30.04.2019

Рисование на тему домашние любимцы старшая группа. Как рисовать домашних животных (самые простые уроки рисования)


Юлия Николаевна Румянцева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные».

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные »

Задачи: Научить передавать в рисунке характерные особенности диких и домашних животных: форму, окраску, строение тела, соблюдая пропорции тела животного. Совершенствовать навыки в работе простым карандашом. Развивать память, внимание, умение сравнивать, рассуждать. Воспитывать интерес к животному миру, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: Беседа об особенностях диких и домашних животных, их отличии. Рассматривание иллюстраций книги Марины Антиповой «Школа рисования» раздел «Рисуем разных животных», чтение познавательной литературы. Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Назови по описанию».

Материал: 2 письма, иллюстрации животных, силуэты животных (лиса, заяц, кошка, такса). Простой карандаш, ластик, бумага для рисования.

1. Организационная часть.

Дети стоят полукругом – называют свои имена и любое животное на первую букву своего имени. Потом воспитатель называет услышанных животных, которые садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то обнаружила у себя на столе 2 странных письма и хочу чтобы вы помогли мне с ними разобраться. Поможете?

Ответы детей.

Воспитатель читает первое письмо: «Дорогие ребята, я живу в лесу, и прошу вашей помощи. Обходил я как то свои владения и встретил двух до селе мне не известных зверей. Один зверь лохматый, хвост трубой и все время шипит. А другой на четырех коротеньких лапках бегает, хвост как у крысы и уши длинные висят. А еще из леса пропали некоторые животные. Помогите мне, пожалуйста, узнать, что это за животные такие у нас в лесу появились и куда подевались наши? С уважением, Старичок – Лесовичок.»

И другое странное письмо: «Дорогие ребята, мня зовут Дима, мне 7 лет. У меня дома под кроватью прячутся странные животные. Один зверь рыжий, только хвост торчит из-под кровати. А у другого длинные белые уши торчат. А еще я не могу отыскать Ваську и Тошку. Помогите мне, пожалуйста, найти их и узнать тех, кто прячется под моей кроватью. С уважением, Дима».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем тут дело?

Ответы детей.

Правильно. В лесу заблудились кот Васька и такса Тошка, а у Димы под кроватью лиса и заяц.

2. Закрепление ранее полученных знаний.

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, к каким животным относятся те, кого видел Лесовичок?

Ответы детей.

А те, кто под кроватью у Димы?

Ответы детей.

А как же нам помочь Лесовичку и Диме?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы нарисуем животных, о которых нам рассказали в письмах?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте поиграем в игру «Назови отличия». Многие животные очень похожи друг на друга. Я буду показывать животных, а вы скажите, чем они отличаются (уши, хвост, цвет, место обитания и т. д.)

Воспитатель показывает пары картинок кот и тигр, кот и лев, кот и лиса, лиса и такса, лиса и заяц, кот и заяц, такса и заяц.

Ответы детей.

Теперь мы готовы помочь Диме и Лесовичку, но прежде чем начать работать я предлагаю вам размяться.

3. Физкультминутка.

Зайчик, зайчик, где ты был?

(Прыгаем как зайчики)

По лесочку я бродил.

(Шагаем)

Ты лисички не боялся?

(Виляем «хвостиками» как лисички)

Аккуратно я старался.

(Крадемся на цыпочках)

Зайка, зайка, не робей,

От лисы беги скорей!

(Бегаем)

4. Практическая часть.

Воспитатель: Ну что же, давайте преступим рисовать животных, про которых нам рассказали Дима и Лесовичок. Мы недавно рассматривали одну интересную книгу, которая называется «Школа рисования». Вот она-то нам и поможет нарисовать кота, таксу, лису и зайца.

Ребята за первым столом будут рисовать кота, за вторым – таксу, за третьим – лису, а за четвертым – зайца. Помогут нам в этом простой карандаш и стирательная резинка.

А изображения на экране будут подсказывать, как же правильно нарисовать этих животных.

Преступаем.

(Дети с помощью воспитателя рисуют животных)

(По желанию воспитателя данный конспект можно растянуть на 4 занятия, на каждом из которых все дети будут рисовать одно животное .)

5. Подведение итогов.

Давайте посмотрим, какие замечательные животные у нас получились.

Теперь мы можем отправить Лесовичку и Диме письма, в них вложим изображения животных, которых они не узнали. Я думаю Дима с Лесовичком встретятся, и решат, как же все вернуть на свои места.

Публикации по теме:

Конспект АМО-урока «Дикие и домашние животные» в старшей группе. Тема Дикие и домашние животные. Классификация урока (занятия в системе образовательных мероприятий) - закрепление изученного материала.

«Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные) Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки. Задачи: 1.

Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Задачи:1. Образовательные:закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию

Рисование в подготовительной группе.

Тема: «Корова»

Цель занятия: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.

Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память.

Поощерять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. У людей есть верные друзья и помощники - домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» или педагог имитирует голоса животных.

1-й ребенок. Я услышал, как собака лает.

2-й ребенок. Я услышал, как кошка мяукает.

3-й ребенок. Как корова мычит.

4-й ребенок. А я услышала, как лошадь ржет.

5-й ребенок. Как поросенок хрюкает и т.д.

Педагог. Верно. А почему этих животных называют домашними? Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Педагог. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей - поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Педагог. Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков.

Стоит копна посреди двора - Спереди вилы, сзади метла.

(Корова.)

(Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в разные стороны, чтобы получились «рога».)

Груз везет, сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И-го-го, и-го-го -

Поскачу я далеко!

(Лошадь.)

(Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять кверху тоже. Большие пальцы обеих рук - это «уши».)

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

(Кошка.)

(Средний и безымянный пальцы соединить с большим так, чтобы получилось колечко - «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнять - так торчат кошачьи ушки.)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу -

Гав-гав-гав!

(Собака.)

Педагог: Молодцы, всех правильно назвали.А теперь отгадайте еще одну загадку:

Выгоняли рога
Погулять на луга.

И рога вечерком
Прибрели с молочком.

Дети: Это корова!

Педагог: Летним утром па росистом заливном лугу у реки пасется стадо коров.

Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку - им Буренушка отгоняет надоедливых мух и елейней . У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние: но запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных.

Коровы - травоядные животные. Они медлительны и спокойны. Н e торопясь ходят коровы по лугу, опустив тяжелые головы, и щиплют траву-мураву. Сначала Буренка ловко захватывает трапу языком, а потом дергает головой и срывает ее.

В полдень на луг с ведрами и бидонами приходят хозяйки доить коров. Подоив коров, хозяйки уходят. Солнце поднимается все выше, припекает все сильнее, и коровы ложатся отдохнуть в тени старых ветел. Они лежат и неторопливо пережевывают корм. Ведь желудок коровы вмещает почти 200 литров корма! Там трава увлажняется и размягчается, потом опять попадает в рот. Коровы еще раз пережевывают ее, проглатывают и после этого пища попадает в другое отделение желудка. Жевание для коров, как и для других жвачных животных, - главное занятие.

Коровы были приручены древними людьми примерно 10 тысяч лет тому назад. Предком пашей кормилицы-коровы был тур. Сила и мощь тура воспеваются в древних былинах и сказаниях, где его называют буй-туром. «Буй» - значит сильный, огромный, буйный. Сейчас этих животных уже не встретишь на планете

    последний тур жил в Польше в XVII веке.

Пород домашних коров очень много, в нашей стране разводят 50 пород крупного рогатого скота.

Летом хозяева заготавливают для своих Буренок корм на зиму. В деревнях начинается веселая пора сенокоса. Люди спешат скосить луговые травы, пока те не пересохли па горячем солнышке, чтобы стебли трав не стали жесткими и грубыми.

Па больших лугах сено косят сенокосилками, а на лужайках и полянах, как в старину, острыми косами. Скошенное сено сушат па солнце, ворошат граблями и собирают в скирды , придавая им обтекаемую форму, чтобы уберечь от дождя.

Моя корова

Я коровушку свою

Ранним утром подою,

Я поглажу ей бока:

Дай, Буренка, молока!

Наварю я детям каши

И заквашу простоквашу,

Испеку пирог румяный

С маслом, сливками, сметаной.

Короне сена накошу

С медовыми цветами

И Буренку попрошу -

Н e расставайся с нами!

Зимой коров содержат в сараях-коровниках. Кормят их жмыхами , соломой, сеном и мукой.

Педагог: Подскажите как называют детеныша коровы?

Дети: Детеныша коровы называют теленком.

Уже через час новорожденный теленок встает на еще не окрепшие ножки. Корова заботливо вылизывает малыша языком. Первое время теленок пьет материнское молоко, а йотом весело бегает но лугу и щиплет вместе с мамой зеленую траву. Телята очень общительны и игривы. Игры учат малышей ловкости и умению защищаться.

Маленький теленок
Ходит на лугу.
Я найти покушать
Детке помогу.
Вот готов букетик
Солнечных цветов,
Дам ему скорее:
«Твой обед готов!»
Скажет мне теленок:
«Что-то не пойму,
Мне зачем цветочки?
Му-му-му-му-му.
Я люблю на завтрак
Сочную траву.
И её на поле,
На лужайке рву.
Я такой красивый,
Сильный потому.
Кушай её тоже,
Му-му-му-му-му»

Педагог: Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям?

Правильно, они дают нам молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.

К нам пришла корова. Указательный и средний пальчики шагают по столу. - МУ! Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется. Ничего я не пойму? Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево. - Дам я деткам молока Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются. Для сметаны, творога При перечислении продуктов загибают по одному пальчику. И для масла, и для сыра,
И для вкусного кефира.

Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой-коровушкой* и «Буренушкой». Вот некоторые из них: «Была бы коровушка, будет и молочко», «Корова во дворе - так еда па столе», «Если есть на дворе корова - будешь и сыт и одет», «Без коровы не хозяйство».

Практическая часть.

Педагог: сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу.

Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.

Потом рисуем круглую голову.


На голове овальную мордочку.


На мордочке носик и ротик.


На голове есть еще уши и рога.


Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза.


Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги – на концах которых копыта.


Теперь нужен хвост, что бы наша корова отгоняла мух.


Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась!


Корова пасется на широком, зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко. Где то в вдалеке, в деревне, ее ждет добрая хозяйка.


Педагог: А теперь мы немножечко отдохнем.

Поднимаем руки все - это "раз",
Повернулась голова - это "два",

Руки вниз, вперёд смотри - это "три",

Руки в стороны пошире развернули на "четыре",

С силой их к плечам прижать - это "пять".

Всем ребятам тихо сесть - это "шесть".

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Поднимаем ручки выше

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

(Потянуть руки вверх, потом присесть,коснуться руками пола.)
Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)

А потом прогнёмся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками -

Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)

Вверх потянемся, потом.

Шире руки разведём.

(Потягивания - руки вверх, вперёд, в стороны.)
Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети садятся.)

Заключительная часть:

Педагог: Теперь наши коровы все соберутся в стадо. Дети вешают свои работы на доску. Педагог просит ребенка дать имя своей корове, рассказать какой у нее характер.



Заливной луг - большой, обычно продолговатый стог сена (соло-

Жмых - остатки семян масличных растений после выжимания из них. масла.


Морозова Лариса Николаевна КОУ «Адаптивная школа детский сад № 76» г. Омск

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Программные задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»;

Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

Закреплять умение пересказа по серии картинок;

Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью.

Развивающие:

Продолжать развивать мелкую моторику рук; координацию речи с движением;

Продолжать развивать пространственную ориентацию;

Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Оборудование и наглядные пособия:

презентация «Лесные животные», серия картинок по рассказу «Палочка выручалочка», указка, аудиозапись звуков леса, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Палочка выручалочка» Сутеева В.Г

Беседы о диких животный нашего края;

Чтение сказок и рассказов

Дидактические игры

Словарная работа: художник – иллюстратор, иллюстрации.

Организация и методика проведения занятия.

1. Лесная поляна. Приглашаю детей на занятие.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Посмотрите на экран. Загадываю загадки:

Он в берлоге спит зимой

П
од большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Словно елка,

Весь в иголках. (еж)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Какие это животные? Дикие животные, лесные.

Да мы сегодня будем говорить о диких животных нашего края. А дома родителям расскажите, что вы узнали сегодня нового. А еще мы будем рисовать интересным способом.

Поиграем с лесными жителями в игру «У кого - кто? ». (Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.) Презентация.

У белки - бельчонок, бельчата,

у зайчихи - зайчонок, зайчата,

у лосихи - лосенок, лосята,

у лисы - лисенок, лисята,

у волчихи - волчонок, волчата,

у ежихи – ежонок, ежата,

у медведицы - медвежонок, медвежата.

Ребята, смотрите, у лесных зверей видны только хвостики. Чьи же это хвосты? Поможем определить «Чей хвост? »

(На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных.)

Лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий

Молодцы, вы помогли лесным друзьям разобраться, где, чей хвост.

2
. - Ребята, а вы обратили внимание, что картинки на презентации и в игре «Чей хвост» разные. Чем они отличаются? Фотография и рисунки.

Правильно, а кто нарисовал рисунки. Художник

Художник – иллюстратор. Повторите… А сейчас пройдите к столам и рассмотрите и рассмотрите книги с иллюстрациями диких животных… Кто нарисовал рисунки.

А обратите внимание на книгу у имя ребенка , художник – иллюстратор Владимир Григорьевич Сутеев. Помните, на прошлой недели, мы смотрели



мультфильм «Палочка выручалочка» Сутеева Владимира Григорьевича. Сейчас вы попробуете пересказать эту сказку с помощью картинок, которые нарисовал Владимир Григорьевич Сутеев. А кто мне поможет найти портрет Владимира Григорьевича…(выбирают портрет Сутеева)

Спасибо, какие вы молодцы

Рассаживайтесь на скамейку. Внимание на доску.

Составление рассказа «Палочка выручалочка» по серии картинок (презентации).

Дети составляют рассказ и помощью воспитателя.

- Ребята, вы устали сидеть, давайте поиграем в игру «Ежик и барабан»



С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!
И удары раздавались, Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.
Маршируют, спрятав руки за спину.

Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.
Разводят руками.
Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.
Приседают, сделав «ушки» из ладошек.


3. Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

Ребята, скажите какой ёжик?...

А сейчас мы станем художниками – иллюстраторами и нарисуем отважного ежика. Что бы все узнали о нем.

Вспомните, каким способом мы рисовали «котенка», чтобы он получился пушистый? (Способом тычка.)

Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком? (Кисть надо держать вертикально.)

- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком? (При работе тычком кисть в воду опускать нельзя. При работе тычком кисть в воду не опускают).

Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.

Для того чтобы у вас все получилось, нужно приготовить наши пальчики к работе. Мы поиграем с ними.


4. Самостоятельная работа детей.

Приступаем к работе, вспомним, как рисуем ёжика, а в этом вам поможет схема.

Рисовать надо аккуратно, в центре листа. Нарисовать мордочку, а колючки рисуем тычком жесткой полусухой кистью. Показ и объяснения метода рисования ёжика, а травку можно нарисовать методом примакивания, он вам хорошо знаком.


Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

Ребята, заканчиваем свои работы.

5. Анализ детских работ.

При просмотре рисунков прошу показать самого колючего ежика, самого толстенького, самого маленького.

Чей рисунок тебе понравился больше всего? Почему?

Кому было сложно?

Вы рисовали аккуратно по схеме, в центре листа. Нарисовали мордочку, а колючки тычком жесткой полусухой кистью.

А кого вы дома научите рисовать методом тычка.

6. Итог занятия.

Н
аше занятие подошло к концу.

С какими животными мы встретились на лесной поляне?

Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.

(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)

А что вы узнали нового? Художник – иллюстратор.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием.

Работы получились аккуратные, ежата на них как живые.

Юлия Суханова
Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

"Мое любимое животное "

Программное содержание :

Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

Выбирать животное по своему желанию

Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

Развивать образное восприятие и воображение

Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы и инструменты : иллюстрации по теме «Животные » ; кисти тонкие и толстые, краски гуашь, схемы строения животных , схемы смешения цветов, палитры баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом на печатной основе.

Предварительная работа : экскурсия в зоопарк, рассматривание иллюстраций, мультфильмов по теме «Животные мира » . Рисование животных восковыми мелками , фломастерами, лепка животных , чтение стихов, рассказов, составление рассказов о животных .

Ход занятия:

1. Создание позитивного настроения

Д. упр. «Бывает - не бывает»

Цель : развитие слухового внимания, восприятия, памяти.

Воспитатель читает утверждения. Если действия (или явления) могут происходить в реальной жизни, дети приседают, если же такого на самом деле не бывает, дети стоят на месте.

Примеры утверждений :

1. зебра летает

2. олень выступает в цирке

3. лягушка громко разговаривает

4. орел кукарекает

5. слон живет в норе

6. обезьяна спит в берлоге

7. рыбки плавают в аквариуме

8. кукушка ловит кошку

9. жираф ударил тигра своим рогом

10. бегемот плавает в речке

11. крокодил ест траву

12. медведь любит мед

2. Мотивация деятельности

Что такое зоопарк? Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке? Какое животное вам больше всего там понравилось?

Игра «Кто с кем пришел?»

На мольбертах выставлены рисунки с изображениями животных и их детенышей . Ребята должны сказать, кто нарисован . Например : лисица с двумя лисятами; волчица с тремя волчатами и т. п.

Игра «Найди ошибку художника»

Дети рассматривают рисунки-путаницы и определяют, какие ошибки допустил художник. Задача детей - назвать как можно больше ошибок и указать, как должно быть на самом деле. (Пример рисунка-путаницы : у лисы медвежьи уши, у ежа заячий хвост, тигр убегает от зайца и т. п.)

3. Изобразительная деятельность

Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных , которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится .

С чего начинают рисовать животное ? (с туловища)

Туловище какой формы? (овальное)

Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных ? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных )

Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

Как нужно располагать животное на листе ? (крупно, в центре) Животное может стоять , идти, лежать, играть.

Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.

Не торопимся сразу прорисовывать мордочку . Нужно подождать когда она подсохнет.

Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна» , усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей , поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных . Педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка (в середине занятия )

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

4 .Итоговая часть (Просмотр и обсуждение детских работ)

Воспитатель проводит выставку рисунков. Можно предложить детям придумать название выставки, например «Экскурсия в зоопарк» или «Мое любимое животное » . В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР теме: «Домашние животные». Данный материал будет полезен учителям – логопедам, воспитателям.

Цели:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.
- учить детей согласовывать числительные с существительными.
- продолжать учить детей координировать речь с движениями.

Коррекционно-развивающие:
-расширять и уточнять словарь;
-формировать лексико-грамматические средства языка;
-продолжать развивать графо-моторные навыки.
-развивать у детей внимание, мышление, наблюдательность;

Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к животным.

Оборудование : картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки с контурными изображениями домашних животных для пересчета, индивидуальные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных, картинки с изображением диких животных (еж, волк), цветные карандаши, магнитная доска, магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент
Дети входят в кабинет и становятся возле своих парт.
Логопед: «Сейчас сядет тот, кто назовет животного, которое дает молоко»
- Корова, коза.
Кто охраняет дом человека?
- Собака.
Кто дает шерсть?
- Овца.
Кто ловит мышей?
- Кошка.
Кто помогает человеку перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю?
- Лошадь.
Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли?
- Домашних.
2. Игра «Один - много».
А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен?
- Кошка.

Давайте назовем ее детенышей.
- Котята.
А если один?
- Котенок.
Кто изображен на следующей картинке?
- Собака.
Кто у нее детеныши?
- Щенки.
А если один?
- Щенок.
(Свинья – поросята – поросенок; лошадь – жеребенок; корова – теленок; овца – ягненок; кролик – крольчонок; коза – козлята).

3. Упражнение «Кто кем был?»
Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были маленькими?
Собака была щенком,
Лошадь была жеребенком,
Корова была теленком,
Свинья была поросенком,
Кошка была котенком.

4. Физминутка
Ребята, давайте встанем из-за стола и построимся в полукруг. Слушайте меня внимательно и делайте, как я.
Сесть на корточки, похлопать себя по животу, встать, потянуться и погладить руками живот.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

5. Игра « Сосчитай».
Теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах. На них изображены животные. Сейчас каждый по очереди посчитает, сколько животных у него нарисовано.
(5 свиней, 5 коров, 5 коз, 5 кошек, 5 зайцев, 5 собак).
6.Упражнение «Четвертый лишний?»
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, какие животные на них изображены? Давайте их перечислим.
- Свинья, корова, волк, кошка. Молодцы! Эти животные все подходят друг другу? Какое животное здесь лишнее?
- Волк.
Правильно, а почему?
- Потому, что волк – это дикое животное, а все остальные – домашние.
А кто нарисован на следующих картинках?
- Кролик, собака, коза, еж.
Кто лишний?
- Еж.
Почему?
- Он дикое животное.

7. Раскраска.
А теперь, ребята, возьмите листики, которые лежат перед вами и внимательно на них посмотрите. Какие животные на них изображены?
- Домашние.
Давайте все вместе их перечислим.
- Лошадь, кролик, корова, свинья, собака, коза.
Молодцы! А теперь послушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Он сидит в сарае, в клетке.
С ним клубочки пуха – детки.
Он грызет капусту ловко,
Любит грызть он и морковку.
Он еще похож на зайку.
Кто же это? Отгадай-ка?
- Кролик.
Правильно, а теперь найдите кролика среди других животных
и раскрасьте его.

8. Итог занятия.
Ребята, что мы делали сегодня на занятии?
- Считали животных.
- Вспоминали о том, какую пользу приносят домашние животные человеку.
- Называли детенышей животных.
- Отгадывали загадку.
- Раскрашивали кролика.
- Находили четвертый лишний.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди