25.06.2019

Сценарий развлечения «1 Сентября» для детей старшей группы! Досуг ко Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы. Сценарий


Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября »

Под веселую музыку дети занимают свои места.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Ведущий. Вы друзья не заболели? (нет) . Может каши мало съели? (нет)

Ну раз не заболели и кашу всю вы съели

Силы соберите, дружно здравствуйте, скажите… (Здравствуйте)

Ведущий. Вот это другое дело. Ребята, а вы знаете, какой мы сегодня праздник с вами отмечаем?

Ведущий. Правильно, сегодня мы отмечаем 1 сентября . А что это за праздник? (ответ детей)

А вы хотите в школу (ДА) Ребята выходите стихи про " День знаний" нам прочтите.

Стихи (подг. гр)

1. Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!

2. Много дней таких желанных,

В феврале и в ноябре,

Красных чисел долгожданных,

В отрывном календаре!

3. Этим дням ребята рады,

Этих чисел ждут они,

Потому что все парады,

Происходят в эти дни.

4. Но средь многих воскресений,

И особых дней в году,

Есть обычный день осенний,

В славном праздничном ряду.

5. Красной цифрой не отмечен,

Этот день в календаре,

И флажками не расцвечен,

Возле дома, на дворе.

6. По одной простой примете,

Узнаем мы этот день :

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

7. По веселому волненью,

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

8. И пускай немало славных

Разных дней в календаре;

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре !

Игра «Наоборот»

Ведущий : А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот» ,

Скажу я слово «высоко» , (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко) .

Скажу я слово «далеко» ,

А ты ответишь… (близко) .

Скажу я слово «потолок» ,

А ты ответишь… (пол) .

Скажу я слово «потерял» ,

И скажешь ты… (нашел) .

Скажу я слово «трус» ,

Ответишь ты… (храбрец) .

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец) .

Под веселую музыку вбегает Пятерка

Пятерка : Здравствуйте детишки, и девчонки, и мальчишки.

Дети. Здравствуйте.

Пятерка. С первым сентября поздравить вас спешу,

В дар книгу Знаний я вам подношу,

Эта книга не простая, волшебством наделена

Тайны мира разгадать поможет вам она.

(В переплете в место книги находит набор картона)

Ой, а где же книга? Поняла!

Опять двойка напроказничала.

Сейчас я двойку позову, у нее книгу заберу.

Ребята вы мне помогите

Громко и дружно все закричите (дети кричат)

Под музыку входит Двойка

Двойка : Говорят что я плохая,

Никому я не нужна.

Вы не верьте им ребята,

Пригожусь я вам всегда.

Наконец-то я пришла,

Вас ребятушки нашла.

Вы тут праздник отмечаете,

Говорят, что много знаете.

Игра «Цифры»

Пятерка. Здравствуй Двойка не томи,

Для чего пришла, скажи.

Двойка. Ну, я так, просто, в гости к вам.

Иль не рады вы гостям.

Ведущий. Конечно, рады, проходи.

Но смотри здесь не шали.

На детишек посмотри.

Игра «Сквозь обруч»

Участвуют 2 команды по 5 человек. Под музыку 1 ребенок прибегает, продевает через себя обруч и убегает, передавая эстафету следующему ребенку

Двойка. Ну, подумаешь дела, Бегать ведь могу и я.

Пятерка. Двойка, стой, не торопись.

Лучше нам ты покажись. (Двойка кружится)

Ой, красавица, какая,

Вся такая расписная.

Не сыскать нигде такой.

Стройной, милой, озорной.

Двойка. Ты мне лучше не хитри, а что нужно говори

Пятерка. Знаешь ты сама ответ.

Двойка. Если книга вам нужна,

Приготовьтесь вы тогда,

Испытания пройти,

Ответы на вопросы найти.

Вот вам первое заданье.

Игра «Перенеси картошку в ложке»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в 2 колонны. Команды должны не уронив картошку пройти и положить ее в тарелку. Чья команда быстрее справится с заданием та и выигрывает.

Двойка. Ловкие ребятишки,

Справились с моим заданьем.

Вот еще вам испытанье.

Игра «Колобок» .

Играющие делятся на две команды человек и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку» . Хором дети проговаривают :

Наш весёлый колобок.

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернёт,

Приз команде принесёт.

С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

Двойка. Молодцы ребята! Какие вы ловкие!

Ведущий. Твои испытания мы смело прошли,

Теперь и ты свое слово сдержи.

Двойка. Ну ладно книгу вам отдам.

Ох, и трудно будет вам.

Как устанете учиться, захотите полениться.

Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.

До свидания, детвора. (уходит)

Пятерка. (Берет книгу) . Вот ребятушки, держите! (Передает книгу воспитателю)

Книгу эту берегите.

Как говорится «Кто много читает, тот много знает!»

А на прощанье детвора,

Приглашаю вас на танец я!

Танец «Буги-вуги»

Совместный танец по показу героя. После танца Пятерка угощает ребят подарками и уходит.

Цели и задачи : Расширение представлений о празднике – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать умение действовать в команде. Создать благоприятный климат в группе.

Ход мероприятия

Первоклассники впервые идут в школу. А в сдующем году вы станете первоклассниками.

Наступил опять учебный новый год,

По Родине нашей день знаний идет!

Ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Желаю, чтобы вы были дружными,сильными, смелыми, умными и воспитанными.

Дети читают стихи :

Я совсем еще ребенок,

Милый, славный дошколенок.

Но через год я в первый раз

Пойду в свой самый первый класс!

Учиться буду на «отлично» ,

И поступать всегда прилично.

Ведь взрослый стану я совсем,

Всем дошкольникам пример!

Птицы улетают все на юг не зря,

Дети идут в школу, чуть взошла заря,

Я почти все знаю буквы букваря,

Я дошколенок и этому рад!

Хожу я пока еще в детский сад.

Мне в школу пока не нужно идти,

Но уже я считаю до 10-ти.

Немного умею цифры писать

Но рано в школу меня отдавать,

Еще не устал я в игрушки играть!

Осень золотая быстро к нам пришла

И с собой День Знаний она к нам привела.

Этот праздник важный очень для людей

Для школьников, родителей и учителей!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ СВОЙ КРУГ»

Дети делятся на три команды и каждая команда собирает круги определенного цвета

Воспит. Вот, какие у нас ребята ловкие да быстрые, а самое главное, дружные!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ» М. Пляцковский

Ветер зовёт

За собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга

Не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Песня не зря

Собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк

Друг, друг, друг!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Друг за тебя

Одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда -

Да, да, да!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Воспит. давайте проверим, как вы ребята, знаете сказки?

1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)

2. Кого боялись семеро козлят? (волка)

3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)

4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)

6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Воспит. Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

Баба-. (Яга)

Дед. (Мороз)

Красная. (Шапочка)

Крокодил. (Гена)

Сестрица Аленушка, а братец. (Иванушка)

Муха. (Цокотуха)

Доктор. (Айболит)

Змей. (Горыныч)

Воспит. Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Исполняется песня «В нашем зале все друзья.»

Воспит. Ребята, мы поиграем в игру «Кто быстрее?»

Дети делятся на две команды. По площадке разбрасываются мячи двух цветов, по команде дети начинают собирать мячи своего цвета в корзины.

Воспит. Вы ребята молодцы, быстрые смелые и ловкие.

В добрый путь!

К планете знаний

Отправляемся в полёт!

Ну, а новое задание

Каждый в группе пусть найдёт.

А пока мы здесь все вместе -

Время лучше не терять.

Ну-ка, музыку включите.

Начинаем танцевать!

Проводится дискотека

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мироздания.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

Дети пускают шары в небо.

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи :

1. Обобщить представление детей о празднике День Знаний.

2. Формировать умение быстро переключаться с одной игры на другую.

3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Материал : предметные картинки, сундучок, мольберт (2 шт.) Персонаж – Домовенок Кузька.

Ход развлечения : Дети сидят на стульчиках, звучит весёлая музыка.

Ведущий : Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - День Знаний!

В зал вбегает Домовёнок Кузька

Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я весёлый Домовой. Охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.

А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.

Эй, ударим все в ладоши,

Встанем в дружный хоровод!

Возле ёлочки нарядной

Встретим с вами Новый год!

Подожди, Кузенька, какая ёлочка, какой Новый год? (обращается к детям) . Ребята, Новый год к нам приходит в какое время года?

Дети : Зимой.

Ведущий :

А сейчас какое время года?

Дети : Осень.

Ведущий :

Кузя, а какое сегодня число?

Ведущий :

Опять не угадал. Сегодня 1 сентября – День знаний . Сегодня все школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. Ведущий :

А для чего дети ходят в школу?

Д. Кузька : Это я знаю!

Чтоб играть, баловаться, драться, кричать…

Ведущий :

И опять ты не прав! Ребята, для чего надо ходить в школу?

Домовёнок Кузька садится на ковёр, грустит.

Ведущий : Кузенька, что случилось?

Д. Кузя : Я ничего не знаю, отвечаю на вопросы неправильно, дети надо мной смеются. Что мне делать, где набраться ума-разума?

Ведущий :

Кузенька, не огорчайся, оставайся с нами и мы тебя поучим. Ребята, вы согласны?

Д. Кузька : Ой, как я рад!

Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)

А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут

мои сказочки, и загадки.

Д. Кузька : А теперь ребятки отгадайте - ка загадки

Д. Кузька :

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

За кустами светится

Пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь.

(«Красная Шапочка» )

Кузька :

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

Д. Кузька : Ухватился крепко :

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Вы узнали?

(«Репка» )

Д. Кузька : Молодцы ребята.

Ведущий : Кузя, а цвета ты знаешь?

Кузя : конечно!

Ведущая : (показывает лепестки разного цвета) Какого цвета этот лепесток? А вот этот? Ну, а вот этот? (Кузя путается в ответах)

У нас в детском саду даже малыши знают цвета : красный, жёлтый, синий, зелёный. Посмотри, как они ловко находят лепестки нужного цвета, да ещё и цветочек из них собирают!

Игра «Собери цветок»

Ведущий : Кузя, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?

Д. Кузька : Как куда! В сумку! В большую!

Ведущий : ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)

Ведущий : Нет! В школу ходят с ранцем! А что нужно сложить в ранец, ты знаешь?

Д. Кузька : (быстро перечисляет) . Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку,

игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…

Ведущий : Стоп! Ребята! Давайте расскажем Кузе, какие школьные принадлежности понадобятся для учёбы.

Дети : Портфели, тетради, ручки, карандаши…

Ведущий : Кузьма, ты запомнил?

Д. Кузька : Конечно! Можете проверить.

Игра «Кому что нужно» Д. Кузька : Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам!

Д. Кузька : Ребята, заниматься это хорошо, но и отдыхать нужно. Давайте поиграем!

Хороводная игра «У бабушки Маланьи»

Дети берутся за руки, а Кузька становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки дети движутся по кругу

Жили в маленькой избушке в одну сторону,

Семь дочерей, держась за руки.

Семь сыновей,

Все без бровей. Останавливаются

С такими глазами, и с помощью жестов

С такими ушами, и мимики изображают то,

С такими носами, о чем говорится в тексте :

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели, присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.

На нее глядели,

Делали вот так… Повторяют за ведущим любое смешное движение. (3 раза)

Д. Кузька : Ребята, я вижу играть вы умеете, а считать умеете?

Дети : Да!

Д. Кузька : А я сейчас проверю. Я буду задавать вам веселые задачки, а вы мне будете на них отвечать. Согласны?.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит(1)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес(2)

Я рисую кошкин дом :

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

*** Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат -

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (0)

Д. Кузька : Умею!

Ведущий : Мы сейчас проверим. Слушай внимательно задачку. Кузька отвечает неправильно и ему помогают дети.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

Ведущий : Кузька, не стыдно тебе? Считать не умеешь, цвета не знаешь.

Д. Кузька : За то я умею играть.

Игра «Слушай хлопки»

Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.

Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны) .

Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).

На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Ведущий : Игра очень интересная. Молодец, Кузька!

Кузька : Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.

1. Я весь мир слепить готов

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин

У меня есть (Пластилин)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

4. Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (Мел)

Д. Кузька : Какие же вы молодцы ребята, все то вы знаете, все то вы умеете. Ведущий :

Вот видишь, Кузя, дети в детском саду многому учатся и дальше продолжают учиться в школах, институтах. Становятся умными, образованными людьми, приобретают разные профессии.

Д. Кузька : Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей

Д. Кузька : Я тоже хочу стать кем-то очень важным и нужным.

Ведущий : Кузя, для того чтобы стать кем-то очень важным и нужным, необходимо много учиться и для начала, тебе Кузька нужно учиться в школе.

Вот как раз сегодня, 1 сентября , начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок Д. Кузька : Я побежал! До свидания! До новых встреч!

Ведущий : Ну а наше развлечение подошло к концу . Ребята, будьте послушными, внимательными, любознательными, чтобы удивлять своими знаниями друзей, родителей. До свидания!

В статье собраны материалы, которые помогут воспитателям организовать праздник 1 сентября в детском саду

1 сентября приносит радостное настроение не только для школьников, студентов. Нарядные и парадные в День знаний и дошколята в детских садах: для них воспитатели устраивают утренники, придумывают развлечения, разыгрывают сценки.

В этой статье собраны тематические материалы, которые помогут работникам детских садов провести День знаний интересно и познавательно.

Сценарий утренника 1 сентября в детском саду

Данный сценарий праздника Дня знаний подойдет для детей 4-6 лет. Зал или участок детского сада, где будет проходить праздник, можно украсить шарами, гирляндами, цветами.



Как оформить музыкальный зал к 1 сентября

Еще один вариант оформления зала к 1 сентября

Взрослые :
Клоун Рыжик
Клоун Пухл
Баба Яга
Звучит музыка - фонограмма популярных детских песен В. Шаинского, Ю. Чичкова, Г. Гладкова. Дети всех групп выходят на участок. Их встречают два клоуна - Рыжик и Пухлик.

Рыжик.
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Пухлик.
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Ответ детей.
Рыжик .
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Пухлик . Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся»

  • Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой
  • Дети образуют два круга: внешний и внутренний
  • На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний - влево
  • На вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки
  • На первую часть музыки двигаются дальше

И так несколько раз.

Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Баба Яга .



Баба Яга . Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,
В омут танца с головой,
Молодой человек,
Потанцуйте же со мной!

Исполняется танец «Повторяй за мной ». Под мелодию «Кукарачи » Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.

Рыжик . Все прекрасно, замечательно, здорово!
Пухлик . А я смотрю, не все так уж и прекрасно.
Рыжик. Ну что ты, дружище, в чем дело-то?
Пухлик . Где все взрослые? Куда они подевались?
Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Рыжик. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?
Пухлик . А я придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)
Рыжик. В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.

Воспитатели называют свою команду «Кукляшки».

Пухлик . А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, как будут называться? (Дети называют свои команды «Мультяшки-1» и «Мультяшки-2».)
Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7-8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч.
По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д.
Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)
Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше?»

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели - маленькие мячи, дети - большие), каждая команда складывает мячи в свою корзину.
На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд.
Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Рыжик . А теперь новая команда «Мультяшек» и команда «Кукляшек» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий? »

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом.

  • Звучит музыка
  • Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу
  • На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю
  • Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры

Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.

Пухлик. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!
Рыжик . Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки» или «Кукляшки».



Конкурс «С танцами вокруг света»

Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев.
Команды танцуют по очереди.

  • Для «Кукляшек» звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ломбада»
  • Для «Мультяшек»: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Барыня»
  • Все вместе исполняют «Летку-енку»

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны).
Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.
Пухлик . Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?
Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!



Игра «Штаны на двоих»

Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки.
«Кукляшки» получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие.
Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д.
Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Рыжик . В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)
Пухлик . А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)
Рыжик . Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.
Пухлик. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.
Дети и воспитатели свободно танцуют под песню «Большой секрет для маленькой компании (в исполнении С. и Т. Никитиных). Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.
Баба Яга. Налетай! Разбирай!
Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.
Рыжик . Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!
Пухлик . Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?
Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Рыжик. Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?
Пухлик. И скажем все вместе волшебные слова?
Баба Яга . Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится…

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга . Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,
Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Рыжик и Пухлик . А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья!
Баба Яга и клоуны прощаются со всеми участниками праздника, уходят.



Какой же праздник без Бабы Яги?

Песни

В этом разделе в помощь воспитателям и руководителям ДОУ собраны песенки, которые можно использовать при подготовке сценария празднования Дня знаний в детском саду.

Первое сентября
Музыка М. Парцхаладзе. Слова Ю. Полухина

В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь другое время -
Есть заботы поважней!

У меня в портфеле книжки,
У меня в руке букет,
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.

Отчего же я веселый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!



ДВАЖДЫ ДВА — ЧЕТЫРЕ




Дважды два четыре дважды два четыре

Дважды два четыре дважды два четыре

Трижды три навеки девять
Ничего тут не поделать
И не трудно сосчитать
Сколько будет пятью пять

Пятью пять двадцать пять
Пятью пять двадцать пять
Совершенно верно

Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем

У кого друзья ни спросим
Шестью восемь сорок восемь
Шестью шесть прошу учесть
Неизменно тридцать шесть

Шестью шесть тридцать шесть
Шестью шесть тридцать шесть
Совершенно верно.

Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем

Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем

Шалунишки
Слова и музыка: Жанны Колмагоровой

Если в доме кавардак,
Кто-то лазил на чердак,
Кто-то привязал к хвосту
Бабочку коту.
Если дом ваш не узнать,
Вам пора об этом знать,
Значит, были здесь друзья
Так скажу вам я…

Припев:
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки
И весело живут.
Девчонки, мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком
И песенки поют.

Подтяни скорей штанишки
Разве ты не шалунишка?
Где твой имидж? Где твой шарм?
И на сцене мы без мам!
Мы – артисты, сцена, роли,
Скоро едем на гастроли.
Только выучим слова
Нас узнает вся Москва!

Припев:
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки
И весело живут.
Девчонки, мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком
И песенки поют.

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь


Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



В страну знаний — с улыбками и смехом!

Стихи

Дошколята на День знаний приходят как настоящие маленькие школьники: нарядные, улыбающиеся, с красивыми букетами цветов.
Малыши выучили стишки и готовы поздравлять своих друзей, родителей и гостей праздника с 1 сентября.
Вот и подборка стихотворений для дошколят с Днем знаний.

Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка две корки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Первое сентября — красный день календаря!
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз,
в первый класс!

Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Красный день календаря!



Много, много дней подряд
Летом и зимой
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.

Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.

Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.

Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем
И упрёками не огорчаем.

Детки в садике живут ,
здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и играют,
незаметно подрастают.
Детский сад-второй наш дом:
как тепло, уютно в нём.

Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть — самый главный,
Самый первый в сентябре!

Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!

В первый класс нам рановато ,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?
А в зале спортивном кто бегает смело?
Песни поет в музыкальном — то зале?
А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в альбоме большущую кляксу?
Кто на зарядку идет улыбаясь?
Зарядку люблю, на зарядке стараюсь?



Танец вальс

Вальс дошколят на празднике 1 сентября – это особенный момент: трогательный до слез и вызывающий умиление. Пусть родители иначе посмотрят на своих детишек



Вальс в детском саду — изюминка праздника

Классический или зажигательный, с участием школьников, с элементами флешмоба – выбирайте тот вариант, который лучше всего подойдет для праздника в вашем детском саду.

Смотрите видео и придумывайте свой особенный вальс.

Видео: варианты постановки танцев в детском саду

Сценки

Чтобы праздник Дня знаний в детском саду прошел весело, нужно позаботиться о том, чтобы в сценарии были смешные интересные сценки.

Искать юморные миниатюры порой очень сложно: нужно открывать весь сценарий праздника и смотреть, предусмотрена ли в нем сценка.



ИГРОВАЯ СЦЕНКА «ИСПЫТАТЕЛИ»
/участвуют две девочки и два мальчика/

1-я девочка
-Осенью в школу пойдем, станем учениками.
Мне уже все-все купили для школы.
2-я девочка
-Школа — это все серьезно, там играть, конечно, можно,
Но если прозвенел звонок и начинается урок,
то учись тогда писать, считать, чтоб получить оценку «5».
1-ый мальчик
-Если много будешь знать, то ученым можно стать,
я так люблю мечтать!
2-ой мальчик
-А вот мои соседи, будущие первоклассники, мечтали испытателями стать.
1-ый мальчик-
А что они испытывали?
2-ой мальчик
–Воздушные шары!
Все (удивлённо)
– Шары? ! Ой, как интересно?
2-я девочка
– Вот слушайте, как было дело.
Дев: Братья утром рано встали, даже завтракать не стали.
От родителей тайком на балкон скорей бегом
2-ой мальчик
Испытать они хотели, смогут ли летать портфели
На воздушных на шарах, точно птицы в облаках?!
1-ый мальчик /восхищенно/
— Вот это да!
— И что, портфели полетели?
(весело)
Полетели! Полетели-и-и…
Все вместе:
Полетели-и-и (машут руками, как крыльями, тянут букву и-и-и)
Прямо (пауза) вниз!
1-ый мальчик /восхищенно/:
— Ух-ты! Здорово! А дальше что было?
2 девочка:
— На ветвях портфель повис, на ветвях у клёна.
2 мальчик :
Ох, кричат с балкона, ох, не медлите ни часа,
вызывайте верхолаза!
Все весело скандируют, играя друг с другом в ладошки, повторяя:
Ох, не медлите ни часа, вызывайте вер-хо-лаза!
1-ый мальчик (с интересом)
– А другой портфель?
2 девочка:
— А другой застрял в кустах, громко слышно: Бах! Бах!
Все весело повторяют: Бах! Бах! Испытателям салют! /играют, сжимая ритмично ладошки/
2 девочка :
— Портфель свалился прямо в пруд!
Все/весело/ Куда-а-а?
1 девочка : (весело)
К лягушкам в пруд!?/все смеются /лягушки в первый класс пойдут?!
1-ый мальчик:
– Представьте, лягушки с портфелями строем вышагивают /и продолжает (тоненьким голоском)/
Ой, не медлите ни часа /указательными пальчиками дирижирует/ вызывайте водолаза!
(все вместе басом) Вызывайте водолаза!/скандируют/
2 мальчик: (продолжает)
На балконе громкий рёв, /показывает, трет глаза /
Рёв двоих учеников, испытателям обидно,
Зря старались, сразу видно.
2 девочка /грустно/ Неудачным был полёт,
А в дверях их /пауза//с сожалением все вместе/ папа ждёт!
1-ый мальчик :
— Надеюсь, не очень им попало?
2 девочка :
– Да, нет не очень, обошлось воспитательной беседой.
2-мальчик –/радостно/я думаю мальчишки –космонавтами станут.
Все вместе: Обязательно!! Станут!

Видео: шуточная сценка

Конкурсы на 1 сентября

Конкурсы для малышей развивают коммуникативные навыки, активизируют эмоциональный фактор доверия, поддержки.

Праздник будет не полным, если ребята не смогут посоревноваться и получить поощрительные призы.

Предлагаем вам на выбор конкурсы, которые помогут наполнить праздник 1 сентября весельем и смехом



Кошки-мышки: конкурс игра

Все игроки взялись за руки и образовали собою круг.
Внутри круга стоит один игрок, который будет мышкой, а вне круга стоит другой игрок, который будет кошкой.
Задача кошки заключается в том, чтобы пробраться в круг.
Игроки в свою очередь должны оберегать свою мышку и руками не пускать кошку в круг.
Если же кошка все-таки проникнет в круг, то мышка должна из него выбежать.

Один, два, три: конкурс

Дети становятся в круг, а в центре круга ставят подарок.
Ведущий начинает считать «один, два, три… ста!», «один, два, три… надцать!». Игроки должны уловить именно тот момент, когда ведущий скажет заветное «три».
Тот, кто первым среагирует, может забрать себе подарок.

Конкурс машинки

Игрокам вручаются длинные нитки, на концах которых прикреплены машинки.
Задача каждого игрока заключается в том, что он должен быстро смотать свой клубок. Сматывать клубки игроки будут под веселую музыку.
Чья машинка пришла первой, тот и выиграл.

Конкурс разноцветные платочки

На доске подвешиваются платочки разных цветов. На каждом платочке написано имя девочки. Задача мальчиков по сигналу ведущего подбежать к доске и сорвать платочек с именем той девочки, которая нравится. После этого платочек необходимо подарить этой девочке.

Мячик в ладони

Все игроки выстраиваются в шеренгу и вытягивают одну ругу вперед ладонью вверх.. Ведущий выдает одному игроку мяч.
Этот игрок не будет стоять в шеренге, а будет ходить вдоль нее с мячиком. Он должен выбрать, кому хочет вложить мяч в ладонь.
После того как он выберет «жертву» и вложит ей мяч в ладонь, остальные игроки должны заметить это и задержать игрока.
Если они не успели это сделать, то игрок, которому вложили мяч в руку, выходит из шеренги и становится водящим.

Игры

Скрасить легкую грусть по уходящему лету, подготовить малышей морально к учебе помогут игры. Да и как без них на детском празднике? На День знаний выбираем познавательные тематические развлечения



Игры для детишек в День знаний позвательные

Игра «Сон первоклассников»

Ведущая : Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а ребятам надо идти на занятия. Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?

Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого ребёнка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на стуле по залу можно.

Ведущая :
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет,

Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам.
Магистр: Есть у мамы детки,
Детки-непоседки,
Их всего 33
Как зовут их, назови!
Дети : Буквы!

Игра «Собери буквы»

На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы-отдельно, и цифры отдельно.

Ведущая : А теперь начинаем весёлый счёт!

В задачнике жили Один да Один,
Пошли они драться один на …(Один)
А у нас огонь погас, это раз,
Грузовик привёз дрова – это …(Два)

Дали туфельку слону ,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все…(Четыре)

Игра: «Математический горох»

Детям раздаются стручки с горошинами (нарисованные), дети должны сосчитать горошины и подобрать цифру, которая соответствует количеству горошин.

Маша: Я всё поняла. Я тоже хочу учиться, побегу Мишке, ребёнку в школу пора идти.
Маша уходит из зала.
Ведущая: А мы ребята с вами сейчас увидим, как Маша в школу собирается.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
В зал входит Маша, переодетая, как школьница.

Маша: Вот я и готова в школу идти. А вам ребята угощение от Мишки.
Детей угощает соком.

Открытки, рисунки

В такой восхитительный день как 1 сентября детишки не должны грустить. Предложите им порисовать или сделать вместе открытку. Пусть они почувствуют себя старательными и самостоятельными школьниками. Детей увлечет творческий процесс, а переживания и волнения останутся позади



Поделки на 1 сентября

Неформальному празднованию Дня знаний может предшествовать совместное красочное украшение участка детского сада или музыкального зала, где будет проходить торжество. Также можно подготовить самодельные подарки и сюрпризы для участников и победителей конкурсов и игр. Сделать поделки не составит труда. Главное, фантазия и желание!
Другие самоделки для будущего школьника представлены на фото



(Три комплекта букв для каждой команды по одному: Непоседы – розовые (РУЧКА, Знайки – желтые (ПЕНАЛ, Фантазёры – оранжевые (РАНЕЦ) . На каждой станции будет лежать по три буквы разных цветов, которые герой вручит командам за выполнение его задания в зависимости от цвета.

Ход мероприятия:

Звучит музыка Шаинского «Чему учат в школе»

Вед. - Здравствуйте, ребята! А кто знает, какой сегодня праздник?

Вед. Правильно! Сегодня 1 Сентября – день знаний! Сегодня тысячи мальчишек и девчонок пошли в школу с одним желанием учиться!

В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь – сначала одеваться и обуваться, вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом, потом правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, различаете звуки, узнаете буквы и цифры!

Интересно, а что было бы, если бы садиков и школ не было вовсе?

Ребенок1:

Если б не было школ –
До чего человек бы дошел?
До чего человек докатился,
В дикаря б он опять превратился!

Ребенок2:

Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!

Ребенок3:

Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной!

Какой ужас! Неееет, хорошо всё же, что есть у нас садики и школы!

(В развалку входит с рогатками Витюша)

Витюша- Садики… Школы… Ерунда всё это! - Вот я никогда не ходил ни в садик, ни в школу, и живу себе замечательно!

Оно и видно! Вы такой невоспитанный – пришли к нам на праздник, даже не поздоровались.

Витюша- Можно подумать, что эти детишки-коротышки лучше. - Да они даже из рогаток стрелять не умеют, и по деревьям лазить, и обзываться…

Вед. - Зато ребята умеют многое другое – они ловкие, сообразительные и знают много интересного!

Вот, отгадайте загадку:

Чёрные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает…

Чёрные птички – это ВОРОНЫ!

Молчат – значит СПЯТ!

А вы, ребята, знаете, о чем загадка? (о буквах)

Ну подумаешь, одна загадка ничего не решает…

Вот у меня есть одно испытание! ОООООчень сложное! Карта у меня есть! Кто по этой карте путь пройдет, тот настоящим дошколёнком станет! Ну, куда уж вам, детишкам-коротышкам по этому пути пройти…

Ну что, ребята, справимся с испытанием? (Да)

Витюша. Тогда вас ждет паровоз, отправляйтесь в дорогу

Звучит музыка, дети встают в круг, паровозом передвигаются.

Вед. - Мы попали на станцию «Грамотейкино» ! А вот и конверт с заданием! Тут необходимо отгадать загадки про разные буквы и если всё правильно сделаем, то получим от одну букву! Готовы?

С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах» .
Она нам всем встречается
Почти во всех словах.

(Буква «а» )

Если букву потерять,
Гусь не сможет ГоГотать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?

(Буква «г» )

Эта буква есть в словах
«Жимолость» , «Жара» , «Жираф» .
А в словах «ЖуЖЖит» и «ЖЖет»
Несколько тех букв живет.

(Буква «ж» )

«Крот» , «Качели» и «Клюка»
Начинаются на.

(«к» )

«Улыбка» , «Устрица» , «Удод» , -
В них буква общая живет.

(Буква «у» )

Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная» , «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква -.

(буква «р» )

«Мед» , «Малина» , «Макраме»
Начинаются на.

(«м» )

Вед. Молодцы ребята, мы справились с заданием! Отправляемся дальше.

Станция «Считалкино»

Ц. М.:

Здравствуйте, вы попали на станцию «Считалкино» , а меня зовут Царица Математика! Я хочу проверить, как хорошо вы умеете считать и достойны ли вы носить звание ДОШКОЛЯТА? Готовы?

Карандаши

Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.

Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,

Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей

Сколько всех
Карандашей?

(4 карандаша)

Покупка обуви
Мы на рынке были -
Обувь всем купили.
Для Анюты-лапочки

Мы купили тапочки.
Для Петра и Вовочки
Взяли мы кроссовочки.
Туфли - для Антошки.

Коле - босоножки.
Босоножки - папе тоже.
Маме - шлепанцы из кожи.
Добрый выбрали товар.

Посчитайте, сколько пар?

(7 пар)

У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять, -
Спросил Николка, -

Это ж вместе будет сколько?

Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы – взрослые и детки –
Съели по одной котлетке.

Сколько мама на обед
Приготовила котлет?

(4 котлеты)

Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.

Посчитайте-ка, ребята,
Велика ль у нас семья?

(6 человек)

Кренделечки

Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

Ц.М. Молодцы ребята, справились с заданием! Нам пора прощаться, ваш поезд следует дальше.

Вед. До свидания Царица Математики! А мы отправляемся дальше в путешествие Станция «Спортивная»

Витюша:

Ну, здрасьте-здрасьте! Добрались до меня всё-таки! Ну, я вас так просто не пропущу! Вооон, сколько у меня для вас препятствий! Если пройдёте, получите награду и пойдете дальше, а не пройдете, останетесь тут и не попадете на финиш, не сможете ДОШКОЛЯТАМИ стать!

Полоса препятствий включает в себя:

  • проход по канату, лежащему на полу:
  • прыжки из обруча в обруч

Витюша: ну надо же, справились с заданием. Ну вот ваша награда (медальки дошколят)

Вед. Вот какие мы с вами молодцы! А наш поезд отправляется дальше

Станция «Чистюлькино»

Айболит:

Здравствуйте, дети! Знаете меня?

Я знаю, зачем вы ко мне пришли – вам надо пройти все испытания, чтобы стать ДОШКОЛЯТАМИ! Я вам помогу, сможете доказать, что все правила гигиены знаете, получите букву волшебную в награду. Готовы?

Айболит предлагает команде собрать разрезанную картинку на тему ЗОЖ.

Айболит: Молодцы! Справились с заданием!

Станция «Смекалкино»

Ведущий: Так здесь нам нужно отгадать задачи на смекалку! Это такие хитрые задачи, при решении которых надо не просто посчитать, но и подумать-пошевелить мозгами!

  1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
  2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
  3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
  4. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
  5. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
  6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
  7. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

Вед. Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями! А теперь возвращаемся в дет. сад.

В саду их встречает Витюша.

Ну что, легко было?

А что это у вас в руках? (Буквы)

Ой-ей-ей! Опять про какие-то буквы говорят. Ну, и что с этими буквами делать?

А из этих букв мы можем составить разные слова! Попробуем, ребята?

Составляют с помощью воспитателей слова: пенал, ранец, ручка

Витюша - Какие-то слова странные… Я таких и не слышал никогда…

А что они обозначают?

Ребята, кто знает, для чего нужна ручка? А пенал? А что такое ранец?

(Вед берет ранец и показывает Витюше, Он его рассматривает, открывает и обнаруживает там угощения для детей,) .

Витюша:

Хм… А ведь учиться чему-то это интересно и даже не скучно… (разворачивает конфету)

А иногда еще и вкусно… Уговорили, я тоже буду учиться… А в конце года посмотрим, кто чему научился…

Вот и молодцы! Я посвящаю тебя и всех ребят в дошколята! Ну вот и закончился наш праздник! Всех еще раз поздравляю с 1 сентября! Желаю вам быть здоровыми, крепкими, умными и послушными!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди