20.04.2019

С какого возраста используют бустер автомобильный. Как выбрать детский автомобильный бустер. Какой штраф за неправильную перевозку в бустере


Для тех, кто может и хочет путешествовать в машине, с появлением в доме малютки встает вопрос о безопасности ребенка. Что-то лучшее, чем автомобильное кресло, на сегодня не придумано. Его выбор и приобретение - долгий и мучительный процесс, связанный с сомнениями в приобретении ценного устройства и «похудением» семейного бюджета, потому что экономить на детской безопасности никто из родителей не хочет.

Тем не менее, сэкономить можно и здесь, практически не понижая уровень безопасности. Все большее число родителей вместо давно известных удерживающих устройств покупают автомобильный бустер.

Владельцы этих устройств подчеркивают эффективность этих устройств при относительной их дешевизне. Почему сиденье-кресло бустер дешевле, чем классическое детское автомобильное сиденье? Стоит ли его покупать? С какого возраста и до каких лет можно им пользоваться? Все эти вопросы для родителей-автомобилистов актуальны и популярны.

Разновидности бустеров

Детское автомобильное приспособление бустер - это специальное автосидение, которое отличается от классического тем, что не имеет спинки и сложной системы ремней безопасности. Оно представляет собой возвышение для сидения с подлокотниками и привычным ремнем. Между собой бустеры отличаются материалами, из которых они произведены. Возможны такие варианты материалов:

  • пена;
  • пластик;
  • металл в сочетании с другими материалами.

Бустер представляет собой нижнюю часть автокресла, которая позволяет закрепить стационарные ремни безопасности по тому же принципу, что и у взрослого человека

Что касается первого «пенного» варианта , то это самый бюджетный выбор. На рынке они присутствуют в массовом количестве. К сожалению, такие удерживающие устройства не отвечают в полной мере требуемой степени безопасности из-за достаточно высокой хрупкости материала. Поскольку во время аварии основное усилие направлено книзу, то сидение просто ломается под весом ребенка.

При выборе сидения бустера из пластика нужно обращать внимание на качество пластмассы, ее толщину. Тонкий пластиковый каркас может также сломаться, как и тот, что описан в бюджетном варианте.

Сиденье с названием бустер, произведенное из нескольких слоев с металлическим каркасом - самый безопасный и самый дорогостоящий выбор. Верхние слои этого приспособления формируются из натуральных материалов высокого качества. В таком бустере или автокресле ребенок при перевозках потеть будет в меньшей степени.

Третий вариант в наибольшей степени отвечает предъявляемым требованиям в плане безопасности и комфортности. Кроме того, когда автомобиль оборудован креплениями Isofix , то бустер нужно приобретать под эту систему. Isofix - это своеобразный стандарт для креплений автокресел, предназначенных для малышей и грудничков. В этой системе крепления кресла имеют ответные части, которые являются неотъемлемыми частями автомобиля. То есть крепления жесткие, в отличие от крепления автомобильными ремнями.


Ширина бустера должна быть достаточной для удобства ребенка. Подлокотники также не должны сдерживать движения или царапать

Покупая кресло, обращайте внимание на высоту подлокотников и внутреннее расстояние между ними, то есть ширину сиденья. Пространство по ширине не должно быть узким для вашего ребенка.

Возрастной «интервал» для бустера

Детские бустеры часто соответствуют группе 2-3 . Может показаться, что эти цифры говорят о возрасте ребенка, для которого предназначено автосидение. Это не так. Группа 2-3 объединяет бустеры и автокресла, служащие для перевозки детей, чей возраст укладывается в интервал 3-12 лет, а вес составляет 15-36 кг. Отсюда следует, что автокресла являются долговременными изделиями, которые могут служить вам долгие годы - вплоть до того времени, когда подросток сможет ездить в автомобиле без автосидения (рекомендуем прочитать: ).

Тем, кто по-прежнему озабочен вопросом, с какого возраста можно транспортировать ребенка в бустере, можно сказать, что определенного ответа нет, поскольку определяющим фактором является не количество лет, а рост и вес ребенка . Конечно, между этими параметрами существует корреляция и приблизительно возраст назвать можно.

Бустер группы 2-3 годится для детей ростом не менее 120 см и весом не менее 15 кг. При меньшем росте пострадает надежность фиксации тела ребенка в кресле. Названный рост приблизительно соответствует возрасту малыша в 5 лет. А весить 15 кг могут дети и в два года.

В дополнение к сказанному стоит заметить, что встречаются автокресла-бустеры группы 1-2-3, приспособленные для перевозки малышей весом 9-36 кг. Если ваш ребятенок за три года дорос до необходимой отметки, то удерживающее устройство группы 1-2-3 вам подойдет. Для того чтобы иметь представление, как оно выглядит, взгляните на фото Nania Dream Animals ниже.

Тем не менее, мы рекомендуем не торопиться с покупкой, поскольку автобустер не обеспечивает столь существенную защиту, как классическое автокресло, особенно при боковых столкновениях автомобиля. Подводя итог, можно сказать, что уже в три года у среднестатистического малыша есть возможность воспользоваться сидениями описываемой модели.


Nania Dream Animals - универсальный бустер для детей от трех лет

Плюсы и минусы бустеров

Как и любые изделия, выпускаемые промышленностью, автобустеры имеют свои достоинства и недостатки.

  • Минусы

К минусам описываемых кресел в сравнении с классическими относится более низкий уровень безопасности. В частности, при боковом ударе в случае аварийного проишествия, малыш может удариться о стекло. Кроме того, тестовые испытания подобных удерживающих приспособлений проводятся не так тщательно, как классических автокресел, а по упрощенной методике.

  • Плюсы

С другой стороны, стоят они на порядок дешевле, что является их безусловным положительным качеством. Их цена в зависимости от конструкции может колебаться в пределах от 500 до 5000 рублей.

Отсутствие громоздкости, легкость и компактность - добавочные плюсы к конкурентным преимуществам автобустеров. Эти качества имеют особое значение для автомобиля с малогабаритным салоном. К плюсам можно отнести удобство времяпровождения при транспортировке детишек, а также комфортность, которая обеспечивается одноременной фиксацией, в отличие от пятиточечной.


Одноременная фиксация на бустере более удобна, однако менее безопасна, чем пятиточечная

На каком бустере остановить выбор?

При выборе упомянутых устройств тщательность и скрупулезность не помешают, ведь речь идет о безопасности ваших деток. Наивное мнение о том, что все виды устройств представляют собой одно и то же, а отличаются только ценой, не соответствует истине. Существует многообразие нюансов, знание которых и их учет при выборе и покупке автобустера сослужит вам хорошую службу. Итак, прежде всего обращаем внимание на качество материала детского кресла .

В идеале автобустер должен состоять из 4 слоев. К ним относятся:

  • смягчающая прослойка;
  • пластмассовый слой,
  • металлический каркас,
  • тканевое покрытие.
  • Качество материала

Нужно убедиться в том, что сидение не является ни слишком жестким, ни слишком мягким. Но форму оно должно сохранять четко, никаких вмятин оставаться не должно. Только в этом случае удобство вашему малышу будет обеспечено. При длительных переездах легкий перекус на ходу неизбежен. Детская любовь к освежающим вкусностям будет время от времени оставлять следы на сиденье. Исходя из сказанного, выбрать устройство вы должны со съемным чехлом, который легко привести к первоначальному виду.

  • Стоимость

Качественное изделие должно стоить от 1500 рублей. Все что стоит дешевле, соответствует и низкому уровню безопасности, и низкому качеству фактуры.

  • Размеры

Большое значение имеет ширина и высота кресла-автобустера. Этот важный момент при выборе нельзя пропустить, если вы предполагаете использовать кресло в течение долгого времени. Поскольку детишки растут быстро, следует остановиться на широкой модели.

  • Крепление

Не менее существенное значение имеет крепление, которое вам предстоит использовать после приобретения автокресла. Существуют модели, которые фиксируются просто базовым ремнем на сидении автомобиля. Безопасность подобного крепления вряд ли вас удовлетворит. Наиболее продвинутыми в этом смысле являются крепежные системы типа Latch или Isofix.


Isofix - система крепежей в автомобиле, которая предназначена специально для установки детского кресла или бустера

Популярные предложения

  • Booster Basic от Graco

Симпатичное кресло с отсутствующей спинкой, предназначенное для детишек 4-12 лет, под названием Booster Basic, предлагает желающим известная западная фирма Graco. Это изделие позволяет грузить в себя вес до 36 кг. Среди плюсов следует отметить легкость в очистке от загрязнений. Верхний слой может быть снят и помещен в стиральную машину, а металл и пластмасса остальных частей приспособления протираются увлажненной губкой. Оно также имеет регулируемые подлокотники, которые будут подниматься вместе с ростом пользователя.

  • Quasar от Chicco

Производитель специальной мебели для подрастающего поколения - фирма Chicco - предлагает автобустер с ярким названием Quasar. Изделие принадлежит к группе 2-3, предназначено для пользователей весом от 18 кг. К его преимуществам относятся небывалая легкость (вес менее 1 кг), хлопок в ряду используемых материалов и съемный чехол. Стоит Quasar от 4000 до 5000 рублей - дороже, чем его аналоги. Но, как утверждается, удобство и комфортабельность его выше всех похвал.

04.07.2017 Внесены изменения в ПДД

Правительство России утвердило новые правила перевозки детей в автотранспорте. Теперь детей младше 7 лет нельзя оставлять в автомобиле без присмотра, а автокресло названо безальтернативным детским удерживающим устройством для дошкольников.

Вчера вечером, 3 июля, на сайте Правительства Российской Федерации опубликован документ "Об изменениях в Правилах дорожного движения", который, по большому счёту, касается каждого родителя-автолюбителя: закон теперь регламентирует правила перевозки детей в машинах.

Итак, разбираемся.

1. Что новое, и даже революционное появилось в законе - так это запрет оставлять малолетних детей в машине без присмотра взрослого: "Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица." К этому пункту шли целых 2 года после оставления детей в опасности и привлечения к ним внимания бывшего омбудсмена Павла Астахова.

Родители, бездумно закрывшие малышей одних в машине, становятся невольными виновниками смерти детей от теплового удара, обезвоживания, удушения ремнями безопасности. К тому же, даже когда машина припаркована – она может легко стать участником ДТП. А из-за тонировки задних стёкол сотрудники эвакуационных служб не всегда могут увидеть на заднем сидении малыша. Нужно, чтобы родители осознавали, что и зимой, и летом оставленный в машине ребёнок находится в опасности. А если жалко будить спящего - значит, нужно забирать его вместе с автокреслом.

Штраф за данное правонарушение ещё не принят, т.е. сотрудники ГИБДД пока будут ограничиваться только предупреждением. Напомним, ранее озвучивался

2. Читаем новые Правила дальше, в частности, Пункт 22.9. Согласно ему, детей до 7 лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами, автокресел и автолюлек - самых безопасных, исходя из практики и испытаний, удерживающих средств.

Детям старше 7 лет теперь можно ездить как в автокресле, так и пристёгиваться штатным ремнём безопасности, если ребёнок крупный. С 12 лет можно ездить, пристегнувшись только ремнём безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля по-прежнему можно перевозить детей только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Если в ещё разрешалось использование "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности" (адаптеры, бескаркасные устройства и проч.), то теперь этот момент отменён, иные средства отправляются под запрет, и остаются только детские удерживающие системы (устройства), т.е. автокресла.

Главный вопрос, который интересует всех родителей - можно ли использовать бустеры? Как нам прокомментировал руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин, в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза бустер является детским удерживающим устройством, т.е. его использование разрешено детям. По сути, бустеры - это детские автокресла группы II/III, не имеющие спинку. В них можно перевозить детей в соответствии с классификацией - весом от 15 до 36 кг.

Ещё раз напомним, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребёнка: младенцам - автолюльки, малышам - автокресла, детям постарше - бустеры. При этом они должны быть сертифицированы и отвечать требованиям международных стандартов безопасности.

Новыми ПДД также запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Каждая мать старается создать своему ребёнку максимально комфортные и безопасные условия. Особенно, если это касается безопасности на дороге. Тут незаменимым помощником для мам становится автокресло. И если раньше наличие его в машине было сугубо личным делом, то сегодня – это обязательное условие перевозки ребёнка в автомобиле. Закон на стороне ребёнка, только тяжкий выбор модели, фирмы-изготовителя и даже расцветки всё равно ляжет на хрупкие мамины плечи. Очень часто в магазинах мамам подросших ребятишек предлагают бустер вместо привычного автокресла. Какая разница между первым и вторым мы и попробуем разобраться.

Специальное автомобильное устройство для перевозки детей — автокресло появилось ещё в тридцатые годы XX века, но предназначалось скорее для того, чтобы ребёнок не отвлекал родителей от управления автомобилем, нежели берегло от травмирования. Совсем скоро ведущие производители аксессуаров для детей усовершенствовали автокресло, теперь его основной функцией стало обеспечение максимальной безопасности ребёнка во время поездки и защиты от травм во время аварии. Сегодня существует определённый стандарт, которому должны отвечать автокресла. По этому стандарту определено пять разновидностей автокресел: автолюлька (0), автокресло-переноска (0+), группа 1 , группа 2 и бустер. Это разделение основано на возрастных особенностях детей, их росте и весе. Принципиальных различий в строении между первыми четырьмя нет. Правда, люлька больше напоминает коляску, а переноска фиксирует ребёнка в полулежащем положении, у всех этих видов автокресел есть одно общее – ребёнок надёжно закреплён в автокресле со всех сторон. С бустером всё обстоит несколько иначе.

Внешний вид и способы крепления

Чтобы понять принципиальную разницу между автокреслом и бустером, нужно понять, что они собой представляют. Внешне автокресло напоминает обычное кресло без ножек. Оно снабжено специальными ремнями безопасности, которые фиксируют ребёнка в пяти точках его тела, не позволяя выпасть из кресла даже при ударе. Существуют дополнительные «удобства», например, подлокотники, регулирующаяся по высоте спинка, съёмный столик для игрушек. Все эти дополнительные аксессуары способны повлиять на цену автокресла, но не на его безопасность. В автомобиле автокресло крепится двумя способами: стационарными автомобильными ремнями безопасности или с помощью системы Isofix, которая представляет собой металлические замки, крепящиеся непосредственно к сидению. Но этими устройствами снабжён не каждый автомобиль.
Если автокресло можно сравнить с обычным креслом, то бустер с табуретом. То есть у него отсутствует спинка и боковая защита. В некоторых моделях бустеров есть подлокотники, но чаще нет. Вообще, использование бустера применимо, если ребёнок достиг среднего школьного возраста, когда рост ещё не позволяет пользоваться стандартными ремнями безопасности, а автокресло уже мало. Бустер же приподнимает вашего ребёнка на удобную для пристёгивания ремнями высоту. Хотя, с точки зрения безопасности, отсутствие боковой защиты, спинки и дополнительных ремней всё же нежелательно.

Таким образом, TheDifference.ru нашёл следующие отличия бустера от автокресла:

Бустер относится к категории автокресел для самого старшего возраста.
Автокресло имеет дополнительные ремни безопасности, в бустере ребёнок пристёгнут только автомобильными ремнями.
Автокресло имеет боковую защиту и спинку, бустер представляет собой сидение без дополнительных средств безопасности.

Бустер представляет собой специальное удерживающее устройство, предназначенное для перевозки ребенка в автомобиле. Устанавливая детское автокресло, вы в значительной степени уменьшаете риск получения опасных травм и последствий при ДТП.

Бустер – это своеобразное автокресло, позволяющее обеспечить безопасность ребенка при перевозке в автомобиле. Конструкция данного устройства достаточно простая, и представляет собой обычное сиденье, оснащенное небольшими подлокотниками. В отличие от полноценных автокресел, бустер не оснащен спинкой и подголовником . Вместо, привычного нам пятиточечного ремня безопасности ребенок крепится обычным ремнем трехточечного типа.

Цель использования бустера заключается в том, чтобы приподнять ребенка повыше, чтобы штатный ремень, который предусмотрен в автомобиле не задел за лицо и не пережал шею. Если посадить ребенка без данного устройства, то ремень безопасности как раз будут находиться на опасных зонах ребенка. Кроме того, такое расположение ремня безопасности не только не сможет защитить ребенка от травмы в момент ДТП, но и даже сможет стать причиной дополнительных повреждений.

Важный момент: выбирая бустер, вы должны учитывать, что по характеристикам безопасности он в значительной степени проигрывает классическим автокреслам , оснащенным пятиточечными ремнями и спинкой с подголовником. Такое устройство целесообразно использовать исключительно для поездок на короткое расстояние.

Легкое и компактное сиденье - это настоящее спасение для тех, кто не хочет рисковать здоровьем собственного ребенка, но при этом не имеет возможности брать с собой полноценное автомобильное кресло. Бустер, в отличие от автокресел, не оснащен удерживающими устройствами. Его достаточно всего лишь поставить на сиденье авто и закрепить ремнями безопасности. За исключением кресел с системой Isofix. Оно надежно фиксируется к сиденью и в момент аварии не сместится в сторону.

Плюсы и минусы бустера

Бустеры имеют как достоинства, так и недостатки. К плюсам стоит отнести следующие характеристики:

  • компактный размер;
  • небольшой вес;
  • удобство в использовании и комфорт;
  • низкая стоимость.

К недостаткам следует отнести:

  • низкий уровень безопасности (если сравнивать с полноценными автокреслами);
  • упрощенное тестирование перед стартом продаж.

Согласно ПДД за 2016 год, дети не достигшие 12 летнего возраста должны перевозиться в авто исключительно в автокреслах . При этом ребенка можно сажать как на переднее, так и на заднее сиденье автомобиля, вне зависимости стандартное автокресло вы используете или упрощенный аналог – бустер.

По классификации данный тип устройств относится к категории 2/3. Бустер разрешается использовать для малышей в возрасте начиная от 3 и до 12 лет, чей вес достигает от 15 до 36 килограмм. При выборе необходимо ориентироваться не только на возраст, как это делают многие, а на вес ребенка.

Если трехлетний ребенок весит менее 15 кг, то для его перевозки подойдет классический вариант автомобильного кресла. Но не только возраст и вес ребенка имеют значение при выборе детских сидений. Использовать бустер можно для детей, чей рост превышает 120 см. Иначе ремни безопасности будут располагаться в неположенном месте, а это значит, что ребенок не будет надежно закреплен на автомобильном сиденье. Многие родители переходят на бустер, в том случае, когда в обычном автокресле из категории 2/3 становится очень тесно.

Варианты размещения автокресел

Согласно ПДД, ребенка разрешено перевозить на переднем и заднем сиденье. В 2016 году в этом плане осталось все по-прежнему без изменений. Обязательным условием является лишь наличие удерживающих автокресел для детей, моложе 12 лет. И вот здесь у большинства родителей возникает один и тот же вопрос: а считается ли бустер тем самым устройством, при помощи которого можно перевозить ребенка?

В правилах дорожного движения за 2016 года не прописано никаких конкретных указаний по поводу того, что считается подходящим устройством для перевозки малыша. И если классический вариант автокресла уже находится в списке разрешенных устройств, то насчет бустера ведется много споров. Например, на форумах можно встретить сообщения о том, как водителей остановили на дороге и требовали уплатить штраф за перевозку ребенка в авто без классического автокресла. Но так ли все на самом деле?

Никаких споров возникнуть не должно, если кресло с ребенком будет расположено на заднем сиденье машины . А вот если вы будете перевозить ребенка на переднем сиденье на бустере вместо классического автокресла, то у инспектора ГИБДД могут возникнуть некоторые вопросы. Юристы в таких случаях рекомендуют ссылаться на пункт 22.9 ПДД, где под иными устройствами имеются в виду как раз бустеры. В инструкции они также упоминаются как специальное удерживающее устройство. Таким образом, исходя из вышесказанного, перевозка детей разрешена не только на заднем сиденье, но и на переднем.

Есть еще один важный момент: если вы перевозите ребенка на переднем сиденье, то подушки безопасности, расположенные на его стороне необходимо отключить по той причине, что при столкновении подушки могут серьезно травмировать.

С какого возраста разрешается сажать детей на переднее сиденье?

Теоретически делать это можно уже с рождения, но при условии, что вы используете специальное автокресло. На практике дела обстоят немного по-другому. Переднее пассажирское кресло считается одним из самых опасных из всех мест в автомобиле. И данные статистики по ДТП однозначно ссылаются на этот факт.

Несмотря на то что в ПДД этот момент не прописан, большинство родителей предпочитают устанавливать автокресло сзади . Наиболее безопасным является центральное место на заднем сиденье. И обратите внимание, что ремень безопасности ни в коем случае не должен соприкасаться с шеей ребенка!

Согласно статистическим данным риск травмирования малыша, который сидит в автокресле, при ДТП составляет приблизительно 11%. Без детского автокресла такой показатель превышает отметку в 25%.

Как выбрать автокресло?

Существует два вида детских кресел: с поддерживающей спинкой и без нее. Многие родители отдают предпочтение именно второму варианту. Но ради компактности и легкости также автовладельцы приобретают облегченное кресло. Подобные устройства разработаны для малышей старшей возрастной группы, и соответственно нет никакой необходимости в присутствии поддерживающей спинки.

С точки зрения безопасности особое значение стоит уделить материалу , из которого выполнено детское кресло. Для корпуса в основном используется пластик и металл, а для обивки применяют мягкую, но достаточно прочную ткань. Желательно приобретать кресло, выполненное из натуральных тканей, которые будут пропускать воздух тем самым, исключая раздражение кожи.

На что обратить внимание при выборе автокресла

Приобретать автокресло желательно вместе с ребенком. Он сам должен оценить удобно ли ему в кресле или нет. То, что подойдет одному ребенку, может абсолютно не подойти другому.

Лучше всего если детское кресло будет иметь высокие и удобные подлокотники. Покупайте бустер с запасом по ширине. Ведь дети растут быстро, и тесное кресло в скором времени потребуется заменить.

Обратите внимание на крепления . Самыми надежными на сегодняшний день считаются Isofix и Latch.

Покупайте кресло, изготовленное из высококачественных материалов. Хорошее детское кресло должно состоять из 4 слов: металлического каркаса, пластика, смягчающего слоя и обшивки. Проверьте, чтобы оно было достаточно прочным, и удобным. Оно не должно сильно прогибаться, деформироваться или же терять своей формы. Проследите за тем, чтобы при посадке ребенка ремни безопасности не задевали его лица и шеи. Пристегивая малыша, ремни должны проходить по плечу, грудь и бедро. Если кресло не подходит по размерам, его необходимо заменить.

Вывод: теоретически детей в возрасте 3 лет и весом более 15 кг можно перевозить на креслах бустер. Однако на деле производители автокресел не рекомендуют спешить с переходом на облегченные сиденья. Ведь классическое автокресло признано наиболее безопасным. И если ребенок свободно помещается в обычное кресло, то нет смысла менять его на менее надежное .

Представляющие собой те же автокресла, но без спинок и привычных пятиточечных ремней безопасности. Согласно европейской классификации, они рассчитаны на детей весом более 15 килограмм и старше трех лет.

Подобные модели сидений больше подходят для крупных детей, которые чувствуют дискомфорт в большом кресле, либо для малогабаритных машин, не имеющих возможности вместить полноценное детское автокресло.

Классификация изделий

В зависимости от используемого материала, бустеры разделяют на:

  • пенопластовые;
  • с пластиковым каркасом;
  • с металлокаркасом.

Самые дешёвые сиденья производятся из прессованного пенопласта и имеют незначительный вес. Эти характеристики делают изделия универсальными при переноске и монтаже, что в свою очередь обеспечивает популярность.

Из минусов можно выделить слабую прочность. Бустер легко ломается и в случае аварии вряд ли защитит ребенка от травм, но жизнь спасет!

Бустеры, сделанные из пластикового каркаса, являются прочными и имеют хороший уровень безопасности. При толчке или серьезном ударе защиту малыша он может гарантировать. Вес пластикового каркаса небольшой и имеет хорошую мобильность.

Цены таких сидений несколько выше, чем пенопластовых - это пожалуй единственный минус.

Бустеры металлокаркасные нисколько не уступают качеством пластиковым и являются еще более прочными и ударостойкими. При покупке данного сиденья нужно обращать внимание на прослоечный материал. Лучшим вариантом будет многослойная защитная конструкция, под несколькими энергопоглощающими слоями которой тщательно спрятан каркас.

На первый взгляд изделие кажется достаточно тяжелым, что является единственным минусом.

Сверху бустеры покрываются качественной тканью. Боковины приподняты, чтобы ребенка не выкидывало из кресла на поворотах.

Существует несколько вариантов боковин, самые распространенные из которых возвышение каркаса по бокам и установка специальных подлокотников. Посредине, между ног, имеется крепление для ремня безопасности.

Установка в автомобиль

Учитывая ту закономерность, что сейчас автомобили все без исключения оборудуются штатными трехточечными ремнями безопасности, можно установить бустеры, не нуждающиеся в особом способе крепления в . В этом есть свои плюсы и свои минусы.

  1. Установите бустер по ходу движения транспортного средства таким образом, чтобы он был максимально зафиксирован и не "ездил".
  2. Посадите ребенка на сидение и пристегните.
  3. Горизонтальный ремень должен проходить строго под удерживающими лапками кресла с одной и со второй стороны.
  4. Убедитесь, что у ребенка ничего не передавлено и не пережато.
  5. Зафиксируйте ремень в коннекторе.
  6. Убедитесь, что вертикальный и горизонтальные ремни проходят под лапами изделия.

Такое крепление не гарантирует 100% фиксации бустера, зато легко устанавливается и не требует специальных фиксаторов.

Более безопасными являются бустеры с креплением Latch (isofix). Они пристегиваются к кузову автомобиля специальным крепежом и жестко фиксируются на сиденье. На такое кресло ребенок может сесть сам, так как он не будет смещаться в отличие от первого варианта.

Выбор модели

При подборе качественного изделия нудно следовать следующим правилам:

  1. Желательно игнорировать бустеры стоимостью до 1000 рублей - это модели либо из пенопласта, который поломается от одного удара, либо тонкий, слабозащищенный пластик.
  2. При возможности следует выбрать кресло с фиксаторами IsoFix - они жёстко зафиксируют кресло, полностью избавив его от инерционного движения с машиной.
  3. Ширина подлокотников должна быть 30 +-5 см. - это оптимальная ширина для детей разной комплектации.
  4. Высокие подлокотники помогут ребенку удерживать себя в кресле на резких поворотах.
  5. Нижняя часть изделия должна быть гладкой, чтобы не повредить обивку автомобиля.
  6. Если салон машины из кожи, желательно купить специальную накидку.
  7. Многие бустеры имеют дополнительный ремешок с петлей в комплекте. Он понадобится, чтобы фиксировать ремень на необходимом уровне, удобном и безопасном для ребенка.

Плюсы и минусы

Учитывая все вышесказанное можно легко определить плюсы и минусы данных приспособлений.

К положительным моментам можно отнести следующее:

  • демократичная цена;
  • полная защита ребенка от ударов;
  • фиксация с системой IsoFix;
  • разрешен по закону.

Минусами являются следующие детали:

  • плохая фиксация дешевых моделей;
  • неудобство и дискомфорт для ребенка при длительных поездках;
  • отсутствие спинки для сна;
  • плохая фиксация ребенка по сравнению с полноценным автокреслом;
  • использование только с 3 лет или при достижении веса в 15 кг.

Цены и производители

Дешевые поделки с пенопластовым каркасом могут стоить 300 - 400 рублей, но на такие бустеры лучше вообще внимания не обращать.

Более-менее качественная продукция должна стоить не меньше 1000 рублей . Большинство качественных детских автомобильных бустеров стоят примерно от 1500 до 2800 рублей , хотя в продаже можно встретить и более дорогую продукцию. Однако, если владелец автомобиля хочет купить детское кресло без спинки для того, чтобы сэкономить, модели за 4 - 5 тысяч вряд ли его заинтересуют.

В России можно приобрести неплохие бустеры производства таких известных брендов, как Brevi, CAM, Clec, Graco, Evenflo .

С точки зрения закона, бустер, как и автокресло является полноценным, защитным приспособлением для ребенка при передвижении в транспортном средстве. Однако его характеристики очень сильно уступают в плане удобства, защиты и спокойствия за ребенка, даже при соблюдении всех . Если финансовое положение позволяет купить автокресло, лучше отказаться от бустера. В ином случае можно купить и его, как защиту низкого или среднего класса.

Ответ на вопрос: "Что безопаснее для ребенка: автокресло (каркасное или ), бустер, или обычная подушка?" можно получить посмотрев в следующем ролике.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди