15.02.2019

Родительское собрание чем и как занять ребенка. Родительское собрание "Чем занять ребёнка дома". Составьте генеалогическое дерево


Анастасия Перелыгина
Мастер-класс на родительском собрании «Как занять ребенка дома?»

Цель:

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности в условиях семьи.

Задачи:

1. Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка.

2. Рассмотреть организацию игровой среды в условиях семьи.

3. Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Оборудование: книги, буклеты, пластмассовые овощи и фрукты в корзинах, машина, мяч, мышь, кубик, шарф, платок, петушок, лягушка, клубника.

Вниманию родителей предлагаются примеры игр, которые помогают удержать ребенка на месте. Такие игры родители могут придумать сами, а могут воспользоваться специальной литературой по данной тематике.

Уличный разведчик

Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на книге, коробке, в которой встречается эта буква (например, «Айболит»). Предложите ему найти другую вывеску, книгу, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход.

Эта игра поможет развивать у вашего ребенка произвольное внимание, наблюдательность.

Разноцветное меню

Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидор, перец, свекла.

Эта игра поможет развивать логическое мышление и воображение ребенка, способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.

Угадай-ка!

Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платком и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать.

Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребенка.

Что любит сказочный герой?

Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем можно угостить сказочного героя. Например, дракону наверное нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем.

Эта игра поможет вам развить логическое мышление ребенка и его воображение.

Маленький Шерлок Холмс

Поставьте перед ребенком 5 – 7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться, а сами уберите один из предметов. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.

Игра поможет развить память ребенка, внимание и воображение.

Родительское собрание «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности, показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Участники: Воспитатель, родители.
Форма проведения: Круглый стол.

Ход собрания:

Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Я начну собрание со слов педагога Д.В.Менджерицкой: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». И тема нашего собрания звучит так: «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей».
И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на интеллектуальное развитие наших детей. Это очень важная тема, так как ведущей деятельностью ваших детей этого возраста является игра.
Мы тоже немножко поиграем с вами сегодня. Начнем с игры с мячом. Вы должны будете поймать мяч и ответить на мой вопрос.

Игра с мячом.


Вопросы:
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку об играх своего детства?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Вопрос для обсуждения:
Чему обучается ребёнок в игре?
(Ответы родителей).

Обобщение:
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.

Вопрос для обсуждения:
В чём, по–вашему, состоит воспитательное значение игр?
(Ответы родителей).

Обобщение: В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Доклад «Роль игры в воспитании и развитии ребёнка»

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнок органично развивается, учится взаимоотношениям между людьми и т.д. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность и т.д. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.
Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

«А у нас, в детском саду, мы играем»

(Просмотр презентации)
1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Вопрос для обсуждения:
Любая игрушка должна быть какой?
(Ответы родителей)

Обобщение:
1. Эстетичной.
2. Безопасной (в плане краски, качества материала).
3. Развивать.
4. Развлекать ребенка.

Виды игрушек.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.
2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.
3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.
4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.
8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

Практическая часть «Давайте вместе поиграем».
Упражнение «Я начну, а вы продолжите»
- «Игра – это…»
Игра – это (весело, интересно, увлекательно …).

Игра «Четвёртый лишний».
Игра на развитие логического мышления.
1. Береза, ель, клен, тополь. (Ель - хвойное дерево)
2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. (Ландыш растет в лесу)
3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)
4. Крокодил, жираф, слон, олень, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)

Игры на кухне
- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)
(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется. Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребёнку их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
10. «Венчик для взбивания»
Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.

Советы родителям.
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас:
Говорить с ребёнком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
Любить детей такими, какие они есть!

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!


Родительское собрание

«Организация занятости ребёнка во внеурочной деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях»
Эпиграф.
Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым
Вы наполняете его …
Н. Заболоцкий

Как вы уже поняли сегодня мы поговорим о занятости ваших детей в свободное от уроков время. Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития.
Свободное время (досуг) - обычно обозначают как период времени, когда человек, а сегодня мы говорим конкретно о наших детях не имея обязательных дел (домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

Принято считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных социологического опроса, проводимого среди учащихся, не подтвердил этого утверждения.

В ходе исследования была поставлена задача изучить соответствие проведения досуга с потребностями детей и подростков. С этой целью школьникам было предложено оценить степень удовлетворенности проведением свободного времени.
Результаты исследования показали, что 57 % обучающихся удовлетворены проведением досуга.
А остальные 43% неудовлетворенны? Над этим стоит задуматься.
Чем предпочитают заниматься, в свободное от уроков время, школьники?

Просто отдыхать, смотреть ТВ, играть на компьютере, проводить время в Интернете.

На базе нашей школы работают кружки, спортивные секции. Ребята посещают музыкальную школу, школу исскуств, спортивную школу. Казалось бы, досуг детей разнообразен, но, тем не менее, 43% школьников не устраивает такой отдых, такое свободное время. Попробуем определить причину.

Что говорить, проблема досуга подростка стоит остро. Им действительно часто нечем заняться. И все-таки причина, которую мы слышим зачастую «родители мало уделяют нам внимания, некуда идти», скорее следствие. Следствие ограниченности, духовной неразвитости, бедности культурных запросов. И наивно было бы думать, что, построив достаточное количество кафе, клубов, дискотек мы решим подростковые проблемы. Конечная задача – не столько занять ребят, сколько воспитать людей гармонически развитых, с высокими культурными интересами.

В свободное время личность действительно свободна от ответственности перед обществом. Но это только до тех пор, пока ее поступки согласуются с требованиями и моральными нормами общества.
По данным исследования уровня занятости учащихся во внеурочное время можно сделать вывод – чем старше становятся учащиеся, тем меньше они заняты в кружках и секциях дополнительного образования.
Для подростка основная форма отдыха и развлечения, в ходе которой идет обмен мнениями и оказывается взаимовлияние, - общение с друзьями. Прогулки, дискотеки, встречи с друзьями, посещение гостей – все это в возрасте 13-17 лет занимает примерно 8 – 12 часов в неделю.
Вечерние часы подростки довольно часто заполняют бесцельной прогулкой. «Пойдем, походим» - так определяется форма досуга.
Усилить внимание к досугу своих детей чрезвычайно важно, тем более что регулирование поведения старших школьников весьма затруднительно. Но без контроля невозможно сформировать личность. Пословица гласит: «Если хочешь погубить человека, разреши ему делать все, что он хочет». Большинство родителей находят потрясающий воспитательный эффект в покупке компьютера и тех играх, которые они покупают своему ребёнку. В чём заключается воспитание? Сделаешь уроки – иди поиграй, помог вымыть посуду - иди поиграй, сходил в магазин– иди поиграй. Ребёнок послушен, ради игры на компьютере, где всё так ярко и красочно. Но, поверьте, дорогие родители, это обман! Думаю, что немногие знают в какие игры играют их дети. Многим родителям компьютерные игры кажутся забавной шуткой, где основные герои: гангстеры, киллеры, снайперы, воры, террористы. Но родителям, у которых дети напитаны психологией таких компьютерных игр, не до шуток.

Многим детям, сызмальства привыкшим к острым, захватывающим ощущениям, которые предоставляет компьютер, настольные игры кажутся чересчур пресными. А уж про ролевые игры, когда ребенок спонтанно разыгрывает целые импровизированные спектакли, и говорить нечего. Это теперь «кино не для всех». У большинства не хватает фантазии. Но даже те, кто играют, обычно разыгрываются банальные сцены, до боли напоминающие эпизоды компьютерных игр. Их фантазия тоже не идет дальше разнообразных видов магии и физического уничтожения противника.

И потом, когда дети гоняются друг за другом с пластмассовыми пистолетами, крича: «Падай! Я тебя убил!», это, согласитесь, мало похоже на настоящую войну. В компьютерных же играх все очень натуралистично. Там реализм - одна из главных приманок. В описании новых игр специально подчеркивается, что новый вариант еще реалистичнее предыдущего. Лужи крови, мозги на стенах, оторванные головы - все это изображается ярко и красочно. И сцены насилия прочно застревают в подсознании ребенка.

«Невероятная по красоте графика. Кругом лишь трупы, кровавые ошметки плоти и лужи крови... за стенами слышатся жуткие вопли и звуки отрываемых рук и ног. Разряды электричества, хлюпанье крови, рев монстра и скрежет когтей. Дверь открывается и... нам в лицо радостно летит оторванная нога, демонстрируя свои незаурядные аэродинамические свойства», - расписывает достоинства очередной игры все та же «Страна компьютерных игр». Мы можем не продолжать говорить о тех играх, в которых мы видим насилие и жестокость. Можем поговорить о множестве игр, которые есть в приложениях на различных сайтах, например «Одноклассники». Уверена, немногие, но тоже «подсели» на эти игры. Многим подросткам не хватает общения, и они начинают вступать в виртуальные сообщества, клубы. В одних сообществах их возвышают, в других унижают. И одно и другое приводит к тому, что подросток становится агрессивным. Такие подростки всячески стараются поднять бунт ради бунта, бессмысленный и нелепый.

Возвращаясь к организации отдыха детей и подростков, мы хотели бы предостеречь, вас, родители, что чрезмерное использование Интернета, игр приводит к различным необратимым процессам.

Сейчас наиболее острой стоит проблема в том, что подростки вместе с родителями выходят на улицы и начинают активно принимать участие в различных несанкционированных акциях, митингах. Они как взрослые ругаются нецензурными словами, провоцируют драки. Каждый родитель думает, что он правильно воспитывает своего ребёнка, но тогда скажите, чьи дети становятся «нацистами», «нашистами», «болельщиками, избивающими до смерти»? Мы призываем вас родители к ответственности за воспитание ваших детей. Многие думают так, мы живём в хуторе и, нас эта проблема никогда не коснётся. Дети вырастут, и сами будут принимать правильные решения. Да, будут, но только если вы будете чётко, уже сегодня начиная со своего первоклассника, помогать ему правильно проводить, можно даже сказать, использовать свободное от учёбы время.
PS… На переходе стояли парень и две девушки. Девушки болтали. Запищал светофор и болтающие девушки начали переходить улицу, а по дороге мчалась в это время машина. Правая остановилась, а левая продолжила движение. Парень схватил ее за ворот, так что ткань затрещала, и оттащил буквально из-под колес. Она упала в лужу, но поняла, что произошло. Сказала, потирая ушибленное колено: «Спасибо, конечно, но мог бы и поласковей!» На что парень ей ответил: «Некогда было… поласковей». Так вот позиция этого парня мне существенно ближе, чем позиция матери двухлетнего малыша, которого ударило током в розетке, которая утирая слезы, причитает о том, что она же его предупреждала…

Заместитель директора по ВР Л.С.Дурова


страница 1

Тема: «Чем занять ребенка дома»

1-ая младшая

Повестка дня собрания

2. Организация праздника.

3. Советы «Подарите детям праздник».

Ход собрания

1. Рядом с ребенком: учите, играя.

Часто можно слышать, как родители обещают в выходные дни сводить ребенка в театр, зоопарк и т.д. Но можно услышать и другое: «Как же ты мне будешь мешать, ведь у меня масса дел».

Чтобы ребенок нормально воспитывался, нужно всегда помнить о его существовании и всегда знать, чем его занять.

Утром дома не забудьте сделать с ребенком гимнастику. Это очень нужно и полезно: малыш получит заряд бодрости на весь день и вы тоже. Далее приступайте к завтраку, попросите ребенка помочь вам накрыть на стол, а заодно и позанимайтесь с ним:

Вспомните с ребенком названия предметов посуды.

В этой книжке - именины

И полным-полно гостей,

Только вдруг к гостям явился Страшный паучок-злодей.

Нет страшнее той картины,

Чьи же были именины?

(Мухи-цокотухи.)

Убрались в квартире, можно и погулять. Перед тем как выйти во двор, подумайте, чем займется ваш ребенок на улице. Возьмите с собой игрушки, велосипед.

Не отпускайте маленького ребенка одного на улицу и никогда не отворачивайтесь от него. Городской двор полон сюрпризов: кто-то потерял лекарство, дети играют в больницу и глотают его. Будьте внимательны, следите за находками чада, они могут быть опасны. Только не следует кричать и бить ребенка по рукам - в следующий раз он станет осмотрительнее и спрячет интересную вещицу так, что вы ее не найдете.

Предложите ему что-нибудь вместо опасного предмета: достаньте забытую малышом игрушку (захватите ее с собой на прогулку), срочно придумайте игру - любую, лишь бы ребенок отвлекся, предложите ему покачаться на качелях.

Поиграйте с ребенком в подвижные игры, привлеките других детей, гуляющих рядом. Например, в игру «Пчелки и ласточка».

Играющие, пчелки, летают по поляне и напевают:

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит:

    Ласточка встанет, пчелок поймает.

Она вылетает из гнезда и ловит пчелок.

Возвращаемся домой, убираем игрушки на место, моем руки - и за стол. Так потихоньку и пройдет ваш день.

Вопрос родителям:

Расскажите, чем вы занимаетесь с ребенком дома в выходные.

    Кто больше вспомнит и назовет фруктов, овощей и т.п.

    Поиграйте в игру «Наливаем сок»: сок из груш... (грушевый), из моркови... (морковный) и т.п.

    Посчитайте ложки, вилки, тарелки.

    Вспомните правила поведения за столом.

А теперь можно потрудиться. У малышей даже в таком возрасте должны быть свои обязанности: полить растения, навести порядок в своей комнате. Важно вызвать у детей желание трудиться.

Вопросы родителям:

    Как вам помогает в домашних делах ваш малыш?

    С удовольствием ли он это делает?

(Родители делятся своими впечатлениями, а возможно, и проблемами.) Пусть ребенок поиграет один, пока вы закончите свои дела. А потом наступит время сказок. Читайте сыну или дочери постоянно и с удовольствием. Можно поиграть с ребенком, используя художественную литературу. Например, «Продолжи стихотворение».

Зайку бросила... (хозяйка),

Под дождем остался... (зайка).

И т.д.

Загадывайте детям загадки о их любимых литературных героях.

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок... (Винни-Пух).

С. Сазонов

Жил на свете добрый доктор,

И лечил он не людей,

Он спасал от всех недугов Больших и маленьких зверей.

(Доктор Айболит.)

В печке жаркой он родился,

На окошке остудился.

Убежать из дома смог Круглый, вкусный... (Колобок).

Т. Сунцова

2. Организация праздника.

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждем.

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом.

С песни начинается

Праздничный денек,

В сердце зажигается

Теплый огонек.

Жалко, что кончаются

Праздничные дни,

Но не забываются

Никогда они.

В. Степанов

Вопросы родителям:

    Как вы справляете день рождения вашего ребенка?

    Приглашаете ли вы в этот день друзей малыша?

День рождения малыша - это скорее праздник взрослых членов семьи. Два, три, четыре года - время, когда дети еще не могут играть со сверстниками, таковы уж особенности их развития. Устройте детям праздник! Детский праздник - это прежде всего отсутствие одиночества, рядом хорошие друзья, в радость все - и игры, и чтение, и пение.

Пригласите ребенку на день рождения его друзей, знакомых. Не собирайте слишком большую компанию и не усаживайте за стол всех сразу. Устройте для них час веселых занимательных игр.

Чтобы праздник для ребенка был праздником, нужно на самом деле немного. Важная часть праздника - подготовка к нему. И совсем не обязательно покупать дорогие вещи, экзотические продукты питания. Приготовьте для коллектива малышей атрибуты для игр, разнообразные игрушки, музыкальное сопровождение. А теперь можно:

    поиграть в подвижные игры, обязательно с атрибутами;

    спеть хором знакомые песенки из мультфильмов, кинофильмов;

    потанцевать под веселые мелодии;

    предложить фломастеры, бумагу, пластилин и смастерить с детьми поделки, нарисовать картинки;

    сфотографировать детей.

Малыши очень любят кукольный театр. Приготовьте перчаточных кукол или просто мягкие игрушки. Разыграйте перед маленькими зрителями какую-нибудь сказку. Увидите, как они будут рады этому. Самое главное, чтобы все были задействованы и никто не чувствовал себя лишним.

При этом ребенок ждет чуда, которое обязательно должно быть, хоть самое маленькое. Конечно, нужен сюрприз. Пусть взрослый переоденется в известного героя сказки, мультфильма (Колобок, Курочка Ряба) и преподнесет детям праздничный торт, пирог, леденцы.

Вашим детям еще предстоит стать взрослыми и окунуться в сложный мир проблем и разочарований. Поэтому дарите детям праздники, забудьте, что вы взрослые, радуйтесь вместе с детьми. Импровизируйте, удивляйте, смешите малышей - они будут вам благодарны и надолго запомнят счастливый день.

3. Советы «Подарите детям праздник» (Анастасия Потапова, по материалам журнала «Праздник»).

Время. Детский праздник не должен длиться более 1,5-2 часов. Иначе дети устанут, и все старания пойдут насмарку.

Количество событий. Ни в коем случае нельзя составлять слишком насыщенную программу празднества - перевозбужденные малыши перестанут что-либо соображать. Слезы и капризы обеспечены. И ребенка потом будет трудно уложить спать.

Количество детей. Ребенку тяжело быть на празднике одному, без друзей, но и слишком много знакомых детей тоже плохо. Для домашнего праздника достаточно 6-8 детей.

Доступность. Все, что происходит, должно быть понятно ребенку и на интеллектуальном, и на эмоциональном уровне. Иначе можно сильно испугать ребенка и надолго подорвать его интерес к праздникам.

Возможность активного участия в событиях. Ребенку необходимо активно действовать, а не только быть зрителем.

Законченность праздника. Все должно хорошо закончиться, все должны получить обещанное. Иначе колеблется вера в справедливость и доброту этого мира. Если вы найдете в себе силы и обсудите с ребенком все, что происходило и чем закончилось, то поможете ему лучше запомнить этот день.

Справедливость. Ни один участник праздника не должен быть обижен и обойден вниманием. Если подарки - то всем более или менее одинаковые. Если конкурсы - то, чтобы все получили призы, хотя бы и утешительные.

Настроение. Перед праздником ребенок должен выспаться, не быть слишком взбудораженным. Праздники для маленьких детей лучше проводить с утра. И хорошо, если малыш подготовлен, знает примерно, что будет. Тогда ему проще справиться со своими эмоциями.

Перемена деятельности . Дети - непоседы, им трудно долго заниматься одним делом. Лучшая программа праздника - разнообразная. Поиграли, посидели, поели, посмотрели сказку, попрыгали... Конец действия - тихий и спокойный.

Одежда. Удобная, яркая, необычная, которую можно испачкать.

Решение собрания :

1. Принять к сведению все рекомендации и советы воспитателей

С решением собрания

согласны:

единогласно (количество человек)

Не согласны:

0 (количество человек)

Ниже приведены советы, которые помогут вам заложить основу успешного человека.

1. Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь.

Ваша задача как родителя, заложить основу успешной личности - высокую самооценку ребенка. Люди с высокой самооценкой знают себе цену, не боятся неодобрения окружающих и не пытаются доказать другим, что они лучше. Чем больше ваш ребенок любит и уважает самого себя, тем лучше он относится к другим, и тем лучше их мнение о нем.

Говорите ребенку о своей любви: за то, что он такой, какой есть, . Чаще обнимайте его, показывайте как он важен для вас. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить что бы ни случилось. Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете. В этом случае ребенок усвоит, что он достоин любви, уважения и признания, и в любой, даже самой трудной ситуации у него есть родные люди, которые всегда помогут ему.

Ни в коем случае не пытайтесь управлять ребенком, шантажируя своей любовью. Не говорите ребенку: «Если ты не сделаешь то, что я прошу, я перестану тебя любить». Дети, испытавшие в детстве страх потерять любовь матери вырастают неуверенными в себе людьми. К тому же такие люди часто страдают от своей ревности, потому что в подсознании живет страх потери любви близкого человека.

Уважительно относитесь ко всему, что делает ребенок. Если уже пришло время время спать, а он еще играет, не прерывайте игру со словами "а ну марш спать", или "всё, сейчас же убираем игрушки и ложимся спать", лучше помогите ему быстренько закончить игру (например, построить гараж для машинки или домик для куколки, где игрушка сможет поспать). Игра для ребенка имеет такое же важное значение, как для вас ваша работа.

Если критикуете ребенка, критикуйте не его самого, а его действия. Например, лучше сказать «ты плохо поступил» вместо «ты плохой». К тому же, на одно критическое замечание должно приходиться 3 похвалы. Помните об этом. Самый эффективный способ развивать хорошие качества ребенка - хвалить за хорошее поведение и поступки, показывая ваше одобрение и любовь.

К сожалению, зачастую многие родители чаще отмечают плохие поступки ребенка, ругают его за это, вместо того, чтобы чаще хвалить за хорошие поступки, уделять им внимание, показывать, как это приятно и здорово вести себя хорошо.

Принимайте своего ребенка и хорошим и плохим. Принятие ребенка «плохим» не значит отказ от совершенствования. Это значит лишь то, что ваш ребенок - уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.

2. Учите оптимизму.

«Жизнь принадлежит оптимистам. Пессимисты - лишь зрители».

Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты. Сделайте из этого игру: кто больше найдет положительных сторон в плохой ситуации. Приучайте верить в лучшее.

Неудача- это опыт, который необходим для достижения будущих целей. Например, ребенок не победил в соревнованиях, хотя очень хотел и долго готовился. Объясните расстроившемуся ребенку, что его временная неудача послужит хорошим стимулом для достижения лучших результатов в будущем.

Расскажите ребенку, что в жизни бывают и радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации. Невозможно постоянно побеждать, и всегда все делать правильно. Но нужно стремиться к этому. Так что если что-то не получается, надо приложить больше усилий, все продумать и тогда обязательно все получится.

3. Найдите «дело всей жизни» ребенка.

Каждый человек имеет определенные способности. Чем раньше ребенок начнет заниматься делом всей жизни, тем быстрее достигнет больших успехов по сравнению с ровесниками. Например, девочка, начавшая заниматься теннисом в 4 года, к 20-ти годам достигнет более значительных успехов, чем та, которая пришла в спорт совсем недавно.

Найти «дело всей жизни» в самом детстве очень сложно, но нужно. Так что ваша задача- показать и дать попробовать ребенку как можно больше особенностей каждой профессии. Рассказывайте ребенку о том как можно зарабатывать (на примере знакомых людей), смотрите вместе обучающие фильмы, читайте книги о профессиях, играйте в игры о профессиях и т.д.

Начинайте с самого раннего возраста. Давайте малышу задания и присматривайтесь, что ему нравится больше всего. Если какое-то определенное занятие его очень увлекает и он готов заниматься этим чаще и больше, то это верный знак для того, чтобы развивать в ребенке это направление. Например, девочке больше нравится рисовать, чем выполнять задания на логику. В таком случае, задача родителя - предоставить девочке различные инструменты и материалы для рисования (рисование специальными красками на одежде, маслом на холсте, балончиками на стене), знакомство с работами мастеров, и прочтение специализированной литературы и т.п.

Ребенок проявлявший активный интерес к искусству в 5 лет вполне может переключиться на что-то другое в будущем. Будьте уверены, что имеющийся опыт обязательно пойдет на пользу. И вполне может быть, что ваш ребенок найдет какое-то новое сочетание профессий.

4. Развивайте красноречие ребенка.

80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения.

Учите ребенка осознавать и выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, уметь сказать одну и туже мысль разными словами.

Поддерживайте желание своего ребенка больше общаться. Посещайте развивающие группы и кружки, пересказывайте прочитанные рассказы, обсуждайте просмотренные фильмы и произошедшие ситуации.

5. Учите ребенка иметь собственное мнение.

Приучайте ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет. Во взрослой жизни очень важно осознавать себя как отдельную уникальную личность со своими желаниями и потребностями. И вполне нормально, если в некоторых случаях мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением остальных.

Приучайте ребенка постоянно делать выбор, а довольствоваться тем, что достанется. По сути, вся наша жизнь зависит от того, что мы выбираем. Каждый выбор действий (или бездействий) имеет свои последствия, их которых и складывается наша жизнь. Так что очень важно, чтобы человек с ранних лет приучался делать выбор.

Если покупаете продукты для ребенка - попросите помочь вам выбрать. Если собираетесь гулять - спросите, в чем он хочет пойти гулять. Например спросите: «В чем ты пойдешь гулять- в красной кофте или синей? Что с собой возьмешь- лопатку или совок?". Постоянно приучайте ребенка делать выбор: из какой тарелки есть, какой пастой чистить зубы, с какой игрушкой сегодня засыпать, какую книжку читать и т.п.

Чаще разговаривайте с ребенком, спрашивайте его мнение и советы, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные мультфильмы, фильмы и увиденные ситуации.

6. Приучайте к самостоятельности.

Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем увереннее он себя чувствует. Приучайте с ранних лет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой горшок, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.

Примерно в возрасте 2,5-3 лет ребенок проходит «кризис 3-х лет». Если в этот период вы не будете поощрять его желание все делать самостоятельно, то потом вы этого от него не дождетесь.

7. Развивайте фантазию и воображение ребенка.

"Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно". (Альберт Эйнштейн)

Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.

С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство, пощаще наводите ребенка на мысль: «а что, если...».

8. Учите ценить время.

Самый ценный ресурс, который есть в жизни - это время жизни. Чем эффективнее мы его используем, тем качественнее наша жизнь.

С ранних лет приучайте ребенка к тому, чтобы постоянно быть занятым. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем-то интересным. С течением времени привычка постоянно быть занятым закрепится в характере ребенка, а это необходимое качество успешного человека.

Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребенка и хвалите его.

9. Приучайте ребенка к ответственности.

Успешные люди осознают, что только они несут ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит.

С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки. Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Но не ругайте за ошибки. Ваш ребенок развивается как личность и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках. Но не взваливайте на него ответственность за вашу жизнь или за то, что он не в состоянии изменить.

Заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним.

Развивайте в ребенке привычку держать свое слово. Делайте это на собственном примере -всегда выполняйте то, что обещали ребенку. Так он почувствует свою важность и значимость, и так же как вы, научится держать свое слово.

10. Учите ставить цель и достигать её.

Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают, чего конкретно они хотят. У них есть только лишь очертания того, что они хотели бы иметь в своей жизни и слабая надежда на то, что когда-нибудь это свершится.

Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата.

Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите. Если у ребенка что-то не получается, помогите ему немного (но не делайте за него всю работу). Поощряйте стремление ребенка довести начатое дело до конца. Научите ребенка не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Ведь удача есть результат активной деятельности, а неудача- это всего лишь повод начать все сначала, только более продуманно.

Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь вашего чада. К тому же, развивая у ребенка качества успешного человека, вы и сами будете самосовершенствоваться. А значит, измените свою жизнь к лучшему и ваша жизнь заиграет новыми красками. Удачи вам в этом важном и интересном деле!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди