуре, но приходят на помощь только тогда, когда их об этом попросят. Сами же не склонны даже в трудных ситуациях обращаться за поддержкой, стойко переносят любые невзгоды и лишения.

Им редко присущ дух предприимчивости или авантюризма. В компаниях чаще всего держатся особняком. Их не тяготит одиночество. «Синие» всегда умеют занять себя каким-нибудь делом. Они не любят хвататься за несколько дел одновременно, а долго и тщательно занимаются одним и всегда стремятся доводить начатое до конца.

Родители и педагоги часто отмечают в характере «синих» детей изрядную долю холодности и суровости. Если среда способствует развитию этих качеств, у взрослых впоследствии они проявляются в жестком обращении с окружающими, в особенности с теми, кто находится у них в зависимости. Из них получаются неплохие администраторы, особенно там, где ценятся дисциплинированность, иерархия, умение «не высовываться», подчинение своей индивидуальности мнению руководства или всего коллектива. «Синие» – всегда хорошие специалисты и исполнители, но в одной узкой области или профессии.

Такие дети в мышлении больше «технари», чем гуманитарии, хотя могут успевать по всем предметам одинаково. Они очень усидчивы, терпеливы и могут часами сидеть за учебниками, читать полезные книжки, возиться с конструкторами, помогать родителям по дому. Они очень рано усваивают, что можно, а что нельзя и склонны пребывать в узких рамках своих представлений и убеждений. Если «синий» ребенок во что-то поверил, разубедить словами его практически невозможно. Только очевидные факты заставляют его изменить свое мнение.

Лучше всего синий цвет отвечает качествам структурной логики, которая ярко проявляется у двух рациональных интровертов – ЛИИ – Аналитика и ЛСИ – Инспектора.

<Розовые> дети – самые мягкие. Розовый цвет в наибольшей степени соответствует младенческому периоду развития человека. Это – цвет инфантильности, наивности, нежности, слабости, сентиментальности, стыдливости, приятности. Если провести дифференциацию по половому признаку, розовый цвет считается «девчоночьим» цветом. Склонность же мальчиков к нему является признаком женственности их характера. Такие мальчики в детстве могут играть с куклами, любят наряжаться, вертеться перед зеркалом, кокетничать. Взрослея, они чаще всего занимают в различных ситуациях – бытовых или производственных – пассивную позицию. «Розовые» – ведомые, а не ведущие в семье и на работе, независимо от пола. В детстве это самые миловидные дети и мальчиков часто путают с девочками.

В кругу сверстников их любят за неизменное дружелюбие, незлобивость, уступчивость. «Розовые» дети уменьшают агрессивность «красных» и делают более податливыми «синих». Они большие конформисты по натуре и часто действуют по принципу «и нашим и вашим». Практически всегда соглашаясь с другими или обещая что-либо сделать – «розовые» могут тут же поменять свое мнение на противоположное и «забыть» выполнить чужую просьбу. Они довольно ленивы и созерцание предпочитают делу.

Внутренне они довольно ранимы и чувствительны, но свои обиды стараются скрывать. Такие дети очень хорошо чувствуют настроение окружающих и стараются изменить его в лучшую сторону. «Розовые» – хорошие гармонизаторы и дипломаты, гибки и умелы в отношениях, тонко и ненавязчиво снимают отрицательные эмоции и создают положительные, улучшая общий психологический комфорт. Они сами довольно легко впадают в меланхолию, но так же легко и быстро из нее выходят, если при этом чувствуют, что это негативно отражается на их отношениях с другими.

«Розовые» дети подсознательно тянутся к более сильным и интересным сверстникам. Часто можно заметить «розового» мальчика среди отчаянных, «крутых» ребят, драчливых и неуправляемых, которые несмотря на «чужеродный» цвет, принимают его в свою среду. При таком контрасте лучше выделяется мужественность «красных», а «розовые» смягчают климат в таких агрессивных группах.

Чаще всего к «розовым» детям относятся интровертные иррациональные этики – СЭИ – Посредник и ИЭИ – Лирик.

«Серые» дети – самые недемонстративные. Они предпочитают не выделяться среди сверстников, не претендуют на лидерство, не проявляют инициативу и энтузиазм.Серый цвет в колористике иногда трактуется как отсутствие цвета либо его нейтральность. По восьмицветовому ряду Люшера серому цвету приписываются следующие качества: обособленность, отгороженность, свобода от обязательств. Они, как правило, очень добросердечны, им очень свойственно чувство сопереживания. Они не могут отказать другим в просьбах. Помощь «серых» всегда носит альтруистический деятельный характер и этим часто злоупотребляют другие, перекладывая на них свои проблемы.

Взрослые «серые» – это самые честные и исполнительные работники, на которых всегда можно положиться. И в детстве и в зрелом возрасте они скромно трудятся, а плодами их трудов чаще пользуются другие, более выразительные цвета. Тихий, несмелый характер и замкнутость не позволяют им бороться за место под солнцем. Хотя, что касается их внутреннего мира и личного пространства, «серые» могут проявлять неуступчивость и бескомпромиссность. Они принципиальны в отстаивании своих взглядов, не любят кривить душой, обманывать.

Такие дети очень серьезны, послушны, хорошие помощники в бытовых делах. Очень любят заниматься ручным трудом, тщательны и аккуратны в работе. Они менее других детей доставляют проблемы своим родителям и учителям. «Серые» могут не «хватать» звезд с неба", но и не ходят в отстающих. У них проявляются такие качества, как: постоянный самоконтроль, склонность к угнетенным состояниям, уход в себя, повышенная обидчивость и ранимость, подавление своих естественных потребностей.

В зрелом возрасте указанные тенденции часто проявляются в пассивной жизненной позиции, стереотипности мышления, самоизоляции. Будучи чувствительными по натуре, «серые» дети переживают по поводу различных конфликтов и неурядиц в своем окружении. Мир и благополучие в семье – главный их жизненный стимул. Ссоры и разводы родителей больше всего ранят «серых» детей и отражаются на их самочувствии и здоровье.

Наиболее характерно описанные качества проявляются у типов с доминирующей функцией этики отношений – ЭСИ – Хранителя и ЭИИ – Гуманиста.

Заканчивая тему колористики, повторим, что к интровертным цветам относятся следующие: синий, коричневый, розовый и серый.

Все дети любят рисовать. Родители обычно радуются таким занятиям своих детей, но иногда рисунки ребенка могут вызывать волнение, особенно, если выполнены они темными красками. Стоит ли беспокоиться по этому поводу и почему ребенок стал рисовать черным цветом, мы поясним в данной статье.

Почему ребенок рисует темными цветами?

Анализируя рисунки ребенка нужно учитывать сразу несколько факторов:

  • цвет;
  • изображение;
  • нажим, если ребенок рисует фломастерами, ручками или карандашами;
  • настроение ребенка и его общее состояние;
  • возраст ребенка.

Если ребенок рисует черным цветом или выбирает темные оттенки для своих рисунков – это чаще всего является свидетельством его угнетенного эмоционального состояния. При душевных волнениях, которые и вызывают плохое самочувствия ребенка, он отражает это не только в цветовой палитре, но и в изображении. Людей или предметы в таких рисунках дети обычно раскрашивают с сильным нажимом.

У ребенка следует выяснить, что он нарисовал, почему он использовал именно темные цвета для своих рисунков. Возможно, посредством такого разговора, ребенок и назовет причину своего тревожного состояния. Как правило, плохое настроение, самочувствие или агрессия у детей проявляются не только на бумаге, но и в поведении.

Причиной того, что ребенок рисует темными цветами, могут стать:

  • конфликты с детьми в школе или в детском саду;
  • конфликты в семье;
  • агрессия внутри семьи;
  • физическое или психическое истощение;
  • болезнь;
  • страхи ребенка и пр.

Если маленький ребенок рисует черным

Анализируя рисунки детей не менее важно учитывать и их возраст. Все вышеуказанные причины более характерны для детей старше 4-хлет. Если черным карандашом или темными красками рисует маленький ребенок, то повода для беспокойства, скорее всего, нет.

Дело в том, что малыши еще не воспринимают свои рисунки как отражение окружающего мира, поэтому солнце может быть коричневым, а трава черной. Темные цвета маленькие дети предпочитают из-за того, что они контрастируют с белым альбомным листом и рисунок кажется им ярче.

В редких случаях рисунки, выполненные с использованием темных красок, отражают внутреннее состояние малышей. Причины могут быть такими же, как и у более взрослых детей, но при этом тревожность, агрессия или печаль ярко проявляются в поведении. Ни взрослым, ни маленьким детям запрещать рисовать темными красками не стоит. Если ребенок действительно чем-то взволнован и встревожен, он, таким образом, сможет облегчить свое эмоциональное состояние.

Уже очень давно учеными разных наук, психологами, педагогами, физиками, психиатрами, было доказано влияние цвета на наш характер, стиль поведения. Любимый цвет может рассказать о многом, особенно, если цвет чаще всего используется в процессе изобразительной деятельности.

О чем говорит любимый цвет?

Кто предпочитает красный цвет, олицетворяющий активность и энергию, силу и смелость. Юные и взрослые любители красного — обычно борцы по натуре и лидеры в своем окружении. У них высокая работоспособность и низкая утомляемость.

Красный цвет: сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость, решительность, вспыльчивость.

Цвет крови, здоровья, жизни, энергии, силы, власти. Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то их высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего. Если в рисунке вашего ребенка красный цвет отсутствует, скорее всего, его этот цвет раздражает. В таком случае у ребенка выражен комплекс неполноценности, он стремится к уединению. Как утверждают психологи, чаще всего дети, «избегающие» красный цвет, воспитываются в семье, где часто между родителями возникают ссоры, семейная обстановка в доме неспокойная.

Сиреневый цвет, наряду с розовым и фиолетовым — один из любимых цветов маленьких девочек. Этот цвет символизирует детскую впечатлительность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре, нежность, беззащитность. «Сиреневый» ребёнок часто придумывает свой собственный мир, как правило, наделён богатой фантазией и очень артистичен.

Розовый — это цвет оптимизма, беззаботности и кокетства. Розовый цвет является любимым цветом маленьких девочек. Этим пользуются создатели кукол Барби, которые вот уже много лет продают их в ярко-розовых коробках, прилагая к ним мебель, одежду и аксессуары тех же розовых тонов.
А ещё розовый цвет любят сладкоежки, и кондитеры это знают. Попробуйте сами представить себе крем, зефир, пастилу, леденцы, мороженное — с каким цветом они у Вас ассоциируются?
Розовый цвет расслабляет, как никакой другой. Он олицетворяет ласку, любовь, нежность, романтичность, сентиментальность, безответственность, незрелость, детскость и капельку сумасбродства.
Розовый — это «мягкий» цвет — красный, разбавленный белым. Его психологическая сила слабее, чем у красного цвета, олицетворяющего активность и энергию, силу и смелость.
Основные качества ребенка, предпочитающего розовый цвет: утонченность, жалостливость, нежность, слабость, робость, сентиментальность, оптимизм.
Обычно розовый цвет предпочитают девочки. «Розовый ребенок» обычно нежный, слабый, робкий. Такой ребенок очень зависим от окружающих, нуждается в постоянной поддержке. Когда розовый цвет предпочитает мальчик, он как личность проявляется сильнее.
Если ваш ребенок выбрал розовый цвет, значит, он нуждается в более частых проявлениях любви с вашей стороны. Эти дети нуждаются в постоянном тактильном контакте. Поцелуй перед сном им необходим не меньше, чем воздух.

Основные качества ребенка, предпочитающего лиловый цвет: слабость, нежность, одиночество, беззащитность, замкнутость в себе, музыкальность, честность.
Этот цвет обычно предпочитают девочки. Он говорит о таких чертах характера как слабость, нежность, чувство одиночества, беззащитность. «Лиловый» ребенок часто погружен в свой собственный мир, как правило, очень артистичен.

Основные качества ребенка, предпочитающего фиолетовый цвет: фантазия, интуиция, чувствительность, ранимость, богатый внутренний мир, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету).
На языке цвета фиолетовый означает ночь, тайну, мистику, созерцание, внушаемость. Эти дети живут богатым внутренним миром и отличаются артистизмом, очень чувствительны. Их легко загипнотизировать, они возбудимы. Стремятся произвести впечатление, но при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении.

Голубой цвет нравится детям, которые любят свободу, самостоятельность, перемену обстановки, путешествия по новым местам, игры на свежем воздухе и плескание в воде. Ребёнок, предпочитающий голубой цвет, дружелюбен, доброжелателен, легко заводит новые знакомства, но в то же время он довольно серьёзен по сравнению с другими детьми, склонен к задумчивости и внимателен к таким деталям и нюансам происходящих событий, которые другие люди не замечают.
Так же, как и розовый, голубой цвет олицетворяет беззаботность и беспечность, но на этом их сходство заканчивается.
Основные качества ребенка, предпочитающего голубой цвет: беззаботность, беспечность, необязательность и склонность к частой перемене образа жизни.
В отличие от розового, он не «приписан» к людям одного пола и определённого возраста. Обычно голубой цвет предпочитают мальчики. Часто из таких мальчиков вырастают моряки или летчики.

Постоянная привязанность к синему цвету означает, что ребёнок жаждет покоя. Ему часто нужно отдыхать, он быстро устаёт.
Заядлый любитель синего цвета — это тихий, ласковый, чувствительный и немного боязливый ребёнок. По темпераменту, скорее всего — меланхолик, возможно — флегматик.
Такие дети обычно любят тихие игры, книги и компьютер. Их часто называют «ботаниками».
Основные качества ребенка, предпочитающего синий цвет: концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ, спокойствие, верность.
«Синие» дети — полная противоположность «красным». Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей — красным. «Синий» ребенок — спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитает задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. «Синие» дети лишены эгоизма и склонны к самопожертвованию. Из этого типа людей вырастают философы.
Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.

Зелёный цвет часто становится любимым на фоне кризисов взросления (иногда — кризиса двух-трёх лет, чаще — «школьного» кризиса шести-семи лет и подросткового кризисного периода). У тех же ребят, которые постоянны в своей любви к зелёному цвету, наблюдаются такие черты характера, как упорство и упрямство, настойчивость и настырность, трудолюбие, гордость, сильная воля, хорошее самообладание, скрытность и желание вести себя по-взрослому. Такие дети нередко чувствуют себя одинокими, не находят взаимопонимания со своими родителями и сверстниками, часто скучают (тоска зелёная!).
Основные качества ребёнка, предпочитающего зеленый цвет: уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности, духовная напряженность, высокий интеллект.
Часто «зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность (консервативную, боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями), требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.

Основные качества ребенка, предпочитающего сине-зеленый цвет: серьезность нрава, сильная воля, педантизм, принципиальность, заботливы к окружающим, боязнь риска.
На языке цвета «сине-зеленый» означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж, тщеславие. Данный цвет — индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены. Такое нервное напряжение определяется характером человека, или может быть вызвано ситуацией, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, вызвать в свой адрес критику. Не случайно «сине-зелеными» являются все чиновники и администраторы. Поэтому очень важно уберечь «сине-зеленых» от излишней регламентации. Необходимо предоставить ребенку больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание на поощрение, возможно, снизить требования (например, не требовать учиться только на пятерки).

Оранжевый цвет несёт в себе энергию и силу красного, смешанную с жизнерадостностью и авантюризмом жёлтого.
Этот цвет восхищает и вдохновляет отчаянных озорников и хвастунишек, живых и горячих, как языки пламени, смелых до бесстрашия и больше всего в жизни любящих бузу в всех её видах и проявлениях. Их девиз: “Больше всего я люблю баловство — Слушаться я не люблю никого!”.
Основные качества ребенка, предпочитающего оранжевый цвет: незаурядная интуиция, возбудимость, мечтательность, богатая фантазия, энергичность, радость.
Эти дети легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама — этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздражает и опустошает.

Жёлтый цвет полон оптимизма и жизненной энергии. Его любят «солнечные» дети — очень весёлые, бойкие, оригинально мыслящие. Маленькие и большие любители жёлтого цвета никогда не отчаиваются, не унывают и не падают духом. Даже если в настоящем их жизнь не очень-то весела, они надеются на лучшее и мечтают о светлом будущем.
Ребёнок, любящий жёлтый цвет, чрезвычайно свободолюбив, не переносит жёстких регламентов и расписаний. Любые рамки тесны ему, а правила, с его точки зрения, существуют, чтобы нарушать их.
Юный любитель жёлтого цвета очень добр и щедр, наделён отличным чувством юмора, но нередко бывает легкомысленным и безответственным.Основные качества ребенка, предпочитающего желтый цвет: положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм, зависть, ревность, общительность.

Больше всего такие дети предрасположены к творчеству. «Желтый» ребенок — мечтатель, фантазер, сказочник, шутник. Он любит играть в одиночестве, любит абстрактные игрушки: камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда он вырастет, он будет отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будет во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у него могут проявляться такие черты характера, как непрактичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.
Если желтый — любимый цвет ребенка, часто это свидетельствует о том, что у него в семье благоприятная и спокойная обстановка. В случае если желтый цвет не нравится ребенку — это говорит о его некоторой замкнутости и сосредоточенности на своем внутреннем мире.

Так же, как те дети, которые предпочитают всем прочим фиолетовый и сиреневый цвета, любители жёлтого цвета — фантазёры и выдумщики. Но между ними есть важное различие — «фиолетовые» дети уходят от реальности в фантазии, а «жёлтые» — воплощают фантазии в реальность.

Сочетание цветов жёлтого и чёрного тревожное. Оно обозначает иррациональное упрямство и негативизм, неудовлетворённую жажду свободы и независимости.
Ребёнок чувствует потребность в ценностях, воплощённых в свойствах жёлтого цвета (см. предыдущие посты), но потребность эта не удовлетворяется.

Маленькие дети до трёх-четырёх лет (а при ЗПР и дольше) предпочитают рисовать именно тёмными цветами — чёрным, тёмно-коричневым, тёмно-синим, так как они наиболее ярко и контрастно выглядят на белой бумаге.

Что же касается цвета солнца и избушки , то такое раскрашивание называется конвенциональным и символической интерпретации не подлежит. Конвенциональное раскрашивание подразумевает окраску предмета в тот цвет, который этот предмет действительно имеет всегда или чаще всего. Солнце — жёлтое, деревья и деревянные дома — коричневые, трава — зелёная, небо — голубое, морковь — оранжевая, зайцы и волки — серые, вороны — чёрные и т.п.

Предпочтение таких цветов и в таком сочетании, как чёрный, серый и коричневый, свидетельствует о серьёзных психологических проблемах.

Коричневый цвет — это затемнённый красный или оранжевый. Импульсивная жизненная сила красного в коричневом, благодаря затемнению, тускнеет, сдерживается. Коричневый теряет активность и пробивную силу красного. В нём остаётся только жизненность, потерявшая активность. Поэтому коричневый цвет выражает чувственные ощущения тела, сферу инстинктов и простых чувственных радостей — вкусно поесть, мягко поспать и т.д. Коричневый цвет чаще других выбирают маленькие консерваторы, которые ценят домашний уют и семейные традиции.
Основные качества ребенка, предпочитающего коричневый цвет: чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции.
В коричневом цвете оранжевый глушится черным, дискомфорт первого не так заметен. Приземленный, уютный и даже приятный в небольших дозах коричневый цвет у «коричневых» детей становится способом создавать свой мир, надежный и закрытый, маленький мир, который будет создавать чувство безопасности. Существует много причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, участие в драматических событиях, и, наконец, умственная неполноценность.
Если ребенку коричневый цвет неприятен, он скрытен и довольно эгоистичен.

Чёрный цвет символизирует мрачное восприятие жизни. Человек, любящий чёрный цвет, воспринимает жизнь в тёмных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его мечты и идеалы в жизни недостижимы. Если ребёнок предпочитает всем цветам чёрный — это говорит о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее этот цвет, тем сильней угроза психике, тем драматичнее состояние ребёнка.

Если ребёнок рисует чёрным цветом контуры, не раскрашивая их, это нормально. А вот если он любит раскрашивать свои рисунки чёрным цветом, это плохо. Черный цвет, можно сказать, сам по себе цветом не является, он просто поглощает все световые потоки.
Поэтому чёрный — это цвет отрицания, протеста, негативизма, депрессии, замкнутости, подавленности, тревоги, страхов.
К тому же важно, ЧТО ребёнок раскрашивает в чёрный цвет. Это что-то, вероятно, нанесло ему психологический удар.
Основные качества ребенка, предпочитающего черный цвет: подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях.

Как цвет угрозы, совершенно противопоказан детям. Дети редко предпочитают его, но если ребенок предпочитает всем цветам черный — это свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике и о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее цвет, тем сильней угроза, тем драматичнее состояние ребенка. Ваш ребенок неуверен в себе, ему неуютно и он несчастлив.

Серый цвет, тоже абсолютно противопоказанный детям, означает рутину, беспросветность, безрадостность, отторжение, бедность, усталость.

Выбор в качестве третьего любимого цвета коричневого, особенно тёмно-коричневого цвета в сочетании с чёрным и серым означает физическое истощение, переутомление.
Основные качества ребенка, предпочитающего серый цвет: «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит, рассудительность.
Противопоказанный детям и означающий рутину, беспросветность, отторжение, бедность. Чаще всего «серые» дети очень тихие, несмелые, замкнутые. «Серая» ситуация возникает, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей. Если человек не может определить, нравится ему серый цвет или нет — это первый признак усталости.

Полосатые вещи любят люди, которые чётко знают, зачем живут, ставят перед собой конкретные цели и достигают их, ощущают себя сильными, способными справиться с любыми житейскими проблемами. Их отличает трезвый взгляд на вещи: жизнь — ведь она тоже полосатая, поэтому разумней спокойно относиться как к удаче, так и неудаче.

Основные качества ребенка, предпочитающего белый цвет : свежесть, ясность, честность, чистоплотность, одиночество, пустота.
Дети, предпочитающие белый цвет, исключительно редки. Выбор этого цвета говорит о наличии абсолютно противоположных черт характера. Вообще белый, серый, черный — это очень взрослые цвета. В детской психологии эти цвета трактуются, как самые нейтральные, зачастую они даже трактуются как отсутствие цвета вовсе. Они редко вызывают какие-либо эмоции (но если, конечно, они не используются в больших количествах: много черного удручает и расстраивает ребенка, вызывает страх, а обилие белого — ощущение пустоты и одиночества). Если ваш ребенок явно предпочитает именно белый цвет, это говорит о его душевной хрупкости, нервной напряженности, часто — об отсутствии любознательности и жизненной энергии. Родителям такого ребенка следует максимально разнообразить жизнь ребенка, отвлечь его, привнести яркие ощущения и цвета.

Несколько примеров консультаций родителей

Елена Логина : “У меня дочке 4 года. С детства отдает предпочтение розовому, голубому и желтому. Красный просто отвергает. А сыну через месяц будет 8. С самого детства любил все красное. А сейчас говорит: Нет красный мне не нравится. Я люблю желтый и синий. То ли под воздействием окружающего мнения, что красный цвет девчачий, то ли в самом деле что-то сменилось в его внутреннем мире…”

Ответ : у Вашей дочери гармоничный характер — все цвета, выбранные ею, дополняют друг друга. Основные черты её характера — беззаботность, веселье, мягкость, доброжелательность, оптимизм, любовь к свободе и самостоятельности. Подробнее о каждом из цветов, выбранных девочкой, Вы можете почитать, если прочтёте тему с начала.
У сына же Вашего произошла смена приоритетов — стремление к бурной деятельности и лидерству (выбор красного цвета) сменилось желанием свободы и покоя (выбор жёлтого и синего цветов). Ребёнок пока в нормальном психологическом состоянии, но ему требуется отдых от регламентированной школьной работы. Хорошо, что скоро праздники и летние каникулы!
А красный цвет ни капли даже не «девчачий»!

Любимые цвета девочек, обычно отвергаемые мальчиками — розовый и сиреневый (лиловый). Красный же цвет как раз нравится мальчикам даже чаще, чем девочкам.

Елена Логина : Спасибо большое! Он и в самом деле устает. У него куча разных дополнительных занятий. Все ему нравится, всем хочет заниматься, если видим что устал, не заставляем идти но все таки видимо устает. А про дочу так и есть! Спасибо еще раз!

Ольга Титарова : А моя дочка (5 лет) любит цвета яркие и разные! Когда в саду подписывали открытку к празднику, нарисовала каждую букву разным цветом. Как-то на занятиях была вместе с ней, надо было рвать разноцветную бумагу на мелкие кусочки и наклеивать на фон. Старалась чтобы рядом не оказывалось кусочков одного цвета. Это о чем-то говорит?

Ответ : эта ситуация абсолютно нормальна для здорового гармонично развивающегося дошкольника, воспринимающего мир во всей его красочности и многообразии. Личность Вашей дочери ещё не сложилась, характер толком не определился, что в пятилетнем возрасте нормально и обычно.

Пример : Моему младшему сыну 3 года. Он постоянно использует только синие, оранжевые, зелёные цвета. А вот потом зарисовывает порой всё чёрным . И говорит, что так красиво.
Рисует в основном кружочки, дорожку с песочком, и колобка, который катиться.

Ответ : детям этого возраста нравится рисовать контрастными цветами. Рисование колобков Вашим сыном типично, так как первая фигура, которую дети рисуют — это круг.
Закрашивание рисунка чёрным цветом после завершения процесса рисования означает, что ребёнок больше не хочет рисовать. Чёрный цвет считается цветом отрицания. Если ребенок рисовал-рисовал, а потом взял и всё чёрной краской замазал, это следует понимать так: «Я устал и мне надоело рисовать!»

Вопрос : Сыну 1г. 8мес. Очень любит рисовать на себе , задирает кофточку, рукава, на ножках. Уже переключился на меня. При каждом удобном случае пытается изрисовать. С чем это связано?

Ответ : Ваш сын — младенец. Он не рисует, а просто калякает. Ему нравится сам процесс проведения линий, всё равно на чём. Плюс, наверное, ощущения от прикосновения грифеля карандаша или стержня фломастера к коже. На Вашем месте я бы такой «боди-арт» запретила, а ребёнку установила границы ; «Вот тебе бумага и картон, хочешь — рисуй на них. Не хочешь — я заберу фломастеры!» Если ребёнок будет продолжать разрисовывать себя и Вас, спрячьте от него фломастеры, ручки и карандаши в недосягаемое место на полгода-год. Подрастёт — поумнеет.

В этой статье поговорим о любимом цвете вашего ребенка и его характере.

Уже давно доказано учеными, что любимый цвет влияет на характер ребенка, а также на его стиль поведения.

Так о чем говорит любимый цвет ребенка? Прочитав статью, поделись ею с друзьями в соцсети.

Красный цвет — активность, энергичность, сила, смелость. Обычно если ребенок любит красный цвет, то значит он лидер в своем окружении. В этом ребенке заложены такие качества как: сила воли, агрессия, высокая активность, возбудимость, вспыльчивость. Родителям очень трудно с такими детьми, так как они (очень часто) непослушные, возбудимые, постоянно ломают игрушки 🙂 Когда ребенок вырастет, его качества помогут ему добиться успеха в личной жизни.

Если на рисунке ребенка нет красного цвета или ребенок не любит одевать одежду с этим цветом и всячески избегает его, то это значит, что красный цвет его раздражает. В основном, как говорят психологи, если ребенок избегает красный цвет, значит в семье между родителями возникают ссоры (скандалы), т.е обстановка неспокойная.

Сиреневый

Сиреневый цвет — детская впечатлительность, внушаемость, беззащитность, нежность (в основном этот цвет маленьких девочек). Обычно если ребенку нравится сиреневый цвет, то он богат фантазией и артистизмом.

Розовый

Розовый цвет — оптимизм, кокетство, беззаботность. Цвет маленьких девочек. Также этот цвет любят сладкоежки, поэтому кондитеры часто делают розовые вкусняшки для детей. В этом ребенке заложены такие качества как: ласка, любовь, нежность, романтичность, сентиментальность, слабость. Ребенок постоянно нуждается в поддержке окружающих. В случае если мальчику нравится розовый цвет, то тогда он как личность проявляется сильнее.

Лиловый

Лиловый цвет — слабость, нежность, беззащитность, музыкальность, честность. Также этот цвет девочек. Обычно если ребенку нравится лиловый цвет, то он богат фантазией и артистизмом.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет — фантазия, интуиция, ранимость, чувствительность. Если ребенку нравится фиолетовый цвет, то этот ребенок богат внутренним миром и очень артистичен.

Если ваш ребенок выбрал розовый, лиловый, фиолетовый или сиреневый цвет, значит ему нужно больше уделять внимания и любви. Пример: поцелуй на ночь просто необходим!!! 🙂

Голубой

Голубой цвет — свобода, беззаботность, беспечность, самостоятельность, частые перемены в жизни. Если ребенок любит голубой цвет, то он дружелюбный, легко может завести новых знакомых, серьезен, задумчив. В основном голубой цвет любят мальчики.

Синий

Синий цвет — концентрация, сосредоточенность, нужда в покое, спокойствие, верность, самоанализ. Если ребенку нравится синий цвет, то он ласковый, тихий, спокойный, нуждается в отдыхе, так ка быстро устает. Синий цвет полная противоположность красному. Детей которым нравится красный цвет можно успокоить синим цветом и наоборот. Ребенок, которому нравится синий цвет лишен такой черты как «эгоизм». Из этого ребенка вырастет философ.

Зеленый

Зеленый цвет — уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямость, стремление к безопасности, высокий интеллект. Зеленый становится любимым цветом в период взросления между 2 и 3 годами жизни и 6 и 7 годами. Если ребенку нравится зеленый цвет, то у него преобладают такие черты как: упорство, упрямость, настойчивость, гордость, настырность, сильная воля, скрытность, хорошее самообладание.

Оранжевый

Оранжевый цвет — возбудимость, мечтательность, богатая фантазия, радость, энергичность. Если ваш ребенок предпочитает оранжевый цвет, то он озорник, смелый до бесстрашия. Ребенок веселится, шалит и кричит. Девиз: «Баловство и непослушание».

Желтый

Желтый — любознательность, непосредственность, ревность, зависть, общительность. Ребенок полон оптимизма и энергии, веселый, бойкий и оригинально мыслящий, никогда не отчаивается и не падает духом, свободолюбив, очень добрый. Фантазер, шутник, сказочник — все это ребенок, которому нравится желтый цвет.

О коричневом, черном, сером и белом цвете я писать не буду, так как таких детей очень мало, и эти цвета более взрослые. Основные черты характера коричневого, черного и серого цвета: медлительность, отрицание, замкнутость, депрессия, подавленность, тревога, страх, беспросветность, безрадостность, отторжение, бедность, усталость. Основные черты характера белого цвета: свежесть, ясность, честность, чистоплотность, одиночество, пустота.

В заключении статьи хотел бы вам порекомендовать книгу Екатерины Кес (Бусловой) — «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» . Это пошаговое руководство для родителей детей от 2 до 8 лет. Профессиональный психолог с 15-летним опытом работы, раскроет простые шаги, которые позволят Вам объяснять ребёнку любые правила и ограничения так, чтобы он их понял, принял и стал им следовать.

Сталкивались ли вы когда-нибудь с тем, что ребёнок Вас как-будто не слышит? Случалось так, что ребёнок как будто бы назло нарушает правила? Бывало ли такое, что вы объясняете снова и снова, а ребёнок всё равно всё делает по-своему? Если да, то прочитав эту книгу вы узнаете что делать в таких ситуациях. Приятного чтения!

На этом все, подписывайтесь на обновление сайта , до скорых встреч пока!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди