19.10.2019

Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям? Собрание "давайте познакомимся" Встречи знакомства родительское собрание в детском саду


Время проведения - начало учебного года: сентябрь, октябрь.

Цель: познакомить родителей с групповым помещением (игровой комнатой, детской спальней), способствовать свободному общению родителей и детей, создавать благоприятный эмоциональный климат.

Предварительная работа

1. Подготовить детей к рассказу об игрушках и их использовании, показу вариантов игр с игрушками (индивидуально и по подгруппам, исходя из индивидуальных возможностей дошкольников).

2. Оформить групповую комнату (расставить игрушки, мебель так, чтобы родители и дети имели к ним свободный доступ).

3. Подготовить с детьми небольшой концерт.

Проведение вечера

  • Звучит негромкая музыка. Дети приглашают родителей в игровую комнату, рассаживают их на стульях. Воспитатель рассказывает о том, что дети живут в новой групповой комнате, познакомились с помещением, со всеми игрушками и теперь расскажут об этом родителям.
  • Воспитатель приглашает детей рассказать об игрушках родителям. Дети индивидуально или по подгруппам (их организовывает педагог) подводят взрослых к игрушкам, показывают их, называют, показывают, как они играют: например, возят машины, кормят кукол, бросают мячи и так далее. Кроме того, воспитателю надо быть готовым самому включиться, если кто-нибудь из детей будет стесняться.

Воспитатель должен исходить из возможностей дошкольников. Если предлагаемый вариант неприемлем, то можно, усадив родителей, педагогу вместе с детьми только показать, как они умеют играть. Берется лишь одна деятельность: как они умеют водить машины, или катать мячи, или строить с помощью конструктора.

  • После этого воспитатель приглашает мам, пап, бабушек и дедушек посмотреть столы и стульчики, детскую спальню. Дети ведут родителей каждый к своему месту, показывают его. Родителям и детям предоставляется время свободного общения.
  • Дети провожают родителей к своим местам за столом, усаживают взрослых и исполняют для них небольшой концертный номер все вместе (например, поют, танцуют). Взрослые аплодируют, и на этом вечер заканчивается.

Воспитатель благодарит всех участников, особенно отмечает, какие умелые, умные и хорошие дети, как они прекрасно все показали родителям.

Родительское собрание

« Давайте познакомимся !

Адаптация ребенка к детскому саду!»

Подготовили :

Воспитатель Жилкибаева Р.Х

План родительского собрания.

Цель : познакомить родителей друг с другом , с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду. Создание между родителями партнёрских отношений.Объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.

Задачи:

Познакомить детей с новым воспитателем группы с планами группы на ближайшее время;

Обновить анкетные данные семей воспитанников;

Взаимное общение воспитателей и родителей,

Обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;

Повестка собрания:

    Сообщение темы и цели собрания

    Знакомство с родителями

    Игра «Знакомство с родителями»

    Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».

    Анкетирование

    Презентация «Возрастные особенности 2-3 лет».

    Итог середины года.

    Вопросы родителей

    О разном

    О болезнях детей.

    О подарках на новый год

    О подделках на новый год, украшать группу.

Итог собрания

Ход собрания.

Уважаемые родители ! Я новый воспитатель в группе для начала хотела бы с Вами познакомиться меня зовут Раушан Халмуратовна! Теперь я бы хотела познакомиться с каждым из Вас. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячом .

Игра «Знакомство с родителями»

1. Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу , называют свое имя.

2. Мой ребенок (какой ребенок по характеру) .

3. Какой я родитель . Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению, родители .

Ну, вот мы и познакомились . А теперь поговорим о адаптации детей в детском саду.

1.Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по - своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка :

Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ) .

Дети 2 -3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, плаксивым, он чаще болеет, т. К. Стресс истощает силы организма.

Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша.

Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.

Дорогие родители ! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание на нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в сад любимую игрушку. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду : новые впечатления, новые друзья, новая деятельность. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы ребенок привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями .

Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

2. Анкетирование для родителей.

3. Презентация на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Слайд 1 «Возрастные особенности детей 2- 3 лет»

Слайд 2

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Слайд 3

Двигательные навыки Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Слайд 4

Развитие речи. В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом воспринимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).

Слайд 5

Эмоциональное развитие Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого). .

Слайд 6

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите. Это вовсе не будет означать, что вы потакаете ребенку, он просто имеет такое же право, как и все выражать свои отрицательные эмоции, но в ограниченных вами

Слайд 7

Особенности поведения Активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки). Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития. Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Слайд 8

Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваше задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе. Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.

Слайд 9

Развитие умственных способностей Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций. В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой. Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Слайд 10

Развитие творческих способностей Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Слайд 11 Спасибо за внимание

    Итог середины года.

    Вопросы родителей

    О разном. Вопросы по группе.

    Родители и детский сад, который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача - воспитание дошкольника. Воспитание в дошкольном учреждении - общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться к школьным нагрузкам.

    ____________________________

    Родительское собрание - основные моменты

    Первое родительское собрание в детском саду - самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

    Программа проведения собрания :


    У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

    Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

    На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе - под новый год, третье - в апреле, мае. Четвертое собрание - индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

    О чем говорят на родительском собрании?

    • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
    • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
    • Последнее родительское собрание за учебный год - самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

    Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

    Родительское собрание в ясельной, младшей группе

    Когда ребенок идет впервые в детский сад - это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад - 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

    Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

    Первое родительское собрание:


    Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

    • Планы на учебный год.

    В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

    • кушать, используя ложку,
    • пить из чашки,
    • ходить в туалет, мыть руки,
    • убирать игрушки за собой,
    • одевать одежду и обувь, раздеваться,
    • складывать вещи, вешать,
    • расстегивать и застегивать пуговицы.

    Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

    На родительском собрании в средних и старших группах

    На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

    • Организаторские вопросы.

    Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

    На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

    • Со стороны родителей - тревога за ребенка.
    • Со стороны воспитателей - не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

    Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

    Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

    Нарушения адаптации:

    • Потеря аппетита, недоедание.
    • Нарушение сна, эмоционального состояния.

    К более тяжелым нарушениям относят:

    • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
    • Повышение температуры тела.
    • Частая заболеваемость.
    • Изменение характера стула.

    Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

    На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

    Родительское собрание в средней, старшей группе

    В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка - приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

    Родительское собрание в средней группе

    Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:


    Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

    Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.

    Родительское собрание в старшей группе

    На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

    • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
    • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
    • Рисование, написание букв, цифр.
    • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
    • Умение разложить слово по звукам.
    • Рассказать о себе, родителях.

    Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

    Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

    Видео



















    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

    Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, магнитофон с записью речи детей , бумага, ручки, цветные карандаши.

    Ход собрания

    Логопед: Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Я вам предлагаю познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка. Например: “Я, Елена Александровна, мама Иванова Вани”.

    Мы познакомились. Теперь, уважаемые родители, предлагаю вам выполнить небольшое задание: обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони нарисуйте символ - кем для вас является ребенок в семье (солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик).

    После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо! А сейчас все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. (Ответы родителей по заданию).

    Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище – одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных – 20. У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим.

    Наша группа называется речевой или логопедической.

    Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

    Термин “логопедия” образован от греческих слов “логос” (речь, слово), “пейдео” (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает “воспитание речи”. Специалист, занимающийся коррекцией речи (или “воспитанием речи”), называется логопедом. В нашей группе, помимо воспитателей с детьми занимается логопед.

    Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.

    А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

    Формирование правильного звукопроизношения;

    Развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

    Совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

    Совершенствование грамматического строя речи;

    Обогащение, активизация словарного запаса речи;

    Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

    Развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

    Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

    Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

    Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей.

    Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на:

    Занятия по формированию лексико-грамматического строя;

    Занятия по формированию связной речи;

    Занятия по подготовке к обучению грамоте.

    Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.

    Для закрепления материала дома вам будут даваться тетради. Здесь также вся тетрадь построена по тематическому принципу. Как работать с тетрадями остановимся дальше.

    На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться.

    На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений.

    Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям.

    На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести общие тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков.

    Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения, например можно сдуть кусочек ваты с ладошки.

    Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек.

    Автоматизация поставленных звуков происходит на слогах. Словах, фразах и предложениях.

    Все, что я вам рассказала касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите пожалуйста в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.

    Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?

    Коррекция звукопроизношения;

    Формирование грамотной, выразительной речи;

    Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

    Усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

    Индивидуальный подход к ребенку;

    Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

    В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

    Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)

    Родительское собрание во II младшей группе я провела в начале года, когда знакомилась с детьми и их родителями, а они в свою очередь с воспитателями и группой. В конце собрания предложила родителям поиграть в игры, на примере которых они смогли увидеть, чем их дети будут заниматься в саду на занятиях.

    Цели собрания:

    • Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
    • Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.
    • Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

    Приложение 1.

    Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми.

    Слайды 2,3. Утренний прием.

    Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.

    Слайд 4. В 8.00 мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель по физической культуре.

    Слайд 5. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

    Слайд 6. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

    Слайд 7. Занятия. Мы работаем по программе «Развитие» Венгера. Я хочу вам представить основные разделы программы, кроме этого проводятся занятия по физическому развитию и музыкальные, худ. конструированию, театральная деятельность - эти занятия ведут специалисты.

    Слайды 8, 9. Сенсорное воспитание. Формируем понятие о 7 цветах спектра (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зелёный, фиолетовый); о 5-ти геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий, большой - маленький; даём понятие один - много.

    Слайды 10, 11. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи . Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

    Слайд 12. Развитие представлений об окружающем мире и о себе цель . Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит).

    Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.

    Слайды 13, 14. Конструирование. Цель: учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

    Слайды 15, 16. ИЗО-занятия. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

    Слайды 17, 18 . Художественное конструирование из плоских элементов конструктора. Занятия развивают познавательные и творческие способности детей. Дети выкладывают схематические изображения предметов и сказочных героев.

    Слайд 19. Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

    На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

    Слайд 20. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

    Слайд 21. После сна - игровая деятельность, дидактические игры (обучающие), закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже», «Что это такое», «Лото» и т.п.

    Строительные игры: Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

    Театрализованные: Дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки, стихи.

    Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин».

    Слайд 22. Спасибо за внимание.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди