19.07.2019

Сценарий развлечения "рождественские святки". Развлечение в детском саду в младшей группе «Рождественские колядки


Считались волшебным, колдовским временем. По преданию, в святочные дни открывались двери в счастливую семейную жизнь. В Рождество любой гость считался священным. На рождественский ужин приглашали также лесных зверей. Говорили: «Волки, медведи, лисицы, куницы, зайцы, горностайцы, идите к нам кисель есть».

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушка мишка в красном колпачке; мешок в виде сапожка, в котором лежат музыкальные инструменты — бубен, погремушка, барабанная палочка, тарелки, колокольчик; бубны, колокольчики, погремушки — каждому ребенку; барабан.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий (взрослый).

Мишка (игрушка, управляемая ведущим).

Дети входят в зал и встают вокруг елочки.

Ведущий

За Новым годом Рождество

Тихонечко идет,

И снова возле елочки

Хор ребятни поет.

Новогодний хоровод (по выбору)

Дети садятся на места. Раздается стук в дверь.

Ведущий

Кто стучится в нашу дверь?

Может, это страшный зверь?

Дверь тихонько отворю,

Кто стоит там, посмотрю.

(Открывает дверь и вносит Мишку в красном колпачке и с мешком-сапожком.)

Ой, да это же Мишутка

В колпачке. Что это? Шутка?

Мишка

А я, Мишка, — Дед Мороз,

Вам подарочки принес.

Ведущий . Разве может быть Мишка Дедушкой Морозом?

Дети . Нет.

Мишка

А на святки все бывает,

Любая сказка оживает.

Для вас Мишутка-Дед Мороз

Принес игрушек целый воз.

Игрушки необычайные,

Игрушки музыкальные.

Ведущий

Ну-ка, Мишка, покажи свой мешок.

(Рассматривает мешок.)

Да это ж сапожок!

(Встряхивает сапожок.)

(Играет на бубне.) Дети. Бубен!

Педагог достает бубны из сапожка и раскладывает их по кругу. Каждый ребенок садится на колени перед бубном.

Ритмическая игра «Бубен»

Проводится иод белорусскую народную мелодию «Янка».

Бубен весело гремит — Дети перекладывают бубен правой рукой так, чтобы он оказался перед ребенком, сидящим справа. Движения выполняются в соответствии с метрической пульсацией. Получается так, что на каждую долю перед ребенком появляется бубен, который в свою очередь кладет перед ним сосед слева.

Дили-дили, дон! Дети поднимают бубен и встряхивают его. Ударяют в него ладонью.

Дили-дили, дон! Встряхивают бубен и ударяют в него ладонью.

Ребятишек веселит —

Встряхивают бубен и ударяют ладонью.

Бубен, спой еще разок - Перекладывают бубны по кругу.

Дили-дили, дон! Дили-дили, дон!

Встряхивают и хлопают ладонью.

Дили-дили, дон! Дили-дили, дон!

Встряхивают и ударяют ладонью.

С. Коротаева

Ведущий. Посмотрим, что еще принес в сапожке Мишка. (Достает барабанную палочку.) Что это такое, ребятки?

Дети . Палочка для барабана.

Ведущий . А вот и сам барабан. Он потерял свою палочку, а Мишка ее нашел. (Играет на барабане.)

Эй, барабан! Играй, барабан!

Трам-барабам, трам-барабам!

Песня «Барабанщик» М. Красева

Дети ноют, один ребенок играет на барабане.

Ведущий . А что еще есть в мешке, вы сразу отгадаете.

Ой, гремит она, гремит,

Малышей всех веселит.

Ваша первая игрушка,

Называлась... (погремушка).

(Достает погремушку из сапожка.)

«Полька» (муз. М. Глинки)

Дети играют на погремушках.

Погремушечка звенит Дети ударяют погремушкой по ладошке

И ребяткам говорит,

Весело играет,

По ладошке ударяет.

Принялась она за дело, Звенят погремушкой.

Над головкой зазвенела,

Весело играет,

Деток забавляет.

Ведущий (заглядывает в мешок). Ребятки, что я вижу.

Тарелки блестящие,

Тарелки настоящие,

Не крупные, не мелкие,

Тарелки медные.

(Достает тарелки и играет на них.)

Тарелочки играют,

В игру всех приглашают.

Игра «Снежинки»

Полетят снежинки Дети бегают на носках

Тихо над землей, врассыпную.

Кружится снежинок Кружатся.

Белый рой. Педагог ударяет в тарелки.

В сугроб собрался белый рой, Дети собираются в «сугроб» (встают тесной группой)

Стал белою горой.

Припев. Повторяют движения.

Снег на землю упал, Педагог ударяет в тарелки

На дорожке полежал. После удара тарелок дети приседают

Припев. Повторяют движения.

Быстро снег закружился, Педагог ударяет в тарелки.

В снеговика превратился. После удара тарелок дети замирают, встав прямо и поставив руки на пояс.

Ведущий (звонит в колокольчик, не доставая его из мешка)

Динь-дон, динь-дон!

Это что еще за звон?

Дети. Это колокольчик!

Педагог достает из сапожка колокольчик.

Музыкально-дидактическая игра на развитие динамического слуха «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова

Ведущий (показывает, что сапожок пустой).

Спасибо, Мишка, нам за новогодний сапожок. Вот сколько инструментов в него поместилось.

Мишка. А давайте сыграем в оркестре.

Ведущий. Как это — в оркестре?

Мишка. Это когда все инструменты играют вместе, дружно.

Ведущий. Мы, Мишка, сейчас попробуем.

Игра «Оркестр»

Инструменты разложены по кругу. Дети идут по кругу и поют.

Шли мы, шли, Дети маршируют.

Потом устали,

Инструменты в руки взяли,

На них марш мы заиграли. Поднимают любой инструмент и играют ритмическое сопровождение к маршу.

Побежали, побежали Кладут инструменты

И немножко мы устали, на пол и бегут по кругу.

Инструменты в руки взяли,

На них полечку сыграли. Поднимают инструменты и играют польку.

По дорожке мы пошли, Ходят на всей ступне.

Инструменты мы нашли.

Инструменты в руки взяли,

Нежно вальс на них сыграли. Поднимают инструменты и играют сопровождение к вальсу.

По дорожке поскакали, Поскакивают по кругу.

Ножки вновь у нас устали.

Инструменты в руки взяли,

Пляску русскую сыграли. Играют на инструментах русскую плясовую.

Ведущий. Спасибо, Мишенька, тебе за инструменты, за красивый сапожок. А мы тебя угостим медом. (Дает Мишке бочонок.)

Мишка. Спасибо, ребята! Пойду в лес с товарищами-медвежатами мед кушать. До свидания!

Хоровод (по выбору)

Цель :

Познакомить детей с празднованием Рождества , Рождественскими святками , обычаями колядования , ряженья;

Помочь детям понять, что эти праздники часть истории великого русского народа;

Научить совместно со взрослыми встречать гостей, играть со старшими детьми, угощать колядовщиков .

Дети под бубен входят в зал с воспитателями.

Хозяюшка : Здравствуйте мои дорогие ребятишки, девочки и мальчики.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Лисичка :

Праздновать всегда готовы

Праздник Рождества Христова !

Он веселый, добрый, славный,

Он один из самых главных!

А как рады ребятишки-

И девчонки, и мальчишки :

На рождественские святки

Будут петь они колядки !

Скоморох :

Ребята, а какое у нас время года?

Вы любите зиму?

Зимой за окном белым-бело

А какой сейчас зимний месяц? (январь)

Да, в январе- январе много снега на дворе.

Январь - середина зимы.

Январь ломонос : береги свой нос.

Еще в январе много праздников .

Все любят праздники , в эти дни люди улыбаются друг другу.

Какие зимние праздники вы уже знаете ? (Новый год, День Рождения , Рождество ) .

А вы морозов не боитесь?

Хоровод : «Зимняя пляска» - непоседы

После хоровода дети сильно закружились и в комочки превратились

«Игра с Лисичкой»

Снежков корзинку я принесла

Давайте в игру поиграет друзья.

«Игра в снежки»

«Мы веселые мартышки»

«Елочки-пенечки»

Лисичка : С давних времен существует обычай на святки петь . Выходите ребята расскажите :

Скоморох : Дни от Рождества до Крещения называются святками. В эти дни принято шутить, петь веселые песни, играть, дарить подарки, ходить в гости.

Вот и нам Бабушка-Яга передала валенок, да непростой, а для гаданий!

Ребенок кидает валенок.

Вот туда сейчас пойдем и колядки всем споем . (Дети поют колядки ) .

Хоровод «Лавата»

Раздача детям угощений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего развития №1»

Праздник-развлечение «Рождественские колядки»

В группе №2 «Непоседы» и в группе №3 «Матрешка»

Провела воспитатель Воротнева Е. В.

Цель :

Познакомить детей с празднованием Рождества , Рождественскими святками , обычаями колядования , ряженья;

Помочь детям понять, что эти праздники часть истории великого русского народа;

Научить совместно со взрослыми встречать гостей, играть со старшими детьми, угощать колядовщиков .

Дети под бубен входят в зал с воспитателями.

Хозяюшка : Здравствуйте мои дорогие ребятишки, девочки и мальчики.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Лисичка :

Праздновать всегда готовы

Праздник Рождества Христова !

Он веселый, добрый, славный,

Он один из самых главных!

А как рады ребятишки-

И девчонки, и мальчишки :

На рождественские святки

Будут петь они колядки !

Скоморох :

Ребята, а какое у нас время года?

Вы любите зиму?

Зимой за окном белым-бело

А какой сейчас зимний месяц? (январь)

Да, в январе- январе много снега на дворе.

Январь - середина зимы.

Январь ломонос : береги свой нос.

Еще в январе много праздников .

Все любят праздники , в эти дни люди улыбаются друг другу.

Какие зимние праздники вы уже знаете ? (Новый год, День Рождения , Рождество ) .

А вы морозов не боитесь?

Хоровод : «Зимняя пляска» - непоседы

«Мы сперва пойдем налево – раз, два, три» - матрешка

После хоровода дети сильно закружились и в комочки превратились

«Игра с Лисичкой»

Снежков корзинку я принесла

Давайте в игру поиграет друзья.

«Игра в снежки»

«Мы веселые мартышки»

«Елочки-пенечки»

Лисичка : С давних времен существует обычай на святки петь колядки – это праздничные рождественские песенки . Выходите ребята расскажите :

Скоморох : Дни от Рождества до Крещения называются святками. В эти дни принято шутить, петь веселые песни, играть, дарить подарки, ходить в гости.

Вот и нам Бабушка-Яга передала валенок, да непростой, а для гаданий!

Ребенок кидает валенок.

Вот туда сейчас пойдем и колядки всем споем . (Дети поют колядки ) .

Хоровод «Лавата»

Раздача детям угощений.


Сценарий праздника «Рождественские святки»

для детей дошкольного возраста.

Пояснительная записка:

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому важным моментом в воспитательной работе с детьми становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством.

Детский фольклор - это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, заклички, колядки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа, к истокам родного, истинного русского народного творчества. Яркие эпитеты, текстовые повторы, меткие сравнения позволяют ребенку познакомиться с миром древнерусской культуры, с историей русского народа.

Цель: Приобщать дошкольников к духовной культуре русского народа; прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Задачи: воспитывать у детей интерес к истории и традициям русского народа;

знакомить с обрядами, песнями, гаданиями, калядками – песенным русским фольклором;

доставить удовольствие от игр, плясок, песен.

Участники праздника: Хозяйка (взрослый), колядовщики (дети в русских костюмах), ряженые (дети) – лиса, петух, волк.

Взрослые: Емеля, коза и медведь.

Предшествующая работа: Беседа с детьми о Рождестве Христовом (по «Детской библии»), Крещении. Разучивание потешек, плясок, русских народных песен, хороводов, игр, инсценировок, колядных песен. Индивидуальная работа с ведущими персонажами. Воспитателю вместе с детьми изготовить атрибуты обряда колядования - звезду, месяц, вертеп.

Ход развлечения:

Под музыку нарядные дети входят в зал и останавливаются полукругом, лицом к зрителям.

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые!

С Новым годом, с новым счастьем!

Чтоб здоровы были,

Много лет чтоб жили!

Девочка: Наступило Рождество,

Долго ждали мы его.

Святки празднует народ:

Веселится и поёт!

Дети исполняют танец « Новый год это яркий миг» и присаживаются на места.

Хозяйка: Ребята, сегодня один из самых больших праздников в православии – Крещение. Недавно все отмечали Рождество. Эти праздничные дни от Рождества до Крещения называются Святками.

Мальчик: Ой, девчата, нынче святки,

Не пойти ль нам на колядки?

Хозяйка: Дети, расскажите, что такое святки?

1 ребенок: Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный

Наши предки пили, ели

Веселились две недели.

2 ребенок: От Рождества и до Крещения

Приготовив угощенье

Пели разные колядки

По дворам ходили Святки.

3 ребенок: Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили

Так давайте же сейчас

Пригласим на Святки вас!

Слышится стук в дверь. Входят колядовщики – дети и взрослые наряженные.

Колядовщик взролсый:

1. Эй, хозяева, вставайте!

Шире двери открывайте!

На пороге коляда

2. Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину.

3. Коляда, коляда, длинная борода!

Пышки, лепешки, свиные ножки.

В печи сидят на нас гладят!

Кто не даст пирога

Уведем корову за рога.

4. Кто не даст пышки-

Разобьем крышки,

Кто не даст лепешки-

Разобьем окошки!

5. Мы пришли колядовать,

Христа рожденье прославлять.

Открывайте сундуки,

Да давайте пятаки!

6. С неба ангел к нам спустился

И сказал: «Христос родился!»

Мы пришли Христа прославить, (все вместе)

Вас со Святками поздравить!

Хозяйка: - Угощу, угощу колядовщиков (складывает угощение в мешок) (колядовщики встают ко всем детям)

Хозяйка: Но сначала поиграйте со мной!

Скорее в круг вставайте, игру-веселье начинайте!

Проводится игра – хоровод «Золотые ворота»

Дети садятся.

Коза: А я тоже поиграть хочу.Я, коза-дереза, летом лыко драла, из него что-то сплела. А что это – отгадайте!

Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идет, клетки кладет.

(Лапти)

Давайте поиграем, побегаем в них.

Игру «Бег в лаптях» (2 пары лаптей; 2 команды детей)

Выходит Емеля, поет частушки:

1. Эй, спешите все сюда!

В гости Коляда пришла.

Будем мы шутить, кривляться,

Бегать, прыгать, забавляться.

2. Вот пришла к нам Коляда

На кануне Рождества

Шире двери открывай

Поздравляй всех поздравляй!

Хозяйка: Ты Емеля молодец,

Что колядки нам пропел.

Вот держи в награду

Плитку шоколада.

Петь-то, Емеля, умеешь, это мы все слышали, а в игры ты играешь?

Емеля:

Не - а, а мне неохота!

Хозяйка:

А вот ребятам всегда охота поиграть. У нас здесь- Девчушки-веселушки, да отважные Молодцы-удальцы. Вот мы и посмотрим: кто хитрей, смекалистей, веселей будет.

Проводится игра «Весёлая метелка».

Дети становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тот пляшет под веселую мелодию, а дети хлопают.

Хозяйка: Вот, Емелюшка. Видал, как наши ребята играть умеют. А ты-то что-нибудь умеешь?

Емеля: Я мастер на печи лежать, да калачи есть.

Хозяйка: А загадки ты загадывать умеешь?

Емеля: И загадки могу. Отгывайте!

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их... (Рукавички)

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет. (Шарф)

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)

Хозяйка. И я с вами поиграть хочу. Вы желание загадайте, снежочек доставайте, да в печь бросайте. Кто попадет, у того желание сбудется.

Игра «Снежки».

Ведущий: Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два,раз-два, начинается игра!

На концах веревок палки,

Называются “моталки”.

Посреди веревок рыбка.

Ты мотай веревку шибко.

Тот, кто первым намотает,

Тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

Рыбку золотую.

Эта рыбка в новый год

Много счастья принесет.

Проводится игра “Мотальщики”.

Хозяйка: Собирайся, народ, разевай пошире рот.

В нашей горнице веселье – нынче Святок продолженье!

А теперь игра для всех – тут веселье, шутки, смех!

Игра «Холодно, замерзли руки...»

Хозяйка: А давайте погадаем,

Под горшочки мы заглянем.

Игра «Гадание на горшках»

Посередине зала, на лавке, стоят шесть горшков. В горшках разные предметы. Из зала по очереди выходят желающие погадать. Кто, какой предмет выберет, тот будет по профессии …

Дети водят хоровод и поют: Горшочек с вершочек

Скажи нам, дружочек,

Что сбудется, станется

Плохое пусть останется.

Ребенок открывает горшок, а там

1. Ножницы детские – парикмахер

2. Сантиметр – портной

3. Книжка – писатель, учёный

4. Муз. инструмент – музыкант

5. Краски – художник

6. Градусник – врач

7. Машина - водитель

8. Монета – бухгалтер, кассир, банкир.

(Гадание по профессиям с шутками - прибаутками комментирует Хозяйка).

Медведь: Сито-решето есть у меня, да не простое, а волшебное!

Кто предмет оттуда вынет, свою судьбу узнает!

(Дети гадают – достают предметы из сита, наполненного пшеном. Медведь комментирует).

Хозяйка: Ну, порадовали! Ну, повеселили! Как же вас не приветить! Как же вас не одарить!

Колядовщик: Ну, хозяйка, дорогая;

Мы тебя повеличали,

Святки мы с тобой встречали.

Принесли тебе звезду,

Привели и коляду.

1 ряженый: За привет, за угощенье примите наше поздравленье!

2 ряженый: Наделил бы вас Господь и житьём, и бытьём, и богатством во всём!

3ряженый: И дай Бог вам, господа, здоровья на долгие года!

Хозяйка: Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всем не сказать.

Вечер наш прошёл на славу.

В Святки любо поиграть!

Всем спасибо от хозяйки

За улыбки и за смех,

И за игры, и за пляски,

Благодарствуем мы всех!

Хозяйка выносит из домика поднос с угощениями.

Хозяйка: Всем кто нас видел,

Всем, кто нас слышал,

Доброго здоровья и низкий поклон.

Под музыку дети уходят из зала.

Первый месяц зимы богат праздниками. С давних времён существует много интересных традиций, обрядов, связанных с Новым годом и Рождеством. Но, к сожалению, о них начинают забывать. Всё чаще праздники отмечаются в развлекательных центрах и увеселительных заведениях.

Предлагаю окунуться в прошлое и познакомится с традициями русского народа. Праздник, проведённый в народном стиле, это не только возможность принять участие в обряде колядования. Это живой рассказ детям об обычаях предков, воспитание любви к русским корням. Сценарий празднования Рождества для взрослых и детей !

Как подготовиться к празднику

Рекомендую проводить праздник в просторном помещении, которое на время превращается в деревенскую улицу. Для этого нужно будет поставить вдоль стен картонные «избы». Возле каждой хаты поставьте «хозяевов», которые будут раздавать угощения. Это могут быть родители детей. На стены развесьте бумажные звёзды, снежинки, украсьте гирляндами.

Роли, стихи, слова песен для разучивания раздаются участникам мероприятия заранее. Не менее важно подготовить костюмы, чтобы глубже погрузится в удивительный мир предков. На этом хочу остановиться немного подробнее.

Самый главный в шествии колядовщиков – Звездарь. Он знает слова всех песен и колядок. Также он носит символ Рождества – Вифлеемскую звезду. Эту роль можно отдать ведущему мероприятия.

За Звездарём обычно следует Звонарь. В его руках — колокольчик (можно заменить бубном), звон которого сообщает хозяевам хаты, что идут колядовщики. Завершает торжественное шествие – Мехоноша. Он отвечает за мешок, в который складываются наколядованные угощения.

Всех трёх персонажей можно одеть в тулупы, шапки-ушанки, валенки. Вручить каждому атрибуты, соответствующие роли.

Понадобятся костюмы обязательных спутников Звездаря:

  • Скоморохи – яркие шаровары, смешная рубаха «с чужого плеча», пояс, шапка с бубенчиками.
  • Коза и медведь – старая шуба, маски животных. Козе можно надеть вязаную шапочку с пришитыми рожками, медведю – шапку-ушанку.

Также среди ряженых могут присутствовать такие «животные», как собака, олень и лошадь. Костюмы не обязательно делать самому, иногда на это не хватает времени или умения. Самый простой вариант – взять напрокат.

Остальных детей можно нарядить в народном стиле. Для девочек – длинные широкие юбки, платки, венки с разноцветными лентами. Для мальчиков – шаровары, подпоясанные рубахи.

Вот такая яркая, ряженая компания и должна отправиться колядовать по селу. А вот как это будет происходить, читайте дальше.

Сценарий на Рождество для детей

Ведущий: Здравствуйте, ребятушки! Вот и пришла волшебница зима! Долго мы её ждали и наконец-то дождались. А скажите-ка, ребятки что нам принесла зима, какие развлечения? (дети отвечают)

— А теперь назовите мне зимние праздники. (слушаем ответы)

— Правильно, ребята! Молодцы! А знаете ли вы, что ночь с 6 на 7 января – это время рождественских колядок? Был такой интересный, весёлый обычай у наших предков.

— Колядовать обычно отправлялись после того, как на небе появится первая звезда. Люди собирались группами, наряжались, ходили от дома к дому с песнями и добрыми пожеланиями. Вот и мы с вами сегодня отправимся колядовать по нашей сказочной деревне.

Ведущий вызывает трёх ребят, которые расскажут остальным о том, что такое святки.

Ведущий: Ребята, а пойдёмте к Иванычу колядовать!

Как пошла Коляда вдоль по улице гулять с Новым годом поздравлять

Ведущий, он же Звездарь, собирает всех вместе и отправляются в путь по деревне к дому старика. Звучит фонограмма песни «Как пошла Коляда». Звездарь и дети хором подпевают, танцуют, водят хоровод.

Колядовщики подходят к избе старика.

Ребята: Пришла Коляда! Эй, хозяин! Отворяй ворота!

Иваныч: Ой, бегу-бегу! Хорошим людям почему бы и не открыть!

Ребята: Здравствуй, дедушка Иваныч! Позволь тебе песенку спеть.

Звездарь запевает песенку-колядку, дети хором дружно подпевают.

Иван Купала – Заинька

В этом видео можете ознакомится с замечательной колядкой «Ай, заинька». В описании найдёте слова, которые можно распечатать и раздать детям заранее.

После дружного исполнения песни-колядки вперёд выходит один из детей и зачитывает заранее разученный стишок:

Иваныч: Ай, да молодцы! Спасибо, ребята, что заглянули в мою хату! Принимайте угощения! С Рождеством вас!

Дети и ведущий (хором): Здоровья вам, дедушка! Счастья! Живите без бед вы ещё сто лет!

Ведущий: Ребятушки, собирайтесь в хоровод, сейчас будем с вами в «Кошки-мышки» играть.

Дети берутся за руки, замыкают круг. Двое выбираются на роль «кошки» (остаётся за кругом) и «мышки» (стоит в кругу). «Кошка» должна пробраться внутрь и поймать «мышку». После того, как ей удалось это сделать, выбирается другая пара.

Предлагаем детям сыграть ещё в одну игру, которая называется «Шире круг». Ребята берутся за руки, один становится внутри замкнутого круга. Ему завязываю глаза. Он кружится вокруг своей оси, дети также идут по кругу. Водящий приговаривает: «Шире-шире-шире круг. У меня пятьсот подруг. Эта, эта, эта, эта! А любимая вот эта!». На последних словах хоровод замирает, а водящий не глядя выбирает «подругу», которая занимает его место.

Ведущий: А теперь, ребятушки, пойдем в избушку, что одиноко на краю деревни стоит. Туда, где бабка Трындычиха живёт.

Под уже знакомую фонограмму «Как пошла коляда» веселое шествие отправляется к дому Трындычихи.

Ребята: Эй, хозяева! Мир вашему дому! Гостей встречайте! Коляда пришла!

Трындычиха: Кто это тут, под окнами раскричался, спать не даёт?! Ох, я вас сейчас!

Берёт метлу, недовольная подходит к детям.

Ребята: Бабушка, это мы – колядовщики!

Трындычиха: Вот принесла вас нечистая! Что же вам в такую ночь морозную дома не сидится? А ну, разбегайтесь, а то я вас сейчас метлой как …. !

Бабка замахивается метлой, дети разбегаются в разные стороны.

Звездарь и дети хором читают колядку:

Ведущий: Давайте сыграем в весёлую игру, которая называется «Старушка-завидушка».

Для игры понадобится шарик, на котором нарисовано злое лицо. Под русские народные мотивы дети перекидывают друг другу шарик. В конце ведущий лопает его со словами:

— Вот что с жадными, недобрыми людьми обычно бывает! Лопаются они от зависти и злобы, что в их сердцах живёт!

— Перед там, как отправится к последней хате, давайте сыграем в игру «Веселые ребята». Сейчас один из вас станет «ловишкой». Он должен будет повернуться спиной к остальным. Вы же подбегаете к нему и дружно кричите: «Мы весёлые ребята, любим петь и танцевать. Повернись к нам ты, ловишка, и попробуй нас догнать!» Тот, кого водящий поймал первым, становится на его место.

Ведущий: Ребята, осталась в нашей деревне ещё одна хата — Митрофаныча и его доброй жены Матрёны. Пойдёмте скорее туда.

Шумно, весело идут к избе Митрофаныча.

Ребята: Хозяева, отворяйте ворота! Мы вам Козу в гости привели!

Хозяева: Проходите, гости дорогие! Но зачем нам коза? У нас своя есть!

Ведущий: А наша коза не простая! Там, где она копытцами потопчется, будет мир, лад и достаток!

Один из детей выходит вперёд, зачитывает колядку:

Дети (хором): А ну, Коза иди сюда! Попляши, хозяевов от души рассмеши!

Коза подходит со словами: Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая!

Дети становятся вкруг, в центре которого – Коза. Танцуют смешной танец под народные мотивы.

Митрофаныч: Ох, развеселили стариков! Подходите, получайте угощения!

Мехоноша подходит к хозяевам: А Коза то наша не простая! Любит особенные угощения!

Митрофаныч: И что же любит ваша Коза? Чем её задобрить?

Митрофаныч: Ну, ладно, идите насыплю вам овса да гречки! Да сала кусок! Вот жёнушка моя засолила – вкусное!

Ведущий: Всем людям сегодня желаем добра!

Кому песню споём, тому сбудется!

Пусть удача не проходят мимо ваших домов!

Будьте счастливы и здоровы!

Хором исполняют песню «Ай, спасибо, хозяюшка».

Детский фольклорный ансамбль «ПОТЕХА» — Ай, спасибо хозяюшке

После песни звучит дружное поздравление:

С Рождеством Вас поздравляем! Счастья, радости желаем!

Чтоб здоровыми все были! Долго жили – не тужили!

Ведущий: Сейчас предлагаю каждому из вас подойти к мешку с гостинцами и вытащить для себя подарок. Но подарки эти не простые, что вытяните, то и сбудется!

В мешок, который носил Мехоноша хозяева клали заранее подготовленные предметы:

  • Ягоды – у тебя появятся новые друзья
  • Монета – получишь пять пятёрок
  • Игрушка «собака» — тебе подарят собаку
  • Колечко – в тебя влюбится сосед
  • Картошка – ждёт тебя удача, сбудется мечта
  • Гвоздь — будешь в спорте чемпион
  • Игрушка «самолётик» — откроешь новую планету
  • Журнал с известной личностью на обложке – станешь известным актёром
  • Лавровый лист – станешь великим учёным
  • Книга – быть тебе великим писателем
  • Карандаш – многие будут восхищаться твоими картинами

После рождественского гадания, можно раздать детям сладкие подарки.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш замечательный вечер. Пусть прекрасное настроение останется с вами надолго! Сейчас предлагаю каждому хорошенечко задуматься и загадать самое сокровенное желание. А так как ночь у нас волшебная – оно обязательно сбудется!

Рождественские колядки для детей

Был такой замечательный обычай у наших предков – в ночь с 6 на 7 января ходить по избам и колядовать. В колядочных песнях хозяевам обычно желали здоровья, счастья, достатка. Устраивались настоящие представления. За это хозяева одаривали колядующих разнообразными угощениями.

Если вы решили превратить Рождество в незабываемый, яркий праздник Коляды для своих детей, то вам наверняка понадобятся слова весёлых песен-колядок. Предлагаю вам небольшую подборку простых песенок, которые легко запоминаются детьми.

Колядовщики заходят в подготовительную группу.

1-й колядовщик: Наступило Рождество

Долго ждали мы его

Святки празднует народ: Веселится и поет.

2-й колядовщик: Собирайся, народ, разевай пошире рот.

В нашей горнице веселье – нынче Святок прославленье!

(Зовут детей всех с праздником поздравлять. Идут к заведующей.)

1-й к.: Мы ходили, мы искали коляду святую.

2-й к: А нашлась коляда да у вашего двора!

Ребенок: Хозяйка, будьте здоровы!

Живите без бед много, много лет!

Поют коляду: «Небо и земля» подг. гр. «Не дашь пирога» ст. гр.

1-й к.: Хозяюшка - добренька, подай что-то сдобненько:

Пышку да лепешку, да свиную ножку.

Колядки поют все

(После идут в следующую гр.)

1-й к.: Наступило Рождество

Долго ждали мы его

Святки празднует народ:

И танцует и поет.

Мы ходили, мы искали коляду святую.

По всем дворам, по проулочкам.

Колядка « Небо и земля» подг.гр. «Не дашь пирога» ст.гр.

2-й к.: А нашлась коляда да у вашего двора!

1-й реб.: Хозяин с хозяюшкой, слезайте с печки, зажигайте свечки.

Открывайте сундучок. Вынимайте пяточок.

Поют колядки.

1-й к.: Дай вам, Боже, урожай хороший:

Рожь да пшеницу, овес, да чечевицу,

В поле-зерно, в доме - добро!

(После все вместе идут в др. гр., и т.д. Поздравляют словами, которые следуют за вторым разом.)

Затем идут в зал, садятся на стульчики.

1-й к.: С праздником дорогие друзья! С Рождеством! Со святыми днями – святками!

2-й к.: Это великий и чудный праздник для всех православных христиан.

Реб.: Помню свечку, помню елку.

Я гляжу на елку в щелку!

Помню, помню волшебство.

Детство, елка, Рождество!

Группы по очереди исполняют песни, музыкальные номера.

Будем славить каждый год родившегося Христа-младенца и Его Мать Пресвятую Богородицу. Было это очень давно, когда Бог Отец выбрал Деву Марию для рождения Бога Сына - Спасителя всех людей на земле. В городе Вифлееме в гостиницах не было места и Мария с Иосифом укрылась от ночного холода в пещере за городом, где пастухи в дождь и холод укрывались со своими стадами. Мир спал, когда в ночной тиши. Христос родился в Вифлееме. И небо пало на колени, увидя свет Его души.

Запеленав своего первенца и напевая: «Спи младенец, спи чудесный» Мария положила его в ясли на село, а овцы и коровы стали вокруг и согревали Иисуса Христа своим дыханием.

Исполняют «Колыбельная»

В это время на небе взошла и ярко загорелась Вифлеемская звезда. И люди в разных странах увидели ее и вспомнили, что Бог Отец обещал людям прислать своего Сына- Спасителя и поспешили придти и поклониться Младенцу Христу и преподнести ему подарки. Увидели новую яркую звезду и в России 7 января. В эту морозную ночь Снегурочка позвала своих снежинок на праздник Рождества.

Снегурочка: Эй, снежинки – подружки, выходите,

Да свой танец скорей покажите.

Танец «Снежинок»

Снегурочка: С рождеством, дорогие друзья.

Все дети: С Рождеством!

Вед.: Первыми Вифлеемскую звезду и младенца Христа увидели пастухи.

Сказка «Елочка»

(Пастухи готовятся ужинать, постелив одеяло, и раскладывая еду.)

Вед.: Ночь тиха над Палестиной, спит усталая земля.

Горы, рощи и долины, скрыла все ночная мгла.

В Вифлееме утомленном все погасли огоньки.

Только в поле отдаленном на дремали пастухи.

В священном граде, в Вифлееме

Родился ныне в это время. Спасители мира и людей.

Он есть Христос Господь и вот, вам знак

Вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях.

2-й пастух: Видишь, вон, где загорелась звезда.

1-й пастух: (удивляясь) Как раз над пещерой для наших овец. И пещера светится. Чудо!

2-й пастух: (удерживая его) Ты постой здесь, а я посмотрю. (Бежит и возвращаясь кричит) «Младенец в яслях лежит. И мать над ним»

1-й пастух: Вот об этом великом чуде и говорил Ангел о родившемся Спасителе людей. Пойдем, поклонимся Святому Младенцу.

2-й пастух: Пойдем, только что мы подарим Ему?

1-й пастух: Мы люди простые. Вот хлеб у меня, мед, и

2-й пастух: А я ….. сена свежего из травы пахучей Ему в ясли положу.

1-й пастух: Пошли (уходят).

Входит елочка медленно кружась.

Елочка: Ясная ночь, тихо кругом. Ярко горит звезда над пещерой. Ангелов хор смолк за холмом. В яслях младенца Спаситель лежит. Тысячи лет его ждали прихода.

Счастливы люди, ликует природа.

Вед.: Два белых башмачка, танцевали козочка. Без людей пустились в пляс и плясали целый час.

1-й заяц: Гоп, гоп прыг да скок. Пляшет правый башмочок.

Топ, топ прыг да скок. Пляшет левый башмачок.

2-й заяц: Вижу звезду, спешу поклониться младенцу - Христу.

Елочка: Бегите заиньки. Бегите, поспешите.

1-й заяц: (идут и останавливаются) Но у меня ничего нет, чтобы подарить Ему.

Елочка: (Ласково машет ветвями). Ничего заинька. У вас такие такие мягкие ушки. Младенец погладит их и Ему будет весело.

2-й заяц: Вот спасибо елочка. Скок-поскок путь недалек.

(Елочка идет за ними, а с другой стороны появляются огонь и вода.)

Огонь: (гордо) Я огонь веселый, жаркий, я побеждаю темноту. Со мной тепло, со мною ярко, а холоду невмоготу.

Вода: А я прохладная и свежая.

В жар - освежаю, жажду утоляю. Землю пою, прохладу дарю.

Огонь: Зато я сильнее тебя.

Вода: (сердито) Нет, я сильнее! Я могу потушить тебя.

Огонь: А я могу тебя вскипятить. Иссушить.

Елочка: О чем вы глупые спорите? Вы оба нужны. Без вас люди не могли бы даже обед себе сварить. Да и друг другу вы нужны. Ты огонь без воды много бед бы натворил: разгорелся и все бы сгорело - травы, леса, дома- погибли птицы, люди, звери. А куда вы шли?

Огонь и вода: (вместе) Мы? А правда куда мы идем?

Елочка: Забыли? Может вы к пещере шли Младенцу Христу поклониться?

Огонь и вода: Да, да шли и поссорились.

Огонь: Я вспыхнул (взмахивает руками) .

Вода: Мы и-и-и, забы-ли-ли. (плачет)

Елочка: Так идите скорее, звезда вам путь укажет.

Огонь и вода: А что нам подарить Младенцу Христу?

Елочка: Ты, огонь, осторожно согрей Его, а ты, вода, обмой его ножки.

Огонь: Спасибо, тебе, Елочка.

Вода: Спасибо, что помирила нас, спасибо, что научила.

Огонь: Пошли скорее (уходят).

Елочка: (Грустно) Никого. Одна я одинокая. Ночь тиха, звезда зовет горит. Все ушли поклониться Богу. К святой пещере радостно спешат. Колючая, забытая я елка. Лучше я помолюсь здесь тихонько от души.

(Все дети участники возвращаются)

Пастухи: Смотрите еще одна елочка.

Елочка: Это моя младшая сестренка.

1-й пастух: Смотрите, звездочки с неба упали.

2-й пастух: Елочка вся сияет.

Вместе пастухи: Чудо Бог сотворил.

Огонь-вода: Ты самая красивая и ты Елочка. ВЫ обе очень красивы (все обнимаются).

Все герои поют: «Небо и земля»

Вед.: Запомните, дети, именно с Рождества Христова стали наряжать елки, водить вокруг нее хороводы. Вы, ребята выходите, хоровод свой заводите.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди